Схема фундамента под автовесы

Фундаменты для установки автомобильных весов

Для обеспечения метрологических характеристик автомобильных весов и сохранения их стабильными в течение длительного времени платформа весов должна быть установлена на жесткое основание (фундамент). Конструкция фундамента зависит от выбранного типа весов (углубленные, полууглубленные или эстакадные), исполнения платформы (традиционной конструкции или облегченная), а также от физических свойств грунта в месте установки весов (тип грунта, наличие грунтовых вод, и т. п.).

1. Фундамент для углубленных весов представляет собой котлован с монолитным бетонным армированным днищем, на котором установлены опорные тумбы для датчиков веса, и боковых и торцовых стен. Для днища достаточно толщины 300 мм. Торцовые стены следует выполнить толщиной не менее 300 мм, они могут быть выполнены как цельнолитые с армированием, так и выложены из фундаментных блоков. Боковые стены не несут нагрузки от платформы и автомобилей и могут быть выполнены монолитными, сложены из фундаментных блоков, плит, шлакоблока или кирпича.

При строительстве фундамента следует обеспечить его гидроизоляцию для исключения подтопления грунтовыми водами. Обязательным элементом фундамента углубленных весов является устройство дренажной системы для отвода дождевых и талых вод.

Рис. 1. Схема фундамента углублённых автомобильных весов ВАТ-60-18, ВАТ-80-20.

Глубина фундамента, достаточная для обслуживания весов, составляет 1300 мм. С учетом толщины днища и подушки из щебня необходимая глубина котлована под строительство составит 1,9. 2 м. Расчеты показывают, что объем строительных работ и расход материалов для фундамента углубленных весов больше, чем для других типов весов.

Рис. 2. Фундамент углублённых автомобильных весов.

2. Фундамент для полууглубленных весов отличается меньшей глубиной по сравнению с углубленными весами, так как их платформа имеет меньшую высоту. Но обслуживание весов производится не из подплатформенного пространства, а из галерей, расположенных по боковым сторонам платформы. За счет этого ширина фундамента увеличивается. Так как фундамент должен опираться на твердые несущие слои грунта, опорные тумбы должны быть занижены относительно общей глубины фундамента. Кроме того, для этого типа фундамента также необходимо устройство дренажной системы.

Читайте также:  Сарай для дров фундамент

Таким образом, несмотря на кажущееся уменьшение объема строительных работ, фундамент для полууглубленных весов выигрывает немного по сравнению с фундаментом для углубленных весов.

3. Фундамент для эстакадных весов. В данном случае при установке полноразмерных стационарных весов объем строительных работ и расход материалов минимальны. Фундамент состоит из отдельных тумб, расположенных под каждым датчиком веса или под каждой парой датчиков. Эти тумбы имеют достаточное заглубление, исключающее вертикальную просадку, и могут быть связаны между собой ленточным фундаментом или металлической рамой для стабильности их положения в горизонтальной плоскости. Так как платформа эстакадных весов расположена выше подъездной дороги, в состав фундамента входят также пандусы, выполненные из бетона или металлические, установленные на бетонном основании. В любом случае пандусы должны быть жестко привязаны к крайним парам опорных тумб для исключения их смещения к платформе горизонтальной составляющей силы, возникающей при наезде автомобилей.

Рис. 3. Схема фундамента эстакадных автомобильных весов ВАТ-60-18, ВАТ-80-20.

При строительстве фундамента для эстакадных весов нет также необходимости в устройстве дренажной системы. Желательно только наличие цементной стяжки или твердого дорожного покрытия между опорными тумбами для поддержания чистоты под платформой весов.

Рис. 4. Фундамент эстакадных автомобильных весов.

4. Фундамент для облегченных весов. Платформа облегченных автомобильных весов собирается из отдельных секций, изготовленных из металлопроката небольшого профиля и отличается меньшим по сравнению с платформами традиционной конструкции весом. Это обстоятельство привело к тому, что появилось мнение, якобы для таких весов не обязателен такой же жесткий фундамент, и даже возник термин «бесфундаментные весы». В качестве основания для облегченных автомобильных весов, как правило, предлагаются дорожные или аэродромные плиты, уложенные на подушку из щебня при стационарной установке весов или просто на грунт в полевых условиях.

Элементарный расчет, однако, показывает, что при нагрузке на ось 11 т (разрешенная нагрузка Правилами дорожного движения) и при размещении трех осей полуприцепа над одной парой датчиков и с учетом динамических воздействий при движении автомобиля составляющая суммарной нагрузки от веса платформы оказывается незначительной. Поэтому требования к фундаменту для весов облегченной конструкции не могут быть ниже, чем для других типов весов. Для сравнения можно указать, что автомобильные весы оказывают давление на фундамент не меньше, чем двухэтажный коттедж, к тому же их воздействие динамическое и повторяется в течение дня десятки раз. А строить себе дом без фундамента никто не будет. Заявление о возможности легкого переноса фундамента таких весов при необходимости на другое место также не выдерживает критики. Практически затраты на демонтаж плит и пандусов фундамента, перевозку их на новое место, подготовку основания, установку с соблюдением геометрических размеров оказываются сопоставимыми с затратами на строительство нового фундамента для обычных эстакадных весов.

Рис. 5. Схема фундамента колейных автомобильных весов ВАТ-60-18.

Вариант установки облегченных автомобильных весов на дорожные плиты может считаться допустимым для сезонного применения с постоянным контролем за состоянием фундамента и соответствием метрологических характеристик весов требованиям стандартов.

5. Фундамент для весов поосного взвешивания отличается от фундамента для полууглубленных весов меньшими размерами, так как длина платформы поосных весов составляет всего 0,8. 4,5 м и для их обслуживания не требуются боковые галереи. Для обеспечения правильных показаний весов необходимо наличие до- и после платформы весов прямых горизонтальных участков подъездной дороги длиной не менее базы самого длинного взвешиваемого автомобиля (автопоезда), что может вызвать дополнительные расходы на устройство подъездной дороги.

Исходя из вышеизложенного следует, что к строительству фундамента предъявляются серьезные требования. НПО «БЕЗМЕН» предлагает Заказчику самостоятельно выполнить работы по нашему строительному заданию при осуществлении авторского надзора (возможно под руководством нашего представителя) или воспользоваться услугами наших строителей, имеющих лицензии на проведение строительных работ и многолетний опыт.

Источник

Фундамент под весы

Наша компания рада предложить Вам помощь в выборе места строительства фундамента под весы и выполнить все строительные работы, связанные с изготовлением фундамента.

Фундамент под весы — это опора, которая принимает на себя нагрузку и передает ее от вышерасположенных весов основанию. Перед тем как переходить к строительству фундамента, необходимо выполнить его тщательную разметку. Фундамент должен иметь необходимую прочность, быть устойчивым на опрокидывание и скольжение в плоскости подошвы и к воздействию атмосферных факторов, а также сопротивляться влиянию агрессивных и грунтовых вод. По долговечности он должен соответствовать сроку эксплуатации вышерасположенных весов, быть экономичным и изготавливаться с использованием новейших материалов и современных методов строительства.

Монтаж фундамента — очень трудоемкая процедура и в зависимости от типа фундаментного основания занимает от 1 до 4 недель. Жёсткие требования по точности допуска установки закладных деталей (разность высот закладных деталей не должна превышать 1мм. ) под датчики измерения веса (электронные тензометрические датчики), а также предъявляемый высокий уровень технологии бетонных работ, армирования пространственного каркаса, гидроизоляции и подготовки основания – неотъемлемая часть проведения «штатных» работ по устройству фундамента под весы автомобильные или железнодорожные. В отличие от фундамента под здание, фундамент для вагонных или автомобильных весов должен быть готов к постоянным динамическим нагрузкам, а значит, он должен быть прочнее.

При проектировке фундамента нужно учитывать, что на него будет воздействовать очень большая нагрузка, порядка 60-100 тонн в редких случаях 200 тонн и более. Подобные нагрузки при неправильно построенном фундаменте быстро выведут из строя даже самые качественные и правильно смонтированные весы. В связи с этим они требуют установки на правильно спроектированный и изготовленный фундамент. Фундамент возведенный нашими специалистами рассчитан именно на такие нагрузки.

Главным материалом для производства фундамента для весов остается железобетон. В тех местах, где монтируются датчики веса в автомобильных весах, необходимо установить сваи или сделать углубления и залить бетон на глубину, которая превышает слой промерзания грунта. Только после установления таких опорных конструкций можно быть уверенным, что вагонные или автомобильные весы не просядут, что естественно исказит их показания. Для заезда автомобилей на автомобильные весы, заливаются специальные железобетонные пандусы.

Перед укладкой бетона, необходимо сделать подушку из щебня и песка, сделать гидроизоляцию, а перед монтажом оборудования необходимо дождаться отвердевания бетона. Поэтому время от начала работ по строительству фундамента до сдачи весов в промышленную эксплуатацию занимает до 35 дней, можно при монтаже использовать готовые железобетонные конструкции, но монолитный бетон, предпочтительнее.

Кроме надежной опоры, фундамент обеспечивает точность взвешивания, благодаря тому, что он должен быть идеально горизонтальным. Малейшее отклонение от горизонтали приведет к искажению измерения. При конструировании фундамента, обязательно учитываются будущие нагрузки и тип грунта.

Как правило, если работы по устройству фундамента под весы автомобильные или железнодорожные выполнялись не специально обученной квалифицированной бригадой, а силами своих «местных» специалистов, не имеющих навыков в данной области и допусков к работам, то зачастую всё это приводит к плачевным результатам и отражается на точности и долговечности работы весов.

Наша компания гарантирует строительство качественного фундамента для весов и своевременную установку и наладку оборудования в соответствии с международными стандартами.

Источник

Автомобильные весы. Варианты установки

В связи с существенным ростом объёмов автомобильных перевозок в России всё более востребованными изделиями становятся автомобильные весы.

Выбирают их по ряду признаков. В первую очередь, определяется способ взвешивания: динамическое, статическое или комбинированное.

Далее принимается решение об их требуемой грузоподъёмности.

Третьим пунктом, оцениваемым при выборе, является точность измерения.

Четвёртый пункт касается способа установки той или иной модели весов. Именно данный вопрос в настоящей статье рассматривается более подробно.

Установка автомобильных весов

Существующие типы автомобильных весов, предназначенные для статического взвешивания, могут устанавливаться на заранее подготовленный фундамент или выполняются в эстакадном варианте.

В местах с высоким транспортным потоком чаще всего статические автомобильные весы устанавливаются на предварительно изготовленный бетонный фундамент. Этот вариант установки, в свою очередь, подразделяется на следующие подгруппы.

Установка на раму – основание с использованием пандусов:

  • автомобильные пандусные;
  • мобильная комплектация;
  • весы бесфундаментные.

При установке весов указанной подгруппы используется один из двух типов фундамента:

  • в данном случае весы монтируются на дорогу, которая имеет достаточно твёрдое покрытие: бетонное или асфальтовое;
  • на готовые плиты из бетона.

Сама конструкция весов устанавливается на листы подкладные, предварительно уложенные на данную поверхность. К особенностям монтажа можно отнести высокую скорость монтажа подобных конструкций (менее суток), что существенно меньше времени, которое требуется для установки весов иным способом. Например, на закладных опорах.

В данном случае расходы пользователя на подготовку площадки для монтажа минимальны.

Конструкции не только легко монтируются, но и демонтируются при возникновении необходимости их перемещения.

Подобное весоизмерительное оборудование требует минимальных расходов на эксплуатацию и обслуживание. Для их монтажа не требуется возведение строительства ливневой канализации и специальных навесов. В комплекте подобных весов поставляется 4 пандуса из металла.

В тех случаях, когда такие весы устанавливаются на асфальтовое покрытие, требуется приобретение дополнительных листов подкладных.

Установка на раму-основание без пандусов:

  • автомобильные беспандусные;
  • бесфундаментные и фундаментные;
  • комплектация мобильная.

При установке весов указанной подгруппы используется один из трёх типов фундамента:

  • бетонные плиты фабричного производства;
  • фундамент из монолитного бетона;
  • монолитный фундамент из бетона с установкой весов на раму-основание в специальный приямок. Ограждение, при этом, ставится внутрь.

Особенности монтажа. Малые сроки сборки. За счёт использования рамной конструкции указанное весовое оборудование легко демонтируется и переносится на другое место. Существует техническая возможность применения пандусов произвольной длины.

Использование фундаментного способа повышает устойчивость таких весов.

Если весы монтируются в приямок, то это снижает риск падения с таких весов взвешиваемого автомобиля. Пандусы для указанных моделей выполняются заказчиками самостоятельно.

В тех случаях, когда для установки весов применяется рамная конструкция, до начала установки обязательно выполняется контроль наличия грунтовых вод в месте размещения такого фундамента.

При установке на асфальт используются дополнительные листы подкладные. А в тех случаях, когда проводится установка в приямок, весы рекомендуется дополнительно комплектовать настилом серединным с нержавеющими датчиками (если отсутствует навес).

Установка на закладных опорах:

  • автомобильные фундаментные;
  • весы в стационарной комплектации.

Платформенные сельскохозяйственные весы бывают стационарными и подвижными. Какой вариант для каких целей подходит, читайте в этой статье.

Медицинские динамометры используются для замера момента силы у человека. Подробнее об этом оборудовании читайте по https://kilogramus.ru/vesy-obshhego-primeneniya/dinamometry-medicinskie.html ссылке.

При установке весов указанной подгруппы используется один из двух типов фундамента:

  • монолитный бетонный, в котором весы устанавливаются на закладные;
  • бетонный монолитный. Весы установлены в приямок на специальных закладных. Ограждение устанавливается внутрь.

Особенности весов указанной подгруппы:

  • Низкая цена изделия и его установки.
  • Значительная устойчивость, приобретаемая за счёт использование собственно фундамента, что позволяет реже контролировать погрешность весов.
  • Монтаж в приямке исключает случаи падения автомобиля с весовой платформы. Конструктивно возможно применение пандусов любых размеров (по длине).
  • Пандусы в указанных случаях заказчики изготавливают или приобретают самостоятельно.
  • В тех случаях, когда весы монтируются в приямке, их желательно доукомплектовать серединным настилом и оснастить датчиками в корпусах из нержавеющего металла (при отсутствии навеса).
  • При установке весов на раму, предварительно выполняется проверка на наличие в месте монтажа грунтовых вод.

Требования по организации работ

Процесс установки статических и динамических весов автомобильных является весьма ответственным этапом, так как от качества его выполнения во многом зависит бесперебойная работа весового оборудования. Данный этап позволяет защитить весы от появления существенных погрешностей в процессе взвешивания и делает его более удобным и безопасным.

Работы начинаются с выбора места для монтажа весов (ровное, с удобным подъездом для транспорта). До начала монтажных работ необходимо иметь информацию о сезонных погодно-климатических изменениях в районе их установки (уровень осадков, помещение для весового оборудования, его видимость с рабочего места оператора и т.п.).

Важно проконтролировать возможность прокладки в указанном месте кабелей силовых с гарантированной их защитой от повреждений проезжающим транспортом.

На следующей стадии выполняется подготовка основания под будущий фундамент с водоотведением в целях защиты электронных элементов, а также промерзания подвижных частей в холодное время. Конструкция фундамента, уровень размещения весовой платформы (заподлицо с дорожным полотном или выше) прямо зависит от типа весов.

Весы врезные монтируются на фундамент с нишами, обеспечивающими доступ к весовым датчикам и возможность выполнять чистку весовых полостей. Возможен монтаж на бетонном основании, поднятом над уровнем грунта и имеющим пандусы для въезда. В указанном случае система водоотведения не требуется.

Бесфундаментные весы устанавливаются на твёрдом основании, способном выдержать вес гружёного автомобиля и самих весов. Простейший вариант: плиты бетонные, уложенные на гравийно-песчаную подушку.

Можно монтировать весы на асфальте. Однако он в тёплое время года может плавиться. Установленные на нём весы будут «плыть», что негативно скажется на результатах взвешивания.

Поэтому самым дешёвым и быстрым вариантом устранения подобного недостатка опоры является уложенный поверх асфальта толстостенный лист стали.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт