Материал для гидроизоляции дорог

Гидроизоляция парковок, дорог и подъездных путей

При обустройстве малонагруженных дорожных покрытий (парковочных площадок, подъездных путей и т.п.) действуют требования, подобные тем, что распространяются на дороги общего пользования. В частности, для покрытия важно создать качественную изоляционную систему, которая защитит его от пучения, деформаций, разрушения грунтовыми водами или осадками и т.п. Такая система является многослойной. Ее основные элементы — теплоизоляция, дренирующий слой, гидроизоляция. При обустройстве дорожных покрытий работы по созданию изоляционной системы выполняют следующим образом.

Обустройство теплоизоляции. В основании подъездных путей и парковочных площадок обустраивают теплоизоляцию в случае, если грунт в данной местности является пучинистым выше глубины промерзания или увлажняется грунтовыми водами. В качестве теплоизоляции применяется экструдированный пенополистирол. Это — жесткий и прочный материал, который не только защищает от пучения грунта в зимнее время и в период оттепели, но и принимает на себя часть деформационных нагрузок. Плиты из экструдированного полистирола укладываются в основании дорожного полотна поверх отсыпки. В некоторых случаях инженеры компании «Мос-дренаж» используют их совместно с геотекстилем или профилированными защитными мембранами. Если гидрогеологические условия неблагоприятны, применение плитного утеплителя защищает от промерзания дорожного полотна, отсыпки и дренирующих слоев, продлевает срок службы дороги или парковки, сокращает негативное влияние деформационных нагрузок. По толщине, размерам, теплоизоляционным показателям плиты подбирают индивидуально, с учетом характеристик грунта, гидрогеологических условий, особенностей климата, нагрузок, которые будут приходиться на дорожное покрытие.

Дренирующий слой. В качестве дренирующего слоя используется гравийная, щебневая или песчаная отсыпка. Для малонагруженных дорожных покрытий чаще всего применяется песок. Слой отсыпки должен быть достаточным для сбора и отвода грунтовых вод и осадков. Обустройство дренирующего слоя выполняют по-разному:

  • выше теплоизоляционного материала при условии, что грунт в зоне проведения работ не является пучинистым, а грунтовые воды залегают низко. Такой дренирующий слой используется для сбора и отвода стекающих осадков. Его объединяют с желобами ливневой канализации или выводят в дренажные трубы;
  • выше и ниже теплоизоляционного материала. Такая дренирующая отсыпка дополнительно понижает уровень грунтовых вод в случае, если он является высоким. При обустройстве дорожного покрытия на пучинистом грунте, который находится выше глубины промерзания, дренирующая отсыпка также выполняется и выше, и ниже теплоизоляционного слоя. Вода из нижележащего слоя выводится в дренажные трубы.
Читайте также:  Гидроизоляция пола под плитку смесь

Чтобы дренирующая отсыпка эффективно отводила воду, при ее устройстве соблюдают уклоны от центра покрытия к его краям. При использовании теплоизоляционных плит их также монтируют с уклоном по направлению к краям дороги или площадки (угол около 2°).

Если необходимо, дренирующий слой дополнительно защищают геотекстилем. Материал укладывается в его основании и задерживает ил, песок, сор, переносимый грунтовыми водами. Это продлевает срок службы дренирующего слоя, обеспечивает его эффективность.

При расчете толщины дренирующего слоя учитывают:

  • для дренирующей отсыпки, уложенной выше уровня теплоизоляции — объем осадков, средний для конкретной местности;
  • для отсыпки в основании дорожного покрытия (ниже слоя утеплителя) — объем грунтовых вод, интенсивность их тока, сезонные колебания уровня грунтовых вод и т.п.

При использовании геотекстиля или защитных мембран специалисты компании «Мос-дренаж» дополнительно анализируют химический состав грунтовых вод. Если они содержат агрессивные примеси, используют материалы, стойкие к их действию.

Гидроизоляция дорожных покрытий, парковок и подъездных путей. Используют рулонные пленочные или мембранные материалы. Их укладывают, выполняя нахлесты, контролируя наличие уклонов, чтобы вода стекала к краям площадки или дороги и отводилась в ливневую канализацию (дренаж). Монтаж гидроизоляционного материала выполняют с учетом условий на конкретном участке. При большом объеме осадков, слабой водопроницаемости грунта рядом с парковкой, дорожкой, гидроизоляцию размещают выше теплоизоляционного слоя. Если материал используется для защиты от грунтовых вод, ее слой располагают между дренирующей отсыпкой и материалом дорожного покрытия.

Дополнительно вдоль дороги, подъездного пути, на их поверхности вдоль краев, на поверхности парковки устанавливают элементы ливневой канализации. Это могут быть лотки с решетками (устанавливаются по периметру либо вдоль краев) или точечные дождеприемники (используются на парковочных площадках, могут устанавливаться в разных точках). Лотки и дождеприемники объединяют с системой желобов ливневой канализации. Чтобы вода с дорожного покрытия стекала по направлению к ним, его поверхность обустраивают с уклоном.

Проектирование и обустройство качественной системы изоляции для подъездных путей и парковок дает следующие преимущества:

  • увеличение срока службы всей конструкции, включая ее внутренние слои, наружное покрытие;
  • защиту от промерзания, сокращение образования наледей в зимний период, после оттепелей;
  • быстрый сток воды в теплое время года после дождей;
  • защиту от деформационных нагрузок, связанных с пучением грунта, усадкой внутренних слоев конструкции и т.п.;
  • улучшенные прочностные показатели: способность выдерживать внешние нагрузки без деформаций, образования просевших колей, растрескивания или разрушения покрытия.

Компания «Мос-дренаж» выполняет обустройство ливневой канализации и дренажа, обустройство систем изоляции при создании, ремонте, реконструкции подъездных путей, парковок и дорог. Мы используем качественные материалы и проводим полный комплекс работ, включая предварительные изыскания, проектирование, поставку необходимых материалов, комплектующих. На наши услуги действуют выгодные цены. Чтобы заказать их, свяжитесь с нами!

Источник

Гидроизоляция дорог

Проблема гидроизоляции дорог стоит остро в большей части России. Дороги надо строить в соответствии со всеми техническими требованиями. Этапы строительства дорог включают в себя насыпание выравнивающего слоя, например гравия, гидроизоляцию слоев и непосредственное покрытие дороги, обычно асфальт. Все этапы важны, но особую роль играет дорожная гидроизоляция.

Дорожная гидроизоляция

Правильная гидроизоляция дорог обеспечит длительную эксплуатации дорожного полотна. Оптимальным материалом для гидроизоляции является геомембрана. Она отвечает всем требованиям, которые выдвигает дорожная гидроизоляция. Это рулонный материал, который имеет очень большую прочность и эластичность.

При отсутствии гидроизолирующего слоя замерзающая вода приводит к давлению грунта на поверхностный слой дорожного полотна, разрушает его, попадая в небольшие трещины. Даже в отсутствии морозов, скопившиеся объемы воды оказывают сильное воздействие на поверхностные и другие слои дороги. Если установлена хорошая дорожная гидроизоляция, то вода не сможет проникнуть через геомембрану к покрытию дорожного полотна. Таким образом, строительство дорог в районах с неблагоприятным климатом не приведет к их разрушению.

Прочность геомембраны позволяет выдержать очень сильные нагрузки. При удлинении в 6-8 раз геомембрана не приходит в негодность. Температуры ниже 60 градусов ей не страшны. Так что гидроизоляция дорог с помощью геомембраны дает отличные результаты. При этом надо соблюдать технологию укладки этого материала.

Сварка дорожной гидроизоляции

Отдельные куски геомембраны свариваются друг с другом. Для этого используются специальные сварочные аппараты, позволяющие добиться идеального шва, который не пропустит воду даже при значительных нагрузках. Выполнение этой работы очень важно, иначе все затраты могут не оправдаться. На нашем сайте представлены самые современные аппараты для сварки пленок. При их использовании всегда можно получить отличный результат при гидроизоляции дороги и она будет служить долго.

Источник

Гидроизоляция дорог: технология и способы

Гидроизоляция дорог производится для повышения износостойкости дорожного полотна, продления эксплуатационного периода, до проведения ремонтных работ. При укладке в качестве основы дорожного полотна железобетонных плит, гидроизоляционное покрытие повышает эластичность, износостойкость бетонного дорожного полотна, а также препятствует крошению бетонных и железобетонных плит под воздействием атмосферных осадков (снега, воды).

Также, гидроизоляция уменьшает разрушительное воздействие от механических нагрузок, воздействия химических жидкостей и реагентов на бетонные плиты дорожного полотна.

Технология процесса проста. На подготовленное и очищенное бетонное полотно, заливается битумный, либо битумно-полимерный состав. Благодаря своей текучести, он хорошо проникает во все щели соединений, трещин, создавая гидроизолирующий слой. Битумно – полимерные составы предпочтительнее, так как позволяют обработать большую площадь с меньшим расходом материалов.

Существует несколько видов гидроизоляции дорожного полотна.

Наливной способ наиболее простой и в недалёком прошлом самый распространённый. Главное его преимущество, это дешевизна проводимых работ. При этом хорошая текучесть битума марок Б4 и Б5 позволяло получить хорошее качество гидроизоляции. Минус данного способа в том, что для разогрева битумного состава применялись специальные котлы, которые требовалось постоянно держать под высокой температурой. К этому можно добавить высокую огнеопасность проводимых работ и низкую скорость строительства дорожного полотна.

Способ наплавляемой гидроизоляции (наплавление мембраны) состоит в том, что на бетонную поверхность настилают рулонный твёрдый материал, приготовленный на основе битума. В некоторых видах края рулонов имеют скрепляющий состав, для лучшего соединения и удобства укладки. Материал застилают внахлёст. Затем настил обрабатывают направленной высокотемпературной струёй открытого пламени. Образуется единая гидроизоляционная мембрана.

Может и до регионов технологии дошли, может и применяются давно. Но только наши неправильно эксплуатируемые и перезагруженные трассы эти технологии пробивают в два счёта. Сами же знаете как у нас дела обстоят : фура везёт груз, по документам 20 тонн, а по факту 25. И таких тысячи. Ну какие дороги тут выдержат? Все новые технологии от нашего пофигизма никакого толка не имеют. Пока. К сожалению.

Для Российских дорог более всего подходят распыляемая гидроизоляция. Она намного лучше ложится и служит долго! В период борьбы за экологию санитарию и так далее это будет немаловажным преимуществом по сравнению с другими методами! Тем более данная технология так сказать цепляет и держит асфальт не давай создавать в нем такие пробелы к которым мне обычно привыкли!

Гидроизоляцию дорог надо проводить, используя очень качественные материалы. Дороги в современном мире очень нагружены, требования к качеству строящихся дорог должны быть высоким. Важно, чтобы разрушения дорог были минимальны . Вид гидроизоляции выбирают в зависимости от климата в определенной местности/

Что-то ощущение, что до России эти технологии не дошли ещё, либо застряли все в Москве и прилежащих территориях, а на другие области РФ не распространяются. Либо нарушается технология укладки этих, судя по описанию, чудо-гидроизолятов, потому что дороги как расплывались, так и расплываются до сих пор с наступлением дождливых дней.

Блог о бизнесе, маркетинге, инвестициях.

Источник

Материалы для дорожного строительства

МОСТОПЛАСТ – это рулонный битумно-полимерный гидроизоляционный наплавляемый материал на нетканой основе из высокопрочного полиэстера.

Мастика битумно-резиновая горячего применения МБР марок 65, 75, 90, 100 представляет собой многокомпонентную массу, состоящую из нефтяного битума, резиновой крошки и пластификатора.

Стыковочные ленты получают путем одностороннего нанесения на антиадгезионную подложку (полимерная пленку или бумага) битумно-полимерного клеящего вяжущего, состоящего из битума, модификатора и технологических добавок.

Вяжущее дорожное полимерно-битумное (ВДПБ) ТЕХНОНИКОЛЬ состоит из нефтяных дорожных битумов, модифицированных термопластичным синтетическим каучуком, и адгезионной добавки. Обеспечивает более широкий по сравнению с вязкими дорожными битумами температурный интервал работоспособности.

Битумно-полимерный герметик ТЕХНОНИКОЛЬ является однокомпонентным материалом горячего применения, состоящим из смеси битумов, пластификатора, модифицирующих полимеров и функциональных добавок.

Техноэласт ЭМП 5.5 получают путем двустороннего нанесения на полиэфирную основу битумно-полимерного вяжущего, состоящего из битума, СБС (стирол-бутадиен-стирол) полимерного модификатора и минерального наполнителя (тальк, доломит и др.). В качестве защитного слоя используют мелкозернистую посыпку и полимерную пленку.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ получают путем двустороннего нанесения на полиэфирную основу битумно-полимерного вяжущего, состоящего из битума, АПО (альфаполиолефины — при производстве ТЕХНОЭЛАСТМОСТа С) и СБС (стирол-бутадиен-стирол — при производстве ТЕХНОЭЛАСТМОСТа Б) полимерного модификатора и минерального наполнителя (тальк, доломит и др.), с последующим нанесением на обе стороны полотна защитных слоев. В качестве защитных слоев используют мелкозернистую посыпку и (или) полимерные покрытия.

Развитие и совершенствование дорожных и транспортных сооружений – одна из важнейших задач, стоящих перед современным обществом.

Эффективная работа транспорта – залог экономического и социального процветания, надежный фундамент для крепких межрегиональных и межнациональных отношений. В то же самое время качество работы любой системы, в первую очередь, зависит от качества работы составляющих ее частей. В частности, для систем наземного и подземного транспорта, эффективность которых зависит от состояния дорог и искусственных сооружений: мостов и тоннелей.

Первоочередной задачей, которая встает перед строителями и проектировщиками, является обеспечение высокой скорости строительства объектов, что в свою очередь, напрямую зависит от выбранных методов возведения транспортных сооружений, а также технологичности применяемых строительных материалов.

В Корпорации ТехноНИКОЛЬ существует направление которое занимается исследованием дорожной и транспортной инфраструктуры в России, поставками высококачественных материалов и технической поддержкой по гидроизоляционным и теплоизоляционным материалам на объектах.

Мы будем рады сотрудничеству с вами и будем осуществлять поддержку на всем протяжении строительства объектов.

Все производимые Корпорацией материалы, применяемые в дорожно – транспортных сооружениях проходят многоступенчатый контроль качества, в том числе входной контроль качества всех видов сырья, замеры качества продукции в процессе производства, контроль качества готовой продукции, контроль доставки продукции. Имеется современная лаборатория, оснащенная всем необходимым для контроля как готовой продукции, так и поступающего сырья.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт