Состав пирога гидроизоляции парковки

Содержание
  1. Гидроизоляция подземного паркинга: способы и материалы
  2. Особенности подземных паркингов
  3. Плохая гидроизоляция паркинга – потеря денег владельцем
  4. Организация гидроизоляционных работ подземных парковок
  5. Проблемные места гидроизоляции подземной парковки:
  6. Способы гидроизоляции паркинга и используемые материалы
  7. В современных строительных работах используются три способа гидроизоляции:
  8. Внешняя гидроизоляция
  9. Проникающая гидроизоляция
  10. Инъекционный способ гидроизоляции
  11. Делаем выводы
  12. Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции
  13. Гидроизоляция паркинга
  14. Факторы, влияющие на паркинг
  15. Вред плохой гидроизоляции
  16. Устройство гидроизоляции
  17. Гидроизоляция паркинга: способы и материалы
  18. Наружная гидроизоляция
  19. Проникающая гидроизоляция
  20. Инъекционная гидроизоляция
  21. Подводя итог

Гидроизоляция подземного паркинга: способы и материалы

Подземная парковка – неотъемлемая часть современной городской инфраструктуры. Сегодня сложно представить гостиницу, жилой микрорайон, торгово-развлекательный комплекс без подземного паркинга.

Подземный паркинг – это сложный объект, ведь он со всех сторон находится в окружении грунтовых вод. Поэтому, чтобы подземная парковка служила долго, и не было проблем с эксплуатацией, необходимо уделить особое внимание гидроизоляции данного объекта.

Особенности подземных паркингов

Подземное расположение парковки обеспечивает его окружение со всех сторон подземными водами. Воздействие воды на подземную конструкцию приводит к разрушению парковки, а лужи, создают дискомфорт для автовладельцев. Повышенная влажность и отсутствие солнечного света, проблемы с вентиляцией приводят к распространению грибковой плесени.

Сезон дождей и таяние снега приводят к тому, что вода заливает подземные парковки, находя слабые места в конструкции.

Поэтому, уже на стадии создания проекта подземного паркинга важно уделить большое внимание системе гидроизоляции подземного объекта, а также его вентиляции и внутренним дренажным работам.

Плохая гидроизоляция паркинга – потеря денег владельцем

Кроме того, в процессе эксплуатации могут обозначиться и другие лазейки для подземных и талых вод, а так же вода может проникнуть и через бетон.

Читайте также:  Гидроизоляция для фундамента внутри

Поэтому, гидроизоляция подземных паркингов важная задача. Такие работы должны быть организованы и проведены качественно, иначе вода обязательно найдет брак в работе и проникнет в подземное строение. А, как следствие – лужи и плесень, и внеплановый ремонт паркинга.

Качественно проведенные гидроизоляционные работы подземных парковок обеспечит долгую эксплуатацию объекта.

Организация гидроизоляционных работ подземных парковок

Качество работ по гидроизоляции подземных паркингов зависит от правильного соблюдения алгоритма обустройства гидроизоляции.

Основа всей работы – это грамотное проектирование.

Создавая проект гидроизоляции подземных парковок важно учитывать местные особенности объекта. Кроме того, при проектировании важно обратить внимание на то, что сборные железобетонные конструкции плохо сопротивляются проникновению воды.

А обычные тепловые и деформационные швы не подходят для подземных паркингов, так как они сделают проблему влажности еще более явной.

Проблемные места гидроизоляции подземной парковки:

  • Специальные стыки, которые допускают деформацию конструкции в пределах, заложенных в проекте, независимо от других частей строения. Такие стыки называются деформационными швами.
  • Стыки и швы, которые образуются в сборной железобетонной конструкции или при бетонировании.
  • Выводы инженерных и коммуникационных систем.
  • Точки выхода арматуры.
  • Места брака, вызванного технологическими нарушениями при строительстве.

Способы гидроизоляции паркинга и используемые материалы

В современных строительных работах используются три способа гидроизоляции:

1. Гидроизоляция проникающая. Лучше всего в гидроизоляционных работах проникающего характера зарекомендовала себя специальную смесь «Пенетрон». Такой способ гидроизоляции равен сроку службу самой подземной парковки.

2. Рулонная гидроизоляция с использованием специализированных рулонных материалов для наружного применения, таких как рубероид «Бикрост» и «Лизол». Рубероид обеспечивает гидроизоляционный слой между внешним грунтом и парковочными конструкциями.

3. Самый современный способ — инъекционная гидроизоляция, особенно часто используется при ремонтных работах. Производиться путем нагнетания изнутри паркинга специального состава, что создет гидроизоляционную прослойку внутри и снаружи конструкции – между грунтом и парковкой.

Внешняя гидроизоляция

Обычно внешняя гидроизоляция подземной парковки из-за сильного углубления испытывает серьезные механические нагрузки, связанные с напором грунтовых вод.

Исходя из этого, следует предпочесть рулонные гидроизоляционные материалы обмазочным. Рубероид, посаженный на мастику, обеспечит прочный и надежный гидроизоляционный слой.

Проникающая гидроизоляция

Бетон по своей структуре имеет пористый характер, чем и пользуются грунтовые и талые воды, которые и проникают внутрь конструкции. Эту проблему решает проникающая гидроизоляция, образующая в порах и трещинах бетона кристаллы, которые не растворяются в воде и запирают капиллярные каналы.

Глубина залегания таких кристаллов может достигать 15 см. Однако, для достижения лучшего гидроизоляционного эффекта подземный паркинг следует обработать со всех сторон.

Инъекционный способ гидроизоляции

Метод инъекционной гидроизоляции заключается в нагнетании полимерного материала под давлением в специально запланированные в процессе проектирования каналы к внешней стороне. Раствор, попадая в углубление между подземной конструкцией и грунтом, заполняет трещины и образует прочный слой гидроизоляции.

Делаем выводы

Качественная гидроизоляция повысит срок эксплуатации паркинга, предотвратит незапланированные ремонтные работы, не допустит появления плесени и протечек.

Источник

Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции

Редакция интернет-журнала «Кровли» представляет статью, суммирующую опыт корпорации ТемпСтройСистема в деле устройства эксплуатируемых кровель-паркингов.

Бородина М.В., Руководитель группы реализации проектов корпорации ТемпСтройСистема®

Клевцов А.М. Президент корпорации ТемпСтройСистема®

Торговый-развлекательный центр Аркада, г. Уфа

Кровля-паркинг — то есть эксплуатируемая кровля, на которой размещается автотранспорт, сочетает в себе свойства классической эксплуатируемой кровли, стилобата и жесткой дорожной одежды.

Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при монтаже новых или ремонте существующих кровель такого типа, связаны с тем, что при их проектировании за основу берутся требования либо как к стилобатам, либо как кровлям, либо как дорожному покрытию.

Каждый проектировщик или Заказчик в словах “эксплуатируемая кровля-паркинг” выделяет одно слово, которое считает, в дальнейшем, главным и строит свое представление о кровле, отталкиваясь от этого. Типичный пример размышлений и ассоциаций таков:

  • «эксплуатируемая» — это стилобат, нужна подземная гидроизоляция, пожарные проезды, будут нагрузки от пожарных машин, достаточно ливневой канализации, под стилобатом парковка — всегда течет; нужно сделать дешевле; постоянные проблемы.
  • «кровля» — годятся обычные кровельные материалы, любые кровельные компании, применять решения для кровли; если потечет — спасет гарантия; можно нанять подрядчиков подешевле.
  • «паркинг» — это парковка, главное — расставить легковые машины, достаточно уложить или переложить асфальт, нужна разметка и бордюры; покрытие почему-то разрушается, что делать?

Вот некоторые требования, с которыми мы сталкивались на реальных объектах.

Завышенные требования по нагрузке на кровлю :

Кровля-паркинг должна выдерживать нагрузку тяжелого грузового автотранспорта (пожарная машина с водой). Это требование обычно относится к стилобатной части здания, несущая способность которого существенно превышает такие нагрузки. Для кровли такая несущая способность является завышенной, и существенно перегружает здание в целом. С нашей точки зрения, эксплуатируемая кровля-паркинг должна быть рассчитана на нагрузку от легкового автотранспорта.

В отличие от стилобата, на эксплуатируемой кровле-паркинге обычно применяется кровельная система водоотведения, порой включающая многоуровневые воронки.

Гидроизоляция кровли-паркинга во многих случаях проектируется без учета сложности ремонта эксплуатируемой кровли; без учета необходимости обеспечить максимальную надежность решения; без дополнительной защиты и контроля целостности гидроизоляционных материалов.

В проект кровли-паркинга, в качестве гидроизоляции, как правило, закладываются традиционные кровельные рулонные материалы, например, мембраны толщиной от 1,2 мм (так дешевле!), которые легко повреждаются при монтаже последующих слоев, или битумные материалы, имеющие при плохом дренаже недостаточную долговечность.

Как правило, предъявляются определенные требования к асфальтовому покрытию и неопределенные – к расположенной под асфальтом бетонной плите, распределяющей нагрузку. А между тем, поскольку асфальтобетон пропускает воду, именно на распределяющую бетонную плиту приходится вся климатическая нагрузка: она водонасыщается при отсутствии защиты и размораживается, теряя несущую способность и приводя к разрушению асфальтового покрытия сверху.

Для устройства парковки на кровле используют традиционную или инверсионную кровельную систему.

Какая лучше? Обе системы надежны при правильном применении.

  1. Инверсионную систему выбирают, чтобы обеспечить защиту гидроизоляции и немного сэкономить на пароизоляции. Но такая система требует больших уклонов и улучшенного дренажа, чтобы не намокал утеплитель лежащий сверху. Это дополнительные расходы, которые нивелируют выгоды от применения системы. Не всегда удается попасть в высотные отметки, особенно при ремонте кровель-парковок. Игнорирование особенностей инверсионной кровли всегда заканчиваются ее переделкой. Очень часто такие ошибки формируют негативное отношение к инверсионной системе как к таковой
  2. Традиционную кровельную систему можно с успехом применять на кровле-паркинге используя защитные дренажные слои как элемент защиты мембраны.

Решения: ©ТСС-Эксплуатируемая кровля-паркинг, учитывающие особенности кровли, позволяющие оптимизировать состав и вес кровельного пирога, повысить его эксплуатационную надежность:

  1. Рекомендуется применение уклонобразующего слоя из пескобетона или керамзитобетона (не из утеплителя). При этом уложенный поверх разуклонки слой пароизоляции с полным приклеиванием будет иметь необходимый уклон и сможет выполнять роль резервного гидроизоляционного слоя.

В случае монтажа уклонов из утеплителя, пароизоляция укладывается на основание и не имеет уклонов.

  1. Применение паро–гидроизоляции с полным приклеиванием по праймеру обеспечивает дополнительный резервный гидроизоляционный слой, связанный с системой водоотведения, исключающий миграцию воды под кровельным пирогом.
  2. Теплоизоляция с необходимой прочностью для автомобильных нагрузок имеющая прочность на сжатие при 10% линейной деформации, не менее 500 кПа в соответствии с ГОСТ 17177.
  3. В качестве гидроизоляционного слоя необходимо использовать долговечные материалы повышенной надежности с возможностью контролировать качество гидроизоляции в процессе монтажа:
  • полимерные ТПО мембраны толщиной более 1,5 мм, с сигнальным слоем;
  • неармированные тоннельные мембраны, скрепляемые двойным швом со свободным каналом для контроля качества шва;
  • композитные мембраны повышенной надежности Резитрикс® толщиной более 3 мм с визуальным контролем качества шва.
  1. Жесткий профилированный дренажный слой ( предел прочности на сжатие ГОСТ 2678-94, 400 кПа) с проклейкой швов, выступами к мембране.
  2. Финишным эксплуатируемым покрытием может служить монолитная железобетонная плита из аэродромного бетона с добавками — пластификаторами предотвращающими размораживание бетона, класса не ниже В30, с упрочняющей пропиткой, затертый специальными затирочными машинами с шероховатой противоскользящей поверхностью
  3. Дополнительные варианты — с гидроизоляционным слоем на уровне дорожной одежды — сохраняют систему с резервным гидроизоляционным слоем и при этом сокращают количество слоев:
  • При использовании материалов для гидроизоляции, совмещенной с дорожной одеждой типа Рабберфлекс®ПММА;
  • При использовании материалов для гидроизоляции под асфальтобетон со сцепляющим слоем, совместимым с асфальтом;

Источник

Гидроизоляция паркинга

При строительстве и эксплуатации подземных паркингов нужно много внимания уделять гидроизоляции. Сложность гидроизоляции паркинга состоит в том, что, находясь под землей, он сверху, снизу и с боков находится под воздействием почвенных вод. Поэтому гидроизоляция паркинга важная задача.

Факторы, влияющие на паркинг

Благодаря расположению паркинга, он находится под воздействием воды в грунте. Вода разрушает конструкцию паркинга, из-за луж им становится неудобно пользоваться.

Влажность при отсутствии солнечного света и сложностями с вентиляцией неминуемо приведут к развитию грибка.

Большое количество дождевой или талой воды будет стремится найти слабые места и попасть в паркинг.

Именно поэтому, проектируя подземные паркинги стараются сделать максимально возможную гидроизоляцию. Но не стоит забывать о вентиляции и внутреннем дренаже – это тоже важные вещи.

Вред плохой гидроизоляции

Вода проникает через определённые места. Обычно слабыми местами будут стыки, трещины и швы. Также вода просачивается сквозь сам бетонный камень. А при эксплуатации, часто обнаруживаются другие слабые места.

Это указывает на гидроизоляцию 100% поверхности паркинга, без исключений.

Хорошая гидроизоляция паркинга – залог долгой службы. Важно не только запроектировать качественную гидрозащиту, но и не допустить брака устраивая гидроизоляцию. Иначе по некачественным местам вода попадет в паркинг, а значит грибок, лужи, вода с потолка – незапланированный ремонт.

Устройство гидроизоляции

Определив гидроизоляцию паркинга как важнейшую задачу, рассмотрим этапы строительства, когда обустраивается гидроизоляция.

Безусловно, все начинается с проектирования. На этапе проектирования подирается гидроизоляция под местные условия чтоб ни капли воды не попало внутрь паркинга.

Бетонные и железобетонные конструкции, особенно сборные, плохо противостоят воде. Наличие тепловых и деформационных швов только усугубляет проблему.

Проблемные места гидроизоляции паркингов:

  • Деформационные швы – специально оставленные стыки, позволяющие конструкции деформироваться в запроектированных пределах, независимо от других составных частей.
  • Швы и стыки при бетонировании конструкции или сборного железобетона.
  • Места выхода арматуры.
  • Отводы коммуникационных систем.
  • Места технологического брака.

Гидроизоляция паркинга: способы и материалы

Сейчас получили распространения 3 способа гидроизоляции:

  • Рулонные гидроизоляционные материалы для наружной гидроизоляции (рубероид, «Лизол», «Бикрост»..). Создается крепкий гидроизоляционный слой между конструкциями паркинга и внешним грунтом.
  • Проникающая гидроизоляция. Популярным составом проникающей гидроизоляции является смесь «Пенетрон». Проникающая гидроизоляция имеет срок службы сопоставимый со сроком службы самого паркинга.
  • Инъекционная гидроизоляция. Прогрессивный способ, часто применяется при ремонте. Позволяет изнутри паркинга, нагнетая специальный состав, сформировать гидроизоляционный слой снаружи конструкции паркинга (между грунтом и паркингом)

Наружная гидроизоляция

Подземный паркинг обычно сильно заглублён, что может приводить к серьёзным механически нагрузкам на внешнюю гидроизоляцию, в том числе из-за напорных грунтовых вод.

В этом случае, выбирая между обмазочной и рулонной гидроизоляцией, лучше отдать предпочтения рулонным материалам.

Посаженная на мастику гидроизоляционная мембрана создает надежный и прочный защитный слой.

Проникающая гидроизоляция

Бетон по структуре имеет множество пор слабо препятствующих просачиванию воды.

Задача проникающей гидроизоляции образовать в толще бетонной конструкции в капиллярах и микротрещинах нерастворимые в воде кристаллы. Это запирает капиллярные каналы.

Глубина образования кристаллов проникающей гидроизоляции может достигать до 15 см. Для надежности, бетонные конструкции паркинга должны быть обработаны со всех сторон.

Инъекционная гидроизоляция

Изоляция наносится подачей полимерного материала под давлением по заранее проложенным каналам к внешней стороне.

Попав в зазор между грунтом и конструкциями паркинга, гидроизоляционный материал хорошо заполняет трещины и образует надежный гидроизоляционный слой.

Подводя итог

Для подземного паркинга гидроизоляция обязательна. Экономия на защите обернется большими затратами на ремонт.

Качественная гидроизоляция повышает качество пользования парковкой, не требует внеплановых ремонтов, избавляет от протечек и грибка.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт