Строительная гидроизоляция для авто

Кузовщина ч.7 Шумо-вибро изоляция

Теория
По поводу шумо-вибро изоляции есть очень много споров. Многие из них осмысленны и работают. Многие просто были придуманы, несуразны и вылезают везде как «СПАМ». Я расскажу как это сделал я, но я не утверждаю что моя версия шумки правильная. И не указываю что надо сделать именно так как я.
Если правильно разобраться в сущности шумки и понять от чего зависит ее эффективность, то можно придумать множество методов добиться того эффекта который вам нужен. За ту стоимость которую вы можете себе позволить.
В теории шумка более нагроможденная чем в практике, но если понять то все сразу становиться на свои места. Разобравшись в этом вопросе, вывел для себя несколько условий. Первое и самое главное, это должно работать! И второе, должно быть не сильно затратным. Множество людей думают что заделав допустим двери и у них прикатиться шум. Т.к. «-Я когда еду, слышу что у меня из дверей шум идет!», не знаю к сожалению или к счастью, но это не так. Как только заделали двери начинают шуметь пороги, заделали пороги, начинают шуметь арки, заделали… и т.д. Первое что надо учитывать это то, что необходимо сразу делать всю машину. Поскольку у меня весь кузов был разобран проблем мне это не составило.
Основная причина шума это тонкостенность кузова. По сути это как барабан. Если разделить машину на две категории кузовных узлов. Первая это: ребра жесткости, каркасы, коробчатые конструкции. Вторая это тонкостенный метал соединяющий элементы первой категории. И сравнить это с барабаном. Первая категория это основа барабана, а вторая это мембрана которая вибрирует при малейшем раздражении. В голом виде кузов представляет собой барабан. И собственно первая задача, это избавиться от «барабанности» кузова. Необходимо его каким-то методом «утяжелить». Это и есть суть виброизоляции. И из этого стоит отметить что обклеивать каким то материалом ребра жесткости, усилители, нет смысла так как это не как не повлияет а просто потратит материал, деньги, и время.

Читайте также:  Для чего нужна гидроизоляция при кладке кирпича

Избавившись от вибраций кузова можно смело приступать к установке шумоизоляции. Поскольку виброизоляция избавила кузов от собственного шума. Остался шум внешнего мира: шум резины, мотора, выхлопной системы, и других сторонних звуков. Этим и занимается шумка. Наиболее эффективно звук поглощает сыпучий материал, или материал с диссипативной структурой. Проникая сквозь нее, звуковые волны приводят частички сыпучей звукоизоляции в движение. В результате процесса трения, который при этом формируется, происходит гашение звуковой энергии, которая преобразуется в тепло. Но не надо впадать в крайности и засыпать каким нибудь зерном автомобильные ниши. Достаточно найти подходящий материал который имеет зернистость и чем мельче тем лучше. Т.к. на площадь, допустим листа пенопласта, приходиться больше количества зерен. Что позволяет намного эффективнее гасить звуковые колебания.

Подводим итог. В виброизоляции нужно сделать все грамотно, т.к. это больше чем половина всей тишины которая достигается шумкой. И если это не сделать то эффективность шумоизоляции падает. Площадь покрытия виброизоляцией должна быть 70-80% каждого элемента.
Материал для шумоизоляции необходимо выбирать по плотности и размера его зернистости, и так же по эластичности и возможности монтажа на сложные элементы кузова. Площадь покрытия, по возможности, 100%. Так же не помешает нанести ее и на элементы жесткости кузова, т.к. передавать шум они то же могут.

Виброизоляция
Для виброизоляция я взял гидроизол обыкновенный, строительный. Если сравнить с STP то это по сути один и то же материал отличается лишь тем, что его целевое применение разное. STP нацелено именно на автомобили для этого у него есть клеящиеся сторона. Но клей при вибрации не всегда был эффективен и не может приклеиться к некоторым, сложно доступным, местам. Гидроизол в этом роде гораздо эффективнее, т.к им можно покрыть сложные поверхности. И стоит он на порядок дешевле чем STP. И найти его можно в любом строительном магазине. Но у него есть один минус. Это материал нужно наносить расплавленным, и соответственно его поверхности надо разогревать. Тем самым это усложняет его установку поскольку может испортиться ЛКП. Но поскольку на тот момент когда я делал шумку машина не была покрашена я решил использовать гидроизло. Т.к. это бюджетный, эффективный, и простой способ добиться нужного эффекта.
Те кто собираются делать шумку и у вас не подвернулось такого случая, когда машину после установки шумки будут красить. Смело можете в место этого использовать STP. особой разницы в этом нет. Разница лишь в небольшой эффективности и размерах вашего кошелька.

Читайте также:  Какие материалы используют для гидроизоляции фундамента

Шумоизоляция
Для шумоизоляции я взял изолон, мелкозернистый с клеевым слоем. Даже не взял, а он у меня был купленный несколько лет назад. Изолон был двух размеров. Первый 10мм толщиной, второй 5мм. Проклеивал по возможности все. Крышу 5мм. Моторный щит, двери, ниши, тоннель, пол, в два слоя по 10мм. Колесные арки в один слой 10мм. Поскольку мой изолон пролежал несколько лет, у него слегка испортилась клеящаяся сторона. Пришлось сажать его на строительный клей момент для пластика.

Источник

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами.

Желание сэкономить толкает многих автолюбителей на необдуманные поступки, такие как шумоизоляция автомобиля строительными материалами.

Почему не стоит этого делать?

Технониколь.

Пожалуй самый распространенный способ сэкономить на шумоизоляции автомобиля — использовать технониколь в качестве виброизоляции. Автолюбителей не останавливает даже сложность работы с этим материалом.

Действительно, на первый взгляд, технониколь кажется отличной альтернативой автомобильной шумоизоляции. Но этот материал имеет всего один плюс — он значительно дешевле. Остальное — одни минусы. И дело даже не в сложности монтажа, а в том, что этот материал предназначен для использования только на улице, поэтому он будет долгое время выделять вредные вещества.

Ещё один минус в том, что он не способен гасить вибрации металла, поэтому от него будет значительно меньше эффекта, чем от виброизоляции. И, да, со временем он отвалится, как бы качественно не был прикатан.

Теплоизоляция.

Технониколь прикатали. Что дальше? Не покупать же «дорогую» автомобильную шумоизоляцию! Думают автолюбители и идут в магазин за подложкой под ламинат.

Да, технически этот тот же вспененный полиэтилен, который тоже «держит» тепло. Вот только автомобильная шумоизоляция, а именно сплен выпускается толщиной, минимум 4 мм и имеет клеевую основу.

Конечно, помимо подложки под ламинат есть еще множество других материалов. Но все они не подходят для использования в автомобиле по многим причинам, таким как отсутствие клеевого слоя, их пары опасны в закрытом помещении (салон автомобиля), зачастую, эффективные материалы, имеют слишком большую толщину и т.д.

Не экономьте на своих автомобилях, используйте качественную автомобильную шумоизоляцию и в салоне вашего автомобиля всегда будет комфортно.

Источник

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами — реальная экономия

И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об обстановке на Керченской паромной переправе. А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.

Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле

Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.

Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.

Готовые решения для самостоятельных работ

Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.

Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.

Как работать с гудроном

Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.

Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.

Другие способы и разновидности применяемых материалов

Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.

Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.

Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.

Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Sub­aru, Suzu­ki, Toy­ota Corol­la, Sko­da Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!

Источник

Строительная шумоизоляция для авто имеет место быть

Строительная шумоизоляция самоклеющаяся — звукоизолМ

Установка на автомобиль шумоизоляции – это самый популярный и востребованный тюнинг. Разнообразных материалов пруд пруди и найти можно в любом магазине, даже не автомобильном.
Способы тоже на ваш выбор – дорогая салонная шумка либо вы приобретя материалы выполняете работу своими руками.

Спорный вопрос

Существует лишь один спорный вопрос, с которым сталкиваются все владельцы авто можно ли шумоизолировать машину недорогими строительными материалами (фото вверху), или нужна исключительно автомобильная шумка.
Итак:

  • Сегодня есть два противоположных мнения по поводу строительной шумоизоляции в машине
  • Первое озвучивают производители материалов для шумоизоляции автомобилей и работники сто, занимающихся шумоизоляцией – применение строительной шумоизоляции в авто не допустимо, эффекта не будет
  • Второе от самих владельцев авто – цена специализированной шумки неоправданно завышена, на порядок дешевле воспользоваться строительными материалами с похожими свойствами
  • Для ответа на этот головоломный вопрос, надо сначала понять, что именно, входит в такое понятие как «шумоизоляция»

Что такое шумоизоляция

Под шумоизоляцией обычно понимают снижение шумов в салоне машины, исходящих от двигателя, трансмиссии и из окружающей среды.
Иногда сюда же добавляют шум покрышек и стук камешков в подкрылках:

  • На самом то деле все вышеперечисленное лишь маленькая часть всех возникающих в машине посторонних звуков
  • Для начала вспомним, из чего изготовлена любая машина – из листов металла
  • А любой лист металла при движении авто начинает колебаться (вибрировать), а вибрации порождают шум(гул)
  • Ответ напрашивается сам — чтобы надежно и качественно шумоизолировать ваш любимый автомобиль, нужно «сковать» (зафиксировать) металлические детали, чтобы не давать им повода для появления вибраций
  • Как правило это получается сделать при помощи наклеивания на металл различных материалов, инструкция подскажет лучшие

Возможные разновидности

Совсем недавно, огромной популярностью пользовались такие шумоизолирующие комплекты как Dynamat:

  • В рекламе преподносилось, что материалы из разряда космических (нано) технологий, которые « чудесным образом преобразуют исходящую вибрацию в тепло, а тепло постепенно рассеивается в воздухе»
  • Разумеется это правда (по поводу поглощения и рассеивания вибрации), однако подобное превращение выполняет практически любой похожий материал, который приклеивают к металлу, тут нет ничего космического или «Нано»
  • Стоимость комплекта с установкой разумеется была высокой
  • Но после известного нам кризиса изменилось многое, и сегодня наиболее популярным становится производство шумоизоляции для авто отечественной комплектации
  • Стоимость его много ниже, он предлагается установкой и без, так сказать для самостоятельного монтажа
  • Комплект состоит из кусков самоклеящегося материала, которые выкроены на все модели отечественных авто
  • Владельцам нестандартных, по советским меркам авто, в частности, иномарок, предлагают «обезличенные» комплекты, представленные листами материала площадью для обработки машины, размерами нашу с «Волгу»
  • Практически любой автомобиль попадает под эту категорию
  • Если вы приобретаете этот комплект «с установкой» – тогда все понятно, а вот как обработать свою машину самостоятельно?
  • Работа в принципе не сложная, но требует много времени и терпения
  • Нужно полностью разбирать салон авто, снимать все коврики и сидения, а так же обивку с крыши и дверей
  • Затем все пространство в салоне следует тщательно пропылесосить и промыть, по необходимости удалить заводскую шумоизоляцию и зачистить поверхности до металла
  • Иначе, ваш самоклеющийся материал не станет липнуть к запыленной либо обработанной «антикором» поверхности
  • После этого металл нужно обезжирить и только потом можно наклеивать ваши шумоизоляционные листы
  • Трудности могут возникнуть с оклеиванием потолка и дверей
  • Крыша вообще требует особого внимания, иначе вся «шумка» просто отклеится и толку будет от неё мало
  • Двери сложно из-за узкого пространства, приходится протискиваться сквозь арматуру короба, огибать тяги замка двери и стеклоподъемника
  • Рейтинг авто по шумоизоляции будет выше с применением специальных материалов

Варианты подешевле

Хотите узнать есть ли варианты, подешевле?
Разумеется способы сделать шумоизоляцию много дешевле существуют:

  • Расчеты шумоизоляции авто показывают, что нет смысла гнаться за самым дорогим вариантом
  • И на авторынках и многих во магазинах вам предложат купить различные варианты шумоизолирующих материалов на основе битума и пенополиэтилена Всегда можно отыскать готовые комплекты на любые отечественные автомобили
  • В набор входят: шумоизоляция для пола, потолка, багажника(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), дверей, капота и двигательного отсека
  • В отличие от уже рассмотренной нами выше шумоизоляции, листы пенополиэтилена просто укладываются, а не наклеиваются
  • Эффективность шумоизоляции при этом снижается, это, разумеется, является минусом
  • Вдобавок материалы на гудроновой основе содержат в себе войлок либо иные текстильные материалы, являющиеся «аккумуляторами влаги»
  • Поэтому чтобы укладывать на голый металл постоянно мокнущие ковры, имеет смысл либо устанавливать шумоизоляцию исключительно на основе пенополиэтилена, либо запаивать такие материалы в полиэтилен

Можно идти другим путем:

  • Дешевле будет приобретать цельные листы материала вместо готовых комплектов
  • Это доступно сделать в магазине запчастей либо на авторынке, так же и в любом магазине по продаже строительных товаров
  • Такие листы могут продаваться в обычном варианте, и фольгированные, имеющие самоклеющуюся основу
  • Имеет смысл применять фольгированные листы только для обработки капота
  • Прочие материалы годятся для самостоятельного выполнения шумоизоляции любой части автомобиля

Внимание: Главное при любой шумоизоляции соблюдать порядок слоев- первым всегда клеят вибропоглотитель, затем шумопоглотитель, затем антискрип или теплоизолятор (в зависимости от зоны проклейки).

  • Во-вторых, многие умельцы успешно применяют другой способ устранения проблемы излишнего шума
  • Используется самоклеющаяся строительная шумоизоляция, в частности применяемая для шумоизоляции зданий
  • Представляют собой листы на основе гудрона, без добавления в него ткани -практически это лист из чистого гудрона
  • Обработка автомобиля с его помощью таким образом — сначала изготавливают выкройку под конкретную модель салона авто
  • Затем материал прогревают, пока его состав не размягчается и не приобретает клеящие свойства
  • Затем лист наклеивают и после застывания он прочно слипается с поверхностью Плюсом является и то, что такой материал может легко клеиться и на зачищенный металл, и на обработанную иными материалами поверхность
  • Кроме того, по звукоизолирующим свойствам гудроновое покрытие практически отличается от более дорогих мастичных специализированных виброматериалов, обладает отличными антикоррозионными свойствами
  • Главное, (как и с другими материалами) чтобы не было зазоров между материалом и поверхностью
  • Поверх «гудронового» покрытия кладется шумоизоляция строительная самоклеющаяся, например пенополиэтилен либо другие материалы для шумопоглощения
  • Стоимость гудронового покрытия низкая, рулона достаточно для обработки салона любой легковушки
  • Не стоит путать строительную шумку, которая годится для авто, главное чтобы свойства материалов совпадали, с «колхозной шумоизоляцией» когда клеят что попало – линолеум, поролон, мажут жидким битумом и уверяют что это круто
  • На самом деле специализированные материалы лучше чем что попало, и свойства у них повыше, эффект получше
  • Тем более иномарку я бы битумом марать не стал
  • Используя войлок, следует помнить, что он вбирает влагу из внешней среды, поэтому либо запаивайте в пакеты, либо применяйте в недоступных для влаги местах

Как выполняется весь процесс и в каких зонах какой материал применить подскажет видео.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт