Фундамент под крыльцо бетон

Как правильно залить фундамент под крыльцо: деревянное или кирпичное

Прочное и красивое крыльцо – обязательная часть любого дома, и строить его приходится сразу же после завершения основного строительства. Чтобы оно служило как можно дольше и было достаточно надёжным, ему нужно обеспечить прочное основание, которое сможет выдерживать вес самой конструкции и жильцов дома. Фундамент под крыльцо своими руками можно сделать несколькими способами, выбор зависит от типа крыльца и от нагрузки, которую оно будет оказывать на грунт.

Возможные варианты строительства фундамента

Решить, какой фундамент под крыльцо сделать, не всегда просто. На профессиональных форумах можно встретить самые противоречивые мнения: одни утверждают, что крыльцо может обойтись вовсе без фундамента, другие предлагают исключительно мощные плитные и ленточные основания.

Отчасти верно и то, и другое – конструкция основания напрямую зависит от климатических особенностей региона и от типа грунта, поэтому то, что верно на одном участке, окажется совершенно непригодным для другого. Рассмотрим возможные варианты строительства:

Монолитное бетонное основание. Это мощная плитка, которая предназначена для самых тяжёлых конструкций: её стоит укладывать под бетонное или кирпичное крыльцо большой площади с тремя и более ступенями.

Читайте также:  Фундаменты для дома фотогалерея

Это достаточно дорогой вариант, к тому же, его трудно построить в одиночку. Однако такое крыльцо будет самым прочным и надёжным.

Ленточный фундамент – ещё один прочный вариант, способный выдерживать большую нагрузку. Ленточное основание будет несложно соединить с фундаментом основного дома, чтобы образовать единую прочную конструкцию.

Он представляет собой армированный бетонный пояс, который укладывается по периметру тяжёлого крыльца. Он обойдётся дешевле плитного, и в этом одно из главных преимуществ.

  • Столбчатое основание – самый дешёвый вариант, который выбирают для лёгких крылечек из дерева или металлических конструкций. Столбчатое основание можно возвести из монолитного бетона, иногда используются готовые бетонные блоки.
  • Как построить монолитный фундамент под крыльцо

    Если знать, как сделать фундамент под крыльцо, можно подготовить основание любой формы: оно может быть квадратным, прямоугольным, круглым, овальным и т. д. Монолитная бетонная конструкция используется для тяжёлых ступенек из бетона и кирпича, и она сможет выдерживать даже очень большой вес. Глубина фундамента крыльца обычно равняется глубине основания самого дома, и нужно правильно соединить её с основанием дома. Есть два варианта такого соединения:

    Жёсткая сцепка. Такой вариант монолитного основания используется, если здание построено давно, и усадка уже завершилась. В этом случае можно скрепить фундаменты между собой при помощи арматурных штырей.

    В фундаменте дома нужно просверлить отверстия, которые по диаметру будут немного больше диаметра арматуры, после чего в них вставляется арматура, являющаяся частью нового каркаса. Соединение заливается бетоном, и в результате крыльцо становится по-настоящему монолитным.

  • Соединение с деформационным швом. Если дом только что построен, и процессы усадки только начались, основания дома и крыльца нельзя жёстко соединять между собой. Из-за разного веса сооружений усаживаться они будут по-разному, и это может привести к появлению трещин и нарушению прочности.
  • Деформационный шов представляет собой доску, обернутую гидроизоляцией или другой не боящийся влаги материал, который прокладывается в месте соединения фундаментов. Впоследствии он убирается, и образовавшийся зазор заполняется утеплителем и монтажной пеной. Он позволит усадочным процессам проходить безопасно для сооружений, и здание останется прочным и надёжным.

    Как правильно залить фундамент под крыльцо? Работы по строительству фундаментов проводятся следующим образом:

      Пространство перед домом расчищается и размечается. Ширина крыльца может быть разной: оно может представлять собой подобие закрытой веранды или обычную лестницу. Рекомендуемая ширина – минимум 1,5 метра, тогда на ступеньках смогут спокойно разойтись два человека.

  • По углам будущего сооружения расставляются колышки, между которыми протягиваются бечёвки. Это позволит увидеть контуры будущей пристройки-крыльца и выровнять углы.
  • Снимается верхний слой грунта и копается котлован фундамента. Для мелкозаглублённого основания его глубина составит 70 см, для стандартного – 100 см. На дно фундамента укладывается геотекстиль, и засыпается песчаная подушка, которую нужно утрамбовать.
  • На дно котлована помещается арматурный каркас: арматура соединяется между собой специальной вязальной проволокой. Если предполагается строительство основания, соединённого с фундаментом дома, штыри забиваются в отверстия, просверленные в бетоне.
  • По краям котлована устанавливается опалубка, после чего яма заливается бетонным раствором. Желательно за один раз заливать всё пространство, поэтому для работы уместно использовать бетономешалку и привлекать помощников.
  • Бетон должен полностью застыть, после чего его накрывают гидроизоляцией, и можно переходить к установке опалубке ступеней и их послойной заливки. В результате бетонное крыльцо сможет прослужить много лет, а при правильной облицовке его не смогут разрушить никакие силы природы.

    Как сделать основание под деревянное крыльцо

    Деревянное крылечко – распространённое решение, которое обойдётся хозяину недорого и будет закончено в минимальные сроки. Этот вариант требует намного меньше труда, чем монолитное бетонное крыльцо, поэтому такой вариант остаётся одним из самых популярных. Однако, несмотря на небольшой вес, такое основание нуждается в фундаменте, и строить его нужно со строгим соблюдением строительных технологий.

    Деревянное крыльцо состоит из площадки перед домом и непосредственно лестницы с дощатыми ступенями. Для площадки самым распространённым решением является свайное или столбчатое основание: она располагается на опорных столбах, вкопанных в землю и дополнительно залитых бетоном. Для нижнего края лестницы потребуется заложить бетонную площадку-основание, которое будет выдерживать вес ступенек и самих жильцов дома.

    Столбчатое основание под деревянное крыльцо строится следующим образом:

      Проектировочные работы. Количество столбов и их расположение зависит от размеров площадки: это может быть маленькое практичное крылечко или небольшая веранда с различными вариантами заполнения стен.

    В том месте, где деревянная лестница будет опираться на землю, необходимо подготовить бетонные закладные. Это могут быть 2 или 4 столбика, а можно подготовить полноценную опорную площадку, ширина которой будет равна ширине крыльца.

    Для этого подготавливается неглубокая яма, в неё насыпается слой песка с гравием и заливается бетон. После застывания на него можно будет ставить лестницу, и она будет выдерживать даже высокие нагрузки.

    Строительство фундамента для металлического крыльца

    Металлическое крыльцо – ещё одно распространённое решение для загородного дома. Оно привлекает владельцев небольшим весом, долговечностью и внешней красотой: кованый металл нравится очень многим, и такое крылечко станет полноценным декоративным элементом. Как правильно сделать фундамент под крыльцо?

    Для металлического крыльца используютя несколько разновидностей фундамента: это может быть и монолитное основание в виде бетонной плиты, и металлические опорные столбы, установленные в залитые бетоном ямы. Кроме того, есть вариант, когда на бетонные подушки устанавливаются опоры крыльца и нижняя ступенька.

    Выбор зависит от веса конструкции: для его снижения металлические ступени часто заменяют деревянными, прикреплёнными к раме из металла.

    Чтобы подготовить стандартный фундамент, копается котлован по размерам, отражённым в чертежах.

    В него насыпается песчаный слой, укладывается арматура, и после установки опалубки заливается бетон.

    Для свайного основания с помощью бура подготавливаются ямы, в которые устанавливаются опорные столбы, изготовленные из профильных труб. Сваи заливаются бетоном, и после застывания раствора к ним можно прикреплять раму опорной площадки. Полностью металлическим крыльцо делают нечасто.

    Чаще всего с рамой из уголков сочетают дощатый настил или иные материалы. Ступени, установленные на косоуры, также можно сделать из дерева, которое нужно обработать антисептиком и покрасить составами для наружных работ. Крыльцо приобретёт долговечность, а, при необходимости, изношенные элементы можно будет поменять.

    Источник

    Фундамент под крыльцо

    Зачастую владельцы частных домов стремятся различными способами усовершенствовать, сделать более привлекательными и уютными свои владения. Одним из таких наиболее желанных хозяйских решений является пристройка к дому крыльца. Дело это гораздо проще постройки самого здания, но тоже требует разумного подхода. И первое на что нужно обратить внимание – это фундамент под крыльцо. Без основы крыльцо получится непрочным и станет лишней нагрузкой на основное строение.

    Виды фундаментов

    Глубина посадки, используемый материал, ширина и площадь наполнения, примыкание к основному строению, устойчивость в грунте – особенности, по которым определяют фундамент под крыльцо, его вид.

    Традиционными основами к приусадебным крылечкам считаются:

    • монолитный плитный фундамент (монолитный или сборный);
    • столбчатый;
    • свайная конструкция;
    • ленточный фундамент.

    Нужно знать главные различия и преимущества каждого, чтобы выбрать наиболее выигрышную опору под крыльцо.

    Также еще существует понятие «плавающего» фундамента. Это дополнительное, но важное укрепление грунта перед закладкой основания крыльца. Используется в основном на рыхлых водянистых почвах, а также при укладке монолитной плиты. Технология устройства плавающей основы заключается в разделении грунта и главного фундамента специальной прослойкой.


    Такая прослойка делается из щебенки и песка. Первым закладывается щебень (можно использовать вместо него крупный гравий) толщиной 15-25 см. Далее идет прослойка геотекстиля, поверх которой засыпается крупный песок, тоже на 15-25 см. Завершает работу настил рубероида или толстого слоя плотной полиэтиленовой пленки, в качестве гидроизоляции. Каждый слой необходимо тщательно утрамбовывать, поливая водой для лучшей сцепки.

    Плитный

    Такой монолитный фундамент под крыльцо имеет вид плоской сплошной железобетонной плиты. Он полностью будет покрывать площадь под будущее строение. Заливаться сразу в цельную конструкцию. Под крыльцо достаточно возведения простой его разновидности.


    Сборный представляет сбой фундамент из нескольких плит.


    Площадь фундамента под крыльцо и глубина его заложения зависит от размера самого крыльца состава и промерзания почвы. Исходя из этих показателей, идут расчеты основания.

    Расчет плитного фундамента

    До начала работ по заливке плиты, необходимо будет не только вырыть под нее углубление, но и выровнять и укрепить грунт. Делается это при помощи «плавающего фундамента». Следовательно, глубину нужно рассчитывать и под него. В среднем на уплотнение понадобится 40-50 см, а на саму заливку фундамента 20-30 см. Для крыльца, даже бетонного такой толщины будет достаточно.

    При строительстве крупногабаритного, массивного крыльца своими руками, типа открытой веранды, большой площади, для расчетов следует пригласить специалиста. В особенности, если дом стоит на сложном грунте, определение точных размеров фундамента и его составляющих станет решающим фактором.

    Заглубленный

    Данная технология применима для пристройки крыльца к цоколю, ниже уровня земли. В этом случае выбор монолитного фундамента будет единственно верным решением. Причем поддержка уже понадобится не только в основании, но и по нижнему периметру крыльца.

    Углубление для него увеличивается на расстояние до низа входной двери, плюс 5-10 см и еще 10-20 см, если планируется настил пола. Такой фундамент определенно будет прилегать к самому дому, поэтому стоит позаботиться о деформационном шве между ними, он может закладываться паклей.

    Мелкозаглубленный

    В основном используется этот вид посадки плитного фундамента. Устройство мелкозаглубленной плиты начинается с определения площади будущей пристройки и проведения разметки, после снимается земляной слой на 60-80 см. Понадобится время на укрепляющий слой для его утрамбовки. Этот слой не даст фундаментной плите разрушиться из-за перепадов температуры, что поможет надолго сохранить само крыльцо.

    Обязательно между мелкозаглубленной плавающей опорой и плитной заливкой должна быть гидроизолирующая прослойка. Далее по периметру ямы устанавливается опалубка и закладывается каркас из арматуры. Важно, чтобы он не находился на самой земле, а возвышался над ней на 3-5 см, для этого подкладывают камни или небольшие кусочки кирпича. Для опалубки выбирается плотный материал, чаще деревянные доски. При хорошей прочности грунтовых стен, можно обойтись без использования опалубки.

    Заливается бетон в каркас несколькими слоями, каждый из которых обязательно уплотняется металлическим прутком. Так высвободится воздух, и плита будет цельной, без изъянов. Чтобы созревающий бетон не пересыхал, его необходимо несколько раз поливать водой. Это предотвратит образование трещин. На ночь делается укрытие строительной площадки брезентом или прочной пленкой.

    Через несколько дней после заливки вынимают опалубку, а фундамент оставляют созревать еще минимум на 3 недели. Только после этого можно приступать к возведению основного строения.

    Столбчатый фундамент

    Данный тип – часто возводимый фундамент под крыльцо. В простом своем виде он требует гораздо меньших денежных и временных затрат, нежели остальные. К тому же установка столбов хороша в пучинистые грунты. В качестве столбов используются готовые заводские изделия, сваи, опоры швеллеры.


    После расчистки рабочей территории от мусора и растений, делается разметка и углубления. Ямы копают самостоятельно или при помощи любого бура. В них устанавливаются столбы либо опалубка для заливки бетоном. Обычная опалубка выполняется при помощи скрученного рубероидного листа. Все это фиксируется при помощи распорок. В опалубку помещается арматура 12-14 мм сечения. Далее начинают послойно заполнять яму щебнем и песком, утрамбовывая и проливая. Необходимо следить за вертикальностью положения столбов или опалубки. После укрепления, заливают раствор бетона внутрь.

    Расчет столбов для фундамента

    Как правило, основу из столбов делают под компактные или нетяжелые крылечки, поэтому достаточно установки четырех опор, по углам. При большой площади опоры распределяются на расстоянии 1,5 метров друг от друга. Расчет фундамента начинается с количества, далее учитывается глубина промерзания почвы, отверстия под опоры бурятся ниже этого уровня.

    Забивка свайного фундамента

    Вместо установки столбов еще используют сваи. Их забивают кувалдой в пробуренное отверстие. Затем проводятся поэтапные укрепительные работы при помощи щебня и песка и фиксируются бетоном. Обязательно раствор должен быть залит внутрь самой сваи. В противном случае она быстро разрушится, для этого будет достаточно 10 лет.

    Свая считается более прочным и рациональным в использовании материалом, который при надлежащей установке прослужит долгие годы.

    На винтовых сваях

    К разновидности столбчатых оснований относится также строение на винтовых сваях. Эта технология гораздо эффективнее и позволяет максимально быстро выполнить фундамент. Готовые изделия монтируются при помощи ручного или механического сваекрута. Расстояние между винтовыми сваями напрямую зависит от веса будущего крыльца. Для легких деревянных достаточна расстановки опор по углам, ля тяжелых металлических целесообразно взять расстояние столбов через 0,5 – 1 метр.

    Изготовление винтовых свай своими руками

    Технология изготовления винтовых свай сложна тем, что у спиральной лопасти необходимо сделать определенный наклон, а также правильно расположить ее на конусе наконечника.

    Винтовая свая состоит из нескольких частей:

    1. Корпус, в виде тубы диаметром 8 – 35 см и стенкой от 0,4 см.
    2. Литой наконечник в виде пики, может быть выполнен отдельно или являться продолжением основного корпуса.
    3. Спиральные лопасти, двухзаходные или однозаходные.
    4. Оголовок в виде пластины, соединяющий цилиндр сваи с ростверком.

    Изготовить самостоятельно такую сваю правильно и без пустых затрат лучше всего, ориентируясь на чертежи кого-нибудь из производителей.

    Сначала выбирается труба нужного качества, длиной 2-3 метра. Специалисты рекомендуют Ст20 (ГОСТ 8732) или 09Г2С (ГОСТ 19281), их легко кроить и загибать. Далее изготавливается наконечник. При изготовлении пики из продолжения трубы, ее понадобится увеличить на два своих диаметра. Делается шаблон из картона в виде треугольника, размечается на несколько секторов, по этому шаблону делается крой трубы. Затем вырезаются лепестки в виде треугольников, которые потом соединяются и привариваются друг к другу. Получается пика, ее вершина должна совпадать с осью трубы. Для трубы диаметром 10-20 см лучше сделать 5 лепестков, для 7-9 см – сойдет 4. Если было принято решение делать наконечник отдельно от трубы, то все замеры будут те же, а сам наконечник в конце приваривается к основному корпусу.

    Легче всего закручиваются сваи, винт которых начинается с нижней трети наконечника, шаг лопасти составляет 5-7 см. Они выполняются из листа стали от 0,5 см. Сначала его раскраивают, затем либо целиком делают разводку ломом или монтировкой до нужного размера шага и присоединяют к трубе, либо делят на части и приваривают по отдельности к корпусу.

    Кроится лопасть следующим способом:

    • на выбранной стали расчерчивается два круга, внешний и внутренний;
    • внешний диаметром 15-30 см, внутренний равен наружному размеру окружности трубы;
    • вырезается плазморезкой, сваркой или газорезкой.

    Ленточный фундамент

    Заливка ленточного фундамента тоже часто применяется для крыльца. Это основание в виде бетонных полос – лент. Такой фундамент под крыльцо легко выполняется своими руками.


    Углубление делается такое же, как и для монолитной плиты и выкапывается вдоль осевого шнура по периметру будущей пристройки. Ширина траншеи 25-30 см, но нужно учесть еще вставку опалубки и увеличить для этого ширину ямы. Внутрь опалубки устанавливается каркас из арматуры диаметром 8-12 мм. Затем заливается бетонный раствор. Ленточное основание прочное и вполне подойдет для стандартного крыльца.

    В данном случае заливка всего основания производится за один прием иначе могут быть трещины. Также при водянистом грунте делается укрепление слоем щебня, затем слоем песка.

    Ленточная технология также применяется для выполнения лестниц. Опалубка для ступеней крыльца устанавливается над основным фундаментом. Нижний ярус будет равен расстоянию основания лестницы от края первой ступени до задней стенки лестницы. Верхний ярус – ширине одной ступеньки. Конечно, возможны другие варианты, на фантазию хозяина.

    Независимый или сопряженный со стеной дома фундамент

    Соединяя фундамент крыльца со стеной дома, нужно учитывать большое количество нюансов. Даже разный вес дома и крыльца имеет значение, так как из-за этого силы пучения почвы действуют на их основания не одинаково. А подвижки одного строения влияют на другое и возможны образования трещин. Но при всем этом, специалисты все же настаивают на соединении фундамента пристройки с основанием дома, чтобы не возникало зазоров между ними.

    Во избежание проблем необходимо изучить все тонкости постройки фундамента основного здания, методы для крыльца должны соответствовать им. Также стену дома должна отделять опалубка для крыльца, это своеобразная прошивка, которая может быть заполнена паклей.

    Вывод, для каких случаев какой фундамент наиболее подходящий

    Самым распространенным выбором является ленточное основание для крыльца. Такой тип фундамента довольно прост в выполнении, прочен и не требует больших денежных затрат. Рядом с ним стоит также простой столбчатый фундамент, хотя он более сложен в выполнении. Они подойдут под любое крыльцо средней тяжести.

    Опоры из свай требуют гораздо большего мастерства и знаний. Однако для трудных почв такой вариант будет предпочтительнее, также он хорошо подходит для промерзших почв. Эта разновидность станет надежной опорой для компактных, но тяжеловесных конструкций.

    Плитный фундамент обычно применяется для крылец, выполненных из бетона, кирпича или какой-то другой каменистой породы. Также подойдет для массивных бревенчатых строений.

    Для одного и того же крыльца возможно ни один вариант фундамента. Стоит все тщательно взвесить и сделать свой выбор.

    Источник

    Оцените статью
    Строительство и ремонт