Фундаменты под установку дорожных знаков

Фундаменты под дорожные знаки

Под стойки дорожных знаков тоже делают фундаментные опоры который имеет форму усечённой пирамиды. Фундаменты под дорожные знаки предназначены для крепления как временных так и постоянных стоек для дорожных знаков и указателей которые можно размещать на любых дорогах для автомобильного транспорта. Также эти фундаментные опоры используют в качестве ограничителей парковки на парковках и стоянках, для установки стоек под рекламные щиты и другие нужды. Фундаментные опоры стоек дорожных знаков делают по серии 3.503.9-80.

Фундамент для дорожных знаков Ф1

Такой фундамент под стойки дорожных знаков выпускают в трёх основных вариантах:

  • Фундамент Ф1: длина 110 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 850 кг, объём бетона 0,35 м³.
  • Фундамент Ф2: длина 175 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 1,06 тонн, объём бетона 0,44 м³.
  • Фундамент Ф3: длина 275 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 1,31 тонн, объём бетона 0,54 м³.

Эти фундаменты различаются между собой только размерами подошвы. Фундамент дорожного знака имеет повышенный срок службы. Все три варианта фундаментов делают из тяжёлого бетона с армированием из сварных сеток и металлической трубой диаметром 5 см.

Фундамент Ф2 под знаки

Фундамент Ф2 для дорожных знаков делают в разных вариантах и поэтому его армируют сварными сетками и металлической трубой различного диаметра или только сварной сеткой без трубы. Фундаменты дорожных знаков Ф 2 изготавливают согласно ГОСТ 10704-91 который используют в качестве опор под стойки дорожных знаков, рекламных щитов, информационных стендов, для временного регулирования движения на дорогах во время ремонта, для организации мест на парковках и стоянках. В основном делают этот фундамент в двух вариантах:

  • Фундамент Ф2-600: длина 60 см, ширина 60 см, высота 30 см, масса 160 кг, объём бетона 0,1 м³.
  • Фундамент Ф2-500: длина 50 см, ширина 50 см, высота 30 см, масса 146 кг, объём бетона 0,075 м³.
Читайте также:  Техника безопасности при усилении фундаментов

Источник

Дорожный знак на консоли — опора, фундамент и габарит установки

Всем привет!
Устраиваем новый пешеходный переход через улицу в городской черте. Стоит задача запроектировать фундамент под консольную опору для дорожных знаков 5.19 «Пешеходный переход». Улица достаточно широкая, и согласно схеме ОДД на постоянку должны над проезжей частью висеть дублирующие знаки на консоли (по требованию соответствующих органов).
В Питере таких знаков именно на консолях развешано немало, сам неоднократно видел.
В-принципе, фундаменты под дорожные конструкции типа шумозащитных экранов я проектировал (с расчётами на устойчивость и по грунту). Но тут несколько другая ситуация. Однако обо всём по порядку.

1) Ширина проезжей части 14 м. Дорога — городская улица с односторонним (!) движением. Кажется бредом, но такая улица действительно существует в Санкт-Петербурге. Это Двинская — одна из дорог к Морскому порту. На дороге три полосы движения, но средняя очень широкая, а на крайних постоянно стоят автомашины. Фото прикладываю. То, что движение одностороннее, видно по знакам, которые висят на рамной опоре.
2) Сразу предупреждаю возможное предложение — опоры (их две) с каждой стороны дороги будут именно консольные, а не рамные. Последние делать не имеет смысла — дорого и никто возиться не будет.
3) Из похожих тем нашёл только http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=40725 , но эта тема именно про фундамент, у меня же вопросы несколько шире.
4) Из типовых проектов нарыл Серия 3.503.9-80 Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах выпуск 2.Опоры рамные металлические для установки дорожных информационно-указательных знаков над проезжей частью.
5) Конструкция консольной опоры, скорее всего, будет такой, как на рисунке (прикладываю).
6) Геологии нет и делать никто не будет!

Теперь вопросы.
1. Где именно над проезжей частью должен располагаться дублирующий знак? То есть, какова будет длина консоли хотя бы относительно края проезжей части (расстояние от края ПЧ до стойки на обочине — вопрос следующий).

2. Опора со стороны проходной (см. план и фото) будет располагаться за ж.б. опорой освещения. Поставят по месту, проблем там быть не должно. А вот с противоположной стороны проходит трасса водопровода. Скорее всего, магистральная, поскольку идёт чугунная труба диаметром 429 мм (по съёмке). Охранная зона для водопровода — 5 м. Каким образом разместить эту опору? Надо ведь выполнить требование п. 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004 «Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м» и не залезть на водопровод. На фотке видно, что стойка существующей рамной опоры установлена довольно далеко от проезжей части. Но у нас на стойке будут висеть основные знаки. Как бы не пришлось их тоже на консоль вешать. На плане показано, что опора будет между бортовым камнем и трассой водопровода, но там вряд ли фундамент уместится.

3. В типовом даны консольные (Г-образные) опоры для знаков индивидуального проектирования большой площади, жёстко закреплённых на консоли. Такие знаки дают большую ветровую нагрузку, что увеличивает размеры и глубину заложения фундаментов. У нас будут висеть обычные знаки (размером 900х900 — не помню, какой это типоразмер по ГОСТу). К тому же, закреплённые на кронштейнах. Насколько я видел своими глазами, при таком креплении знаки достаточно легко проворачиваются под действием ветра. Можно считать, что ветровой нагрузки от них на опору и фундамент не будет никакой. Имеет ли смысл использовать фундамент из типового? У него там размеры минимум 1,5 х 2,0 м — не многовато ли?

4. Какую глубину заложение фундамента брать? И как назначать размеры подошвы? Исходя только из нагрузок? Геологии, повторюсь, нет и не будет. Есть ли ещё какие-либо типовые фундаменты?

Пока всё. По ходу обсуждения, думаю, появятся новые вопросы. Если тему достаточно развить, это будет что-то вроде пособия по проектированию подобных вещей.
Прошу активно принимать участие личными советами или ссылками.

Источник

Фундаменты под дорожные знаки и светофоры

Мы производители! Ассортимент — более 50 тысяч номенклатурных позиций для любых cтроительных задач. У нас можно купить фундаменты под дорожные знаки и светофоры с доставкой по Санкт-Петербургу (СПб), Москве, Ростову-на-Дону, Казани, Екатеринбургу, Новосибирску, Хабаровску и другим городам России и Казахстана (Алма-Ате, Нур-Султану, Шымкенте, Актобе).

Ни одна дорога не обходится без знаков, светофоров, различных рекламных щитов и столбов. Все знаки и дорожное оборудование крепится либо на воздушные линии, либо на специализированные железобетонные столбы. Для установки опоры необходим фундамент для балансировки и устойчивости.

Наш завод производит в полном объеме различные фундаменты под дорожные знаки и светофоры. Помимо основного назначения фундаменты под дорожные знаки можно использовать разграничением или преградой на автостоянке. Зачастую подобные опоры используют и для запрещения стоянки во дворе, или перед магазином. Заказать фундамент у нас вы можете, написав на почту: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , наши менеджеры свяжутся с вами.

От целей установки и расположения, фундаменты под дорожные знаки и светофоры производят из различных марок тяжелого бетона и добавляют арматуру и металлические трубы. Мы изготавливаем фундаменты в соответствии с серией 3.503.9-80.

Источник

Фундаменты под установку дорожных знаков

Название и количество бригад (звеньев)

Месяц начала и окончания работ, продолжительность работ, дни

Установка дорожных знаков на металлических стойках и железобетонном фундаменте

Автокран — 1 ед.
Погрузчик — 1 ед.
Рабочие — 6 чел.

5.2. При составлении графика производства работ рекомендуется выполнение следующих условий:

5.2.1. В графе «Наименование технологических операций» приводятся в технологической последовательности все основные, вспомогательные, сопутствующие рабочие процессы и операции, входящие в комплексный строительный процесс, на который составлена технологическая карта.

5.2.2. В графе «Принятый состав звена» приводится количественный, профессиональный и квалификационный состав строительных профессий для выполнения каждого рабочего процесса и операции в зависимости от трудоемкости, объемов и сроков выполнения работ.

5.2.3. В графике работ указываются последовательность выполнения рабочих процессов и операций, их продолжительность и взаимная увязка по фронту работ во времени.

5.2.4. Продолжительность выполнения комплексного строительного процесса, на который составлена технологическая карта, должна быть кратной продолжительности рабочей смены при односменной работе или рабочим суткам при двух- и трехсменной работе.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

6.1. Потребность в машинах и оборудовании.

6.1.1. Механизация строительных и специальных строительных работ должна быть комплексной и осуществляться комплектами строительных машин, оборудования, средств малой механизации, необходимой монтажной оснастки, инвентаря и приспособлений.

6.1.2. При выборе машин необходимо предусматривать варианты их замены в случае необходимости.

6.1.3. Примерный перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов и строительных материалов для производства работ приведен в таблице 4.

Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов

Автомобильный кран, g =15,0 т

Фронтальный погрузчик, g =2,5 м

Volvo L-45B

Виброплита 1200х500х1025 мм, массой m=95 кг

Denapac LF-90

Вибротрамбовка 320х230 мм, массой m =58 кг

Vibromax SL1R КамАЗ-65115 ОСТ 39-124-81

Стойки металлические массой от 25 до 50 кг

Щитки металлические дорожных знаков

Класс В15

м

природный

Поковки метал. из квадратных заготовок

масса 1,8 кг

Краски масляные земляные (мумия, сурик)

7. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

7.1. При производстве работ следует руководствоваться действующими нормативными документами:

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

7.2. Ответственность за выполнение мероприятий по технике безопасности, охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности возлагается на руководителей работ, назначенных приказом.

Ответственное лицо осуществляет организационное руководство работами непосредственно или через бригадира. Распоряжения и указания ответственного лица являются обязательными для всех работающих на объекте.

7.3. Охрана труда рабочих должна обеспечиваться выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с действующими нормами и характером выполняемых работ. Рабочим должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Рабочие должны быть снабжены спецодеждой и защитными приспособлениями (респиратор, защитные очки) в соответствии с действующими нормами. Рабочие, обслуживающие машины, должны быть одетыми в спецодежду установленного образца, а также в специальный сигнальный жилет. Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски.

7.4. Санитарно-бытовые помещения должны размещаться вне опасных зон. В вагончике для отдыха рабочих должны находиться и постоянно пополняться аптечка с медикаментами, носилки, фиксирующие шины и другие средства для оказания первой медицинской помощи. Все работающие на строительной площадке должны быть обеспечены питьевой водой.

7.5. Размещение строительных машин должно быть определено таким образом, чтобы обеспечивалось пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования при условии соблюдения расстояния безопасности.

Техническое состояние машин необходимо проверять перед началом каждой смены.

Каждая машина должна быть оборудована звуковой сигнализацией. Перед пуском ее в действие необходимо подавать звуковой сигнал.

7.6. Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано:

— ознакомить рабочих с технологической картой под роспись;

— следить за исправным состоянием инструментов, механизмов и приспособлений;

— разъяснить работникам их обязанности и последовательность выполнения работ.

7.7. Подача автомобиля-самосвала задним ходом к месту выгрузки, должна производиться водителем только по команде дорожного рабочего осуществляющего приемку песка.

7.8. При работе экскаватора необходимо соблюдать следующие правила:

— запрещается производство каких-либо работ и нахождение посторонних лиц в радиусе, равном длине стрелы плюс 5 м;

— выравнивание площадки для стоянки экскаватора разрешается производить только во время его остановки;

— при движении экскаватора следует стрелу устанавливать строго по оси движения, а ковш опустить на высоту не более 0,5-0,7 м от земли и подтянуть к стреле;

— передвижение экскаватора с наполненным ковшом запрещается;

— запрещается держать (оставлять) ковш на весу;

— во время остановки работ стрелу экскаватора нужно отвести в сторону забоя, а ковш опустить на землю;

— в нерабочее время экскаватор должен быть поставлен в безопасное место, кабина закрыта, двигатель выключен, ходовая и поворотные части заторможены.

7.9. При производстве погрузочно-разгрузочных работ — ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— нахождение людей в кузове автомобиля, на грузе и в опасной зоне работы крана;

— перемещение груза над автомобилем, оборудованием, а также производственными помещениями;

— совмещение операций при подъеме (опускании) и перемещении груза;

— выравнивать перемещаемый груз руками, а также поправлять стропы на весу;

— находиться между поднимаемым грузом и оборудованием или штабелем с грузом;

— поднимать груз, если он имеет повреждения или неисправные петли, несвободно лежит (присыпан, придавлен, примерз и т.п.), при косом натяжении грузовых канатов.

7.10. При работе погрузчика необходимо соблюдать следующие правила:

— при развороте фронтального погрузчика в конце профилируемого участка, а также на крутых поворотах, движение должно осуществляться на минимальной скорости.

— скорость движения погрузчика в затрудненных местах и при движении задним ходом должна составлять не более 3 км/час;

— запрещается перевозить грузы, поднятые на высоту более 0,5 м.

8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

8.1. Работы по устройству дорожки выполняет специализированная бригада общей численностью — 6 чел.

Машинист фронтального погрузчика 6 разряда Машинист автокрана Дорожный рабочий 3 разряда

8.2. Затраты труда на установку 100 шт. дорожных знаков составляют:

Трудозатраты рабочих Машинного времени

8.3. Выработка на одного рабочего составляет — 1 знак/смену.

9. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

9.1. При разработке Типовой технологической карты использованы:

9.1.1. ЦНИИОМТП. М., 1987. Методические указания по разработке типовых технологических карт в строительстве.

9.1.2. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги;

9.1.3. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила приемки и производство работ;

9.1.4. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

9.1.5. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

Электронный текст документа подготовлен ЗАО «Кодекс»

и сверен по авторскому материалу.

Автор: Василенко С.Д. — начальник ПТО,

строитель-технолог (стаж 30 лет),

Построить социализм — все равно что сварить уху из аквариума с рыбками. Обратный процесс сложнее.
ещё >>

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт