Гидроизоляция моноколеса своими руками

На сколько боится моноколесо влаги? И что делать, если колесо было залито водой?

В этой статье на конкретном примере мы разберемся являются ли обещания производителей о том, что моноколесо не боится луж, правдой или нет.

К нам в сервис принесли Kingsong KS-14C. Колесо включалось, но странно дергалось и издавало двойные писки. Все это указывало на проблемы датчиков Холла. Надо сказать, что на колесе ездили не долго. Всего лишь три месяца осени. Хотя, конечно, ноябрь выдался довольно снежный и коммунальщики посыпали тротуары солью. Это, видимо, сыграло решающую роль в нашем приключении. Первая проверка: берем другой контроллер — проблема не ушла. Надо доставать мотор-колесо.

Внешне оно грязное конечно, но вы знаете, сколько в сервис приносят колес, и почти всегда они грязные. Визуально, чисто внешне, никак не понять, просто запылилось оно, или лежало на дне реки пару недель. Под слоем дорожной пыли все дефекты скрыты для глаза. Снимаем педали.

Ну, да, грязно. Грязь кусками отваливается с крышки мотора и педалей.

Надо разбирать. Здесь все просто. Видим болты под шестигранник, их и выкручиваем.

Выкрутили все болты с обеих сторон.

Теперь надо аккуратно постукивая ось снять одну из крышек.

У нас она вышла с подшипником. Отлично. Переворачиваем крышку.

И тут все становится понятно. Внутри мотора была вода. И не просто была, она там стояла. И это длилось несколько недель. Вода грязная с примесями солей, поэтому крышка так окислилась белыми точками. Коричневые следы от железа. Это сюда стекла ржавчина с пластин сердечника статора.

Внутренности мотора тоже выглядят плачевно. Все в кусках отслоившейся ржавчины.

Видны остатки фиксатора резьбы. Магниты тоже покрыты густым слоем ржавчины.

Картинки даже немного шокируют. Вытаскиваем статор из ротора. Вид на пластины:

На этом аппарате ездили 3 месяца. В это невозможно поверить.

Подшипнику тоже досталось. После того, как отмочили крышку от ржавчины и разобрали подшипник, то стало понятно, что вода в мотор попала именно через подшипник. Там живого места нет.

А вот мотор со стороны, где стоят датчики Холла.

Чистим, прозваниваем. Датчики Холла работают отлично. Они не работали только из-за наличия влаги.

Оба подшипника надо менять.

Чтобы снять подшипники. Их надо выпрессовать из крышки.

Мотор надо продуть от мусора, а все детали прочистить от ржавчины.

Предварительно все обрабатываем средствами от ржавчины и чистим щеткой.

Идеально конечно не получится, но работать будет отлично.

Крышки тоже почищены.

Совсем другое дело. Можно собирать двигатель.

На вымытой крышке теперь четко видны следы коррозии и снаружи. Особенно пошла надпись, и краска вздулась рядом с болтами. По идее надо крышку полностью зачищать и красить заново. Но, если заказчику надо только ездить, а красота крышек мотора не особенно интересует, то можно оставить и так. На функциональность крышек следы коррозии никак не влияют.

Когда мы стали прикручивать педали, то понимая, что все было залито обратили внимание и на них.

Ужасно расслоилось, краска отходит пластами. Это свидетельствует о том, что влага была соленой. Это последствия работы коммунальных служб.

Какие выводы можно сделать из всего этого? Во-первых, мотор колесо можно залить. Оно не герметично. Самый простой способ, залить его через подшипники. Для этого нужно колесо утопить в луже. Оно может упасть на бок и все. Мотор практически гарантировано хлебнет воду. По лужам конечно можно ездить, но они должны быть не глубокими. И колесо не должно ни в коем случае в них падать на бок.

Поехали дальше. Гидроизоляция. Да, конечно, электронная часть может быть отлично защищена, как в случае моноколес Kingsong. Дождь им не страшен. Но все это до тех пор, пока моноколесо находится в вертикальном состоянии. Нельзя даже выключенное мокрое колесо класть на бок. Сохнуть оно должно стоя в тазике строго вертикально.

Теперь по поводу тазика. На моноколесе скапливается грязь. Она влажная, влага содержит соли. Все это губительно для металлов. Поэтому, обязательно надо мыть и чистить технику. Вообще, за любой техникой надо следить, за ней требуется уход. Педали должны быть смазаны, мотор должен быть чистым. Самый простой способ содержать в чистоте мотор-колесо – это мыть его в ванной. Опять же строго вертикально. Конечно лучше бы все тщательно салфетками протереть, но если не хватает времени, то достаточно помыть душем. Это собьет основной слой грязи, даже если где-то задержится влага, то это будет уже чистая вода, а не соль. Чистая вода высохнет без вреда. Сверху пластик вы протрете влажной тряпкой, а чтобы промыть мотор-колесо и колесный отсек вам нужен именно душ. Душ располагаем позади колеса так, чтобы он поливал шину. Затем поднимаем включенный аппарат, он должен раскрутится на весу в обратную сторону от струи душа, т.е. брызги должны лететь как раз прямиком под душ. Таким образом вы защитите ванную комнату от лишних брызг, а раскрутившееся колесо под струей воды отлично промоет колесный отсек. Повторите процедуру несколько раз, немного отклоняя струю душа так, чтобы она попадала на крышки мотора. Если колесо не сильно заросло грязью, то хватает трех раскруток. Если куски грязи на болтах еще сохраняются, то надо либо воспользоваться другими средствами, либо продолжать пытаться сбить грязь душем. Главное, что в итоге должно быть чисто.

Что делать, если колесо все же утонуло? Конечно же, надо как можно быстрее его разбирать и сушить. Иначе получится как на фото выше. Быстрее просушите — меньше чистить, меньше рисков что у вас что-то сгорит из-за замыкания. Не откладывайте. Просушите подшипник, поменяйте в нем смазку и вам даже не понадобится новый подшипник. Или еще проще. Несите такое колесо к нам в сервисный центр. Наши специалисты все сделают.

Но даже если наличие влаги в моторе стало для вас сюрпризом, колесо так же начало дергаться и выдавать ошибки датчиков Холла, не расстраивайтесь. В нашей статье мы доказали, что даже в этом случае все поправимо. Действуйте по нашей инструкции или приносите моноколесо в ремонт. Мы все починим.

Источник

Моноколесо зимой

На территорию России пришла зима. Многие летние гаджеты уже лежат на полках, ожидая весны следующего года. Но иногда на улицах городов можно заметить утепленного, зашипованного и упорного велосипедиста. А кое-где можно увидеть и моноколесников (моноколесистов?). Каким бы парадоксальным это не казалось, эксплуатация моноколес зимой возможна, пусть и с некоторыми особенностями.

Батареи

Если посмотреть на технические спецификации литий-ионных аккумуляторов 18650 разных фирм, то у них обычно указано, что их допускается разряжать до температуры -20° Цельсия, а заряжать — не ниже 0° C. Проблема в том, что, как мы знаем, в моноколесах есть рекуперация, которая заряжает батареи при каждом торможении. Пластик корпуса достаточно хорошо проводит тепло, поэтому батареи будут охлаждаться несмотря на неизбежный нагрев при заряде/разряде. Остывание батарей хорошо заметно по уменьшению запаса хода осенью с понижением температуры. Самый простой путь — утеплить батареи. Вспененный полиэтилен сейчас выпускается в разных вариантах, наверное, самый доступный — это теплолента для окон. Она также удобна тем, что на одной поверхности есть слабый клей, благодаря которому лента лучше держится.


Мое колесо, два слоя теплоленты по бокам и один слой снизу

Я решил утеплить батареи, надеясь, что снег ляжет поздно, и еще долго можно будет ездить при околонулевой температуре. По закону подлости, когда я закончил работу и посмотрел в окно — там успел выпасть постоянный зимний снег. Впрочем, в тот день я смог неплохо поездить, потестировать поведение колеса, проехал, пусть и медленнее, примерно 12 километров, и остаток заряда в 72% был прямо по-летнему.

Кстати, есть определенный смысл, в том, чтобы иногда проводить техосмотр колеса — для меня было неприятным сюрпризом обнаружить перетершуюся изоляцию провода:

Теоретически, у такого способа есть опасность, что батареи будут перегреваться при зарядке колеса дома. Но зарядные устройства маломощные, обычно на 2 ампера. На форуме владельцев моноколес также пока не зафиксировано проблем из-за утепления батарей.

Есть более сложный способ — поставить на батарею нагревательный элемент с термостатом и нагревать, подключившись к батареям моноколеса или используя внешние. Но здесь, на мой взгляд, затраты труда растут непропорционально полученному эффекту.

Гидроизоляция

Снег, попавший в моноколесо, в тепле начинает таять, а вода — серьезная угроза для электрического агрегата. У разных моделей моноколес разная опасность попадания воды внутрь корпуса. В одной из самых неудачных, например, плата контроллера стоит на радиаторе, который смотрит в отсек колеса и часто бывает плохо закреплен. Снег или грязь в такой конструкции гораздо легче могут попасть внутрь корпуса, и оказаться совсем рядом с контроллером.


Высохший песок на плате контроллера

Очень полезно знать конструкцию и слабые места своего моноколеса. В закрытых моделях, например, снег может трамбоваться в колесном отсеке, и крайне желательно, попав в тепло, его оттуда вытряхивать. Известны истории выхода колес из строя из-за заливания контроллеров или даже мотор-колес (которые конструктивно не получится загерметизировать), так что остается только призывать к внимательности и осторожности.

Шиповка

Штатные покрышки моноколес предназначены для летней езды по городу, поэтому относятся к сликам или полусликам и не создавались для езды по льду. Поэтому при подготовке к зиме некоторые энтузиасты меняют покрышку на шипованную. Ситуация осложняется тем, что из-за редких диаметров готовые шипованные шины встречаются редко, вкручивающиеся шипы типа BestGrip хорошие, но дорогие (порядка 30 р штука), а шиповка саморезами требует защиты камеры от прокола этими же саморезами при, например, въезде на бордюр. Лайфхак — можно найти и поставить покрышку меньшего диаметра внутрь шипованной саморезами:

Также, у разных моноколес разные конструкция корпуса и запас места в колесном отсеке, и грунтозацепы или выступающие шипы могут просто не поместиться в корпус.

Поведение колеса

Система управления моноколеса постоянно пытается подъехать под райдера, поэтому моноколеса очень не любят буксовать. Увы, зимой ситуации для этого создаются гораздо чаще, чем летом. Впрочем, по отзывам пользователей, достаточно часто моноколесо ведет себя лучше, чем от него ожидают. У меня прекрасно получалось кататься по свежевыпавшему мокрому снегу, под которым был асфальт. Только при резких виражах чувствовалось, что сцепление с дорогой стало хуже. Зато когда спустя неделю снега нападало сильно больше, а температура поднялась выше нуля, то ездить толком не получалось — на участках снега с водой сцепление практически отсутствовало, и даже на утрамбованном снеге колесо довольно часто начинало буксовать. Попытки ездить выглядят весьма забавно:

Но есть гораздо более удачные примеры поездок

Источник

Моноколесо: два сезона опыта

2300 пройденных километров, один серьезный ремонт, зимовка, четыре достойных упоминания падения — таковы численные результаты двух моих сезонов на моноколесе.

А еще это опыт, которым я бы хотел поделиться. Может быть, несколько не вовремя рассказывать о нем в первый день зимы. Действительно, я хотел подготовить материал к годовщине знакомства, но, увы, постоянно находились более важные дела. Впрочем, есть своя логика в том, чтобы готовить сани летом, а моноколесо — зимой.

Встреча

Нельзя сказать, что концепция моноколеса сразила меня совсем с нуля. В 2008 году я размышлял, не купить ли скутер, в районе 2012 присматривался к электровелосипедам. Обычный велосипед меня не интересовал, потому что до разных мест работы последние годы расстояние от дома составляло в районе 15 км, а знакомые и коллеги, которые ездили на велосипедах, преодолевали не больше половины этого расстояния. Самобалансирующиеся электрические устройства были мне известны, но совершенно не вдохновляли — сегвеи были дороги и громоздки, а широко распространившиеся в 2016 гироскутеры не могли решить задачу передвижения на большие расстояния по городу. Первый человек на моноколесе проехал мимо меня в мае 2016 года, его заметили из окна коллеги, но по каким-то причинам проигнорировал я. Можно восстановить дату, когда я узнал о моноколесах — 22 июля я прочитал пост в ЖЖ и стал копать в этом направлении. Аппарат выглядел компактным, очень стильным и способным довезти меня до работы и обратно. Спустя неделю просмотра роликов и фотографий я четко понял, что очень хочу этот вид транспорта.

Логика выбора

Как выбрать наиболее подходящую модель? Я старался действовать рационально, поэтому стал определять основные ограничения. Главным из них была возможность проехать 30 км на одной зарядке — возить с собой зарядное устройство и заряжать колесо дома и на работе было бы очень неудобно. По указанным в магазинах характеристикам формально впритык подошли бы колеса с емкостью батарей 340 Вт*ч, но китайским ваттам я не доверял ни капельки и решил применить понижающий коэффициент. В районе 500 Вт*ч моделей тогда не было, да и двойной запас выглядел разумной мерой предосторожности, так что минимально приемлемой становилась батарея 680 Вт*ч. Летом 2016 такие модели предлагали Kingsong и Gotway. И у первых был агрегат с совершенно шикарной эргономикой — выдвижной ручкой, фарами с обеих сторон, закрытым продуманным корпусом. Ну и иррационально меня привлекло вот это видео.

Вообще, подобные клипы прекрасно служат популяризации моноколес. Много позже мне написал человек, увлекшийся темой из-за уже моих роликов с покатушками. Вышедшая в начале 2016 года модель KS-16A уже морально устарела, но дизайн корпуса получился удивительно удачным, на его базе Kingsong создает новые колеса. По результатам эксплуатации выбор считаю правильным — 680 Вт*ч в моих условиях хватает на

45 км, а эргономика действительно оказалась отличной.

Обучение

Следующий очевидный этап — научиться ездить. С одной стороны, любой, кто может стоять на ногах, может ездить на моноколесе — в обоих случаях мозг решает задачу поддержания неустойчивого равновесия. С другой стороны, это новый навык, которому надо учиться, поэтому, увы, встречаются люди, которым не хватило терпения. Особенно плохо будут обстоять дела, если учиться неправильно. Пока колесо было в пути, я посмотрел и почитал разные обучающие материалы, и был теоретически готов. Увы, практика показала, что выбранный способ обучения мне категорически не подходил, за неделю я застрял на попытках делать упражнение «длинный шаг» без видимого прогресса. Зато спустя два дня езды с опорой на плечо жены я поехал самостоятельно. Упражнения в видео полезны, но, но по моему опыту, лучший способ научиться — найти кого-нибудь и учиться ездить, опираясь на его плечо. Уже в этом году я научил кататься жену, и в ее случае тоже дело шло гораздо лучше с опорой. Хотя в интернете можно найти истории, как люди научились быстро и сами при помощи «длинного шага». Как минимум попробуйте, вдруг вам повезет?

Кривая наглости и безопасность

У многих возникает вопрос — безопасно ли ездить на транспортном средстве, у которого всего одно колесо? Воображение может рисовать страшные картины внезапно отключающегося на полном ходу колеса с последующим падением. Но реальный опыт показывает, что контроллер, поддерживающий равновесие, сгорает обычно на малой скорости в условиях наличия препятствий, и на десятки тысяч пройденных километров российского моноколесного сообщества есть буквально единичные случаи аварий на ходу, когда, например, сгорает датчик Холла (стоит в колесе для определения его положения контроллером). Лично у меня на 2300 км было четыре достойных упоминания падения, ни одно из них не было связано с отказом техники, и, благодаря защите, я сохранил в целости не только тушку, но и одежду. Вообще, как минимум по финансовым соображениям я всегда советую ездить в роллерной защите — купленная за тысячу рублей она сэкономила тысяч десять на не порванных джинсах, рубашках и куртках.

Первый случай попал на видео. В конце прогулки я заехал явно не туда, и, не успев выбраться, въехал в участок более мягкой и глубокой грязи, в котором колесо забуксовало и сбросило. В целом глубокий мягкий песок или грязь непроходимы для колеса, учитывайте это. Необходимо постоянно оценивать дорогу впереди, и лучше сбавить скорость, чем внезапно оказаться в опасности. Во влажную погоду нужно повышенное внимание, однажды я недооценил степень скользкости грязи, колесо повело, я сумел с ним справиться, но, все равно, ощущение не из приятных.

Во втором случае я возвращался затемно с работы. Прошел и растаял первый снег — сыро как после легкого дождя. В какой-то момент вижу, что еду параллельно небольшому уступу асфальта (слева чуть выше, справа чуть ниже). Успеваю подумать «так колесо будет цепляться боком покрышки об этот уступ, это неправильно, надо уходить вбок», может быть, даже начинаю поворачивать, как колесо вылетает из-под ног вправо, а я лечу вперед. Опять же спасибо защите — все царапины и потертости остались на ней.

В третьем случае причина была исключительно психологическая. Естественно, что первые поездки выполнялись медленно и осторожно. Затем с ростом уверенности начала увеличиваться скорость езды. К сожалению, управление весом на моноколесе настолько приятно, что провоцирует гнать быстрее и маневрировать активнее. Ну и дальше оставалось только подождать, когда это приведет к падению. На моей обычной дороге с/на работу есть длинный забор с проездами. Поскольку не видно, что за забором, то я всегда притормаживаю. Но, раз обычно там никого не оказывается, тормозить несколько обидно. Ну и в один прекрасный день я решил затормозить резко, чтобы, заодно, проверить маневренность колеса. Ну и проверил — подал на колесо слишком большую нагрузку («продавил») и на скорости больше 20 км/ч полетел рыбкой вперед. О том, что скорость в начале падения была большая я задумался еще до остановки — «что-то долго я по асфальту скольжу, пора бы и остановиться». И это падение тоже обошлось без каких-то последствий.

Ну и, наконец, четвертый случай является единственным падением в 2017 году и включен сюда из-за его поучительности, а не серьезности. Еду как-то раз по привычной дороге на работу, скорость где-то 25 км/ч. В одном месте участок старой плитки, подъезжая, думаю: «Что-то у нее цвет необычный… Песка насыпали что ли… А! Плитку сняли! Я ж сейчас в глубокий песок въеду и грохнусь! Надо тормозить и спрыгивать!» Ну и спрыгнул. Потерял равновесие, на остатках скорости упал в песок, защита на коленях и ладонях в песке и пыли, и снова никаких повреждений. Если бы ехал медленнее или же не решил аварийно прекращать движение, ничего бы не случилось — проехать там было можно.

Для охлаждения желания гонять и более адекватной оценки своих возможностей рекомендую регулярно читать тему «Падения и травмы» на форуме электротранспорта. Моноколес не стоит бояться, на них можно ездить долго и безопасно, но, в то же время, неосторожность или излишняя самоуверенность могут легко привести к травме. Будьте внимательны и ездите безопасно!

Зимовка

Как это ни удивительно, но зима не является абсолютным препятствием для моноколеса. Да, нужно тепло одеваться, и далеко не все дороги остаются доступными, но ездить вполне можно. В принципе, можно ездить и не модифицируя колесо, но будут полезны следующие операции:

  1. Утепление батарей. Литий-ионные батареи могут разряжаться до -10, но вот заряжаться только не ниже нуля, а в моноколесе почти при каждом торможении включается рекуперация. К тому же, холодные батареи теряют емкость.
  2. Замена покрышки. На летних сликах можно ездить по снегу, но вот маневры на льду будут невозможны.
  3. Дополнительная гидроизоляция. Снег набивается в колесный отсек, а реагенты, которыми посыпают дороги, химически агрессивны.

Конкретно в моем случае зимой совершенно терялась возможность проехать на работу — на пути был путепровод и малолюдный участок, которые заметались намертво, а ездить по проезжей части оживленной магистрали не хотелось. Поэтому из всех вариантов я выбрал только утепление батарей — для поездок по паркам и прогулочных целей это казалось самым подходящим вариантом. Для утепления использовалась обычная теплолента, наматывающаяся вокруг батарей в два слоя.

Утепление батареи моноколеса

Зимой батареи держались просто занимая все место в отсеке, а весной я убрал ленту и снова посадил батареи на двойной скотч.

Крепление батареи моноколеса на двухсторонний скотч

Если вы живете в большом городе, то колесо возможно будет эксплуатироваться круглый год. Сейчас самое время понаблюдать за состоянием дорог — будут ли они пригодны для перемещения на колесе зимой.

Надежность

В принципе, моноколесо — довольно надежный агрегат, и можно долго ездить без поломок. В то же время вы участвуете в «аварийной лотерее». Например, у меня за все время ничего не случилось с контроллером (наиболее распространенный вид отказов), но зато выпала авария нового типа, появившаяся совсем недавно. Кроме этого были еще две потенциально неприятные ситуации.

В первом случае сгорел предохранитель. Прошел дождь, асфальт сырой, в воздухе очень мелкая морось. Проехав примерно сто метров от офиса до пешеходного перехода, я спешиваюсь, выдвигаю ручку и перехожу дорогу. На другой стороне дороги высокий бордюр, я поднимаю включенное колесо, как бы закидывая его на бордюр, так, что оно оказывается наклоненным в мою сторону:

Колесо раскручивается, касается бордюрного камня и продолжает крутиться, пробуксовывая (слышен звук трущегося колеса, и не чувствуется никакого давления на ручке). Колесо успевает пикнуть один раз и отключается. После этого нажатия кнопки питания ничего не дают.

Полезно знать: Если ваше моноколесо выключилось и не включается, то попробуйте покрутить непосредственно колесо руками. Если крутится с трудом и рывками, скорее всего вышел из строя контроллер. Если вращается свободно — проблема в чем-то другом.

В моем случае колесо вращалось свободно, и оставалась надежда, что сгорел предохранитель. Увы, конкретно на этой модели, чтобы до него добраться, нужно разбирать весь корпус. Кстати, для моноколес уже давно выпускаются обновления прошивок и приложения для телефонов. Конкретно на этой модели был баг, подававший излишний ток в определенных ситуациях, возможно, предохранитель сгорел из-за него. Спустя некоторое время вышла новая прошивка, где баг исправили.

Во втором случае был явно не мой день. Еду на работу и замечаю, что на кочках и при спрыгивании с бордюров раздается звук будто бы удара металла по металлу, причем, по ощущениям, на левой педали. Еду и думаю, пружина на педали сломалась, что ли? Колесо ведет себя хорошо, поэтому доехал 15 км до работы. Проверяю педаль — все выглядит нормальным. Вечером отправляюсь в обратный путь — звук раздается теперь на каждой кочке, явно что-то не в порядке. Не хочу рисковать, доезжаю до остановки, чтобы отправиться дальше автобусом. И тут колесо не выключается! Нажимаю кнопку еще раз — ноль реакции.

Знайте баги вашей модели! У ранних версий KS-16A очень редко колесо отказывалось выключаться. Правильные действия — не наклоняя вперед/назад, положить набок и ждать.

Сижу на остановке антирекламой моноколес, коротаю ожидание контролем времени и невеселыми размышлениями. Спустя 2-3 минуты колесо выключается. Включаю, вроде все ОК. Еду с остановки до дома — колесо работает, но металлический звук, похоже, стал еще хуже. Осматриваю колесо дома. Если ударять шиной об пол без нагрузки, звука нет. На левой половине мотор-колеса свежая круговая царапина. Влезаю на колесо, ставлю камеру и записываю видео — так и есть — левая стойка прогибается и цепляет корпус. Сначала я грешил на погнувшуюся педаль, но реальность оказалась хуже.

Сломанная ось моноколеса

Что общего у моноколеса, паровоза и реактивного лайнера? Когда их начали активно эксплуатировать, там проявилась усталость металла. Диаметр оси был, скорее всего, выбран стандартный для какой-то другой техники, не учитывая нагрузки моноколеса. В результате на оси возникала усталостная трещина, которая разрасталась и в итоге ломала ось. У всех производителей, колеса которых активно и долго эксплуатировались, эта проблема проявилась в 2017 году. Ось выходила из строя обычно после первой тысячи километров, и, несмотря на то, что серьезными нагрузками можно было повысить вероятность отказа, происходил он случайно. Например, я катался аккуратно, прыгать не научился, был не самым толстым ездоком и все равно поймал эту проблему.

Тут самое место подчеркнуть, что, приобретая моноколесо, не пожалейте денег на покупку в магазине, дающем гарантийные обязательства. Новый контроллер стоит несколько тысяч, а мотор-колесо — примерно десять. В моем случае гарантия окупилась с лихвой — мне прислали на замену мотор-колесо. И тут началось новое веселье — дело в том, что производитель изменил спецификацию и с какого-то момента стал делать ось на два миллиметра толще. Это хорошо и правильно, потому что ось будет ломаться реже, но я сумел сорвать резьбу на креплении стойки педалей раньше, чем это заметил. В решении проблемы я пошел двумя путями сразу — старую стойку я отдал на нарезку большей резьбы и, параллельно, попросил выслать вторую пару стоек. Старые стойки сделали так себе, а когда приехали новые, выяснилось, что производители изменили пару размеров и там. В результате на несколько вечеров у меня появилось хобби — выпиливание по металлу и пластику. Новые стойки нужно было подпилить, чтобы на них можно было поставить старые педали.

Переделка

А в крышках надо было пропилить отверстия под сместившиеся вниз отверстия в стойках.

Сверлим отверстия

Как ни удивительно, но собранное колесо включилось и прекрасно проехало с тех пор примерно 800 км. Ремонт занял у меня 2,5 месяца, с середины мая по конец июля. На всякий случай специально уточню — поскольку здесь повествование концентрировалось на проблемах, может показаться, что я недоволен моделью или фирмой-производителем. Это не так.
Кстати, обычное техническое обслуживание колеса минимально — протереть от пыли, проверить давление в камере (рабочее давление 2,5-3,5 атмосферы в зависимости от дорожных условий и личных вкусов), в городах, где активно сыпят реагенты в зимний период, помыть после поездки (поставить в ванну, направить душ на покрышку и чуть наклонить колесо).

Прочее

На фото в публикации виден ремень, которым колесо за ручку крепится к поясу. Необходимость этого приспособления спорна, но лично я считаю его полезным — в случае падения колесо не сможет далеко укатиться. Когда на моем маршруте есть участки, где слева оживленная трасса, а справа — откос на железную дорогу, желание не потерять колесо перевешивает повышенную с ремнем опасность травмироваться о колесо при падении.

Однозначно полезными приспособлениями являются:

  • Роллерная защита — да, я не устану напоминать о ее важности.
  • Велосипедный насос с манометром — удобнее, чем определять на ощупь.
  • Рюкзак — я возил и довольно тяжелые грузы, это было удобно.
  • Очки — насекомые, попадающие в глаз даже в октябре, — это печальная реальность.
  • Наушники с костной проводимостью — не закрывают ухо и не мешают прохожим, как динамики на колесе.
  • Обувь с плоской тонкой подошвой — но не переборщите, в сланцах ездить небезопасно.
  • Приложения для смартфона — родное от производителя, логгер WheelLog (совместим с самыми распространенными моделями), велосипедный трекер (мне нравится Urban Biker).
  • Отражатели и индикация для езды в темное время суток — не только повышают безопасность, но и прикольно смотрятся.
  • Кому-то нравятся еще велосипедный звонок и зеркало, но я не пользовался.

Заключение

Говорят, что влюбленность сохраняется примерно полтора года. Если это применимо к гаджетам, то в моем случае влюбленность явно переросла в любовь. Яркость увлечения немного угасла, но я по-прежнему убежден, что моноколесо — это один из видов транспорта будущего, причем, доставляющий больше всего удовольствия от езды.

Источник

Читайте также:  Для чего делают гидроизоляцию балкона
Оцените статью
Строительство и ремонт