Типовой проект монолитного фундаменты

Проект фундамента монолитная плита чертеж

Чертеж фундамента плитного типа предусматривает устройство под всей площадью дома сплошной плиты из монолитного железобетона. Благодаря значительной площади опирания, такой фундамент можно монтировать даже на слабонесущем основании с грунтами, проявляющими просадочные и пучинистые свойства. Плитный фундамент является мелкозаглубленой конструкцией, которая идеально подходит для устройства на площадках с высоким уровнем грунтовых вод. Решение может использоваться как в малоэтажном, так и в высотном строительстве.

Разновидности проектов фундамента Монолитная плита

В проекте фундамента Монолитная плита чертеж может разрабатываться либо на основании традиционных технических решений, либо с применением современных подходов (утепленная «шведская» плита).
Традиционное решение предполагает устройство армированной плиты, заглубление которой, как правило, не превышает 0,8 м. Монолитная железобетонная конструкция толщиной от 0,1 м и более предотвращает возможные деформации стен здания в случае промерзания грунта основания. В проектах фундамента Монолитная плита чертеж может дополнительно включать ребра жесткости и сваи.
Современные скандинавские технологии монтажа плитных фундаментов предусматривают устройство слоя утеплителя между подошвой плиты и основанием. Такое решение позволяет повысить как эксплуатационные характеристики конструкции, так и показатели энергоэффективности дома.

Особенности проекта фундамента Монолитная плита

Чертеж фундамента разрабатывается по результатам выполненного расчета, с учетом нагрузок, передаваемых от проектируемого здания, его конфигурации, характеристик грунта основания, данных топографических изысканий. Также учитывается влияние зданий, сооружений и коммуникаций, расположенных рядом.
На основании полученных расчетных показателей принимаются основные параметры фундамента: марка бетона, тип арматуры, ее диаметр и шаг. Определяется требуемая толщина утеплителя и характеристики гидроизоляции. На площадках со сложной геологией назначается комплекс дополнительных мероприятий.

Читайте также:  Экскаватор для рытья траншеи под фундамент

Стоимость проекта фундамента Монолитная плита

Чертеж фундамента является основанием для подсчета объемов работ и определения их сметной стоимости. Как правило, эта цифра составляет от 15 до 25% от общей стоимости дома. Применение в проекте современных технических решений позволяет снизить не только стоимость строительства здания, но также и сократить дальнейшие затраты на его эксплуатацию.

Источник

4.01.01.36 «Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный железобетон). Возведение монолитных железобетонных фундаментов в блочной опалубке»

Технологическая карта разработана на возведение в блочной опалубке монолитных железобетонных фундаментов серия 1.412-1/77, 1.412-2/77, 1.412-3/79 под типовые колонны прямоугольного сечения для одноэтажных и многоэтажных промышленных зданий при положительных температурах. Технологическая карта на устройство фундаментов выполнена на основе изученного опыта на стройках Главворонежстрой и соответствует требованиям действующих норм и правил, в том числе СНиП III-15-76 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные», СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве».

Обозначение: 4.01.01.36
Название рус.: Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный железобетон). Возведение монолитных железобетонных фундаментов в блочной опалубке
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 27.04.2010
Дата добавления в базу: 27.04.2010
Дата введения в действие: 20.04.1988
Разработан: Трест «Оргтехстрой» Главворонежстроя
Утвержден: Трест «Оргтехстрой» Главворонежстроя (20.04.1988)
Опубликован: ЦНИИОМТП № 1989

Типовые технологические карты напроизводство
отдельных видов работ

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НА БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ
(МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОН)

ВОЗВЕДЕНИЕ МОНОЛИТНЫХ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТОВ
В БЛОЧНОЙ ОПАЛУБКЕ

Главный инженер треста

Зав. отделом разработки и внедрения

проектов производства работ

Отделом механизации строительства Госстроя СССР

Письмо от 09.03.88 г.

Введена в действие

Калькуляция трудовых затрат на устройство монолитных фундаментов в блочной опалубке

График производства работ

План фундаментов с разбивкой на захватки

Подбор типов элементов блочной опалубки

Технологическая схема производства работ при подаче бетонной смеси краном в бункерах .

Технологическая схема производства работ при подаче бетонной смеси автобетононасосом

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на возведение вблочной опалубке монолитных железобетонных фундаментов серия 1.412-1/77,1.412-2/77, 1.412-3/79 подтиповые колонны прямоугольного сечения для одноэтажных и многоэтажныхпромышленных зданий при положительных температурах.

1.2. Технология производства работ, технико-экономическиепоказатели даны в карте на возведение фундаментов типовой секции размерами вплане 72×72 м с шагом колонн 12м .

1.3. Конструкции фундаментов в технологической карте даныдля марок ФГ6-4, ФД7-4,ФД10-4, высотой 3 м ,объемом до 10 м 3 и опалубливаемойповерхностью до 30 м 2 .

1.4. В технологической карте блочная металлическая опалубкапринята конструкции треста «Оргтехстрой» Главворонежстроя (каталог фундаментов ЦФМ-3).

1.5. В составработ, рассматриваемых картой, входят:

установка блочной опалубки;

бетонирование фундаментов с помощью крана и бункера;

1.6. Технологическая карта на устройство фундаментоввыполнена на основе изученного опыта на стройках Главворонежстрой исоответствует требованиям действующих норм и правил, в том числе СНиП III -15-76 «Бетонные ижелезобетонные конструкции монолитные», СНиП III -4-80* «Техника безопасности встроительстве».

1.7. При привязке технологической карты к конкретномуобъекту и условиям строительства уточняет объемы работ, средства механизации,размещение малин и калькуляции трудовых затрат.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

2.1. До начала устройства фундаментов должны бытьвыполнены следующие работы:

переноска в натуруи закрепление проектных осей и отметок фундаментов;

устройство бетонной подготовки;

установка монтажного крана;

доставка и складирование в зоне действия монтажногокрана необходимого количества арматурных элементов;

доставка и установкав рабочей зоне необходимого количества элементов опалубки и укрупнительнаясборка;

подготовка к работе такелажной оснастки, инструмента иэлектросварочной аппаратуры;

исполнители должны быть ознакомлены с запроектированнымитехнологией и организацией производства работ.

2.2. Блочная опалубка для каждой марки фундаментовсобирается из отдельных элементов — блоков башмака и подколенника.

Комплекта или отдельные элементы блочной опалубки,поступающие от предприятия-изготовителя, должны иметь штамп ОТК; их передают соскладов или пунктов проката по актам.

К месту установки блок-формы доставляют на автоплатформахили прицепах и складируют в зоне действия крана согласно технологической схеме.

2.3. Армирование производится унифицированными сетками серии1.410-2 ( ГОСТ23279-85 ), изготовленными в заводских условиях на многоточечных контактныхмашинах.

Арматурные элементы привозят на объект на автомобилях,и складирует в зоне действия крана в количестве не менее чем на захватку.

Складирование арматурных элементов должно производиться на ровныхплощадках с использованием прокладок между ними. Места складирования указаны натехнологической схеме.

2.4. Бетонная смесь доставляется централизованноавтомобилями-самосвалами, или автобетоносмесителями согласно графику завоза посистеме «СУПЕР».

2.5. Рекомендуемые автомобильные и на пневмоколесном ходукраны для подачи на рабочее место арматуры, опалубки и бетонной смесипредставлены на листе 4.01.01.36-01.

Максимальное расстояние от оси движения крана до дальнейточки подачи материалов и конструкций определяется его техническойхарактеристикой; минимальное — условиями безопасности работ по таблице 3 п.3 СНиП III -4-80* .

2.6. Схемы строповок показаны на листе 4.01.01.36-02.

2.7. Для производства работ сооружение разбито на 3захватки.

2.8. Работы следует производить по двум вариантам.

По первому варианту подачу всех материалов и конструкцийосуществляет стреловым краном.

По второму варианту арматуру, опалубку подают стреловымкраном, а бетонную смесь — автобетононасосом марки БН80-20 в комплекте савтобетоносмесителями. Фундаменты общим объемов не менее 1200м 3 .

2.9. Работы по устройству монолитных фундаментов при 1-ом и2-ом вариантах выполняет комплексное звено из трех человек;арматурщика-сварщика 4 разр.- 1; монтажника 3 разр. — 1; бетонщика 3 pa з p . -1.

Автобетононасос обслуживает звено из двух человек: оператор5 разр. — 1 и помощник оператора 4 pa з p . -1.

2.10. Комплексное звено бетонщиков выполняет полный цикл насооружении при возведении монолитных фундаментов в определенной технологическойпоследовательности:

установка арматурных сеток и каркасов;

монтаж блочной опалубки;

демонтаж блочной опалубки;

уход за бетоном.

2.11. Монтаж арматуры начинается с разметки мест раскладкисеток плитной части фундамента и установки фиксаторов (из бетаинах подкладок) сшагом 1 м для создания защитного слоя бетона.

На арматурную сетку после разметки проектного положенияустанавливают армокаркас подколенника с помощью крана.

Сборка пространственных каркасов производится на сборочнойплощадке. Сначала устанавливают две вертикальные сетки, которые закрепляютвременными растяжками.

Установленная арматура оформляется актом освидетельствованияскрытых работ. В акте приемки должны быть указаны номера рабочих чертежей,отступления от чертежей, оценка качества смонтированной арматуры. Послеустановки опалубки дают разрешение на бетонирование фундаментов.

2.12. Монтаж опалубки фундаментов производится готовымиблок-формами. Перед монтажом блочной опалубки проверяют крепление башмака сподколенником и смазку рабочей поверхности опалубки. Собранная блок-формамонтируется стреловым краном в проектное положение с помощью универсальногочетарехветвевого стропа в два приема:

первый — монтаж целиком собранной на весь фундамент опалубкис рабочим настилом;

второй — монтаж — вкладыша стаканообразователя, которыйосуществляется после укладки бетонной смеси до уровня днища стаканообразователя.

Выверка горизонтальности установленной опалубки достигаетсяс помощью винтовых домкратов под опорными столиками башмаков.

2.13. Подбор и назначение состава бетонной смеси должнаосуществляться строительной лабораторией.

Проверку рабочего состава смеси следует производить путемпробного перекачивания автобетононасосом бетонной смеси и испытаний, бетонныхобразцов, изготовленных из отобранных, после перекачивания проб бетонной смеси.

Подвижность бетонной смеси, укладываемой в опалубку избункера должна иметь осадку конуса 1- 3см , при перекачивании бетононасосом — не менее 6см .

Работы по приему и укладке бетонной смеси производят c инвентарных площадок,имеющихся на блочной опалубке.

Высота свободного сбрасывания бетонной смеси не должнапревышать 2 м .Спуск бетонной смеси с высоты более 2м осуществляется по вертикальным звеньевым хоботам илилоткам.

Бетонную смесь в фундаменты укладывают в два этапа:

бетонирование фундамента до отметки низа стаканообразователяи после монтажа опалубки стаканообразователя — бетонирование стенок стакана.

Продолжительность перерыва между этапами бетонирования (илиукладки слоев смеси) не должна превышать 2 часа.

При подаче бетонной смеси бетононасосом максимальнаяпродолжительность перерывов без перекачивания смеси не должна превышать 15-20минут.

Бетонную смесь следует укладывать одинаковымигоризонтальными слоями толщиной от20 до 30 см .Уплотнение бетонной смеси производят глубинными вибраторами с соблюдениемследующих требований:

глубина погружения вибратора в бетонную смесь должнаобеспечивать углубление его в ранее уложенный слой на 5- 10 см ;

шаг перестановки глубинных вибраторов не должен превышатьполуторного радиуса их действия;

опирание вибраторов во время их работы на арматуру и закладныечасти бетонируемых конструкций не допускается;

продолжительность вибрирования на каждой позициизаканчивается при появлении цементного молока на поверхности бетона;

в углах и у стенок опалубки бетонную смесь дополнительно,уплотняют ручными шуровками;

извлекать вибратор при перестановке следует медленно, невыключал двигатель, чтобы пустота под наконечником равномерно заполняласьбетонной смесью.

Результаты бетонирования фундаментов в блочн ой опалубке следует заносить вжурнал бетонных работ.

По окончании бетонирования требуется произвестиочистку и промывку бетоноводов, приемного бункера, бетононасоса, котораявыполняется в соответствии с инструкцией по эксплуатации автобетононасоса.

2.14. После укладки бетонной смеси в опалубку необходимосоздать благоприятные температурно-влажностные условия для твердения бетона.Увлажнение следует производить не позднее, чем через 4-12 часов в зависимостиот температуры наружного воздуха после окончания бетонирования.

В жаркую и сухую ветреную погоду распалубленные конструкциидолжны быть защищены сверху водонепроницаемой пленкой, рулонными материалами насрок, зависящий от климатических условий в соответствии с указаниямистроительной лаборатории.

2.15. Демонтаж блочной опалубки забетонированного фундаментапроизводят после достижения бетоном прочности 10- 15кг /см 2 , обеспечивающей сохранностьповерхности и кромок углов при снятии опалубки.

Для ориентировочного выбора срока распалубки фундаментовследует пользоваться рекомендациями ЦНИИОМТП, приведенными в табл. 1

Продолжительность выдержки бетонных конструкций, ч при температуре наружного воздуха, °С

Источник

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на устройство столбчатых монолитных фундаментов объемом до 5, 10, 25 м 3 и более под стальные колонны одноэтажных промышленных зданий с использованием разборно-переставной мелкощитовой опалубки.

Параметры конструкций (размеры, армирование, расход материалов) приняты в технологической карте применительно к реальным рабочим чертежам института Промстройпроект.

Калькуляция затрат труда, график выполнения работ, потребность в материально-технических ресурсах и технико-экономические показатели выполнены для захватки размером 24 ´ 72 м с сеткой колонн 12 ´ 24 м объемом каждого фундамента 20 м 3 (базовый вариант).

Данная технологическая карта позволяет с помощью фасетов произвести расчет вышеперечисленных показателей для фундаментов объемом до 5, 10, 25 и 30 м 3 .

Технологической картой предусматривается устройство монолитных фундаментов с применением унифицированной разборно-переставной опалубки «Монолит-77» конструкции ЦНИИОМТП Госстроя СССР.

В технологической карте приняты 4 варианта подачи и укладки бетонной смеси в фундаменты: гусеничным краном грузоподъемностью до 16 т (базовый вариант); пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т (вариант 2); автобетононасосом СБ-126А (вариант 3) и бетоноукладчиком ЛБУ-20 (вариант 4).

Погрузочно-разгрузочные и арматурные работы выполняются автомобильным краном грузоподъемностью 6,3 т.

При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция трудовых затрат, средства механизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования и приспособлений.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

До начала устройства фундаментов должны быть выполнены следующие работы:

организован отвод поверхностных вод от котлована;

устроены подъездные пути и автодороги;

обозначены в пролете пути движения механизмов, места складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлены монтажная оснастка и приспособления;

выполнена бетонная подготовка под фундаменты;

завезены арматурные сетки и комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен;

составлены акты приемки основания фундаментов в соответствии с исполнительной схемой;

устроено временное электроосвещение рабочих мест и подключены электросварочные аппараты;

произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментов в соответствии с проектом; на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

Работы выполняются в 2 смены.

В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных сеток и комплектов опалубки);

Разгрузку и раскладку арматурных сеток, элементов опалубки, монтаж армокаркасов подколонников, монтаж и демонтаж навесных площадок и анкерных болтов выполняют с помощью автокрана КС-2561Д.

Арматурные сетки подколонников доставляют на строительную площадку и разгружают на стенде сборки армокаркасов, а сетки башмаков — непосредственно у мест возведения фундаментов.

Сборка армокаркасов подколонников ведется на стенде сборки с помощью кондуктора конструкции ЦНИИОМТП путем прихватки арматурных сеток между собой электродуговой сваркой. Размеры кондуктора выбраны с учетом максимальных размеров сеток.

Сборку армокаркаса подколонника производят в определенной последовательности:

укладывают арматурные сетки на кондуктор и фиксируют в проектном положении вязальной проволокой с последующей электроприхваткой;

снимают армокаркас с кондуктора автокраном и укладывают на площадку для складирования.

Армокаркасы перевозят автотранспортом к месту бетонирования.

Арматурные работы выполняют в следующем порядке:

устанавливают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;

после устройства опалубки башмака устанавливают армокаркас подколонника с креплением его к нижней сетке вязальной проволокой.

Арматурные работы должны выполняться в соответствии со СНиП 3.03.01-87.

В комплект опалубки «Монолит-77» входят металлические щиты и соединительные элементы, позволяющие возводить опалубку вручную.

Устройство опалубки фундамента под колонну и кондукторных приспособлений с анкерными болтами производят в описанной ниже технологической последовательности:

устанавливают и закрепляют щиты опалубки нижней ступени башмака с помощью прижимных скоб и монтажных уголков;

крепят схватки к панелям нижнего короба опалубки с помощью натяжных крюков;

соединяют схватки по углам «в мельницу» клиновыми зажимами;

рихтуют собранный короб строго по осям и прикрепляют опалубку нижней ступени металлическими штырями к основанию;

наносят на ребра щитов нижнего короба риски, фиксирующие положение щитов второй ступени, затем, отступив от рисок на расстояние, равное толщине щита, устанавливают поддерживающие опорные балки, которые закрепляют с помощью струбцин (в качестве балок используют схватки);

устанавливают на поддерживающие балки схватки и соединяют их друг с другом клиновыми зажимами;

навешивают на схватки щиты второй ступени и скрепляют их натяжными крюками;

соединяют щиты прижимными скобами и монтажными уголками;

рихтуют собранный короб по осям;

в той же последовательности собирают короб третьей ступени;

наносят на ребра щитов верхнего короба риски, фиксирующие положение щитов подколонника, затем, отступив от рисок на расстояние, равное толщине щита, устанавливают поддерживающие опорные балки, которые закрепляют с помощью струбцин;

устанавливают монтажные уголки с угловыми щитами;

устанавливают щиты и крепят их к нижним схваткам натяжными крюками, а между собой и с монтажными уголками соединяют прижимными скобами;

навешивают на щиты опалубки подколонника схватки остальных ярусов, закрепляя их натяжными крюками;

устанавливают вертикальные связи жесткости, которые соединяют со схватками Т-образными болтами;

устанавливают и закрепляют кондукторное приспособление с анкерными болтами;

устанавливают навесную рабочую площадку.

Для вертикальных связей жесткости и опорных поддерживающих балок используют типовые схватки из комплекта опалубки «Монолит-77». При требуемой длине > 3,5 м схватки выполняются составными, собираемыми из типовых схваток длиной 2; 2,5 и 3 м.

Разборку опалубки целесообразно производить сразу же после достижения бетоном прочности в соответствии со СНиП 3.03.01-87.

Разборку опалубки фундамента производят в следующем порядке:

демонтируют подмости с лестницей;

демонтируют кондукторное приспособление;

удаляют Т-образные болты, демонтируют связи жесткости;

выбивают клинья, соединяющие схватки между собой, и удаляют их;

демонтируют монтажные уголки;

удаляют прижимные скобы и разбирают короб подколонника на отдельные щиты;

демонтируют опорные балки;

демонтируют опалубку башмака.

Весь комплекс опалубочных работ ведут поточным методом.

При загрязнении опалубочной поверхности бетонной смесью необходимо очистить поверхность металлическими щетками и скребками и произвести смазку поверхностей эмульсионным составом.

Демонтированные элементы опалубки транспортируют к месту нового бетонирования.

Опалубочные работы выполняются в соответствии со СНиП 3.03.01-87.

Ведущей работой при устройстве монолитных фундаментов является укладка бетонной смеси. Бетонирование производят только после проверки правильности установки опалубки и арматуры.

Транспортирование бетонной смеси осуществляют автомобилями-самосвалами или автобетоносмесителями с разгрузкой в поворотные бункеры вместимостью 2 м 3 . Количество автомобилей-самосвалов принимают по расчету в зависимости от дальности транспортировки бетонной смеси.

В состав работ по бетонированию фундаментов входят:

прием и подача бетонной смеси;

установка звеньевого хобота;

укладка и уплотнение бетонной смеси;

уход за бетоном.

Подачу бетонной смеси к месту укладки производят в поворотных бункерах стреловыми самоходными кранами: гусеничным краном типа МКГ-16М (базовый вариант), пневмоколесным краном КС-4362 (вариант 2), а также автобетононасосом (вариант 3) и бетоноукладчиком (вариант 4).

Строповку бункера производят двухветвевым стропом грузоподъемностью 5 т.

В соответствии с высотой укладки бетонной смеси устанавливают загрузочную воронку и один звеньевой хобот.

Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3 — 0,5м.

Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинным вибратором.

При уплотнении бетонной смеси конец рабочей части вибратора должен погружаться в ранее уложенный слой бетона на глубину 0,05 — 0,1 м. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия.

Перекрытие предыдущего слоя бетона последующим должно быть выполнено до начала схватывания бетона в предыдущем слое.

Бетонирование фундаментов производят с навесных площадок опалубки «Монолит-77».

При бетонировании монолитных фундаментов автобетононасосом СБ-126А (вариант 3) радиус действия распределительной стрелы позволяет производить укладку бетонной смеси на захватке с 2-х точек.

Операция по установке воронок и звеньевого хобота отпадает.

Процесс укладки бетонной смеси ускоряется, бетонные работы производятся циклично.

Бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 4 — 12 см. Подбор состава бетонной смеси производится строительной лабораторией.

При бетонировании монолитных фундаментов бетоноукладчиком ЛБУ-20 (вариант 4) бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 1 — 4 см.

Бетонную смесь к бетоноукладчику следует подвозить автобетоносмесителями для порционной выгрузки смеси в приемный бункер.

Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Открытые поверхности бетона необходимо защищать от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами. Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.

При производстве работ в зимних условиях принимают меры по обеспечению нормального твердения бетона при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже 0 °С в соответствии со СНиП 3.03.01-87.

Варианты рекомендуемых машин и оборудования при устройстве монолитных железобетонных фундаментов

Наименование комплекта машин и оборудования

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт