Ремонт гидроизоляции подземных паркингов

Содержание
  1. Гидроизоляция подземного паркинга: способы и материалы
  2. Особенности подземных паркингов
  3. Плохая гидроизоляция паркинга – потеря денег владельцем
  4. Организация гидроизоляционных работ подземных парковок
  5. Проблемные места гидроизоляции подземной парковки:
  6. Способы гидроизоляции паркинга и используемые материалы
  7. В современных строительных работах используются три способа гидроизоляции:
  8. Внешняя гидроизоляция
  9. Проникающая гидроизоляция
  10. Инъекционный способ гидроизоляции
  11. Делаем выводы
  12. Гидроизоляция подземных паркингов
  13. Причины затопления паркингов
  14. Предотвращение протечек и способы их устранения
  15. Преимущества использования инъекционной гидроизоляции
  16. Материалы и технологии
  17. Преимущества применения данных материалов для инъектирования паркинга
  18. Гидроизоляция паркинга и подземной парковки
  19. Особенности подземной парковки и её гидроизоляции
  20. Когда нужна гидроизоляция парковки и почему возникают протечки
  21. Решение проблем на этапе строительстве объекта
  22. Технология и методы гидроизоляции при эксплуатации и ремонте подземного паркинга:
  23. Инъекционная гидроизоляция
  24. Проникающая гидроизоляция
  25. Гидроизоляция Деформационных и рабочих швов на паркинге
  26. Изоляция мест вывода коммуникаций
  27. Гидроизоляция кровли паркинга или стилобата
  28. Гидроизоляция перекрытия паркинга
  29. Стоимость услуг по гидроизоляции паркингов – цена за единицу

Гидроизоляция подземного паркинга: способы и материалы

Подземная парковка – неотъемлемая часть современной городской инфраструктуры. Сегодня сложно представить гостиницу, жилой микрорайон, торгово-развлекательный комплекс без подземного паркинга.

Подземный паркинг – это сложный объект, ведь он со всех сторон находится в окружении грунтовых вод. Поэтому, чтобы подземная парковка служила долго, и не было проблем с эксплуатацией, необходимо уделить особое внимание гидроизоляции данного объекта.

Особенности подземных паркингов

Подземное расположение парковки обеспечивает его окружение со всех сторон подземными водами. Воздействие воды на подземную конструкцию приводит к разрушению парковки, а лужи, создают дискомфорт для автовладельцев. Повышенная влажность и отсутствие солнечного света, проблемы с вентиляцией приводят к распространению грибковой плесени.

Сезон дождей и таяние снега приводят к тому, что вода заливает подземные парковки, находя слабые места в конструкции.

Читайте также:  Устройство обмазочной гидроизоляции стен подвала

Поэтому, уже на стадии создания проекта подземного паркинга важно уделить большое внимание системе гидроизоляции подземного объекта, а также его вентиляции и внутренним дренажным работам.

Плохая гидроизоляция паркинга – потеря денег владельцем

Кроме того, в процессе эксплуатации могут обозначиться и другие лазейки для подземных и талых вод, а так же вода может проникнуть и через бетон.

Поэтому, гидроизоляция подземных паркингов важная задача. Такие работы должны быть организованы и проведены качественно, иначе вода обязательно найдет брак в работе и проникнет в подземное строение. А, как следствие – лужи и плесень, и внеплановый ремонт паркинга.

Качественно проведенные гидроизоляционные работы подземных парковок обеспечит долгую эксплуатацию объекта.

Организация гидроизоляционных работ подземных парковок

Качество работ по гидроизоляции подземных паркингов зависит от правильного соблюдения алгоритма обустройства гидроизоляции.

Основа всей работы – это грамотное проектирование.

Создавая проект гидроизоляции подземных парковок важно учитывать местные особенности объекта. Кроме того, при проектировании важно обратить внимание на то, что сборные железобетонные конструкции плохо сопротивляются проникновению воды.

А обычные тепловые и деформационные швы не подходят для подземных паркингов, так как они сделают проблему влажности еще более явной.

Проблемные места гидроизоляции подземной парковки:

  • Специальные стыки, которые допускают деформацию конструкции в пределах, заложенных в проекте, независимо от других частей строения. Такие стыки называются деформационными швами.
  • Стыки и швы, которые образуются в сборной железобетонной конструкции или при бетонировании.
  • Выводы инженерных и коммуникационных систем.
  • Точки выхода арматуры.
  • Места брака, вызванного технологическими нарушениями при строительстве.

Способы гидроизоляции паркинга и используемые материалы

В современных строительных работах используются три способа гидроизоляции:

1. Гидроизоляция проникающая. Лучше всего в гидроизоляционных работах проникающего характера зарекомендовала себя специальную смесь «Пенетрон». Такой способ гидроизоляции равен сроку службу самой подземной парковки.

2. Рулонная гидроизоляция с использованием специализированных рулонных материалов для наружного применения, таких как рубероид «Бикрост» и «Лизол». Рубероид обеспечивает гидроизоляционный слой между внешним грунтом и парковочными конструкциями.

3. Самый современный способ — инъекционная гидроизоляция, особенно часто используется при ремонтных работах. Производиться путем нагнетания изнутри паркинга специального состава, что создет гидроизоляционную прослойку внутри и снаружи конструкции – между грунтом и парковкой.

Внешняя гидроизоляция

Обычно внешняя гидроизоляция подземной парковки из-за сильного углубления испытывает серьезные механические нагрузки, связанные с напором грунтовых вод.

Исходя из этого, следует предпочесть рулонные гидроизоляционные материалы обмазочным. Рубероид, посаженный на мастику, обеспечит прочный и надежный гидроизоляционный слой.

Проникающая гидроизоляция

Бетон по своей структуре имеет пористый характер, чем и пользуются грунтовые и талые воды, которые и проникают внутрь конструкции. Эту проблему решает проникающая гидроизоляция, образующая в порах и трещинах бетона кристаллы, которые не растворяются в воде и запирают капиллярные каналы.

Глубина залегания таких кристаллов может достигать 15 см. Однако, для достижения лучшего гидроизоляционного эффекта подземный паркинг следует обработать со всех сторон.

Инъекционный способ гидроизоляции

Метод инъекционной гидроизоляции заключается в нагнетании полимерного материала под давлением в специально запланированные в процессе проектирования каналы к внешней стороне. Раствор, попадая в углубление между подземной конструкцией и грунтом, заполняет трещины и образует прочный слой гидроизоляции.

Делаем выводы

Качественная гидроизоляция повысит срок эксплуатации паркинга, предотвратит незапланированные ремонтные работы, не допустит появления плесени и протечек.

Источник

Гидроизоляция подземных паркингов

Оперативный выезд по Москве и области! Работаем по официальному договору, 100% гарантия результата! Гидроизоляция методом инъектирования под ключ. Контроль качества на всех этапах.

12 лет опыт работы

Наши видео с отзывами клиентов

5 эффективных способов гидроизоляции

перезвоним за 2 минуты

Причины затопления паркингов

Паркинг в цокольном этаже задания — сложное с технической и инженерной точки зрения сооружение. Сильно заглубленный фундамент, близкое соседство элементов конструкций подвальных помещений с грунтовыми водами — веские основания для проведения гидроизоляции подземных парковок.

Возникновение сырости часто является следствием низкого качества строительных материалов и монтажных работ. Отсутствие или неграмотно организованная дренажная система становится причиной затопления помещений для хранения автомобилей талыми или грунтовыми водами.

Сырость, плесень на стыке стен и потолков из бетона — следствие нарушения температурного режима при заделывании холодных и деформационных швов. Трещины в плитах перекрытий подземного помещения из-за допущенных при проектировании здания ошибок появляются под давлением тяжести несущих конструкций паркинга.

Предотвращение протечек и способы их устранения

Грунтовые и талые воды на стадии проектирования подземной парковки нейтрализуются с помощью дренажа и сооружения широких отмосток вокруг помещения. Использование гидротехнического бетона при организации фундамента — один из способов профилактики затопления. Предотвращению появления влаги на стенах и плитах перекрытий цокольного этажа способствует произведенная на этапе строительства гидроизоляция.

Устранение протечек в местах трещин в бетоне требует проведения ремонтных работ. Оптимальным является выбор технологии, не требующей откачки воды из грунта или демонтажа строительных конструкций паркинга.

Преимущества использования инъекционной гидроизоляции

Для создания наружного гидробарьера во время закладки фундамента используются рулонные и обмазочные технологии. Их применение сопряжено с удорожанием строительства и не всегда оправдано. Так, рулонные материалы на основе битумно-полимерных композиций наносятся на сухие или с влажностью не более 4% бетонные поверхности, что в условиях подземного строительства осуществить невозможно.

Использование проникающих составов в виде мастики требует организации паркинга без крепления откосов. Обмазочная гидроизоляция не справляется с перекрытием небольших трещин и швов величиной более 0,2 мм, которые появляются в бетоне в ходе эксплуатации помещений. Организация внутренних водонепроницаемых мембран требует установки прижимных плит или других вспомогательных конструкций. Экраны создают необходимый барьер, однако подвергают бетон эрозии, а арматуру — коррозии.

Гидроизоляция подземных парковок инъекционным методом способна ликвидировать любые очаги появления сырости или протечек грунтовых вод. Жидкий состав полимерных и акриловых смесей позволяет материалу проникать глубоко в стены, полностью заполнять пустоты в швах и стыках плит. Методом инъектирования подвергаются обработке труднодоступные места горизонтальных и вертикальных поверхностей, создаются локальные защитные экраны в точках ввода инженерных коммуникаций.

Материалы и технологии

Гидроизоляция производится с применением инновационных составов — полиуретановых смол, акрилатных гелей и пасты на основе нанокомпозитов типа «Н-1». К особенностям современных инъекционных материалов относятся следующие:

  • высокая степень адгезии, в т.ч. к влажным поверхностям;
  • устойчивость к химическим воздействиям;
  • глубина проникновения благодаря низкой вязкости, часто соизмеримой с текучестью воды;
  • морозостойкость с сохранением высокой эластичности;
  • устранение протечек и обработка трещин величиной от 0,1 мм;
  • небольшой расход смесей при проведении работ — увеличение объема гидроизоляционного материала при контакте с водой в 20 раз;
  • возможность изменения вязкости используемых паст, регулировки начала полимеризация гелей.

Работы производятся внутри помещения паркинга и требуют подготовки поверхности. Перед началом гидроизоляции в бетоне просверливаются отверстия d 25-32 мм, в которые устанавливаются патрубки. Через инъекторы смола, паста-гель «Н-1» или смесь на основе акрилатов подается внутрь отверстия под давлением 150 атмосфер и выше.

Заполнение парубков изоляционными составами производится поочередно. Внедрение смолы сопровождается предварительным нагнетанием в полости полиуретановой пены. После заполнения пустот спустя 1-2 суток осуществляется контрольная проверка на наличие протечек. По окончании работ производится зачеканка отверстий и демонтаж оборудования.

Преимущества применения данных материалов для инъектирования паркинга

  • Технологические разрезы после ремонта по устранению протечек и созданные защитные экраны выдерживают давление потоков воды до 20 баррелей.
  • Акрилаты и «Н-1» герметизируют не только внутреннее пространство, но и околошовную поверхность.
  • Создание защитной мембраны между плоскостями подземных сооружений и грунтом способствует его стабилизации и укреплению.

Оборудования для инъекционной гидроизоляции не требует сложного ухода. Смеси имеют широкий температурный диапазон для приготовления и применения при создании водонепроницаемых экранов в загубленных сооружениях.

Цены на данную услугу зависят от площади обрабатываемого помещения, качества используемых материалов и сроков исполнения работ, наличия дополнительных работ.

Источник

Гидроизоляция паркинга и подземной парковки

Содержимое:

Особенности подземной парковки и её гидроизоляции

В наши дни много говорят о важности поддержания структуры парковки и её качества. В последние годы технологии строительства и защиты подземных паркингов и стоянок значительно улучшились, что даёт операторам и владельцам больше контроля над защитой и сохранения их объектов, а также поощряет более активные и успешные стратегии технического обслуживания. Кроме того, в результате недавнего экономического спада многие владельцы и управляющие компании ищут новые возможности для защиты и поддержания имеющихся у них парковок и похожих активов, а не для строительства новых объектов. Сегодня большинство парковок находятся в торговых центрах, бизнес-центрах и новых жилых комплексах, где за их надёжностью и эксплуатации следят управляющие компании и ТСЖ.

Две основные категории технического обслуживания таких паркингов:

Первая выполняется на регулярной основе для постоянного поддержания качества стоянки или паркинга и безопасности конструкции. Она включает в себя подметание, удаление мусора, промывку и периодическую проверку соединений, дверей, механических систем и других компонентов. Любой оператор стоянки или сотрудник может выполнять эти задачи. Тщательно построенная программа технического обслуживания поможет реализовать последовательный и регулярный график технического обслуживания.

Вторая категория — это ремонт сооружения. В понятие ремонт входит очень много аспектов и технических проблем, которые возникают со временем эксплуатации. Одна из самых распространённых проблем в таких автостоянках и паркингах это проблема, связанная с протечками воды в различных участках сооружения, таких как:

Когда нужна гидроизоляция парковки и почему возникают протечки

Протечки в подземном сооружении парковки возникают по нескольким причинам:

  1. Не была сделана качественная гидроизоляция снаружи.
  2. Выполненная гидроизоляция пришла в негодность из-за окончания срока её службы.
  3. Гидроизоляция выполненная снаружи была сделана некачественно.

Проникновение воды является одной из самых пагубных проблем для паркинга или подземной стоянки автомобилей и именно она приводит к преждевременному разрушению основания, стен и плит перекрытия. Бетон является основным материалом, используемым при строительстве подземных стоянок, поэтому ущерб, который может нанести влажность, является серьёзным.

Повреждение влажностью иногда бывает трудно определить, пока не станет слишком поздно. Бывают ситуации, когда определённый участок парковки долгое время был подвержен воздействию воды снаружи и поначалу может показаться, что, кроме влажного пятна изнутри у него, нет проблем. Однако это мнение ошибочно и такое негативное воздействие влажности на бетон, может привести к образованию маленькой, ну а потом, и большой трещины, ремонт которой может обойтись очень дорого.

Если трещины и протечки игнорируются , это может привести к выщелачиванию и разрушению бетона, которое происходит, когда вода проходит через него и начинает разрушать его изнутри. Если процесс запустить, то для устранения ущерба, причинённого такими протечками, потребуется значительное время и деньги. Трещины в полу также могут привести к ухудшению качества перекрытий и потолков на нижних уровнях, вызывая отслоение верхнего бетона, создавая потенциальные угрозы безопасности и структурные недостатки. Для полноценной защиты бетонной конструкции паркинга при возникновении протечек необходимо не отлагая, выполнить работы связанные с гидроизоляции объекта.

Наиболее часто нуждающимися в техническом обслуживании участками конструкции подземной парковки, являются:

  1. Поддерживаемые въездные и выездные пандусы, спирали и поворотные полосы;
  2. Плиты перекрытия;
  3. Холодные швы бетонирования ;
  4. Деформационные швы.
  5. Места ввода коммуникаций

Эти участки чаще всего подвержены риску растрескивания, протекания, выщелачивания и скола из-за повреждения водой.

Решение проблем на этапе строительстве объекта

Плохая гидроизоляция подземного паркинга в целом и различных стыков бетонирования в частности, часто являются причиной повреждения конструкции подземных стоянок или паркингов. Эти недочёты приводят к тому, что вода воздействует на строительный материал и соответственно ухудшает его состояния, что в итоге приводит к более серьёзным последствиям и протечкам.

Для качественной защиты паркинга на этапе строительства нужно обратить внимание на следующие задачи:

  1. Обеспечить сооружение парковки с внешней стороны хорошей и долговечной защитой от воды, например бесшовным гидроизоляционным материалом по типу жидкой резины ;
  2. Позаботиться о правильной герметизации холодных швов , например с использованием гидрошпонок и герметиков;
  3. Позаботиться о герметизации деформационных стыков;
  4. Уделить внимание всем местам ввода коммуникаций .

Технология и методы гидроизоляции при эксплуатации и ремонте подземного паркинга:

Ремонт гидроизоляции снаружи:

При ремонте гидроизоляционного покрытия снаружи можно применить ряд гидроизоляционных материалов таких как:
* ПВХ мембрана
* Наплавляемые гидроизоляционные материалы по типу Технониколь Фундамент
* Обмазочные составы
* жидкая резина .

Н3: Двухкомпонентная жидкая резина
Самый эффективный материал для гидроизоляции стен, фундамента и кровли подземного паркинга, это жидкая резина по типу FlexLock от немецкого производителя компании Hydro, так как она не имеет швов, полостей под ней и у неё 100% адгезия к поверхности бетона. Ещё одно преимущество этого материала — это высокий коэффициент растяжения, что важно при усадке здания и динамики определённых движений.

Ремонт гидроизоляции изнутри:

Если паркинг уже построен и при возникновении протечек, нет возможности его откопать для восстановления гидроизоляционного покрытия снаружи, то есть несколько методов гидроизоляции изнутри бетонной конструкции паркинга:

  • Инъекционный
  • Проникающей
  • Использование полимерцементных составов

При выполнении работ изнутри очень важно уделить должное внимание следующим элементам:

  • Деформационным и рабочим швам
  • Местам входа труб

Инъекционная гидроизоляция

Самый популярный метод гидроизоляции изнутри это инъекционная гидроизоляция . Инъекционную гидроизоляцию можно применить при герметизации холодных и деформационных швов, а также при возникновении влажных пятен и протечек в теле самого бетона. Такой вид гидроизоляции производится с помощью специального оборудования, которое под давлением нагнетает инъекционный состав в швы или тело бетона, тем самым выдавливая из него существующею влагу и воду и заполняя собой все пустоты, поры, отверстия и трещины. Один из самых известных материалов, предназначенных для подобного рода работ, это инъекционный материал HydroInject и HydroInject Gel (для динамических швов).

Проникающая гидроизоляция

Этот метод подразумевает нанесения специального проникающего материала на поверхность бетонных стен. Благодаря определённым свойствам проникающей изоляции материал с помощью обильного увлажнения бетона проникает в его структуру, образуя кристаллизованную плёнку. В реальной жизни такие материалы мало эффективны и не могут удержать воду в местах потенциальной протечки.

Гидроизоляция Деформационных и рабочих швов на паркинге

Ещё одна область, которая чрезвычайно важна для защиты от проникновения воды на парковку, это деформационные швы и компенсаторы. Эти компоненты прорезают конструкции и допускают движение в результате расширения и сжатия бетона из-за колебаний температуры. Если эти соединения не будут правильно спроектированы и установлены, протечка в подземные автостоянки может появиться достаточно быстро, что ускорит разрушение конструкции.

Изоляция мест вывода коммуникаций

В любом строении есть места входа труб различного диаметра и места прохода кабелей. Эти места ввода необходимо не только правильно смонтировать, но и тщательно герметизировать. Проход труб рекомендуется выполнить через гильзу или специальное устройство.

При обнаружении протечек в зонах входа труб или кабелей, необходимо выполнить их герметизацию с использованием следующих технологий:

  • Инъекция полиуретановых смол
  • Расширяющееся герметики и гидрошпонки
  • Установка гидропломбы

Подробно о правильной технологии гидроизоляции мест ввода кабелей и труб можно почитать в статье – Герметизация и гидроизоляция вводов коммуникаций в здание .

Гидроизоляция кровли паркинга или стилобата

Ещё одна распространённая проблема в подземных паркингах, это кровля автостоянки. Зачастую кровля паркинга является стилобатной частью, подверженной динамике и соответственно может протекать из-за некачественно выполненной гидроизоляции кровли. Так же как гидроизоляция стен фундамента, гидроизоляция кровли паркинга, тоже может быть выполнена снаружи и изнутри, в зависимости от ситуации. При выполнении ремонтных работ снаружи необходимо разобрать пирог кровли или стилобатной части до плиты основания и заново выполнить его гидроизоляцию, с учётом всех элементов конструкции в том числе деформационных и холодных швов.

Гидроизоляция перекрытия паркинга

Негативному воздействию от влаги, и целому ряду проблем из-за воздействия экстремальных суровых погодных условий, также подвержены и плиты перекрытия стоянок. На плиты перекрытия также воздействуют транспортные средства, создающие вибрацию и движение плит. Крайне важно регулярно герметизировать и делать водонепроницаемыми все уязвимые участки конструкции парковки, в том числе и плиты перекрытия, чтобы избежать проблем, вызванных влагой. Кроме того, полы парковки должны иметь соответствующие положительные уклоны дренажа, чтобы вода могла правильно поступать в дренажные зоны и выходить со стоянки.

Гидроизоляцию перекрытий при строительстве можно выполнить различными материалами, а именно:

  • Мембранами
  • Наплавляемыми и рулонными
  • Жидкой резиной
  • Минерально-цементными составами
  • Полиуретановыми материалами

В случае если перекрытия парковки пропускает влагу и воду в момент эксплуатации, то решить эту проблему можно с помощью инъекционной изоляции и минерально-цементной. Для герметизации холодных и деформационных швов в плите перекрытия, также могут быть использованы специальные ленты и герметики.

Стоимость услуг по гидроизоляции паркингов – цена за единицу

Цены, указанные в таблице средние и не учитывают сложность оказываемых услуг. Для получения точного расчёта, цены и сметы нам необходимо ознакомиться с подробным техническим заданием или направить квалифицированного инженера на осмотр вашего объекта. Наш инженер сможет определить тяжесть повреждений или сложность выполнения работ, составить подробное техническое задание и рекомендовать нужный материал. На основе составленного ТЗ наш сметный отдел составит для вас подробное коммерческое предложение с указанием цены за каждый отдельный вид работ и итоговой стоимости услуг.

Цены на устройство изоляции снаружи:

Наименование работ Единица
измерения
Цена
в Рублях
Устройство наплавляемой гидроизоляции на горизонт м2 360
Устройство наплавляемой гидроизоляции на вертикаль м2 490
Монтаж самоклеящейся мембраны на горизонт м2 350
Монтаж самоклеящейся мембраны на вертикаль м2 480
Устройство ПВХ мембраны на горизонт м2 580
Устройство ПВХ мембраны на вертикаль м2 680
Нанесение полимочевины м2 900
Нанесение мастичной гидроизоляции м2 200
Нанесение жидкой резины напыление м2 250
Нанесение жидкой резины в ручную м2 330
Нанесение цементно-минеральной 2-х компонентной гидроизоляции м2 600
Устройство полиуретановой гидроизоляции м2 600
Нанесение проникающих составов м2 600
Нанесение праймера м2 100

Цены на устройство изоляции изнутри:

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт