Гидроизоляция кровли для машин

Содержание
  1. Гидроизоляция крыши гаража: Инструкция
  2. Варианты гидроизоляции крыши гаража
  3. Какой материал выбрать для гидроизоляции крыши гаража
  4. Подготовка поверхности крыши гаража под гидроизоляцию
  5. Наплавляемая кровля на крыше гаража
  6. Гидроизоляция крыши гаража: советы специалистов
  7. Это должен знать каждый водитель: гидроизоляция крыши гаража
  8. Гидроизоляция крыши гаража
  9. Для чего нужна гидроизоляция
  10. Видео: как одновременно утеплить и гидроизолировать крышу
  11. Типы крыш для гидроизоляции
  12. Скатная крыша
  13. Плоская крыша
  14. Особенности гидроизоляции разных типов гаражей
  15. Гидроизоляция железной крыши
  16. Гидроизоляция бетонной крыши
  17. Гидроизоляция подземного гаража
  18. Видео: самостоятельная гидроизоляция в подземном гараже Кристаллизолом
  19. Гидроизоляция гаража с шиферной крышей
  20. Виды гидроизоляции гаража
  21. Оклеечная гидроизоляция крыши
  22. Окрасочная гидроизоляция крыши
  23. Плёночная гидроизоляция крыши
  24. Гидроизоляция листовым материалом
  25. Мастичная гидроизоляция крыши
  26. Виды жидкой гидроизоляции: преимущества и недостатки
  27. Штукатурная гидроизоляция крыши
  28. Черепичная гидроизоляция крыши
  29. Видео: устройство паро- и гидроизоляции на крыше, прикручивание металлочерепицы
  30. Виды гидроизоляционных материалов
  31. Жидкая резина
  32. Видео: напыление жидкой резины на кровлю
  33. Гидроизол
  34. Видео: мастичный гидроизол для кровли
  35. Другие виды гидроизоляционных материалов
  36. Фотогалерея: современные полимерные гидроизоляционные материалы
  37. Гидроизоляция кровли гаража своими руками
  38. Видео: как правильно делать гидроизоляцию плоской кровли

Гидроизоляция крыши гаража: Инструкция

Если вы строите или ремонтируете дачный гараж, ангар, сарай или собственную мастерскую, действительно важным этапом считается качественная гидроизоляция крыши. Необходима она для обеспечения сухости помещения путем предотвращения попадания атмосферных вод внутрь, а также в основные узлы конструкции. Талая и дождевая вода с крыши может серьезно подпортить объект.

  • Первая проблема – банальные протечки и лужи на полу помещения;
  • Вторая – постоянная сырость в гараже;
  • Третья – образование конденсата по причине повышенной влажности, а также плесени и грибка в труднодоступных местах;
  • Четвертая проблема – нарушение прочности и целостности несущих конструкций, ухудшение качества отделки стен, потолка и пола;
  • И, наконец, отметить стоит порчу имущества: инструмента, запчастей, инвентаря и любого оборудования, которое здесь хранится. Мокрицы и прочие вредители, обитающие в подобной среде, сыграют не столь большую роль в повреждении лопаты, шуруповерта, бензопилы и прочих важных и дорогостоящих дачных предметов, как ржавчина!
Читайте также:  Толщина обмазочной гидроизоляции 1 слой

Постоянное поступление влаги внутрь гаража ведет к нарастающим убыткам. Увидев протечку и вовремя заделав трещину в гидроизоляционном слое на крыше, вы на год или несколько измените ситуацию в лучшую сторону. Но если каждый раз игнорировать подобные проблемы, то уже через 3-4 года придется выполнять капитальный ремонт строения, который, в виду естественного старения материалов и ежегодного усугубления, может и не помочь! Поэтому специалисты рекомендуют все делать вовремя, особенно, если это касается крыши и ее гидроизоляции!

Варианты гидроизоляции крыши гаража

Есть несколько эффективных систем для ограничения поступления влаги и воды внутрь помещений, а также специализированных материалов, многие из которых используются десятки лет:

  • Стандартное покрытие битумом – жидкая кровля. Срок службы до вынужденного обновления – не более 5 лет;
  • Покрытие битумом с посыпкой – продление срока службы до 7-8 лет (в зависимости от качества материалов и региона проживания, погодных условий);
  • Нанесение на крышу жидкой резины, полимочевины, полиуретановых гидрофобных лаков и прочих синтетических материалов – около 8-12 лет в случае выбора дорогой и качественной продукции;
  • Наплавляемая кровля – 10-15 лет с минимальным обновлением швов;
  • Мембранные бесшовные кровли – до 50 лет службы. но это только по утверждениям производителей!

Можно рассматривать и кровельные материалы по типу металлочерепицы, профнастила, шифера и прочих. Но это отдельная тема для разговора. Пока же стоит выбрать лучший из указанных способов и, придерживаясь основных требований, приступить к работе.

Отметить стоит, что указанные сроки службы могут значительно отличаться. Они всегда зависят от качества используемых материалов, корректности монтажных работ и соблюдения правил технологического процесса, а также погодных условий в регионе. Сочетание негативных факторов могут снизить продолжительность эксплуатационного периода вплоть до 1-2 лет!

Какой материал выбрать для гидроизоляции крыши гаража

Ассортимент необходимой продукции на рынке впечатляет. Но не только количеством разнообразных предложений, но и стоимостью. А, исходя из рекомендаций производителя, предлагающих укладывать гидроизоляционные материалы в 3-4 слоя, в зависимости от условий, можно говорить о значительных затратах на проект.

В то же время, опираться можно на советы специалистов, которые не приемлют в сегодняшней работе дешевый рубероид и битумную заливку, но вполне положительно относятся к рулонной наплавляемой кровле среднего ценового сегмента. В общее количество наиболее часто используемых материалов входят Бикрост, Бикроэласт, Технониколь, Руфлекс, Шинглас, Экопал. Можно назвать еще с десяток производителей и направлений их продукции, но с каждым отдельным именем цена будет постепенно расти.

Действительно, нет особенного смысла приобретать материалы в 2-3 раза дороже, если срок их службы повышается всего на 1-2 года. Достаточно использовать строго средний класс с гарантированной гидроизоляцией на 10-12 лет, чего вполне достаточно. Более рациональным решением будет полная замена гидроизоляции по истечении данного срока!

Единственным исключением, отдельно стоит обратить внимание на продукцию фирмы «АКТЕРМ». Научно-Производственная Компания– является разработчиком и производителем различных жидких изоляционных покрытий, которые применяются как в промышленном строении, так и в частных случаях. Компания предлагает различные виды жидких гидроизоляционных и теплоизоляционных покрытий, которые подойдут под самые разные задачи и требования. Они просты в применении, чем значительно сокращают время на ремонт кровли. Наносятся на любую основу: бетон, камень, дерево, металл, кирпич или пластмасс, имеют ряд преимуществ перед другими гидроизоляционными материалами, подробную информацию можно получить на их сайте.

Подготовка поверхности крыши гаража под гидроизоляцию

Наиболее правильный способ – полная подготовка с расчисткой от элементов старой гидроизоляции. Многие данное требование игнорируют, за счет чего получают на первый взгляд неплохой и новый гидроизоляционный слой, но под ним массу камней, трещин, завоздушин, полостей с влагой и грибком, торчащей арматуры и прочих проблем, которые портят покрытие уже в момент его накатки на поверхность. Элементарные повреждения, получаемые во время настила покрытия – пробоины за счет перемещения мастеров по крыше. И, если под настилом остались камни или арматура, их будет довольно много. Результат – протечки уже во время первого дождя, попадание воды под покрытие и капитальный ремонт в следующем сезоне, если не полное обновление покрытия.

Можно вскрывать завоздушины, заливать их битумно-полимерной мастикой, заплавлять, сметать камни с поверхности. Но лучше полностью очистить крышу, чтобы найти и устранить другие многочисленные повреждения, которые до этого незаметны!

  • Уборка поверхности: сбор камней, мусора, отошедших частей битума и бетона, выпавшей из швов штукатурки. Упаковка всего мусора в мешки и спуск вниз, на землю;
  • Тщательная очистка крыши до основания. Использовать для этого можно скребки. Если старый битум не отходит, его можно прогревать горелкой;
  • Выравнивание поверхности. Требуется сбить все наросты, образованные разлитым бетоном и штукатурными растворами в прошлом. Также, стоит заделать все выбоины ремонтным составом, предварительно загрунтовав поверхность;
  • Все швы между плитами на крыше гаража подлежат ремонту. Они заделываются монтажной пеной и штукатуркой. Приемлемо работать и иначе, когда швы заполняются пенопластом, вспененным полиэтиленом и после этого штукатурятся, заделываются гидроизоляционной мастикой;
  • Поверхность крыши после первых этапов подготовки, заливается праймером, который растягивается щеткой или валиком. Слой должен быть тонким, но нанесенным очень равномерно для заполнения всех полостей, покрытия всей поверхности бетона;
  • Второй слой битумного праймера наносится после полного просыхания первого, желательно, на следующий день или через день. Праймер раскатывается перпендикулярно предыдущему слою!

Наплавляемая кровля на крыше гаража

Подготовительные работы являются наиболее ответственным процессом, ведь допущенные при этом ошибки серьезно влияют на качество и долговечность гидроизоляции. Выполнив подготовку, можно приступать к основному и завершающему этапу!

  • Рулонная кровля раскатывается по крыше горизонтально, начиная с нижней части уклона крыши гаража, чтобы вода стекала по нахлестам. Если по какой-то причине это невозможно, раскатку можно произвести вдоль уклона. Но это потребует более дорогостоящей заделки швов;
  • Предварительно, перед основным настилом наплавляемой кровли, следует установить отливы на торцы плит перекрытия. Для этого все торцы смазываются праймером, и на них наклеивается Бикроэласт или Технониколь. Напуск на верхнюю часть плиты и боковой торец около 20 см. Далее, выбираются оцинкованные стальные элементы Z-образной формы, только с прямыми углами. Установка отливов с креплением на торец и к верхней части плиты, как бы прижимая предварительно наклеенные части гидроизоляционного материала. Шов между отливом и поверхностью на верхней части плиты промазывается битумной вязкой мастикой, чтобы он был полностью заполнен. А сама верхняя часть отлива смазывается праймером;
  • После установки отливов, производится накатка рулонной наплавляемой кровли. Для этого необходимо использовать горелку, специальную швабру и непосредственно сам рулон кровли. Если начинать с нижней части крыши гаража, то выглядит процесс следующим образом:
  • Рулон укладывается на край, угол крыши с напусками в 15-20 см. Он раскатывается на 150-200 см для установки правильного направления раскатки, чтобы при наплавке рулон не съехал, и не было перекоса (если имеется опыт в разметке, ее можно предварительно нанести на всю плоскость крыши гаража). После установки корректного направления, рулон скатывается обратно, поверхность прогревается и он наплавляется;
  • Газовой горелкой производится нагрев одновременно поверхности крыши и самого рулона, чтобы разогреть праймер и сжечь тонкую пленку на внутренней части Бикроэласта, а также разогреть его основной битумный слой для качественного схватывания поверхностей;
  • При нагреве, рулон постепенно подается на себя шваброй, греется и снова подается – процесс постепенный и без остановок;

  • Важно не перегревать материал. Перегрев помогает быстрее и лучше схватиться в первое время, но приводит к повреждению защитного слоя гидроизоляционного материала;
  • По завершению раскатки, материал подрезается с учетом напуска на край, свес гаража на 15-20 см;
  • Следующий рулон укладывается с тем же свесом по первому краю, но с учетом того, что на первом рулоне есть стыковочная полоса. Она порядка 10 см шириной, и именно на это расстояние нужно сделать напуск. При раскатке второго рулона, при нагреве, он будет наплавляться не только к поверхности крыши, покрытой праймером, но и на стыковочную полосу первого рулона, создавая качественное сцепление. По завершению раскатки, снова аккуратный срез;
  • После настила материала на всю поверхность крыши, необходимо обработать швы, качественно заполнить их вязкой битумной мастикой. И работа по гидроизоляции в один слой будет полностью завершена!

Гидроизоляция крыши гаража: советы специалистов

Есть много ошибок и погрешностей в работе, а также тонкостей и спорных моментов. Поэтому специалисты, которые заняты в данной области, дают новичкам рекомендации, к которым стоит прислушаться!

Источник

Это должен знать каждый водитель: гидроизоляция крыши гаража

Почти у каждого автолюбителя самая большая головная боль — как надёжно сохранить своё авто. Капитальный гараж решает проблему. Но не полностью. Ведь избежать угона или порчи автомобиля — ещё не значит обеспечить его полную сохранность. При хранении в гараже появляется ещё один серьёзный враг для машины — наличие конденсата внутри помещения приводит к коррозии металла и гниению автомобиля. Избежать этого поможет хорошая вентиляция и правильно сделанная гидроизоляция крыши гаража.

Гидроизоляция крыши гаража

Гидроизоляция гаражной крыши — это защита помещения от влаги. Гидробарьер гарантирует сухость в гараже и создаёт оптимальный микроклимат для длительного хранения в нём автомобиля. Все работы сводятся к нанесению защитного покрытия на поверхность крыши. И для этого необязательно быть строителем или кровельщиком, сделать гидроизоляцию можно быстро и легко самостоятельно.

Грамотное нанесение гидроизоляционного покрытия на крышу гаража гарантирует долговечность и целостность самой кровле и всему строению в целом

Для чего нужна гидроизоляция

Главное предназначение гидроизоляции — обеспечить наилучшие условия для стоянки автомобиля, отчего в немалой степени зависит срок его службы. Гидроизоляция крыши гаража защищает само строение, а, следовательно, и то, что находится там на хранении:

  • не даёт проникнуть наружной влаге;
  • своевременно выводит конденсат, предохраняя кровлю от промерзания, а внутреннюю отделку гаража от порчи;
  • защищает помещение от плесени, гниения, грибка, которые появляются из-за повышенной влажности;
  • повышает эффективность кровельных и теплоизоляционных материалов.

Гидроизозащита гаража не требует больших капиталовложений и по карману всем автовладельцам, особенно если её делать своими руками. Нужно лишь выбрать качественный изоляционный материал и придерживаться элементарных правил при выполнении работ.

Иногда встречаются схемы гидроизоляции, где в целях экономии предлагается не прокладывать слой утеплителя и не делать пароизоляцию. Такая экономия приведёт со временем к сырости в гараже, поскольку именно утеплитель поддерживает комфортную температуру в помещении при резких атмосферных перепадах снаружи, а пароизоляция не даёт утеплителю накапливать в себе излишнюю влагу.

В гараже с хорошо гидроизолированной крышей вашему автомобилю будет уютно и комфортно.

Видео: как одновременно утеплить и гидроизолировать крышу

Типы крыш для гидроизоляции

Гидроизозащита универсальна. Делать её можно на какой угодно по форме кровле. Конструкция в разрезе напоминает «слоёный пирог» из трёх составляющих — гидробарьер, теплоизоляция и паробарьер.

Скатная крыша

Все работы по гидроизоляции уклонной кровли (одно или двускатной) сводятся к следующему:

  • укрывается крыша любым кровельным материалом (черепица, ондулин, шифер и прочие);
  • под него укладывается гидрозащитный пласт (плёнка гидроизоляционная);
  • следом идёт прослойка утеплителя (пенопласт, базальтовая вата, минвата);
  • затем слой пароизоляции (плёнка пароизоляционная);
  • выполняется внутренняя отделка кровли.

Если в качестве утеплителя использовать пенополиуретан, который герметически заполняет все пустоты, то пароизоляцию можно не делать, а сразу же после напыления приступать к внутренней облицовке.

Схема правильной гидроизоляции двускатной гаражной крыши с обустроенной тепло- и пароизоляцией

Основные виды гидроизоляции покатых крыш: наплавляемая, рулонная и плёночная.

Плоская крыша

При гидроизолировании скатной крыши работы проводились внутри помещения, здесь же процесс идёт как бы в обратном порядке — наращивание «слоёного пирога» снаружи строения:

  • укладываются плиты перекрытия и зачищаются от грязи;
  • места стыков конопатят стекловолокном или заделывают монтажной пеной;
  • помещается слой утеплителя (пеноизол, пенопласт) с нахлестом в два слоя и закрепляется плёнкой строительной;
  • делается песчано-цементная стяжка в 3–4 см толщиной для выравнивания и промазывается мастикой или праймером;
  • затем следует гидроизоляционный слой (чаще используют рубероид как дешёвый и доступный материал или подкровельную плёнку);
  • заливается горячей битумной смолой в которую для долговечности и большей морозоустойчивости желательно ввести специальные добавки из армоволокна, или укладывается рубероид с наплавлением при помощи газовой горелки.

Схема гидроизоляция плоской кровли гаража с паровым и тепловым барьером. Такая гидроизоляция поддерживает хороший микроклимат в гараже и надежно защищает помещение от осадков

Основные виды гидроизоляции плоских крыш: наплавляемая, обмазочная, монтируемая и распыляемая.

Особенности гидроизоляции разных типов гаражей

Чтобы гидрозащита гаража была качественной независимо от вида крыши и типа гаража изоляционные материалы должны отвечать определённым требованиям, таким как:

  • влагостойкость — основное условие для обеспечения сухости в гараже, для чего и делается гидроизолирование;
  • теплопроницаемость — для поддержания оптимальной температуры внутри помещения;
  • прочность — способность оказывать сопротивление деформации из-за возможных нагрузок;
  • эластичность — дополнительная защита от разрушения гидроизолирующего слоя и, как следствие, попадания влаги внутрь гаража.

В настоящий момент существует много изоляционных материалов, но более всего автовладельцы отдают предпочтение надёжному и проверенному годами рубероиду и особым мембранным материалам как самым эффективным.

Гидроизоляция железной крыши

Железные гаражи весьма распространены — лёгкую малую архитектурную конструкцию намного проще возвести и документально оформить. Когда кровля металлического гаража плоская, или же гараж находится в районе холодных зим и повышенной влажности, то используют мастику с рубероидом или резину жидкую.

Гидроизоляция железной гаражной крыши напылением жидкой резины. После полимеризации получается эластичное, бесшовное, цельное резиновое покрытие с отличным сцеплением с поверхностью

Нередко встречаются железные гаражи с покатой крышей. В таких случаях для гидрозащиты лучше выбрать мембранные изоляционные материалы — многослойное полотно, стандартные размеры которого: толщина 2 мм, ширина 1–1,5 м, длина 50–60 м. Мембранные полимерные изоляторы имеют ряд преимуществ:

  • работать с ними можно в любую пору года;
  • хорошо выдерживают резкие перепады температур (от -60 °C до +120 °C) и ультрафиолетовое излучение;
  • срок службы 50 лет и выше;
  • отличные диффузные качества, что предотвращает скопление влаги внутри изоляционного слоя.

Алгоритм укладки мембранных материалов несложный. Но в силу того, что железный гараж всё же некапитальный, к гидрозащите такого строения нужно отнестись серьёзно.

  1. Делаем вентиляционные зазоры между мембраной и кровлей. Как правило, оставляем промежуток порядка 2,5 мм, для хорошо утеплённой крыши — 5 мм.
  2. Укладываем изоляционный материал с наложением друг на друга вольно, без усилия, чтобы он не лопнул от растяжения. В мембранных материалах от хорошего производителя пунктиром обозначены места стыков, что облегчает укладку.
  3. Строительным степлером скобами из нержавейки надёжно крепим изолятор к каркасу кровли.
  4. Фиксируем полотна специальным водонепроницаемым скотчем или другими крепёжными материалами.

Обязательно придерживаться инструкции по укладке, поскольку у каждого изготовителя мембранной продукции свои нюансы.

Гидроизоляция бетонной крыши

При устройстве гидробарьера бетонной кровли работы выполняются по методу изолирования плоской крыши. Начинать надо с утепления бетонного гаража. Хорошим решением для этого является экструдированный пенопласт, как простой и удобный материал в монтаже с достаточной прочностью и демократичной стоимостью.

Желательно использовать листы с пазами, их крепление между собой более цепкое, поэтому устраняет все холодные мостики. Если используется пенопласт с ровными краями, значит, листы нужно укладывать друг от друга на небольшом расстоянии и впоследствии заполнить все просветы монтажной пеной.

Гидроизоляция бетонной крыши гаража. Рубероид раскатывается по основанию на растопленный битум с нахлестом не менее 10 см. Особое внимание нужно уделить местам примыкания к парапетам, дымовым и вентиляционным системам

Гидроизоляция подземного гаража

Гидрозащита подземного гаража делается изнутри помещения проникающими материалами: Лахта® — повышает морозостойкость с F100 до F200 и водонепроницаемость бетона на 3 ступени (DW6), Кальмафлекс® с отличными показателями водонепроницаемости до W12 и морозостойкости (F300), а также Кристаллин W16, Кристаллизол W12. Это сухие составы, которые разводятся водой в пропорциях, указанных производителем, а затем валиком или строительной кисточкой наносятся на слегка увлажнённую поверхность. Изолятор заполняет микротрещины обрабатываемой поверхности и блокирует проникновение влаги.

Можно использовать традиционную битумную смолу, но проникающая гидроизоляция для закрытых гаражей более надёжна, качественна и долговечна, что немаловажно для подземных строений, которые подвержены воздействию грунтовых вод.

Для работы понадобится минимум инструмента, рассчитать количество проникающего изолятора несложно, зная размеры всех рабочих поверхностей и расход того или иного изоляционного материала (указано на упаковке).

Видео: самостоятельная гидроизоляция в подземном гараже Кристаллизолом

Гидроизоляция гаража с шиферной крышей

Среди разнообразия кровельных материалов, шифер по-прежнему остаётся в числе лидеров. Он отличается:

  • хорошими показателями долговечности и водонепроницаемости;
  • отличной шумопоглащаемостью во время дождя и отсутствием конденсата;
  • высокой степенью защиты от солнечной радиации;
  • небольшим весом, приемлемой ценой;
  • огнеустойчивостью;
  • неплохо выдерживает механические нагрузки;
  • легко поддаётся покраске;
  • простой в монтаже.

Но наряду с этим шиферная крыша хрупкая, кромки её часто обламываются, на теневой стороне со временем появляется лишайник, с годами понижаются водозащитные свойства. Поэтому гараж с шиферной крышей нуждается в дополнительной защите — тепло- и гидроизоляции. В качестве гидроизоляционного материала чаще используют рубероид, плёнку гидроизоляционную или мембранные материалы, укладывая их под обрешётку. Настилать рубероид нужно вертикальными рядами, осторожно перебрасывая через конёк кровли и потихоньку разворачивая рулон. Укладку делают внахлёст и крепят степлером.

Обязательно сделать теплоизоляцию, например, из стекловолокна и подбить строительным картоном для его удержания.

Гидроизоляция шиферной крыши плёнкой, уложенной под обрешётку, защитит утеплитель от промокания, если вдруг конденсат появится на внутренней стороне кровли

Виды гидроизоляции гаража

Применяют разные технологии гидрозащиты гаражной крыши. Рассмотрим самые доступные и поэтому более распространённые.

Оклеечная гидроизоляция крыши

Оклеечный способ изолирования можно поставить на первое место. Ранее для такой гидрозащиты использовали пергамин, толь и рубероид, сегодня на смену им пришли новые современные рулонные полимерные материалы. Оклеечная методика позволяет сделать гидроизоляцию кровли любой формы.

Ничего сложного в такой изоляции нет — с помощью связующих компонентов поверхность крыши в 3–4 пласта оклеивается гибкими полотнами гидроизолятора.

Оклеечная гидроизоляция крыши — наиболее старый и распространённый метод гидроизоляции. Принцип выполнения состоит в использовании листовых и рулонных гидроизоляторов: рубероид, пергамин, толь, стекловойлок, изол, гидроизол, изопласт, полиэтилен

Окрасочная гидроизоляция крыши

Окрасочный метод кровельного изолирования — второй по признанию среди автовладельцев. Жидкие вязкие изоляционные составы (полимерные битумные лаки и краски) наносятся на рабочую плоскость, создавая гидрозащитный сплошной покров толщиной 2 мм. Эффективными считаются эпоксидно-каучуковые холодные изоляционные обвязки и битумно-полимерные горячие изоляторы. Отсутствие швов и стыков обеспечивает качественную защиту от проникновения влаги. Лучше использовать однокомпонентные полиуретановые смолы. Они лёгкие в нанесении и прочные.

При выборе такой гидроизоляции обязательно армирование геотекстилем зон примыкания и сложных узлов в конструкции гаражной кровли, чтобы не допустить в этих местах образование трещин.

Окрасочная гидроизоляция крыши с помощью полимерных красок создаёт сплошной бесшовный покров. Наносят 3–4 слоя. Последний покрывается мелкозернистым песком. Таким образом достигается высокая прочность покрытия

Плёночная гидроизоляция крыши

Плёночный гидробарьер делается на скатных гаражных кровлях. Хороший метод гидрозащиты, поскольку изоляционная полипропиленовая плёнка долговечная, не поглощает влагу и не поддаётся гниению. Но нужны навыки и умение точно уложить плёночный изолятор с продольным нахлестом полотен.

Гидроизоляция крыши гаража плёнкой надёжно защищает утепляющие материалы, способные впитывать конденсат. Плёночный гидроизолятор создаёт условия для свободного испарения влаги в атмосферу

Гидроизоляция листовым материалом

Изолирование листовым материалом применяется в тех случаях, когда под действием больших нагрузок иные покрытия способны разрушиться. Принцип изолирования — плоскость крыши устилается листами стальными, которые свариваются между собой. В результате образуется сплошное водонепроницаемое покрытие.

Чтобы удешевить такой вид гидроизоляции можно стальные листы заменить пластмассовыми изоляционными материалами, свариваемыми посредством горячего воздуха.

Жёсткая гидроизоляция крыши металлическими листами. Листовой изолятор скрепляется между собой и с конструкцией кровли с помощью сварки, анкеров, шурупов, дюбелей, клея и образует водонепроницаемый долговечный гидробарьер

Мастичная гидроизоляция крыши

Мастичная (жидкая) гидроизоляция считается выгодным методом создания гидроблоков, ввиду того, что при её применении не нужны никакие дополнительные расходные материалы. Мастика сама по себе является хорошим вязким составом, надёжно соединяющим разные основания.

Виды жидкой гидроизоляции: преимущества и недостатки

Самые распространённые виды жидкой гидрозащиты.

  1. С использованием полиуретановой мастики. Вырабатывается на базе полиуретановой смолы и благодаря добавкам имеет высокий уровень клейкости. Годится для изолирования практически любой поверхности: штукатурка, бетон или дерево, рубероид, железо, которые нередко совмещены на одной кровле (бетонные основания и металлические трубы вытяжные). Она исключает всякие протечки даже в самых сложных фрагментах крыши. Иногда полиуретановую мастику посыпают кварцевым песком, чтобы уменьшить скольжение.
  2. С использованием полимочевины. Называется напыляемой гидроизоляцией. Это двухкомпонентное покрытие на основе полиуретановых смол. Наносится установкой распылительной, где происходит точное смешивание и подогрев всех составляющих (базисного компонента и фермента отверждения). Основное достоинство — моментальная полимеризация поверхности и быстрота нанесения. Но при этом методе гидроизоляции недопустимо отклонение соотношения составных элементов и неподготовленная гидроизолирующая поверхность. Это чревато негативными последствиями — формирование кратеров и липкость из-за неполной полимеризации.

Гидроизоляция крыши полимочевиной характеризуется скоростью напыления и мгновенной полимеризацией. Перед распылением обрабатываемую поверхность тщательно зачищают

Преимущества жидкой изоляции:

  • хорошая химическая стойкость (не поддаётся окислительным процессам, ультрафиолету и коррозии);
  • возможность использования в регионах с жестокими зимними холодами;
  • диффузность, бесшовность, эластичность и ремонтопригодность.

Из недостатков можно назвать один, но весомый — все мастики, кроме жидкой резины, запрещено наносить на влажные поверхности.

Штукатурная гидроизоляция крыши

Штукатурный материал подходит для изоляции железобетонных основ. Чтобы создать тонкое многослойное гидропокрытие (2 мм) используются мастики, торкрет цементный, горячие асфальтовые растворы или холодные, которые позволяют механизировать нанесение изолирующего состава и не требуют установки защитного ограждения.

В последнее время всё больше используются полимерцементные покрытия, полимербетонные и коллоидно-цементные растворы.

Штукатурная гидроизоляция крыши гаража по стальной сетке — полная гарантия от отслоений. Водонепроницаемость штукатурной гидроизоляции зависит от толщины нанесенного слоя, который должен быть не менее 15 мм

Черепичная гидроизоляция крыши

Некоторые виды черепицы сами по себе уже имеют гидроизоляционные свойства. Выделяется среди них как самая водостойкая — гибкая битумная черепица. Она легко укладывается, красивая внешне и не требует какого-либо ухода.

Стоит отметить песчано-цементную черепицу, которая со временем не только не теряет своей водостойкости, но и упрочняет это свойство. Неплохие гидроизоляционные свойства имеет и керамическая черепица, но она постепенно начинает впитывать влагу, а значит, её использование требует дополнительных защитных мер.

Видео: устройство паро- и гидроизоляции на крыше, прикручивание металлочерепицы

Помимо востребованных способов гидроизоляции кровли, имеется ряд других: мембранная гидроизоляция и проникающая (о них мы писали выше), а также литая гидроизоляция — пожалуй, самая надёжная, где горячие мастики (асфальтокерамзитобетон, битумоперлит, пеноэпоксид) заливаются 2–3 раза сплошными слоями, общей толщиной 25 мм.

Литой асфальтовый гидробарьер — это покрытие поверхности горячим раствором асфальтовой смеси в 2–3 слоя. Каждый из которых разравнивают скребками, а на последнем делают бетонную или цементную стяжку

Но какой бы ни была гидроизоляция кровли, существует общее обязательное направление работ:

  • подготовка изолируемой плоскости;
  • обустройство гидроизоляции и по необходимости защитного ограждения;
  • герметизация стыков, сопряжений и швов изолирующего покрытия.

При выборе схемы гидроизоляции гаражной кровли руководствуются целесообразностью — отдают предпочтение изоляционным материалам, которые при одинаковой стоимости и надёжности позволяют исключить сезонность работ и упростить (механизировать) монтаж.

Виды гидроизоляционных материалов

Строгих правил по выбору гидроизоляционных материалов для того или иного вида крыши нет. У каждого изолятора есть свои плюсы и минусы. Главная задача — не допустить наружную влагу дальше гидроизоляционного слоя, обеспечить отвод конденсата и вентиляцию гаражного помещения.

И всё же при покупке желательно придерживаться таких параметров, как:

  • практичность и экономичность гидроизолирующего материала;
  • ремонтопригодность;
  • экологичность и безопасность;
  • сложность гидроизоляционных работ.

Жидкая резина

Жидкая резина — мастика холодного использования. Производится на основе полимерно-битумной эмульсии и отличается мгновенным отверждением. Наносится методом распыления, что позволяет получить прочное бесшовное гидропокрытие в кратчайшие сроки.

Основные характеристики резинового покрытия:

  • нетоксичное;
  • легко восстанавливается и ремонтируется;
  • стойкое к химическим соединениям;
  • пожаробезопасное;
  • прочное;
  • простое в монтаже.

Кроме этого, жидкая резина легко сочетается с красками на водной основе, что позволяет выбрать желаемый цвет покрытия и нетягучая, поэтому использовать её можно для гидрозащиты вертикальных поверхностей.

Наносится жидкая резина в 2 слоя, желательно разных цветов, чтобы исключить пропуски. Процесс обработки простой и быстрый. Для сравнения — кровлю в 800 м² жидкой резиной 2 человека обработают за 2 дня, а укладку рулонного материала выполнят за 2 недели.

Видео: напыление жидкой резины на кровлю

Гидроизол

Гидроизол бывает двух видов: рулонный — пропитанная нефтяным битумом асбестовая бумага и мастичный (жидкий) на основе полимерных битумов. Применяется как кровельный материал и гидроизоляционный. Гидроизол универсальный, использовать его можно на любой поверхности: бетонная, металлическая, деревянная и т. д.

Характеристики рулонного гидроизола:

  • отличная водонепроницаемость и эластичность;
  • высокая сила разрыва при растяжении (от 40 до 60 кгс);
  • прочный, температура хрупкости от -15 °C, значит, работать с ним можно при минусовой температуре;
  • теплостойкий;
  • срок эксплуатации более 15 лет;
  • хорошая шумоизоляция;
  • лёгкий в укладке.

Укладка рулонного гидроизола делается двумя способами: холодным — простой, но не самый надёжный метод и горячим, при котором важно не допустить перегрева, иначе материал может воспламениться и деформироваться.

Характеристики мастичного гидроизола:

  • низкое водопоглощение (0,2%);
  • высокая теплостойкость (до 95 °C);
  • хорошая плотность и небольшой период высыхания (до 48 часов);
  • незначительный расход — в среднем 0,2 литра на 1 м², для бетонной или деревянной поверхности от 0,5 до 1,5 литра на 1 м²;
  • долговечность (срок эксплуатации до 30 лет).

Нанесение изольной мастики делается кисточкой или штапелем, в одиночку. Ничего подогревать не нужно. Перед её нанесением поверхность следует хорошо очистить и покрыть праймером (смесь гидроизола с растворителем — керосин, бензин, сольвент в соотношении 1:2).

Видео: мастичный гидроизол для кровли

Другие виды гидроизоляционных материалов

Из современных гидроматериалов для кровли стоит выделить Anticon. Его прочность на разрыв достигает 553 Н/5 см, а способность поглощать воду составляет 300% на единицу своего веса и Elkatek Extra L, у которого подобные показатели равняются 553 Н/5 см и 680% на единицу веса (т. е. 155 г/м² за 4 секунды).

Их особенность в том, что они изготовлены на базе полимерной и антиконденсатной ткани. А трёхслойный Elkatek Standart из этой же серии имеет внутри арматурную сетку. То есть надёжность покрытия из этих изолирующих основ вне конкуренции.

Фотогалерея: современные полимерные гидроизоляционные материалы

Гидроизоляция кровли гаража своими руками

Гидрозащита гаражной крыши — процесс несложный и выполнить все этапы самостоятельно легко. Как пример рассмотрим гидроизоляцию плоской крыши с использованием рубероида.

Для выполнения работ понадобятся:

  • рубероид и нож для его нарезания;
  • песчано-цементный раствор и битумная эмульсия;
  • кисти строительные, шпатели, щётки и кровельная газовая горелка.
  1. Подготовительный этап. Удаляется старое (если есть) гидроизоляционное покрытие. Тщательно очищается поверхность веником или строительным пылесосом. Если рабочее основание бетонное, значит, его нужно отшлифовать, а места крепления плит зачистить жёсткой щёткой.
  2. Обработка поверхности. Проверяем наличие щелей и трещин и заделываем их песчано-цементным раствором, стекловолокном или монтажной пеной. Прокладываем утеплитель и делаем цементную стяжку с небольшим уклоном (примерно 4°) по всей поверхности чтобы атмосферные осадки стекали вниз, а не накапливались в лужи. После отвердевания стяжки грунтуем рабочую поверхность битумной эмульсией. Обычно в один слой, но можно покрыть дважды.

Обработка поверхности перед настилом рубероида: заделка трещин, выравнивание стяжкой и нанесение эмульсии

Укладываются ленты рубероида с нахлестом в 10 см.

Видео: как правильно делать гидроизоляцию плоской кровли

Самое страшное для автомобиля — это коррозия. Как ни странно, больший вред приносят не атмосферные осадки, а сырость закрытого помещения, где хранится автомобиль. Пренебрежение гидроизоляцией гаража приводит к печальным последствиям, избежать которых поможет своевременная гидрозащита. Надеемся, что из нашей статьи вы узнали о ней всё и теперь без труда сделаете гидроизоляцию своими руками. Ваш автомобиль будет благодарен за проявленную заботу. Удачи вам.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт