Фундамент под насосы технология

Фундаменты насосов

Фундамент под насос это единый узел, который обеспечивает поддержание всего насосного агрегата и состоит из основания, подушки и соединительной секции. Нормальная работа насоса гарантируется только при соблюдении строго регламентированных правил изготовления фундамента. В противном случае официальная гарантия производителя аннулируется, и ремонт производится только на платной основе.

Грамотный расчёт системы виброизоляции фундамента насоса позволяет снизить уровень передаваемой на несущую конструкцию вибрации, что в свою очередь снижает уровни структурного шума в жилых и общественных помещениях, расположенных вблизи места установки насосного оборудования.

Принципы устройства фундаментов под насосы

Для строительства фундамента под насосный агрегат подходит бетон М100, железобетон, бутовый камень, также может использоваться и кирпич, если укладка производится выше уровня грунтовых вод. Выбирать материал необходимо исходя из размера оборудования, его мощности и свойств грунта.

Глубина заложения зависит от расположения трубопроводов и глубины промерзания грунта. В нормальных почвах она принимается около полуметра. В глинистых же может достигать 1,25 – 1,5 метров. Над уровнем пола кладка возвышается на 15-20 см.

Устройство фундаментов под насосы предполагает разрывы между плитами отдельных агрегатов, а в местах соприкосновения с полом необходимы осадочные швы. На поверхности основания монтируются бортики, трубки и желобки для сбора просочившейся воды.

Остальные нюансы монтажа содержатся в чертеже фундамента под насос, который идет в комплектации каждого устройства.

Ошибки в проектировании

Неправильная установка насоса Правильная установка насоса

На картинках представлено два варианта устройства фундамента под насос. При установке насосов на гибкие фундаменты (как показано на левом рисунке) происходят их колебания при работе насоса, что приводит к возникновению дополнительной вибрации в местах крепления к основанию. Кроме того повышенная вибрация насоса, вызванная его неправильной установкой, повышает нагрузки на опорные элементы валов насосов, крыльчаток, что приводит к их преждевренному выходу из строя. Плита-основание насоса должна иметь опору по всей поверхности. В некоторых случаях рекомендуется устройство дополнительных виброизолирующих элементов для снижения уровней передаваемых на несущую конструкцию колебаний.

Читайте также:  Свайно плитный фундамент скад

Состав задания на проектирование

Расчёт и проектирование фундаментов под насосы осуществляется с применением действующих нормативных документов (например, СП26 и СП51), а также с учётом рекомендаций производителей насосов (Grundfos, Wilo и т.д.).

Для расчёта и проектирования фундамента для насоса, а также оценки уровней структурного шума, шума передаваемого через перекрытия в жилые и общественные помещения, а также вибрации в указанных помещениях необходимы следующие параметры:

— тип насоса (вертикальный/горизонтальный/устанавливаемый на трубопроводе) с указанием характеристик рабочего органа (число лопаток, характеристики редуктора при наличии, тип подшипников и т.д.);

— мощность и рабочая частота насоса;

— вес и габаритные параметры насоса;

— вес и чертёж рамы под насос с указанием её габаритных параметров;

— уровень излучаемой звуковой мощности (в октавных полосах);

— уровень вибрации на опорах насоса (в октавных полосах).

В случае отсутствия каких-либо из указанных параметров, специалисты компании «VibroLAB» могут при необходимости выехать на место и провести указанные замеры на оборудовании заказчика или на объекте-аналоге.

Сделать заказ или задать интересующие Вас вопросы вы можете по форме.

Источник

Фундамент под насосы технология

Главное меню

Строительные работы

Фундаменты под насосы

Для обеспечения нормальной работы насосного агрегата его устанавливают на прочном фундаменте. Материалом для строительства фундаментов может быть бетон, бутобетон, железобетон, бутовый камень и кирпич. Выбор материала фундамента зависит от размеров монтируемого агрегата, его мощности, грунтов основания и наличия местных строительных материалов.

При строительстве бетонных фундаментов марка укладываемого бетона должна быть не менее 90 (прочность на сжатие 90 кг/см 2 ). Хорошим строительным материалом для фундаментов является бутовый камень. Для строительства фундаментов также может быть использован нормально обожженный или пережженный кирпич. Кирпичную кладку применяют только для фундаментов, располагаемых выше уровня грунтовых вод. Марка кирпича должна быть не ниже 150; кладку его следует вести на цементном растворе марки выше 25.

Размеры фундамента в плане определяются габаритными размерами насосного агрегата. Если насосный агрегат смонтирован на общей фундаментной плите, то ширину и длину фундамента под плитой принимают на 5-10 см больше ширины и длины фундаментной плиты.

Глубина заложения подошвы фундамента зависит от мощности монтируемого агрегата, глубины промерзания грунтов и их физических свойств. Глубина фундамента должна быть не меньше глубины каналов трубопроводов, а также глубины фундаментов соседних агрегатов. Фундаменты под агрегаты должны быть разобщенными между собой. В местах сопряжения фундаментов с полом насосной станции устанавливают доски на ребро.

В глинистых грунтах, подверженных пучению, глубину фундамента принимают не менее 1,25 м, в песчаных же грунтах она может быть значительно меньше, но не менее 50-70 см.

Над уровнем чистого пола фундаментная кладка должна возвышаться на 10-20 см. Если пол здания насосной станции подтапливается грунтовыми водами, то его устраивают в виде железобетонной плиты, на которой монтируют насосные агрегаты.

Монтаж насосных агрегатов обычно выполняют по монтажным чертежам, а поэтому все размеры фундаментов насосных агрегатов и других элементов насосной станции принимают по проекту.

Обычно фундаменты под насосные агрегаты сооружают в период строительства насосной станции, а монтаж насосных агрегатов осуществляют несколько позже. Поэтому перед монтажом насосов и двигателей проверяют, нет ли в фундаментах трещин, раковин и пустот. Фундаменты должны быть достаточно прочны, чтобы воспринять статическую нагрузку от веса агрегата и воды, находящейся в насосе и трубопроводе, а также динамическую нагрузку, возникающую в период работы агрегата.

При проверке фундаментов допускается отклонение от проектных размеров на ±15 мм.

Высотные отметки поверхностей, на которых устанавливают двигатели и насосы, должны быть на 30-40 мм ниже подошвы рам или плит. Это расстояние необходимо для установки прокладок и подливки бетона при монтаже агрегатов.

Качество бетонной кладки оценивают путем внешнего осмотра и обстукивания молотком. Бетонный фундамент, изготовленный из бетона марки 200, при обстукивании должен издавать звонкий звук и не должен оставлять заметных вмятин от ударов молотка. Фундамент из бетона марки 100 должен издавать глухой звук и оставлять заметные вмятины от удара молотка.

После проверки фундамента обнаруженные раковины или пустоты обрабатывают зубилом до полного удаления некачественного бетона, поверхности зачищают стальными щетками, промывают водой и заделывают цементным раствором с мелким заполнителем.

Перед монтажом насосных агрегатов очищают фундаменты от пыли и грязи, освобождают монтажную площадку от посторонних предметов и готовят ее к приему агрегатов.

Размеры монтажной площадки должны быть такими, чтобы на ней разместился наибольший агрегат насосной станции, причем около него должен быть свободный проход не менее 1 м. Кроме того, размеры монтажной площадки должны обеспечить разборку двигателей и насосов при выемке ротора двигателя или вала насоса.

При установке агрегата на фундамент особое внимание обращают на то, чтобы точно совпали оси валов двигателей и насосов. Неправильная установка агрегата повлечет за собой нарушение нормальной работы, перегрузку двигателя, чрезмерно быстрый износ подшипников и других трущихся деталей.

Для правильного выполнения монтажа насосного агрегата на фундаменте указывают продольные и поперечные оси и высотные отметки. С этой целью при производстве строительных работ устанавливают знаки (реперы, плашки). Репер (рис. 109, в) позволяет определить высотную отметку монтируемого агрегата. Необходимую отметку при монтаже агрегата задают с помощью нивелира и реек.

Плашки определяют направление горизонтальных и вертикальных осей.

Плашки изготовляют из отрезков швеллеров, двутавров и других профилей; на них керном наносят точку, которую обводят несмываемой краской и берут в треугольник — при обозначении горизонтальной оси, и ряд точек — при вертикальной оси (рис. 109, а, б).

Для проверки осей фундаментов между точками, определяющими положение оси, протягивают шнуры или тонкую проволоку. Для этого в фундаменте устанавливают скобы.

Рис. 109. Плашки и реперы:
а и б — плашки; в — реперы

Источник

фундамент под насосы

Страница 1 из 2 1 2 >

02.07.2010, 22:43 #2

Механизатор широкого профиля (б/у)

А в паспорте на насосы разве нет раздела типа «Требования к фундаменту»? Виброизоляция не нужна?

Если «нет», и если верх фундаментов на уровне пола — см. по расходу бетона.

Если фундаменты возвышаются над полом — подойдите с точки зрения удобства обслуживания при эксплуатации насосов: как будет удобнее ходить между насосами, ремонтировать их — когда все насосы на одном фундаменте, или когда каждый на своем?

03.07.2010, 07:26 #3

03.07.2010, 08:19 #4

03.07.2010, 10:39 #5

03.07.2010, 10:55 #6

Механизатор широкого профиля (б/у)

2 м — это по оси? Или зазор в свету?
Если по оси — то, с учетом мощности эл/двигателя, можно предположить, что зазор между фундаментами мизерный, и, чтобы не играться с опалубкой, проще сделать один общий фундамент.
Если зазор 2 м между насосами — то, опять таки предположительно, чтобы не расходовать зря бетон, лучше сделать отдельные фундаменты.

Еще один фактор — возможная вибрация. Мощность 1600 кВт — это ого-го! При работе одного насоса его вибрация может передаваться соседнему, резервному. В результате даже неработающий насос подвергается вибрационным нагрузкам, что не может не сказаться на его долговечности.
Поэтому, ЯТД, даже при обустройстве общего фундамента, даже если разработчик/изготовитель этого не требует, стОит предусмотреть виброизоляцию (разрывы в бетоне) между фундаментами отдельных насосов.

Источник

Фундаменты под насосные агрегаты

Для обеспечения безаварийности в работе насосов фундаменты под них рассчитывают особенно тщательно. Минимальная глубина заложения фундамента зависит от допускаемого удельного давления на грунт, от объемного веса грунта и от угла естественного откоса грунта:

Глубину заложения фундамента определяют в каждом конкрет­ном случае в зависимости от грунта.

Фундаменты выполняют в виде массивов с устройством колод­цев для анкерных болтов. Основанием под фундамент должны являться грунт плотно утрамбованный щебнем с допускаемым давлением не менее 1,5 кГ/см 2 .

Для фундаментов применяют бетон марки 90, а заливку фунда­ментных болтов производят бетоном марки 150 или 140 на мелком щебне. Фундаменты под агрегаты не должны опираться и жестко связываться с частями зданий и сооружений во избежание передачи вибраций основным элементам здания или сооружения.

По периметру (между полом и фундаментом) укладывается изо­ляционная прокладка из просмоленного войлока толщиною 10 мм, вместо войлока можно прокладывать двойной слой толя.

Наружную выступающую поверхность фундамента (цоколь) тща­тельно затирают цементным раствором, железнят и окрашивают или облицовывают метлахскими плитками и другими масло- и бензостойкими материалами.

Рис. 5. Схема устройства фундамента для центробежных насосов консольного типа.

Наибольшая высота фундамента для двигателей внутреннего сгорания принимается при горизонтальных двигателях — в пять раз больше диаметра цилиндра двигателяи при вертикальных двигателях — в семь раз больше диаметра цилиндра двигателя.

Ширину фундамента устраивают с расчетом предотвращения опрокидывания, и угол опрокидывания должен составлять не менее 30º. При установке и монтаже насосов большое значение имеет правильное устройство подвода всасывающих ли­ний, так как неправильный подвод этих линий зачастую является источником непо­ладок в работе насоса.

Основные требования по подбору насосов

Насосы для нефтебаз выбирают в зависимо­сти от вязкости перекачиваемой жидкости, необходимого давления, производительности и вида имеющейся энергии (пар, электроэнергия).

Количество устанавливаемых насосов зависит от необходимости одновременной перекачки нескольких сортов нефтепродуктов, общей потребной производительности по отдельным сортам нефтепродуктов и от периодичности работы насосов, при которой не требуется установка резервных насосов.

При выборе насосов учитывается ряд основных требований, которым они должны удовлетворять: надежность в работе и про­стота управления в эксплуатации; невысокая стоимость и экономич­ность в эксплуатации; удобство привода при имеющихся двигате­лях; минимальные габаритные размеры и вес; возможность измене­ния характеристики в широких пределах, позволяющая изменять режимы перекачки; надежность всасывания или работы с минималь­ным подпором; конструкция сальников, обеспечивающая надежную плотность при перекачке светлых нефтепродуктов.

Для насосов важнейшими техническими показателями, харак­теризующими их работу, являются: производительность (подача) насоса; напор, развиваемый насосом; рабочая вакуумметрическая высота всасывания (или подпор); необходимая для бескавитацион-ной работы насоса; число оборотов (или двойных ходов) насоса; мощность на валу насоса; к. п. д. насоса.

Типы насосов и двигателей, применяемых на нефтебазах

ПОРШНЕВЫЕ ПРИВОДНЫЕ НАСОСЫ

Поршневые привод­ные насосы бывают с горизонтальным и вертикальным расположе­нием цилиндров; они делятся на одно-, двух-, трехцилиндровые и т. д. По устройству поршней бывают с дисковым и скальчатым поршнем (плунжером).

По способу действия (количеству рабочих камер) поршневые насосы бывают одинарного действия (односторонний поршень или плунжер), и двойного действия двусторонний поршень или плунжер, т. е. двухкамерный цилиндр.

По характеру привода различают: поршневые ручные и приводные насосы, у которых вращение вала двигателя с помощью кривошипно-шатунного механизма преобразуется в возвратно-поступа­тельное движение насосных поршней. В большинстве случаев между валом двигателя и коленчатым валом приводного поршне­вого насоса монтируется понижающая обороты клиноременная, или зубчатая, или червячная передача или устанавливается редуктор.

Объемный к. п. д. учитывает суммарно все причины уменьшения подачи; он представляет собой отношение фактической подачи к теоретической. Объемный к. п. д. (а следовательно, и подача насоса) уменьшается с увеличением давления нагнетания ввиду увеличения утечки. Величина к. п. д. зависит от свойств жидкости и от числа оборотов насоса.

На рис. 6 показан пример построения характеристики трехплунжерного приводного насоса. Линия подачи производитель­ности представляет собой прямую, почти параллельную линии давления, откладываемую по оси абсцисс.

Рис. 6. Пример построения характеристики приводного насоса.

На рис. 7 приводится габаритные и монтажные размеры приводного поршневого насоса П-75. Этот насос двухцилиндровый двойного действия предназначается для перекачки светлых и темных нефтепродуктов на нефтебазах. Взрывобезопасный электродвигатель, приводящий насос в действие, рас­положен на корпусе и соединяется со шкивом клиноременной пере­дачи.

Рис. 7. Электроприводной поршневой насос П-75.

При работе поршневых насосов во всасывающих и нагнетатель­ных трубопроводах наблюдается неустановившийся характер дви­жения жидкости (явления пульсации). Эффективным способом устра­нения пульсации является установка воздушных колпаков на вса­сывающей и нагнетательной линиях. Воздушные колпаки пред­ставляют собой герметически закрытые сосуды (чаще всего цилин­дрической формы), соединяемые с трубопроводом и соответствующей насосной камерой.

Воздушные колпаки на напорной линии часто конструктивно свя­заны непосредственно с самим насосом. Нижняя часть воздушного колпака заполняется перекачиваемой жидкостью, а в верхней части над жидкостью находится воздух. Действие воздушного колпака на нагнетательной линии заключается в том, что воздух, содержа­щийся в колпаке, при увеличенной подаче насоса сжимается и при уменьшенной подаче насоса расширяется. Таким образом, происхо­дит изменение объема воздуха, при этом объем жидко­сти в колпаке изменяется в обратном отношении (максимальному объему воздуха соответствует минимальный объем жидкости, а мини­мальному объему воздуха — максимальный объем жидкости).

Воздушные колпаки следует устанавливать по возможности ближе к поршню насоса. При правильно выбранных размерах воз­душных колпаков, их установке и поддержании в колпаках надлежа­щего объема воздуха пульсация в трубопроводах при работе поршне­вых насосов резко сокращается и становится почти незаметной.

Чрезмерно большие давления в колпаке при пуске насоса тем вероятнее, чем больше число оборотов (ходов) насоса и чем длиннее напорный трубопровод. На всасывающем колпаке устанавливают вакуумметр и воздушный краник, на напорном — манометр и воздушный краник. Если колпак рассчитан правильно, то в нем практически поддерживается постоянное давление.

Для регулирования подачи приводных поршневых насосов, если регулировка изменением числа ходов невозможна, в обвязке насо­сов устраивают обводную линию. Производительность прямодей­ствующих паровых поршневых насосов регулируют уменьшением числа ходов путем снижения подачи пара.

Для правильной работы поршневых насосов требуется, чтобы при всасывании минимальное давлениена поршень было бы значительно больше давления упругих паров перекачиваемой жидкости.

При падении давленияв жидкости начи­нается выделение паров, и между жидкостью и торцевой частью поршня образуются паровые подушки. Это явление может привести к гидравлическим ударам и к срыву всасывания (явления кавита­ции). Поэтому при перекачке низкокипящих жидкостей (бензин) поршневыми насосами последние рекомендуют устанавливать с под­пором на всасывании.

Для увеличения общей производительности насосной станции, оборудованной поршневыми насосами, к нагнетательному трубопроводу можно присоединять несколько поршневых насосов, каж­дый из которых будет работать при напоре, соответствующем давле­нию в нагнетательном трубопроводе в месте присоединения насоса. Общая суммарная подача насосов будет равна сумме подач насосов, входящих в установку. Включаться параллельно в общий напор­ный трубопровод могут как одинаковые, так и разнотипные насосы при условии, если давление в нагнетательном трубопроводе не будет превышать наибольшего давления, указанного в каталоге для каж­дого из включаемых насосов.

ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ НАСОСЫ

В центробежных насосах подача жидкости происходит за счет воздействия лопаток рабочего колеса при его вращении на жидкость. По принципу работы и по конструкции центробежные насосы делятся на одноступенчатые (одноколесные) и многоступенчатые (многоколесные).

Центробежные насосы бывают с односторонним и двусторонним подводам жидкости; они могут быть несамовсасывающие и самовса­сывающие, снабженные вакуум-насосом.

Маркировка насосов для холодных нефтепродуктов расшифро­вывается следующим образом:

Насосы типа НК серийно выпускаются следующих марок: 4НК-5*1; 5НК-5*1; 5НК-9*1; 6НК-6*12 и 6НК-9*1. Буквы и цифры, составляющие марку насосов, означают: первая цифра — диаметр выходного патрубка в мм (сокращенный в 25 раз и округ­ленный); буква Н — нефтяной; буква К — консольный; вторая цифра — коэффициент быстроходности (сокращенный в 10 раз и округленный), последняя цифра — число ступеней (рабочих колес). Насосы типа НК — центробежные, горизонтальные, спиральные консольные, одноступенчатые с рабочим колесом одностороннего входа, предназначаются для перекачки нефтепродуктов с темпера­турой до 200° С.

Рис. 8. Насос типа НК.

1 – муфта зубчатого типа; 2 – шарикоподшипник; 3 – опорная стойка; 4 – вал насоса; 5 – радиальный шарикоподшипник; 6 – нажимная втулка; 7 – эластичная сальниковая набивка; 8 – защитная сложная гильза; 9 – рабочее колесо; 10 – корпус насоса; 11 – крышка с выходным патрубком; 12 – гайка рабочего колеса; 13 – отводная трубка.

Рис. 9. Универсальная характеристика центробежного насоса 6НК-6 X 1.

На рис. 10 приводится разрез двухступенчатого насоса типа 8НД-9*2, предназначенного для перекачки нефтепродуктов с тем­пературой до 200° С. Этот насос имеет рабочее колесо с двусторон­ним входом жидкости.

Рис. 10. Насос типа 8НД-9*2

1 и 2 – корпус насоса; 3 – рабочее колесо насоса; 4 – вал насоса; 5 – переводная труба; 6 – подшипники скольжения для вала; 7 – корпус подшипников; 8 – радиально-упорные шарикоподшипники; 9 – уплотняющие кольца; 10 – сменные защитные гильзы; 11 – нажимные втулки; 12 – соединительная муфта.

На рис. 11 приведена универсальная характеристика насоса 8НД-9*2.

В многоступенчатых насосах жидкость из колеса первой ступени поступает в колесо второй ступени и далее в колеса последующих ступеней, а из последнего колеса она выбрасывается в напорный патрубок корпуса и далее в напорный трубопровод. Общий напор, развиваемый многоступенчатым насосом, складывается из суммы напоров, развиваемых отдельными колесами (ступенями). Таким образом, напор, развиваемый многоступенчатым насосом с одинаковыми колесами, приблизительно равен напору одного колеса, помноженному на число работающих колес.

При постоянном числе оборотов рабочего колеса каждой произ­водительности центробежного насоса соответствует определенный напор, и зависимость напора от производительности выражается плавной кривой. Этим центробежные насосы существенно отличаются от поршневых насосов, в которых производительность не зависит от напора (с точностью до объемного к. п. д.), а зависит от числа двойных ходов в минуту.

Оптимальный режим работы насоса соответствует области мак­симального к. п. д.

С увеличением вязкости перекачиваемой жидкости значительно изменяется характеристика центробежного насоса (уменьшаются производительность и к. п. д. по сравнению с условиями работы на воде или другой маловязкой жидкости, а потребляемая насосом мощность увеличивается).

РОТОРНЫЕ НАСОСЫ

К числу роторных относятся винтовые и шестеренчатые насосы. Эти насосы, так же как и поршневые, являются объемными, но отли­чаются от последних отсутствием всасывающих и напорных клапа­нов и значительно большей равномерностью подачи. Роторные насосы не имеют воздушных колпаков. В отличие от центробежных насосов они не могут работать при закрытой напорной задвижке и имеют предохранительные клапаны. Обычно роторные насосы применяются для перекачки масел и других высоковязких нефте­продуктов при температуре не выше 80° С. Винтовые насосы изгото­вляют для производительности от 2 до 500 м 3 /ч и давлением до 200 кГ/см 2 при к. п. д. до 60—80%. Наиболее распространенным видом роторных насосов сейчас являются шестеренчатые насосы, изготовляемые для производительности от 0,3 до 200 м 3 /ч и разви­вающие давление до 20 кГ/см 2 при к. п. д. ,55—65% (рис. 12).

Рис. 12. Шестеренчатый насос Р3-30.

ПОГРУЖЕННЫЕ НАСОСЫ

Для облегчения выкачки нефтепродуктов из заглубленных резер­вуаров, нефтеналивных судов, а также когда высота всасывания обычных насосов оказывается недостаточной или когда происходит усиленное парообразование вследствие высокого вакуума, приме­няют погруженные насосы. Эти насосы погружаются непосредственно в резервуары или в отсек наливных судов и забирают жидкость из наинизших точек емкости при незначительном вакууме.

На рис. 13 показана установка вертикального центробежного погруженного насоса 12НА-22-6. Насосная часть 1 является шестиступенчатым секционным насосом, погруженным в резервуар. Рабочие колеса насоса устанавливаются на вертикальном валу с помощью разрезных втулок на резьбе с гайками. Всасывающий приемный патрубок и рабочее колесо первой ступени располагаются ниже уровня жидкости в резервуаре. Жидкость из одной ступени насоса в другую подается через направляю­щие аппараты. Для предотвращения искрообразования рабочие колеса изготовляют­ся из бронзы. Напорная колонка 2 в зависимости от высоты резервуара имеет от 1 до 8 звеньев, соединяемых на фланцах. Опорная стойка 3 имеет отводящий напорный патрубок, к которому присоединяется напор­ный трубопровод. На верхнем фланце устанавливается электродвигатель 4, вал которого через радиально-упорный подшипник и фланец соединяется с валом насоса, пропущенным через напорную колонку.

Рис. 13. Установка вертикального центробежного погруженного насоса 12НА-22*6.

а – вариант установки насоса на крыше заглубленного резервуара; б – вариант установки насоса в заглубленные шахты.

Погруженные насосы типа ПНР-50/50, ПНР-150/50 и ПНР-600/50 являются единым агрегатам, состоящим из центробежного насоса и электродвигателя, смонтированных в одном корпусе. Эти насосы вместе с электродвигателем непосредственно погружаются в жидкость.

ДВИГАТЕЛИ

Для привода насосов на нефтебазах применяются паровые машины, двигатели внутреннего сгорания (нефтянки, дизельные двигатели и др.) и электродвигатели. Для привода круп­ных центробежных насосов применяются также паровые турбины с противодавлением пара типа ОР-300, мощностью 300 л.с. 3000 об/мин; давление пара на входе 9 кГ/см², температура 240° С, противодавление 3 кГ/см².

Такие турбины для привода насосов могут найти применение на насосных станциях магистральных трубопроводов, а также на крупных перевалочных нефтебазах.

При выборе электродвигателя исходят из условий, в которых он должен работать. Для привода насосов на нефтебазах могут при­меняться электродвигатели невзрывобезопасного исполнения и взрывобезопасные (взрывозащищенного исполнения).

Электродвигатель выбирают в зависимости от окружающей среды в соответствии с существующими правилами устройства электротехнических установок и с соблюдением требований пожарной безопасности. В табл. 48 приводится перечень электродвигателей МА35 .и КО с короткозамкнутым ротором во взрывозащищенном исполнении В2Б с наружным обдувом (синхронные) п = 3000 об/мин.

Типы электродвигателей

Во взрыв о защищенном

Исполнении В2Б

Мощность, кет
Тип Электродвигателя при 55° С окружающей среды при 35° С окружающей среды
КОН-2
КО12-2
К021-2
К 022-2
МА35-41/2
МА35-42-2
К 032-2
К041-2
К 042-2
МА 35-52/2
МА35-6212 НО
МА35-71/2

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт