Как сделать праймер для гидроизоляции

Делаем битумный праймер своими руками

Делать битумный праймер своими руками приходится достаточно часто. Необходимо знать, как приготовить его из битума с соляркой самому, по какой технологии. Придется учесть состав праймера и ознакомиться с основными способами его приготовления.

Состав

Сам термин «битумный праймер» отнюдь не нов. Его строители и ремонтники знают достаточно давно. Под таким названием продается один из продуктов переработки нефти. Кроме битума, в состав смеси входят органические соединения, преимущественно спирты. Практикуется введение керосина, а также уайт-спирита.

Битумный праймер представляет собой грунтовку однородной консистенции. Поэтому все компоненты подбирают и смешивают так, чтобы они как можно лучше сочетались. Кроме названных, могут добавляться и другие компоненты. Их введение обусловлено конкретной технической необходимостью.

Главным образом праймер используют для гидроизоляции, и чтобы сэкономить, нужно правильно его сделать у себя дома.

Быстрый способ приготовления

Иногда необходимо приготовить своими руками праймерную смесь за короткое время. Например, когда строительство или ремонт уже идут полным ходом, а реактив нужен срочно, чтобы провести работы четко. В этом случае используется способ, известный как «варка». Но любая «варка» подразумевает грамотно подобранные компоненты. В данном случае ими оказываются:

  • собственно битум;
  • дизельное топливо;
  • в некоторых случаях — бензин (им заменяют дизельное горючее, а не дополняют его, это очень важно).

Конкретная рецептура определяется тем, для какой цели готовится праймер. Если нужно будет наносить его на металл, то 1 часть битума объединяют с 3 долями топлива. А вот при обработке бетона необходима иная пропорция для «быстрой» варки. Используют тогда на 1 часть смолы и 2 части горючего, и догадаться, с чем это связано, нетрудно. В то время как с металла гидроизоляция может только стекать, в бетон она еще и впитывается, и поэтому баланс сдвигают в пользу более инертного компонента.

Способы подогрева выбирают по своему усмотрению. Какой источник тепла доступен, тот и нужно использовать. В домашних условиях часто применяют паяльные лампы. На дачах и на частных загородных участках широко распространена варка на костре. В некоторых случаях подойдет даже керосиновая лампа.

Разумеется, варить нужно битум, а не бензин или дизельное топливо. Необходимо добиться, чтобы вся смола расплавилась, во всем объеме. Контролировать этот процесс, а также перемешивать комки и горячую жидкость помогает обычная деревянная палка. Как только смола начнет бурлить и пузыриться, следует ее осторожно, постепенно переливать в резервуар с соляркой или бензином (ни в коем случае нельзя поступать наоборот); смесь следует основательно перемешать.

Как еще можно сделать битумный праймер?

Можно приготовить праймер из битума с соляркой самому и по более долгой технологии. Ее выбирают в том случае, когда есть достаточно времени для работы. Ждать придется 7-12 суток. Берут специальную чистую и сухую емкость, куда вливают бензин и закладывают кусочки битума небольшой величины (строго в таком порядке; небольшие куски берут, чтобы они быстрее реагировали). Пропорции тщательно рассчитывают, чтобы ничего не напутать. Резервуар непременно полагается наглухо герметизировать, иначе бензиновые испарения будут улетучиваться — что не только мешает делу, но и может быть попросту опасно.

Полезно, конечно, чтобы этот процесс шел поскорее. Даже если строительство или ремонт проходят неспешно либо наносить гидроизоляцию придется еще не так скоро, очень важно, чтобы смесь оказалась наготове. Периодически всю массу надо будет как следует перемешивать. И за время, пока праймер готовится, это делают минимум 3-4 раза.

Естественно, процесс должен идти в сухом, чистом, пожаробезопасном месте, вдали от источников тепла, проводки.

Необходимо помнить такие тонкости:

  • самодельный праймер склонен загустевать (потому готовить его сильно заблаговременно не рекомендуется);
  • температура в процессе получения смеси (и при ее хранении) не может превышать 80 градусов;
  • если праймер при эксплуатации застыл, его нужно вновь прогреть и основательно размешать;
  • так как состав будет переходить в твердое состояние при достаточно низкой температуре, его надо хранить в теплом помещении со стабильными условиями;
  • категорически нельзя допускать заморозку праймера при хранении;
  • после нанесения состава он должен как следует высохнуть (минимум 16 часов);
  • в процессе приготовления праймера, да и вообще рядом с ним, курить и разводить дополнительно открытый огонь категорически не рекомендуется.

Источник

Делаем битумный праймер двумя способами — инструкция с видео

Праймером называется состав, которым обрабатывают какую-нибудь поверхность перед отделкой. По сути – это битумная грунтовка. Часто под отделкой подразумевается покраска. Применение этого материала значительно повышает «сцепку» поверхности с покрытием (адгезия), предотвращает впитывание влаги.

Битумный праймер – состав, получаемый при растворении нефтяного битума. В строительстве часто применяется для улучшения надежности слоя гидроизоляции, например, при устройстве кровли, полов (после укладки стяжки). Продается он или в концентрированном виде, или уже готовым к использованию. Однако такой материал вполне можно изготовить своими руками. Существует два метода, и использование того или другого зависит только от наличия времени.

Первый способ изготовления праймера

Его применяют, когда время «не терпит». Получают состав способом «варки». Нужно учитывать, для обработки какого материала праймер готовится. Компонентами смеси являются битум и солярка (иногда бензин).

  • для обработки металлических поверхностей – 1:3;
  • для бетонных покрытий – 1:2.

Источники огня могут быть самыми разными: паяльная лампа, керосинка, костер. Главное, чтобы заложенный в емкость материал довести до кипения. После чего жидкий битум аккуратно, не торопясь, выливается в резервуар с соляркой.

Важно! Именно битум в солярку. Ни в коем случае не делать наоборот.

Остается только хорошенько все перемешать, и можно приступать к грунтованию.

Второй способ

Чтобы получит готовый состав, понадобится довольно много времени – от 7 до 12 дней. В подготовленную емкость в рассчитанной пропорции наливают бензин. Потом туда кладут куски битума. И все — он начнет потихоньку в бензине растворяться.

Однако нужно учитывать два фактора:

  • емкость должна быть герметично закрыта. Иначе пары бензина будут испаряться;
  • для ускорения процесса приготовления праймера нужно регулярно тщательно перемешивать всю массу, а это дополнительная трата времени.

Рекомендации

  • желательно готовить праймер непосредственно перед применением, так как со временем он загустевает;
  • его температура при использовании должна быть около 80 градусов. Если состав затвердел, его необходимо подогреть и тщательно перемешать;
  • температура, при которой праймер начинает отвердевать – 15 градусов. Поэтому для его хранения нужно выбирать теплое помещение;
  • состав наносится на обрабатываемую поверхность валиком, кистью, щеткой;
  • следует избегать замораживания материала, так как его свойства значительно ухудшаются;
  • нельзя использовать никакие другие «растворители», кроме бензина (например, дизельное топливо);
  • работать с битумным праймером можно и в дождливую погоду;
  • нанесенный состав должен хорошо просохнуть (не менее 16 часов).

Нужно учитывать, что полученный состав относится к категории горючих материалов, поэтому и хранить его нужно соответственно, а при работе соблюдать меры безопасности.

Источник

Битумный праймер своими руками состав

К сожалению, в последнее время с математикой у людей все хуже. Оно и понятно: ЕГЭ дает о себе знать, тем более что проходные баллы все время снижают. В этой статье мы расскажем о том, как применять обычную математику при заказе праймера.

Многие считают, что праймер это почти та же мастика, просто с чуть большим количеством растворителя. Иногда, в целях экономии люди берут самую дешевую мастику и делают из нее праймер руками. То есть докупают растворитель, открывают ведра, доливают, подогревают и размешивают до нужной консистенции.

Ну а теперь о математике: ведро Праймера у нас стоит 900 рублей, ведро мастики Пруф – 800 рублей. Для доведения мастики до нужной консистенции необходимо долить в ведро минимум 2-3 литра растворителя, подогреть и размешать ее, причем даже если это делать миксером, то консистенция все равно не будет соответствовать заводской, ведь на заводе стоят промышленные установки.

В итоге вместо того, чтобы просто купить готовую к применению битумную грунтовку, нерадивые экономы выигрывают 100 рублей, в которые нужно уложить затраты на растворитель (и нет, это не самый простой и дешевый как многие думают), на подогрев мастики для ускорения реакции, оборудование (потому что руками это точно невозможно перемешать до чего-то похожего на праймер), трудозатраты и электричество. И естественно – время, которое, к сожалению, тоже почему-то никто не считает.

А в результате все равно не получится такой же праймер, какой делаем мы. Потому что (по большому секрету) битумная грунтовка – это все-таки не мастика с большим количеством растворителя, а процесс ее изготовления несколько сложнее описанного выше. Можно просто заказать себе готовый к применению праймер. И даже получить скидку, например, при заказе от 100 ведер.

Мы не против энтузиастов, готовых тратить свое время и силы на перепроизводство одних битумных материалов в другие – отгрузим Вам то, что Вы хотите.

И не забывайте: Ант-Снаб честная компания и если мы советуем взять готовый праймер – это не желание впарить что-то подороже, это в первую очередь – любовь и забота.

Любую металлическую поверхность необходимо красить для того, чтобы металл прослужил дольше. Но перед покраской всегда необходима предварительная обработка грунтовкой. Грунтовка бывает самая разная, для покрытия самых разных материалов, она отличается и качеством, и ценой, и цветом. Но можно приготовить грунтовку и своими собственными руками. И поверьте, такая грунтовка ни в коем случае не будет уступать в качестве товарам ведущих мировых производителей.

Есть такая краска, как праймер, но мало кто знает, что ее можно сделать самому и при этом сэкономить свои деньги. Существует два способа приготовления праймера. Первый способ подойдет для тех, кто хочет приготовить праймер быстро. В этом случае мы его будем варить. Способ варки каждый выбирает сам, либо на костре, либо паяльной лампой. Для приготовления праймера берем битум и бензин в следующих пропорциях. Если вы собираетесь красить металл, то битума понадобится одна часть, а бензина три. Для покраски бетона пропорция будет соответственно один к двум.

Битум варим до кипения, после чего аккуратно выливаем его в бензин, но ни в коем случае не наоборот. Если вы будете заливать бензин в битум, то рискуете своим здоровьем. После того, как битум влили в бензин необходимо тщательно все перемешать палкой и пожалуйста, отличное грунтовое покрытие готово.

Второй способ приготовления праймера проще, но требует больше времени для приготовления. Берется битум и бензин в тех же пропорциях, и просто помещаем битум в бензин без всякой варки. Все это должно выстоять неделю или две, пока битум полностью не раствориться. Желательно раз в два дня подходить и мешать содержимое ведра. Только обязательно ведро необходимо прикрывать, поскольку бензин имеет свойство быстро испаряться. Если вы приготовите грунтовку любым из этих способов, то получите отличное средство от ржавчины и при этом вам не придется тратить большие суммы на дорогие магазинные материалы. Все газопроводы и нефтепроводы пользуются именно таким средством и их трубы служат очень долго.

Согласен Праймер это сила.

Сам не раз варил Праймер, но у меня на даче соседи слишком возмущаются. Буду пробовать второй вариант, с растворением битума, только боюсь мешать раз в 2ва дня не получится.

Ответ на Согласен Праймер это сила. от Гость (не проверено)

грунтовка битумная

Я помещал бензин и битум в трехлитровую банку и через некотое время (дня 4,) не взбалтывая) получал готовую грунтовку

27 апреля залил битум

27 апреля залил битум бензином в 5л ПЭТ бутыле. помешиваю и жду результат.

делал праймер на стяжку крыши

делал праймер на стяжку крыши гаража.варил битум.затем по тиху добавлял бензин 1:1.бензина можно больше но никак не меньше.вроде с бетоном схватился.

Битумная мастика – материал, широко используемых для гидроизоляции кровли, фундамента и перекрытий строения. Его можно разделить на два основных вида, отличаемых по методике приготовления – холоднойи горячей. Холодную мастику можно использовать сразу, а горячую необходимо подогреть и добиться нужной консистенции.

Нередко начинающие строители интересуются – в чем разница между битумной мастикой и праймером, ведь они изготовлены практически из одинаковых материалов?

Отличия мастики от праймера

Мастику чаще всего применяют для заделки внешних швов и трещин на кровельных покрытиях. Ее недостатком является то, что после обработки поверхности до полного ее высыхания должно пройти не менее 20 часов.

Праймер, используемых для тщательного грунтования поверхностей и последующего приклеивания слоев гидроизоляции, высыхает всего за 3 часа. При этом в учет берется одинаковая температура окружающей среды.

Еще одно отличие заключается в том, что расход праймера значительно меньше расхода мастики и экономия средств видна невооруженным глазом.

Приготовление битумного праймера своими руками

Проверенный способ приготовления подразумевает использование битума и солярки. Для обработки металлических поверхностей нужно использовать сочетание материалов 1:3. Если предстоит обрабатывать бетонные покрытия, нужно применять дозировку битума и солярки 1:2.

Состав приготавливается способом уваривания. В качестве источников огня можно использовать костер, паяльную или керосиновую лампу. После разогревания, битум нужно влить в солярку тонкой струей, периодически помешивая раствор.

Важно помнить, что нужно вливать разогретый битум в солярку и ни в коем случае не наоборот.

Второй способ также эффективен, однако он подразумевает продолжительные временные траты. Подготовленную емкость необходимо наполнить чистым бензином, уложить в него куски битума и оставить их до полного растворения.

В данном случае стоит учитывать, что пары бензина будут испаряться, а потому емкость с бензином нужно герметично закрыть. Время приготовления такого раствора колеблется в районе 5-7 дней.

Немаловажно, что приготовленный праймер со временем становится тягучим, а потому его рекомендуется замешивать непосредственно перед использованием. При применении стоит контролировать температуру состава – она не должна быть ниже 80 градусов. Если раствор стал твердеть, его необходимо разогреть и только после этого продолжить выполнение работ.

Источник

Читайте также:  Ремонт крыши гаража гидроизоляция
Оцените статью
Строительство и ремонт