Фундамент своими руками автопокрышки

Строим фундамент из покрышек – дешево и сердито

Можно ли сделать фундамент из покрышек – это уже даже не вопрос. Можно. Самый первый фундамент из покрышек, который был выложен на всеобщее обозрение в сети, был сделан под курятник. А на сегодняшний день на фундамент из покрышек поставлены уже не только гараж, баня, надворные постройки, но даже настоящий жилой дом площадью в 150 квадратных метров.

Это, как вы понимаете, заставляет задуматься любого застройщика, который заинтересован в экономном и быстром строительстве. Потому что бетонные основания, которые традиционно используются при возведении жилых домов, поглощают львиную долю строительного бюджета. И если вы желаете выстроить жилой дом, уложившись в 500-600 тысяч рублей, то затраты на фундамент в 250-300 тысяч рублей, согласитесь, напрягают. Отдать почти половину строительного бюджета только за нулевой цикл стройки не может себе позволить даже средней руки застройщик.

Причем удешевление строительного процесса уже коснулось всех этапов строительства. Застройщики стали возводить дешевые каркасные строения, используют экономичные утеплители и кроют дома бюджетными кровельными материалами.

Самое время и в фундаментных технологиях также переходить на бюджетные или вообще условно бесплатные технологии. Итак, простой фундамент из покрышек – технология, как говорится, в действии.

Читайте также:  Стяжка фундамента частного дома

Как сделать фундамент из покрышек

Для начала стоит определиться, какие покрышки нам нужны. Для возведения надворных построек, гаража или бани можно брать покрышки любого диаметра и состояния. Чтобы построить дом на фундаменте из покрышек нам потребуются колеса с достаточной шириной и высотой профиля.

Этап 1. Разметка фундамента

Производится разметка будущего фундамента, разнесение пятна застройки по осям. На этом этапе определяются размеры будущего строения, а также расположение его несущих стен.

В силу того, что «покрышечный» фундамент получается условно-бесплатным, можно позволить себе заложить избыточные несущие возможности. Это значит, что можно укладывать если не сплошное поле, то как минимум под все внутренние стены, несущие и не несущие, можно пусть ряд колес.

Этап 2. Выемка грунта под укладку покрышек

Мы не можем укладывать колеса просто так на грунт. Под покрышки потребуется подушка из песка. Производится выемка грунта по заранее намеченному плану, укладывается песок и трамбуется с проливкой.

Этап 3. Используем геотекстиль

Далее по разметке укладывается геотекстиль. Можно брать геотекстиль любой плотности, он служит здесь лишь для того, чтобы ПГС или щебень из покрышек не смешивался с песчаной подушкой.

Этап 4. Укладка покрышек

Укладываем колеса на подготовленную поверхность. Некоторые экономичные застройщики укладывают колеса с промежутками. Делать этого не нужно. Набрать вышедшую из употребления резину можно на любом шиномонтаже бесплатно. Поэтому экономить не нужно, укладывайте плотно друг к другу. Поверхности качения шин, касаясь друг друга, будут создавать дополнительную жесткость.

Этап 5. Набивка и трамбовка

Здесь можно использовать как ПГС, так и щебень мелких фракций. Фракция 5-20 вполне подойдет для этих целей.

Внимание! Можно, и даже нужно, использовать щебень и ПГС б/у, то есть вывозимый с места дорожных работ. Такие материалы ранее служили подсыпкой на дорогах, а теперь могут быть использованы в вашем фундаменте.

Стоимость бывшего в употреблении щебня – примерно 7-9 тысяч рублей за 20 тонн с доставкой на ваш участок. Сравните со стоимость «нового» карьерного щебня в вашем регионе.

Трамбовка на этом этапе должна производиться после закладывания каждой небольшой партии внутрь покрышки.

Можно проливать ПГС или мелкий щебень, можно трамбовать на сухую.

Этап 6. Гидроизоляция

Чтобы нижняя доска обвязки каркаса не набирала влагу от щебня или ПГС, поверх каждого колеса укладывается слой ПВХ. Можно использовать старые баннеры от уличной рекламы, которые бесплатно или за небольшие деньги можно забрать в рекламных конторах.

Этап 7. Укладка нижней обвязки.

На гидроизоляцию укладываются доски нижней обвязки. В зависимости от ширины каркаса могут быть использованы 1 или 2 доски на нижнюю обвязку.

Делать ли привязку к грунту, не улетит ли легкий каркасный домик? Вообще-то не улетит, так как вес каркасного дома вместе с утеплителем, кровлей, перекрытиями и вещами не даст ему это сделать. Особо сомневающиеся граждане могут заглубить по 4 углам дома 4 якоря в грунт на глубину в 150 см и закрепить гибкими связями к ним нижнюю доску обвязки.

Почему нужно использовать гибкие связи, а не, например, арматуру? Потому что резина – относительно эластичный материал. И даже подверженная сухому бетонированию все равно будет «дышать». Пусть на 5-8 миллиметров, но этого будет достаточно, чтобы треснули доски нижней обвязки.

Все, далее можно возводить каркас и строить здание. Как вы уже понимаете, возводить на таком основании можно легкую постройку – каркасный дом.

Возвести на фундаменте из покрышек кирпичный дом или здание из блоков у вас не получится.

Плюсы и минусы фундамента из покрышек

Самый главный плюс – это бюджет. Фактически вы строите фундамент бесплатно, из условно-бесплатных материалов.

Следующий плюс – это скорость возведения. Буквально за 2-3 дня можно подготовить основание под полноценный каркасный дом.

И, наконец, можно все работы проделать в одиночку. Что очень трудно реализовать, когда вы заливаете «нормальное» бетонное основание.

Самый большой минус «покрышечного» фундамента – он годится только для легких каркасных построек. Хотя для адептов каркасного строительства это скорее плюс, чем минус.

Еще по этой теме на нашем сайте:

  1. Средняя прочность бетона по ГОСТ
    Выбирая строительные материалы, основное внимание уделяется их качеству, ведь фундамент, отлитый из нетехнологичного сырья, может дать сильную усадку, а то вообще рассыпаться через несколько лет.

Из чего можно сделать бетономешалку — голь на выдумки хитра
Самодельная бетономешалка — устройство до безобразия простое по своему строению, но при этом незаменимое на земельном участке любого дачника, садовода и уж тем более начинающего.

Как сделать опалубку под фундамент дома из пенополистирола
Опалубка из пенополистирола для фундамента бывает сборной и разборной, ее выполняют из цельных блоков, рассчитанных на определенную толщину ленты фундамента. Чтобы изготовить опалубку данного типа.

Расчет арматуры на фундамент по калькулятору
В расчетах необходимо руководствоваться требованиями СНиП 52-01-2003 для выбора класса, сечения и нужного количества арматуры. Прежде чем приступать к расчетам, необходимо понимать, что если имеется.

Вы можете порекомендовать этот материал другим пользователям в социальных сетях

– Я бы поставил крыльцо на обычный свайный фундамент, предварительно пробурив скважины на глубину промерзания земли. Это наиболее простой и дешёвый вариант основания под крыльцо.

Добавить комментарий Отменить ответ

Вы можете подписаться на новые документы, публикуемые на сайте, и получать их на свою электронную почту:

Источник

Технология возведения фундамента из покрышек

Любой застройщик заботится о минимизации расходов на строительство. Актуален этот вопрос и при возведении загородных домов и других построек. Так как одной из важнейших статей расходов является возведение фундамента, возможностью сэкономить на материалах для него пользуются многие. Достаточно часто в данном случае используются старые автомобильные покрышки, так как они практически бесплатны, и при этом обладают набором качеств и свойств, необходимых для отличного результата работы.

Особенности

Первым фундамент из старых покрышек возвел петербуржец Михаил Семыкин, по этой причине конструкция носит его имя. В строительстве он применил ненужные шины от троллейбусов. Семыкин наблюдал за строением около года, однако не зафиксировал даже малейших изменений за это время. После этого им была разработана уникальная технология, на которую в дальнейшем был получен патент. Ярким примером, доказывающим надежность фундамента данного вида, является личный дом Михаила Семыкина, который имеет 3 этажа и занимает площадь 260 квадратных метров.

Такой способ возведения фундамента получил широкое распространение на рынке за счет того, что не требует больших финансовых затрат. При этом нужно помнить, что, кроме самих покрышек, для работы потребуются и другие строительные материалы.

Если грунт нестабилен, возвести на нем фундамент довольно непросто. Особенно осложняет обстановку его глубокое промерзание. Данный вид основания подойдет в первую очередь для применения на дачных и усадебных участках. На нем можно возводить как каркасный дом, так и баню, гараж, беседку и другие строения. Конструкция будет устойчива в сезон, когда грунт становится подвижным. Кроме того, для таких фундаментов требуется очень незначительное количество бетона, что также выгодно для застройщика.

Плюсы

Все материалы, применяемые в строительстве, имеют свои отличительные черты, плюсы и минусы. Старые шины не исключение.

  • Среди достоинств специалисты и потребители в первую очередь отмечают значительную минимизацию расходов. Это связано с тем, что найти изношенные покрышки несложно, огромное их количество находится в автосервисах и на станциях техобслуживания автомобилей. В итоге материал можно приобрести практически бесплатно, потратившись в основном на доставку шин до места строительства.
  • Фундамент, возведенный на основе старых резиновых покрышек, имеет длительный срок эксплуатации, так как материалы не теряют со временем своих качеств и остаются упругими. На таком основании вполне реально построить дом из дерева, оно способно выдержать довольно серьезные нагрузки. Кроме того, фундамент будет обеспечен надежной гидроизоляцией, вне зависимости от того, будет ли повышаться влажность грунта или нет. Воздействие воды таким постройкам не страшно, соответственно, микроклимат внутри здания будет вполне благоприятным.
  • Если строение располагается в зонах с повышенной сейсмоактивностью, колебания грунта будут компенсироваться амортизацией материала. Кроме того, такие основания устойчивы к воздействию температурных колебаний. И также нельзя не отметить, что фундамент из автомобильных шин можно сделать самостоятельно, а это приведет к уменьшению финансовых затрат застройщика.

Минусы

Главным недостатком автомобильных покрышек является то, что они способны разлагаться под воздействием высоких температур и при этом выделять вредные вещества в атмосферу. Этот минус компенсируется тем, что шины расположены ниже уровня земли либо невысоко над ней, поэтому практически исключается попадание прямых солнечных лучей и перегрев материала. Не слишком эстетичный внешний вид можно закрыть с помощью облицовки материалами разных видов. Единственное, чего не получится обойти – основание не выдержит тяжелых кирпичных и блочных строений.

Фундаменты из покрышек можно разделить на три основных вида:

Отношение к определенному виду зависит от способа укладки шин. Плитный используется, если нагрузку нужно распределить по как можно более объемной площади, когда грунт слабый и болотистый.

Ленточный предполагает более широкие шины, отвечающие за распределение нагрузки, его можно применять при строительстве хозяйственных помещений и домов из легких материалов. В случае со столбчатым фундаментом основание представляет собой столбы. В этом случае затрачивается более продолжительное время на процесс укладки, однако потребители отмечают стойкость и надежность конструкции.

Как сделать?

В первую очередь необходимо подготовить проект и приблизительную смету. Но также нужно рассчитать нагрузку, и определиться с видом грунта. Чертеж стоит изначально сделать на бумаге, и во время выполнения работ неукоснительно ему следовать.

Для укладки фундамента из старых автомобильных шин, кроме самих колесных изделий, потребуются и другие инструменты и материалы:

  • лопата, чтобы выкопать котлован;
  • грабли для выравнивания поверхности;
  • щебенка и гравий, чтобы заполнить пустоты между покрышками;
  • раствор цемента и песок для него;
  • арматура;
  • строительный уровень;
  • битый кирпич, чтобы заполнить покрышки изнутри;
  • рубероид, из которого будет выполнен выравнивающий слой и гидроизоляция.

Технология установки разных видов фундамента имеет свои отличия.

Плитный

Перед возведением любого из фундаментов необходимо предварительно расчистить участок и убрать мусор. Снятие растительного слоя нужно проводить глубиной около полуметра, после этого площадку требуется выровнять. Далее засыпаются обломки кирпича либо щебенка, снова выравнивание и уплотнение.

Лучше использовать шины от колес большегрузов либо другого крупного автотранспорта. Автопокрышки большого размера необходимо уложить рядами и очень плотно, и после этого заполнить рубероидом, несущим функцию гидроизолятора и удерживающим набивку. Далее внутрь насыпаются осколки кирпича, земля и песок. Набивка должна быть уложена максимально плотно, от этого зависят амортизирующие свойства покрышек и уровень нагрузки на строение. В случаях, когда основание нужно сделать максимально жестким, его требуется залить бетоном.

Далее следует заполнить пустоты между покрышками подготовленными материалами, за исключением песка, который может давать просадку. После этого монтируется опалубка, которая должна быть достаточно широкой, чтобы перекрывать наружные грани и защищать их от негативного воздействия солнечных лучей. Когда эти работы выполнены, основание накрывается рубероидом для улучшения гидроизолирующих свойств.

Далее выполняется армирование конструкции. Использовать сварку при подготовке каркаса не требуется. После этого приходит время заливать основание бетоном. К данному процессу следует подойти наиболее ответственно, ведь по большей части от него зависят итоговые эксплуатационные качества строения.

При бетонировании в первую очередь нужно заняться очищением опалубки и самого места проведения работ, удалить мусор и масляные пятна. После этого устанавливаются маяки, по которым будет определен уровень поверхности бетона. Сама бетонная смесь должна быть пластичной, чтобы без проблем заполнить все пустоты без использования дополнительных инструментов. Уплотнять бетон можно как с помощью специальных механизмов, так и вручную, главное, чтобы процесс был проведен качественно.

Само основание должно получиться максимально ровным, это проверяется с помощью строительного уровня. Максимальное отклонение в данном случае составляет 10 миллиметров на 1 метр. После этого конструкция оставляется на срок около недели, чтобы бетон набрал прочность. Опалубка удаляется через сутки после того, как смесь уложена. Готовый фундамент выглядит как монолитная плита, на него устанавливаются конструкции сооружения. Нижние части конструкций необходимо закрепить к анкерам.

Ленточный

Технология установки ленточного фундамента, несмотря на схожесть с плитной, имеет свои особенности. В первую очередь нужно определить, где будут располагаться оси несущих стен и перегородки. На расстоянии минимум метра от осей устанавливаются колышки. Это является важным условием, так как помогает правильно распределить нагрузку.

Далее следует вырыть траншею в соответствии с расположением осей. Ее ширина должна превышать ширину покрышек, а глубина быть меньше, чем способен промерзнуть грунт. Шины укладываются как минимум двумя рядами и наполняются подготовленными материалами/

Угловые автопокрышки, а также те, что расположены в местах пересечения с несущей перегородкой, следует зафиксировать с помощью металлических прутов, установленных в грунт. После этого производится армирование.

Столбчатый

При установке столбчатого фундамента перед началом работ снимается толстый слой грунта. После этого нужно вырыть котлован необходимых размеров. Он наполняется щебнем, который тщательно уплотняется.

Разметка наносится с использованием колышков, на которые устанавливаются шины. Нужно учитывать, что поверхность должна быть идеально выровнена. Далее покрышки заполняются щебнем и битым кирпичом, после чего их следует залить бетонной смесью. Необходимо выждать несколько дней, и только после этого приступать к дальнейшим работам по укладке бруса.

Советы и рекомендации

Согласно отзывам потребителей, фундамент из старых автомобильных шин является прекрасным вариантом для загородного строительства, с помощью которого можно максимально сократить расходы. Часто происходит так, что за сами покрышки платить не приходится вовсе, а установку можно выполнить своими руками, не привлекая специалистов, и, соответственно, экономя на их работе. Поэтому такой вид основания достаточно популярен при строительстве дач, гаражей, сараев, бань и хозяйственных помещений.

Нельзя не отметить тот момент, что шины будут служить опорой для деревянных несущих конструкций. Они упруги и не боятся колебаний основания. Заглубления фундамента не требуется.

Специалисты рекомендуют обращать пристальное внимание на то, имеет ли опора горизонтальный уровень.

Данное нарушение легче предотвратить в процессе работ, чем позже заниматься его исправлением. То, как именно будет облицована опора, тоже следует продумать заранее для придания зданию максимально элегантного и эстетичного внешнего вида. А также стоит использовать резину, которая имеет как можно большую толщину. Кроме того, во время проведения работ следует беречь фундамент от воздействия ультрафиолетовых лучей.

О том, как сделать фундамент из покрышек, смотрите в видео ниже.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт