Траншея под фундамент для гаража

Как залить фундамент под гараж своими руками

Не все думают, что делать фундамент под гараж — это целесообразно. Ведь это небольшая и простая постройка, и бессмысленно вкладывать в нее деньги еще и под фундамент, ведь можно все их потратить на строительство гаража, его оснащение. Но такой подход кажется правильным до первой зимы или осадков, когда вода протекает внутрь гаража, а почвы начинают движение, из-за чего постройка моментально деформируется. На этом этапе делать основу под гараж уже поздно, поэтому в этом материале мы расскажем, как правильно сделать эту конструкцию заранее и какова ее польза.

Виды фундаментов для гаража

Для любых построек, где требуется фундамент, обычно возможен выбор из нескольких видов основ. Каждый вид подходит под какие-то определенные почвы, отличается сложностью установки и другими характеристиками.

Далее рассмотрим все возможные виды основ, подходящие под гаражи.

Ленточный

Возведение ленточного фундамента для гаража происходит так, как описывает название. Под всеми несущими стенами делается монолитная конструкция в виде бесконечной ленты. Подобный вид основы требует много сил, средств, но зато он наиболее прочный и долговечный.

Ленточная конструкция может быть заглубленной, тогда она устанавливается на слой почв, находящийся ниже глубины промерзания. Это слишком крепкая конструкция для строений с небольшим весом. А вот мелкозаглубленный ленточный фундамент как раз подходит для объектов из бревен, блоков. Его глубина заложения обычно не оказывается ниже 70 см.

Ленту также можно собрать, если установить специальные блоки, соединив их друг с другом в единую конструкцию.

Плитный

Это один из самых мощных видов конструкций, который подойдет для построек из блоков, кирпича, бревен. Такая основа называется плавающей, так как она выдерживает движение любых почв, даже торфяных или глинистых.

Такая основа обязательно делается на песчано-гравийной подушке, а отливается обычно чуть больше, чем под размер гаража. Среди положительных черт плитных конструкций под гараж — скорость строительства низкая, а прочность высокая. Но смотровую яму или подвал сделать не получится, а для возведения потребуется кран.

Свайный

Слабые почвы не выдержат большой нагрузки фундамента, поэтому его можно поставить на более плотные слои почвы, располагающиеся на глубине. Свайная основа гаража позволит защититься от движения почв, от их неисправимых неровностей, и, при правильной сборке, правильно распределит вес строения на землю.

Сама конструкция представляет собой сваи, которые размещены на равных расстояниях друг от друга и соединены балкой, которая называет ростверком. Ростверк может быть деревянным или металлическим.

Сваи могут быть винтовыми, забивными и буронабивными. Здесь:

  • Забивные обычно для гаражей не используются, так как они слишком дорогие, массивные и требуют привлечения дополнительной техники для установки.
  • Винтовые сваи делаются из металла, на их концах есть лопасти, чтобы их можно было ввинтить в почвы. Они могут использоваться для построек малой этажности.
  • Буронабивные сваи предполагают, что в земле будут сделаны скважины, наполняемые бетоном. Потом верхние части опор связываются ростверком. Сваи могут быть укреплены армированной сеткой.

Не забудьте учесть, что сваям потребуется гидроизоляция, особенно если те делаются из бетона.

Столбчатый

Здесь возводят столбы из камня, кирпича или бута, с шагом примерно по 1 – 2,5 метра в зависимости от величины конструкции. Столбы ставятся на местах пересечения стен и во всех углах. Связываются столбы балками.

Такой фундамент подойдет для легких почв, которые не склонны к движению, а также глубоко промерзающих.

Стоимость такой гаражной основы средняя, сделать ее можно быстро, и даже гидроизоляции не потребуется. Отлично подходит для простых малоэтажных сооружений, однако, не позволяет сделать подвал.

Какой лучше выбрать?

Учитывая количество видов фундаментов, первым делом необходимо будет выбрать среди них только один, наиболее подходящий. Сделать это будет проще, если учесть несколько важных моментов:

  • Болотистые почвы имеют высокий уровень грунтовых вод, подвальные помещения и смотровые ямы здесь не предполагаются, поэтому выбирают плитный фундамент или на сваях. Эти же виды основ потребуются, если земля сильно промерзает в холодные сезоны.
  • Плитная основа и мелкозаглубленная ленточная подойдут для обычных почв, если не нужно делать подвал или смотровую яму.
  • Сложный рельеф предполагает только свайное основание, желательно с железобетонным ростверком.

Полноценный ленточный фундамент — единственный подходящий вид, если будет подвал или смотровая яма.

Расчет параметров

Начать стоит с того, что обычно серьезных расчетов при возведении основы под гараж не требуется, так как чаще всего эта конструкция представляет собой простую постройку из кирпича, гипсоблоков, пеноблоков, пеноблочного кирпича и других подобных материалов.

Однако, глубину фундамента под гараж все же нужно посчитать правильно, это главная величина, потому что от нее будет зависеть несущая способность основы, а также ее долговечность.

Глубина будет зависеть от уровня подземных вод, веса всей конструкции и глубины промерзания (или уровень пучинистости почв). Обычно базовая глубина рассчитывается путем сложения глубины промерзания почвы в регионе + 20% от этой величины (в метрах).

Можно не учитывать запас, если уровень подземных вод велик. Но 20–30 см все равно нужно будет добавить, чтобы добавить песчано-гравийную подушку.

Чтобы определить правильную ширину, нужно будет знать материал стен гаража. Толщина балки или ленты фундамента должна быть на 20–30% толще.

Минимальная длина стен гаража – 3 – 6 метров, поэтому оптимальные размеры гаража — 4х7 метра. Можно добавить пропорционально по 1-1,5 метра, чтобы увеличить размер постройки.

Как залить своими руками: пошаговая инструкция

Может показаться, что создание фундамента под гараж своими руками — это трудно, но на самом деле с правильной инструкцией можно легко выполнить и эту задачу.

Далее объясняются шаги, прохождение каждого из которых поможет качественно залить ленточную основу гаража.

Разметка

Размещение конструкции основы начинается не сразу с приготовления бетона, а с подготовительных работ. Ведь нужно сначала привести в порядок участок, выделенный для строительства фундамента для гаража.

Начинается все с выравнивания участка. Чтобы сделать разметку, зона под фундамент должна быть ровной, иначе правильно обозначить на земле размеры не получится. Поэтому сначала выравнивается участок с помощью лопаты, где-то землю нужно подсыпать, где-то — убрать.

На ровной площадке размечается будущий фундамент гаража с помощью колышков и веревок. Потом по разметке выкапывается участок на нужную глубину. Дно должно быть утрамбованным, обязательно ровным, это проверяется строительным уровнем.

Колышки можно будет убрать после выкапывания траншеи.

Опалубка

После того как работа над траншеей закончена, в нее нужно установить деревянный каркас — опалубку. Опалубка может быть съемная или несъемная, в зависимости от вида конструкции, которой она требуется.

Для опалубки обычно используется деревянный брус 40х40 мм и деревянная доска, ширина которой не превышает 2 сантиметров. Вместо доски можно взять лист ДСП, но в большинстве случаев все же используют доски, так надежнее.

Чтобы сделать опалубку, потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Части бруса нужно вбить по периметру траншеи через каждые 30–40 см, обязательно разместить по бруску в углах.
  2. Обшить бруски досками или ДСП.
  3. Установить распорки для верхней части опалубки, чтобы усилить ее.

После сборки опалубки потребуется только проверить ее на прочность, а потом можно вязать арматурный каркас. Опалубка убирается не сразу, иначе бетон растечется, не схватившись.

Опалубку можно собрать отдельно, а потом поместить внутрь траншеи уже готовый каркас.

Армирование

Для вязки каркаса фундамента под гараж подойдут арматурные стержни диаметром 8 – 12 мм.

Каркас вяжется в два и более уровня в зависимости от высоты и глубины фундамента. Первый уровень вяжется 5 см от дна траншеи. Под арматуру укладываются подставки из битого кирпича.

Далее необходимо установить нарезанные из арматуры стойки. Второй и последующий уровни вяжутся с расстоянием 15 – 20 см от предыдущего.

Не допускается выступ арматуры за пределы фундамента. Это чревато коррозией арматуры, что приведет к последующему разрушению фундамента.

Заливка бетоном

После того как опалубка и армирующий каркас собраны, можно замешивать бетон. Обычно на упаковке с цементом указаны пропорции, но чаще всего берется 1 часть цемента, 4 части щебня и 3 части — песка. Размер «части» определяется в зависимости от размеров будущей конструкции, так как количество бетона для фундамента гаража иногда может быть нестандартным.

Добавляя воды в бетон, нужно добиться средней вязкости, чтобы он не был слишком густым, но и не жидким. Во втором случае бетон просто не схватится, а в первом — будет слишком хрупким.

Перед тем, как работать с самим бетоном, обычно делают песчано-гравийную подушку. То есть на дно выкопанного пространства насыпают песок, 10–15 см, и утрамбовывают его как можно тщательнее. Сверху насыпают столько же гравия и тоже утрамбовывают.

Бетон заливают за один день, желательно не слоями, а сразу на все выкопанное пространство. Пока смесь не застыла, ее нужно проштыковать, чтобы выпустить лишний воздух.

Опалубку не убирают до того момента, пока бетон не схватится, это не менее 2-х недель, чаще всего — 4.

Гидроизоляция

После демонтажа опалубки, необходимо обработать бетонную основу материалами, которые защитят ее от разрушения осадочными и грунтовыми водами. Без гидроизоляции бетонный фундамент гаража быстро разрушится, так как начнет впитывать воду, а потом крошиться.

Гидроизоляция может быть горизонтальной, вертикальной. Вертикальная предполагает нанесение материалов на стены основы, горизонтальная — под основу и на нее, чтобы разделить бетонный блок и стены строения.

Для вертикальной гидроизоляции существуют обмазочные, а также наплавляемые материалы, но можно использовать рулонные, которые обычно применяются для горизонтальной изоляции. В числе обычных материалов для гидроизоляции:

  • герметик;
  • мастика;
  • полимерные средства, с битумом или без;
  • гидрофобные материалы;
  • рубероид, гидробарьеры и т. д.

Метод нанесения этих материалов будет зависеть от вида. Жидкие средства обычно предварительно подготавливают, а потом наносят в 2–3 слоя. Рубероид и другие рулонные материалы приклеиваются.

На этапе заливки бетона первым шагом предлагалось сделать подушку из песка с гравием — это тоже разновидность горизонтальной гидроизоляции, которая делается только под фундаментом. Все пространства между бетоном и землей нужно заполнить песком.

Также будет полезно сделать отмостку — небольшой наклонный уступ, по которому осадки будут стекать в землю не прямо около фундамента, а на расстоянии от него, что снизит нагрузку на гидроизоляцию.

В следующих видео можно посмотреть пошаговую инструкцию по возведению свайно-ростверкового и плитного фундаментов под гараж.

Заключение

Сделать заливку фундамента под гараж — обязательная задача при его строительстве, так как без основы гараж не сможет быть полезным. Без фундаментной конструкции любая постройка, даже простая, проживет меньше, чем с ним. А гараж — это важное сооружение, где нередко хранятся помимо автомобилей и другие ценные вещи, которые хотелось бы сохранить в целости. Поэтому без основы, что строится раз и надолго, не обойтись. В этом материале мы рассказываем все, что вам нужно знать о фундаментах под гаражи.

Источник

Глубина фундамента под гараж

Фундамент для гаража

Основным назначением гаража является защита транспорта от осадков и ветра. Однако высокая влажность в этом строении может причинить не меньший вред «железному коню». Чтобы избежать этой проблемы, необходимо выстроить качественное и надежное основание для гаража.

Чтобы продлить срок службы гаража, необходимо правильно рассчитать основные параметры фундамента. В частности речь идет о глубине основания и его ширине.

Факторы, определяющие глубину заложения фундамента

При выполнении расчетов глубины фундамента под гараж важно принимать во внимание следующие факторы:

  • Тип грунта.
  • Материал, используемый при возведении стен.
  • Уровень промерзания почвы.
  • Глубина залегания грунтовых вод.
  • Конструктивные особенности строения.

Каждый параметр, учитывающийся при расчетах, следует изучить очень внимательно.

Тип грунта на строительном участке

Любому строителю известно, что прочное и надежное основание можно построить только на твердом устойчивом грунте. Из этого следует, что тип грунта является основным фактором, влияющим на глубину заложения фундамента под гараж.

Крупнообломочные, щебневые, гравийные грунты, а также песчаная почва можно назвать достаточно устойчивыми, поэтому подошва фундамента может располагаться на глубине 80 см.

Глинистые и торфяные почвы, а также суглинки, способны задерживать влагу. При отрицательной температуре эта влага замерзает, что приводит к пучению грунта. В результате происходит выталкивание бетонного основания. В теплый сезон почва оттаивает, и фундамент возвращается в прежнее положение. Такое сезонное движение становится причиной быстрого разрушения любого строения, в том числе и гаража. Поэтому очень важно на таких почвах увеличить глубину заложения фундамента до 150 см. Вы можете прочитать подробную статью, опубликованную ранее, о том, как строить фундамент на торфе.

Грунтовые и сезонные воды

Рассчитывая глубину фундамента под гараж, важно принимать во внимание уровень залегания грунтовых вод. Они размывают бетонное основание, в результате чего появляются трещины в толще фундамента, он постепенно деформируется и разрушается. Поэтому нижняя часть фундамента под гараж должна находиться выше уровня грунтовых вод примерно на 50 см.

Сезонные природные осадки, в частности талые и дождевые воды, также отрицательно воздействуют на фундамент. Для устранения этой проблемы обустраивают дренажную систему, которая отводит от фундамента поверхностные воды. Читайте более подробно о дренаже плитного фундамента.

Промерзание грунта

При расчете фундамента под гараж учитывается глубина промерзания грунта. Этот параметр имеет определенное значение для каждого региона. Точный расчет проводится следующим образом: из специальных таблиц берут данные об уровне промерзания грунта для определенной местности и добавляют к этому значению 20%. К примеру, почва в регионе промерзает на глубину 1,2 метра, следовательно, фундамент закладывают на глубине: 1,2+20%=1,44 метра. Округляя полученное значение в большую сторону, получаем, что для данной местности глубина заложения фундамента составляет 1,5 метра.

Из выше сказанного можно сделать вывод:

Уровни промерзания грунта

  • Глубина фундамента под гараж на участке с глинистым грунтом и близком расположении грунтовых вод должна быть не меньше 1,5 метра.
  • На участках с преобладающими песчаными или гравийными почвами фундамент закладывают на глубину 0,5-0,8 метра.
  • Если грунтовые воды на участке строительства залегают достаточно низко, а почва промерзает на незначительную глубину, подошву фундамента располагают на 0,3-0,4 метра ниже уровня земли. Однако при этом нельзя забывать о песчано-гравийной подушке под фундамент, высота которой должна составлять около 0,4 метра.

к оглавлению ↑

Материал, используемый для строительства стен

При выполнении расчетов глубины фундамента нельзя забывать о материале, из которого планируется изготовить стены гаража.

Основательные кирпичные или бетонные стены оказывают на фундамент значительное давление, следовательно, подошва фундамента должна быть заложена на достаточной глубине.

Выбор материала для стен гаража

Под легкие металлические сборные конструкции достаточно возвести обычный мелкозаглубленный фундамент. При этом следует не забывать о таком важном моменте, как утепление мелкозаглубленного фундамента.

Конструктивные особенности гаража

Глубина фундамента под гараж также определяется наличием подземных строений и их размером.

При строительстве подвального помещения или смотровой ямы необходимо заглубить подошву фундамента ниже пола подземных строений на 50 см.

Особенности конструкции гаража

Также следует принимать во внимание планируемое расположение коммуникаций. В этом случае основание фундамента должно располагаться ниже входа коммуникационных систем в строение, что помогает избежать давления на линии.

Определение ширины фундамента под гараж

Основным фактором, который влияет на ширину фундамента под гараж, можно назвать толщину будущих стен конструкции. Основание должно быть шире стенок на 30%. Если под гараж возводится ленточный фундамент, то следует добавить толщину стенок опалубки. Для примера можно взять кирпичный гараж на бетонной ленте. Толщина стенки в этом случае будет равна ширине стандартного кирпича, 12 см. Если учесть, что стенки опалубки изготовлены из досок толщиной 3 см, то получается следующее: (12+30%)+ 3*2=21,6 см.

Фундамент мелкого заложения под гараж

Чтобы сделать мелкозаглубленный фундамент под гараж своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

  1. На участке делают разметку. Для этого устанавливают колышки по углам и проверяют правильность их расположения.
  2. Определяют глубину заложения фундамента с учетом всех выше перечисленных факторов.
  3. Выкапывают траншею в соответствии с выполненной разметкой.
  4. Дно траншеи тщательно выравнивают и засыпают слоем песка.
  5. Песок смачивают водой и хорошо утрамбовывают.
  6. Устанавливают опалубку. Читайте подробную информацию о том, как сделать бюджетную опалубку из фанеры.
  7. Заливают бетонный раствор. В наших предыдущих статьях мы писали о том, как рассчитать пропорции раствора в ведрах и как ухаживать за фундаментом после заливки.

Расчет глубины и ширины фундамента под гараж нельзя назвать очень сложным процессом, поэтому все работы можно выполнить самостоятельно. Главная задача – принять во внимание особенности грунта на строительном участке, параметры и конструктивные особенности самого строения. Только в этом случае основание под гараж не доставит особых хлопот в процессе эксплуатации.

Источник

Читайте также:  Сколько должен быть глубина фундамента для гаража
Оцените статью
Строительство и ремонт