Согласие крепче каменных стен смысл пословицы для детей

Значение и смысл пословицы «Согласие крепче каменных стен»

На согласии можно построить надежные крепкие отношения. Людям важно найти в жизни человека, которому можно было бы доверять. Никакие внешние обстоятельства и проблемы не могут разрушить союз, в котором спутники ценят друг друга, умеют слушать и понимать. Пословица «Согласие крепче каменных стен» наиболее полно передает эту мысль.

Что значит пословица «Согласие крепче каменных стен»

Люди должны жить в мире, доброте и согласие. Иначе они просто не смогут стать счастливыми. Что такое «каменные стены»? Это надежная опора, укрытие. Это там, где человек чувствует себя в безопасности. Каменные стены сложно разрушить. Для этого нужно приложить много усилий. Это непросто, но реально. Основная идея пословицы «Согласие крепче каменных стен» заключается в том, что, если люди уверены друг в друге, им не страшны никакие преграды, препятствия и испытания. Они все преодолеют. Такие люди идут по жизни вместе, крепко держась за руки.

Смысл пословицы

Если людям удалось прийти к согласию, вместе они могут горы свернуть. Им ни по чем даже серьезные проблемы, ведь они знают, что рядом есть плечо, на которое можно опереться. Сила человеческого взаимопонимания, согласия невероятна. Такие отношения справляются с любыми жизненными невзгодами и неожиданными поворотами судьбы. В этом и заключается смысл пословицы «Согласие крепче каменных стен». Внести разлад в союз, который достиг согласия, практически невозможно.

Читайте также:  Раскопки у китайской стены

Человек должен уделять внимание духовным ценностям. Важно жить в согласии не только с окружающими, но и с самим собой. Достичь внутренней гармонии можно тогда, когда на сердце будет спокойно, а мысли будут приведены в порядок. В отношениях между людьми на первом месте должно стоять уважение друг к другу. Ведь без этого сложно невозможно воспитать любовь к ближнему. В согласии с окружающим миром человек начинает замечать прекрасное вокруг, ценить истинную красоту.

Пример пословицы «Согласие крепче каменных стен»

Именно согласие является самой крепкой стеной. Люди должны быть терпимее друг к другу. Не стоит забывать, что недостатки есть у каждого. Нет необходимости мириться со всеми изъянами, но и демонстративно указывать на них тоже не следует. Когда работникам поручают какой-то серьезный проект, важно подойти к нему со всей ответственности. Если сотрудники начинают обсуждать друг друга за спиной, скептически относиться к идеям коллег, игнорировать чужие мнения, то их совместная деятельность обречена на провал. Руководителю проекта перед началом работы следует напомнить коллективу, что «Согласие крепче каменных стен». Если сотрудники хотят добиться положительных результатов, им важно работать сообща. Дружелюбный коллектив, в котором царит согласие и взаимопонимание, находится в более выигрышном положении, чем отдельные сотрудники, которые готовы при любой возможности подставить другого.

Происхождение пословицы

Большинство людей знает, как важно развивать в себе чувство ответственности за свои поступки и порученную работу. Без этого человек не сможет обрести уверенность в себе. Только откуда пошло выражение «Согласие крепче каменных стен»? Где можно встретить это изречение? Люди существуют в обществе, в котором особо ценятся доброта, забота, сочувствие, поддержка и помощь. Но могут ли все люди жить в мире и согласии? Этому надо учиться. Иногда не легко слушать мнения людей, с которыми ты не согласен. Но важно понимать, почему человек сделал именно такой вывод.

Читайте также:  Использование новых материалов стен гражданских зданий

Подобное изречение можно встретить в одной басне. В произведении отец сказал своим сыновьям: «Если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит». Нельзя не согласиться с этими мудрыми словами. Чтобы решать сложные задачи, преодолевать тяжелые преграды, люди должны объединяться. С большой бедой справиться непросто. Людям необходимо помогать друг другу. На согласии строятся отношения, которые переживут любые жизненные ненастья. Важно стараться понимать друг друга. Порой, это крайне сложно. Но без этого невозможно создать крепкий и надежный союз.

Источник

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Федеральное государственное бюджетное учреждение

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»)

Институт непрерывного педагогического образования

Кафедра педагогики и методики начального образования

Конспект урока по обучению грамоте

« Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи»

Студент-практикант: Третьякова А.Ю.

Учитель-методист: Сорока М.П. ___________

Предмет: обучение грамоте

Тема : « Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи»

Тип урока: изучение нового материала

Система обучения: Школа России

Цель: создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим», составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

Личностные УУД: формирование понимания эмоций других людей, сочувствие, сопереживание.

Предметные УУД: упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке.

Познавательные УУД : проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные УУД: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Оборудование: учебник, видеофизминутка, м/м презентация.

Организационный момент (2 мин)

Актуализация знаний (3 мин)

Постановка цели урока (2 мин)

Изучение нового материала (12 мин)

Физминутка (2 мин)

Закрепление изученного материала (9 мин)

Рефлексия (2 мин)

— Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Сначала садятся девочки, затем – мальчики.

Настраиваются на работу.

— Ребята, вспомните, как называется то, что мы слышим, говорим? (Речь).

— Какая бывает речь? (Устная и письменная).

— Из чего состоит наша речь? (Из предложений).

— Что такое предложение? (Это одно или несколько слов, связанных по смыслу).

— Вспомните, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Ударение).

— Что такое ударение? (Это выделение голосом одного из слогов).

— Как поставить ударение в слове? (Нужно сказать слово вопросительно).

— Посмотрите на доску. Кто это? (Это белка).

— Давайте определим ударение в слове белка. (Бел-ка? Ударение падает на первый слог).

— Как называется этот слог? (Ударный).

— А второй слог? (Безударный).

Отвечают на вопросы учителя.

— Сегодня мы с вами послушаем и узнаем, какие звуки есть в окружающем мире. Звуки мы произносим и слышим. Какие звуки вы слышите сейчас? (Звук машины, звук мычания коровы, звук звонка).

— Какую цель поставим перед собой? (Научимся различать и определять звуки).

Работают устно, отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Изучение нового материала

— Откройте учебник на стр.12. Рассмотрите иллюстрацию.

— Кто изображен? (Дети).

— Что они делают? (Играют).

— Составьте предложение по этой картинке. (Мальчики играют в мяч).

— Что делает девочка на нижней картинке? (Качает куклу).

— Какой звук она произносит? (Аааа).

— Как вы понимаете поговорку Согласие крепче каменных стен?

— Всё, что мы слышим, — это звуки . Они все разные, и мы их отличаем один от другого. Нас окружает много звуков: шелест листьев, скрип двери, тиканье часов, звонок телефона, шуршание листьев под ногами ит. д. Это неречевые звуки. С их помощью не построишь слово.

— Когда человек говорит, он тоже произносит и слышит звуки. Люди отличаются от животных тем, что они разговаривают. Вы узнаете голоса знакомых людей. Сейчас я говорю, и вы тоже слышите звуки. Это звуки человеческой речи – речевые звуки. Только звуки человеческой речи обладают волшебной силой: если они станут в определённом порядке, получится слово.

Отвечают на вопросы.

Составляют предложения по картинкам.

Высказывают свое мнение.

Внимательно слушают учителя.

— Давайте отдохнем. Выполняем движения за героями.

Закрепление изученного материала

— Сейчас немного поиграем. Угадайте, кто издает эти звуки? (Собака, кот, петух).

— Как можем назвать их одним словом? (Животные).

— Как вы различили животных? (По звукам).

— Откройте учебник на стр. 13. Кто изображен на 1 картинке? (Пчелы).

— Какие звуки издают пчелы? (Ж-ж-ж).

— На второй картинке? (Комары).

— Что они делают и как? (Они звенят, з-з-з).

— Что делает воздух? (Шипит, ш-ш-ш).

— Что делает собака? (Рычит, р-р-р).

Работают устно по учебнику.

— Подведем итог урока.

— Чем мы сегодня занимались? (Произносили и различали звуки, составляли предложения по картинкам).

— Что нового вы узнали на уроке? (Что есть разные звуки. Как различать звуки. Звуки бывают речевые и неречевые).

Подводят итог урока.

Беседуют с учителем.

— Давайте оценим свою деятельность на уроке. Если новая тема оказалась для вас понятной, вы хорошо работали на уроке, то встаньте. Если что-то осталось непонятным, то невставайте.

Источник

Тема: «Согласие крепче каменных стен

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Тема : « Согласие крепче каменных стен

Образовательные : подвести детей к осознанному представлению образа согласия ума, сердца, души: дать понятия «единодушие», «единоверие», «единомыслие», расширять кругозор детей, пополнять их словарный запас

Воспитательные : формировать духовные ценности, воспитывать уважение друг к другу, любовь к ближнему. учить видеть, ценить красоту.

Развивающие : развивать умение прислушиваться к мнению другого, высказывать свои мысли, принимать совместные решения, развивать чувство ответственности за порученное дело;

Основные категории, понятия, осваиваемые учащимися:

вывести детей к пониманию важнейших ценностей человека в ближней окружающей среде (забота, согласие, лад,).

I . Настрой на урок

Здравствуйте, ребята, садитесь! Я очень рада вас видеть. Я постараюсь сделать наш урок интересным и ярким, и надеюсь, вы мне в этом поможете. Вместе у нас все получится..

2 Слово –подарок

-Скоро праздник –День добра .И разрешите мне подарить вам сегодня прекрасное слово.Как вы думаете, слова можно подарить?

-Оно приводит к хорошему,творит красоту,без него невозможно жить,без него на лад дело не пойдет,в нем и малое растет,есть оно и есть счастье

-Согласие.Наш класс носит название «Класс СОГЛАСИЯ» (слайд 1)

Наш задушевный разговор мы начнём с замечательных строк(Слайд 2)

Солнышко восходит чаруя красотой,
Утро растворяется в зелени густой,
В рощице, берёзовой, соловей поёт,
По небу, бирюзовому, облачко плывёт..

-Почувствовали волшебную силу солнца?

-На сердце потеплело, душа обрадовалась. Как хорошо, когда люди улыбаются, радуются. Приветливость, отзывчивость располагают к взаимопониманию. А понимание – начало чего?(согласия. )

-Ребята ,как вы понимаете ,что это такое- согласие.

3 Обогащение речи

-По –другому согласие как звучит?(Примирение,мир,дружба,договоренноть,гармония,созвучме,общность,единомыслие,симфония,одобрение и т. Д)

Сюрпризы детей .Пословицы и поговорки о согласии ,мире

-Мир на Земле начинается с чего ? (с любви и согласия в сердце каждого человека)(Слайд 3)

Постараемся найти ответ на этот вопрос

1.Возможно ли всем людям жить в мире и согласии? Как это сделать? 2.Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликт мирным путем?

3.Что будет являться самым главным в сохранении мира и согласия между людьми?

( нужно просто научиться слушать не только себя, но и другого человека, полюбить других)

Вывод: Действительно, если бы люди научились слушать друг друга, то бед и горя на земле было бы меньше. Лишь терпимость и дружелюбие могут привести к взаимному сотрудничеству и пониманию.

4 Цветок СОГЛАСИЯ

Давайте создадим цветок согласия.У детей лепестки ,которых написаны слова:единство,дружба,объединение ,надежда,мир ,доброта

Дети :Согласие- объединение всех людей

Согласие-дружба народодоброта,понимае и прощениев

Согласие –когда есть общая надежда

Согласие –мир и дружба

Согласие -доброта,понимае и прощение

На доске появляется цветок согласия

А где мы впервые встретились с проявлением согласия и единства

Уч-ся: В сказке Репка.Именно благодаря согласию,доброте герои сказки оказались способным вытащить из земли крупную репу.В этой сказке заложена какая мудрость? (общая надежда достигается при общем согласии)(слайд 4)

5 Минутка отдыха

Сейчас вы представите ромашку.

Закройте глаза: перед вами луг, на лугу ромашки. Их много. Одни из них подняли свои головки к солнцу, другие стоят, задумавшись, чуть наклонившись вниз. Третьи слегка шевелят лепесточками. А лепесточки у ромашки находятся рядом друг с другом, живут в мире и согласии. Откройте глаза, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Это у нас тоже как будто лепестки дружного растения. (Наклоните). Мы чувствуем друг друга. Руки опустили, сели на свои места.

6 Сюрприз учителя (аудиозапись)

А сейчас мой вам сюрприз-басня «Отец и сыновья»

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Как вы думаете,что сказал отец?

(Дети предполагают ,что сказал отец)Дочитываю басню

— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит.

Если мы объединимся,нас никто не победит Так поступал наш народ,когда беда подступала к нашей Родине

-О согласии мудро написал наш дедушка Крылов.Что он говорил?

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука .

-Вы еще дети..Но все-таки давайте и мы с вами подумаем ,что можно сделать

(Дружить,понимать друг друга……………)_

В отношениях, где нет согласия, добра не бывает. Где совет – там и свет, где согласие – там и счастье.. Без согласия дело на лад не пойдет

7.Работа в парах

-Люди всегда старались понять друг друга. Иногда это очень трудно, потому что не все видят одно и то же одинаково.

Я хочу предложить вам послушать индийскую притчу и определить, в чем и почему ошибались мудрецы?

Мудрецы и слон (притча

Давным – давно в маленьком городе жили шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? «Я знаю,-сказал один мудрец, -мы ощупаем его». «Хорошая идея, — сказали другие, тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад.

«Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец.

Второй мудрец потрогал ноги слона: «Он похож на дерево!» — воскликнул он.

«Вы оба не правы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот мудрец ощупал слоновий хвост.

«Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «вы ошибаетесь!» — «Я прав!»

Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они так и не узнали, как выглядит слон на самом деле.

О чем эта притча?

Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?

Какую ошибку они допустили ?

(. Каждый мудрец думал, что только он прав, что только он открыл истину. Мудрецы не постарались просто прислушаться друг к другу. Так и в жизни часто получается. Мы просто не хотим слушать другого человека, считая правым только себя.)

8Творческая деятельность «Класс согласия»

Класс- это маленькое государство. И наш класс носит название «Класс согласия»Мне очень хотелось бы, чтобы в нашем обществе всегда царила доброта, солидарность,толерантность, чтобы все мы могли спокойно выслушать друг друга. А что для этого нужно? Чтобы ответить на этот вопрос нужно выполнить творческое задание.(предлагаю взять каждому ученику заготовку листочка любого дерева, и написать на них, какими качествами должен обладать человек, чтобы наш класс — государство стал пространством толерантности, чтобы отношения в нем стали как можно более доброжелательными. Листочки наклеиваются на символическое дерево).

9 Добавьте рифму(слайд 5)

Хорошо, спокойно будет жить,
Если каждый ……….
Уберите все раздоры с жизни,
Чтоб спокойно ………………..

Хорошо, спокойно будет жить,
Если каждый будет миром дорожить.
Уберите все раздоры с жизни,
Чтоб спокойно было бы Отчизне

10 Составление синквейна (слайд 6)

Как хорошо жить в таком обществе

Песня «Ты ,да я, да мы с тобой»

Напишите свое заветное желание, которое принесет высшее благо всем людям, живущим на Земле.

Заключительная минута урока . ( звучит тихая, спокойная музыка) – Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? На какой вопрос мы искали ответ на сегодняшнем уроке?(Мир на Земле начинается с чего?)Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.Позвольте подарить вам по белой розе. Она символизирует любовь,согласие ,чистоту
,верность .Вы так же совершенны,как и эти белые розы.

Где существует согласие, там крепкие отношения, которые невозможно разрушить. Если люди живут в согласии, то они уверены друг в друге, и никакая сила извне не сможет внести в них разлад

На празднике звучат поздравления и пожелания.Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям

-Желаю всем людям добра и согласия

Желаю,чтоб ум был в ладу с сердцем

Желаю людям быть едиными и мирно жить всем народам

Я искренне надеюсь, что наша с вами беседа заставит каждого из вас задуматься и сделать вывод ы

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт