Гидроизоляция для самоката kugoo своими руками

Как сделать гидроизоляцию электросамоката своими руками — пошаговый план

Электросамокат, только что вышедший с завода, имеет минимальную защиту от воды. Мелкие лужи ему не страшны, но если сильный дождь застиг вас на дороге, ехать дальше опасно. Вместе с опытным мастером сервисного центра Remotix мы разобрались, чем грозит попадание воды и как сделать гидроизоляцию электросамоката своими руками. Расскажем про 5 этапов работы на примере популярной модели Kugoo G-Booster — и сразу покажем все подводные камни, куда же без них.

А для всех читателей Яндекс. сайт мы даем скидку 5% на все услуги сервиса по промокоду ДЗЕН5. Его нужно назвать оператору при оформлении заявки на ремонт и обслуживание электросамокатов в Москве и Санкт-Петербурге.

Что будет, если вода попала внутрь электросамоката

Чувствительная электроника, провода, батарея и двигатель — именно они быстрее всего выходят из строя. Даже если просто в корпусе скопился конденсат.

  • если мокрый аккумулятор поставить на зарядку, будет короткое замыкание, взрыв и пожар
  • от влаги начнут окисляться электрические контакты, и узлы самоката один за другим выйдут из строя
  • мотор-колесо заклинит, и вы утром вдруг обнаружите, что оно не едет
  • компьютер покажет ошибку, самокат не включается.
Читайте также:  Способы гидроизоляции ленточного фундамента

Хотите кататься в любую погоду? Придется делать дополнительную гидроизоляцию. Кроме защиты от дождя, обработка обезопасит детали от попадания брызг, грязи и пыли, а также продлит жизнь вашего средства индивидуальной мобильности.

Решили — делаем! Рассказывает эксперт сервисного центра Remotix.

P.S. Еще больше полезных советов в нашем Инстаграм @proremotix

Что нужно подготовить

  • Рабочее пространство. Вам понадобится много свободного места на столе, чтобы разложить детали самоката, инструменты. Застелите стол бумагой или газетами: при работе с герметиками состав обязательно попадает на рабочую поверхность, когда этого совсем не ждешь.
  • Инструменты: отвертки, шестигранники, гаечные ключи, ножницы, кусачки, термоусадочную трубку нужного размера, кисть для нанесения защитного состава, шприц для компаунда, пистолет для герметика в тубе.
  • Средства для аквазащиты.
  • Время. У опытного мастера гидроизоляция электросамоката занимает, в зависимости от модели, до 2-3 ч. Если вы не специалист в разборке и сборке самокатов, смело умножайте это время на три.

Крепеж теряется, отвертка оказывается не на том месте, где ожидалось, а еще надо в инструкцию подглядывать. Лучше приготовиться к худшему.

Гидроизоляция мотор-колеса делается в три слоя с промежутком между нанесением в 3 ч. Плюс время на сушку колеса не менее 8 ч. То есть считайте, что сегодня вы полдня будете работать, а поехать на нем сможете только завтра.

Вы можете сберечь время и силы — просто привозите свой самокат к нам, в сервисные центры Remotix и поручите его профессиональным мастерам с опытом работы более 5 лет.

Мы даем гарантию на гидроизоляцию! При заказе услуги в момент покупки самоката гарантия 1 год, На гидроизоляцию электросамокатов с пробегом гарантия до 3 мес.

+ 12 сервисных центров недалеко от метро в Москве и Санкт-Петербурге

+ Беремся за ремонт и тюнинг любой сложности

+ Работаем очень быстро, ведь все запчасти у нас всегда в наличии

Если вы решились делать все сами, вот пошаговый алгоритм.

Как сделать гидроизоляцию электросамоката: 5 этапов

Этап первый: разбираем самокат

Что нужно делать:

  1. Отвинтить верхнюю крышку деки. Для этого предварительно аккуратно отклеиваем липучки и снимаем заднее крыло.
  2. Отсоединить контроллеры. У Kugoo G-Booster два контроллера, передний и задний, но на них этого не написано, поэтому подпишите их для себя.
  3. Снять колеса, разобрать мотор
  4. Снять оборудование с рулевой стойки — бортовой компьютер, фару, курок газа. С фары снять защитное стекло и уплотнители. Компьютер развинтить по периметру, снять дисплей, извлечь плату.
  • Как только сняли винты — раскладывайте их по коробочкам или отсекам ящика. Они скатываются и теряются. Подпишите, где какие. Если вы сразу разложите крепеж на группы, собрать самокат будет намного быстрее и проще.
  • Перед отключением пометьте провода, куда какие шли. Или еще лучше, нарисуйте схему. Иначе. Вы уверены, что сможете вспомнить, какой штекер куда был подключен — после того, как полдня проплюхаетесь с деталями и разными смазками?
  • Устройство деки у всех моделей разное. Отличается количество и расположение крепежных винтов, наличие заводского уплотнения под крышкой, поэтому внимательно изучите свой самокат. Например, у самокатов Xiaomi или Ninebot MAX крыло не мешает работе.

Этап второй: наносим защитное покрытие на электронные компоненты

Что нужно делать:

  1. Обработать компаундом плату бортового компьютера с двух сторон
  2. Обработать платы контроллеров с двух сторон
  3. Обработать периметр LCD-дисплея
  • Компаунд наносим плоской кистью или шприцем
  • Следите, чтобы смола не попала на плоскость дисплея.
  • Самокаты существенно отличаются строением и расположением электронных компонентов. Нужно быть очень внимательным и хорошо изучить устройство своей модели, иначе можно навредить. Если выйдет из строя электроника, вас ждут программные ошибки вместо приятной поездки.
  • У самокатов Xiaomi бортовой компьютер не снимается. Для герметизации вывинчиваем винты по периметру, вынимаем плату и аккуратно промазываем ее защитным составом, проходя все контакты и разъемы. Удобнее делать это с помощью шприца. Состав также наносим по периметру дисплея и прикручиваем его на место.

Этап третий: защищаем механику и электрику

Что нужно делать:

  1. Нанести защитное покрытие равномерным слоем на статор, обмотки фаз, магниты ротора.
  2. Обработать фару изнутри
  3. Обработать силиконовым герметиком верхнюю крышку деки по периметру (в месте прилегания крышки)
  4. Обработать герметиком место входа проводов от бортового компьютера к контроллеру, разъемы подключения фар, разъем зарядки, болты крепления рулевого механизма
  5. Загерметизировать выводы на мотор-колесо, выводы тормозного троса
  6. Загерметизировать крышки фонарей деки по периметру.
  • Обработку следует производить в теплом помещении с хорошей вентиляцией!
  • Перед тем, как нанести защитное покрытие, поверхности необходимо тщательно очистить от грязи, следов ржавчины, обезжирить.
  • В зависимости от модели самоката точки нанесения герметика различны. Например, у моделей типа Kugoo S3/SPro не забудьте обработать по периметру переднюю и заднюю крышку деки, крышку и винты узла сложения, переднюю крышку батареи, стоп-сигнал.
  • Старайтесь, чтобы герметик и смола не попадали на другие детали самоката, защищайте их накидкой, бумажным скотчем или хотя бы газетой. Например, когда наносите силикон на деку электросамоката Xiaomi, удобно наклеить полосу скотча вдоль вертикального края по всему периметру деки. Теперь если герметик вылезет (а он, наверняка, вылезет), он не испачкает вам поверхность самоката.
  • Наносите герметик непрерывной полосой. Если случайно получился разрыв полосы, в этом месте нужно домазать.
  • Не допускайте, чтобы герметик попал в отверстия винтов крепления.

Этап четвертый: сушим

Что нужно делать:

Оставить промазанные детали как следует просохнуть. Время высыхания составов смотрите на упаковке.

  • Элементы мотор-колеса желательно покрыть не менее, чем в три слоя, с промежутком на высыхание в 2-3 ч.
  • Последний слой должен сохнуть не меньше 8 ч
  • Самокаты типа Xiaomi нужно сушить в разложенном состоянии не меньше часа

Этап пятый: собираем самокат и проверяем работу

Что нужно делать:

  1. Собрать и подключить контроллеры.
  2. Защитить все коннекторы с помощью термоусадочной трубки, чтобы исключить их замыкание
  3. Окошко для вывода провода и крышку бортового компьютера посадить на герметик.
  4. Собрать самокат в обратном порядке.
  • На этом этапе вам пригодится схема, которую рисовали на первом этапе. Если ее нет, будет трудновато.
  • Если отключали контроллеры, и в вашей модели их два, не перепутайте, какой идет к переднему колесу, какой к заднему.
  • Позаботьтесь о том, чтобы не сместить датчики Холла
  • Когда помещаете на место электронные компоненты, не прилагайте излишних усилий, чтобы не сломать контакты

Собрали? Включите!

Обязательный последний этап, который всегда выполняют мастера Remotix, — итоговая диагностика механических узлов и электронных компонентов. Если вы делаете сами — включите самокат и убедитесь, что все (в том числе компьютер, освещение, газ и тормоз) работает нормально.

Если да — ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы редкий умелец, у которого все получилось с первого раза.

Если нет, придется думать. Все ли вы подключили так, как требует схема? Может, где нарушен контакт? Наконец, все ли детали вы поставили на место (может, на столе что-то осталось «лишнее»)?

Что еще нужно знать?

  1. Гидроизоляция для владельца электросамоката — не прихоть, а необходимость. Только защитив свой самокат от воды и грязи, вы сможете кататься в любую погоду. Хоть под летним дождем, хоть под снегом.
  2. Это трудоемкий и кропотливый процесс. Хотя на первый взгляд кажется, что взял самокат, промазал все щели и дырки силиконом — и все, дело в шляпе. Но теперь вы знаете, как тщательно нужно обработать все детали устройства.
  3. У каждой модели самоката — свои нюансы. В одной инструкции об этом не расскажешь.

Через умелые руки мастеров Remotix прошли уже более 7000 электросамокатов всевозможных моделей. Если вы хотите без заморочек просто получить полностью готовый к работе электросамокат, который не боится воды, привозите его в любой из 12 сервисных центров — и уже с завтрашнего дня вы будете абсолютно свободны в выборе. Маршрут — любой! Погода — любая!

А еще у нас есть услуга доставки. Мы быстро приедем, заберем самокат, обработаем его и точно так же вернем вам.

⇰ Звоните на горячую линию 8 (812) 605-58-09 или заходите на сайт, чтобы оставить заявку или вызвать курьера.

Назовите оператору промокод ДЗЕН5 и получите скидку 5% на все услуги сервисных центров.

Источник

Гидроизоляция электросамоката – практическое руководство

Электросамокат включает множество электронных систем и узлов, которые уязвимы перед воздействием влаги. Особенно страдают подвижные компоненты при плохом качестве дорожного покрытия, частых дождях.

Защитить большую часть составляющих можно, если провести герметизацию.

Она необходима для:

– предотвращения коротких замыканий;

– предотвращения начала окислительных процессов, которые могут разрушить электронику;

– исключения риска коррозии стальных частей в труднодоступных местах.

Общие особенности

Герметизация необходима там, где есть стыки и щели, обычно это корпуса и полости пластиковых компонентов, например, где расположен аккумулятор.

Существует два метода герметизации:

– установка резиновой прокладки.

В первом случае нужно по периметру крышки или стыка намазать герметик, после чего детали собираются. Нужно выждать время, необходимое для схватывания смеси, после чего участок оказывается водонепроницаемым.

Перед нанесением герметика нужно очистить и обезжирить поверхность, явные следы загрязнений убрать.

Учитывая, что большая часть самокатов поступает из Китая, можно проверить стыки на наличие пластиковых наплывов, которые могут помешать закрыванию крышки или плотному ее прилеганию.

Обычно для экономии китайские бренды не делают герметизацию вообще, но, даже если она числится в паспорте, лучшее проверить.

Наносить герметик нужно аккуратно:

– по всему периметру обрабатываемого стыка;

– сплошной линией, которая не должна прерываться;

– если появились разрывы, то их нужно домазать, чтобы убрать просветы;

– нужно укладывать смесь равномерно, небольшой толщиной, обычно полосой шириной в 5 мм.

Если будут разрывы, то во влагозащитном барьере будет отверстие, через которое влага будет просачиваться.

Основными компонентами конструкций, которые нуждаются в герметизации, следующие:

– деки, так как здесь обычно находится батарея или важные электронные схемы;

– емкость для батареи;

– входы проводов в корпусные детали;

– навесное оборудование, как световые приборы, компьютер.

Мотор-колесо

Мотор-колесо так же нуждается в герметизации, компонент контактирует с водой, но ввиду подвижности компонентов, здесь необходимо выполнять влагозащиту особым методом – пропиткой обмоток лаком.

Если вода попадает внутрь корпуса, то она не наносит вреда напрямую, но от нее со временем начинается окисление металлических компонентов.

В зависимости от выбранного лака, различаются параметры обработки:

ФЛ-98. Эта марка лака подойдет для техники, работающей в тяжелых условиях. Состав наносится на обрабатываемые обмотки и высушивается, для этого состава оптимальной является температура высыхания 125-140 градусов. Даже при толстом слое лак хорошо высыхает;

МЛ-92. Сушка проводится при 120-130 градусов, для нее подойдет промышленный фен, способный разогреть и поддерживать указанную температуру. Этот вариант хорошо защищает от влаги и масла;

ГФ-95. Сушка при 110-120 градусах. Этот вариант лака отлично справляется с воздействием активных сред;

ПЭ-993. По характеристикам идентичен предыдущему.

Лак нужно наносить кистью, осторожно по всей поверхности равномерно. При сушке нужно закрепить фен и в поток поставить обмотки, за счет формы они будут равномерно обдуваться. Выдержать в таком положении нужно в течении периода, указанного в аннотации к составу.

Если хотите посмотреть живые примеры, приходите в наш прокат электросамокатов, мы в начале сезона полностью подготовили всю технику и с удовольствием поделимся с вами опытом.

Дека

Обычно дека собирается в тандеме с емкостью снизу, в которой укладывается аккумулятор и части электроники.

Имеется несколько основных стыков, которые нужно обработать:

– отверстия, через которые пропущены провода или каналы;

– крышки, закрывающие порты для зарядки;

– части коробки, конфигурация которых может меняться в зависимости от модели.

Провода

На отверстия для проводов обычно одеваются резиновые колпачки, но и в них остаются небольшие отверстия, через которые просачивается вода.

Закрыть их можно, залив немного силикона, предварительно нужно очистить отверстия и участок проводов (кабель-канал), который будет залит. Для очистки подойдет ватная палочка и растворитель, например, №646.

Нужно оставить запас провода, чтобы после схватывания герметика он не был в натяжении, например, при поворотах руля.

Крышки

Крышку сложнее уплотнить из-за постоянных открываний/закрываний для зарядки. Можно тонким слоем уложить силикон на участке, который идет по периметру снизу крышки при закрывании. Силикон наносится, но крышку не закрывать и не прижимать до его полного засыхания.

Детали короба

Если при обслуживании эти части не нужно постоянно разбирать, то достаточно промазать стык в собранном состоянии:

– крепления притягиваются, стыки с отступом в 5 мм очищаются растворителем;

– силикон равномерным слоем наносится непрерывно на очищенный участок;

– небольшим шпателем его нужно равномерно размазать.

Можно оставить части корпуса непритянутыми при герметизации и немного выдавливать герметика в щель. После нанесения вкруг детали стягиваются. Это позволяет лучше схватиться массе и надежнее удерживаться при эксплуатации.

Короб для аккумулятора

Чаще всего в деке располагается полость для батареи. Она всегда имеет крышку для доступа, либо для ремонта части корпуса полностью раскручиваются.

Для герметизации крышки можно использовать способ из предыдущего раздела: нанесение тонкого слоя и высыхание при открытой крышке. В этом случае нужно убедиться, что слой достаточно тонкий, иначе крышку будет распирать и деформировать, что может даже ухудшить влагозащиту.

Детали корпуса можно залить герметиком в закрытом состоянии. Важно помнить, что при разборке таких соединений изоляция будет повреждаться и ее нужно будет укладывать повторно.

Отдельно стоит упомянуть, что батареи часто не фиксируются в полости, а просто болтаются в ней.

Это вредно из-за нескольких причин:

-периодических ударов в дороге;

– за счет этого перетираются провода.

Аккумулятор лучше зафиксировать неподвижно.

Чтобы не ухудшить теплоизоляцию, достаточно нанести немного герметика на одну сторону батареи (которая наиболее плоская) и прижать ее к плоской части коробки изнутри. После схватывания силикон надежно закрепит источник питания.

Платы

Платы можно заливать различными лаками или даже эпоксидной смолой. Однако, обычная эпоксидка, как ЭД20 – не подойдет.

Дело в том, что эта марка дает сильную усадку и при схватывании может деформировать плату или даже оторвать некоторые компоненты. Подойдет для этой задачи марка с минимальной усадкой.

Состав двухкомпонентный, включает:

– основу в виде прозрачной смолы;

В необходимый объем смолы нужно добавить отвердитель и тщательно замешать до однородного состава. Соотношение должно подбираться согласно инструкции для выбранной марки.

Затем плата заливается и оставляется неподвижно на время застывания.

Световые приборы, бортовой компьютер

Учитывая происхождение большинства навесок на российских рынках (Китай), влагозащищенность электроники лучше повысить.

Несколько основных вариантов оборудования нуждаются в особом внимании:

Наименование: Проблемное место:
Осветительные приборы – участок соединения линзы и корпуса;

– выход провода из корпуса;

Бортовой компьютер – соединение деталей корпуса;

– периметр экрана;

Прочее навесное – участок прокладки проводов;

– место заведения проводов к аккумулятору.

Линзы и стыки корпусных деталей можно замазать силиконом по аналогии с вышеописанными способами.

Провода лучше всего объединить с каналами штатной сети, то есть в уже проложенные магистрали запустить новые провода.

В этом случае придется изолировать только место, куда провода будут запускаться в канал. Для этого подойдет силикон.

Силикон, например, IMG Clear Silicone вообще подойдет для всех описываемых задач.

Если использовать бортовую сеть не удается, то можно создать свой кабель-канал из гофры. Его изолировать нужно будет с обеих концов, залив герметиком. Подключение к батарее нужно будет выполнять по уже имеющимся отверстиям или создавать новое.

В первом случае потребуется:

– залить щели резиновой пробки;

– либо залить свободное место отверстия.

Новое отверстие нужно будет так же загерметизировать после прокладки провода. Здесь можно использовать слой материала потолще, чтобы исключить переламывание провода при движениях, вибрациях.

Компьютер нужно разобрать:

– крышки изнутри аккуратно уплотнить тонким слоем;

– экран изнутри зафиксировать на силикон;

– выход проводов можно обмазать вокруг, по месту примыкания к порту.

Резиновые прокладки

Герметизация с помощью вырезания резиновой прокладки – это более трудоемкий, но не редко более удобный вариант. Такое средство имеет важное преимущество: при разборке прокладка не повреждается и служит намного дольше.

Для установки прокладки нужно, чтобы две детали прилегали в одной плоскости и имели достаточно большую ширину торца, чтобы прижать резиновую прокладку.

Если на стыке детали тонкие, то они будут “зажевывать” резину, герметичности не будет.

Из тонкой резины можно вырезать прокладки для крышек:

– можно обвести крышку на картонке, сделав трафарет;

– трафарет обводится на резиновой заготовке;

– изнутри прокладка вырезается, главное оставить в ширину не менее 5-10 мм, зависит от размеров крышки.

Важно учесть, что многие модели самокатов имеют свои специфические особенности, потому качественную изоляцию предлагают многие сервисы по обслуживанию электротранспорта.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт