Строительный мусор под фундамент

Фундамент на основании сложенном бытовым мусором

Добрый день. Перечитал форум и не нашел подобной темы.
Есть мусорная свалка. Высота мусора порядка 4 метров. На площадке функционирует мусоропереробатывающий завод. Все здания (максимум 2 этажа) и оборудование стоит на дорожных плитах , уложенных по всей площадке.
Заказчик хочет теперь построить над этим оборудованием навес. Максимальный пролет получается 18м (я перевертел кучу вариантов , но по технологии меньше никак внутри оборудование и проезды техники) с фермой Молодечно. Максимальная нагрузка от колонны на фундамент порядка 10т
Т.к. здание временное ( периодически такие здания и оборудования перевозят на другое место) заказчик не хочет и слышать о фундаменте на буронабивных сваях и ростверках. Со слов заказчика у них на другом объекте высота мусора 20м и все построено без свай и пролет навеса был больше.
Мои мысли по этому поводу:
Основание:
1 задаться минимальными характеристики мусора-основания для расчета заделки шпунта и расчета размера грунтовой подушки , например E=1Мпа p=0.5т/м2 С=0 e=5 .
2 Выполнить замену грунта под колоннами на высоту сжимаемой толщи, высоту сжимаемой толщи регулировать шириной подошвы фундамента.
3 Подушку выполнить послойно из щебня, геотекстиля, песка .
4. Чтобы грунт «не выпирало» в стороны выполнить металлический шпунт(вдавливанием) по контуру подушки. В этом случае шпунт я заглублю до несущего грунта, а что делать если высота мусора 20м?

Что делать с фундаментами? Болты будут минимум 24. У них должна быть заделка. Заказчик и слышать не хочет про фундамент под колонны — говорит у них , на вышеописанном объекте, все стоит на дорожных плитах. А фундамент нужно выкапывать и перевозить на другой объект. Я допускаю , что заказчик ошибается и там под колоннами «дорожные плиты» не серийные , а специально разработанные . Другой толщины и с другим армированием , с возможностью транспортировки.

Читайте также:  Типы котлованов под фундамент

Помогите пожалуйста в чем я не прав, на что еще обратить внимание, что почитать, может есть какие-либо рекомендации по строительству зданий на таких основаниях. Спасибо

27.04.2016, 17:26 #2

2.3м по ширине — можно больше но это уже трал. Про грузоподъемность крана не забывайте — лучше под 25тонник объем бетона делать.
Можно с фундаментами по экспериментировать творчески. Прикладываю из плит и трубы. Это под башню связи высотой 72м. Когда Би Лайн осваивал Казахстан. Ну ничего там в степях нету. Пришлось такую штукенцию соорудить — один фундамент — один длинномер — условие такое было и под 25 тонный кран с учетом вылета. Да и строили быстро без геологии. Потом оказалось такое. тоже помойка)))). А у меня их штук 30-40 там стоит. Экспертизу местную прошел))). Пока за 12 лет письмо от баев не пришло на выдачу проектировщика другому государству — стоят))). Но это индивидуального литья на заводе ЖБИ.

6 мин. ——
Можно фундамент разрезать: подколонник одна половина, плитная часть другая. Все с петлями. Сборка сваркой на закладных. Ну изоляция антикоррозийная. Отливать можно на месте. Потом устанавливать.

21 мин. ——
Интересный объект))).
Можно еще сделать из винтовых свай безростверковый на 4 сваи. Трубы ф159-219мм с лопастью 500-550мм. Но нужен все таки геологический отчет для расчета. Вкрутил-выкрутил (если надо), а объединить балками стальными, крепление колонн не шпильками, а болтами. Но нужна крутильная машина.

Источник

Можно ли для обьема добавлять в бетон стекло, строительный мусор, деревянные отходы, как скажется.

Если скажем так, при заливке фундамента где требуются большие массы бетона добавлять дополнительно стекло, строительный мусор,деревянные отходы как это скажется на качестве фундамента и бетона в целом. Кто нибудь с такими технологиями сталкивался и где о них можно узнать подробнее. ЭКО.

Читайте также:  Фундамент для установки дгу

Здравствуйте , действительно в качестве наполнителя это допустимо и снижает себестоимость . Исключить нужно дерево — это не совместимо . Сдесь главное адгезия — совместимость материалов , а по поводу ЭКО , если кирпич не из Фокусимы то можно .

Стекло к сожалению не подходит как наполнитель(без специальной переработки-подготовки), реакция ASR (щёлочно-силикатная) неравномерное расширение и растрескивание цементного камня в дальнейшем. Мусором можно заполнять предусмотренные пустоты в уже затвердевшем бетоне, как вариант паковать в пластик и вмуровывать в монолит на манер амфор(пустотами таким образом облегчали стены и при обдуманном применении свойства конструкции удовлетворяли требованиям) в случае с опилками для теплоизоляции, но нужно иметь в виду свойства и поведение таких наполнителей даже и в пустотах. В бетон при изготовлении лучше ничего такого не добавлять и даже вода должна быть питьевой нормальной жёсткости.

Бетон — это важное составляющее любого строительного объекта и каждый строитель должен с большим вниманием отнестись к процессу приготовления бетона и ее заливки. Добавление стекла, мусорных и строительных отходов, а также отходов, которые состоят, из дерева приведут к тому, что прочность бетона от этого пострадает. В состав бетона можно добавить немного средние по величине камни и арматуру.

Если подходить со стороны официальной части и требований ГОСТов, СНиПов и так далее, то бетон является конечным продуктом и никакие добавки туда добавлять нельзя.

Бетон должен заливаться в подготовленную опалубку, предварительно армируемую.

Но вот в частном строительстве зачастую при заливке фундамента добавляют различные материалы, кроме арматуры. Вот давайте и рассмотрим что добавляют, зачем и стоит ли это делать:

  • различные железки, кроме арматуры. Этого делать не стоит, так как арматура изготовлена из определённого материала, который (мягко говоря) плохо ржавеет, а те железки, которые были найдены на помойке могут просто проржаветь и ослабить фундамент.
  • мелкий камень, в том числе и битый. Во-первых, камень должен быть мытый, без грязи и пыли, во-вторых смотрите какой бетон вы заказали, возможно он уже будет с камнем, а чрезмерное количество ослабит фундамент.
  • большие камни точно на стоит добавлять, так как хоть бетон и схватит их, но неизвестно как они лягут в фундаменте, возможно вылезут наружу или размоются грунтовой водой.
  • стекло — вот что не стоит добавлять, так это стекло, так как бетон его не схватит и фундамент точно будет менее прочный.
  • деревянные отходы, тоже не нужны в фундаменте, какой смысл их, дерево сгниёт и будет гнилая дыра в фундаменте.

Строительный мусор можно разделить, металл сдать, дерево сжечь, а камни, кирпич и стекло использовать для подсыпки.

Источник

Использование вторичного щебня в строительстве.

Что такое вторичный щебень? После переработки, кирпича, обломков бетона, полученных при сносе зданий, демонтаже дорог. Низкая цена — главное его достоинство. Ведь по сравнению с производством других видов, для получения вторичного щебня, требуется меньше затрат на производство. Так как получают вторичный щебень? При сносе зданий, больше половины строительного мусора составляет бетонный, металлический и кирпичный лом. Вот эти то и отходы вполне возможно повторно использовать. Вторичным щебнем допускается заменить 60 -70 % при строительстве. В идеале, при сносе здания, сразу же перерабатывать отходы во вторичный щебень для повторного использования. Особенно экономически выгодно это в тех районах, в которых отсутствуют природные месторождения

Для получения вторичного щебня используется передвижное специальное оборудование. Первым делом, раскалывают большие глыбы бетона с помощью гидромолота или бетонолома, навешиваемого на трактор или экскаватор вместо ковша. После уменьшения размера, бой помещают с помощью вибротранспортера, в щековую или роторную дробилку для последующего измельчения. По мере измельчения, с помощью магнитного сепаратора, из кусков бетонного боя извлекаются куски арматуры и остальной металл. Уже подробленная смесь, по транспортеру подается на виброгрохот (сито), для сортировки по размерам фракций.

Более крупная фракция используется для заливки фундамента. Фракции среднего размера, подходят для заливки бетонных конструкций. Мелкая фракция используется для просыпки под фундамент и при выравнивании подъездов к стройке.

По характеристикам, у дробленого лома прочность ниже, чем у природного щебня. По причине меньшей плотности материала. Для того, что бы повысить плотность материала, производится повторное дробление. Правда, при этом образуется большее количество мелкой фракции.

При строительстве нужно учитывать то, что вторичный щебень менее морозоустойчив, нежели природный.

Главное преимущество вторичного щебня – цена. Еще один плюс, это экологичность. Вторичное использование строительного лома, снижает количество свалок. Ну, и не нужно скидывать со счетов универсальность данного материала. Вторичный щебень пригоден, практически, во всех сферах, где требуется обычный щебень.

Эти преимущества вполне компенсируют меньшую прочность и морозоустойчивость.

так, где же возможно использование вторичного лома? Вариантов очень много. Это и просыпка проселочных, частных, временных дорог. И подсыпка под не жилые строения, гаражи, сараи, хозблоки. Сооружение автостоянок. Заливка полов в не жилых помещениях. Фундаменты, особенно при малоэтажном строительстве. Для ремонта железнодорожных и трамвайных путей. В качестве дренажа.

Так же вторичный щебень мелкой фракции (отсев) можно успешно применять как материал для ландшафтного дизайна.

Вторичный щебень бывает разных разновидностей.

Это смесь из фрагментов цементного камня различного размера. Хоть по характеристикам щебень из бетонного камня и уступает незначительно природному в прочности, но в целом вполне соответствует ГОСТу. Когда нет технологической необходимости в использовании природного щебня, как более качественного материала, то вполне допустима замена его вторичным.

Эта разновидность щебня — лучшее наполнение дренажа. Так же, кирпичный щебень отлично подходит для тепло — звукоизоляции. Так же кирпичный лом широко используется в болотистой местности для прокладки трасс и в качестве подсыпки под фундамент. Для огнеупорных растворов, в качестве наполнителя, идеально подходи бой шамотного кирпича, который стоит не значительно дороже, нежели бой из обычного или силикатного кирпича.

Отдельным продуктом переработки вторичных строительных отходов, является асфальтная крошка. Ее, в отличие от дробленного вторичного щебня, получают путем фрезерования старых асфальтовых дорожных покрытий. В состав асфальтной крошки входят мелкий щебень, песок, и частицы битума. По сравнению с обычным, бетонным ломом, асфальтная крошка, более влагоустойчива. Это свойство позволяет применять ее для обустройства автостоянок, второстепенных трасс, при сооружении спортивных комплексов, для засыпки отмосток и сооружении дорожек.

Недостаток один, наличие битума. Битум, как продукт переработки нефти, не полностью безопасен в плане экологии.

Переработка строительного мусора во вторичный щебень, не только выгодное, в плане вложения финансов, но и благородное, в восстановлении экологии, дело.

Источник

Как построить дом из строительного мусора

Именно так размышлял преподаватель архитектуры из Англии, Дункан Бейкер-Браун, когда задумал вместе со своими студентами построить дом, на 90% состоящий из строительного мусора. Первым шагом на пути реализации идеи стал проект. Потратив три месяца и задействовав более 200 студентов, для которых эта работа стала дипломной, преподаватель разработал двухэтажный дом с мансардой.

Не зная заранее, из каких материалов будет построено здание, Дункан Бейкер-Браун решился на эксперимент – проект представлял собой лишь общую концепцию, где точно были указаны размеры дома и варианты материалов для стен.

По признанию студентов, строящих дом, они тоже часто не знали, с какими материалами им предстоит работать в тот или иной день. Например, для фундаментной подушки были использованы отходы предприятий, производящих мел и отходы от карьеров по добыче песка и глины. Тщательно утрамбовав полученное основание, студенты перешли к возведению фундамента.

После заливки фундамента цементом, «выпрошенным» с близлежащей промышленной стройки, студенты начали возводить стены, используя методы строителей каркасных домов.

На стойки пошла некондиционная древесина, фанера, брус, закрученный «винтом», купленный по дешёвке на лесопилках и затем распущенный на доски на циркулярной пиле.

В качестве заполнителя каркаса, кроме пенопласта, использовали старые джинсы и даже видеокассеты и DVD диски в количестве более 4000 шт.

Хотя по признанию Дункана Бейкера-Брауна, этот ход был больше рекламным, а толку от такой «теплоизоляции» нет, этот шаг привлёк к стройке внимание прессы. Дом приобрёл широкую известность, а многие производители стали предлагать свои материалы, чтобы «засветиться» в проекте.

С этого момента стройка «закипела». Например, бэушные рекламные баннеры пошли на гидроизоляцию кровли.

Бракованная фанера, обрезки листов ОСП и даже металлические трубки, использующиеся в производстве велосипедов, – всё пошло в дело.

Для отделки фасада использовалась некондиционная ковровая плитка – материал, пока ещё малораспространённый на нашем строительном рынке.

Подобная отделка придаёт фасаду дома вид, словно он покрыт гибкой черепицей.

Из «не отходов» в доме только окна, электропроводка и сантехника.

Несмотря на скептическое отношение многих профессиональных строителей к задумке Дункана Бейкера-Брауна, преподаватель заявил, что дом будет служить в качестве выставочной площади, дизайн-студии и места для проведения тематических мероприятий и семинаров по строительству.

Также, для большего привлечения внимания к проекту, в некоторых стенах вырезаны «смотровые» окна, что позволит любому посетителю дома видеть, из чего он сделан.

В этой теме подробно описывается, что такое префаб, или дом, построенный по каркасно-модульной технологии. Предлагаем вам прочесть статью, где рассказывается, как избежать ошибок при строительстве. Также посмотрите наше видео, где показан подход архитектора к строительству мини-дома.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт