Фундаменты под металлические опоры вл 110 кв

Сооружение фундаментов под металлические опоры ВЛ 35, 110, 220 и 330 кВ из унифицированных железобетонных элементов в необводненных грунтах (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»


Тема N 4352 плана Ц. О.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ 35-500 кВ

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

СООРУЖЕНИЕ ФУНДАМЕНТОВ ПОД МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОПОРЫ ВЛ 35, 110, 220 и 330 кВ ИЗ УНИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В НЕОБВОДНЕННЫХ ГРУНТАХ

Зам. директора института «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ» Н. Турчин

Начальник отдела ЭМ-20 Б. Равин

Главный специалист отдела Г. Покровский

Главный инженер проекта Н. Войнилович

Типовые технологические карты разработаны отделом организации и механизации строительства линий электропередачи института «Оргэнергострой».

Сборник типовых технологических карт составлен на разработку котлованов и устройство фундаментов под унифицированные металлические опоры ВЛ 35, 110, 220 и 330 кВ из сборных железобетонных элементов в необводненных песчаных и глинистых грунтах I и II группы.

Технологические карты составлены согласно методическим указаниям по разработке типовых технологических карт в строительстве, утвержденным Госстроем СССР 2 июля 1964 года и служат руководством при сооружении фундаментов под унифицированные металлические опоры ВЛ 35, 110, 220 и 330 кВ.

В технологические карты К-1-17и внесены следующие изменения:

1. Замена нормативных документов, приведенных в сборнике карт, на действующие — в 2006 г.

2. Замена механизмов на современные, распространенные на строительстве ВЛ.

2. Схемы фундаментов под унифицированные металлические опоры 35, 110, 220 и 330 кВ.

Раздел I. Разработка котлованов под фундаменты металлических опор ВЛ 35,110,220 и 330 кВ в необводненных грунтах.

4. Типовая технологическая карта К-1-17-1и на разработку котлованов под фундаменты промежуточных опор типов П35-1, П35-2, П110-1, П110-2, П110-3, П110-4, П110-5, П110-6, П220-2, П220-3, П330-2 и П330-3 в грунтах I и II группы.

5. Типовая технологическая карта К-1-17-2и на разработку котлованов под фундаменты анкерно-угловых опор типов У35-1, У35-2, У110-1 и У220-1 в грунтах I и II группы.

6. Типовая технологическая карта K-1-17-3и на разработку котлованов под фундаменты анкерно-угловых опор типов У110-2, У220-2, У220-3, У330-1, У330-2 и У330-3 в грунтах I и II группы.

7. Типовая технологическая карта К-1-17-4и на разработку котлованов под фундаменты промежуточных опор на оттяжках типов П110-7, П220-1 и П330-5 в грунтах I и II группы.

Раздел II. Сборка фундаментов из отдельных железобетонных элементов.

9. Типовая технологическая карта К-1-17-5и на сборку фундаментов из отдельных железобетонных элементов под металлические опоры типов П35-1, П35-2, П110-1, П110-2, П110-3, П110-4, П110-5, П110-6, П220-2, П220-3, П330-3, П330-2, У35-1, У35-2, У110-1 и У220-1.

10. Типовая технологическая карта K-1-17-6и на сборку фундаментов из отдельных железобетонных элементов под металлические опоры типов У110-2, У220-2, У220-3, У330-1, У330-2 и У330-3.

11. Типовая технологическая карта К-1-17-7и на сборку фундаментов из отдельных железобетонных элементов под металлические опоры типов П110-7, П220-1 и П330-5 на оттяжках.

Раздел III. Засыпка фундаментов и уплотнение грунта засыпки.

13. Типовая технологическая карта К-1-17-8и на засыпку фундаментов под опоры на оттяжках с уплотнением грунта засыпки.

14. Типовая технологическая карта К-1-17-9и на засыпку фундаментов под свободностоящие опоры типов П35-1 ,П35-г, П110-1, П110-2, П110-3, П110-4, П110-5, П110-6, П220-2, П220-3, П330-2, П330-3, У35-1, У35-2, У110-1 и У220-1.

15. Типовая технологическая карта К-1-17-10и на засыпку фундаментов под свободностоящие опоры типов У110-2, У220-2, У220-3, У330-1, У330-2 и У330-3.

Типовые технологические карты на сооружение фундаментов под унифицированные металлические опоры ВЛ 35, 110, 220 и 330 кВ разработаны на основании схем фундаментов унифицированных стальных опор (инв. N 3935тм), выданных СЗО «Энергосетьпроект» и для составления технологических карт.

Схемы фундаментов приведены на рис.1 по 14 листы 7-20 и заимствованы с установочных чертежей СЗО института «Энергосетьпроект».

Технологические карты разработаны для необводненных суглинков и глин средней плотности туго — и мягкопластичных с консистенцией В=0,3 0,7* и коэффициентом пористости Е = 0,55+1,0, а также песков средней плотности мелких и средней крупности с коэффициентом пористости Е = 0,55+0,8 и 30°.

* Текст соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

Типовые технологические карты на сооружение фундаментов выполнены в виде отдельных карт на устройство котлованов, на сборку фундаментов из отдельных железобетонных элементов и засыпку котлованов, с уплотнением грунта засыпки.

В соответствии с этим сборник технологических карт состоит из 3 разделов:

Раздел I — технологические карты на разработку котлованов под фундаменты различных типов опор;

Раздел II — технологические карты на монтаж фундаментов из унифицированных железобетонных элементов;

Раздел III — технологические карты на засыпку фундаментов и уплотнение грунта засыпки.

При использовании типовых технологических карт необходимо их уточнять в соответствии с рабочими чертежами фундаментов, условиями местности и конкретными грунтовыми условиями.

Работы по сооружению фундаментов в зоне расположения подземных коммуникаций (трубопроводы, кабели и т. д.) должны производиться по согласованию с организацией, в ведении которой находятся эти коммуникации.

Разрывы во времени между окончанием работы по устройству котлованов и установкой в них фундаментов, во избежание обрушения котлованов, должен быть минимальным и не превышать 1-2 суток в сухих глинистых грунтах. В песчаных грунтах установка фундаментов должна производиться, как правило, немедленно вслед за отрывкой котлованов и, во всяком случае, не более одних суток.

Земляные работы, установка подножников и засыпка фундаментов должны производиться с соблюдением «Правил техники безопасности при строительстве воздушных линий электропередачи» и СНиП 12-03-2001.

Схемы фундаментов под унифицированные металлические опоры 35, 110, 220 и 330 кВ

Источник

Фундаменты опор ВЛ

«Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4–750 кВ / под ред. Е. Г. Гологорского.» считаю одним из лучших пособий для сметчика, т.к. в нем дано очень много нужной для сметчика информации.

Представлю несколько фрагментов из этой книги со своими комментариями.

Конструкция фундаментов выбирается в соответствии с типом опоры, действующей на фундамент нагрузкой, а также характеристикой грунта, в который будет заделан фундамент.

В качестве фундаментов опор применяются монолитный бетон, сборный железобетон, сваи и в некоторых случаях – металлические фундаменты. У железобетонных опор, нижний конец стойки которых заделывается в грунт, фундаментом служит низ стойки, иногда усиленный ригелями.

Деревянные опоры всех типов устанавливаются без фундаментов.

Для стальных и некоторых видов железобетонных опор на оттяжках наибольшее распространение получили железобетонные сборные фундаменты, устанавливаемые в котлованы. При изготовлении на заводе фундаменты поступают на линию или в виде готовых к установке конструкций (подножников, свай, плит, ригелей, ростверков), или в виде отдельных деталей (рис. 1.1).

Широкое применение железобетонных подножников заводского изготовления возможно в грунтах почти всех категорий, что резко снижает трудоемкость устройства фундаментов, а также объемы земляных работ, расход бетона и в конечном счете стоимость сооружения. Применение железобетонных подножников заводского изготовления позволяет выполнять сооружение фундаментов под опоры ВЛ практически в любое время года.

С целью ограничения числа типов железобетонных подножников и свай, предназначенных для массового изготовления на заводе, они унифицированы. Шифровка фундаментов основной номенклатуры определяется буквой Ф – фундамент и цифрой, которая указывает типоразмер фундамента. Специальные фундаменты имеют после первой буквы в шифре дополнительную букву С, укороченные – К, повышенные – П. После цифры, обозначающей типоразмер фундамента, через дефис проставляется буква или цифра, указывающая на его применение:

А – под анкерно‑угловые опоры; О – под стойки опор с оттяжками; 2 – под опоры с башмаками, имеющими два отверстия; 4 – под опоры с опорными башмаками, имеющими четыре отверстия. В случае установки на фундаментах неосновных вариантов наголовников (с болтами диаметром 48 мм или болтами длиной 350 мм) после буквы А основного шифра через дефис проставляются цифры соответственно 48 или 350.

Ф4‑А – фундамент 4‑го типоразмера под анкерно‑угловую опору;

ФС 2–4 – фундамент специальный 2‑го типоразмера под опору с башмаками, имеющими четыре отверстия, т. е. фундамент с четырьмя болтами;

ФК 1–О – фундамент укороченный 1‑го типоразмера под стойку опоры на оттяжках.

Для шифровки фундаментов дополнительной номенклатуры к шифру основного фундамента добавляют букву:

в шифре вариантов фундаментов с модернизированным оголовком после буквы А добавляется буква М – модернизированный, например Ф3‑АМ, Ф5‑АМ;

в шифре вариантов фундаментов со сварным или болтовым соединением стойки с нижней частью после букв ФП и ФС добавляется буква С, обозначающая сварной, или буква Б – болтовой вариант.

Например, ФПС5‑А – вариант повышенного фундамента ФП5‑А со сварным соединением стойки и нижней части; ФСБ2‑4 – вариант специального фундамента ФС‑4 с болтовым соединением стойки и нижней части.

Для изготовления железобетонных фундаментов применяется бетон марок 200, 300 и 400 (по прочности на сжатие), приготовленный на портландцементе. При наличии на трассе агрессивных к бетону грунтовых вод для приготовления бетона применяется цемент, стойкий к конкретному виду агрессии.

Для армирования железобетонных фундаментов применяется арматура из горячекатаной углеродистой или низколегированной стали. Для линий электропередачи, строящихся в районах с расчетной наружной температурой воздуха до –30 °C, разрешается применять арматуру из кипящих сталей; для линий, строящихся в районах с расчетной температурой воздуха от –30 до –40 °C, разрешается применение арматуры из полуспокойной стали, а для районов с температурой ниже –40 °C – только из стали спокойной плавки.

Для промежуточных и анкерно‑угловых стальных опор основным конструктивным элементом фундаментов принят подножник грибовидной формы, а для анкерно‑угловых опор и опор с оттяжками применяются подножники с наклонными стойками, ось которых является продолжением пояса опоры и оси оттяжки. Это резко снижает горизонтальные нагрузки на фундамент. Для крепления оттяжек вантовых опор применяются также составные фундаменты с навесными плитами прямоугольного сечения. Эти фундаменты получаются сочетанием грибообразного подножника и навесных плит.

Выбор типов фундаментов производится на основании установочных чертежей, разработанных для каждого типа опоры. На установочных чертежах приводятся: план расположения фундаментов; привязка ригелей, пригрузочных плит; район по гололеду и скоростной напор ветра, а для анкерно‑угловых опор – угол поворота на линии. На чертежах фундаментов указывается степень уплотнения грунта засыпки.

Под анкерно‑угловые опоры разработано семь типов фундаментов: Ф1‑А; Ф2‑А; Ф3‑А; Ф4‑А; Ф5‑А; Ф6‑А и ФС. Под промежуточные и промежуточно‑угловые опоры разработаны шесть типов фундаментов: Ф1; Ф2; Ф3; Ф4; Ф5; Ф6 и фундамент типа ФС.

При прохождении трассы ВЛ в районах рек, болот, по косогорам применяются повышенные составные подножники типа ФП со сварным – С или болтовым – Б соединениями стойки с нижней частью. Основные типы, характеристики сборных железобетонных фундаментов и подножников для ВЛ 35–500 кВ приведены в табл. 1-4.

Фундаменты под промежуточные опоры ВЛ 35–500 кВ

Источник

Типовая технологическая карта. Установка промежуточных свободностоящих металлических опор типа ПС110-13 на ВЛ 110 кВ

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ 35 — 110 кВ

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

УСТАНОВКА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОПОР
ТИПОВ П110-5, П110-6, ПС110-5, ПС110-6,
ПС110-13 и П35-2

Типовые технологические карты К-III-24 разработаны отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ».

СО С ТАВИТЕЛИ: Б.И. РАВИН, Г.Н. ПОКРОВСКИЙ, В.М. ДУБРОВИН , П.И. БЕР МАН, Г.А. КОРСАКОВ.

Типовыми технологическими картами сборника К-III -24 пр едусмотрены подъем и установка промежуточных свободностоящих металлических болтовых опор методом поворота с помощью крана ТК-53 и трактора Т-100М.

Технологические карты составлены согласно методическим указаниям по разработке типовых технологических карт в строительстве, утвержденным Госстроем СССР 2 июля 1964 г., и служат руководством при сооружении линий электропередачи 35 — 110 кВ на унифицированных опорах.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Сборник К- III — 24 с остоит из шести технологических карт: К-III- 2 4-1, К-III- 2 4-2, К-III- 2 4-3, К-III- 2 4-4, К-III- 2 4-5 и К-III-24-6 на установку на фундаменты промежуточных свободностоящих металлических болтовых опор ВЛ 35 — 110 кВ типов: П110-5, П110-6, ПС110-5, ПС110-6, ПС110-13 и П35-2, разработанных Северо-Западным отделением Энергосетьпроекта (см. чертежи № 3078тм-115; 3078тм-116; 3079тм-т4-3; 3079тм-т4-6; 3079тм-т5-9 и 3078тм-102.

Карты служат руководством для сооружения линий электропередачи на указанных опорах, а также в качестве пособия при составлении проектов производства работ.

Общие виды опор и их показатели приведены в соответствующих картах.

2. При привязке типовых карт к конкретному объекту следует уточнить отдельные технологические операции, калькуляцию трудовых затрат и нормы расхода эксплуатационных материалов.

3. Ти повые технологические карты предусматривают установку промежуточных свободностоящих металлических опор на готовые фундаменты при поточном строительстве линий электропередачи специализированными подразделениями механизированных колонн.

4. До на чала установки каждой опоры должны быть выполнены следующие работы, которые в картах не учтены:

а) закончено сооружение фундаментов;

б) закончена сборка опоры с закреплением ее на фундаменте монтажными шарнирами (см. типовую технологическую карту на сборку опоры данного типа);

в) весь такелаж для подъема опор должен быть заранее подготовлен и в необходимых случаях испытан согласно правилам техники безопасности.

5. Установку опор необходимо производить с соблюдением правил техники безопасности.

Особое внимание должно быть обращено на то, что бы во время подъема опоры рабочие, участвующие в подъеме, были выведены в безопасную зону.

6. В зимнее время монтажная площадка должна быть очищена от снега.

7. На уст ановленную опору должен заполняться журнал утвержденной формы.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ ОПОР

1 . Каждая опора устанавливается на фундаменты бригадой рабочих, снабженной приспособлениями, механизмами и такелажем, перечисленным в каждой карте.

2. Перед началом установки опоры должны быть выполнены работы, предусмотренные в п. 4 «Общей части».

3. Руководитель подъема опоры обязан до начала работы проверить соответствие размеров по центрам железобетонных подножников (фундаментов) с размерами опоры, а также проверить вертикальные отметки фундаментов.

В случае обнаружения отклонений, превышающих установленные допуски, подъем опоры разрешается производить только после устранения обнаруженных дефектов.

4. Установку опор на фундаменты, следует выполнять согласно схемам подъема, приведенным в картах в следующей последовательности:

а) укрепить железобетонные подножники временными деревянными распорками (рис. 1). В зимнее время, при промерзании грунта на 25 см и глубже, распорки не ставятся.

Запрещается подъем опоры на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом;

б) установить тракторный кран и трактор ТК-53 согласно схемам, приведенным в картах;

в) произвести застроповку тягового и тормозного тросов в местах, указанных на схемах;

г) закрепить тяговый трос к лебедке трактора Л-8;

д) с помощью стропа (поз. 7) поднять опору на высоту, указанную в соответствующих картах;

е) тяговым тросом удержать опору на высоте, на которую поднял опору кран;

ж) крану ТК -53 освобод иться от стропа и перейти на место, указанное в картах, и закрепить тормозной трос;

з) тяговому трактору и крану, стоящему на тормозе, довести опору да вертикального положения;

и ) пос ле подъема опору закрепить навинчиванием гаек на анкерные болты, при этом они (гайки) не должны доходить вплотную к поверхности башмаков опоры. Затем опору можно наклонить тяговым полиспастом и снять монтажные шарниры;

к) выверить стойку опоры согласно нормам и допускам, указанным в каждой карте, и окончательно закрепить стойку на фундаменте с закерниванием гаек.

Для выравнивания опоры допускается установка подкладок между пятой опоры и фундаментом.

Размеры подкладок должны быть не менее 150×150 мм. Общая высота подкладок не должна превышать 40 мм. После выверки подкладки привариваются к пяте опоры;

л) демонтировать со стойки опор ы такелаж.

Рис . 1 Временное крепление железобетонных подножников

а — Монтажный шарнир; б — Распорки из бревен; в — Упор из бревна; д — Клинья из бруса

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ

1. Опоры на фундаменты устанавливает бригада рабочих в составе:

Источник

Читайте также:  Крепления для арматуры для фундамента
Оцените статью
Строительство и ремонт
Обозначение: К-III-24-5
Название рус.: Типовая технологическая карта. Установка промежуточных свободностоящих металлических опор типа ПС110-13 на ВЛ 110 кВ
Статус: не установлен срок действия
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата введения в действие: 01.01.1975
Утвержден: Минэнерго СССР (USSR Minenergo )
Ссылки для скачивания: