Подпорная стена определение градостроительный кодекс

Подпорная стена определение градостроительный кодекс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Могут ли объекты (опоры осветительные, ограды, заборы) учитываться в составе недвижимого имущества? Какими документами и критериями руководствоваться при отнесении сооружений и подобных объектов к недвижимому или движимому имуществу?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Опоры осветительные, ограды, заборы следует учитывать на счете 101 Х2 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — движимое имущество учреждений».

Обоснование вывода:
Согласно статьям 130 и 131 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся подлежащие государственной регистрации (специальной регистрации, учету) земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Такие размытые формулировки в законодательстве приводят к многочисленным спорам как в отношении имущественных отношений и государственной регистрации объектов, так и части бухгалтерского учета и налогообложения.
Письмом от 14.02.2020 N БС-4-21/2584@ ФНС России довела письмо Минэкономразвития России от 12.02.2020 N Д23и-4183 с рекомендациями по вопросу разграничения движимого и недвижимого имущества в целях определения объектов налогообложения по налогу на имущество организаций. Из этого письма следует:
— под объектами капитального строительства нужно понимать те здания и сооружения, которые строятся на основании разрешений на строительство и/или уведомлений о начале строительства;
— объекты, по которым получение разрешения на строительство не требуется (часть 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ) не могут являться объектами капстроительства;
— «объект капитального строительства» и «недвижимая вещь» — не совсем одно и то же. При этом вероятность признания капитального объекта после завершения его строительства объектом недвижимости весьма высока, в то время как некапитальная постройка (в том числе киоски, навесы и другие подобные строения, сооружения), как правило, не становится недвижимостью;
— улучшения земельного участка, которые ГрК РФ не признает ни объектами капстроительства, ни объектами некапитального строительства, гражданское право с большей вероятностью считает неотделимыми улучшениями (составными частями) земельного участка.
Кроме того, ФНС России в письме от 08.02.2019 N БС-4-21/2179 отметила, что предусмотренные ГК РФ основания для определения вида объектов имущества устанавливаются в каждом случае в соответствии с правовыми нормами о критериях признания вещи движимым или недвижимым имуществом, в частности:
— ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008);
— Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
— Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
При этом отмечено, что государственная регистрация права на вещь не всегда является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25, определение ВС РФ от 07.04.2016 по делу N 310-ЭС15-16638). Контролирующие органы также рекомендуют ориентироваться на арбитражную практику (смотрите письма Минфина России от 13.11.2019 N 03-05-05-01/87416, ФНС России от 28.08.2019 N БС-4-21/17216@, от 30.07.2019 N БС-4-21/14997).
Вместе с тем организациям бюджетной сферы для отражении объектов основных средств на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета необходимо руководствоваться положениями СГС «Основные средства» и Инструкции N 157н. Согласно п. 7 СГС «Основные средства» к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами, если материальные ценности принадлежат субъекту учета на праве оперативного управления, находятся во владении или пользовании. При этом в отношении объектов недвижимости право оперативного управления должно быть подтверждено в случаях, предусмотренных законодательством РФ, документами о государственной регистрации права (письма Минфина России от 08.02.2019 N 02-06-10/7925, от 30.11.2017 N 02-07-07/79257). Поэтому для принятия на балансовый учет объектов недвижимости учреждению необходимо располагать документами, подтверждающими государственную регистрацию права оперативного управления. В соответствии с п. 36 Инструкции N 157н операции по принятию недвижимого имущества к бухгалтерскому учету на праве оперативного управления отражаются с момента государственной регистрации такого права (письма Минфина России от 06.08.2015 N 03-05-04-01/45434, от 14.07.2015 N 02-06-10/40377, от 05.03.2014 N 03-05-04-01/9348, ФНС России от 07.08.2015 N БС-4-11/13907@).
Определение объекта капитального строительства, линейных объектов, которые, как правило, являются недвижимым имуществом, дано соответственно в п.п. 10, 10.1 ГрК РФ, а некапитальных строений, сооружений — в п. 10.2 ГрК РФ. На объекты некапитальных строений не требуется получение разрешений на строительство (п.п. 2, 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ).
Приведенные нормы законодательства, анализ арбитражной практики позволяет сделать вывод, что ограждения (заборы) не относятся к объектам капитального строительства (письмо Минфина России от 04.10.2019 N 02-05-11/7651), не имеют самостоятельного хозяйственного назначения, не являются отдельным объектом гражданского оборота (решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.02.2020 по делу N А76-38892/2019, решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.09.2018 по делу N А07-667/2018), соответственно, не подлежат регистрации. Следовательно, ограждения (заборы) следует учитывать на счете 101 Х2 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — движимое имущество учреждений».
Опоры осветительные, не относящиеся к линейным объектам, обычно признаются элементами благоустройства, не относятся к объектам капитального строительства и также учитываются в составе движимого имущества.
Подробнее об учете объектов благоустройства смотрите в Энциклопедии решений.

Читайте также:  Как сделать трубу для печи через стену

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Исправление ошибок прошлых лет в учете нефинансовых активов (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Подпорная стена определение градостроительный кодекс

Какими характеристиками (критериями) определяется капитальность и некапитальность подпорных стен, применяемых на объектах благоустройства в городской застройке?

При каких параметрах (размеры поперечного сечения, протяженность, конструктивные особенности, применяемый материал и др.) подпорные стены являются капитальными сооружениями или некапитальными?

Необходима ли государственная экспертиза технической части и экспертиза Достоверности определения сметной стоимости при проектировании проектной документации монолитной подпорной стены уголкового профиля высотой 1,6-2,1 м (бюджетное финансирование проектирования и строительства)?

Можно ли считать бордюрный камень (ж/б), применяемый для устройства тротуаров, проезжей части и т. п. при асфальтировании или устройстве плитки, элементом, выполняющим функции подпорных стен, и, как следствие, относить их к капитальным или некапитальным строениям?

1. а) Части 23 и 24 статьи 2 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений гласят:

  • «23) сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
  • 24) строительная конструкция — часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции;»

б) Пункт 3.14 свода правил СП 381.1325800.2018 «Сооружения подпорные. Правила проектирования» гласит:

  • «3.14 подпорное сооружение: Сооружение или конструкция, выполняемая для восприятия горизонтального давления и удержания грунта при перепаде высотных отметок, может быть самостоятельным сооружением или служить частью объекта капитального строительства.» (см. также пункт 5.1.1 данного свода правил).

в) Части 10 и 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации гласят:

  • «10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
  • 10.2) некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);»

Учитывая изложенное, подпорная стена — это капитальное сооружение, являющееся самостоятельным объектом капитального строительства, не подходящее под определение термина, приведённого в части 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации или конструкция, входящая в объект капитального строительства.

2. В соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

В рассматриваемом случае финансирование строительства бюджетное, то есть сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, соответственно проектная документация подлежит государственной экспертизе.

3. Бортовой (бордюрный) камень предназначен для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т. п. — см. преамбулу к ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия», поэтому не может являться подпорным сооружением. В свою очередь, в отдельных случаях подпорное сооружение может выполнять функцию бортового камня.

Источник

Сосед построил подпорную стену на моем участке

Я являюсь владельцем участка ИЖС. Сосед на соседнем участке выстроил монолитную бетонную стену высотой 3 м и отсыпал на своем участке грунт, т.е. поднял свой участок на 3 м. Свой участок я хочу продать, но уже три месяца не могу этого сделать. Всех пугает подпорная стена. Я почитал градостроительный план на свой участок. Там написано, что забор допускается возводить высотой до 1,8 м. Забор должен быть проветриваемым на высоту не менее 0,5 м от земли. Вся подпорная стена толщиной 35 см находится на моей территории. Еще в градплане указано, что изменять рельеф можно только с нотариально заверенного разрешения соседа. Сосед у меня ничего не спрашивал. Можно ли расценивать опорную стену как забор, есть ли какие-то нормативы на строительство подпорной стены и отсыпке участков?

В соответствии со ст. 260 Гражданского кодекса РФ лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (ст. 209 ГК РФ) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

Пунктом 3 ст. 209 ГК РФ установлено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Собственник земельного участка может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст. 304 ГК РФ).

Земельные споры в соответствии с п. 1 ст. 64 Земельного кодекса РФ рассматриваются в судебном порядке.

Таким образом, в случае размещения опорной стены на принадлежащем вам земельном участке вы вправе обратиться к собственнику соседнего земельного участка, а в случае его отказа — в суд с требованием об устранении нарушений ваших прав, выразившихся в самовольном занятии части принадлежащего вам земельного участка.

Согласно п. 1 ст. 60 ЗК РФ в случае самовольного занятия земельного участка или его части нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению.

Действия, нарушающие права на землю граждан или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения (п. 2 ст. 60 ЗК РФ).

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет (п. 3 ст. 76 ЗК РФ).

Одновременно в соответствии с п. 1 ст. 62 ЗК РФ могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, которые подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Кроме этого, в соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ строительство зданий, строений и сооружений, к которым относится опорная стена и (или) ограждение, должно выполняться на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Согласно ст. 43 Правил землепользования и застройки городского округа Новороссийск, утвержденных решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 23.12.201 № 4394, в зоне застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками установлены следующие требования.

Изменение общего рельефа участка, осуществляемое путем выемки или насыпи, ведущее к изменению существующей водоотводной (дренажной) системы, к заболачиванию (переувлажнению) смежных участков или нарушению иных законных прав их владельцев, не допускается. При необходимости изменения рельефа должны быть выполнены мероприятия по недопущению возможных негативных последствий.

Изменение рельефа земельного участка допускается при наличии письменного согласия правообладателей соседних земельных участков, подпись которых должна быть удостоверена нотариально.

Требования к ограждению земельных участков:

высота ограждения земельных участков должна быть не более 1,8 ;

ограждения между смежными земельными участками должны быть проветриваемыми на высоту не менее 0,5 м от уровня земли.

Допускается устройство функционально оправданных участков сплошного ограждения (в местах интенсивного движения транспорта, размещения септиков, мусорных площадок и проч.).

По взаимному согласию смежных землепользователей допускается устройство сплошных ограждений из качественных и эстетически выполненных элементов. При общей толщине конструкции ограждения до 100 мм ограждение допускается устанавливать по центру межевой границы участка, при большей толщине конструкции — смещать в сторону участка инициатора ограждения на величину превышения указанной нормы.

Проектные и строительные работы следует вести в соответствии с установленными параметрами разрешенного строительства (реконструкции), а также требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, других нормативных документов действующих на территории Российской Федерации.

Допускается отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства и размеров земельных участков в установленном Градостроительным кодексом порядке при предоставлении соответствующего обоснования (предоставлении расчета, выполненного проектной организацией на основании требований технических регламентов, строительных норм и правил, других нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации).

Контроль за соблюдением субъектами градостроительных отношений положений и требований, содержащихся в соответствующих нормативных правовых актах Краснодарского края и муниципальных нормативных правовых актах по вопросам градостроительной деятельности, и в соответствующих документах территориального планирования, региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, документации по планировке территории, названных правилах землепользования и застройки, а также градостроительных регламентах разрешенного использования земельных участков, планируемых для размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения, согласно ст. 40 Правил землепользования и застройки осуществляет уполномоченный орган администрации муниципального образования города Новороссийск.

В соответствии с п. 2 ст. 40 Правил землепользования и застройки уполномоченные органы администрации муниципального образования город Новороссийск в целях осуществления контрольных мероприятий вправе:

производить с согласия правообладателей наружный и внутренний осмотр объектов недвижимости, получать от правообладателей недвижимости необходимую информацию, знакомиться с документацией, относящейся к использованию и изменению объектов недвижимости;

обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления с заявлениями об отмене принятых незаконных решений;

обращаться в суд с заявлением о сносе объектов капитального строительства, построенных с нарушением требований законодательства, технических регламентов, градостроительной документации;

направлять в установленном порядке материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства в области градостроительной деятельности, для привлечения к административной ответственности должностных, физических и юридических лиц, виновных в соответствующих нарушениях;

осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель городского округа;

осуществлять иные полномочия по контролю, не противоречащие законодательству.

Таким образом, в целях восстановления нарушенного права вы можете также обратиться в уполномоченный орган администрации муниципального образования город Новороссийск.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт