Устройство свайных фундаментов под опоры вл 35 500 кв

Устройство свайных фундаментов под опоры вл 35 500 кв

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

Главное производственно-техническое управление по строительству

Всесоюзный институт по проектированию организации
энергетического строительства

Тема № 5423 ² а ² плана Ц.О.
Технологические карты на сооружение
ВЛ и подстанций 35 — 500 кВ

Технологические карты K-1-21
(Сборник)

Устройство свайных фундаментов под опоры
ВЛ 35 — 500 кВ на болотах

Зам. главного инженера института

Начальник отдела ЭМ-20

Гл. инженер проекта

Сборник технологических карт на устройство свайных фундаментов под опоры ВЛ 35 — 500 кВ на болотах ВЛ-Т (К-1-21) составлен отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института «Оргэнергострой».

Карты выполнены согласно «руководству по разработке типовых технологических карт в строительстве» (ЦНИИ ОМТП Госстроя СССР 1976 г.).

В работе принимали участие:

Технологическая карта K-1-21-1 на погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов под стальные одностоечные свободностоящие опоры на болотах

Технологическая карта K-1-21-2 на погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов под стальные трехстоечные свободностоящие опоры на болотах

Технологическая карта K-1-21-3 на погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов под стальные одностоечные опоры на оттяжках на болотах

Технологическая карта K-1-21-4 на погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов под стальные портальные опоры на оттяжках на болотах

Источник

Раздел 1
Разбивка осей фундаментов и мест погружения свай
для унифицированных стальных опор ВЛ 35-500 кB

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

0.1. Раздел 1 сборника К-1-20 состоит из четырех технологических карт К-1-20-1, К-1-20-2, К-1-20-3 и К-1-20-4 на производство работ по разбивке осей фундаментов и мест погружения свай для унифицированных стальных опор ВЛ 35-500 кВ.

0.2. До начала работ по разбивке осей фундаментов и мест погружения свай должны быть выполнены следующие работы, которые в данной карте не учтены:

а) устройство подъездов к «пикету»;

б) расчистка площадки от пней и кустарника (в залесенной местности);

в) в зимнее время площадка должна быть очищена от снега бульдозером;

г) планировка площадки в рабочей зоне сваебойного агрегата.

0.3. Разбивка осей фундаментов и мест погружения свай производится специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов.

Электролинейщик

0.4. Для разбивки на местности звеньевой (бригадир) должен иметь для каждого пикета чертеж разбивки с указанием оси ВЛ, оси траверсы, осей центров фундаментных блоков.

0.5. Для закрепления основных разбивочных осей применяются колья длиной 600-700 мм диаметром 60-80 мм, которые должны быть сохранены до окончания работ по установке опоры, включая ее выверку и закрепление.

0.6. Для вспомогательных знаков, указывающих места погружения свай, рекомендуется использовать в летнее время деревянные колышки длиной 200 мм сечением 30 ´ 30 мм, а в зимнее время металлические шпильки диаметром 10-12 мм.

0.7. Потребность в инструментах, приспособлениях, материалах (на одно звено)

ГОСТ, марка,
№ чертежа

Теодолит со штативом

Рейка нивелировочная l = 3,5 м

Метр складной металлический

Лопата копальная остроконечная

Лом стальной строительный

Осевые колья 60-80 мм

Колышки деревянные разбивочные

на одну смену (летнее время)

на одну смену (зимнее время)

В настоящую ведомость не включен бригадный инвентарь по технике безопасности (аптечка, каски и т.п.), предусмотренный табелем средств малой механизации.

Раздел 2
Погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов
под стальные опоры ВЛ 35-500 кВ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

0.1. Раздел 2 сборника К-1-20 состоит из четырех технологических карт К-1-20-5, К-1-20-6, К-1-20-7 и К-1-20-8 на производство работ по погружению железобетонных свай квадратного сечения при устройстве фундаментов под унифицированные стальные опоры линий электропередачи напряжением 35-500 кВ.

0.2. Технологические карты разработаны применительно к унифицированным сваям квадратного сечения 25 ´ 25 см и 35 ´ 35 см длиной 6, 8, 10 и 12 м, изготавливаемым согласно альбому типовых конструкций серии 3.407-115 (утвержден Минэнерго 18.01.77 г.). Общий вид свай приведен на рис. 0-1.

Рис. 0-1 . Железобетонные сваи квадратного сечения

1 . Общий вид сваи. 2. Свайный оголовок со штырем. 3. Свайный оголовок с длинным болтом.
4. Свайный оголовок с металлическим листом. 5. Свайный оголовок с двумя болтами.
6. Свайный наголовник с двумя болтами. 7. Свайный наголовник с четырьмя болтами

0.3. До погружения свай должны быть выполнены следующие работы, которые в настоящих картах не учтены:

а) планировка рабочей площадки с расчисткой от снега в зимнее время;

б) разбивка и закрепление на местности осей фундамента и мест погружения свай согласно технологическим картам К-1-20-1, К-1-20-2, К-1-20-3, К-1-20-4, включенным в раздел 1 настоящего сборника;

в) завоз и складирование свай;

г) отбраковка свай, руководствуясь требованиями п.10.14 СНиП III-33-76.

0.4. Допускаемые отклонения от проектных размеров свай не должны превышать следующих величин:

сторона поперечного сечения

смещение острия от центра

0.5. Погружение свай производится специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов с помощью сваебойного агрегата СП-49 с дизель-молотом С-330.

Техническая характеристика агрегата СП-49 (рис. 0-2)

— трактор T-100 МБГП

Масса навесного оборудования (без молота), т

Удельное давление на грунт, кгс/см 2

Максимальная длина погружаемой сваи, м

Расход топлива, кг/час

Рис. 0-2. Погружение свай агрегатом СП-49

1 — агрегат СП-49; 2 — дизель-молот С-330; 3 — погружаемая свая

Техническая характеристика молота С-330

Масса ударной части, кг

Наибольшая высота подъема ударной части, мм

Расход топлива, кг/час

Наибольшая масса забиваемых свай, кг

0.6. Погружение свай следует производить в соответствии с указаниями СНиП III-9-74. Основания и фундаменты. Правила производства и приемки работ. В процессе забивки составляется журнал, в котором отмечаются фактическая глубина погружения, величина отказа и приводится план свайного поля.

0.7. Технологическая последовательность производства работ по забивке свай:

а) проверить наличие разбивочных знаков;

б) разметить сваи по длине через 1 м масляной краской;

в) установить агрегат так, чтобы вертикальная ось молота проецировалась на разбивочный знак в месте погружения сваи;

г) подтащить сваю к месту погружения и застропить ее к тросу агрегата (рис. 0-3);

д) завести сваю под молот и опустить на нее наголовник;

е) осуществить забивку сваи, следя за вертикальностью ее погружения (в конце забивки отказ определяется как средняя величина при последних 10 ударах молота);

ж) снять молот со сваи;

и) проверить соответствие положения забитой сваи проекту (по высоте и в плане);

к) переместить агрегат к месту погружения очередной сваи.

Рис.0-3. Строповка сваи при забивке

0.8. Отклонения от проектного положения свай в плане не должны превышать

для одиночных свай

для свай под ростверк

где d — сторона квадратного сечения сваи.

Вопрос о возможности использования свай с отклонениями по глубине забивки устанавливается проектной организацией.

0.9. При производстве работ по погружению свай необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в основных нормативных документах, а также в инструкциях по обслуживанию сваебойного агрегата и по работе с молотом.

Особое внимание следует обратить на выполнение следующих требований:

— при передвижении агрегата на расстояние свыше 100 м (с пикета на пикет) следует укладывать стрелу в транспортное положение, а молот опускать на упор;

— при передвижении агрегата от сваи к свае молот должен находиться на высоте, не превышающей 1-2 м от грунта;

— уклон рабочей площадки допускается не свыше 5°;

— первые подъемы молота и сваи нужно выполнять осторожно, при появлении неисправностей немедленно опустить груз;

— главная ось падающей части молота при ударах должна совпадать с продольной осью погружаемой сваи;

— при обнаружении внецентренности молота и сваи необходимо выполнить выравнивание молота или небольшим смещением самой машины при работающем молоте;

— в случае возникновения опасности разрушения сваи следует немедленно остановить работу молота;

— не допускается одновременно осуществлять две рабочие операции — подъем молота и сваи;

— во время подъема сваи и наводки пребывание людей в зоне возможного падения сваи (полуторная длина сваи) запрещается.

0.10. Работы по погружению свай выполняются звеном рабочих в составе:

Источник

Раздел 1
Разбивка осей фундаментов и мест погружения свай
для унифицированных стальных опор ВЛ 35-500 кB

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

0.1. Раздел 1 сборника К-1-20 состоит из четырех технологических карт К-1-20-1, К-1-20-2, К-1-20-3 и К-1-20-4 на производство работ по разбивке осей фундаментов и мест погружения свай для унифицированных стальных опор ВЛ 35-500 кВ.

0.2. До начала работ по разбивке осей фундаментов и мест погружения свай должны быть выполнены следующие работы, которые в данной карте не учтены:

а) устройство подъездов к «пикету»;

б) расчистка площадки от пней и кустарника (в залесенной местности);

в) в зимнее время площадка должна быть очищена от снега бульдозером;

г) планировка площадки в рабочей зоне сваебойного агрегата.

0.3. Разбивка осей фундаментов и мест погружения свай производится специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов.

Электролинейщик

0.4. Для разбивки на местности звеньевой (бригадир) должен иметь для каждого пикета чертеж разбивки с указанием оси ВЛ, оси траверсы, осей центров фундаментных блоков.

0.5. Для закрепления основных разбивочных осей применяются колья длиной 600-700 мм диаметром 60-80 мм, которые должны быть сохранены до окончания работ по установке опоры, включая ее выверку и закрепление.

0.6. Для вспомогательных знаков, указывающих места погружения свай, рекомендуется использовать в летнее время деревянные колышки длиной 200 мм сечением 30 ´ 30 мм, а в зимнее время металлические шпильки диаметром 10-12 мм.

0.7. Потребность в инструментах, приспособлениях, материалах (на одно звено)

ГОСТ, марка,
№ чертежа

Теодолит со штативом

Рейка нивелировочная l = 3,5 м

Метр складной металлический

Лопата копальная остроконечная

Лом стальной строительный

Осевые колья 60-80 мм

Колышки деревянные разбивочные

на одну смену (летнее время)

на одну смену (зимнее время)

В настоящую ведомость не включен бригадный инвентарь по технике безопасности (аптечка, каски и т.п.), предусмотренный табелем средств малой механизации.

Раздел 2
Погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов
под стальные опоры ВЛ 35-500 кВ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

0.1. Раздел 2 сборника К-1-20 состоит из четырех технологических карт К-1-20-5, К-1-20-6, К-1-20-7 и К-1-20-8 на производство работ по погружению железобетонных свай квадратного сечения при устройстве фундаментов под унифицированные стальные опоры линий электропередачи напряжением 35-500 кВ.

0.2. Технологические карты разработаны применительно к унифицированным сваям квадратного сечения 25 ´ 25 см и 35 ´ 35 см длиной 6, 8, 10 и 12 м, изготавливаемым согласно альбому типовых конструкций серии 3.407-115 (утвержден Минэнерго 18.01.77 г.). Общий вид свай приведен на рис. 0-1.

Рис. 0-1. Железобетонные сваи квадратного сечения

1 . Общий вид сваи. 2. Свайный оголовок со штырем. 3. Свайный оголовок с длинным болтом.
4. Свайный оголовок с металлическим листом. 5. Свайный оголовок с двумя болтами.
6. Свайный наголовник с двумя болтами. 7. Свайный наголовник с четырьмя болтами

0.3. До погружения свай должны быть выполнены следующие работы, которые в настоящих картах не учтены:

а) планировка рабочей площадки с расчисткой от снега в зимнее время;

б) разбивка и закрепление на местности осей фундамента и мест погружения свай согласно технологическим картам К-1-20-1, К-1-20-2, К-1-20-3, К-1-20-4, включенным в раздел 1 настоящего сборника;

в) завоз и складирование свай;

г) отбраковка свай, руководствуясь требованиями п.10.14 СНиП III-33-76.

0.4. Допускаемые отклонения от проектных размеров свай не должны превышать следующих величин:

сторона поперечного сечения

смещение острия от центра

0.5. Погружение свай производится специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов с помощью сваебойного агрегата СП-49 с дизель-молотом С-330.

Техническая характеристика агрегата СП-49 (рис. 0-2)

— трактор T-100 МБГП

Масса навесного оборудования (без молота), т

Удельное давление на грунт, кгс/см 2

Максимальная длина погружаемой сваи, м

Расход топлива, кг/час

Рис. 0-2. Погружение свай агрегатом СП-49

1 — агрегат СП-49; 2 — дизель-молот С-330; 3 — погружаемая свая

Техническая характеристика молота С-330

Масса ударной части, кг

Наибольшая высота подъема ударной части, мм

Расход топлива, кг/час

Наибольшая масса забиваемых свай, кг

0.6. Погружение свай следует производить в соответствии с указаниями СНиП III-9-74. Основания и фундаменты. Правила производства и приемки работ. В процессе забивки составляется журнал, в котором отмечаются фактическая глубина погружения, величина отказа и приводится план свайного поля.

0.7. Технологическая последовательность производства работ по забивке свай:

а) проверить наличие разбивочных знаков;

б) разметить сваи по длине через 1 м масляной краской;

в) установить агрегат так, чтобы вертикальная ось молота проецировалась на разбивочный знак в месте погружения сваи;

г) подтащить сваю к месту погружения и застропить ее к тросу агрегата (рис. 0-3);

д) завести сваю под молот и опустить на нее наголовник;

е) осуществить забивку сваи, следя за вертикальностью ее погружения (в конце забивки отказ определяется как средняя величина при последних 10 ударах молота);

ж) снять молот со сваи;

и) проверить соответствие положения забитой сваи проекту (по высоте и в плане);

к) переместить агрегат к месту погружения очередной сваи.

Рис.0-3. Строповка сваи при забивке

0.8. Отклонения от проектного положения свай в плане не должны превышать

для одиночных свай

для свай под ростверк

где d — сторона квадратного сечения сваи.

Вопрос о возможности использования свай с отклонениями по глубине забивки устанавливается проектной организацией.

0.9. При производстве работ по погружению свай необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в основных нормативных документах, а также в инструкциях по обслуживанию сваебойного агрегата и по работе с молотом.

Особое внимание следует обратить на выполнение следующих требований:

— при передвижении агрегата на расстояние свыше 100 м (с пикета на пикет) следует укладывать стрелу в транспортное положение, а молот опускать на упор;

— при передвижении агрегата от сваи к свае молот должен находиться на высоте, не превышающей 1-2 м от грунта;

— уклон рабочей площадки допускается не свыше 5°;

— первые подъемы молота и сваи нужно выполнять осторожно, при появлении неисправностей немедленно опустить груз;

— главная ось падающей части молота при ударах должна совпадать с продольной осью погружаемой сваи;

— при обнаружении внецентренности молота и сваи необходимо выполнить выравнивание молота или небольшим смещением самой машины при работающем молоте;

— в случае возникновения опасности разрушения сваи следует немедленно остановить работу молота;

— не допускается одновременно осуществлять две рабочие операции — подъем молота и сваи;

— во время подъема сваи и наводки пребывание людей в зоне возможного падения сваи (полуторная длина сваи) запрещается.

0.10. Работы по погружению свай выполняются звеном рабочих в составе:

Источник

Читайте также:  Цоколи фундаментов частных домов
Оцените статью
Строительство и ремонт