Самокат электрический с гидроизоляцией

Содержание
  1. Самокат электрический с гидроизоляцией
  2. Что такое гидроизоляция?
  3. Можно ли ездить на электросамокате в дождь?
  4. Самокат электрический с гидроизоляцией
  5. Как выполнить гидроизоляцию оборудования электросамоката
  6. Можно ли ездить в дождь? Степень защиты от влаги
  7. Как сделать гидрозащиту (герметизвцию) самоката вручную.
  8. Гидроизоляция корпуса (емкости) для батареи и корпуса контроллера.
  9. Гидроизоляция электродвигателя.
  10. Электронные платы.
  11. Бортовой компьютер с дисплеем, осветительные приборы.
  12. Ответы на вопросы.
  13. Можно ли ездить на электросамокате без влагозащиты?
  14. Какая степень защиты нужна для поездок в небольшой дождь и ливень?
  15. Делать гидроизоляцию колес электросамоката или нет?
  16. Гидроизоляция крышки деки, нужна или нет, чем сделать?
  17. Гидроизоляция рулевой колонки, нужна или нет?
  18. Какой герметик использовать при герметизации электросамоката?
  19. Как сделать электросамокат своими руками инструменты и пошаговая инструкция
  20. Электросамокат своими руками — общие принципы и правила.
  21. Необходимые комплектующие, материалы и инструменты.
  22. Переделка обычного самоката в электросамокат
  23. Как сделать электросамокат из шуруповерта?
  24. Ремонт электросамокатов — популярные неисправности и их устранение.
  25. Почему ломаются самокаты с электродвигателями.
  26. Рассмотрим, какие же поломки можно встретить у самокатов с мотором.
  27. Часто встречающиеся неисправности.
  28. Решение проблем своими руками.
  29. Как починить детский самокат.

Самокат электрический с гидроизоляцией

При производстве наших электросамокатов мы делаем трехступенчатую гидроизоляцию. Важно понимать, что гидроизоляция внутренняя, а не внешняя. Защищается и обрабатывается сама электронная начинка: батарея, контроллеры, проводка. Так как контакт с водой не избежать, важно чтобы электроника была защищена и не произошло короткого замыкания.

Как хранить электросамокат зимой?Очень важно зимой правильно хранить электросамокат. В сухом помещении с температурой минимум +5* градусов. Также необходимо заряжать электросамокат раз в месяц! Для того чтобы не допустить просадки ячеек аккумулятора. Тогда весной ваш электросамокат будет полностью исправен.

Читайте также:  Как правильно сделать гидроизоляцию кровли гаража

Какой склад защиты от воды присваивается при гидроизоляции электросамоката?Вся наша продукция прошла испытания и в наличии все подтверждающие протоколы. На все электросамокаты распростроняется класс влаго и пылезащиты ip56.

Электросамокат с гидроизоляцией. можно ли ездить под дождь?Зимой аккумулятор лучше хранить в теплом, сухом помещении, так как при отрицательных температурах он может быстро разрядиться. Оптимальным является хранение аккумулятора при температуре от +5С. При длительном хранении, через каждые 1-2 месяца аккумулятор следует подзарядить, тем самым Вы продлите срок его службы. Не следует также часто подзаряжать аккумулятор. Ездить же можно в минусовую температуру до минус 15 градусов, без вреда для электроники.

Можно ли ездить в дождь на электросамокате? по лужам?Да, электросамокаты фирмы Zaxboard полностью водонепроницаемы

Какая гарантия на гидроизоляцию электросамокатов?Гарантия на гидроизоляцию включена в основную гарантию. Класс пыле-влагозащиты ip56. Важно не нарушать эти параметры.

Электросамокат с гидроизоляцией помощь в выбореНаши электросамокаты выдерживают не только погружение в воду, но и мороз в -15 градусов! Так что гаджет реально использовать круглый год! Лучше выбирать электросамокаты с большими колесами от 10 дюймов и более.

Источник

Что такое гидроизоляция?

Исторически сложилось, что дополнительную защиту техники от влаги принято называть «гидроизоляцией». Новые пользователи электросамокатов, моноколес, гироскутеров, иными словами: средств индивидуальной мобильности (СИМ), часто имеют поверхностное представление о том, что подразумевается под этим словом.

Бывает так, что погода теплая, небо чистое, светит солнце, а дорога мокрая, например, после поливочных машин. Неожиданную лужу на маршруте, или внезапный дождь тоже нельзя исключать. Часто сразу после намокания техника исправно работает, и когда пользователь уже успел забыть, что вообще ездил по сырости, она начинает барахлить, или вовсе выходить из строя, что вызывает необходимость ремонта. Случай выхода техники из строя по причине попадания влаги гарантийным не является, а это означает, что ремонт после попадания воды это не только время, но и финансовые потери. Снизить риск незапланированного визита в сервис поможет дополнительная защита от влаги- гидроизоляция.

В процессе выполнения работ в зависимости от модели, например, электросамоката специальными полимерными составами по мере необходимости и пожеланий заказчика работы производятся со следующими элементами:

Плата бортового компьютера

Фара

Задний фонарь

Декоративная подсветка

Контроллер

Соединительные разъемы внутри деки

Корпус батареи.

Мотор

Подробнее об основных элементах для гидроизоляции и методах, которые используются для защиты этих элементов и пойдет речь в этой статье.

Источник

Можно ли ездить на электросамокате в дождь?

При покупке электрического самоката у многих возникает резонный вопрос: а можно ли на нем ездить во время дождя и (или) в сырую погоду? На первый взгляд, ответ очевиден – лучше не рисковать. Потому что удовольствие это весьма сомнительное (даже если вы любитель прогулок под дождем). И дело не только в личном комфорте, но и в безопасности райдера, а также сохранности самого устройства.

Езда на электросамокате под дождем. Рекомендации

Большинство производителей электросамокатов не рекомендуют совершать поездки под дождем. Попадание влаги внутрь электросамоката может стать причиной его серьезной поломки и выхода из строя (вплоть до полной непригодности). Однако подчас сложно заранее предугадать, начнется дождь или нет. Особенно это касается регионов с повышенной влажностью. В таких случаях стоит придерживаться общих рекомендаций по правильной эксплуатации электрического самоката под дождем.

  1. Заранее позаботьтесь о защите уязвимых узлов и электрических компонентов от воды посредством герметизации. Сделать это можно самостоятельно (обработав потенциально опасные места и швы термоклеем или силиконовым герметиком) или обратиться в специализированную мастерскую.
  2. Старайтесь объезжать лужи (даже если они кажутся не очень глубокими). Под ними могут скрываться трещины и ямы.
  3. Передвигайтесь со скоростью, не превышающей 20 км/ч (а лучше – меньше). Это позволит вовремя совершить нужный маневр, объехать препятствие. Стоит помнить о том, что на скользкой поверхности сцепление с асфальтом резко уменьшается (особенно это касается колес из полиуретана). Эффективность торможения также существенно снижается, тормозной путь увеличивается.
  4. Не погружайте колеса электросамоката полностью в воду. Как правило, мотор-колесо достаточно герметично, но при полном погружении выхода его из строя не избежать (возможно короткое замыкание).
  5. Установите на самокат крылья и брызговики (если он ими не укомплектован). Они защитят одежду от разлетающейся грязи.
  6. В пасмурную и дождливую погоду видимость на дороге сильно снижается. В целях безопасности используйте фары или светоотражатели.

Самостоятельная гидроизоляция электросамоката

Как правило, обработки только одного корпуса электрического самоката недостаточно. Стоит тщательно защитить от влаги мотор-колесо с контроллером, аккумулятор, навесное оборудование (дисплей, бортовой компьютер, светотехнику), органы управления.

Проще обратиться к специалистам, но можно и самостоятельно сделать гидроизоляцию электрического самоката.

  1. Разберите корпус электросамоката, чтобы обеспечить доступ ко всем его электронным компонентам.
  2. Перед тем, как приступить к процедуре (если транспорт уже использовался по назначению), очистите и обезжирьте все детали, удалите налет, образовавшийся в результате окисления (если таковой присутствует).
  3. Обработайте компоненты специальными лаками для аквазащиты (процедуру рекомендуется проводить на открытом воздухе и в защитной маске).
  4. Внимательно осмотрите собранный корпус и пластиковые полости на предмет щелей и обработайте стыки гидроизолирующим средством (например, силиконовым герметиком).

Что делать, если внутрь электросамоката попала влага?

  • Выключите питание устройства.
  • Доберитесь до дома обычным способом (отталкиваясь ногой от земли).
  • В сухом помещении откройте батарейный отсек и просушите в течение суток.
  • Если по истечении данного отрезка времени электросамокат не включится, обратитесь в сервисный центр для диагностики.

Что такое степень защиты от влаги и пыли IP?

В технических характеристиках многих моделей электросамокатов обозначается степень защиты от пыли и влаги IP54 (данная маркировка встречается чаще). Означает ли это, что на электросамокате можно ездить под дождем?

Прежде всего, поясним, что означает этот термин. Класс защиты IP – международный стандарт классификации степеней защиты корпуса электрических приборов от воздействия (попадания) влаги, пыли. Класс защиты IP представлен двумя цифровыми индексами. Первый (интервал 0-6) обозначает степень защиты от пыли и механических повреждений, второй (интервал 0-9) – защита от влаги.

Таким образом, уровень защиты электросамоката IP54 означает, что устройство имеет частично пылезащищенную оболочку (некоторое количество пыли может проникнуть внутрь, но не нарушит его работу), а также защищено от брызг воды.

Опыт использования электросамокатов со степенью защиты IP54 говорит о том, что существенных проблем при езде в сырую погоду и под проливным дождем возникнуть не должно. Но всегда следует помнить о том, что это не стопроцентная гарантия защиты от попадания воды. Поэтому следует соблюдать меры предосторожности (описанные выше) во время катания и всегда после поездки под дождем производить тщательный осмотр самоката, чтобы заранее обнаружить и исправить неполадки.

Источник

Самокат электрический с гидроизоляцией

Компания Zaxboard предлагает своим клиентам широкий, тщательно отобранный ассортимент электросамокатов с влагозащитой последних моделей, поставляемых на наш склад известными и достойно зарекомендовавшими себя производителем.

Продукция Zaxboard– прекрасная возможность быть уверенным в надежности и превосходном качестве электросамокатов с влагозащитой.

По любым вопросам, связанным с приобретением или выбором модели электросамокаты с влагозащитой, доставкой в нужный город и регион, возможностью купить электросамокаты с влагозащитой, новыми поступлениями и др. просьба без промедления связываться с нашими менеджерами. Мы всегда и с удовольствием поможем вам принять правильное решение и в очередной раз подтвердим негласную аксиому: Электросамокаты с влагозащитой Zaxboard.ru — сделать правильный выбор.!

У нас вы найдете электросамокаты с влагозащитой под самые разные потребности – для взрослых и детей, прогулочного катания и покорения бездорожья, с сидениями, складные, облегченной конструкции и множество других. Остается выбрать и оформить заказ.

У нас лучшие условия для покупки электротранспорта:
Принимая решение купить электросамокаты с влагозащитой в Санкт-Петербурге в нашей компании, вы гарантированно получите:

  • Полный пакет документов, включая: сертификат качества, товарный чек и гарантийный талон.
  • Возможность профессионального сервисного обслуживания.
  • Возможность оперативной замены запчастей и комплектующих.
  • Возможность консультации опытных экспертов, как на этапе покупки, так и на этапе эксплуатации.
  • Возможность сохранить свои средства, не переплачивая за услуги малознакомых и малонадежных посредников.
  • только оригинальная продукция Zaxboard;
  • год бесплатного гарантийного обслуживания в фирменном сервисном центре;
  • возможность протестировать любую модель в шоу-руме;
  • удобные формы доставки и оплаты;
  • широкий выбор аксессуаров.

И главное – возможность приобрести любую модель из ассортимента недорого. Секрет прост – мы работаем напрямую с изготовителями и не делаем лишних наценок. Смотрите каталог, определяйтесь. Мы с удовольствием расскажем все, что знаем о современных электросамокатах с влагозащитой и поможем сделать правильный выбор.

Источник

Как выполнить гидроизоляцию оборудования электросамоката

С каждым годом электросамокат становится все более популярным средством передвижения для городских жителей. На нем удобно ездить на работу, объезжая автомобильные пробки, причем заправлять дорогостоящим бензином его не нужно, достаточно лишь зарядить аккумулятор. Его удобно хранить дома, ведь он не воняет бензином, имеет легкий вес и не занимает много места.

К сожалению, многие модели самокатов не имеют достаточной защиты от влаги, чтобы можно было спокойно ездить в проливной ливень, а некоторые вообще не рассчитаны на дождь. В состав электросамоката входит много электрооборудования, которое может выйти из строя во время работы, при попадании влаги. Это контроллер, аккумуляторная батарея, электродвигатель, органы управления, датчики и дисплей.

Как узнать, рассчитан Ваш самокат на проливной ливень, или только на небольшой дождик, или вообще не защищен от влаги? Как можно улучшить гидроизоляцию электрооборудования, чтобы не боятся ездить в дождь? На эти вопросы мы дадим ответы в данной статье.

Можно ли ездить в дождь? Степень защиты от влаги

Если Вы не хотите испортить электросамокат во время поездок в дождливую погоду, необходимо быть уверенным, что его электрооборудование рассчитано на дождь. Для этого нужно посмотреть на параметр степень защиты от влаги. Нормальные производители всегда указывают этот параметр в технических характеристиках изделия. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Здесь защита от влаги – это вторая цифра, первая цифра – защиты от твердых предметов и пыли, она может быть указана или нет. Если защита от пыли указана, тогда вы увидите, что-то типа IP65 или IP54. Если защита от пыли не указана, то этот параметр будет выглядеть так: IPX5 или IPX4. В любом случае, нам важна последняя цифра, она должна быть:

  • не менее 4 — для слабого дождя без сильного ветра;
  • не менее 5 — для ливня при сильном ветре;
  • не менее 7 – для кратковременного погружения в воду;
  • не менее 8 – для длительного погружения в воду (полная герметичность).

Таким образом, для поездок в небольшой дождь, достаточно степени защиты IP54 или IPX4, именно такую степень защиты имеют многие брендовые модели. Лужи прийдется объезжать, особенно глубокие. Если в дороге Вас застанет сильный ливень, то лучше выключить питание и переждать ливень под навесом.

Если на улице ливень, то лучше не выезжать на самокате со степенью защиты IP54, для этих целей подойдет IP65, IP55 или IPX5. Это повышенная степень защиты, ее имеют далеко не все модификации. По глубоким лужам лучше не ездить, если затопится двигатель в колесе, могут быть серьезные проблемы. Брызг двигатель с IP65 не боится, от них он защищен. Если аккумулятор расположен в деке, то глубокие лужи могут вызвать залив и замыкание батареи, в результате она выйдет из строя. Если аккумуляторная батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то она не пострадает от луж.

Если степень защиты от влаги не указана, или она меньше чем IP54 или IP44, например IP43 или IPX3, то выезжать в дождь, даже небольшой нельзя. Электрооборудование намокнет и выйдет из строя. Если Вы являетесь владельцем такой модели или собираетесь ее купить, то обязательно нужно выполнить дополнительную герметизацию самостоятельно или в сервисном центре. Второй вариант за отдельную плату конечно. Рекомендуем выполнить эту операцию и при IPX4, чтобы спокойно ездить в проливной дождь и не переживать за электрооборудование.

Дополнительная гидроизоляция защитит оборудование самоката от:

  • короткого замыкания;
  • выхода из строя микропроцессора и других электронных деталей;
  • окислительных процессов, которые разрушают электронику и места соединений;
  • коррозии стальных элементов.

Как сделать гидрозащиту (герметизвцию) самоката вручную.

Возьмем для примера самокат Kugoo s3, остальные модели, такие как kugoo s3 pro, kugoo m2, kugoo m4 pro, различные модели xiaomi, герметизируются примерно также, некоторые элементы могут отсутствовать. Герметизации подлежат следующие элементы конструкции:

  • емкость, в которой находится аккумуляторная батарея;
  • контроллер;
  • двигатель;
  • бортовой компьютер с дисплеем;
  • осветительные приборы;
  • органы управления.

Герметизируются стыки и щели в корпусах, крышках и полостях пластиковых компонентов, входные отверстия в корпусах для проводов, платы, обмотки двигателя.

Существуют следующие методы влагозащиты:

  • установка резиновой прокладки по периметру крышки;
  • промазывание стыка герметиком;
  • заливка силикона в отверстие для проводов;
  • обработка обмоток двигателя и плат лаком.

Резиновые прокладки изготавливаются самостоятельно, вырезанием из листа тонкой резины. Это более трудоемкий процесс, по сравнению с замазыванием герметиком, но часто более эффективный в местах, которые приходится иногда рассоединять, например, при снятии крышки.

Перед установкой прокладки и промазыванием герметиком, стыки проверяются на наличие пластиковых наплывов, которые мешают плотному прилеганию крышки. Наплывы срезаются ножом.

Перед нанесением герметика, поверхность очищается от загрязнений и обезжиривается. Герметик наносится аккуратно по всему периметру стыка, сплошной непрерываемой линией. Смесь укладывается равномерно, полосой небольшой толщины, шириной около 5 мм. Если появятся разрывы, их нужно обязательно домазать.

После нанесения нужно выждать время, пока герметик схватится, после чего обработанный участок можно считать защищенным от дождя и даже ливня. Время схватывания герметика смотрите в его инструкции.

Учтите, что крышки прийдется открывать, поэтому, наглухо их лучше не замазывать силиконом, или замазывать после каждого открытия. После нанесения силикона нужно подождать, пока он высохнет, в результате получится самодельная силиконовая прокладка. После высыхания можно прикручивать крышку на место.

Отверстия для проводов часто защищены производителем следующим образом – на провода в месте входа в корпус надеты резиновые колпачки. Часто они не дают надежной влагозащиты при сильном ливне, поскольку остаются небольшие зазоры между проводами, в которые просачивается вода. Поэтому, лучше внутрь колпачка, прямо между проводов, налить немного силикона, который после остывания значительно повысит влагозащиту. Не забудьте вначале очистить и обезжирить обрабатываемый участок. Для этого хорошо подойдет растворитель №646 и ватная палочка. Таким образом, из IPX4 или IPX3, можно получить IPX5 и спокойно ездить даже в ливень, конечно при условии хорошей защиты остальных мест.

Гидроизоляция корпуса (емкости) для батареи и корпуса контроллера.

Важно обработать все стыки, крышки и отверстия:

  • стык крышки коробки, через которую открывается доступ к батарее или платам контроллера (крышка деки или рулевой колонки, в зависимости от места расположения акб) – устанавливается резиновая прокладка или промазывается силиконовым герметиком, который нужно просушить перед закрытием;
  • крышки, закрывающие разъемы для зарядки – устанавливается резиновая прокладка;
  • отверстия, через которые пропущены провода или каналы – замазываются наглухо герметиком.

Раз уж делаете гидроизоляцию, выполните еще одно полезное действие. Аккумулятор часто не закреплен внутри корпуса, он там просто лежит и болтается на проводах во время движения. Это не хорошо, провода могут перетереться, а батарея получить механические повреждения, что может ее испортить и даже вызвать взрыв и/или возгорание. Поэтому обязательно закрепите аккумулятор, приклеив его к дну корпуса силиконовым герметиком. При необходимости, его можно будет легко оторвать.

Гидроизоляция электродвигателя.

Мотор-колесо требует герметизации особым методом – обмотки двигателя обрабатываются специальным лаком с влагозащитными свойствами. Двигатель разбирается, после чего по всей поверхности обмоток, кистью наносится лак. Затем обмотки нужно высушить феном. Температура и время сушки указываются в аннотации к лаку.

Для гидроизоляции применяются следующие марки лаков:

  • ФЛ-98 – обеспечивает отличную защиту от влаги. Температура сушки 125-140 град.
  • МЛ-92 – защищает не только от влаги, но и от масла. Сушка проводится при 120-130 град, для нее подойдет промышленный фен, способный разогреть и поддерживать указанную температуру. Этот вариант хорошо защищает от влаги и масла.
  • ГФ-95 — отлично защищает от влаги и активных сред. Температура сушки 110-120 град.
  • ПЭ-993. Идентичен ГФ-95.

Электронные платы.

Платы заливаются влагозащитными лаками или специальной эпоксидной смолой с минимальной усадкой. Обычная эпоксидная смола ЭД20 имеет большую усадку, поэтому не подходит. В результате обработки, защитным слоем должны быть покрыты обе стороны платы, и со стороны деталей (вместе с электронными деталями), и со стороны пайки. После обработки нужно дать время на застывание.

Бортовой компьютер с дисплеем, осветительные приборы.

Силиконом герметизируются следующие участки:

  • соединение деталей корпуса;
  • отверстие в корпусе для проводов;
  • периметр экрана изнутри;
  • место соединения корпуса и линзы.

Ответы на вопросы.

По поводу герметизации электросамокатов, часто задают различные вопросы, ниже дадим ответы на самые часто задаваемые.

Можно ли ездить на электросамокате без влагозащиты?

Если электронные модули самоката не защищены от воздействия влаги заводом изготовителем или владельцем самоката, то ездить на нем можно только тогда, когда нет дождя, лужи прийдется объезжать. Поездка во время дождя в этом случае может привести к выходу из строя электронных блоков, таких как: аккумулятор, контроллер, электродвигатель, бортовой компьютер, осветительные приборы и др.

Какая степень защиты нужна для поездок в небольшой дождь и ливень?

Для безпроблемных поездок в небольшой дождь, электрооборудование самоката должно иметь степень пыле-, влагозащиты IP54, IP44 или IPX4. Для сильного ливня требования более строгие – IP65, IP55 или IPX5.

Делать гидроизоляцию колес электросамоката или нет?

Если внутри колеса находится электродвигатель, то гидроизоляцию этого колеса лучше сделать. Как именно, смотрите п. 2.2. Герметизацию второго колеса можно не делать, если конечно у Вас не полноприводный вариант.

Гидроизоляция крышки деки, нужна или нет, чем сделать?

Гидрозащиту крышки деки нужно выполнять в том случае, если в деке расположен аккумулятор и/или контроллер. Во многих самокатах, таких как kugoo s2, s3, s3 pro, m4, m4 pro, различные модели xiaomi, аккумулятор располагается именно внутри деки, поэтому ее крышку нужно герметизировать. Для герметизации используйте силиконовый герметик.

Во всех самокатах серии NINEBOT Kickscooter ES, аккумулятор и контроллер расположены не в деке, а в алюминиевой рулевой стойке. Это удачное решение, защищающее электронику не только от возможного залива водой при проезде через лужу, но и от ударов во время наезда на препятствие. Поскольку в деке нет батареи и контроллера, то герметизировать ее не нужно.

Гидроизоляция рулевой колонки, нужна или нет?

Если в рулевой колонке расположен аккумулятор и/или контроллер, нужно герметизировать крышку, открывающую доступ к ним. Это касается всех самокатов серии NINEBOT Kickscooter ES и подобных.

Какой герметик использовать при герметизации электросамоката?

Для этих целей хорошо подойдет силиконовый герметик.

Как сделать электросамокат своими руками инструменты и пошаговая инструкция

Сегодня электросамокат стал настолько популярным средством передвижения по городу, что его хотят иметь не только дети, но и взрослые. Ведь на нем очень удобно добираться на работу в часы пик, особенно если она находится не очень далеко от дома, около 5-15 км.

Однако, далеко не каждый россиянин готов выделить средства из своего бюджета на покупку самоката с электроприводом. В этом случае можно собрать такой аппарат своими руками, правда для этого понадобится обычный самокат. Для детей можно использовать маленький детский самокатик, возможно у Вас на балконе или в гараже валяется такой. Добавив к нему двигатель, аккумуляторную батарею, органы управления и некоторые другие элементы, Вы получите настоящий электросамокат, который сможет подарить множество положительных эмоций Вашему ребенку. Для взрослых прийдется купить новый взрослый самокат без двигателя, стоит он намного дешевле варианта с электроприводом.

Электросамокат своими руками — общие принципы и правила.

Сделать электросамокат своими руками сможет каждый мужчина, это не так сложно. Для этого необходимо понять принцип его устройства, после чего воплотить его в жизнь своими руками. Устройство и принцип работы электросамоката заключается в следующем:

  • самокат приводится в движение электромотором, который может находится внутри мотор колеса или монтироваться отдельно, передавая крутящий момент на ведущее колесо при помощи цепи и звездочек;
  • мотор получает питание от аккумулятора, который должен иметь такое же напряжение, как и у двигателя.
  • регулировка тока двигателя, а соответственно и скорости передвижения осуществляется при помощи контроллера;
  • управление контроллером осуществляется при помощи органов управления – кнопками или тумблером, а часто еще и регулятором скорости (газулькой).

Как видим, все довольно просто, теперь нужно попытаться реализовать все это самостоятельно. Для этого, прежде всего, нужно определиться с двигателем. Лучше и проще использовать готовое мотор колесо, его можно купить в магазине спорттоваров или на рынке. Этот способ может использовать практически каждый.

Но, стоимость мотор-колеса не малая, особенно вместе с контроллером и отдельным аккумулятором, поэтому мужчины, у которых руки стоят на месте, могут попробовать собрать двигатель и привод на колесо самостоятельно, например из аккумуляторного шуруповерта, велосипедных звездочек и цепи. Это более трудоемкий процесс, который требует определенных слесарных и электро навыков, а также подразумевает наличие соответствующего инструмента. Также, заметим, что внешний вид и многие технические характеристики самоката, изготовленного этим способом, будет уступать варианту со штатным мотор-колесом. В первую очередь это будет касаться запаса хода, во вторую – скорости передвижения. Ведь емкость аккумуляторов шуруповертов и их мощность относительно небольшая. Поэтому этот метод больше подходит для изготовления детских вариантов. Зато дешевле и интереснее.

Перед началом работы, нужно набросать чертежи будущего электросамоката, с указанием размеров. Также, понадобиться собрать все необходимые комплектующие, материалы и инструменты.

Необходимые комплектующие, материалы и инструменты.

Если Вы решили пойти более простым путем и готовы купить мотор-колесо и аккумулятор, Вам понадобятся:

  • обычный самокат, рассчитанный на вес того, кто на нем будет кататься;
  • мотор-колесо напряжением 12, 24 или 36 В, мощностью 100-250 Вт для детей и 350-500 Вт для взрослых;
  • литиевый аккумулятор, напряжением, совпадающим с мотор-колесом, емкостью 6-9 А/ч. Чем больше емкость и напряжение, тем большее расстояние Вы сможете проехать без подзарядки;
  • контроллер соответствующего напряжения и мощности (не обязательно);
  • кожух для батареи и контроллера;
  • миникомпьютер с дисплеем (не обязательно);
  • органы управления: тумблер или кнопка, регулятор скорости (при наличии контроллера);
  • медные провода в изоляции, сечением 1,5 – 4 мм2, в зависимости от мощности и напряжения, чем больше мощность и меньше напряжение, тем больше ток, соответственно больше сечение проводов;
  • алюминивый уголок для изготовления рамы под батарею и контроллер;
  • крепеж;
  • герметик силиконовый;
  • инструмент для сборки – шуруповет, отвертки, набор ключей, ножовка по металлу, паяльник, тестер.

Для второго метода, когда двигатель будет изготавливаться из шуруповерта понадобятся:

  • обычный самокат, рассчитанный на вес того, кто на нем будет кататься;
  • рабочий аккумуляторный шуруповерт;
  • две звезды от велосипеда;
  • лист стали;
  • цепь от велосипеда;
  • стальная шпилька;
  • органы управления: велосипедная тормозная ручка с тросиком или тумблер;
  • пружина;
  • алюминивый уголок для изготовления рамы;
  • крепеж;
  • инструмент для сборки – шуруповет, отвертки, набор ключей, ножовка по металлу, дрель и другой слесарный инструмент.

Переделка обычного самоката в электросамокат

Если Вы купили мотор-колесо, то все просто. Одно из колес самоката, обычно переднее, снимаете и меняете его на мотор колесо, которое запитывается от литиевого аккумулятора, между ними можно установить контроллер с органами управления или просто тумблер, который будет включать, выключать двигатель. Все электрические соединения выполнить медными проводами необходимого сечения. Провода уложить в пучки и привязать стяжками к элементам самоката: деке и рулю. Батарею лучше поместить в кожух и закрепить на руле. Органы управления располагаются на руле, так чтобы ими было удобно управлять руками. Все электрические соединения и входы проводов в кожух батареи, в контроллер и к тумблеру, необходимо загерметизировать герметиком.

Для второго метода в качестве двигателя может использоваться любой низкооборотистый вариант постоянного тока, напряжением 12, 24 или 36 В, мощностью 400 — 1000 Вт. Для этих целей хорошо подходит аккумуляторный шуруповерт, в этом случае даже дополнительного аккумулятора не понадобится. Но, аккумулятор шуруповерта должен быть как можно большей емкости.

Как сделать электросамокат из шуруповерта?

  • берем звезду подходящего диаметра от велосипеда и дорабатываем ее, сверля несколько отверстий для крепления к колесу самоката (диаметр звезды должен быть меньше диаметра колеса с запасом на цепь), это будет ведомая звезда;
  • берем ведущую звезду еще меньшего диаметра или изготавливаем ее из стального листа и крепим ее к шуруповерту через шпильку;
  • из уголка изготавливаем раму для двигателя, крепим ее к раме самоката вместе с закрепленным шуруповертом;
  • примеряем и устанавливаем цепь на звезды;
  • устанавливаем тормозную рукоятку на руль, проводим тросик к кнопке включения/регулировки оборотов шуруповерта;
  • из уголка и пружины изготавливаем механизм, который будет давить на кнопку шуруповерта при нажатии на тормозную рукоятку;
  • красим металлические детали;
  • проводим испытания самодельного средства передвижения с электроприводом.

Ремонт электросамокатов — популярные неисправности и их устранение.

Все мы стараемся выбирать и покупать качественные и надежные транспортные средства. Ведущие мировые бренды заявляют о надежности своих самокатов и гарантируют долгий срок эксплуатации. Однако, как и любая другая техника, даже качественный самокат рано или поздно может выйти из строя.

Почему ломаются самокаты с электродвигателями.

Причины поломки могут быть разными, но если самокат от известной фирмы, стоит не мало денег и ломается в течении гарантийного срока эксплуатации, значит скорее всего были нарушены правила зарядки, эксплуатации или хранения. Обязательно ознакомьтесь с этими правилами, прочитав инструкцию по эксплуатации или на просторах интернет сети, и соблюдайте их.

Частой причиной преждевременной поломки самоката с электродвигателем является его эксплуатация во время сильного ливня, в то время, когда он на это не рассчитан. Перед выездом в дождливую погоду, Вы должны быть уверены, что Ваш самокат имеет достаточную степень влагозащищенности. Посмотрите этот параметр в технических характеристиках. Степень пыле- влагозащиты IP54 рассчитана на небольшой дождь, для ливня необходима степень IP65 и ли IP55. Обращать внимание нужно на вторую цифру в обозначении после букв IP, именно она отвечает за влашозащищенность. Если этот параметр не указан в технических характеристиках, или он меньше чем IP54, значит Ваш транспорт вообще не рассчитан на дождь. Нужно проводить дополнительную гидроизоляцию.

Еще одна причина преждевременной поломки – использование для зарядки батареи не штатного зарядного устройства. Так что, заряжайте свою батарею только исправной штатной зарядкой.

Если самокат не стартует после нескольких лет эксплуатации, то причиной может служить закончившийся ресурс аккумуляторной батареи. В этом случае аккумулятор нужно заменить на точно такой же, новый.

Через годы эксплуатации происходит механический износ трущихся деталей. Также поломка может случится в результате аварийной ситуации.

Рассмотрим, какие же поломки можно встретить у самокатов с мотором.

У электросамоката может выйти из строя аккумулятор, сгореть мотор или контроллер, поломаться органы управления. Могут спустить шины или протереться покрышки колес. При падении самоката может треснуть рулевая колонка. Неверная регулировка тормозов приводит к плохому торможению или его отсутствию. Контроллер можно перегрузить, если он не будет соответствовать мощности двигателя. Так что, если захотите установить двигатель помощнее, прийдется менять и контроллер.

При некоторых неисправностях, связанных с электрооборудованием, бывает сложно выявить причину поломки, т.е. какой именно элемент вышел из строя. Для этого необходимо хорошо разбираться в электрооборудовании, знать тонкости, связанные с неисправностями контроллера. Для выявления причины следует провести полное тестирование, для этого нужны специальные приборы и умение ими пользоваться.

Так что не любые поломки можно устранить самостоятельно, иногда лучше вообще не пытаться ремонтировать, а доверить это дело профессионалам, отдав самокат в сервисный центр, особенно если дело касается электрооборудования и не удается сразу найти причину

Часто встречающиеся неисправности.

Чаще всего в процессе эксплуатации возникают следующие проблемы:

  • Ухудшение качества контакта в местах электрических соединения. Причиной служит попадание влаги во время еды по лужам или во время дождя.
  • Выход из строя аккумулятора. Причины: нарушение правил зарядки или закончивший ресурс его работы.
  • Уменьшение давления в шинах, прокол шины.
  • Плохое качество торможения из-за неправильной регулировки тормозной системы.

Решение проблем своими руками.

Многих проблем можно избежать, если соблюдать все правила эксплуатации и бережно относиться к самокату. Но, если проблемы все же появились, некоторые из них можно попытаться устранить самостоятельно.

Проще всего определяется неисправность аккумулятора. Неисправный аккумулятор или не заряжается за положенное время, или заряжается моментально, но быстро садится, в течении пары минут. В этом случае батарею нужно заменить на новую.

Также, можно попробовать найти плохой контакт, прозвонкой тестером всех соединений. В случае обнаружения плохого контакта на клемнике, можно открутить винт, зачистить окислы, протереть спиртом, подключить все на место. Сильно окислившиеся клемники не поддаются восстановлению, они меняются на новые.

Можно прозвонить и кнопку или тумблер подачи питания, если во включенном состоянии тумблера, тестер показывает большое сопротивление, коммутационный элемент меняется на новый.

Если шины немного спустили, подкачайте их насосом. Прокол шины устраняется заменой камеры на новую или установкой заплатки на прокол.

Поломки электродвигателя и контроллера лучше самому не устранять, а нести самокат в сервисный центр. Можно заменить контроллер на новый, но только точно такой же, или хотя бы с такими же параметрами.

Как починить детский самокат.

Детский электросамокат чинится точно так же, как и взрослый.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт