Технологические карты устройство плитных фундаментов

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

1.1. Настоящая технологическая карта предназначена для применения при бетонировании монолитной фундаментной плиты на строительстве зданий и сооружения, при составлении проектов организации строительства и проектов производства работ для возведения объектов производственного и гражданского назначения.

1.2. В технологической карте предусмотрено вести работы по установке опалубки, арматуры и бетонированию фундаментной плиты при положительных температурах воздуха. При производстве работ в зимнее время рекомендуется использовать технологические карты на производство монолитных бетонных работ при отрицательных температурах, разработанные ОАО ПКТИпромстрой для различных средств термообработки бетона. В качестве примера рассматривается устройство монолитной фундаментной плиты размерами в плане 44×20 м и толщиной 1 м, представленной на рисунке 1.

1.3. В технологической карте рассматриваются два варианта подачи бетонной смеси в конструкцию фундаментной плиты:

— с применением автобетононасосов;

— переносными бункерами емкостью 1 м 3 с помощью крана.

1 — верхняя и нижняя арматура; 2 — плоские каркасы; 3 — пластмассовые фиксаторы

Рисунок 1 — Конструкция монолитной железобетонной плиты

1.4. Привязка технологической карты к конкретным объектам и условиям производства работ состоит в уточнении объемов работ, данных в потребности трудовых и материально-технических ресурсах, калькуляции и календарного плана производства работ, а также в уточнении схемы организации процесса соответственно фактическим условиям.

1.5. Форма использования технологической карты предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Устройство монолитной железобетонной плиты следует осуществлять в соответствии с рабочими чертежами конструкции плиты с соблюдением правил производства и приемки работ согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

2.2. До начала производства работ по устройству фундаментной плиты должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

— устроены временные автодороги, подъезды и проезды;

— возведены все необходимые временные здания и сооружения;

— выполнены противопожарные мероприятия;

— завезены на стройплощадку необходимые машины, механизмы, приспособления и оборудование, а также арматурная сталь и элементы опалубки;

— разбиты, закреплены и приняты по акту оси сооружения и реперы (СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»);

— оформлены все необходимые акты на скрытые работы (щебеночное основание, бетонная подготовка, гидроизоляция);

— подведены вода и электроэнергия;

— проведены мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ;

— подготовлено основание под фундаментную плиту.

2.3. Картой предусмотрена установка опалубки системы фирмы «Мева», состоящая из щитов размерами 135×90 см. Опалубка имеет следующий набор элементов:

— опалубочные замки «Мева»;

— специальные гайки с резьбой.

Щиты опалубки — рамной конструкции. Рамы изготовлены из закрытого стального коробчатого профиля с выгнутым гофром. Палуба щита выполнена из бакелитовой финской фанеры, закрепляемой к раме самонарезающимися винтами. Соединения щитов осуществляется опалубочными клиновыми замками, запатентованными фирмой.

Опалубка устанавливается по всему периметру фундаментной плиты. Установка опалубки начинается с угловых точек. После позиционирования элементы опалубки сразу же подпираются снаружи подкосами, состоящими из консольных подпорок с функциональными распорками, согласно рисунку 2, на расстоянии 3,5 м друг от друга.

1 — консольная подпорка с соединительным шарниром, крепящимся фланцевым болтом к функциональной распорке; 2 — функциональная распорка; 3 — щит опалубки

Рисунок 2 — Устройство подкосов опалубки

Элементы опалубки соединяются двумя замками, а на углах плиты тремя замками. Схема соединения щитов опалубки показана на рисунке 3.

1 — клиновые замки системы «Мева»; 2 — опалубочные щиты; 3 — доборный элемент

Рисунок 3 — Схема соединения щитов опалубки

На земле крепление опалубки осуществляется двумя грунтовыми шпильками.

При привязке опалубки к конкретным размерам фундаментной монолитной железобетонной плиты возможен вариант перестановки щитов опалубки с начальных блоков на последующие при наборе до необходимой для распалубливания прочности бетона.

2.4. Перед монтажом арматуры должен быть произведен контроль за правильностью установки опалубки.

Картой предусмотрен монтаж арматуры плоскими каркасами и отдельными стержнями. Замена предусмотренной проектом арматурной стали по классу, марке, сортаменту должна быть согласована с заказчиком и проектной организацией.

Арматуру следует монтировать в последовательности, обеспечивающей правильное ее положение и закрепление. Для обеспечения проектного защитного слоя бетона необходимо устанавливать пластмассовые фиксаторы. Запрещается применение подкладок из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня. Смонтированная арматуры должна быть закреплена от смещения и защищена от повреждений. Для прохода по арматуре при бетонировании картой предусмотрена установка трапов.

Стыковые соединения арматуры выполняются при помощи контактной стыковой и точечной сварки.

Крестовые пересечения стержней арматуры, смонтированных поштучно, в местах их пересечения скрепляются вязальной проволокой. При диаметре стержней 25 мм их скрепление по длине выполняется дуговой сваркой.

Транспортирование и хранение арматурной стали следует выполнять согласно ГОСТ 7566-94.

Приемка смонтированной арматуры, а также сварных стыков соединений должна осуществляться до укладки бетона и оформляться актом освидетельствования скрытых работ.

Установку арматуры производят по блокам. Подачу арматурных стержней и каркасов в зону производства работ осуществляют в двух вариантах: автомобильным краном КС-4572 — 1 вариант; краном КБ-404М — 2 вариант.

Вначале производят работы на первом блоке. На заранее размеченное основание с интервалом 400 мм укладывают стержни в продольном направлении с одновременным фиксированием расстояния нижней арматуры от основания с помощью пластмассовых фиксаторов (защитный слой). Стыки продольных стержней по длине соединяются ручной дуговой сваркой электродами Э-50А по ГОСТ 9466-75*. Затем устанавливают плоские поддерживающие каркасы с шагом 400 мм, изготовленные из отдельных стержней на месте строительства. Пересечение продольных стержней с каркасами соединяют вязальной проволокой. После установки поддерживающих арматурных каркасов и крепления их к нижней арматуре укладывают верхние продольные стержни, сваривая соединения дуговой сваркой, с одновременной установкой пластмассовых фиксаторов для защитного слоя. После окончания работ на первом блоке производят установку арматуры на втором блоке в той же последовательности.

2.5. Бетонирование фундаментной плиты предусмотрено образующимися путем разрезки массива поперечными и продольными рабочими швами согласно рисунку 4 блоками, объем бетона которых назначают с учетом возможности непрерывного подвоза и укладки бетонной смеси в конструкцию.

Рабочие швы образуют установкой плоских каркасов, на которые при помощи вязальной проволоки крепят металлическую сетку с ячейками размером не более 10×10 мм.

Перед укладкой бетонной смеси должны быть проверены и приняты все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе последующего производства работ, с составлением акта на скрытые работы. Непосредственно перед бетонированием опалубка должна быть очищена от мусора и грязи.

Поверхности опалубки должны быть покрыты смазкой.

1 — металлическая сетка; 2 — защитный слой бетона; 3 — места крепления сетки вязальной проволокой; 4 — верхняя арматура; 5 — плоский поддерживающий каркас; 6 — пластмассовые фиксаторы; 7 — нижняя арматура

Рисунок 4 — Конструкция рабочего шва

2.6. Технология бетонирования фундаментной плиты может осуществляться в двух вариантах: с применением

автобетононасоса и с помощью крана КБ-404М с переносными поворотными бункерами вместимостью 1 м 2 .

2.7. Бетонирование фундаментной плиты по 1-му варианту может производиться с применением автобетононасосов, технические характеристики которых представлены в таблицах 1, 2 и 3.

Настоящей картой предусмотрено бетонирование фундаментной плиты с помощью автобетононасоса марки СБ-126Б.

Таблица 1 — Основные технические характеристики автобетононасосов отечественного производства

Источник

6306031077/31077 Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный железобетон). Устройство плоских монолитных железобетонных фундаментных плит в гражданских зданиях

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ (МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОН)

УСТРОЙСТВО ПЛОСКИХ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТНЫХ ПЛИТ В ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЯХ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА, МАШИННОГО ВРЕМЕНИ, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

5. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА 100м 3 БЕТОНА*

9. ФАСЕТНЫЙ КЛАССИФИКАТОР ФАКТОРОВ

Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству

Зам. директора института, д. т. н. В.Д. ТОПЧИЙ

Управлением механизации и технологии строительства Госстроя СССР

Начальник отдела экспериментального проектирования Ю.А. ЯРЫМОВ

Письмо от 18.12.90. г. № 12-356

Зав. Сектором С.С. МАЛЫШЕВ

Зав. Сектором С.С. МАЛЫШЕВ

Введена в действие с 01.03.1991 г.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на устройство плоской монолитной железобетонной фундаментной плиты.

В качестве объекта-представителя принят фундамент под здание в виде монолитной железобетонной плиты 20-этажного дома (шифр Э-375 ЦНИИЭП жилища).

Технологическая карта предусматривает устройство монолитной железобетонной плиты высотой 1 м , на участке между осями 1 — 2 и рядами Г — Е высотой 0,7м из бетона М200 с применением крупнощитовой опалубки.

В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

В технологической карте принята доставка бетонной смеси автобетоносмесителями; прием, подача и распределение смеси — с помощью автобетононасоса типа CB-126 A в летний период.

Арматуру и щиты опалубки к месту установки подают автомобильным краном.

При привязке технологической карты уточняют объемы работ и затраты труда, средства механизации, потребность в материально-технических ресурсах, схемы организации строительства.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

До начала работ по устройству фундаментной плиты должны быть выполнены:

гидроизоляция из 2-х слоев, гидроизола на горячем битуме;

цементная стяжка, очищенная от грязи и мусора;

геодезическая разбивка осей и разметка положения плиты в соответствии с проектом;

фиксация положения рабочей плоскости щитов опалубки на поверхности цементной стяжки с помощью рисок.

Армирование фундаментной плиты выполняет звено из трех человек.

Арматуру укладывают с учетом защитного слоя бетона толщиной 35 мм.

Стыкование отдельных стержней выполняют внахлестку с помощью скруток или фиксаторов (разработанных ЦНИИОМТП), а частично сваркой согласно проекту.

Анкерные выпуски предусмотрены для связи фундаментной плиты со стенами, их устанавливают одновременно с арматурой. Схема укладки арматуры и ее спецификация даны на листах 4 — 7.

После укладки арматуры звено слесарей-строителей из двух человек приступает к установке опалубки.

В технологической карте предусмотрена установка опалубки отдельными щитами. Щиты высотой 1,2 м с предварительно смазанной палубой устанавливают по периметру плиты. Соединяют щиты между собой в замок (стержень, втулка, клин).

Для обеспечения устойчивости щитов опалубки от нагрузки бетонной смеси с их наружной стороны устанавливают распорки из бруса с шагом около 3 м .

Рабочий шов плиты высотой 1 м , расположенный на расстоянии 1,6 м от оси «2» и ограждение высотой 0,3 м (где высота плиты 0,7 м ), выполнены из сетчатой (несъемной) опалубки. Для натяжения и закрепления сетчатой опалубки через 2 м устанавливают закладные штыри.

По всему периметру щитов с их внутренней стороны наносят риски на высоте 1 и 0,7 м от основания плиты при помощи нивелира.

Монтаж и демонтаж крупнощитовой опалубки выполняют в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации (проект ЦНИИОМТП 625-2.00.000 ТО).

Перед укладкой бетонной смеси проверяют надежность крепления опалубки.

Доставленную в автобетоносмесителе бетонную смесь перегружают в автобетононасос.

Установленный на бровке котлована на отм. ± 0.000 автобетононасос с распределительной стрелой длиной 18 м выполняет приемку, подачу и распределение бетонной смеси. Радиус действия распределительной стрелы позволяет с двух стоянок охватить всю площадь бетонируемой фундаментной плиты.

Бетонирование плиты выполняет звено бетонщиков из двух человек.

Приемку бетонной смеси и ее уплотнение глубинными вибраторами производят с рабочего настила, уложенного на бетон. Шаг перестановки вибратора не должен превышать полуторного радиуса их действия. Опирание вибратора на арматуру не допускается.

Продолжительность вибрирования должна обеспечивать достаточное уплотнение, основными признаками которого являются:

прекращение оседания бетонной смеси;

появление цементного молока на ее поверхности;

прекращение выделения пузырьков воздуха.

Укладка бетонной смеси ведется при постоянном наблюдении за положением опалубки.

Решетка приемного бункера должна систематически очищаться от сверхразмерных частиц крупного заполнителя.

Максимальная продолжительность перерывов не должна превышать 20 — 30 мин. Рекомендуют периодически включать насос для работы «на себя» при соответствующем положении стрелы, что позволит значительно уменьшить опасность закупорки бетоновода.

Схема раскладки щитов опалубки и бетонирования плиты дана на листах 8 — 9. Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок, сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий, демонтаж опалубки осуществляют в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87.

Демонтаж щитов опалубки производят после достижения бетоном 50 % проектной прочности.

В начальный период твердения бетон необходимо защищать от попадания атмосферных осадков или потерь влаги. В последующем необходимо поддерживать температурно-влажностный режим с созданием условий, обеспечивающих нарастание его прочности

Движение людей по забетонированным конструкциям и установка опалубки вышележащих конструкций допускаются после достижения бетоном прочности не менее 1,5 МПа.

Варианты рекомендуемых машин и оборудования для устройства фундаментной плиты приведены в табл. 1.

Наименование комплекта машин и оборудования

Источник

Читайте также:  Как залить ленточный фундамент под ворота
Оцените статью
Строительство и ремонт