Установка фундаментов виброагрегат авф

Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов (авф-1м.2) под опоры контактной сети и свай

Настоящая полезная модель относится к строительной технике, а именно, к машинам позволяющим погружать с транспортного, например, железнодорожного пути свайные фундаменты под опоры контактной сети и сваи.

Предлагаемая полезная модель состоит из транспортного средства 1, выполненного в виде самоходной железнодорожной платформы, имеющей силовую установку 2, кабину 3 со средствами управления и контроля, погрузочно-зарядное устройство 5 и опорно-поворотное устройство 6, а также рабочий орган — вибропогружатель 7, имеющий зажимное устройство 8, снабженное тремя гидроцилиндрами 9, при этом опорно-поворотное устройство 6 имеет направляющую 10 с перемещаемой по ней кареткой 11, на которой закреплен вибропогружатель 7. При этом штоки гидроцилиндров 8 соединены с зажимными механизмами для захвата свайного фундамента или свай и сменных рабочих органов 12. Вибропогружатель 7 снабжен гидравлическим узлом 13, для быстрого подключения сменных рабочих органов 12, имеющих специальный оголовок для их установки в зажимное устройство 8 вибропогружателя 7.

Достигаемый технический результат: обеспечение вибропогружения сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин, а также установки сменных рабочих органов без предварительного демонтажа вибропогружателя.

Настоящая полезная модель относится к строительной технике, а именно, к машинам, позволяющим погружать с транспортного, например, железнодорожного пути свайные фундаменты под опоры контактной сети и сваи.

Известна полезная модель «Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети (МС-1) (Варианты) и вибропогружатель для нее» (Патент РФ 39614, МПК B02D/16, B61D 15/00, E02D 7/18, опубл. 10.08.2004). Эта машина представляет собой агрегат для вибропогружения свайных фундаментов под опоры контактной сети и свай. Агрегат содержит транспортное средство в виде платформы, имеющей силовую установку, кабину со средствами управления и контроля, погрузочно-зарядное и опорно-поворотное устройства, а также рабочий орган — вибропогружатель, имеющий зажимное устройство, снабженное гидроцилиндрами. При этом опорно-поворотное устройство имеет направляющую с перемещаемой по ней кареткой, на которой закреплен вибропогружатель. Кроме того, в этом агрегате рабочий орган выполнен в виде сменного оборудования и закреплен на подвижной каретке, перемещаемой по направляющей раме, размещенной на опорно-поворотном устройстве. Причем вибропогружатель с устройством захвата, выполнен с возможностью обеспечения бокового зажатия свай или свайных фундаментов. При этом в зажимном устройстве вибропогружателя установлены четыре гидроцилиндра, которые обеспечивают зажим зажимным устройством свай или свайных фундаментов.

Читайте также:  Подбетонка под фундамент что это такое

Эта известная полезная модель выбирается в качестве прототипа, так как решает ту же задачу, что и предлагаемая полезная модель, имеет наибольшее число общих существенных признаков с заявляемой полезной моделью. Однако прототип имеет существенные недостатки:

— невозможно вибропогружение сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин;

— установка сменных рабочих органов требует предварительного демонтажа вибропогружателя, это приводит к необходимости применения дополнительного грузоподъемного механизма, переналадки гидросистемы и значительным затратам времени и рабочей силы.

Таким образом, общими недостатками известной полезной модели являются невозможность вибропогружения сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин, а также установка сменных рабочих органов с предварительным демонтажем вибропогружателя, что приводит к необходимости применения дополнительного грузоподъемного механизма, переналадке гидросистемы и значительным затратам времени и рабочей силы.

Задачей настоящей полезной модели является создание нового агрегата для вибропогружения свайных фундаментов (АВФ-1М.2) под опоры контактной сети и свай (далее по тексту — Агрегат), обеспечивающего достижение следующих технических результатов, а именно, вибропогружение сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин, а также установку сменных рабочих органов без предварительного демонтажа вибропогружателя. В результате исключается необходимость применения дополнительного грузоподъемного механизма, переналадки гидросистемы и значительно сокращаются затраты времени и рабочей силы.

Поставленная задача решена следующим образом. В известном агрегате, содержащем транспортное средство в виде платформы, имеющей силовую установку, кабину со средствами управления и контроля, погрузочно-зарядное и опорно-поворотное устройства, а также рабочий орган — вибропогружатель, имеющий зажимное устройство, снабженное гидроцилиндрами, при этом опорно-поворотное устройство имеет направляющую с перемещаемой по ней кареткой, на которой закреплен вибропогружатель, согласно настоящей полезной модели, рабочий орган — вибропогружатель, имеет зажимное устройство с тремя гидроцилиндрами, установленными в его корпусе при этом пара гидроцилиндров расположена на противоположных сторонах корпуса в плоскости перпендикулярной продольной оси пути, а третий — на смежной стороне в плоскости параллельной продольной оси пути при установке оборудования в рабочее положение, при этом штоки гидроцилиндров соединены с зажимными механизмами для захвата свайного фундамента или свай и сменных рабочих органов, а вибропогружатель снабжен гидравлическим узлом, для быстрого подключения сменных рабочих органов имеющих специальный оголовок для их установки в зажимное устройство вибропогружателя.

Предлагаемое техническое решение в качестве полезной модели обеспечивает достижение указанных ранее технических результатов, как-то:

— сокращение времени на установку сменных рабочих органов, это достигается за счет того, что рабочий орган — вибропогружатель снабжен гидравлическим узлом, позволяющим быстро подсоединять гидрооборудование соответствующего сменного рабочего органа, имеющего специальный оголовок. Таким образом, исключается необходимость предварительного демонтажа вибропогружателя с подвижной каретки и переналадки гидросистемы при установке сменных рабочих органов. При этом не требуется привлечение дополнительной грузоподъемной техники и повышается производительность труда;

— повышение надежности достигается за счет снижения количества гидроцилиндров зажимного устройства;

— возможность вибропогружения сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин за счет того, что одна из сторон зажимного устройства не имеет гидроцилиндра и зажимного механизма, что позволяет этой стороной захватного устройства максимально приблизиться к предварительно установленному фундаменту для погружения второго фундамента в плоскости параллельной оси пути.

Заявителем проведен патентный поиск, который показал, что предлагаемая совокупность существенных признаков не известна. Поэтому заявляемую полезную модель можно считать новой.

Техническая сущность и практическая применимость заявляемой полезной модели поясняются чертежами и нижеследующим описанием.

Фиг.1 — Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов (АВФ-1М.2) и свай под опоры контактной сети.

Фиг.2 — Рабочий орган — вибропогружатель (вид сбоку).

Фиг.3 — Зажимное устройство (вид снизу).

Фиг.4 — Зажимное устройство (вид сбоку).

Фиг.5 — Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов (АВФ-1М.2) и свай под опоры контактной сети с установленным сменным рабочим органом.

Предлагаемая полезная модель (Фиг.1) состоит из транспортного средства 1, выполненного в виде платформы, например, типа самоходной железнодорожной или автомобильной платформы, имеющей силовую установку 2, кабину 3 со средствами (на чертеже не показано) управления и контроля, погрузочно-зарядное устройство 4 и опорно-поворотное устройство 5, а также рабочий орган — вибропогружатель 6 (Фиг.2), имеющий зажимное устройство 7 (Фиг.3, 4), снабженное тремя гидроцилиндрами 8, при этом опорно-поворотное устройство 5 имеет направляющую 9 с перемещаемой по ней кареткой 10, на которой закреплен вибропогружатель 6. Три гидроцилиндра 8 установлены в корпусе зажимного устройства 7 таким образом, что пара гидроцилиндров 8А и 8Б расположена на противоположных сторонах корпуса зажимного устройства 7 (Фиг.3) в плоскости перпендикулярной продольной оси пути (на чертеже не показано), а третий 8 В — на смежной стороне корпуса зажимного устройства 7 в плоскости параллельной продольной оси пути (на чертеже не показано) при установке оборудования в рабочее положение. При этом штоки (на чертеже не показано) гидроцилиндров 7 соединены с зажимными механизмами (на чертеже не показано) для захвата свайного фундамента или свай и сменных рабочих органов 11 (Фиг.5). Зажимные механизмы (на чертеже не показано) могут быть выполнены в виде, например, клиньев или иных конструкций. Вибропогружатель 6 снабжен гидравлическим узлом 12, для быстрого подключения сменных рабочих органов 11, имеющих специальный оголовок (на чертеже не показано) для их установки в зажимное устройство 7 вибропогружателя 6.

Таким образом, все основные действия, связанные как с вибропогружением свайных фундаментов под опоры контактной сети и свай, так и с подготовительными работами по их установке, могут осуществляться с помощью этого агрегата путем оперативной замены одного сменного рабочего органа 11 на другой, не снимая с каретки 10 вибропогружатель 6. Этому способствует то, что вибропогружатель 6 для захвата свайного фундамента перемещают до погрузочно-зарядного устройства 4, с него вибропогружателем 6 посредством его зажимного устройства 7 захватывают сваю (на чертеже не показано) и далее вибропогружатель 6 возвращают с захваченным фундаментом на исходную позицию. После чего направляющая 9 перемещается в рабочее положение, устанавливается над точкой погружения свайного фундамента и далее включается вибропогружатель 6 и погружает сваю (на чертеже не показано) в грунт. По окончании работы вибропогружатель 6 поднимают по направляющей 9, перемещая по ней каретку 10 в верхнее ее исходное положение. Затем направляющая 9 с вибропогружателем 6 на каретке 10 приводится в исходное состояние. При смене работ по возведению или разрушению свайного фундамента производится установка сменных рабочих органов 11 по той же схеме.

Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов под опоры контактной сети и свай, содержащий транспортное средство в виде платформы, имеющей силовую установку, кабину со средствами управления и контроля, погрузочно-зарядное и опорно-поворотное устройства, а также рабочий орган — вибропогружатель, имеющий зажимное устройство, снабженное гидроцилиндрами, при этом опорно-поворотное устройство имеет направляющую с перемещаемой по ней кареткой, на которой закреплен вибропогружатель, отличающийся тем, что рабочий орган — вибропогружатель, имеет зажимное устройство с тремя гидроцилиндрами, установленными в его корпусе, при этом пара гидроцилиндров расположена на противоположных сторонах корпуса в плоскости, перпендикулярной продольной оси пути, а третий — на смежной стороне в плоскости, параллельной продольной оси пути, при установке оборудования в рабочее положение, при этом штоки гидроцилиндров соединены с зажимными механизмами для захвата свайного фундамента или свай и сменных рабочих органов, а вибропогружатель снабжен гидравлическим узлом для быстрого подключения сменных рабочих органов, имеющих специальный оголовок для их установки в зажимное устройство вибропогружателя.

Источник

Путевая техника

Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов АВФ-1М

Технические характеристики

Общие
ширина колеи, мм 1520
скорость самоходом в сцепе с ж.д. платформой, км/ч 30
Скорость в составе грузового поезда, км/ч 80
Радиус проходимых кривых, м 150
Обслуживающий персонал, чел. 2
Крановая установка
тип крановой установки кран-манипулятор
грузоподъемность без дополнительных опор на мин. вылете, т 6,7
грузоподъемность без дополнительных опор на макс. вылете, т 1,79
Грузовой момент, тм 28,8
Вылет крана от оси вращения, м, не более 14,2
Высота подъема от пола платформы, макс., м 17,5
Габаритные размеры изделия
длина по осям автосцепок, мм 19620
ширина, мм 3590
высота, мм 4350
Вибропогружатель
Тип привода Гидравлический
Масса погружаемого элемента, т, не более 2,7
Размеры поперечного сечения погружаемой сваи, м 0,35 х 0,35
Длина погружаемого фундамента, м, не более 5,0
Длина погружаемой сваи, м, не более 8,0
Глубина погружения от УВГ рельсов свайных фундаментов, м, не более 6,15
Расстояние от оси пути до оси погружаемых элементов, м 3,35 — 5,95
Время выполнения цикла погружения, мин, не более 25
Потребляемая мощность, кВт, не более 95
Усилие подъема рабочего органа, тс, не более 12
Скорость подъема рабочего органа, м/с, не более 0,22

Агрегат представляет собой самоходную железнодорожную платформу, на которой смонтированы силовая установка, рабочее и погрузочно-зарядное оборудование.

Все механизмы и системы агрегата обслуживаются силовой установкой, расположенной на передней части ж.д. платформы и представляющей собой дизель-электрическую станцию. Управление станцией размещено в кабине агрегата.

Рабочим органом агрегата является вибропогружатель, обеспечивающий захват и жесткое соединение погружаемого элемента с вибратором и их погружение в грунт за счет виброэффекта.

Размещение и конструкция навески рабочего органа на базовую ж.д. платформу позволяют манипулировать им таким образом, что обеспечивается наводка рабочего органа на отметки погружения элементов и достижение проектной глубины погружения.

Погрузка фундаментов и свай на дополнительную платформу и подача их на стол для захвата вибропогружателем осуществляется краном-манипулятором, смонтированным у заднего торца платформы.

Управление краном-манипулятором осуществляется с выносного пульта, а управление рабочим столом и гидравлическими опорами крана — со стационарного пульта, размещенного на раме стола.

Агрегат также может выполнять операции по бурению лидирующих скважин.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт