Фундамент под железобетонное крыльцо

Крыльцо из бетона – как сделать от А до Я

Крыльцо – обязательный архитектурный элемент частного или дачного дома, который можно обустроить своими силами. В этом плане у застройщика есть выбор между строительством крыльца из недолговечного дерева, подверженного коррозии металла или пластичного, недорогого, прочного и долговечного бетона.

Крыльцо из бетона является самым предпочтительным вариантом при всех прочих равных условиях: практичности, эстетической привлекательности, прочности, невысокой стоимости и долговечности. Все перечисленные факторы будут соответствовать действительности при соблюдении ряда особенностей строительства крыльца из бетона, о которых пойдет речь в этой публикации.

Крыльцо из бетона – с чего начать строительство?

Как уже было сказано бетонное крыльцо может построить любой домашний мастер «с руками». Для этого потребуется минимум вспомогательных материалов и минимум универсального инструмента. В то же время несоблюдение или незнание технологии строительства сооружения может привести к следующим системным «неприятностям»:

  • Растрескивание и разрушения стены здания, связанной с крыльцом.
  • Разрушение чистовой отделки сооружения вследствие проседания или сезонного движения конструкции.
  • Проседание и перекос крыльца по отношению к основанию дома.

Чтобы этого не случилось и ваше крыльцо для частного дома из бетона, изготовленное своими силами служило «верой и правдой» долгие, долгие десятилетия, придерживайтесь простых и понятных правил, а также ни в коем случае не экономьте на материалах.

Читайте также:  Глубина фундамента под кухню

Устройство крыльца из бетона начинается с создания проекта. Проще всего «перешерстить» интернет и найти готовый проект. Если походящего варианта не нашлось, можно набросать эскиз крыльца самостоятельно, руководствуюсь следующими параметрами:

  • Глубина фундамента под крыльцо соответствует глубине фундамента дома. Габариты фундамента (ширина и длина) на 200-250 мм больше чем габариты крыльца.
  • Высота подушки из гравия и песка на дне котлована 200-300 мм.
  • Ширина лестницы не менее 1 метра. Оптимальная ширина составляет 1,5 метра. Максимальные габариты не ограничены.
  • Угол наклона лестницы по отношении к уровню почвы не 45 градусов, а в идеале 30-35 градусов.
  • Ширина ступеньки 230-280 мм.
  • Высота ступени 170-200 мм.
  • Плоскость крыльца должна быть расположена ниже нижнего среза двери на 50 мм.

Если не получается «вписать» конструкцию в указанные размеры можно «играть « углом наклона, высотой и шириной лестницы в пределах 50-70 мм относительно указанных параметров.

Строительство крыльца из бетона своими руками предусматривает отрыв котлована под фундамент и заливку конструкции бетоном. При этом материал для заливки фундамента принимается – тяжелый бетон марки М200.

Существует ряд мнений по поводу типа фундамента под крыльцо. Одни источники сообщают, что оптимальным способом является строительство ленточного фундамента, другие утверждают, что лучший вариант – обустройство свайной конструкции. Самым простым и в то же время самым надежным является монолитный фундамент, залитый на глубину основания здания.

Основные этапы строительства фундамента под крыльцо

  • Очистка площадки от посторонних предметов. Разметка габаритов котлована. Длину и ширину котлована принимают как длина крыльца+200 мм и ширина крыльца + 200мм. Глубина котлована соответствует глубине фундамента дома.
  • Отрыв котлована. Отсыпка подушки: 100 мм мелкого щебня и 100 мм песка. Трамбовка подушки.
  • Укладка гидроизоляции – рубероида или полиэтиленовой пленки.
  • Обустройство опалубки. Из досок шириной 100 мм и толщиной 25 мм сбивается четырёхугольный каркас и устанавливается по внешнему периметру котлована.
  • Заливка фундамента бетоном. Лучший вариант – заказать готовый бетонный раствор М200 и одномоментно залить прочный и долговечный фундамент. Если строитель хочет сэкономить, то необходимое количество бетона можно получить своими силами. В этом случае следует придерживаться пропорций (кг): 1 часть портландцемента ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400), 3 части песка, 4,5 части щебня, 0,7 части воды.
  • Горизонтальность верхней поверхности фундамента панируют, используя строительный уровень. Укрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют схватываться на 72 часа с момента заливки последней порции бетона.
  • Демонтаж опалубки.

Установка опалубки под крыльцо

Установка опалубки для крыльца из бетона, является следующим этапом строительства. Монтаж опалубки очень важный этап. Для его реализации потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Строганые обрезные доски толщиной не менее 25 мм или ламинированная фанера толщиной не менее 12 мм.
  • Деревянные бруски сечением 50х50 мм.
  • Саморезы по дереву.
  • Полиэтиленовая пленка.
  • Ножовка, отвертка, молоток, строительный уровень.

В общем случае установка опалубки заключается в изготовлении двух боковых щитов, контур которых повторяет размеры и конфигурацию лестницы. Далее щиты соединяются между собой при помощи саморезов досками или щитами, длина которых соответствует длине ступеней, а ширина высоте подступенка.

При этом поверхность проступей остается открытой для армирования и заливки бетона. Для прочности, полученная конструкция обвязывается по наружному периметру деревянными брусьями, а будущие ступеньки для крыльца из бетона армируются стальной проволокой диаметром от 6 мм или строительной арматурой соответствующего диаметра.

Заливка бетоном

Следующий этап – заливка крыльца бетоном. Используется все тот же тяжелый бетон марки М200, готовый или произведенный своими руками. Здесь стоит заметить, что покупка готового бетона на заводе в пересчете на стоимость материалов для самостоятельного приготовления бетона данной марки, обойдется в два раза дороже.

Поэтому если читатель этой статьи хочет сэкономить значительную сумму при всех прочих равных условиях, есть смысл необходимый объем строительного материала замесить самостоятельно, используя механический бетоносмеситель или обычный лист железа.

Лестница на крыльцо из бетона заливается поэтапно, начиная с нижней и оканчивая верхней ступенькой. Что необходимо соблюдать при заливке?

Во-первых, следует обеспечить небольшой уклон поверхности ступеней для удаления влаги. Во-вторых, обязательно проводить штыкование или вибрирование. В-третьих, если не планируется финишная отделка, следует сделать качественное железнение ступеней, во избежание разращения от атмосферных факторов.

Залитую конструкцию укрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют набирать прочность минимум на 72 часа. Через 72 часа опалубку аккуратно разбирают и приступают к финишной отделке.

Чем отделать крыльцо из бетона

Это вопрос предпочтений и финансовых возможностей застройщика. Можно сразу после заливки зажелезнить все поверхности и оставить «так как есть», побелить или покрасить.

Можно отделать конструкцию специальной керамической плиткой или керамогранитом, предназначенной для эксплуатации на открытом воздухе. Можно окрасить специальными составами или покрыть крыльцо дизайнерской мозаикой, отделать ценным деревом или художественной ковкой.

Заключение

Подводя итог нашему подробному рассказу как сделать крыльцо из бетона своими руками, стоит акцентировать внимание застройщиков на следующих принципиальных моментах вопроса как сделать крыльцо из бетона.

Ряд источников рекомендуют связывать конструкцию крыльца с фундаментом здания арматурным поясом. Практика эксплуатации подобных сооружений показывает, что это заблуждение чреватое разрушением крыльца. Масса дома и масса крыльца существенно различаются.

В период зимнего «пучения» грунта конструкции дома и крыльца имея разные по величине линейные перемещения, входят в «противоречие». Это становится причиной растрескивания и последующего разрушения.

В связи с этим профессиональные строители частных домов настоятельно рекомендуют не связывать арматурным поясом крыльцо с фундаментом и стенами дома, как это рекомендуют некоторые безответственные источники интернета.

Источник

Фундамент под крыльцо

Зачастую владельцы частных домов стремятся различными способами усовершенствовать, сделать более привлекательными и уютными свои владения. Одним из таких наиболее желанных хозяйских решений является пристройка к дому крыльца. Дело это гораздо проще постройки самого здания, но тоже требует разумного подхода. И первое на что нужно обратить внимание – это фундамент под крыльцо. Без основы крыльцо получится непрочным и станет лишней нагрузкой на основное строение.

Виды фундаментов

Глубина посадки, используемый материал, ширина и площадь наполнения, примыкание к основному строению, устойчивость в грунте – особенности, по которым определяют фундамент под крыльцо, его вид.

Традиционными основами к приусадебным крылечкам считаются:

  • монолитный плитный фундамент (монолитный или сборный);
  • столбчатый;
  • свайная конструкция;
  • ленточный фундамент.

Нужно знать главные различия и преимущества каждого, чтобы выбрать наиболее выигрышную опору под крыльцо.

Также еще существует понятие «плавающего» фундамента. Это дополнительное, но важное укрепление грунта перед закладкой основания крыльца. Используется в основном на рыхлых водянистых почвах, а также при укладке монолитной плиты. Технология устройства плавающей основы заключается в разделении грунта и главного фундамента специальной прослойкой.


Такая прослойка делается из щебенки и песка. Первым закладывается щебень (можно использовать вместо него крупный гравий) толщиной 15-25 см. Далее идет прослойка геотекстиля, поверх которой засыпается крупный песок, тоже на 15-25 см. Завершает работу настил рубероида или толстого слоя плотной полиэтиленовой пленки, в качестве гидроизоляции. Каждый слой необходимо тщательно утрамбовывать, поливая водой для лучшей сцепки.

Плитный

Такой монолитный фундамент под крыльцо имеет вид плоской сплошной железобетонной плиты. Он полностью будет покрывать площадь под будущее строение. Заливаться сразу в цельную конструкцию. Под крыльцо достаточно возведения простой его разновидности.


Сборный представляет сбой фундамент из нескольких плит.


Площадь фундамента под крыльцо и глубина его заложения зависит от размера самого крыльца состава и промерзания почвы. Исходя из этих показателей, идут расчеты основания.

Расчет плитного фундамента

До начала работ по заливке плиты, необходимо будет не только вырыть под нее углубление, но и выровнять и укрепить грунт. Делается это при помощи «плавающего фундамента». Следовательно, глубину нужно рассчитывать и под него. В среднем на уплотнение понадобится 40-50 см, а на саму заливку фундамента 20-30 см. Для крыльца, даже бетонного такой толщины будет достаточно.

При строительстве крупногабаритного, массивного крыльца своими руками, типа открытой веранды, большой площади, для расчетов следует пригласить специалиста. В особенности, если дом стоит на сложном грунте, определение точных размеров фундамента и его составляющих станет решающим фактором.

Заглубленный

Данная технология применима для пристройки крыльца к цоколю, ниже уровня земли. В этом случае выбор монолитного фундамента будет единственно верным решением. Причем поддержка уже понадобится не только в основании, но и по нижнему периметру крыльца.

Углубление для него увеличивается на расстояние до низа входной двери, плюс 5-10 см и еще 10-20 см, если планируется настил пола. Такой фундамент определенно будет прилегать к самому дому, поэтому стоит позаботиться о деформационном шве между ними, он может закладываться паклей.

Мелкозаглубленный

В основном используется этот вид посадки плитного фундамента. Устройство мелкозаглубленной плиты начинается с определения площади будущей пристройки и проведения разметки, после снимается земляной слой на 60-80 см. Понадобится время на укрепляющий слой для его утрамбовки. Этот слой не даст фундаментной плите разрушиться из-за перепадов температуры, что поможет надолго сохранить само крыльцо.

Обязательно между мелкозаглубленной плавающей опорой и плитной заливкой должна быть гидроизолирующая прослойка. Далее по периметру ямы устанавливается опалубка и закладывается каркас из арматуры. Важно, чтобы он не находился на самой земле, а возвышался над ней на 3-5 см, для этого подкладывают камни или небольшие кусочки кирпича. Для опалубки выбирается плотный материал, чаще деревянные доски. При хорошей прочности грунтовых стен, можно обойтись без использования опалубки.

Заливается бетон в каркас несколькими слоями, каждый из которых обязательно уплотняется металлическим прутком. Так высвободится воздух, и плита будет цельной, без изъянов. Чтобы созревающий бетон не пересыхал, его необходимо несколько раз поливать водой. Это предотвратит образование трещин. На ночь делается укрытие строительной площадки брезентом или прочной пленкой.

Через несколько дней после заливки вынимают опалубку, а фундамент оставляют созревать еще минимум на 3 недели. Только после этого можно приступать к возведению основного строения.

Столбчатый фундамент

Данный тип – часто возводимый фундамент под крыльцо. В простом своем виде он требует гораздо меньших денежных и временных затрат, нежели остальные. К тому же установка столбов хороша в пучинистые грунты. В качестве столбов используются готовые заводские изделия, сваи, опоры швеллеры.


После расчистки рабочей территории от мусора и растений, делается разметка и углубления. Ямы копают самостоятельно или при помощи любого бура. В них устанавливаются столбы либо опалубка для заливки бетоном. Обычная опалубка выполняется при помощи скрученного рубероидного листа. Все это фиксируется при помощи распорок. В опалубку помещается арматура 12-14 мм сечения. Далее начинают послойно заполнять яму щебнем и песком, утрамбовывая и проливая. Необходимо следить за вертикальностью положения столбов или опалубки. После укрепления, заливают раствор бетона внутрь.

Расчет столбов для фундамента

Как правило, основу из столбов делают под компактные или нетяжелые крылечки, поэтому достаточно установки четырех опор, по углам. При большой площади опоры распределяются на расстоянии 1,5 метров друг от друга. Расчет фундамента начинается с количества, далее учитывается глубина промерзания почвы, отверстия под опоры бурятся ниже этого уровня.

Забивка свайного фундамента

Вместо установки столбов еще используют сваи. Их забивают кувалдой в пробуренное отверстие. Затем проводятся поэтапные укрепительные работы при помощи щебня и песка и фиксируются бетоном. Обязательно раствор должен быть залит внутрь самой сваи. В противном случае она быстро разрушится, для этого будет достаточно 10 лет.

Свая считается более прочным и рациональным в использовании материалом, который при надлежащей установке прослужит долгие годы.

На винтовых сваях

К разновидности столбчатых оснований относится также строение на винтовых сваях. Эта технология гораздо эффективнее и позволяет максимально быстро выполнить фундамент. Готовые изделия монтируются при помощи ручного или механического сваекрута. Расстояние между винтовыми сваями напрямую зависит от веса будущего крыльца. Для легких деревянных достаточна расстановки опор по углам, ля тяжелых металлических целесообразно взять расстояние столбов через 0,5 – 1 метр.

Изготовление винтовых свай своими руками

Технология изготовления винтовых свай сложна тем, что у спиральной лопасти необходимо сделать определенный наклон, а также правильно расположить ее на конусе наконечника.

Винтовая свая состоит из нескольких частей:

  1. Корпус, в виде тубы диаметром 8 – 35 см и стенкой от 0,4 см.
  2. Литой наконечник в виде пики, может быть выполнен отдельно или являться продолжением основного корпуса.
  3. Спиральные лопасти, двухзаходные или однозаходные.
  4. Оголовок в виде пластины, соединяющий цилиндр сваи с ростверком.

Изготовить самостоятельно такую сваю правильно и без пустых затрат лучше всего, ориентируясь на чертежи кого-нибудь из производителей.

Сначала выбирается труба нужного качества, длиной 2-3 метра. Специалисты рекомендуют Ст20 (ГОСТ 8732) или 09Г2С (ГОСТ 19281), их легко кроить и загибать. Далее изготавливается наконечник. При изготовлении пики из продолжения трубы, ее понадобится увеличить на два своих диаметра. Делается шаблон из картона в виде треугольника, размечается на несколько секторов, по этому шаблону делается крой трубы. Затем вырезаются лепестки в виде треугольников, которые потом соединяются и привариваются друг к другу. Получается пика, ее вершина должна совпадать с осью трубы. Для трубы диаметром 10-20 см лучше сделать 5 лепестков, для 7-9 см – сойдет 4. Если было принято решение делать наконечник отдельно от трубы, то все замеры будут те же, а сам наконечник в конце приваривается к основному корпусу.

Легче всего закручиваются сваи, винт которых начинается с нижней трети наконечника, шаг лопасти составляет 5-7 см. Они выполняются из листа стали от 0,5 см. Сначала его раскраивают, затем либо целиком делают разводку ломом или монтировкой до нужного размера шага и присоединяют к трубе, либо делят на части и приваривают по отдельности к корпусу.

Кроится лопасть следующим способом:

  • на выбранной стали расчерчивается два круга, внешний и внутренний;
  • внешний диаметром 15-30 см, внутренний равен наружному размеру окружности трубы;
  • вырезается плазморезкой, сваркой или газорезкой.

Ленточный фундамент

Заливка ленточного фундамента тоже часто применяется для крыльца. Это основание в виде бетонных полос – лент. Такой фундамент под крыльцо легко выполняется своими руками.


Углубление делается такое же, как и для монолитной плиты и выкапывается вдоль осевого шнура по периметру будущей пристройки. Ширина траншеи 25-30 см, но нужно учесть еще вставку опалубки и увеличить для этого ширину ямы. Внутрь опалубки устанавливается каркас из арматуры диаметром 8-12 мм. Затем заливается бетонный раствор. Ленточное основание прочное и вполне подойдет для стандартного крыльца.

В данном случае заливка всего основания производится за один прием иначе могут быть трещины. Также при водянистом грунте делается укрепление слоем щебня, затем слоем песка.

Ленточная технология также применяется для выполнения лестниц. Опалубка для ступеней крыльца устанавливается над основным фундаментом. Нижний ярус будет равен расстоянию основания лестницы от края первой ступени до задней стенки лестницы. Верхний ярус – ширине одной ступеньки. Конечно, возможны другие варианты, на фантазию хозяина.

Независимый или сопряженный со стеной дома фундамент

Соединяя фундамент крыльца со стеной дома, нужно учитывать большое количество нюансов. Даже разный вес дома и крыльца имеет значение, так как из-за этого силы пучения почвы действуют на их основания не одинаково. А подвижки одного строения влияют на другое и возможны образования трещин. Но при всем этом, специалисты все же настаивают на соединении фундамента пристройки с основанием дома, чтобы не возникало зазоров между ними.

Во избежание проблем необходимо изучить все тонкости постройки фундамента основного здания, методы для крыльца должны соответствовать им. Также стену дома должна отделять опалубка для крыльца, это своеобразная прошивка, которая может быть заполнена паклей.

Вывод, для каких случаев какой фундамент наиболее подходящий

Самым распространенным выбором является ленточное основание для крыльца. Такой тип фундамента довольно прост в выполнении, прочен и не требует больших денежных затрат. Рядом с ним стоит также простой столбчатый фундамент, хотя он более сложен в выполнении. Они подойдут под любое крыльцо средней тяжести.

Опоры из свай требуют гораздо большего мастерства и знаний. Однако для трудных почв такой вариант будет предпочтительнее, также он хорошо подходит для промерзших почв. Эта разновидность станет надежной опорой для компактных, но тяжеловесных конструкций.

Плитный фундамент обычно применяется для крылец, выполненных из бетона, кирпича или какой-то другой каменистой породы. Также подойдет для массивных бревенчатых строений.

Для одного и того же крыльца возможно ни один вариант фундамента. Стоит все тщательно взвесить и сделать свой выбор.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт