Фундамент под опорами контактной сети

Содержание
  1. Фундамент под опорами контактной сети
  2. Фундаменты опор контактной сети
  3. Фундаменты трехлучевые стаканные с заострением подземной части типа ТСC, ТСС 4,0-2 (3; 4), ТСС 4,5-2 (3, 4), ТСС 5,0-2 (3; 4)
  4. Фундаменты трехлучевые с заострением подземной части с анкерным креплением опор типа ТСА 4,0-2 (3; 4), ТСА 4,5-2 (3, 4), ТСА 5,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,5-2 (3, 4), ТСАЭ 5,0-2 (3; 4)
  5. Фундаменты трехлучевые с заострением подземной части с анкерным креплением стоек типа ТСП 4,5-2 (3, 4), ТСП 5,0-2 (3; 4), ТСПЭ 4,5-2 (3, 4), ТСПЭ 5,0-2 (3; 4)
  6. Фундаменты клиновидные с анкерным креплением опор типа ФКА и ФК
  7. Трехлучевые анкеры с заострением подземной части для закрепления оттяжек типа ТАС 4,0; ТАС 4,5; ТАС 5,0
  8. Клиновидные анкеры для закрепления оттяжек типа КА 4,0; КА 4,5; КА 5,0
  9. Фундаменты для установки опор в особых условиях типа ЗФ, ЗФА
  10. Лежни Л-I, Л-II, Л-III, Л-IV и опорные плиты ОП1, ОП2, ОП3 для установки опор контактной сети
  11. Устаревшие фундаменты опор контактной сети
  12. Установка анкеров и фундаментов под опоры контактной сети

Фундамент под опорами контактной сети

Железобетонные фундаменты и анкеры, применяемые в опорах контактных сетей магистральных железных дорог, выпускают серийно по типовым проектам ОАО «Моспромтранспроект» и ОАО «ЦНИИС». Железобетонные анкеры и фундаменты являются типовыми конструкциями и соответствуют техническим условиям по ГОСТ Р 54271-2010 и ГОСТ Р 54272-2010.

Назначение

Железобетонные фундаменты предназначены для установки раздельных опор контактной сети электрифицированных железных дорог в любых климатических условиях. Анкеры применяются для крепления оттяжек анкерных опор.

Материалы

Фундаменты изготавливают из тяжелого бетона класса прочности на сжатие не ниже В30. Марка бетона фундаментов по водонепроницаемости должна быть не ниже W6, марка по морозостойкости – не менее F150-200.

Читайте также:  Чем покрыть фундамент перед утеплением

Особенности конструкции и применения

Фундаменты выпускаются двух типов: со стаканным и с анкерным креплением опор контактной сети. Железобетонные фундаменты и анкеры могут иметь различное поперечное сечение. Трехлучевые фундаменты и анкеры предназначены для обычных грунтовых условий, круглые – для установки в скальных грунтах, прямоугольные сваи – для слабых оснований.
Детали крепления к фундаментам с анкерным креплением опор поставляются отдельно по запросу заказчика. В комплект деталей крепления входят изолирующие пластина, втулки, шайбы, регулировочные шайбы и метизы для крепления опор.

Классификация железобетонных фундаментов контактной сети

  • по назначению и грунтовым условиям:
    • 1-й тип — фундаменты для обычных грунтовых условий
      • ТСС — трехлучевые стаканного типа
      • ТСА — трехлучевые с анкерным креплением опоры
    • 2-й тип — фундаменты для установки в скальных грунтах
      • ФСА — фундаменты цилиндрические с анкерным креплением опоры
      • ФСБ — фундаменты блочные с анкерным основанием
    • 3-й тип — сваи для на слабых оснований
      • С — сваи
    • 4-й тип — фундаменты для особых условий
      • ЗФА — фундаменты с уширенной полкой с анкерным креплением опоры
  • по допустимому усилию в оттяжке
    • 1-й тип — 59 кН·м (6,0 тс·м)
    • 2-й тип — 79 кН·м (8,0 тс·м)
    • 3-й тип — 98 кН·м (10,0 тс·м)
    • 4-й тип — 117 кН·м (12,0 тс·м)
    • 5-й тип — 147 кН·м (15,0 тс·м)

Классификация железобетонных анкеров контактной сети

  • по назначению и грунтовым условиям:
    • 1-й тип — анкеры для обычных грунтовых условий
      • ТАС — трехлучевые анкеры с заострением подземной части
    • 2-й тип — анкеры для установки в скальных грунтах
      • АСЦ — анкеры сборные цилиндрические
      • АБС — анкеры блочные с анкерным основанием
    • 3-й тип — сваи для на слабых оснований
      • СА — стоечные анкеры
      • АС — анкеры свайные
  • по допустимому усилию в оттяжке
    • 1-й тип — 59 кН·м (6,0 тс·м)
    • 2-й тип — 79 кН·м (8,0 тс·м)

Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание на различие установочных (присоединительных) размеров в фундаментах типа ТСА, изготовленных по ГОСТ Р 54272-2010 и по проекту №4182И. Для правильного оформления заказа в заявке необходимо указать полную маркировку фундамента.

Наша компания готова предложить конкурентные цены на железобетонные фундаменты опор контактной сети. Мы комплектуем и доставляем в любой регион России все перечисленные фундаменты, а также винтовые сваи для закрепления металлических опор контактной сети и автоблокировки.

Фундаменты опор контактной сети

Фундаменты трехлучевые стаканные с заострением подземной части типа
ТСC, ТСС 4,0-2 (3; 4), ТСС 4,5-2 (3, 4), ТСС 5,0-2 (3; 4)

Трехлучевые стаканные фундаменты со скосом ТСС 4,0-2 (3; 4), ТСС 4,5-2 (3, 4), ТСС 5,0-2 (3; 4) предназначены для установки раздельных железобетонных опор контактной сети и стоек жестких поперечин на железнодорожных участках, электрифицированных на переменном и постоянном токе.
Фундаменты изготавливаются в соответствии с проектом № 4182И «Железобетонные трёхлучевые фундаменты и анкеры с заострением подземной части для опор контактной сети».

Фундаменты трехлучевые с заострением подземной части с анкерным креплением опор типа
ТСА 4,0-2 (3; 4), ТСА 4,5-2 (3, 4), ТСА 5,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,5-2 (3, 4), ТСАЭ 5,0-2 (3; 4)

Трехлучевые фундаменты со скосом ТСА 4,0-2 (3; 4), ТСА 4,5-2 (3, 4), ТСА 5,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,5-2 (3, 4), ТСАЭ 5,0-2 (3; 4) предназначены для анкерной установки раздельных железобетонных и металлических опор контактной сети на железнодорожных участках, электрифицированных на переменном и постоянном токе.
Фундаменты изготавливаются в соответствии с проектом № 4182И «Железобетонные трёхлучевые фундаменты и анкеры с заострением подземной части для опор контактной сети».

Фундаменты трехлучевые с заострением подземной части с анкерным креплением стоек типа
ТСП 4,5-2 (3, 4), ТСП 5,0-2 (3; 4), ТСПЭ 4,5-2 (3, 4), ТСПЭ 5,0-2 (3; 4)

Трехлучевые фундаменты со скосом ТСП 4,5-2 (3, 4), ТСП 5,0-2 (3; 4), ТСПЭ 4,5-2 (3, 4), ТСПЭ 5,0-2 (3; 4) предназначены для анкерной установки стоек жестких поперечин на железнодорожных участках, электрифицированных на переменном и постоянном токе.
Фундаменты изготавливаются в соответствии с проектом № 4182И «Железобетонные трёхлучевые фундаменты и анкеры с заострением подземной части для опор контактной сети».

Фундаменты клиновидные с анкерным креплением опор типа ФКА и ФК

Фундаменты клиновидные с отверстиями ФКА 98-4,0 (4,5; 5,0), ФКА 117-4,0 (4,5; 5,0) предназначены для установки под стойки опор контактной сети с анкерным креплением. Фундаменты изготавливаются по типовому проекту № 6235 выпуск 2 «Металлические стойки и железобетонные фундаменты».
Фундаменты клиновидные ФК 2-98-4,0; ФК 3-98-4,0; ФК 4-79-3,5; ФК 4-79-4,0; ФК 4-98-4,0 предназначены для замены разрушившихся фундаментов типа К. Фундаменты изготавливаются по рабочим чертежам «Объект 5660».

Трехлучевые анкеры с заострением подземной части для закрепления оттяжек типа
ТАС 4,0; ТАС 4,5; ТАС 5,0

Трехлучевые анкеры c заострением подземной части ТАС 4,0; ТАС 4,5; ТАС 5,0 предназначены для крепления оттяжек анкерных опор контактной сети.
Железобетонные анкеры изготавливаются в соответствии с проектом № 4182И «Железобетонные трёхлучевые фундаменты и анкеры с заострением подземной части для опор контактной сети».

Клиновидные анкеры для закрепления оттяжек типа КА 4,0; КА 4,5; КА 5,0

Железобетонные клиновидные анкеры КА 4,0; КА 4,5; КА 5,0 предназначены для закрепления оттяжек анкерных железобетонных и металлических опор контактной сети.
Анкеры изготавливаются в соответствии с требованиями рабочих чертежей типового проекта № 6235 выпуск 2 «Металлические стойки и железобетонные фундаменты».

Фундаменты для установки опор в особых условиях типа ЗФ, ЗФА

Фундаменты с уширенной полкой ЗФ-1, ЗФА предназначены для установки в особых условиях раздельных железобетонных и металлических опор контактной сети на железнодорожных участках, электрифицированных на переменном и постоянном токе.
Фундаменты ЗФА изготавливаются по рабочим чертежам типового проекта № 0351.5 «Фундамент с уширенной полкой с анкерным креплением опор контактной сети» ОАО «ЦНИИС», в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54272-2010.

Лежни Л-I, Л-II, Л-III, Л-IV и опорные плиты ОП1, ОП2, ОП3 для установки опор контактной сети

Лежни железобетонные Л-I, Л-II, Л-III, Л-IV предназначены для увеличения боковой поверхности железобетонных стоек контактной сети с целью достижения большей несущей способности при действии горизонтальных нагрузок.
Опорные плиты железобетонные ОП1, ОП2, ОП3 предназначены для увеличения опорной поверхности железобетонных стоек с целью достижения большей несущей способности при действии вертикальных нагрузок.
Лежни и опорные плиты изготавливаются по чертежам проекта № 5613 выпуск 2 «Железобетонные элементы».

Устаревшие фундаменты опор контактной сети

Департамент электрификации и электроснабжения с 01.01.2006 г. запретил приобретение трехлучевых фундаментов типа ТСН, ТФА, ТАН изготовленных без заострения нижней части по проектам № 6291 ОАО «Моспромтранспроект», № 0351.3 и № 9363 ОАО «ЦНИИС».
Заводам-изготовителям повторно рекомендовано освоить производство трехлучевых фундаментов по проекту № 4182И ОАО «ЦНИИС».

Источник

Установка анкеров и фундаментов под опоры контактной сети

Для установки анкеров и фундаментов используются:

при работе «с пути» – кран автомотрисы АГВ (АДМ), кран на железнодорожном ходу;

при работе «с поля» – кран на автомобильном или тракторном ходу.

Для установки фундаментов под опоры гибких поперечин – кран на железнодорожном ходу; кран на автомобильном или тракторном ходу.

Погружение в грунт анкеров или фундаментов под опоры может производиться механизированным способом с использованием виброагрегатов типа АВСЭ. Погружение анкеров и фундаментов в песчаные и плотные грунты рекомендуется осуществлять в предварительно образованные буровой машиной лидирующие скважины.

Технология установки фундаментов и анкеров:

1. Условия выполнения работ:

при работе «с пути» – с предоставлением «окна» для движения поездов не менее одного часа; вблизи частей, находящихся под напряжением (при работе краном автомотрисы АГВ или АДМ), или со снятием напряжения (при работе краном на железнодорожном ходу); по наряду и приказу энергодиспетчера с указанием времени начала и окончания работ.

Если при развороте стрелы крана, его кабина становится негабаритной по отношению к соседнему пути, то выдается предупреждение о работе крана поездам, следующим по соседнему пути, а место работы ограждается сигналистом.

при работе «с поля» – с ограждением места работ переносным сигналом «С» (свисток), с выдачей предупреждений поездам, следующим по прилегающим путям; вблизи частей, находящихся под напряжением; по наряду с уведомлением энергодиспетчера о месте, времени и характере работ.

Если при работе «с пути» или «с поля» стрела крана (или закрепленная на ней конструкция) может приблизиться к проводам и оборудованию на расстояние менее двух метров, то работа выполняется со снятием напряжения, по наряду и приказу энергодиспетчера.

При работе на станционных путях – по согласованию с дежурным по станции.

2. Подготовительные работы:

заблаговременно до начала работ в соответствии с монтажным планом контактной сети на фундаменты и анкера нанести их номера, провести входной контроль фундаментов и анкеров; развести и разгрузить их у подготовленных котлованов;

накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на предоставление «окна» в движении поездов, на выдачу предупреждений поездам, на снятие напряжения с проводов и оборудования ( в зависимости от условий работ);

получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его;

сформировать установочный поезд;

организовать переезд установочного поезда на станцию, где будет выполняться работа;

уведомить энергодиспетчера или получить приказ энергодиспетчера с указанием времени начала и окончания работ и, при необходимости, о снятии напряжения с проводов и оборудования;

при работе «с поля» убедиться о выдаче предупреждений поездам;

после закрытия пути перегона или станции, получить разрешение от дежурного по станции на его занятие; осуществить переезд установочного поезда на место работ в соответствии с Инструкцией по движению поездов;

по прибытии на место работ провести инструктаж членам бригады с росписью в наряде;

при работе со снятием напряжения, установить заземляющие штанги в соответствии с нарядом;

при работе «с поля» оградить место работ сигналом «С»;

3. Порядок установки фундаментов и анкеров:

заземлить раму крана на автомобильном ходу переносным медным заземлителем сечением не менее 50 мм 2 на тяговый рельс или на инвентарный заземлитель;

привести стрелу крана в рабочее положение;

присоединить крюк крана с помощью тросовой петли к монтажным петлям фундамента (или анкера) так, чтобы он в поднятом положении находился вертикально, одновременно со строповкой за монтажные петли закрепить веревочные расчалки;

проверить правильность строповки фундамента (или анкера), приподняв конструкцию на 5 … 10 см от поверхности земли;

приподнять в вертикальное положение и установить конструкцию в котлован, произвести операционный контроль правильности установки;

после регулировки положения фундамента (или анкера) конструкция засыпается на 1/3 глубины котлована с трамбовкой слоями не менее 20 см;

освободить крюк стрелы крана от стропы и окончательно засыпать котлован.

Анкера и фундаменты металлических опор должны выступать из грунта не менее чем на 300 мм.

4. Операционный контроль при установке фундаментов и анкеров:

Операционный контроль качества работ при установке фундаментов опор и анкеров контактной сети заключается в контроле следующих технологических операций и параметров: длина пролета, отметка фундамента и положение опорной поверхности, положение фундамента в плане, взаимное расположение фундаментов и анкеров, наличие битумного покрытия монтажных петель.

Предельные отклонения (допуски) при установке фундаментов и анкеров (рис. 2.8):

– длина пролета, м……………………………………………. D1 = + 1; — 2

– расстояние от оси фундамента до оси пути, мм………….. D2 = + 150

– отклонение по высоте от проектного положения

– уровня верхней поверхности фундаментов, мм……………D3 = .± 100

расстояние вдоль пути между анкерной опорой и

– горизонтальность опорной поверхности фундамента

и анкера в сторону, противоположенную действию

основных нагрузок, град……………………………………. D5 = +4

– положение в плане фундамента и анкера, град…… ……. D6 = ±3

Δ2
a)
Δ5
Δ6
Δ6
Δ4
Δ1
б)
УГР

Рис. 2.8. Схема установки фундаментов и анкеров

(1 – фундамент; 2 – ось пути; 3 – рельс; 4 – анкер)

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт