Фундамент всякой научной системы знания составляют

Педагогика (итоговые тесты) Что считалось идеалом воспитания в древних Афинах

Название Педагогика (итоговые тесты) Что считалось идеалом воспитания в древних Афинах
Анкор pedagogika_itogovy_test.doc
Дата 19.01.2018
Размер 100.5 Kb.
Формат файла
Имя файла pedagogika_itogovy_test.doc
Тип Документы
#14557
Подборка по базе: Реферат педагогика.docx, Тема 1_семинар. Педагогика как наука. Связь педагогики с другими, НКТ Дошкольная педагогика и психология 2часть.doc, Зачет педагогика.docx, реферат педагогика.docx, Практическое задание №3.Модуль №3 Библиотечная педагогика.Никули, тест сурактары педагогика-1.doc, экзамен педагогика.odt, Курстық жұмыс педагогика (1).docx, 1. русча Педагогика_как_наука1.ppt

Педагогика (итоговые тесты)
1. Что считалось идеалом воспитания в древних Афинах:

+ сочетание физического, умственного и правового развития

— сочетание физического и эмоционального развития

2. Кому из древних философов принадлежит высказывание «Никто не достигнет ни искусства, ни мудрости, если не будет учиться»:

3. Кто из древнеримских деятелей создал первый специальный педагогический труд «О воспитании оратора»:

4. Какую основную черту должно иметь воспитание, согласно теории Яна Амоса Коменского:

5. Кому из известных педагогов принадлежит высказывание о том, что душа ребенка подобна «чистой доске» / «Tabula rasa» /:

6. Кто из известных педагогов считал целью нравственного воспитания детей развитие «деятельной любви к людям»:

7. Кто из известных педагогов разработал «теорию элементарного образования»:

8. Кому из великих педагогов принадлежит вывод, сделанный в труде «Педагогическая антропология» » Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его во всех отношениях»:

— Монтень М. (1533-1592)

— Коменский Я. (1592-1670)

+ Ушинский К.Д. (1824-1870)

9. Что вы понимаете под методологией науки:

— учение о принципах построения, формах и способах научного познания

— учение о законах и закономерностях развития данной науки

— способ построения и обоснования системы научных знаний

10. Выделите главные понятия в педагогике:

— воспитание, обучение, гуманизм, инновация

+ воспитание, обучение, образование, развитие, личность

— методы, обучение, образование, технология

— развитие, личность, воспитание, образование

11. Метод научного исследования в педагогике путем разложения предмета на составные части:

12. Как называется метод, основанный на умозаключении от частного, единичного к общему выводу

13. Как называется наука о воспитании и обучении человека здоровому образу жизни

14. Что включает в себя понятие «личность»

— физическое различие человека

+ социальные свойства и качества

15. Какие три фазы развития личности выделяют

— общение, деятельность, адаптация

— адаптация, интеграция, развитие

+ адаптация, индивидуализация, интеграция

16. Признаки личности:

— способность управлять собственным поведением и деятельностью

— обдумывать свои поступки и отвечать за них

— личное достоинство, свобода, разумность, ответственность

17. Кто из ученых считал, что движущей силой развития личности является желание быть оцененным

18. Человек развивается при наличие каких двух главных факторов:

+ деятельность и общение

— среда обитания, генетика

+ наследственность, среда, воспитание

— воспитание, адаптация, перевоспитание

— общение, самовоспитание, самоанализ

20. Кто из ученых первым настаивал на необходимости учета в учебно-воспитательной работе, возрастных особенностей детей и обосновал принцип природосообразности

21. Кто из ученых главным фактором развития личности считает наследственность

22. Сторонники какой теории образования считали, что источником знаний является разум:

— теория материального образования

— теория формального образования

— теория реального образования

23. Сторонники какой теории образования исходили из философии империзма:

— теория формального образования

+ теория материального образования

24. Цель образования состоит в:

+ развитие свойств и качеств личности, которые нужны ей и обществу для включения социально ценную деятельность

— формирование системы знаний

25. В каких документах отражено содержание образования:

— государственный образовательный стандарт

+ все вместе взятые

26. К современным тенденциям развития образования относится:

— гуманизация и гуманитаризация

— компьютеризация, психологизация образования

+ все вместе взятые

27 Регионом, выступающим генератором интеграционных образовательных процессах является:

+ Западная Европа, США

28. Целенаправленное, изменяющееся взаимодействие педагога и ученика, направленное на решение задач образования, воспитания и развития:

29. Систематизированный объем знаний, умений и навыков, которые составляют основу для всестороннего развития личности.

30. Результат познания людьми предметов и явлений действительности законов природы и общества:

31. Способ применения знаний:

32. Умение, доведенное до автоматизма:

33. Результат взаимодействия педагога и студента:

34. Принципы педагогического процесса (Укажите неправильный ответ):

35. Универсальный критерий, по которому судят, насколько быстро и качественно протекает педагогический процесс:

— способность к организации

36. Понятие «способ преподавания предмета» выделил:

37. Кто автор труда «Великая дидактика» (1657г.):

38. Цели обучения (Исключите неправильный ответ):

39. Конкретные дидактики это:

40. Основные факторы, побуждающие обучающегося к активности:

— познавательный и профессиональный интерес

— творческий характер познавательной деятельности

— игровой характер познавательной деятельности, эмоциональность воздействия

41. Кто является родоначальником классно-урочной формы обучения:

42. Способ активизации учебно-познавательной деятельности:

43. Методы обучения классифицируются (Исключите неправильный ответ):

44. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических:

— дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика

+ общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики, педагогика высшей школы

— педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика профессионально-технического образования

— общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история школы

45. При каком стиле педагогической деятельности студент рассматривается как коллега в совместном поиске истины:

46. Какой из основных методов проблемного обучения наиболее простой:

+ проблемное изложение учебного материала на лекции

— нет простых методов

47. Формы контроля:

48. Дидактика — это:

— процесс обучения и воспитания

50. Идеология христианства как ценностная ориентация развития образовательного процесса являлась ведущей в эпоху:

51. Доклад, рассказ, лекция, выступление являются формами реализации:

52. Образовательный процесс традиционно рассматривается как взаимосвязанный процесс:

— обучения и развития

+ воспитания и развития

— обучения и воспитания

— обучения, воспитания и развития

53. Усвоение учащимися общеобразовательных знаний, формирование способов деятельности, научного мировоззрения — это цель:

54. Словесные методы (лекция, рассказ учителя, беседа, работа с книгой, учебным текстом), относящиеся к одной из первых классификаций методов обучения, были выделены в соответствии с источником знаний:

— наглядностью и словом

55. Коллективные, индивидуальные формы обучения (по Ч. Куписсвичу) выделяются на основании:

— продолжительности учебных занятий

— места организации учебы

— содержания изучаемого материала

56. Основная цель обучения в Спарте:

— всестороннее развитие личности

57. Сущность образования в Спарте заключалась:

58. Палестры — это школы:

59. «Дом радости» как новый тип школы эпохи Возрождения был создан:

— Леонардо да Винчи

60. Первый университет в Москве был создан:

61. Первоначальные преобразования в российской школе в Начале XVIII в. были связаны с реформаторской деятельностью:

+ Петра 1 и Екатерины II

62. Московский университет в 1755 г. создал:

63. В настоящее время наряду с термином «образование взрослых» используется термин:

64. Важнейшей задачей образования взрослых в России после 1917 г. стало:

— повышение интеллектуального уровня в стране

— введение всеобщего среднего образования

— повышение общекультурного уровня населения

65. Применение электронных средств для работы с информацией, наряду с традиционными информационными технологиями, в которых используются традиционные носители информации (бумага, пленк — — это

+ новые информационные технологии

66. Одно из направлений научно-технического прогресса в образовании, имеющее целью оптимальное использование электронной вычислительной техники (включая персональные компьютеры) на всех стадиях обучения всеми его участниками — это:

— новые информационные технологии

67. Функции обучения:

— человекообразующая, технологическая, воспитательная

— человекообразующая, технологическая, гуманистическая

+ образовательная, воспитательная, развивающая

— образовательная, гуманистическая, воспитательная

68. Результат процесса обучения:

+ активность учащегося субъекта, нацеленного на результат

— стремление удовлетворить определенные познавательные потребности

— приобретение учащимся субъектом определенных знаний, умений, навыков, влияющих на новые формы поведения человека или позволяющих их сформировать

— преобразование природной, социальной, технической и культурной действительности

69. Деятельность педагога (преподавание) — это:

— система действий, направленная на организацию условий для учебно-познавательной деятельности учеников

— планирование учебного процесса, его содержания и технологии

— целенаправленная, мотивированная, саморегулируемая, преобразующая деятельность по овладению, переработке, хранению и применению системы знаний, в результате которой происходит развитие и воспитание личности

+ активное, последовательное, прогрессивное и необратимое изменение психологического статуса личности на основе потребности в самосовершенствовании

70. Внедрение Государственного образовательного стандарта:

— означает жесткую регламентацию учебного процесса

— открывает широкие возможности для педагогического творчества

— снижает эффективность управления в образовательном учреждении

+ снижает общий уровень образованности населения страны

71. Впервые понятие целостного педагогического процесса ввел:

72. Необходимость сочетания целей общества и личности предполагает (по В.А. Сластенину) реализацию в целостном педагогическом процессе принципа:

+ связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой

— обучения и воспитания детей в коллективе

— гуманистической направленности педагогического процесса

73. Предложенная В. К. Бабанским совокупность дидактических принципов является системой, в основе которой лежит один из подходов к обучению:

74. Принципы наглядности обучения, сознательности и активности обучаемых при руководящей роли преподавателя, принцип сочетания различных методов, а также средств обучения в зависимости от задач и содержания обучения соотносятся (по Ю.К. Бабанскому):

— с задачами обучения

+ методами обучения и соответствующими им средствами

— формами организации обучения

75. В прогрессивной педагогике прочно утвердилось положение о том, что к определению целей образования, его содержания и структуры нужно подходить с позиций

— индивидуальных запросов личности

— существующего социального строя

+ современной концепции человека

76. Педоцентрическая теория образования получила распространении:

— в эпоху Средневековья

— конце XVII]-начале XIX в.

+ конце XIX-начале XX в.

77. Одним из основателей педоцентрической теории, сторонники которой рассматривали образование через призму интересов и способностей ребенка, был:

78. Восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики — одна из стратегических целей образования, сформулированная:

— в Законе РФ «Об образовании»

+ «Национальной доктрине образования в Российской Федерации»

— приказе Министерства образования

— Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)

79. Усвоение учащимися общеобразовательных знаний, формирование способов деятельности, научного мировоззрения — это цель:

80. Познание объективного мира и приобретение навыков, необходимых для его преобразования, характеризуют один из аспектов образования:

81. Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труду, — это определение сформулировал:

82. Приобретенный опыт осуществления уже известных обществу способов деятельности как интеллектуального, так и практического характера, а также умений и навыков, специфических для того или иного учебного предмета, характеризует один из типов элементов содержания образования, выделенных на основе социального опыта И.Я.Лернером и М.Н.Скаткиным:

— систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности

+ систему умений и навыков

— опыт творческой деятельности

— опыт и нормы эмоционально-волевого отношения к миру

83. Фундамент всякой научной системы знания составляют:

84. Происхождение термина «дидактика» связано:

85. «Час рождения ребенка есть первый час его обучения. » это выражение принадлежит:

86. Кто из ученых медиков уделял большое внимание физическому развитию ребенка в семье:

87. К какому типу профессий относится профессия клинического психолога:

88. Гуманистическая педагогика:

— стремится изменить воспитанника

— исходит из приоритетности знаний педагога

— не требует от педагога приоритета

+ принимает воспитанника таким, каким он есть

89. Укажите социальные роли человека, к выполнению которых его должноготовить воспитание:

— гуманист, эколог, семьянин

— природолюб, гуманист, труженик

— воспитанный человек, гражданин

+ гражданин, патриот, работник, семьянин

90. Какой принцип коллектива иллюстрирует пословица: «Если хочешь изменить другого человека, изменись сам.»

— воспитание других согласно своим принципам

— перевоспитание членов коллектива

— изменение личности в угоду требований коллектива

91. Термин «учение» означает:

+ деятельность учащегося в обучении

92. Форма мышления, отражающая существенные свойства объектов, это:

93. Как соотносятся понятия навыка и умения:

+ умение формируется позже навыка

— это не связанные понятия

— навык сложнее умения

94. Какое из перечисленных понятий является самым широким

95. Школа с дифференцированным подходом — это:

+ учебное заведение, в котором функционируют несколько специализированных классов

— учебное заведение, в котором одна из дисциплин изучается углубленно либо во всех классах, либо на одной из ступеней

— учебное заведение, в котором выделяются пять циклов: гуманитарный, эстетический, естествен но-научный, физико-математический, военно-спортивный

— крайний случай школы с углубленным циклом предметов

96. Среднее образовательное заведение, которое открывается только на базе профильного высшего учебного заведения, — это:

— школа с профильной направленностью

— школа с углубленным изучением всех предметов

97. Построение образования на широкой гуманитарной базе с обязательным изучением нескольких (не менее двух) иностранных языков и продолжением образования в университетах предполагает обучение:

— в школе с профильной направленностью

— школе с углубленным изучением всех предметов

98. Формой индивидуального домашнего обучения по общегосударственным учебным планам и программам под руководством педагога (репетитор — или самостоятельно (для инвалидов и детей с проблемами в развитии, одаренных детей и т.д.) является:

99. Впервые Государственный образовательный стандарт был введен:

100. «Стандарт определяет в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, минимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требовании к уровню подготовки выпускников» — так записано:

— в приказе Министерства образования РФ

— в постановлении Правительства РФ

+ в Законе «Об образовании» РФ

— в решении комитета по образованию Государственной думы РФ

101. Нормативы государственного образовательного стандарта. Которые относятся к компетенции регионов, обозначены в одном из компонентов:

102. Причины введения стандартов в России связаны:

— с централизацией управления образованием

+ децентрализацией управления образованием

— вступлением России в Болонский процесс

— реформированием системы образования

103. Возможность выбора профессии и апробирование учащимися своих сил в различных научных областях и видах деятельности предоставляет:

— полная средняя школа

104. Основы функциональной грамотности учащихся, вооружение их основными умениями, навыками общения и учебного труда, приобщение к отечественной и мировой культуре предоставляет базисный учебный план:

— полной средней школы

105. Набор образовательных областей основной школы, построенный по принципу профильной дифференциации, отражает базисный учебный план:

+ полной средней школы

106. Стандартизация в образовательной сфере представляет собой:

+ непрерывный общемировой процесс, который имеет свои характерные культурные и национальные особенности

— необходимое условие реализации Болонской декларации в России

— непрерывный процесс развития образовательной системы

— возможности реализации принципов демократизации, гуманизации и гуманитаризации учебно-воспитательного процесса

107. Концептуальные основы стандарта, его структура и содержание отражены:

+ в пояснительной записке

— содержании начального образования

— базовом содержании образовательной области

— базисном учебном плане

108. Реализация функции обеспечения права на полноценное образование гарантирована:

— Законом РФ «Об образовании»

— решением комитета по образованию Государственной думы

109. Осуществление контроля и оценивания качества результата обучения на основе использования системы объективных измерителей качества подготовки является функцией:

— повышения качества образования стандарта

— сохранения единства образовательного пространства

110. Внедрение Государственного образовательного стандарта:

— означает жесткую регламентацию учебного процесса

+ открывает широкие возможности для педагогического творчества

— снижает эффективность управления в образовательном учреждении

Источник

Читайте также:  Характер работы фундаментов под нагрузкой
Оцените статью
Строительство и ремонт