Узнай фундамент ее молодая платформа

Обобщающий урок по разделу «Природа регионов России» (игра-викторина «Что? Где? Когда?)

Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания природных регионов России. Определить уровень знания основных физико-географических показателей крупных природных комплексов России. Определить уровень знаний понимания факторов влияющих на особенности природы в ПТК.

Оборудование: физическая, климатическая карты России; картины; волчок со стрелкой; карточки-задания; песочные часы или секундомер.

Предварительная подготовка. Правила игры

Класс делиться на команды по 5-6 человек. Команды выбирают капитанов. Капитаны получают флажки. Игровые столы ставятся по кругу, по количеству групп: в центре один стол — главный.

На главном столе конверты с вопросами и волчок. Команда, начинающая игру определяется по первому вопросу заданному всем командам. Время на обсуждение вопроса 30 секунд. Вопрос из конверта, на который указал волчок, зачитывает ведущий (очень важно, как прочитан вопрос -эмоционально с паузой перед чтением). Лучше если ведущий — учитель.

«Хранитель времени» — ученик следит за временем и объявляет по истечении «стоп», или «время».

Если у других команд есть ответ досрочный, то капитан поднимает флажок, ведущий подходит и, либо выслушивает ответ «на ушко», либо смотрит запись на листке. Правильно ли нет — не сообщается, пока команда за главным столом не дала ответа.

Если из 4 команд все ответили правильно — все по 1 баллу; из 4 команд 3 ответили правильно, а одна нет — ответившим по 2 балла; из 4 команд 3 ответили, а 2 нет — по 3 балла. Если, верный ответ дала только одна команда, она получает 4 балла.

Читайте также:  Эпюра напряжений при расчете фундаментов

Команда займет место за главным столом, если она набрала 4 балла.

Важно, чтобы весь класс, все команды принимали участие в обсуждении вопросов и имели возможность отвечать. Все члены команды, набравшей большее количество баллов (заранее обговорить максимальное количество баллов) получают оценки «5».

Условие в команде: все должны отвечать, а не один капитан (капитан следит за очередностью ответов). Если команда не дает правильных ответов, обсуждения в команде нет, стоит вывести команду из игры и дать карточки с более легким заданием.

Задания «Узнай меня»

1. «Край гранита, воды и лесов. Спокойна зеркальная гладь бесчисленных мелких озер, окаймленных дремучими лесами. Сказочно красивы их берега, сложенные из гранита и мрамора. Мощный ледник, точно гигантский панцирь, покрывающий некогда территорию, сползая на юг, придал ее поверхности своеобразный облик. Сгладил острые гребни возвышенностей и гранитных гряд, углубил впадины, разбросал по территории огромные массы валунов». (Карелия.)

2. «Здесь все не так у нас. Все то же, да не то.

Белки не рыжие, а черные. Сороки голубые. Даже вороны большеклювые. За группой деревьев, обвитых виноградом, открывается поляна». (Дальний Восток, Приморье, Уссурийская тайга.)

3. Терек воет, дик и злобен,

Меж утесистых громад,

Буре плач его подобен.

Слезы брызгами летят. »

М. Ю. Лермонтов. (Кавказ.)

4. Как угрюмый кошмар исполина,

Поглотивший луга и леса,

Без конца протянулась равнина,

И краями ушла в небеса.

И краями пронзила пространство,

И до звезд прикоснулась вдали,

Застелив мировое пространство

Монотонной печалью земли».

К. Бальмонт (Западно-Сибирская равнина.)

5. И он как зеркало лежит,

Гора в него глядится.

То туча воды затемнит,

То солнце в них лучится.

О нем писали «Чаша вод».

Да. Но какая «чаша»!

6. «Земной пояс», «Камень», «Рифейские горы» — современное название появилось только в 18 веке в работах знаменитого русского историка и географа Василия Никитича Татищева. Какое? (Урал.)

7. Он — опорный край державы,

Ее добытчик и кузнец,

Ровесники древней нашей славы

И славы нынешней творец.

8. «Она использовалась для свай, на которые ставили дворцы Венеции. А в основании города Архангельска положено около 40 тыс. свай. В воде она не поддается ни пиле, ни топору. Хорошо переносит морозы, светолюбива, быстро растет». (Лиственница.)

9. Это место считается в северном полушарии — полюсом холода. Здесь зимние температуры понижаются до -70 °С. (Оймякон)

10. «Здесь множество теплых, горячих и просто кипящих озерков, лужиц самых разнообразных цветов: от небесно-голубого и бирюзового до коричневого и красного. Фыркают и плюются грязевые котлы, заросшие меломайником. Все кругом пропитано паром. Трудно дышать. Медведи весной находят здесь теплую грязь и греются в ней. (Дальний Восток. Камчатка.)

11. Это яростный таинственный ветер, который рождается где-то в горах около Новороссийска, сваливается в круглую бухту и разводит страшное волнение по всему Черному морю. Сила его так велика, что он опрокидывает с рельсов груженые товарные вагоны, валит телеграфные столбы, бросает на землю идущих людей. (Бора.)

12. Укажите лишнее в цепочке: баргузин, сарма, култук, фен. (Остальные ветры на Байкале.)

13. Какая связь существует между траппами и кимберлитовыми трубками? (С траппами связано место положения кимберлтрубок, а в них — алмазы.)

14. Булгунняхи или . (гидролакколиты).

15. Что общего у булгунняха и г. Машу к. (Это лакколиты, только у булгунняха внутри — лед, а у лакколита — магма.)

16. Урманы, колки, 1-ривы — где их можно увидеть? (В Западной Сибири).

17. «Кто на губе не бывал, тот горя не видал». О какой губе сложилась эта поговорка? (Обская губа.)

18. Какие склоны Урала и почему получают большее количество осадков? (Западные ветры приносят осадки на Западные склоны.)

19. Объясните, почему Уральские горы асимметричны? (Предуралье сложено более мягкими осадочными породами, а центральная часть и Зауралье твердыми магматическими и метаморфическими.)

20. «Край незакатного солнца летом и озаренной полярными сияниями многомесячной ночи зимой, мир льда и снега, трескучих морозов и лютых метелей и вместе с тем край, чарующий и влекущий всякого, раз его увидавшего». (Тундра Восточной Сибири, Таймыр.)

21. «Зима здесь двуцветна — бледно-синее высокое небо и белая земля. При большом морозе долины и распадки ручьев окутаны колючим, приземистым туманом. В то же время на вершинах гор совсем другая картина. Там ослепительное солнце. При сильном морозе в тайге космическая тишина. Не слышно ни птиц, ни зверей. И только время от времени далекоразносится треск лопающихся стволов». (Восточная Сибирь, Якутия, котловина.)

22. Объясните, почему степи в поясе гор Южной Сибири встречаются отдельными пятнами? (В котловинах выпадает мало осадков.)

23. Узнай: фундамент ее — молодая платформа. Поверхность имеет блюдцеобразную вогнутую форму, большая часть ее заболоченная, недра богаты нефтью и газом. (Западно-Сибирская равнина.)

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Урок обобщения по теме «Крупные природные районы России»

Обобщающий урок по разделу «Крупные природные районы России»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о природных регионах России. Определить уровень знания основных физико-географических показателей крупных природных комплексов России. Определить уровень знаний понимания факторов влияющих на особенности природы в ПТК.

Оборудование: Физическая, климатическая карты России

1. «Край гранита, воды и лесов. Спокойна зеркальная гладь бесчисленных мелких озер, окаймленных дремучими лесами. Сказочно красивы их берега, сложенные из гранита и мрамора. Мощный ледник, точно гигантский панцирь, покрывающий некогда территорию, сползая на юг, придал ее поверхности своеобразный облик. Сгладил острые гребни возвышенностей и гранитных гряд, углубил впадины, разбросал по территории огромные массы валунов» (КАРЕЛИЯ)

2. «Здесь все не так у нас. Все то же, да не то.

Белки не рыжие, а черные. Сороки голубые. Даже вороны большеклювые. За группой деревьев, обвитых виноградом, открывается поляна» (ДАЛЬНИЙ ВОСТОК ПРИМОРЬЕ УССУРИЙСКАЯ ТАЙГА)

3. Терек воет, дик и злобен,

Меж утесистых громад,

Буре плач его подобен,

Слезы брызгами летят…

4. Как угрюмый кошмар исполина,

Поглотивший луга и леса,

Без конца протянулась равнина,

И краями ушла в небеса.

И краями пронзила пространство,

И до звезд прикоснулась вдали,

Застелив мировое пространство

Монотонной печалью земли….

5. И он как зеркало лежит,

Гора в него глядится.

То туча воды затемнит,

То солнце в них лучится.

О нем писали «Чаша вод».

Да. Но какая «чаша»!

6. «Земной пояс», «Камень», «Рифейские горы»-современное название появилось только в 18 веке в работах знаменитого русского историка и географа Василия Никитича Татищева. Какое? (УРАЛ)

7. Он-опорный край державы,

Ее добытчик и кузнец,

Ровесники древней нашей славы

И славы нынешней творец.

8. «Она использовалась для свай, на которые ставили дворцы Венеции. А в основании города Архангельска положено около 40 тыс. свай. В воде она не поддается ни пиле, ни топору. Хорошо переносит морозы, свелолюбива, быстро растет».

9. Это место в северном полушарии считается – полюсом холода. Здесь зимние температуры понижаются до -70  С.

10. «Здесь множество теплых, горячих и кипящих озерков, лужиц самых разнообразных цветов: от небесно-голубого и бирюзового до коричневого и красного. Фыркают и плюются грязевые котлы, заросшие меломайником. Все кругом пропитано паром. Трудно дышать. Медведи весной находят здесь теплую грязь и греются в ней».

(ДАЛЬНИЙ ВОСТОК. КАМЧАТКА)

11. Это яростный таинственный ветер, который рождается где-то в горах около Новороссийска, сваливается в круглую бухту и разводит страшное волнение по всему Черному морю. Сила его так велика, что он опрокидывает с рельсов груженые товарные вагоны, валит телеграфные столбы, бросает на землю идущих людей.

12. Какая связь существует между траппами и кимберлитовыми трубками?

(С ТРАППАМИ СВЯЗАНО МЕСТОРОЖДЕНИЯ КИМБЕРЛИТОВЫХ ТРУБОК, А В НИХ – АЛМАЗЫ)

13. Урманы, колки, гривы – где их можно увидеть?

14. «Кто на губе не бывал, тот горя не видал». О какой губе сложилась эта поговорка?

15. Какие склоны Урала и почему получают большее количество осадков?

(ЗАПАДНЫЕ ВЕТРЫ ПРИНОСЯТ ОСАДКИ НА ЗАПАДНЫЕ СКЛОНЫ)

16. Объясните, почему Уральские горы асимметричны?

(ПРЕДУРАЛЬЕ СЛОЖЕНО БОЛЕЕ ТВЕРДЫМИ ОСАДОЧНЫМИ ПОРОДАМИ А ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ И ЗАУРАЛЬЕ ТВЕРДЫМИ МАГМАТИЧЕСКИМИ И МЕТАМОРФИЧЕСКИМИ)

17. «Край незакатного солнца летом и озаренной полярными сияниями многомесячной ночи зимой, мир льда и снега, трескучих морозов и лютых метелей и вместе с тем край, чарующий и влекущий всякого, раз его увидавшего»

(ТУНДРА ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ, ТАЙМЫР)

18. «Зима здесь двуцветна – бледно-синее высокое небо и белая земля. При большом морозе долины и распадки ручьев окутаны колючим, приземистым туманом. В то же время на вершинах гор совсем другая картина. Там ослепительное солнце… При сильном морозе в тайге космическая тишина. Не слышно ни птиц, ни зверей. И только время от времени далеко разносится треск лопающихся стволов»

(ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ, ЯКУТИЯ, КОТЛОВИНА)

19. Объясните, почему степи в поясе гор Южной Сибири встречаются отдельными пятнами?

(В КОТЛОВИНАХ ВЫПАДАЕТ МАЛО ОСАДКОВ)

20. Узнай: фундамент ее – молодая платформа. Поверхность имеет блюдцеобразную вогнутую форму, большая часть ее заболоченная, недра богаты нефтью и газом.

Номер материала: ДБ-1175109

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения не планирует вводить дистанционку в школах в новом учебном году

Время чтения: 1 минута

Школьникам с хроническими болезнями будут рекомендовать прививку от COVID

Время чтения: 1 минута

Большинство родителей планируют сделать подарки учителям 1 сентября

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали четыре медали на iGeo-2021

Время чтения: 2 минуты

Утверждено расписание ВПР в 2022 году

Время чтения: 3 минуты

В Колорадо будут перевозить студентов в беспилотных электробусах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт