Фундамент под токарный станок 1к62

Подготовка фундамента для токарных станков

Токарный станок – оборудование требовательное к установке на фундамент. Для безопасности его использования для рабочего и минимизации поломок самого оборудования, особое внимание необходимо уделить подготовке фундамента.

Необычность фундамента под токарное оборудование заключается в том, что при его проектировании необходимо учесть подвод сжатого и подводку электропитания. Обязательны в системе болты заземления. Кроме самого станка на эту бетонную площадку, в зависимости модели, могут быть установлены:

  • транспортёр, отводящий стружку от рабочего места;
  • гидростанция с жёлобом подачи и отведения воды;
  • электрошкаф.

Фундамент должен отвечать требованиям к установке станка, обозначенным в паспорте изделия. Существует несколько различных токарных установок, для каждой из них проект заливки разрабатывается индивидуально.

Необходимость крепления оборудования

Одним из основополагающих факторов для производства фундамента под станок является его назначение. Крепление станка к полу производится преимущественно в том случае, если предназначается он для изготовления деталей с точностью до микрон.

При условии, что оборудование мобильное и периодически перемещается, отдельный фундамент для него не требуется, для его установки необходим идеально ровный бетонный пол или подкладка из бетонной панели, толщиной около 15 см. Учитывая вес оборудования, вплоть до 30 тонн, о его устойчивости можно не беспокоиться.

Читайте также:  Как посчитать бетон для фундамента калькулятор

Во избежание возникновения аварийных ситуаций в цеху, для токарного оборудования всё же необходим собственный фундамент с прокладкой трасс под коммуникационные составляющие, обеспечивающие его работоспособность. Металлические трубы под шланги для подачи воздуха, воды, и электричества с напряжением в 380 В, надёжно сохранят от деформации изолирующий слой и сами провода и шланги.

Высота площадки будет зависеть от диаметра труб и веса оборудования. Площадь фундамента рассчитывается под каждый элемент оборудования отдельно, отчего он может не иметь строгой четырёхугольной формы. Он может выглядеть созданным из отдельных элементов, составленных в единое целое. Несмотря на такую конструкцию, заливается он единой плитой, а не для каждого агрегата в отдельности.

Одним из требований к фундаменту для токарного станка или целого комплекса является выступ площадки из-под каждого узла со всех сторон одинаковой ширины.

Особенности заливки фундамента под токарный станок

На точность обработки на токарном станке оказывает вибрация. При малейшей погрешности в закладке фундамента токарного оборудования, вибрация рабочих частей может усиливаться, что приведёт к поломке сложного механизма.

Избежать подобного нежелательного эффекта поможет правильная проектирование и заливка фундамента. Начало работ должно начаться в конструкторском бюро, где будет составлен проект с указанием высоты, ширины, длины каждого элемента. Так же для большей прочности постамента необходимо равномерное распределение нагрузки, которое создаётся на 3 точки опор. Это отражается в проектно-строительной документации.

За пределы общей площади фундамента выносятся заглубляемые столбы, имеющие квадратное сечение, длина их сторон 50 см. Такие отметки осей применяются для создания платформ объёмом в 150 кубометров и больше.

Учитывая то, что устанавливается станок в цеху, где грунтовые воды, резкие перепады температур и вода не будут взаимодействовать с его фундаментом, достаточно использовать для заливки последнего марки цемента 110 — 140. Наполнителями для бетонов являются гравий, щебень и песок в определённой для каждой марки цемента пропорции.

Источник

Обзор токарно-винторезного станка 1К62

Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1К62

Производитель токарно-винторезного станка модели 1К62Московский станкостроительный им. А.И. Ефремова, основанный в 1857 году.

Станки, выпускаемые Московским станкостроительным заводом Красный пролетарий, КП

  • 1А62
    — станок токарно-винторезный универсальный Ø 400
  • 1К62
    — станок токарно-винторезный универсальный Ø 400
  • 1К62Б
    — станок токарно-винторезный универсальный повышенной точности Ø 400
  • 1К282
    — станок токарный восьмишпиндельный вертикальный Ø 250
  • 1К620
    — станок токарно-винторезный универсальный с вариатором Ø 400
  • 1К625
    — станок токарно-винторезный облегченный с повышенной линией центров Ø 500
  • 16А20Ф3
    — станок токарный с ЧПУ Ø 400
  • 16Б20П
    — станок токарно-винторезный повышенной точности Ø 400
  • 16К20
    — станок токарно-винторезный универсальный Ø 400
  • 16К20М
    — станок токарно-винторезный механизированный Ø 400
  • 16К20П
    — станок токарно-винторезный повышенной точности Ø 400
  • 16К20Ф3
    — станок токарный с ЧПУ Ø 400
  • 16К20Ф3С32
    — станок токарный с ЧПУ Ø 400
  • 16К20Т1
    — станок токарный с оперативным управлением Ø 500
  • 16К25
    — станок токарно-винторезный облегченный с повышенной линией центров Ø 500
  • 162
    — станок токарно-винторезный универсальный Ø 420
  • 1730
    — станок токарный многорезцовый копировальный полуатомат Ø 410
  • ДИП-40 (1Д64)
    — станок токарно-винторезный универсальный Ø 800
  • ДИП-50 (1Д65)
    — станок токарно-винторезный универсальный Ø 1000
  • ДИП-200
    — станок токарно-винторезный универсальный Ø 400
  • ДИП-300
    — станок токарно-винторезный универсальный Ø 630
  • ДИП-400
    — станок токарно-винторезный универсальный Ø 800
  • ДИП-500
    — станок токарно-винторезный универсальный Ø 1000
  • МК6046, МК6047, МК6048
    — станок токарно-винторезный универсальный Ø 500
  • МК6056, МК6057, МК6058
    — станок токарно-винторезный универсальный Ø 500
  • МК-3002
    — станок токарный настольный Ø 220

Причины погрешностей точения на токарно-винторезном станке 1К62

На точность и чистоту обработки могут влиять следующие факторы:

  1. Неправильная установка станка на фундаменте по уровню;
  2. Наличие зазора между прижимными планками каретки и станиной; наличие зазора между направляющими и клиньями (необходимо подтянуть прижимные планки и клинья);
  3. Нежесткое пружинящее крепление резца;
  4. Деталь, закрепленная в патроне, имеет большой вылет (ее следует поддержать люнетом или поджать центром);
  5. Плохо закреплена планшайба для патрона, крепежные винты патрона недостаточно затянуты;
  6. Наличие грязи в конусном отверстии шпинделя;
  7. Неуравновешена масса патрона или обрабатываемой детали (необходимо уравновесить);
  8. Неправильно выбраны режимы резания (велика скорость резания или подача);
  9. Неправильно отрегулированы подшипники шпинделя. (о регулировке см. раздел «Регулирование станка», стр. 43).


Почему виброопора – плохой вариант

Фундамент станков представляет из себя, как правило, 1-2 и более метров бетона, в котором закрепляются анкерные болты. Станок выставляется по уровню, а затем жёстко прикручивается к фундаменту. При этом момент затяжки каждой опоры влияет на общую геометрию станка. Поэтому установка станка требует очень высокой квалификации специалиста – пусконаладчика, который понимает как ведёт себя станок при затяжке или ослаблении той или иной точки крепления. При правильной установке станок получает идеальную геометрию, и жесткость фундамента увеличивает жесткость станка. В результате повышается точность обработки и минимизируется износ направляющих станка. В случае использования виброопор станина станка «гуляет» под нагрузкой, что негативно сказывается как на качестве изготовленной детали, так и на ресурсе самого станка.

Регулирование токарно-винторезного станка 1К62

Регулирование натяжения ремней главного привода

Если с течением времени наблюдается уменьшение крутящего момента шпинделя, то поскольку в станке имеется клиноременная передача от главного двигателя к фрикционному валу, следует проверить натяжение ремней. Если ремни (недостаточно натянуты, их следует подтянуть. Для этого требуется снять нижний кожух, закрывающий моторную установку, и отпустить гайку, крепящую клиновой палец зажима вертикальной оси плиты, и гайку, крепящую подмоторную плиту. Посредством поворота круглой гайки против часовой стрелки следует опустить подмоторную плиту до требуемого натяжения ремней. Гайки надо после регулировки затянуть.

Регулирование фрикционной многодисковой муфты

Фрикционная реверсивная муфта токарно-винторезного станка 1к62

Когда натяжение ремня достаточное, то, чтобы увеличить крутящий момент шпинделя, следует отрегулировать фрикционную муфту главного привода.

Для этого необходимо выключить электродвигатель главного движения и снять верхнюю крышку передней бабки и маслораспределительный лоток.

Поворотом круглой гайки 2 (рис. 12) можно отрегулировать муфту прямого вращения шпинделя, а поворотом гайки 3 — муфту обратного вращения. Для регулирования муфты прямого вращения (рукоятка 21 (см. рис. 5) включается вниз, а для регулирования муфты обратного вращения — вверх. При этом рукоятка (см. рис. 5) должна быть отклонена влево (включен перебор 16 : 1). Поворот гаек может быть осуществлен лишь после того, как защелка 4 (см. рис. 12) будет утоплена в кольцо 5.

В большинстве случаев достаточно сделать 1/12 оборота (на один из двенадцати пазов, расположенных по периферии гайки). Следует следить за тем, чтобы защелка обратно заскочила в паз гайки, в противном случае ‘может произойти самопроизвольное отвинчивание последней.

Если после регулировки включение рукоятки 21 (см. рис. 5) производится с трудом, значит муфта слишком сильно затянута и следует несколько ослабить гайки.

Регулирование ленточного тормоза

Ленточный тормоз токарно-винторезного станка 1к62

Если при выключении фрикционной муфты не происходит достаточно быстрого торможения шпинделя, то надо отрегулировать тормоз путем натяжения тормозной ленты 1 (рис. 13) гайками 2.

Время торможения шпинделя зависит от величины натяжения ленты. При 2000 об/мин время торможения шпинделя без изделия и патрона не должно превышать 1,5 сек.

При заторможенном положении шпинделя рычаг 3 должен расположиться симметрично выступу валика-рейки 4, фиксация положения которого обеспечивается шариком 5 с регулирующей пружиной 6.

Регулирование подшипниковых опор шпинделя

Опоры переднего и заднего концов шпинделя токарного станка 1к62

Подшипниковые опоры шпинделя (передний — роликовый двухрядный и задние — радиально-упорные подшипники) отрегулированы на заводе и не требуют никакой регулировки.

При ремонте регулировка подшипников производится следующим образом. Передний подшипник шпинделя регулируется гайкой 8 (рис. 18), расположенной внутри корпуса передней бабки, в следующем порядке: освобождают винт 9 и поворачивают гайку в необходимую сторону. Поворотом этой гайки осуществляется осевое (перемещение внутреннего кольца подшипника 10 на конусной шейке шпинделя

При повороте гайки вправо происходит натяжение внутреннего кольца подшипника на конусную шейку шпинделя. При этом кольцо деформируется, его наружный диаметр увеличивается, обеспечивая плотное прилегание всех роликов к поверхностям внутреннего и наружного колец подшипника, что уменьшает радиальный зазор в подшипнике. После регулировки вновь затягивают винт 9.

Регулирование осевого зазора радиальноупорных подшипников задней опоры шпинделя производится вне корпуса бабки гайкой 11 через тепловой компенсатор 12. Натяг осуществляется поворотом гайки вправо на угол 18..20° до того, как в стыках между подшипниками и проставками будут выбраны зазоры. Наружные кольца устанавливаются вплотную до упора гайкой 13.

Порядок установки

Перед его установкой , следует тщательно проверить состояние поверхностей шпинделя и патрона. Поверхности не должны иметь забоин, царапин, заусениц и загрязненных мест.

Выявленные дефекты устраняются точечно надфилем, или шабером.Следует проверить биение торца и конуса посадочной базы шпинделя, которое не должно превышать трёх микронов.

Завести в него металлический прут или трубу диаметром около 20 мм. зажать её кулачками. С напарником взявшись с двух сторон за прут, или при помощи подъёмных механизмов, через монтажную петлю, переместить патрон на монтажную подставку закрепленную на суппорте станка.

Направляющую установить в задней бабке. Патрон следует сместить перекатыванием к оси шпинделя.

Продольной подачей переместить его к фланцу шпинделя так, что бы шпильки патрона не доходили до посадочных отверстий порядка 10 мм. В станке следует установить нейтральную скорость для свободного вращения шпинделя.

Заднюю бабку с полностью убранной пинолью подать вперед к патрону так, что бы направляющая зашла на всю ширину призм кулачков и зафиксировать заднюю бабку.

Читать также: Светильник для станка гибкий светодиодный

Зажать кулачки патрона для переноса тяжести на направляющую. Совместить шпонку на фланце шпинделя с посадочным отверстием. Поворотную шайбу выставить в положение открытых отверстий. Пинолью подать патрон вперед до упора.

Убедившись, что все гайки шпилек вышли с обратной стороны фланца шпинделя, повернуть поворотную шайбу в замкнутое положение. Зажать верхнюю гайку с усилием достаточным для переноса веса патрона на шпиндель. Распустить кулачки и отвести заднюю бабку назад. Обжать гайки по правилу крест на крест равномерно распределяя усилие между шпильками.

После завершения монтажа, патрон следует проверить на осевое и торцевое биение. В случае превышения норм, следует его снять и внимательно продефектовать все сопрягаемые части этого узла.

Видео: монтаж легкого патрона на резьбовом креплении.

Смазка токарно-винторезного станка 1К62

Схема смазки токарно-винторезного станка 1к62

Долговечность механизмов станка во многом зависит от своевременной и доброкачественной смазки взаимодействующих деталей. Предварительно перед смазкой и пуском станок тщательно протирается.

При работе станка все детали механизма и подшипников передней бабки (рис. 4) смазываются от автоматически действующего плунжерного насоса 2.

Плунжерный насос, приводимый в действие эксцентриком, сидящим на фрикционном валу, подает масло из резервуара, расположенного на дне корпуса передней бабки, через пластинчатый фильтр к переднему шпиндельному подшипнику и на лоток, откуда оно растекается к необходимым механизмам узла.

После включения станка в смотровом глазке, расположенном на верхней крышке передней бабки, должна появиться тонкая струйка масла, указывающая на нормальную работу, насоса. Если струйка не появляется, необходимо снять верхнюю крышку передней бабки и при помощи упорного винта, ввернутого в приводной рычаг, отрегулировать нормальную работу насоса.

Ежедневно перед началом работы следует проверять уровень масла в резервуаре. Если при остановленном станке масло стоит ниже риски маслоуказателя, расположенного в левой части передней бабки, необходимо долить масло в резервуар. При включенном станке уровень, масла в резервуаре понижается, так как часть масла циркулирует в системе. Это не вызывает необходимости дополнительной заливки масла.

При замене масла вывертывается пробка «Слив масла», находящаяся в маслоуказателе.

Рекомендуется производить замену масла непосредственно после выключения станка, когда все частицы износа и пыль находятся во взвешенном состоянии и удаляются вместе с отработанным маслом.

Перед следующим заполнением корпуса маслом следует произвести тщательную промывку и чистку передней бабки, чтобы полностью удалить отстоявшуюся грязь. Недопустимо для чистки применять протирочные материалы с отделяющимися волокнами.

Свежее масло следует заливать только после тщательной просушки узла.

Смазка коробки подач осуществляется от плунжерного насоса 3, расположенного в верхней части корпуса. За исправностью работы насоса можно следить через смотровой глазок, расположенный на передней крышке коробки подач. Для контроля уровня масла имеется маслоуказатель, расположенный под смотровым глазком.

Заливка масла производятся в верхнюю часть резервуара коробки подач. Пробка для слива масла находится в нижней стенке корпуса.

Плунжерный насос 4 в фартуке смонтирован в нижней крышке и приводится в действие от эксцентрика вала червячной шестерни. Он обеспечивает смазкой все приводные части, подшипниковые опоры и направляющие суппорта и каретки.

Включение подачи масла на направляющие суппорта и каретки производится краном 10.

Рекомендуется в начале смены поставить кран в положение «0» (открыто) и два-три раза прогнать каретку по станине и нижнюю часть суппорта по каретке на быстром ходу. После этого кран следует вернуть в положение- «3» (закрыто).

Если во время работы станка кран остается в положении «0» (открыто), то все масло из резервуара фартука в течение смены будет выкачено.

Заливка масла производится через отверстие в левой стенке фартука, закрываемое пробкой.

В нижней крышке фартука расположены две пробки для слива масла. Винт поперечной и продольной подач суппорта и их опор, а также ось резцовой головки смазываются пресс-масленками 7, 11, 12, 13.

Смазка опор эксцентрикового вала пиноли и винта задней бабки осуществляется через пресс-масленки 5, 8, 9, 14; подшипники ходового винта и ходового вала смазываются через отверстие, закрываемое пробкой 6.

В период эксплуатации станка необходимо следить за работой масляных насосов и наличием масла в резервуарах. Характеристики масел и периодичность смазывания указаны в карте смазки.

Распространенные неисправности токарных станков

Описание различных неисправностей, с которыми часто приходится сталкиваться работникам токарных станков

Каким поломкам подвержены токарные станки?

Распространенные неисправности токарных станков

Люди, работающие на токарных станках, знают о том, что иногда это оборудование выходит из строя. Заметно ухудшить качество его работы могут даже, на первый взгляд, мелкие незначительные неисправности. Именно поэтому при обнаружении каких-либо нарушений необходимо срочно проводить ремонт станка .

Основная информация

Наиболее частой причиной выхода описываемого оборудования из строя является естественный износ его деталей. В состав токарного станка входит достаточно большое количество подвижных механизмов, работающих на основе подшипников, которые нуждаются в своевременной замене. Износу также постепенно подвергаются вилки включения шестерен и дистанционные кольца.

Среди наиболее частых проблем, которые возникают при работе токарного станка, нужно выделить следующие:

  • Перегрев.
  • Стук в подшипниках
  • Остановку или отключение двигателя.
  • Появление искр.
  • Нарушение нормальных оборотов.

Эти неполадки могут быть вызваны расшатыванием пальцев щеткодержателя, деформированием якоря, нарушением работы вентиляционной системы, а также возникновением бороздок на контактных кольцах и поверхности коллектора.

Нередко возникают проблемы и с электрической системой управления токарным станком. Среди них нужно выделить:

  • Разрыв обмотки.
  • Межвитковые замыкания.
  • Обугливания и пробои изоляционного покрытия.

Двигатель токарного станка может клинить по причине обрыва обмотки, из-за чего пропадает магнитное поле. Сила тока увеличивается практически вдвое, что может привести к перегоранию проводов на статоре или роторе. Длительная интенсивная работа токарного станка и перебои в системе охлаждения нередко вызывают абсолютный перегрев двигателя. Это можно определить по нагреву обмотки стартера, что снижает скорость вращения, приводит к появлению сильного гула и запаха плавящегося изоляционного слоя. Если шум двигателя неравномерно возрастает, это может быть вызвано ослабеванием запрессовки стали или изменением промежутка между ротором и статором.

В процессе использования токарного станка из строя может выходить и его магнитный пускатель. Обычно это вызывается такими причинами, как:

  • Поломка блок-контакта.
  • Обрыв цепи питания или какое-либо повреждение катушки.
  • Разное время замыкания основных контактов.
  • Внезапное снижение уровня напряжения в сети.
  • Прилипание якоря к сердечнику.
  • Окисление или засорение контактов кнопки управления.

Если вы обнаружили, что магнитный пускатель вдруг начал гудеть, это говорит о том, что возникло заедание его подвижной системы. Наиболее часто это случается из-за неверного соединения по схеме, что приводит к слабости пружинок. В результате кнопка «стоп» при нажатии выходит из строя.

В случае обнаружения необычных звуков при работе токарного станка, выброса масла или перегрева, а также снижения скорости вращения необходимо как можно быстрее выявить и устранить неполадки, способные привести к окончательной поломке оборудования.

Если вас интересует услуга ремонта станков , наша компания готова вам предоставить ее по самой выгодной цене в любое удобное для вас время.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт