Устройство свайного фундамента для гаража

Особенности свайного фундамента

Часто встречается явление в строительстве, когда плотный слой грунта залегает слишком глубоко и создание стандартного основания невозможно. В данном случае спасет свайный фундамент в различных вариациях, который укрепит слабую почву под гаражом.

Особенно эффективен свайный фундамент на пучинистой местности с глубоким промерзанием земли. Однако, устройство платформы на плотной земле никто не отменял.

Как выбрать свайный фундамент с уникальными сваями?

Огромные шурупы различаются по размеру, физическим свойствам, способу установки. Стержни могут изготавливаться из бетона, стали, дерева, армированного бетона. В зависимости от технических характеристик сваи выпускаются цельными и пустотелыми.

Прямоугольные, круглые, пирамидальные, треугольные формы укрепят свайный фундамент. Стержни призваны также гасить сейсмическую активность земли. Исходя из назначения изделия разделяют на:

Cтержень забивается в свайный фундамент до глубины залегания твердых грунтов. Опоры становятся твердой платформой для гаража;

Большие шурупы забиваются в таком количестве, чтобы суметь «зацепиться» за грунт и зафиксироваться в устойчивом положении за счет силы трения с глубокозалегающей породой.

Ростверк своими руками отдельной строкой

Ростверк является наземной частью забивной конструкции (перемычка), которая соединяет сваи между собой, убирает ненужное напряжение и колебание, придает конструкции жесткость и устойчивость. Места стыков со стержнями называются узлами. Данные промежутки важны, так как берут на себя значительную нагрузкугаража.

Существует различное устройство ростверков:

Сооружается опалубка, которая заполняется арматурой и заливается цементным раствором.

Наземная отделка представляет собой цельные деревянные или железобетонные конструкции, которые скрепляются между собой в верхней точке подземной опоры и образовывают всю конструкцию.

В данном случае свайный фундамент (его опоры) закапываются на нужную глубину и скрепляются ленточными основами, которые также частично прячутся в грунте. Метод эффективен для гаража на заболоченных местностях, так как свайно винтовой фундамент данного типа эффективно борется с усадкой здания.

  • Монолитный механизм.
  • Сборный ростверк.
  • Гибридный вариант.

Еще одна конструкция заслуживает внимания: стержень в виде ребра жестко крепится к плиточному основанию.

Цоколь

Главное предназначение наземного фундамента компенсировать недостаток грунта. Подъем нижнего венца строения за счет цоколя позволит защитить здание от талого снега и воды.

Ухоженное подножие гаража придает зданию респектабельность и солидность. Довольно часто свайный фундамент (наземная часть) является основой цоколя. Ростверк может иметь ленточный механизм, который соединяет соседние сваи или будет выступать в виде плиты, соединяющей верхушки всех стержней.

Методы создания цоколя:

  • бетонирование — создание опалубки по периметру, заливка бетоном;
  • забирка — каменная, кирпичная или железобетонная перемычка, которая укладывается между свай. Целесообразно сооружать под малым гаражомс небольшим весом.
  • отделка кирпичной кладкой — в специально сконструированную кладку укладывается кирпич;
  • создание цоколя декоративными панелями — на дощатую обрешетку навешиваются панели.

Наружную отделку фундамента можно осуществить своими руками при помощи асбестоцементных плит. Строительные фрагменты устанавливаются на анкерные болты между стержней (предварительно закрыты бетоном или кирпичом).

Буронабивной фундамент

Данный тип основания под гараж своими руками актуален в том случае, когда простой платформе добраться до несжимаемого слоя грунта невозможно. Такой прием также актуален при застройке на крутых склонах. Процесс бурения скважин под буронабивной фундамент

Разметка под буронабивные сваи

Бурение скважин различными способами: при помощи ручного бура либо специальной техники. В последнее время востребована технология бурения ТИСЭ своими руками. Наличие плуга на приборе позволяет сделать необходимое расширение внизу под опорой сваи. При таком подходе несущая способность большого шурупа многократно увеличивается. Важное расширение также препятствует выталкиваниям опор при замерзании почвы.

Минимальная длина скважины два метра. Диаметр лунки минимум 20 см. На важных углах здания колодцы устанавливаются ниже уровня промерзания. Между колодцами монтируется скважина. Такой дренажный механизм действенный.

Заводские буронабивные сваи идут под заливку

Если строители имеют дело с плотным грунтом, бетонная смесь выливается в скважину. Деревянные формы сооружаются лишь для обрамления оголовок свай. Когда мероприятия осуществляются на рыхлой земле, опалубка обязательна. Рубероидная или асбестовая труба, тес сослужат службу каркаса.

  • в скважину, где находятся буронабивные сваи, помещается асбестовая труба;
  • полости своими руками заливаются жидким бетоном;
  • затем шланг приподымается, чтобы смесь заполнила освободившееся нижнее пространство скважины для дополнительной устойчивости точечного фундамента.

Армирование

Любой буронабивной фундамент и его составляющие работают на разрыв и сжатие. Нагрузка со стороныгаража направлена на сжатие. Важно заложить сваи ниже слоев замерзания, чтобы конструкция выдерживала любое механическое давление. Пучинистый грунт наоборот работает на разрывы свай. В данном случае осуществляйте вертикальное армирование фундамента.

В качестве «скелета» отлично подойдет ребристая арматура, прутки (8 см) которой скрепляются гладкой поверхностью. Во время заливки жесткая конструкция погружается в скважины.

Если планируется создание заливного ростверка, оставляйте виднеться металлические концы над сваями. Прутья крепко привяжут ростверки к столбам платформы.

Утепление свайного фундамента

Между грунтом и ростверком гуляет холодный воздух, который охлаждает пол гаража. Утепление фундамента является первоочередной задачей.

Основные пути решения проблемы:

Гидроизоляционный слой прокладывается между основанием несущих стен и ростверком. Таким же способом изолируется пространство между торцами свай и наземным фундаментом. Наверх рубероида на открытых фрагментах наносится мастика.

Спустя неделю после гидроизоляционных мероприятий утепляется свайный фундамент. Самым дешевым вариантом является засыпка грунта по периметру фундамента. Наилучшего утепления можно добиться только при использовании специальных материалов.

Отделка поможет защитить утеплитель от механического повреждения и станет нести эстетическую нагрузку. Если позволяют денежные средства, покупается имитация гранита, кирпича, природного камня. Как вариант можно рассмотреть профилированный лист. На верхний периметр свай крепится каркас, на который крепятся отделочные панели.

  • Гидроизоляция ростверка.
  • Монтаж теплоизоляционных покрытий.
  • Отделка утеплителей с наружных сторон.

Типы утеплителя

Часто используется листовой пенопласт, который крепится к наземному фундаменту при помощи битумной мастики. Зазоры между панелями заполняются монтажной пеной.

Пеноплекс дает еще больший эффект удержания тепла в гараже. Крепится материал к нижним зонам дома при помощи специального клея для наружных работ. Пеноплекс более устойчив к воздействию воды по сравнению с пенопластом, материал также имеет более долгий эксплуатационный срок службы.

Перед покупкой обращайте внимание на толщину утеплителя, его теплоизолирующие качества. Местный климат для использования утеплителя также играет важную роль.

Источник

Свайный фундамент под гараж: планируем и делаем

Гараж на свайном фундаменте не так часто можно встретить. Но такая система установки может быть просто единственной.
Под гараж фундамент бывает нескольких видов, но при близком нахождении воды бывает сложно добраться до твердых слоев почвы. У вас будет посмотреть и фундамент для гаража видео, также по фото следует просмотреть все этапы работы.
Самое главное, что все можно сделать просто своими руками и тогда цена работы будет значительно ниже.

Конструктивные особенности

К основной конструктивной особенности данного вида фундамента, сразу бросающейся в глаза, можно отнести сваи, отличающиеся между собой как по внешнему виду, размерам, физическим свойствам, так и по технологии изготовления, способу монтажа.
Итак:

  • Материалом для изготовления свай служит сталь, бетон, армированный бетон, дерево. Геометрическая форма настолько многообразна (прямоугольная, круглая, пирамидальная, треугольная), насколько хватит фантазии архитекторов. В зависимости от технических условий сваи могут быть пустотелыми либо цельными.
  • Кроме функций основания здания, на сваи возлагается роль демпферов и гасителей колебаний, призванных надёжно защищать от любой сейсмической активности. По принципу осуществления такой защиты сваи также подразделяются на несколько типов.
  • К самому, пожалуй, распространённому относятся подпорные сваи. Принцип их устройства предельно прост. Нужно забить сваи на глубину залегания твёрдого грунта, где они встанут на твёрдое основание, полностью исключив малейшую усадку строения, обеспечив надёжность.

Внимание: Однако бывает и так, что твёрдые породы залегают настолько глубоко, что добраться до них весьма затруднительно. К тому же придётся затратить немалые финансовые средства.
Выход нашли в применении висячих свай, забиваемых в таком количестве, чтобы они могли как бы «зацепиться за грунт», «зависнуть» в нём, за счёт силы трения с породой занять устойчивое положение.

Классификация свай

Сваи также классифицируются по методу их установки.
Они бывают:

Когда перед установкой в земле посредством бура или вручную роется яма, в которую помещаются сваи или же формуются бетоном, укреплённым стальной арматурой. Фундамент на гараж такого типа можно сделать и достаточно глубоким. С забивными элементами

При этом методе для лучшего входа в грунт один конец сваи заостряется. Далее вступает в дело специальная машина, мощными ударами раз за разом всё глубже вгоняющая сваю в грунт, пока она не войдёт на положенную глубину. Шум стоит на всю округу, привлекая толпы любопытных мальчишек посмотреть на такое занимательное зрелище. Винтовые

Данный способ фундамент гаража не столь зрелищный, как предыдущий. Может выполняться в ручную или с помощью агрегата, со стороны напоминающего руку великана, старательно закручивающего в землю огромный шуруп. Это можно посмотреть на видео. Инструкция будет представлена ниже.

Однако на этом признаки, по которым классифицируются сваи, ещё не заканчиваются. Существует такое понятие, как ростверк.
Он представляет собой наземную часть свайной конструкции или попросту перемычку, соединяющую опоры между собой, придающую жёсткость, устойчивость, гасящую ненужные напряжения и колебания. Место, где ростверк соединён со сваями, называется узлом.
Ростверки вместе со сваями образуют единое надёжное основание, на котором будет воздвигнуто здание. Само собой разумеется, что и сами ростверки имеют ряд отличий по устройству и конструктивным особенностям.
В основном выделяют два вида:

  • Монолитный. Для его устройства сооружается опалубка, внутрь которой укладывается арматура и заливается бетон.
  • Сборный ростверк, отличающийся от монолитного наличием цельных железобетонных или деревянных конструкций, скрепляемых между собой в верхних точках свай и формирующих всю конструкцию.

Зачастую отдаётся предпочтение реализации гибридного варианта фундамента. В качестве примера можно рассмотреть технологию свайно-ленточного фундамента(см.Ленточный фундамент под гараж своими руками).
Тут сваи, закопанные на определённую глубину, скрепляются ленточной основой, также немного заглублённой в грунт. Такой способ оптимален для местности с водонасыщенным грунтом, так как избавляет от сильной усадки и надёжно фиксирует будущее сооружение.
Практически аналогичным образом устраивается ещё одна интересная конструкция: сваи в виде рёбер жёстко соединены с плиточным основанием.
Сразу нужно сказать, что строительство гаража с применением свайных конструкций весьма трудоёмкий процесс. Вручную его произвести вряд ли кому под силу.
Разве что строители египетских пирамид могли бы помочь. Однако за неимением оных придётся воспользоваться услугами фирм, предоставляющих в помощь специальную технику, а это станет в копеечку.
Правда, следует хорошо задуматься, целесообразно ли экономить на фундаменте, если гараж находится на участке со сложными геологическими условиями?
Ведь когда начнутся проблемы, что-то исправлять будет уже поздно либо очень дорого! Так что лучше всё сделать как положено, дабы в будущем неприятности обошли стороной пристанище вашего железного коня.

Неоспоримые положительные стороны данного типа основы

Несмотря на весьма ощутимые траты на оплату спецтехники и оборудования, неизбежно присутствующие при осуществлении работ нулевого цикла, итоговый результат с лихвой всё компенсирует, так как данный вид фундамента имеет очевидные преимущества.
Итак:

  • Высокая скорость постройки. Приобрести готовые элементы не составит большого труда.
    Они доступны как в розничной, так и в оптовой торговых сетях. Устройство данного типа основы считается наиболее целесообразным для малоэтажного строительства.
    Даже собирая простую «столбчатую подошву» здания придётся затратить больше времени. Например, для основания на винтовых сваях всё, что требуется – это непосредственно сами сваи, определение места, где их устанавливать, буровая установка, которая может быть расположена на колёсном шасси или в стационарном исполнении.
    И если устройство основания под коттедж занимает максимум три дня, то для основания по гараж потребуется всего день.
  • Минимум земельных работ. Закладка обычного фундамента требует привлечения множества всевозможной техники, начиная от экскаватора и заканчивая краном для подачи фундаментных блоков и самосвалом для вывоза ненужного грунта.
    Кроме всего прочего не обойтись без людей, которые будут заниматься монтажом. В случае заливки монолитной основы придётся позаботиться о своевременной подаче бетона, сооружении арматурной конструкции.
    Свайный винтовой фундамент всего этого не требует. Свая сама проложит себе путь в толще грунта, избавив строителей от излишних хлопот. А чем меньше работы у строителей, тем меньше трат у заказчика.
  • Возможность установки в любое время года. Неудивительно, что такое основание завоевало популярность в районах с вечной мерзлотой, где строительство вообще сопряжено с большими трудностями.
    Благодаря выше перечисленным качествам в данных условиях свайный фундамент подойдёт как нельзя лучше. Да вообще, заливать бетон зимой сомнительное удовольствие.
    Нужно позаботиться о подогреве, сопряжённом с затратами на электроэнергию. А если ещё не подведена линия? Получается, что свайный фундамент является чуть ли не единственным выходом из ситуации.

Приведённые аргументы как нельзя лучше показывают, что классический метод устройства фундамента значительно уступает основанию на сваях.
Конечно, при многоэтажном строительстве забивка свай никак не может быть осуществлена вручную, тем более одним человеком. Строительство гаража или небольшого строения не предполагает большой фронт работ и заставляет задуматься о целесообразности привлечении техники и бригады строителей.
Многие предпочитают справляться собственными силами и неизбежно сталкиваются с проблемами следующего плана:

  • Составление проектно-сметной документации с учётом технических условий;
  • Выбор наиболее приемлемых способов строительства, не предполагающих помощи со стороны;
  • Какие факторы учесть и как рассчитать необходимые технические характеристики;
  • Непредвиденные обстоятельства, возникающие в процессе выполнения работ.

Что необходимо для составления проектной документации

Проектирование и устройство свайного фундамента регламентируется предписаниями, нормами и правилами, прописанными в СНиПе, и требующими неукоснительного исполнения.

Внимание: Первая заповедь этой настольной для строителей книги гласит о том, что к расчёту можно приступать только после проведения на участке изыскательных работ. Следовательно, придётся приглашать квалифицированного специалиста из проектной организации или прибегнуть к услугам компании, оказывающей услуги подобного рода.

В противном случае проведение расчётов параметров фундамента окажется невозможным из-за отсутствия характеристик почв и других важных данных, предоставляемых геологической разведкой, с помощью которой мы узнаем.
Итак:

  • Характеристику и виды почв на участке;
  • Глубину залегания грунтовых вод и её изменение в зависимости от сезона;
  • Глубину промерзания грунта.

Как правило, самостоятельно произвести все расчёты может не каждый человек с инженерным строительным образованием. Сие сложное занятие под силу лишь тому, кто хорошо учился и на самом деле постигал науки, а не просиживал штаны на лекциях.
Совсем не обязательно углубляться в дебри неизвестной науки и пытаться сделать расчёт статических, ветровых и динамических нагрузок. Предпочтительнее всё дело доверить профессионалам, занимающимся этим каждый день.
К тому же никто лучше них не сделает расчёт по деформации и не вычислит осадку.

  • Сваи-стойки имеют небольшую осадку в 1-3 см. Другие же варианты требуют расчёта, проводя который нужно руководствоваться всё тем же СНиПом.
  • Произвести расчёт по деформациям ещё сложнее. Здесь уже надо учитывать нагрузку стен на фундамент, высоту сваи над поверхностью земли с учётом возможной усадки, модуль деформации почвы и плотность грунта.
  • Но и это ещё не всё. Существует масса всевозможных нюансов, которые явно не бросаются в глаза и видны только людям, имеющим значительный опыт в строительстве, способным по мельчайшим деталям определить, где может возникнуть проблема, своевременно принять соответствующие меры, внести необходимые поправки в расчёты.
  • Даже если вы считаете себя технически подкованным человеком, внимательно прочли пособие по проектированию и не нашли в нём ничего сложного, не следует забывать старую поговорку про то, что гладко только на бумаге, но бывают и овраги. Однако при большом желании приложить-таки руку к строительству, можно составить примерный план и показать его специалисту, который в соответствии с вашими пожеланиями и СНиПом, внося свои коррективы, выработает оптимальное решение, экономя при этом ваше время.

Внимание: Пока будет составляться документация, желательно ещё раз всё взвесить. Стоят ли сэкономленные средства потраченного времени, которое можно было бы использовать с большей пользой?
Ведь строительство не такой уж лёгкий процесс и приступать к нему следует только тогда, когда окончательно сформируется мнение, что вам это надо и вы готовы.

Производство работ собственными силами

И вот наконец-то в вашем распоряжении полный комплект документов со всеми характеристиками и чертежами будущего фундамента. Вы уже знаете примерную стоимость и желаете сэкономить.
Как же это сделать? Как обойтись преимущественно ручным трудом, не привлекая технику?
Для ответа на этот вопрос рассмотрим наиболее распространенные способы устройства фундамента без лишних затрат.

Свайно-ростверковый

Те, кто решил самостоятельно произвести работы по устройству свайного фундамента, часто выбирают этот метод. Он даёт альтернативу. Можно приобрести готовый ростверк, собираемый из железобетонных блоков.

  • Однако в этом случае не обойтись без привлечения подъёмной техники, а можно потерпеть усталость, неминуемо возникающую от многих часов кропотливого труда на стройплощадке, соорудить арматурную конструкцию и залить её бетоном.
  • Основной недостаток метода в наличии зазора между почвой и гаражом. Но без него никак нельзя. По технологии монолитный ростверк нельзя опускать ниже 30 см от поверхности грунта, так как почва в период пучения поднимется на 15 см.

Свайно-ленточный

Благодаря доскональной изученности данного способа он давно завоевал популярность среди заказчиков. Применяется в случае избыточной водонасыщенности почвы.
Следуя проекту, под землёй сооружаются сваи, крепящиеся затем к ленточной основе.
Применение этого способа даёт неоспоримые преимущества:

  • В итоге получается полноценный цоколь здания, исключающий «гуляние ветра» под ростверком;
  • Существенная экономия.

Свайно-винтовой

Свайно-винтовой метод отличается от других быстротой. Подготовительные работы заключаются в основном в точной разметке участка и определении места установки свай, смонтировать которые можно самостоятельно с помощью ключа или штанги, если их длина не превышает 1 м.

  • Специалисты в строительной области по достоинству оценили свайно-винтовое основание. Не последнюю роль в этом играет качественный расходный материал, то есть сами винты.
    Особую популярность имеет продукция немецкой фирмы «Krinner», постоянно улучшающей качество выпускаемых элементов, приспособленных к различным типам зданий и видам почв.
  • Винтовые сваи с лёгкостью устанавливаются практически в любом грунте, кроме скального. А в условиях крайнего севера и вечной мерзлоты для обустройства фундамента они просто незаменимы, так как значительно упрощают строительство и снижают финансовые затраты. При этом обеспечиваются все нормы безопасности.

Внимание: Главное, на что следует обратить пристальное внимание, так это на глубину промерзания почвы. Сваи же должны заглубляться ниже этого уровня. Без соблюдения данного условия здание со временем даст усадку.

Для наглядности рассмотрим простейший пример строительства стандартного деревянного гаража с основанием на винтовых сваях со следующими заданными параметрами:

  • Размеры коробки – 4×6×3,5;
  • Площадь сечения деревянного бруса – 150×150;
  • Максимальная глубина промерзания грунта – 1 м (значит, длина свай должна быть не менее 1,2 м);
  • Сумма всех нагрузок, включая ветровую, динамическую, а также вес гаража вместе с машиной – 19,5 т.

Учитывая, что шаг для установки свай должен быть 1,5-2,5 м, вычисляем необходимое количество винтовых свай. В данном случае должно быть 9-12 свай. Разделим их количество на общие нагрузки и таким образом определим параметры данных элементов.
Фундамент для дома с гаражом за частую приходится делать именно свайный. Ведь здесь нагрузка достаточно большая и требуется сделать все надежно и качественно. Поэтому свайный фундамент под двухэтажный гараж будет оптимальным вариантом.

Источник

Читайте также:  Фундамент под небольшую пристройку
Оцените статью
Строительство и ремонт