Толщина вязальной проволоки для ленточного фундамента

Содержание
  1. Нюансы применения вязальной проволоки
  2. 1 Вязальная проволока — где и зачем используется?
  3. 1.1 Как рассчитать расход материала?
  4. 2 Классификация и разновидности
  5. 2.1 Типоразмеры и вес
  6. 2.2 Вязка арматуры проволокой (видео)
  7. 2.3 Как вязать?
  8. Вязальная проволока для арматуры – подходящий диаметр и расход
  9. Какие виды вязальной проволоки используются для вязки арматуры
  10. Какой выбрать наиболее подходящий диаметр проволоки
  11. Соединение арматуры вязальной проволокой
  12. Количество вязальной проволоки для арматуры
  13. Расчёт веса вязальной проволоки 8 мм
  14. Инструменты и материалы для вязки арматуры
  15. Выбор вязальной проволоки
  16. Технология работы
  17. Способы вязки арматуры
  18. Проволокой
  19. Сварка
  20. Пластиковые хомуты
  21. Разновидности проволоки для вязки арматуры
  22. Правильное использование крючка
  23. Выбор проволоки
  24. Преимущества и недостатки вязки арматуры
  25. Какой проволокой вязать 12 арматуру
  26. Вязальная проволока для связывания арматуры. Применение в строительстве и быту

Нюансы применения вязальной проволоки

Армирование железобетонных конструкций является ключевым фактором, предопределяющим их надежность и долговечность. Сооружения из бетона усиливаются арматурными каркасами, собирающимися с помощью вязальной проволоки, о которой мы поговорим в данной статье.

Проволока для вязки арматуры

В публикации представлена проволока для армирования, рассмотрена сфера ее использования, разновидности и особенности применения. Приведена инструкция по расчету расхода материала и рекомендации по его выбору.

1 Вязальная проволока — где и зачем используется?

Арматурная проволока применяется в сфере индивидуального и промышленного строительства для изготовления каркасов, используемых с целью армирования железобетонных конструкций. Посредством вязальной проволоки выполняется соединение смежных прутков арматуры в месте их перехлеста.

Материал может использоваться при сборке следующих типов каркасов:

  • фундаментных (ленточных, монолитных, столбчатых);
  • перекрытий (цокольных и междуэтажных);
  • стяжек полов.

Наиболее распространена проволока для армирования в монолитном строительстве. При промышленном изготовлении железобетонных изделий — свай, плит перекрытия, ЖБ блоков, их каркасы, с целью экономии затрат времени, стыкуются с помощью точечной сварки.

Читайте также:  Заливка фундамента под баню 3х5

Соединение арматуры проволокой

Соединение армокаркасов посредством вязальной проволоки имеет два важных преимущества в сравнении с технологией сварки. Во-первых — это отсутствие у каркаса слабых мест с повышенной подверженностью к коррозии, которыми являются сварные швы. В процессе эксплуатации швы контактируют с влагой, проникающей сквозь микропоры бетонной конструкции, арматура ржавеет и каркас теряет первоначальную прочность.

Также многие инженеры указывают, что каркас соединенный проволокой отличается эластичностью, что увеличивает общую прочность и устойчивость бетонной конструкции к деформациям. Тогда как жесткий сварной каркас не способен отрабатывать серьезные сгибающие нагрузки, способные являющиеся причиной появления трещин на бетоне.
к меню ↑

1.1 Как рассчитать расход материала?

Согласно положениям СНиП, норма расхода вязальной проволоки при сборке армокаркаса составляет 30 см на одно соединение либо 4 кг на тонну арматуры. Чтобы узнать, какое количество материала вам потребуется использовать, необходимо определить число точек стыковки арматуры в каркасе и высчитать общий расход.

В качестве примера приводим расчет расхода проволоки для армирования фундамента ленточного типа. Используем условный размер фундамента 5*6 м, в нем будет 2 пояса продольной арматуры — верхний и нижний, по 3 прутка в каждом, соединенные вертикальными и поперечными перемычками с шагом 40 см.

Алгоритм определения расхода:

  1. Высчитываем периметр каркаса: 5*6 = 30 метров.
  2. Определяем количество перемычек исходя из шага в 40 см: 30/0,4 = 75 шт.
  3. На каждой перемычке будет по 6 точек стыковки (по 3 прутка на каждом поясе), определяем количество соединений: 75*6 = 450 шт.
  4. Высчитываем расход вязальной проволоки: 450*0,3 = 135 м.

Итого, для соединения прутков каркаса нам потребуется использовать 135 метров материала. Аналогичным образом, определив количество соединений и умножив их на нормативный расход, можно высчитать общий расход проволоки для сборки армокаркаса любой конфигурации.
к меню ↑

2 Классификация и разновидности

Проволока для армирования классифицируется на разновидности по таким параметрам как:

  • наличие либо отсутствие защитного покрытия;
  • термическая обработка;
  • класс прочности.

В зависимости от наличия защитного покрытия материал делится на две разновидности: изготовленный из обычной низкоуглеродистой стали и оцинкованный. Покрытие наносится посредством горячего цинкования, которое подразумевает выдерживание бухт проволоки в ваннах расплавленного цинка.

Материал с защитным покрытием делится на два класса — 1Ц и 2Ц. Отличия между ними заключаются в толщине слоя оцинковки, в материале класса 2Ц защитный слой значительно толще: для сравнения — 155 против 85 г/м 2 в проволоке диаметром 6 мм. Альтернативой оцинкованным материалам является проволока МНЖКТ из медно-никелевого сплава, однако в строительстве ее применение неоправданно ввиду высокой стоимости.

Оцинкованная проволока ВР-1

По типу закалки арматурная проволока классифицируется на необработанную и прошедшую отжиг (имеет в маркировке литеру О). Суть термической обработки заключается в нагреве материала до заданной температуры в доменной печи и его последующего охлаждения. В результате отжига изменяется кристаллическая структура металла и разрушается внутреннее напряжение стали, что обеспечивает повышенную эластичность и механическую прочность проволоки.

В зависимости от класса прочности изделия классифицируются на две группы В-1 (обычная) и В-2 (высокопрочной). Отличия между ними заключается в марке используемых сплавов, для изготовления проволоки В-1 применяется низкоуглеродистая сталь, для В-2 — сталь с увеличенным количеством легирующих компонентов. Материалом В-2 выполняется соединения каркасов из напрягаемой арматуры, тогда как класс В-1 предназначен для монтажа ненапрягаемых конструкций.
к меню ↑

2.1 Типоразмеры и вес

Диаметр материала зависит от наличия защитного покрытия — оцинкованная проволока выпускается в диаметрах 0.2-6 мм, без покрытия — 0.16-10 мм. С завода изделия поставляются в мотках (вес от 15 до 250 кг) либо катушках (500-1500 кг). Моток должен состоять из одного отрезка проволоки, катушка — не более, чем из 3-ех.

Приводим таблицу проволока вязальная вес 1 метра, марка ВР, наиболее востребованной на рынке :

  • ВР-1 (диаметр 1 мм) — вес 0.012 кг;
  • ВР-2 (диаметр 2 мм) — вес 0.025 кг;
  • ВР-3 (диаметр 3 мм) — вес 0.06 кг;
  • ВР-4 (диаметр 4 мм) — вес 0.1 кг;
  • ВР-6 (диаметр 6 мм) — вес 0.23 кг.

Характерной особенностью марки ВР является наличие рифленых стенок, за счет которых увеличивается адгезия (сцепление) материала с прутками арматуры, что позитивно влияет на общую прочность железобетонных конструкций.

В последнее время распространение на рынке получила проволока для вязки арматуры с кольцами, также именуемая «Казачка». Она выпускается в виде отрезков длиной 8, 10, 12 и 14 см, на концах которых расположены кольца под крючок для вязки. Соединение арматуры «Казачкой» выполняется значительно быстрее, чем стандартным аналогом, поскольку отпадает необходимость в нарезке и самостоятельном формировании колец. Поставляется материал в виде бабин, состоящих из 1-5 тысяч отрезков.
к меню ↑

2.2 Вязка арматуры проволокой (видео)


к меню ↑

2.3 Как вязать?

Для сборки каркаса из прутков арматуры 10-14 мм нужно использовать проволоку диаметром 1.2-1.4 мм. Если материал имеет плохую эластичность бухту необходимо выдержать в течении 20-30 минут в костре, после чего дать охладиться при естественной температуре. Использовать изделия меньшего диаметра можно, однако в таком случае выполняя соединение потребуется перегибать ее в два раза.

Читайте также: как производят проволоку для пломбирования, и какой она бывает?

Вам потребуется специальный инструмент — крючок для вязки, который может быть ручным либо механическим. Ручной крючок можно купить за 100-300 рублей или же сделать его из мастерка либо малярного валика, подогнув и заточив их конец.

Инструкция по вязке арматуры крючком

Арматурная проволока вяжется достаточно просто — отрезок длиной 30 см складывается пополам, на расстоянии 1/3 от петли проволока огибается вокруг пальца и подсовывается под нахлест арматуры. В петлю вставляется крючок, после чего свободный конец материала загибается через арматуру и вводится в ложе крючка.

Далее вращением инструмента соединение затягивается. Количество оборотов крючка определяется на глаз так, чтобы соединение было достаточно прочным, но при этом не перетягивалось.

В процессе изготовления каркаса железобетонных конструкций необходимо соблюдать защитный слой бетона толщиной 3-5 см. Тут вместо специальных подставок можно использовать нарезанные кольца пластиковых сантехнических труб диаметром 4-5 см.

Источник

Вязальная проволока для арматуры – подходящий диаметр и расход

Хотя многие и не придают большого значения вязальной проволоке, как строительному материалу, но все же она играет не последнюю роль в некоторых строительных областях, особенно когда дело касается монолитных железобетонных конструкций.

Сегодня я попробую рассказать, чем же так важна вязальная проволока, где и в каком виде она используется, и, что немаловажно, как правильно ее применять в строительстве.

Основное назначение вязальной проволоки, как видно из ее названия – связывание между собой арматуры, для получения надежного арматурного каркаса в железобетонных конструкциях, таких как фундамент, например.

Еще раз повторюсь, что вязать арматурный каркас с помощью обычной вязальной проволоки не только дешевле, но и в большинстве случаев гораздо надежнее, чем сооружать его с помощью сварочного аппарата. Более подробно о преимуществах вязки арматуры я рассказывал в предыдущих статьях.

Какие виды вязальной проволоки используются для вязки арматуры

Вязальная проволока бывает двух основных видов – обычная проволока и обработанная путем обжига.

Как правило, для вязки арматуры используется второй вариант. Причем, не зависимо от того, для чего предназначен арматурный каркас, будь то любой тип фундамента, или какая-нибудь другая железобетонная конструкция.

Для того, чтобы проволока стала обработанной – достаточно ее хорошо нагреть, другими словами – закалить. После термической закалки она становиться более гибкой, более прочной, а также – более стойкой к различным атмосферным воздействиям.

В добавок ко всему, обработанная вязальная проволока практически не тянется, что придаст узлу дополнительную прочность.

В магазине так же можно встретить оцинкованную и не оцинкованную проволоку. Для вязки арматуры используется любая из них, но оцинкованная – немного менее подвержена агрессивным средам.

Какой выбрать наиболее подходящий диаметр проволоки

Диаметр вязальной проволоки, используемой для вязки арматуры, имеет огромное значение и зависит от диаметра самой арматуры.

Как правило, для вязки применяют проволоку диаметром 1,2 мм – 1,4 мм. Арматуру толщиной 8-12 мм очень удобно вязать проволокой 1,2 мм, а для более толстой арматуры проще будет применить и более толстую проволоку, хотя конкретных ограничений здесь нет.

Если Вы будете использовать вязальную проволоку диаметром менее 1,2 мм, то скорее всего Вы не сможете ее нормально затянуть, она будет лопаться. Проволокой толще 1,6 мм вязать арматуру очень неудобно, да и затянуть ее так, чтобы узел был прочным, скорее всего, не получится.

Соединение арматуры вязальной проволокой

Соединяется арматура вязальной проволокой с помощью крючка для вязки. Как это правильно сделать – смотрите в одной из предыдущих статей, в которой я рассказывал о вязке арматуры для фундамента.

Соединение арматуры должно быть жестким, от этого зависит не только прочность железобетонной конструкции в процессе ее эксплуатации, а также прочность и целостность каркаса в процессе заливки бетона в траншею или опалубку.

Когда бетон будет подаваться из машины в опалубку или траншею, там будет присутствовать вибрация и давление напора на связанные узлы, а для того, чтобы арматуру не перекосило — она должна быть жестко связана.

Количество вязальной проволоки для арматуры

Не смотря на то, что вязальная проволока стоит очень недорого, иногда необходимо знать ее расход, то есть сколько ее Вам потребуется, ну хотя бы для того, чтобы лишний раз за ней не ехать.

Точно рассчитать сколько вязальной проволоки израсходуется при вязке арматуры – очень сложно, да и собственно – не нужно, учитывая ее очень небольшую стоимость.

Для начала, в зависимости от схемы армирования, необходимо расчитать количество арматуры. Затем, основываясь все на той же схеме армирования, подсчитать примерное количество узлов вязки.

Расход проволоки для арматуры определяется исходя из того, что размер одного вязального проволочного элемента – 0,3 – 0,5 м, в зависимости от диаметра арматуры, который, как правило, определяется опытным путем.

Так вот, берем количество узлов, умножаем на 0,5 м, получаем необходимый метраж проволоки для вязки арматуры.

Необходимо помнить, что проволоки нужно покупать в два раза больше расчетного количества, потому что в процессе вязки она часто лопается, теряется, да и не добросовестные продавцы могут «не додать» заявленный метраж.

Источник

Расчёт веса вязальной проволоки 8 мм

Инструменты и материалы для вязки арматуры


Специальные инструменты значительно ускоряют процесс вязки арматуры

В каркасе железобетонного изделия применяется обожженная вязальная проволока с цинковым покрытием или без него. Термически обработанный материал не тянется, его фиксирующие свойства улучшаются по сравнению с холоднотянутым видом. Оцинкованная проволока более стойко сопротивляется действию агрессивной среды.

Диаметр вязальной катанки зависит от диаметра стального прута в каркасе, обычно берется проволока толщиной 0,8 – 1,4 мм для арматуры 6 – 12 мм. Пруты большего сечения вяжутся усиленной проволокой, но строгих ограничений для выбора диаметра не существует. Использование вязальной катанки с поперечным сечением меньше 0,8 мм затрудняется, т.к. она будет лопаться от натяжения. Проволоку диаметром больше 1,6 мм трудно затянуть в прочный узел.

Вязание арматуры можно делать вручную, но процесс ускоряется с применением инструментов:

  • крючок для вязки;
  • пистолет для вязания;
  • шуруповерт с регулируемым количеством оборотов;
  • сварочный аппарат.

Крючки продаются в магазине, бывают простые, полуавтоматические и винтовые модели. Упрощенный вариант делается собственноручно. Использование крючка требует приложения усилий. Пистолеты применяются в условиях крупного строительства, экономят время и силу работника. Устройство располагается в одной руке, а вторая используется для поддерживания элементов.

Шуруповерт пригодится для домашнего использования, при этом в патрон вставляется самодельный крючок. Сварка является альтернативным вариантом и применяется по рекомендации в проекте.

Выбор вязальной проволоки

В зависимости от проекта строительства, мощности и высоты фундамента толщина используемой проволоки может быть различной. Для малоэтажных домов, а чаще всего вязальная проволока используется именно для них, сечение изделие должно быть в пределах от одного до двух миллиметров. Самый оптимальный вариант – 1,2 мм. Этой толщины вполне достаточно, чтобы связать надежный арматурный каркас и при этом с материалом несложно работать.

При выборе проволоки следует обращать внимание на толщину арматурного прутка. Она должна попадать в параметры от 8 до 12 мм. Для арматуры 8 и 10 мм отрезают куски проволоки до 25 см длиной, для 12-миллиметровой арматуры – 30 см. Если Вы используете толстые прутки с сечением в 14 мм, проволока должна быть минимум 2-миллиметровой и длиной до 50 см.

Чтобы изделие прослужило дольше, разумно выбрать вязальную проволоку с оцинкованным покрытием. Она имеет надежную защиту от коррозии металла, к тому же материал стоит не намного дороже, чем черная необработанная проволока.

Технология работы


Перед началом работ специалисты определяются с материалом, диаметром арматуры и проволоки, рассчитывают количество комплектующих, выбирают метод сварки или вязки.

Вязка арматуры под ленточный фундамент выполняется по следующей технологии:

  1. Устанавливается опалубка из дерева или других материалов, внутри нее натягивается леска для обозначения верхней плоскости фундамента.
  2. Снизу отмечается 5 см по высоте, от этого уровня начинается раскладка продольных прутов и перевязка стыков. На дно кладутся кирпичи, чтобы такое условие соблюдалось, а вертикальные арматурные элементы втыкаются в грунт. От стен опалубки стальные стержни также отстоят на 5 см.
  3. Продольные элементы делаются цельными на длину 6 м. Допускается связка стержней внахлест 25 – 35 см, если ленточный фундамент. Плита имеет большую протяженность. Металлические пруты выставляются по периметру, на них делается обвязка верхнего и нижнего армированного пояса.
  4. Слоями заливается бетон после окончания вязки, при этом применяется вибрация для выгонки пузырьков воздуха.

Арматурный каркас может вязаться секциями вне опалубки и последовательно устанавливаться внутрь траншеи, но для монтажа таким способом требуется больше рабочих. В узлах не допускается мусор и посторонние предметы, в соединении не должно быть торчащих петель и неравномерных затяжек со свободными концами проволоки.

Способы вязки арматуры

Чаще практикуется соединение арматурных стержней с помощью вязальных крючков. Элементы сращиваются по схеме, при этом продольные полосы стыкуются в трех местах (в начале, конце и посередине) проволокой, обработанной отжигом. Гладкие стержни без рифления соединяются с отгибанием концов.

Перед стыковкой материал переносится в траншею, раскладывается по схеме, выравнивается. Под первый пояс ставятся размерные элементы (кирпичи, пластиковые фиксаторы), чтобы после заливки все стержни были закрыты слоем бетона.

Правильно вязать арматуру можно несколькими способами:

  • проволокой;
  • сваркой;
  • пластиковыми хомутами.

Первый способ относится к трудоемким, отличается несколькими вариантами составления узлов, разными приемами. Для затяжки разработаны механические и электрические инструменты, которые ускоряют процесс работы.

Пластиковые хомуты являются самозатягивающимися, существенно экономят время, но имеют некоторые ограничения к применению. Сварка выбирается для определенных типов арматуры, если в наименовании марки стоит литера С.

Проволокой


Вязка арматуры проволокой

Армируются не только ленточные виды, каркас ставится в столбчатых опорах, колонах, фундаментных балках, монолитных участках перекрытий и покрытий.

Особенности вязки разных конструкций:

  1. Столбчатые элементы укрепляются стержнями без бокового рифления, поэтому применяется механическое натяжение узлов при использовании проволочного соединения. Вязальные модули фиксируются цангами или крюками, можно пользоваться пистолетом.
  2. Плитные и ленточные основания содержат каркас с верхней и нижней сеткой (поясом). Нужно соединить арматуру с натяжением продольных элементов, чтобы в процессе заливки они не опускались. Внимание уделяется стыковке на углах.

Нижние стержни могут вывалиться из каркаса и оказаться непосредственно в грунте после бетонирования, что приведет к коррозии и нарушению несущей способности бетона. Для вязки арматуры в высоких конструкциях оснований (больше 1,8 метра) устраиваются строительные леса и подмости. При бетонировании скважин каркас вяжется с применением опускающихся лотков, люлек и траверсов.

Узлы из вязальной проволоки не портятся под действием агрессивных компонентов бетона. Соединения отличаются эластичностью, что повышает устойчивость конструкций к деформированию, увеличивает их прочность при появлении сгибающих усилий в эксплуатационных условиях.

Сварка


Сварка меняет структуру металла

Каркасы свариваются в гражданском и промышленном строительстве благодаря уменьшению трудоемкости, стыковке арматуры разных размеров, автоматизации сборки. На крупных площадках работают объединенные коллективы бетонщиков и сварщиков, а арматурщики не набираются.

Каркас сваривается следующими способами:

  • контактным;
  • электродуговым;
  • полуавтоматическим;
  • электрошлаковым.

Соединение по длине арматурных стержней ведется контактным, полуавтоматическим методом, а для пространственных узлов применяется электрошлаковый, дуговой вариант. Процесс проходит при силе тока от 250 до 350 А, холодно-упрочненный металл соединяется при большой силе тока малой продолжительности (жесткая сварка).

Контактный метод позволяет сваривать встык стержни различных диаметров, что экономит материал. Равнопрочные соединения получаются при разнице размеров поперечных сечений не больше 1,25 – 1,5 мм. Часто вертикальные и продольные элементы проектируются разного диаметра, а контактная сварка прочно объединяет части обвязки, стоек, углов и поясов.

Ограничения связываются с типом металла для каркаса. Некоторые стали специально обрабатываются при выпуске и термически упрочняются тем, что внутри воспроизводится структура, повышающая прочность. Действие высокой температуры при сварке разрушает эти строения, и несущая способность снижается.

Популярная арматура с обозначением АШ, А400 не может свариваться – соединяется другими способами.

Пластиковые хомуты


Вязка пластиковыми хомутами

Популярность синтетических связующих элементов набирает популярность, но консервативно настроенные строители не доверяют такому соединению. Хомуты надежно фиксируют части каркаса, но их применение имеет специфические особенности. К преимуществам относится простота затягивания, процесс не требует специальной подготовки и инструментов. Клипса стягивается до щелчка, действие занимает мало времени.

Каркас из гладкой арматуры плохо сопротивляется динамическим усилиям, крепления могут треснуть, если человек наступит на верхние продольные элементы конструкции. Учитывают факт, что хомуты могут повредиться при вибрировании бетона во время заливки.

Многие строители используют каркас в качестве опоры для ног при бетонировании, но с конструкцией на пластиковых хомутах так поступать нельзя. Вибрация электроинструментами повреждает соединение, крупный щебеночный заполнитель может стать причиной трещины и разъединения узла.

Специалисты не рекомендуют использовать пластиковые клипсы в морозную погоду, т.к. материал растрескивается при действии отрицательных температур. Разработан вариант полимерных хомутов с металлической полосой в середине, такие элементы имеют больше возможностей для применения. Используются новые виды пластика, которые не разрушаются на морозе.

Разновидности проволоки для вязки арматуры

Вязальная проволока имеет несколько разновидностей. Две основные группы включают в себя обработанную и необработанную термическим способом продукцию. После горячей закалки материал становится более стойким к негативному воздействию окружающей среды. Также он получает дополнительную механическую прочность. Закаленная проволока обычно используется при строительстве промышленных объектов, так как там зачастую присутствует усиленная вибрация, поэтому требуется дополнительный уровень защиты.

Обработанная проволока выпускается в двух цветах: черном и белом. Также существует марки оцинкованного материала. Цинковое покрытие позволяет надежно защитить сталь от коррозии и других негативных явлений. При этом защитный слой не сказывается на гибкости и прочности изделия. Такой товар выйдет дороже обычного, зато будет надежнее и практичнее в эксплуатации.

Расход проволоки для вязки арматуры зависит от способа соединения и толщины металлических прутьев. Этот параметр нигде не регламентирован, так что строители самостоятельно должны его определить в зависимости от конкретной ситуации. Основное требование — чтобы каркас был прочным и надежным. Поэтому экономить на проволоке не стоит. Больших дивидендов это все равно не принесет, зато может поставить под угрозу дальнейшее строительство из-за плохого фундамента. Лучше наоборот затратить больше материала, чем необходимо, но при этом создать надежную опору для возведения объекта.

Правильное использование крючка


Ручное приспособление в виде крюка позволяет проще связать арматуру для фундамента, сэкономить время и силы. Металлический крючок продается, но его можно сделать самостоятельно. Берется арматурный пруток или стальной стержень диаметром 8 мм длиной 20 см. Понадобятся две гайки и шайбы диаметром немного больше прута и ручка от старого валика или отвертки. Одна сторона затачивается под наконечник шила и сгибается, а ручка крепится метизами на стержне.

Процесс формирования узла:

  • Кусок проволоки 30 см складывается вдвое и обхватывается точка пересечения арматурных стержней так, чтобы петля на сгибе была напротив хвостов.
  • Крючок заводится в петлю, захватывает хвостики и вращается для обматывания концов вокруг петли.
  • Полученный узел затягивается с усилием, не доводя до слома проволоки.
  • Крюк вынимается из петли, подрезаются остатки.

Применяются винтовые крючки, которые относятся к полуавтоматическим приспособлениям. В устройстве поступательно вращается наконечник. Если подтягивать крюк на себя, наконечник делает поворот и проволока затягивается. Рабочий прилагает минимальное усилие, а время на создание узла сокращается на 3 – 5 секунд.

Проволока также складывается вдвое, крючок заводится в петельку, конец обматывается вокруг петли и крючок тянется на себя. Поворот ручки обеспечивает затягивание.

Выбор проволоки


Проволока вязальная

Для скрепления стержней каркаса берется проволока. Изделие не изготавливается специально для связывания и является видом металлопроката по ГОСТу 32.82 – 1974. Катанка имеет пригодность для вязки арматуры в конструкции.

Берется материал круглого сечения, диаметр определяется индивидуально для каждого каркаса или принимается по проекту. Если нет возможности купить обожженную проволоку, можно упрочнить имеющуюся, подержав ее над пламенем в течение 25 – 30 минут, затем оставить для охлаждения на открытом воздухе.

Специалисты советуют сложить вязальную катанку несколько раз, так, чтобы между сгибами был нужный размер (30 см), а затем болгаркой отрезать участки сгиба. Так ускоряется процесс резки вязальной катанки в размер, чтобы не отмерять каждый раз требуемую длину.

Точный расход проволоки определить сложно, поэтому применяется предварительный обсчет. Число узлов берется по местам соединения продольных элементов с вертикальными стойками, учитываются угловые стыки, соединения арматуры по длине. На одно соединение уходит около 0,3 – 0,5 метра проволоки, этот размер умножается на количество соединений и получается требуемый метраж.

Преимущества и недостатки вязки арматуры

Соединение элементов проволокой является трудоемким процессом и применяется при небольших объемах строительного производства. Проволочные узлы стоят дешевле сварных стыков, т.к. для последних требуются электроды, а эксплуатация и транспортировка аппарата также требует материальных затрат. Оцинкованная проволока почти не разрушается со временем.

Сварные соединения отличаются меньшей прочностью, для работы требуются квалифицированные работники, чтобы исключить пережег стали, а в качестве материала применяется только определенная арматура. После бетонирования фундамента происходит усадка конструкции. Проволочные соединения дают свободу, поэтому исключается напряженность в каркасе. Сварные стыки разрушаются при усадке и не используются в местах нестабильного грунта, например, болотистых областях.

Проволочные соединения не нарушают внутреннее строение металла, а сварка перестраивает структуру за счет действия высокой температуры. Пластиковые хомуты имеют разный коэффициент расширения по сравнению с бетоном и сталью, поэтому при изменении температуры железобетонной конструкции могут трескаться.

Какой проволокой вязать 12 арматуру

Прежде всего, выбирать проволоку следует исходя из диаметра самой арматуры. Тут действует прямая зависимость — чем толще арматура, тем больший диаметр проволоки используем. На примере самых популярных размеров арматуры мм можем сказать, что обычно используется проволока 1,2 или 1,4 мм. Дело в том, что вязать с проволокой меньшего диаметра будет сложнее — она скорее всего будет лопаться.

А диаметр 1,6 мм и выше сложно будет затянуть так, чтобы узел был прочным. Метод вязания более простой, быстрый, надёжный и что не мало важно дешёвый. Нужно знать определённые основы, например, какие необходимо иметь инструменты, и каким образом происходит вязание. Проволока для вязки арматуры это самый необходимый элемент. Именно от неё зависит качество зафиксированности узлов.

Для этого применяют проволоку обожжённого типа. У неё высокие показатели на разрыв, плотное прилегание к основанию арматуры. К тому же она эластична, поэтому будет отлично гнуться. Для самого процесса вязки пригодятся специальный вязальный пистолет, крючки и фиксаторы.

Технология сооружения железобетонных конструкций предусматривает наличие внутреннего каркаса из стальной арматуры. Для его устройства используется вязальная проволока. Гибкое и прочное металлоизделие широко применяется не только в строительстве, но и в быту. С помощью стальной проволоки производят упаковку грузов, связывают различные конструктивные детали. Как выбрать подходящий диаметр и рассчитать правильный расход материала?

Пистолет применяется для поверхностей горизонтального положения, но в местах куда сложнее проникнуть с ним могут возникнуть трудности. Фиксаторы используют для закрепления. Наконец крючок возможно купить в магазине, либо изготовить самим для этого нужна рельефная арматура.

Вязальная проволока для связывания арматуры. Применение в строительстве и быту

Каркас фундамента можно сделать с помощью проволоки или, применяя специальные хомуты. Для ее изготовления используется низкоуглеродистый металл. Такой материал очень удобно применять. Проволока может иметь оцинкованное покрытие, существует мнение, что вполне можно обойтись без него.

Бетон не даёт проникать воздуху, а следовательно, поверхности материала не страшна коррозия.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт