Фундамент под гараж ростверк

Ростверковый фундамент для гаража: пошаговая инструкция

Строительство любого сооружения предполагает возведение его основания, которое обеспечит всей конструкции прочность и устойчивость. Это условие является обязательным для какого-либо строения, имеющего стены и перекрытия.

К примеру, если необходимо построить гараж на слабых грунтах, то это потребует сооружения специальной основы. Несколько углубленный в грунт ростверковый фундамент для гаража будет лучшим решением.

Особенности столбчатой основы

На практике, верхняя часть фундамента на столбах называется ростверком. Он позволяет объединить в единое целое несколько отдельных столбов, которые предназначены для усиления всей строительной конструкции.

Такая основа обеспечивает распределение нагрузки от стен здания на более плотные слои грунта, которые расположены глубже. Фундамент такого типа является оптимальным вариантом для песчаных и слабопучинистых грунтов.

Свайный фундамент с ростверком является удачным сочетанием монолитной ленточной основы и столбов из железобетона. Он неплохо себя зарекомендовал на грунтах, содержащих большое количество влаги, независимо от того, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться данный объект. Свайный фундамент более актуален на влажных грунтах в районах с холодными зимами.

Дело в том, что в условиях сильных морозов влажный грунт промерзает, что приводит к изменению его объема. Поэтому во избежание разрушения подушки ленточного типа ее необходимо усиливать вертикальными стволами из железобетона, заглубленными в землю ниже промерзающих слоев. В противном случае фундаментное основание может деформироваться, повреждая всю строительную конструкцию.

Читайте также:  Фундаменты для полурам рпс

Достоинства ростверкового основания

Несмотря на трудоемкость работ нулевого уровня, сооружение ростверкового фундамента для гаража предполагает ряд весомых преимуществ.

К ним можно отнести следующие достоинства:

  • Возможность сооружения такой «подошвы» на мягких грунтах и сложных рельефах;
  • Невысокая цена по отношению к другим видам фундаментов;
  • Высокая устойчивость и надежность конструкции;
  • Быстрота и простота возведения;
  • Долгий срок эксплуатации;
  • Возможность возведения вне зависимости времени года.

При строительстве гаража, возводя под него такое основание, можно обойтись без привлечения спецтехники и дополнительных рабочих, а произвести все работы самостоятельно. Этот факт в условиях возросшей стоимости строительных услуг также является неоспоримым плюсом.

Этапы сооружения

Возведение надежного и прочного основания под гараж по такой технологии производится в несколько этапов.

Соблюдается следующая последовательность:

  • Изучение геодезического состава грунта на участке;
  • Составление проекта;
  • Формирование скважин;
  • Монтаж армирующего каркаса для свай;
  • Установка опалубки для ростверка и укладка арматуры;
  • Заливка раствора из бетона.

Процесс бурения свайных ям и рытье траншеи для ростверка обычно совмещают с тем, чтобы земляные работы производились одновременно.

Важно! Если в гараже планируется сооружение подвала, то расстояние между его внешними стенами и сваями должно быть не менее метра.

Формирование свай

Такие конструкционные элементы ростверковой подушки гаража, как сваи, обычно формируются по технологии буронабивного фундамента. На практике, ствол из железобетона погружается в плотные слои грунта.

За счет этого создается несущая способность опоры, обеспечивая ростверку прочность и устойчивость. По этой технологии необходимо предварительно пробурить скважину, установить гидроизоляцию и арматуру.

При бурении скважин для таких столбов могут применяться специальные обсадные трубы, оснащенные режущим наконечником. Погружение в грунт этого инструмента осуществляется посредством его непрерывного вращения.

При достижении наконечника трубы необходимого слоя грунта из нее извлекается порода, а в освободившейся полости монтируется каркас из арматуры. Заливка бетонной смеси производится после установки опалубки для ростверка.

Для бурения ям под опоры также можно использовать проходной шнек. Его диаметр выбирается в зависимости от планируемой ширины ростверка.

Важно! Учитывая тот факт, что в гараже толщина наружных стен небольшая, то нет необходимости под них сооружать широкую основу. Поэтому скважины под сваи малых сечений можно бурить ручным буром-мотоблоком.

Монтаж опалубки ростверка

После установки армирующего каркаса для свай производится монтаж опалубки для связующей конструкции основы стен гаража. Также на этом этапе осуществляется укладка арматуры по всему периметру будущего ростверка. Горизонтальные металлические прутья связываются с выступающим армирующим каркасом для буронабивных свай.

После этого собирается опалубка под ростверковый фундамент для гаража при помощи традиционных материалов. Обычно для таких целей используются доски, фанера или другие древесные плиты. Полосы опалубки располагаются в два ряда по всему периметру сформированной траншеи. Они жестко фиксируются брусом.

Также необходимо обеспечить гидроизоляцию будущего ростверка. Для этого внутри опалубки прокладывают слой полиэтилена или рубероида. Выступающие края такого гидроизоляционного материала заворачивают на ребра опалубочных бортов.

Заливка бетона

Последним этапом возведения фундамента этого типа является заливка бетонной смеси в полость сооруженной конструкции. Существует два варианта получения раствора бетона.

Первый способ предполагает самостоятельное изготовление такого материала. В этом случае лучше воспользоваться бетономешалкой с электроприводом. В качестве исходных компонентов используются цемент, щебень мелкой фракции и песок.

Второй вариант обеспечения строительного объекта бетоном подразумевает приобретение этого материала на профильном предприятии. В этом случае необходимый раствор будет доставлен к месту его заливки специализированным транспортом. Выгрузка бетона также будет автоматизирована.

Рекомендуемое к просмотру видео:

Заливка бетона в подготовленную опалубку должна производиться с использованием электрических или механических вибрационных устройств. Это предотвратит образование воздушных пустот, снижающих прочность конструкции фундамента. После заливки смеси необходимо определенное время для полного затвердевания бетона.

Источник

Как залить фундамент под гараж своими руками

Не все думают, что делать фундамент под гараж — это целесообразно. Ведь это небольшая и простая постройка, и бессмысленно вкладывать в нее деньги еще и под фундамент, ведь можно все их потратить на строительство гаража, его оснащение. Но такой подход кажется правильным до первой зимы или осадков, когда вода протекает внутрь гаража, а почвы начинают движение, из-за чего постройка моментально деформируется. На этом этапе делать основу под гараж уже поздно, поэтому в этом материале мы расскажем, как правильно сделать эту конструкцию заранее и какова ее польза.

Виды фундаментов для гаража

Для любых построек, где требуется фундамент, обычно возможен выбор из нескольких видов основ. Каждый вид подходит под какие-то определенные почвы, отличается сложностью установки и другими характеристиками.

Далее рассмотрим все возможные виды основ, подходящие под гаражи.

Ленточный

Возведение ленточного фундамента для гаража происходит так, как описывает название. Под всеми несущими стенами делается монолитная конструкция в виде бесконечной ленты. Подобный вид основы требует много сил, средств, но зато он наиболее прочный и долговечный.

Ленточная конструкция может быть заглубленной, тогда она устанавливается на слой почв, находящийся ниже глубины промерзания. Это слишком крепкая конструкция для строений с небольшим весом. А вот мелкозаглубленный ленточный фундамент как раз подходит для объектов из бревен, блоков. Его глубина заложения обычно не оказывается ниже 70 см.

Ленту также можно собрать, если установить специальные блоки, соединив их друг с другом в единую конструкцию.

Плитный

Это один из самых мощных видов конструкций, который подойдет для построек из блоков, кирпича, бревен. Такая основа называется плавающей, так как она выдерживает движение любых почв, даже торфяных или глинистых.

Такая основа обязательно делается на песчано-гравийной подушке, а отливается обычно чуть больше, чем под размер гаража. Среди положительных черт плитных конструкций под гараж — скорость строительства низкая, а прочность высокая. Но смотровую яму или подвал сделать не получится, а для возведения потребуется кран.

Свайный

Слабые почвы не выдержат большой нагрузки фундамента, поэтому его можно поставить на более плотные слои почвы, располагающиеся на глубине. Свайная основа гаража позволит защититься от движения почв, от их неисправимых неровностей, и, при правильной сборке, правильно распределит вес строения на землю.

Сама конструкция представляет собой сваи, которые размещены на равных расстояниях друг от друга и соединены балкой, которая называет ростверком. Ростверк может быть деревянным или металлическим.

Сваи могут быть винтовыми, забивными и буронабивными. Здесь:

  • Забивные обычно для гаражей не используются, так как они слишком дорогие, массивные и требуют привлечения дополнительной техники для установки.
  • Винтовые сваи делаются из металла, на их концах есть лопасти, чтобы их можно было ввинтить в почвы. Они могут использоваться для построек малой этажности.
  • Буронабивные сваи предполагают, что в земле будут сделаны скважины, наполняемые бетоном. Потом верхние части опор связываются ростверком. Сваи могут быть укреплены армированной сеткой.

Не забудьте учесть, что сваям потребуется гидроизоляция, особенно если те делаются из бетона.

Столбчатый

Здесь возводят столбы из камня, кирпича или бута, с шагом примерно по 1 – 2,5 метра в зависимости от величины конструкции. Столбы ставятся на местах пересечения стен и во всех углах. Связываются столбы балками.

Такой фундамент подойдет для легких почв, которые не склонны к движению, а также глубоко промерзающих.

Стоимость такой гаражной основы средняя, сделать ее можно быстро, и даже гидроизоляции не потребуется. Отлично подходит для простых малоэтажных сооружений, однако, не позволяет сделать подвал.

Какой лучше выбрать?

Учитывая количество видов фундаментов, первым делом необходимо будет выбрать среди них только один, наиболее подходящий. Сделать это будет проще, если учесть несколько важных моментов:

  • Болотистые почвы имеют высокий уровень грунтовых вод, подвальные помещения и смотровые ямы здесь не предполагаются, поэтому выбирают плитный фундамент или на сваях. Эти же виды основ потребуются, если земля сильно промерзает в холодные сезоны.
  • Плитная основа и мелкозаглубленная ленточная подойдут для обычных почв, если не нужно делать подвал или смотровую яму.
  • Сложный рельеф предполагает только свайное основание, желательно с железобетонным ростверком.

Полноценный ленточный фундамент — единственный подходящий вид, если будет подвал или смотровая яма.

Расчет параметров

Начать стоит с того, что обычно серьезных расчетов при возведении основы под гараж не требуется, так как чаще всего эта конструкция представляет собой простую постройку из кирпича, гипсоблоков, пеноблоков, пеноблочного кирпича и других подобных материалов.

Однако, глубину фундамента под гараж все же нужно посчитать правильно, это главная величина, потому что от нее будет зависеть несущая способность основы, а также ее долговечность.

Глубина будет зависеть от уровня подземных вод, веса всей конструкции и глубины промерзания (или уровень пучинистости почв). Обычно базовая глубина рассчитывается путем сложения глубины промерзания почвы в регионе + 20% от этой величины (в метрах).

Можно не учитывать запас, если уровень подземных вод велик. Но 20–30 см все равно нужно будет добавить, чтобы добавить песчано-гравийную подушку.

Чтобы определить правильную ширину, нужно будет знать материал стен гаража. Толщина балки или ленты фундамента должна быть на 20–30% толще.

Минимальная длина стен гаража – 3 – 6 метров, поэтому оптимальные размеры гаража — 4х7 метра. Можно добавить пропорционально по 1-1,5 метра, чтобы увеличить размер постройки.

Как залить своими руками: пошаговая инструкция

Может показаться, что создание фундамента под гараж своими руками — это трудно, но на самом деле с правильной инструкцией можно легко выполнить и эту задачу.

Далее объясняются шаги, прохождение каждого из которых поможет качественно залить ленточную основу гаража.

Разметка

Размещение конструкции основы начинается не сразу с приготовления бетона, а с подготовительных работ. Ведь нужно сначала привести в порядок участок, выделенный для строительства фундамента для гаража.

Начинается все с выравнивания участка. Чтобы сделать разметку, зона под фундамент должна быть ровной, иначе правильно обозначить на земле размеры не получится. Поэтому сначала выравнивается участок с помощью лопаты, где-то землю нужно подсыпать, где-то — убрать.

На ровной площадке размечается будущий фундамент гаража с помощью колышков и веревок. Потом по разметке выкапывается участок на нужную глубину. Дно должно быть утрамбованным, обязательно ровным, это проверяется строительным уровнем.

Колышки можно будет убрать после выкапывания траншеи.

Опалубка

После того как работа над траншеей закончена, в нее нужно установить деревянный каркас — опалубку. Опалубка может быть съемная или несъемная, в зависимости от вида конструкции, которой она требуется.

Для опалубки обычно используется деревянный брус 40х40 мм и деревянная доска, ширина которой не превышает 2 сантиметров. Вместо доски можно взять лист ДСП, но в большинстве случаев все же используют доски, так надежнее.

Чтобы сделать опалубку, потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Части бруса нужно вбить по периметру траншеи через каждые 30–40 см, обязательно разместить по бруску в углах.
  2. Обшить бруски досками или ДСП.
  3. Установить распорки для верхней части опалубки, чтобы усилить ее.

После сборки опалубки потребуется только проверить ее на прочность, а потом можно вязать арматурный каркас. Опалубка убирается не сразу, иначе бетон растечется, не схватившись.

Опалубку можно собрать отдельно, а потом поместить внутрь траншеи уже готовый каркас.

Армирование

Для вязки каркаса фундамента под гараж подойдут арматурные стержни диаметром 8 – 12 мм.

Каркас вяжется в два и более уровня в зависимости от высоты и глубины фундамента. Первый уровень вяжется 5 см от дна траншеи. Под арматуру укладываются подставки из битого кирпича.

Далее необходимо установить нарезанные из арматуры стойки. Второй и последующий уровни вяжутся с расстоянием 15 – 20 см от предыдущего.

Не допускается выступ арматуры за пределы фундамента. Это чревато коррозией арматуры, что приведет к последующему разрушению фундамента.

Заливка бетоном

После того как опалубка и армирующий каркас собраны, можно замешивать бетон. Обычно на упаковке с цементом указаны пропорции, но чаще всего берется 1 часть цемента, 4 части щебня и 3 части — песка. Размер «части» определяется в зависимости от размеров будущей конструкции, так как количество бетона для фундамента гаража иногда может быть нестандартным.

Добавляя воды в бетон, нужно добиться средней вязкости, чтобы он не был слишком густым, но и не жидким. Во втором случае бетон просто не схватится, а в первом — будет слишком хрупким.

Перед тем, как работать с самим бетоном, обычно делают песчано-гравийную подушку. То есть на дно выкопанного пространства насыпают песок, 10–15 см, и утрамбовывают его как можно тщательнее. Сверху насыпают столько же гравия и тоже утрамбовывают.

Бетон заливают за один день, желательно не слоями, а сразу на все выкопанное пространство. Пока смесь не застыла, ее нужно проштыковать, чтобы выпустить лишний воздух.

Опалубку не убирают до того момента, пока бетон не схватится, это не менее 2-х недель, чаще всего — 4.

Гидроизоляция

После демонтажа опалубки, необходимо обработать бетонную основу материалами, которые защитят ее от разрушения осадочными и грунтовыми водами. Без гидроизоляции бетонный фундамент гаража быстро разрушится, так как начнет впитывать воду, а потом крошиться.

Гидроизоляция может быть горизонтальной, вертикальной. Вертикальная предполагает нанесение материалов на стены основы, горизонтальная — под основу и на нее, чтобы разделить бетонный блок и стены строения.

Для вертикальной гидроизоляции существуют обмазочные, а также наплавляемые материалы, но можно использовать рулонные, которые обычно применяются для горизонтальной изоляции. В числе обычных материалов для гидроизоляции:

  • герметик;
  • мастика;
  • полимерные средства, с битумом или без;
  • гидрофобные материалы;
  • рубероид, гидробарьеры и т. д.

Метод нанесения этих материалов будет зависеть от вида. Жидкие средства обычно предварительно подготавливают, а потом наносят в 2–3 слоя. Рубероид и другие рулонные материалы приклеиваются.

На этапе заливки бетона первым шагом предлагалось сделать подушку из песка с гравием — это тоже разновидность горизонтальной гидроизоляции, которая делается только под фундаментом. Все пространства между бетоном и землей нужно заполнить песком.

Также будет полезно сделать отмостку — небольшой наклонный уступ, по которому осадки будут стекать в землю не прямо около фундамента, а на расстоянии от него, что снизит нагрузку на гидроизоляцию.

В следующих видео можно посмотреть пошаговую инструкцию по возведению свайно-ростверкового и плитного фундаментов под гараж.

Заключение

Сделать заливку фундамента под гараж — обязательная задача при его строительстве, так как без основы гараж не сможет быть полезным. Без фундаментной конструкции любая постройка, даже простая, проживет меньше, чем с ним. А гараж — это важное сооружение, где нередко хранятся помимо автомобилей и другие ценные вещи, которые хотелось бы сохранить в целости. Поэтому без основы, что строится раз и надолго, не обойтись. В этом материале мы рассказываем все, что вам нужно знать о фундаментах под гаражи.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт