Фундамент под опоры дорожных знаков

Фундаменты под дорожные знаки

Под стойки дорожных знаков тоже делают фундаментные опоры который имеет форму усечённой пирамиды. Фундаменты под дорожные знаки предназначены для крепления как временных так и постоянных стоек для дорожных знаков и указателей которые можно размещать на любых дорогах для автомобильного транспорта. Также эти фундаментные опоры используют в качестве ограничителей парковки на парковках и стоянках, для установки стоек под рекламные щиты и другие нужды. Фундаментные опоры стоек дорожных знаков делают по серии 3.503.9-80.

Фундамент для дорожных знаков Ф1

Такой фундамент под стойки дорожных знаков выпускают в трёх основных вариантах:

  • Фундамент Ф1: длина 110 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 850 кг, объём бетона 0,35 м³.
  • Фундамент Ф2: длина 175 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 1,06 тонн, объём бетона 0,44 м³.
  • Фундамент Ф3: длина 275 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 1,31 тонн, объём бетона 0,54 м³.

Эти фундаменты различаются между собой только размерами подошвы. Фундамент дорожного знака имеет повышенный срок службы. Все три варианта фундаментов делают из тяжёлого бетона с армированием из сварных сеток и металлической трубой диаметром 5 см.

Фундамент Ф2 под знаки

Фундамент Ф2 для дорожных знаков делают в разных вариантах и поэтому его армируют сварными сетками и металлической трубой различного диаметра или только сварной сеткой без трубы. Фундаменты дорожных знаков Ф 2 изготавливают согласно ГОСТ 10704-91 который используют в качестве опор под стойки дорожных знаков, рекламных щитов, информационных стендов, для временного регулирования движения на дорогах во время ремонта, для организации мест на парковках и стоянках. В основном делают этот фундамент в двух вариантах:

  • Фундамент Ф2-600: длина 60 см, ширина 60 см, высота 30 см, масса 160 кг, объём бетона 0,1 м³.
  • Фундамент Ф2-500: длина 50 см, ширина 50 см, высота 30 см, масса 146 кг, объём бетона 0,075 м³.
Читайте также:  Восстановление фундамента частного дома

Источник

Дорожный знак на консоли — опора, фундамент и габарит установки

Всем привет!
Устраиваем новый пешеходный переход через улицу в городской черте. Стоит задача запроектировать фундамент под консольную опору для дорожных знаков 5.19 «Пешеходный переход». Улица достаточно широкая, и согласно схеме ОДД на постоянку должны над проезжей частью висеть дублирующие знаки на консоли (по требованию соответствующих органов).
В Питере таких знаков именно на консолях развешано немало, сам неоднократно видел.
В-принципе, фундаменты под дорожные конструкции типа шумозащитных экранов я проектировал (с расчётами на устойчивость и по грунту). Но тут несколько другая ситуация. Однако обо всём по порядку.

1) Ширина проезжей части 14 м. Дорога — городская улица с односторонним (!) движением. Кажется бредом, но такая улица действительно существует в Санкт-Петербурге. Это Двинская — одна из дорог к Морскому порту. На дороге три полосы движения, но средняя очень широкая, а на крайних постоянно стоят автомашины. Фото прикладываю. То, что движение одностороннее, видно по знакам, которые висят на рамной опоре.
2) Сразу предупреждаю возможное предложение — опоры (их две) с каждой стороны дороги будут именно консольные, а не рамные. Последние делать не имеет смысла — дорого и никто возиться не будет.
3) Из похожих тем нашёл только http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=40725 , но эта тема именно про фундамент, у меня же вопросы несколько шире.
4) Из типовых проектов нарыл Серия 3.503.9-80 Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах выпуск 2.Опоры рамные металлические для установки дорожных информационно-указательных знаков над проезжей частью.
5) Конструкция консольной опоры, скорее всего, будет такой, как на рисунке (прикладываю).
6) Геологии нет и делать никто не будет!

Теперь вопросы.
1. Где именно над проезжей частью должен располагаться дублирующий знак? То есть, какова будет длина консоли хотя бы относительно края проезжей части (расстояние от края ПЧ до стойки на обочине — вопрос следующий).

2. Опора со стороны проходной (см. план и фото) будет располагаться за ж.б. опорой освещения. Поставят по месту, проблем там быть не должно. А вот с противоположной стороны проходит трасса водопровода. Скорее всего, магистральная, поскольку идёт чугунная труба диаметром 429 мм (по съёмке). Охранная зона для водопровода — 5 м. Каким образом разместить эту опору? Надо ведь выполнить требование п. 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004 «Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м» и не залезть на водопровод. На фотке видно, что стойка существующей рамной опоры установлена довольно далеко от проезжей части. Но у нас на стойке будут висеть основные знаки. Как бы не пришлось их тоже на консоль вешать. На плане показано, что опора будет между бортовым камнем и трассой водопровода, но там вряд ли фундамент уместится.

3. В типовом даны консольные (Г-образные) опоры для знаков индивидуального проектирования большой площади, жёстко закреплённых на консоли. Такие знаки дают большую ветровую нагрузку, что увеличивает размеры и глубину заложения фундаментов. У нас будут висеть обычные знаки (размером 900х900 — не помню, какой это типоразмер по ГОСТу). К тому же, закреплённые на кронштейнах. Насколько я видел своими глазами, при таком креплении знаки достаточно легко проворачиваются под действием ветра. Можно считать, что ветровой нагрузки от них на опору и фундамент не будет никакой. Имеет ли смысл использовать фундамент из типового? У него там размеры минимум 1,5 х 2,0 м — не многовато ли?

4. Какую глубину заложение фундамента брать? И как назначать размеры подошвы? Исходя только из нагрузок? Геологии, повторюсь, нет и не будет. Есть ли ещё какие-либо типовые фундаменты?

Пока всё. По ходу обсуждения, думаю, появятся новые вопросы. Если тему достаточно развить, это будет что-то вроде пособия по проектированию подобных вещей.
Прошу активно принимать участие личными советами или ссылками.

Источник

Фундамент для дорожного знака

Фундаменты для дорожных знаков – ЖБИ, используемые для временной или стационарной установки указателей на автодорогах. Эти изделия имеют и другое назначение – с их помощью меняют направление передвижения транспорта при ведении ремонтных работ на дорогах, стоянках, парковках. Устанавливаются на островках безопасности, пешеходных дорожках, разделительных полосах, обочинах.

Конструктивные особенности

Фундаменты(Ф), выпускаемые в трех типоразмерах, представляют собой усеченную пирамиду с отверстием для установки цилиндрических стоек дорожных знаков. Между собой блоки Ф1, Ф2, Ф3 различаются по размерам основания и высоте. В нижней части стакана для удобства погрузочно-разгрузочных и монтажных работ предусмотрены монтажные петли.

Эти ЖБИ изготавливаются из бетонов класса прочности на сжатие В15 и марки по морозостойкости F100. Для усиления бетонной конструкции используют арматуру периодического профиля класса A-III и проволоку Вр-I, также имеющую периодический профиль. При производстве строповочных петель применяют круглую проволоку с гладкой поверхностью.

Стойка для знака может быть металлической, железобетонной или деревянной. Металлические элементы цинкуют или окрашивают.

Условия использования

Фундаментные блоки Ф1-Ф3 предназначены для использования в следующих климатических условиях:

  • температура окружающей среды до -50°C;
  • ветровая нагрузка – I-IV;
  • грунты – непросадочные, могут быть пучинистыми;
  • грунтовые воды отсутствуют.

ЖБИ хранят в складских помещениях или с защитой от прямого попадания осадков и солнечных лучей. При укладке друг на друга высота штабеля должна быть не более двух метров.

Преимущества бетонных стоек дорожных знаков

Использование этих ЖБИ позволяет:

  • продлить срок службы стоек для дорожных знаков и указателей;
  • быстро и просто произвести монтажные работы вручную или с использованием подъемно-строительной техники;
  • обеспечить устойчивость указателей и знаков.

Этапы монтажа фундаментов под дорожные знаки

Фундаментный блок временного расположения устанавливают без закапывания. При монтаже ЖБИ на постоянное место:

  • Изготавливают яму в грунте или асфальтовом покрытии.
  • Устанавливают фундаментный блок со стойкой. Для некоторых знаков требуется использование двух ЖБИ со стойками.
  • Дорожный знак на стойку крепят хомутами или лентами.
  • При необходимости расположения знака с выносом в сторону на стойке монтируется консоль.
  • Надземную часть окрашивают составами, стойкими к погодным воздействиям.
  • Место установки блока приводят в надлежащий вид, при необходимости восстанавливают асфальтное покрытие.

При проведении транспортировочных, разгрузочно-погрузочных и монтажных работ соблюдают правила, обеспечивающие полную сохранность фундаментов Ф-1, Ф-2, Ф-3 для дорожных знаков.

Источник

Фундаменты для дорожных знаков

Прайс-лист на фундаменты для дорожных знаков

Фундаменты для дорожных знаков Параметры
изделия
Объем, м³ Масса, кг Цена с НДС
Длина Ширина Высота
Ф1 под стойки 1100 700 700 850 4 231 купить
Ф2 под стойки 1750 700 700 1060 5 527 купить
Ф2-6 под дорожные знаки 600 600 300 160 1 246 купить
Ф3 под стойки 2750 700 700 1310 6 306 купить

Сфера дорожного строительства является одной из наиболее динамично развивающихся в стране. Сооружение и благоустройство новых дорог одинаково актуально, как для столичных регионов, так и для отдаленных районов России. Наряду с качеством дорожного полотна, важное значение для организации безопасного движения автомобильного транспорта имеют дорожные знаки.

Актуальность и сфера применения

От качества фундаментных работ при закреплении дорожных знаков зависит их прочность и долговечность. При этом далеко не все виды грунта позволяют обеспечить надежность крепления при минимальных затратах. Большинство территории России отличается наличием глубокопромерзающего и пучинистого грунта. Для установки знаков требуется повышенное заглубление фундамента, которое отрицательно отражается на скорости проведения дорожных работ, их трудоемкости и стоимости.

Выходом из ситуации в большинстве случаев станет использование стандартных фундаментных модулей, представляющих собой монолитную железобетонную конструкцию, обеспечивающую надежность монтажа знаков в любом типе грунта. Монолитные блоки различной конструкции одинаково актуальны для установки постоянных и временных дорожных знаков, которые могут размещать как рядом с дорожным полотном, так и непосредственно на его поверхности. Фундаментные опоры являются незаменимыми при установке светофоров, как в городской, так и пересеченной местности, обеспечивая необходимую устойчивость и прочность всей конструкции. Помимо этого основание может служить для установки столбов при организации наружного освещения, строительства рекламных щитов и билбордов. Фундаментные блоки также востребованы в сфере загородного строительства, позволяя быстро и качественно с их применением вести монтаж ограждений и заборов. Нередко подобные конструкции находят применение при возведении автостоянок и парковок транспорта.

Конструктивные особенности фундаментных модулей

Железобетонные элементы крепления представляют собой основание, выполненное из тяжелого бетона класса В20 или В15 с уровнем морозостойкости F100 и F150 с армированным каркасом из арматурной сетки. Модули изготовлены в виде трапеции в соответствии с чертежами и требованиями серии 3.503.9-80 и ГОСТ 13015-2012. На вершине трапеции изделие имеет отверстие для установки трубы. Различают фундаменты дорожных знаков от Ф-1 до Ф-3, которые различаются по своим габаритам от 1100х700х700 мм до 2750х700х700 мм при массе от 850 кг до 1350 кг. Основания марок ФМ1 – ФМ7 имеют размеры от 2000х1500х1200 мм до 3500х2100х1800 мм при массе от 4100 кг 9075 кг.

Форма усеченной пирамиды с плоским основанием позволяет обеспечить максимальную устойчивость знака при различных ветровых нагрузках, вне зависимости от глубины промерзания почвы. Равномерное распределение массы железобетонного элемента на поверхность грунта гарантирует минимальную равно распределенную нагрузку. При изготовлении фундаментных модулей применяется технология вибролитья, которая позволяет максимально уплотнить бетонный раствор до затвердения, исключая пористые включения. Благодаря этому, опоры имеют длительный срок безаварийной эксплуатации, отличаются такими качествами, как: повышенная прочность на сжатие, износостойкость, устойчивостью, перепадам температур, растрескиванию, внешним механическим воздействиям и нагрузкам.

Модули рассчитаны на применение металлической трубы с диаметром от 50 мм, которая устанавливается в верхнее технологическое отверстие. В ряде конструкций отверстие может отсутствовать. Как правило, в виде применяемых с железобетонными блоками стоек используются окрашенные серебрянкой металлические или оцинкованные трубы, обладающие высокими антикоррозионными свойствами. Монтаж блоков конструкций может осуществляться как вручную, так и применением легкой строительной техники – погрузчиков, кранов-манипуляторов и т. д.

Выбор того или иного типа фундаментных блоков для дорожных знаков зависит от условий местности. В частности подвижности и устойчивости грунта. Чем выше степень промерзания и пучинистости почвы, на которой необходимо произвести установку, тем больше должны быть габариты железобетонного основания. Также в расчет берется высота флагштока. С увеличением длины трубы растет боковая нагрузка на основание, определяя степень его массивности.

Достоинства фундаментных блоков

При использовании монолитных железобетонных конструкций строительство автодорог обладает целым рядом преимуществ, среди которых:

  • высокая долговечность сооружений, которая составляет не менее 30 лет;
  • предельная прочность конструкции, которая достигается за счет использования тяжелых марок бетона и армирования;
  • высокая морозостойкость, благодаря которой фундаментные модули успешно могут использоваться в северных регионах;
  • устойчивость к сезонным перепадам температур. За счет минимального коэффициента расширения бетона изделия не подвержены разрушению и растрескиванию;
  • невосприимчивость к влаге, которая может возникать в результате сезонных осадков в виде снега и дождя, подтоплений;
  • минимальные затраты времени на монтаж и установку;
  • снижение себестоимости оснований по сравнению с бетонными фундаментами, требующими наличие значительного заглубления;
  • легкость транспортировки блоков;
  • сравнительно низкая себестоимость;
  • максимальная устойчивость;
  • отсутствие необходимости обеспечения ухода в процессе эксплуатации;
  • не исчерпавшие ресурс своей прочности блоки могут использоваться вторично;
  • небольшая величина заглубления.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт