Фундамент под дэс контейнерного типа

Требования к фундаменту, вентиляции, шуму и газовыхлопу дизельной электростанции

При установке дизельной электростанции на улице сооружение должно быть выполнено на грунте, сформировавшемся в естественных условиях, но не насыпном или намытом. Нагрузка на грунт основания не должна превышать 2,5 кг/см2.

Фундамент должен выдержать вес, превышающий вес установки, как минимум в 1,5 раза, а высота фундамента должна составлять 15 сантиметров. Поверхность площадки должна быть выровнена. Установка надежно крепится к опоре при помощи анкеров, предотвращающих ее смещение.

Важно расстояние до прилегающих стен: от переднего торца электростанции –1-2 м в зависимости от мощности (до 500 кВт и свыше 500 кВт соответственно); от торца – 1,2 м (без учета ротора). Расстояние между двумя расположенными рядом электростанциями, а также до стены со стороны обслуживания ДГУ должно составлять не менее 1, 5 м, а до стены с необслуживаемой стороны – не менее 1 м; При установке генератора необходимо учитывать радиус открытия дверей в помещениях.

фундамент должен выдерживать сумму масс основания, установленной на него электростанции, сопутствующего оборудования и вес максимального запаса топлива. Размеры фундамента по периметру должны быть не меньше габаритов электростанции, а минимальная глубина заложения – не менее 15 см. Сам фундамент должен представлять собой армированную железобетонную плиту, общая масса которой в полтора-два раза выше массы всего монтируемого оборудования.

Читайте также:  Фундамент для емкости с водой

Пример чертежа и расчета железобетонной плиты под фундамент ДГУ:

Если агрегат установлен на бетонных плитах перекрытия, требуется проверка устойчивости конструкции. Фундаментный блок должен быть выполнен единой заливкой.

Во избежание передачи вибраций и шума на другие части конструкции, фундамент ДЭС не должен соприкасаться со стенами — капитальными, наружными, с перегородками, с плитами перекрытий. Перед заливкой бетона достаточно покрыть стенки и дно отрытого котлована слоем пенополистирола тяжелого типа толщиной 10 см.

Агрегат устанавливается на фундаментное основание только после окончательного его последнего отверждения. Вслед за этим необходимо провести его выверку и точную привязку по месту — в специальные отверстия вставить фундаментные болты, убедиться в том, что они расположены вертикально, затем приступить к заливке отверстий цементным раствором. При выполнении этой операции следите за тем, чтобы в заливаемом пространстве не оставалось пустот или воздушных пузырей.

Трубопроводы для отвода отработавших газов обычно выполняются из гладких стальных труб толщиной материала не менее 1,5 мм без сварных швов или с наружными швами. Все изгибы направлением 90 градусов должны состоять не менее чем из трех секций. На концах труб устанавливаются колпачки для защиты от попадания воды или иные устройства аналогичного назначения. При проходке сквозь стены целесообразно предусматривать для труб устройство термической изоляции на соответствующем их участке, чтобы уменьшить передачу на эти стены тепла.

Трубопроводы должны быть как можно более короткими и с минимальным количеством колен на них. Колена, которые все же приходится устанавливать на трубах, необходимо выполнять с большим радиусом кривизны (в среднем этот радиус должен составлять 3 диаметра трубы). Трубопровод крепится либо к стене здания, либо к специальной конструкции, которая способна выдержать вес трубы и ветровые нагрузки, действующие на нее.

В целях обеспечения безопасности в рабочих помещениях, где установлены агрегаты, предназначенные для эксплуатации в непрерывном режиме рекомендуется применение дополнительного вытяжного вентилятора в верхней части помещения.

Площадь входного вентиляционного окна должна быть в 2 раза больше общей площади решетки радиатора, а выходного – соответствовать решетке. Для предотвращения смешивания отводимого горячего и холодного наружного воздуха, входные и выходные окна должны располагаться на определенном удалении друг от друга.

Установки электростанции в помещении должна сопровождаться обязательными работами по снижению уровня шумовой нагрузки от работающего оборудования до нормируемых величин. Защита от проникновения шума через стены обеспечивается увеличением толщины стены (на стадии проектирования).

Уровень шума у электростанций промышленного назначения составляет 110 дБ (А) (на расстоянии 1 метра). Коэффициенты уровня снижения шума: бетон –40 дБ (А), звукоуловители на вентиляционных отверстиях — 50 дБ (А), глушители – 9-32 дБ (А) в зависимости от типа и модели, покрытие внутренних стен звукоизоляционными материалами – 15-40 дБ (А).

Топливные баки, размеры которых превышают 5 м.кв. должны устанавливаться в отдельном помещении, изолированном от места монтажа генератора противопожарной перегородкой с пределом огнестойкости от 0,75 часов.

При монтаже электростанции в помещениях необходимо обеспечить заземление самой генераторной установки, щита управления, топливных баков и магистралей, а также кабельных каналов и их перекрытий. Силовые кабели прокладываются в специальном коробе, при этом тип кабеля должен определяться термическим расчетом, при котором мощность короткого замыкания не должна быть более чем в три раза больше номинальной мощности электростанции.

Вам нужна дешевая дизельная электростанция? Посмотрите наш каталог ДГУ по специальной цене.
Возможно, будет выгоднее купить дизельную электростанцию, чем брать ее в аренду.

Источник

Фундамент под ДГУ — особенности обустройства под агрегаты разной мощности

Работа дизель-генераторных установок сопровождается существенной вибрацией. По этой причине возникает необходимость обустроить фундамент под ДГУ большой мощности. Отметим, что это требование касается промышленных агрегатов, бытовые переносные дизель-генераторы можно эксплуатировать при установке на простую ровную поверхность.

Требования к подготовке фундамента

Практика монтажа дизельных генераторов показала, что обустройство фундамента в основном требуется для установок, масса которых превышает 300–400 кг. В первую очередь необходимо определить участок, на котором будет размещена площадка под ДГУ, он должен отвечать следующим требованиям:

Необходимо обеспечить доступ к установке для проведения технического обслуживания.

При установке в помещении требуется обеспечить расстояние от ДГУ до стен не менее 1 метра, кроме того, до потолочного перекрытия от установленного агрегата должно быть 2 метра или более.

Требуется предусмотреть создание условий для вентиляции, которая будет способствовать отводу выделяющегося при работе тепла, с этой целью в стеновых конструкциях делают проемы, защищенные от попадания снега и других видов осадков.

Обратите внимание на то, что расчет фундамента под ДГУ связан не только с мощностью, но и реальной массой установки с топливом и при полной заправке другими необходимыми техническими жидкостями.

Монтаж ДГУ на фундамент — рекомендации

Единые нормативные требования, регламентирующих подготовку фундамента под ДГУ, не разработаны. Но практика монтажа такого оборудования показала, что подходящим по несущей способности вариантом станет монолитная железобетонная подушка. Причем ее масса должна составлять не менее 1,25–1,5 веса самого генератора.

Исходя из этого значения можно рассчитать габариты будущего фундамента, при этом стоит учитывать следующие рекомендации:

Площадь фундамента должна превышать габариты генератора не менее чем на 250–300 мм в каждую сторону.

После определения допустимой площади вычисляют необходимую глубину железобетонной плиты, используя для этого стандартную плотность бетона, которая составляет 1900 кг/м³ при использовании цементно-песчаной смеси и щебня средней фракции.

Чтобы увеличить несущую способность основания под дизель-генератор, применяют дополнительное армирование бетонной смеси. В зависимости от глубины заливки оно может быть выполнено в виде сетки или клеток, сделанных из стальной или стеклопластиковой арматуры сечением не менее 8–12 мм.

При обустройстве армирующих конструкций нежелательно применение сварки, отдельные элементы увязываются с использованием специальной проволоки. Отказ от сварки обусловлен тем, что существует риск снижения прочностных характеристик металла, что повлечет за собой уменьшение несущей способности самого фундамента.

Чтобы обеспечить нормальную работу армирующей конструкции, необходимо обеспечить расстояние от верхней поверхности бетона не менее 75–100 мм. Такой защитный слой также предотвратит появление коррозионных процессов.

Для крепления ДГУ перед заливкой фундамента монтируют анкера, которые требуется связать с армокаркасом. Обращаем внимание на необходимость точного соблюдения размеров между монтажными отверстиями на раме установки, исправить неточность будет сложно.

Верхняя поверхность бетонного основания должна быть ровной со строгим соблюдением горизонтальности, никакие перекосы недопустимы.

Еще один момент, о котором не следует забывать. У большинства моделей малой и средней мощности амортизирующие устройства, снижающие вибрационную нагрузку на фундамент, расположены между двигателем, генератором и несущей рамой. Поэтому на железобетонное основание такие установки монтируют жестко. У оборудования высокой мощности такие амортизаторы отсутствуют, по этой причине предполагается монтаж с применением вибропоглощающих проставок.

В отдельных случаях допускается установка дизельных генераторов на готовые железобетонные плиты, при условии, что их масса и высота соответствует расчетным показателям.

Источник

Рекомендации завода-изготовителя FGWilson по фундаментам для установки ДЭС в контейнере.

Фундаменты под генераторы следует выполнять согласно СНиП 2.02.05-87 «Фундаменты машин с динамическими нагрузками» и рекомендациям заводов-изготовителей. Фундаменты под генераторы не должны иметь жесткую связь с другими фундаментами, каркасом и стенами здания.

Рекомендации завода-изготовителя FG Wilson по фундаментам, которые, в случае противоречий со СНиП 2.02.05-87, ни в коей мере не заменяют рекомендаций вышеуказанного СНиПа:

1) Под контейнер предпочтительнее выполнять фундамент в виде бетонного блока (плиты).

2) Размеры фундаментного блока должны быть такими, чтобы в плане края его отстояли от контейнера на 150-200мм.

3) Поверхность бетонного блока должна быть выше уровня земли на 100-200мм.

4) Толщина бетонного блока рассчитывается по формуле: D= k*W/dxBxS, где

D – толщина бетонного блока, м;

W – общий вес контейнера с оборудованием, кг;

d – плотность бетона

B – ширина блока, м;

S – длина блока, м;

k – коэффициент от 1,0 до 2,5 в зависимости от мощности электростанции.

5) Для фундаментов тяжелых ДЭС, ГПЭС предпочтительно применение армирования бетонного блока.

6) Контейнер возможно крепить анкерами. Анкера исключают продольное перемещение.

7) При расчете фундамента обязательно принимать во внимание свойства грунтов.

8) Поверхность бетонного блока должна быть ровной и горизонтальной. Наличие неровностей приведет к деформированию рамы генераторной установки в процессе эксплуатации и может повлечь повреждение основных блоков ДЭС и ГПЭС.

По консультационным вопросам звоните в отдел проектирования

Источник

Фундамент под ДГУ — расчет как плиты на упругом основании?

Страница 1 из 2 1 2 >

Добрый день всем!

Прошу Вашего совета: требуется запроектировать плитный фундамент под ДГУ в контейнере (этаком готовом домике), общая масса 5,6 т. Четыре опоры по углам, размеры в плане 6х2,6 м. Размеры самого генератора меньше, но он опирается на пол домика, так что, как я понимаю, вся нагрузка пойдет через четыре угла домика.

Вопрос мой заключается в следующем: можно ли считать этот фундамент, как массивный или. Мне кажется, что все-таки с учетом размера в 6 м, считать этот фундамент следует как плиту на упругом основании? Но вот с этим у меня проблемы. По какому методу считаете? книги у меня есть, но там все немного расходится, а в СКАДовском расчете плиты на упругом основании я плаваю (точнее — такой расчет в СКАДе я вообще еще не делала и в целом СКАД осваивала самостоятельно, лучше знаю ЛИРУ, но ее нет и в ней я тоже плохо помню расчет плиты на упругом основании). Мне бы хотелось разобраться в ручном расчете, но не знаю, на что ориентироваться.

Пыталась освоить целую кучу информации — в итоге только запуталась. Есть у меня один существенный недостаток, часто сильно мешающий в работе: когда надо разобраться в каком-то вопросе, я углубляюсь так сильно, что почти сразу ухожу далеко за пределы изначально поставленной задачи. Вот и сейчас, когда мне надо довольно-таки быстро разобраться с порядком практического расчета (вручную или в СКАД), я ушла мыслями в глубокую теорию, для освоения которой мне попросту не хватает ни опыта ни знаний ни времени. Притом к результату это меня не приближает ни в коей мере. Ввиду чего я и прошу Вашей помощи, т.к. мне нужно восстановить в моей голове порядок, и наконец посчитать и сконструировать этот несчастный фундамент.

И заранее благодарю всех, кто одолел этот массив знаков! Жду советов, спасибо большое всем, кто откликнется!

Источник

Как монтировать и эксплуатировать контейнерные дизельные электростанции

Современные дизельные электростанции — надежные электроагрегаты, которые находят широкое применение в качестве одного из независимых источников при построении систем резервного (гарантированного или бесперебойного) электроснабжения. Высокая степень автоматизации дизельных электростанций позволяет использовать их как в качестве основных источников электроснабжения, при этом не требуется постоянное присутствие обслуживающего персонала. В ряде случаев дизельные электростанции являются единственным возможным средством обеспечения электропитания потребителей первой категории надежности и особой группы первой категории. Например при невозможности прокладки дополнительной кабельной линии от трансформаторной подстанции или при недостаточной мощности.

Современные дизельные электростанции — надежные электроагрегаты, которые находят широкое применение в качестве одного из независимых источников при построении систем резервного (гарантированного или бесперебойного) электроснабжения. Высокая степень автоматизации дизельных электростанций позволяет использовать их как в качестве основных источников электроснабжения, при этом не требуется постоянное присутствие обслуживающего персонала. В ряде случаев дизельные электростанции являются единственным возможным средством обеспечения электропитания потребителей первой категории надежности и особой группы первой категории. Например при невозможности прокладки дополнительной кабельной линии от трансформаторной подстанции или при недостаточной мощности.

Требования к дизельным электростанциям

В то же время, обладая многими достоинствами, дизельные электростанции имеют ряд особенностей, могут стать причиной трудноразрешимых проблем при планировании мероприятий по монтажу и вводу дизельных электростанций в эксплуатацию.

Вот некоторые из них:

  • Для размещения электростанции необходимо отдельное помещение дизельной, расположенное преимущественно на первом этаже здания, имеющее высокую степень огнестойкости, категорию по взрывопожарной и пожарной опасности В1-В4(НБП 105-96)
  • Дизельная электростанция должна быть установлена на отдельном фундаменте, не связанным с общим фундаментом здания.
  • Дизельная должна быть оборудована системой технологической вентиляции, обеспечивающей необходимое охлаждение дизельной электростанции при работе.
  • Относительно высокий уровень шума дизельной электростанции требует принятия специальных мер для обеспечения требований санитарных норм по шуму.
  • В соответствии с требованиями нормативных документов необходимо вывести выхлопную трубу дизельной электростанции выше конька крыши.

Помещение дизельной должно быть оборудовано пожарной сигнализацией и системой автоматического пожаротушения.

При новом строительстве все эти проблемы могут быть своевременно решены на стадии проектирования. Однако при модернизации существующей системы энергоснабжения и его дооснащение с целью размещения дизельной электростанции они могут стать во весь рост. И это потребует строительства нового здания дизельной.

Существует более простой и быстрый способ решения поставленной задачи – контейнерный вариант поставки дизельных электростанций.

Преимущества контейнерной электростанции
  • Изготовление происходит в заводских условиях по отработанной документации.
  • Контейнер укомплектован всеми системами, необходимыми для работы дизельной электростанции.
  • Устанавливается в любом удобном для заказчика месте на ровной площадке.
  • В качестве фундамента могут быть использованы дорожные плиты, бетонные блоки и пр.
  • Монтаж контейнерной дизельной электростанции прост и заключается в установке на площадке, монтаже внешней выхлопной системы и подключении кабелей.
  • При необходимости контейнерный дизель-генератор можно быстро демонтировать и перевезти на другое место.
Конструкция контейнерной дизельной электростанции

Основными требованиями, предъявляемыми к конструкции контейнерной дизельной электростанции являются:

  • габариты, позволяющие провозить контейнер автомобильным и железнодорожным транспортом,
  • прочность, позволяющая производить погрузочно-разгрузочные работы и транспортирование в укомплектованном состоянии (с установленной дизель электростанции и вспомогательном оборудованием),
  • наличие необходимых для работы ДЭУ и ее обслуживания конструктивных элементов (проемов для вентиляции и выхлопной системы, кабельного ввода и пр.)
  • устойчивость ограждающих конструкций к климатическим условиям в месте размещения контейнера (температурному диапазону, ветровым, снеговым нагрузкам и пр.)

Одним из способов реализации перечисленных требований является использование стандартных грузовых контейнеров по ИСО 830-1981. Они обладают достаточной прочностью, поскольку специально предназначены для многократного использования, имеют необходимые такелажные узлы. Однако для обеспечения приемлемых условий эксплуатации для размещаемой в контейнере электростанции обычно требуется существенная доработка конструкции, связанная с закреплением дизель-генераторной установки, выполнением необходимых проемов, теплоизоляцией стен и потолка и т.п.

Эти работы могут оказаться не дешевле, чем изготовление специализированного контейнера для дизельной электростанции. Кроме того, грузовой контейнер может не удовлетворить заказчика с архитектурной точки зрения, особенно при установке его в непосредственной близости от зданий объекта. Поэтому для размещения электростанций широко применяются контейнеры специализированной постройки.

Обычно специализированный контейнер проектируется исходя из конкретных требований и пожеланий заказчика по установке контейнерной электростанции на объекте. Так, например, при при низких температурах эксплуатация (до -60С) каркас контейнера изготавливают их специальных сталей и используют дополнительное утепление.

В конструкции могут быть использованы современные ограждающие конструкции и материалы (сэндвич-панели, профилированный оцинкованный стальной лист, металл-черепица и пр.), которые придают изделию эстетичный вид и гарантируют длительную устойчивость к атмосферным условиям. В отличие от стандартных грузовых контейнеров , габариты специализированных могут быть оптимальными для размещаемого в них оборудования.

В ряде случаев дизель-электрическая станция может иметь в своем составе две дизель-генераторных установки, резервирующих друг друга или работающих синхронно на общую нагрузку. В такой ситуации возможет вариант размещения двух установок (мощностью не более 150 кВт) в одном контейнере, который может быть более привлекателен для заказчика по сравнению с двумя отдельными контейнерными электростанциями, как с точки зрения удобства эксплуатации, так и по стоимости.

Состав контейнерной дизельной электростанции

1. Дизель электрическая установка

В качестве дизель-электрической установки в контейнерах может использоваться широкая номенклатура выпускаемых в настоящее время агрегатов.

При размещении дизель-электрической установки учитывается необходимость ее обслуживания, поэтому предпочтение отдают моделям, имеющим меньшие размеры.

2. Система вентиляции

В контейнера предусматриваются впускной и выпускной клапаны заданного сечения. При автоматическом режиме работы эти клапаны открываются после запуска и закрываются после останова дизельной электростанции. Кроме того, закрывание воздушных клапанов обеспечивается при обнаружении возгорания в помещении дизельной.

При повышенных требованиях к уровню шума на проемы впускного и выпускного клапанов могут устанавливаться пластинчатые шумоглушители, размеры которых определяются исходя из заданного уровня шума. Снаружи оба проема оборудуют снегозащитными кожухами.

Для дизельных электростанций, предназначенных к эксплуатации в регионах с холодным климатом в системе технологической вентиляции предусматривается также система рециркуляции воздуха, позволяющая поддерживать положительную температуру в дизельной при работе в зимний период.

Наряду с технологической, в контейнерной ДЭУ предусматривается вентиляция, запуск которой может производиться в ручном режиме.

3. Выхлопная система.

Выхлопная система контейнерной дизельной электростанции делится на внутреннюю и внешнюю.

В состав внутренней системы входят поставляемые вместе с дизель-электростанцией глушители, гибкий сифон, отводы. Внутренняя система смонтирована в контейнере и защищена теплоизоляцией для предупреждения соприкосновений персонала с горячими поверхностями. Вывод системы наружу осуществляется, как правило, через торцевую стенку. Внешняя выхлопная система представляет собой выхлопную трубу, которая с помощью фланцев соединяется с внутренней системой. Высота выхлопной трубы определяется при выполнении экологической части проекта установки дизельной электростанции.

4. Система отопления контейнерной дизельной электростанции.

При использовании дизельной энергоустановки в дежурном режиме в контейнере обеспечиваются температурные условия, при которых запуск дизель-генераторов гарантируется в любой момент.

С этой целью наряду с подогревателями антифриза, входящими в комплект поставки дизельной электростанции, в контейнере устанавливают электрообогреватели, оборудованные терморегуляторами. Рекомендуемый порог включения обогревателей плюс 5-10С.

5. Система освещения контейнерной дизельной электростанции.

Рабочее освещение выполняется традиционно с использованием люминесцентных светильников или ламп накаливания. В качестве эксплуатационного освещения применяют световые указатели, работающие от аккумулятора системы пожарной сигнализации.

6. Система пожарно-охранной сигнализации и автоматического пожаротушения.

В соответствии с требованиями НБП 110-90 помещения дизельных оборудуются системой пожарно-охранной сигнализации и автоматического и пожаротушения.

Из последних по требованию заказчика могут устанавливаться газовые, аэрозольные, порошковые. Газовые системы имеют достаточно высокую стоимость , поэтому применяются редко. Самыми простыми, дешевыми и безопасными в эксплуатации следует признать порошковые системы.

В состав порошковой системы автоматического пожаротушения входит прибор контрольный приемный пожарной. Контроль возгорания осуществляется с помощью тепловых или дымовых пожарных извещателей.

При обнаружении возгорания пожарный контрольный прибор выдает сигнал на внешний диспетчерский пункт, дает предупредительный звуковой сигнал для обслуживающего персонала, формирует сигнал аварийной остановки дизельной электростанции, а также сигнал на закрытии воздушных клапанов и остановку вентилятора вентиляции. После выдержки 20-30 секунд выдается команда на запуск модулей пожаротушения.

7. Вводно-распределительная коробка и щит собственных нужд.

Для подключения к контейнерной дизельной электростанции внешних кабелей (нагрузка дизель-энергетической установки, питание собственных нужд, контрольные кабели) предназначается водно-распределительная коробка, имеющая необходимое количество клеммников. Внешние кабели могут быть заведены непосредственно в коробку через кабельный ввод.

В состав щита собственных нужд входят автоматические выключатели, предназначенные для коммутации и защиты всех внутренних потребителей дизельной. А также элементы управления системой вентиляции.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт