Фундамент под блочную котельную пример

Монтаж котельной на подготовленные фундаменты

Монтаж котельной – это процесс установки блок-модулей, из которых собирается контейнер модульной котельной, в заданное проектом положение. Установка ведется предварительно подготовленные фундаменты, требования к которым определяются характеристиками устанавливаемой котельной.

К началу монтажных работ должна быть проведена определенная подготовка. Так, до начала монтажа должны быть предварительно подготовлены подъездные пути для спецтехники, которая будет доставлять блоки, и места для расстановки крановой техники. Кроме того, должны быть подведены все необходимые коммуникации (водоснабжение, теплосети, электросети и пр.)

Подготовка фундамента под котельную — основной этап подготовительных работ. Как известно, одним из существенных преимуществ блочно-модульных котельных является их компактный размер и малый суммарный вес. Эти факторы позволяют обойтись без использования настоящего тяжелого фундамента под такую котельную. В качестве фундамента может использоваться бетонная плита соответствующей формы и размера. Могут использоваться также бетонные дорожные плиты, уложенные рядом. Площадка, на которую будет уложена плита (плиты), должна быть выровнена. При необходимости проводится соответствующая песчано-гравийная подготовка. При необходимости должна быть предусмотрена возможность отведения дождевой воды.

Для блочно-модульных типовых котельных существует специально разработанная схема фундамента с бетонным основанием. Нижний слой, согласно этой схеме, утрамбовывается грунтом (на 20 см), следующий слой засыпается щебнем (толщина слоя 30 см), верхний слой на 25 см заливается бетоном. Контур данной площадки окружается полосой асфальтобетона шириной 10 см. Благодаря сооружению такого фундамента размещение котельной будет надежным, и можно рассчитывать на ее многолетнюю эксплуатацию.

Читайте также:  Для чего нужна песчаная подушка под фундамент дома

Под стационарную котельную сооружается настоящий фундамент, качество которого должно соответствовать определенным нормам. Обычно для фундамента под котельную используются железобетонные блоки, устанавливаемые на монолитной ленте, также фундаментом может служить железобетонная плита неглубокого заложения. Для дымовой трубы котельной сооружается отдельный монолитный фундамент, причем важно точное совпадение уровней обоих фундаментов.
Фундаменты для крупных котельных сооружаются по особым правилам и отличаются своей спецификой.

ООО «Баркли Констракшн Систем»

Блочно-модульная котельная мощностью 0,4 Мвт

Блочно-модульная котельная для отопления и ГВС спортивной базы

Газо-дизельная котельная мощностью 3 МВт

ОАО «АМ Девелопмент»

Мощность котельной 23,00 МВт

ООО «Спецстрой» (Приморско-Ахтарск)

Котельная в блочно-модульном исполнении. Размер здания 5х7х3 м. Мощность котельной 1,0 МВт.

Проектирование и строительство блочно-модульной котельной 4,28 МВт

ООО «Спецстрой» (Удмуртия)

Монтаж контейнерной котельной1,5 МВт

Монтаж котельной 0,5 МВт

Проектирование и строительство контейнерной котельной 3,0 МВт с наружным подводящим газопроводом и инженерными сетями.

Источник

Фундамент_под_модульную_котельную

Фундамент воспринимает всю нагрузку от сооружения, включая вес всех конструктивных элементов, из которых возводится здание и сооружение. Функции фундамента — воспринимать и равномерно перераспределять эту нагрузку на основание и грунт.

Кроме того, во многих регионах России грунт промерзает зимой на определённую глубину. Вода, присутствующая в нём, расширяется, в результате чего грунт вспучивается. Чем больше влаги, тем сильнее этот процесс заметен. Коэффициент расширения составляет 10-12% — при средней глубине промерзания в 1,7 м, грунт приподнимается примерно на 10-15 см. Такие процессы могут способствовать деформации здания.

В некоторых случаях модульные здания могут устанавливаться без фундамента:

Следует учесть, что нагрузка на основание в таком случае не должна превышать 200 кг/кв. м.

Одиночные модульные строения, которые планируется перемещать с места на место с интервалом примерно в 3 месяца (если только они будут располагаться не на песчаном грунте) могут быть установлены:

на выровненную и уплотнённую землю;

на ровный асфальт (лучше подложить широкую тротуарную плиту под каждый угол);

на выровненную площадку с брусовым основанием.

Площадка с брусовым основанием обустраивается следующим образом:

В основу нижнего каркаса бытовок и домиков заложена обрешётка из поперечных брусьев. Поэтому для правильной установки изделий необходимо выполнить ряд условий:

1. Площадка должна быть ровной. Желательно проверить по уровню.

2. Основание для установки бытовок и домиков изготавливается из деревянного бруса 100х100 (150х100), либо из шпал, бетонных блоков, металлических балок.

Брусья (или другой материал) необходимо выложить либо по длине (на рисунке слева), либо по ширине (на рисунке справа). Во втором случае желательно, чтобы центральные поперечины фундамента попали под поперечные брусья нижнего каркаса бытовки.

В случае, если почва на площадке неплотная, болотистая и др., следует сделать отсыпку щебня (желательно фракции 20-40). Высота подушки 20-30 см.

Во всех других случаях рекомендуется обустройство фундамента.

Фундамент – это ключевой элемент всей постройки, возведение модульного здания начинается именно с этого этапа.

Как правило, чтобы построить правильный фундамент в штате строителей должен быть геодезист. Он решает целый ряд вопросов: выставление высотных отметок, учёт характеристик грунта, вариант опирания.

Выставление высотных отметок производится для того, что бы фундамент был ровным, то есть когда модульное здание будет на него установлено, оно будет стоять чётко по уровню. Для этого ставят специальные ориентиры, после чего производят расчёт угла наклона, выбирают нужную плоскость и устанавливают уровень заливки.

Затем проводят исследование почвы. Это делается для определения усадки, степени и возможности деформации, из-за пучинистости грунта. От этого будет зависеть выбор типа фундамента: монолитный или сборный железобетон, кирпичная основа, сваи (металлические или железобетонные), асфальт, расклинцованное щебёночное покрытие.

Основной принцип — чем ненадёжнее грунт, тем надёжнее должен быть тип фундамента. К примеру: на зыбкую, сыпучую основу нельзя будет поставить кирпичные опоры, так как под весом модульного здания даст просадку, что неизбежно приведёт к деформации конструкции.

После просчёта выбирают тип опирания: полное или точечное.

Для обеспечения жёсткости конструкции необходимо чётко следовать технологическим нормам для постройки того или иного типа фундамента:

2 этажа – 6 т/м 2 ;

3 этажа – 9 т/м 2 .

— для щебёночной площадки:

Первый слой – песок по ГОСТ 8736-85 с коэффициентом фильтрации в уплотнённом состоянии не ниже 2 м/сутки, коэффициент уплотнения не менее 0,95, толщина слоя более 300 мм.

Второй слой – щебень фракции 20-40 с расклинцовкой щебнем фракции 5-20 по ГОСТ 8267-93*. Толщина слоя более 250мм.

— для асфальтовой основы:

асфальтобетон по ГОСТ 9128-84, требования к технологии производства работ – СНиП 3.06.03-85.

— для точечного опирания рассчитывают нагрузку для каждой отдельной опоры, исходя из веса самой модульной конструкции.

Виды фундаментов:

Монолитный или ленточный фундамент.

Классический вид фундамента, часто не оправдывающий себя в модульном строительстве. Прочностные и технологические характеристики такого основания очень высоки. Но для временного, относительно лёгкого здания из блок-контейнеров соотношение цены, качества, энергозатрат и времени будет нерациональным.

Устройство монолитного или ленточного фундамента оправдывает себя только в том случае, если: здание будет эксплуатироваться от 10 и более лет, будет большой площади и этажности.

Однако плавающий мелкозаглублённый фундамент – он идеально подходит для быстровозводимых зданий возводимых в районах с промерзанием грунта.

Твёрдая и прочная площадка, которая может двигаться вместе с грунтом, не разрушается и сохраняет целостность здания. В последнее время часто используется утеплённая монолитная плита – она не только служит хорошей основой, но и предотвращает промерзание грунта под зданием.

Фундамент из дорожных или аэродромных железобетонных плит – неплохое решение вопроса фундамента. Может применяться для зданий из нескольких этажей. Одно из преимуществ — пониженная чувствительность к сейсмическим изменениям. Могут использоваться на объектах, вблизи которых ведутся земельные или горнодобывающие работы (бурение, прокладка путевых магистралей, взрывные работы) существует большой вибрационный фон, который может деформировать неустойчивое основание.

Плиты устанавливаются на подготовленную горизонтальную площадку и в дальнейшем выравниваются по уровню. Фундамент быстро возводится, равномерно распределяя нагрузку по поверхности, но имеет существенный недостаток — при дальнейшей эксплуатации, в процессе усадки грунта плиты могут менять своё положение на наклонное, что может привести к деформации и перекосу здания.

Плитами также можно вымостить подъезд к стройплощадке.

При обустройстве фундамента с точечным опиранием (кирпичные столбчатые фундаменты, монолитные столбчатые фундаменты, сваи) каждый модуль устанавливается на подготовленный фундамент, при этом важно соблюдать требования к минимуму опорных точек, который составляет:

для 10 фунтового — 4 точки опоры;

для 16 и 20 фунтового — 6 точек опоры;

для 24 и 30 фунтового — 8 точек опоры.

Железобетонные сваи, уложенные на ровной насыпной площадке – достаточно экономичный способ обустройства фундамента. На такой прочный фундамент можно легко поставить трёхэтажное модульное здание. При этом все используемые модульные блоки должны быть достаточно усиленными и прочными, чтобы вес здания соответствовал уровню нагрузки контейнеров на нижнем этаже.

Винтовые сваи – возможно, самый оптимальный вид фундамента. Сочетает в себе мобильность, малое время монтажа и небольшой цены идеально подходит для модульного строительства. Возведение свайного поля занимает 1-2 рабочих дня.

Такой фундамент, по большому счёту, не имеет недостатков.

В начале работы разравнивается участок, на который будет устанавливаться здание. Проводится вымеривание и разметка, с учётом оптимального размещения свай под каждую конструкцию в отдельности.

Специальным буром вырезаются отверстия под сваи. Бурение скважин для установки винтовых свай как правило проводится с интервалом в 2 м. Для стандартной бытовки или блок контейнера достаточно 6-ти винтовых свай. В ходе установки проводится сверка уровня свай нивелиром.

Внутренние полости наполняются бетоном, что позволяет исключить повреждение свайного фундамента коррозией, значительно продлевает срок службы и увеличивает прочность.

В завершение производится монтаж перемычек и оголовков, при необходимости — окрашивание защитной краской и дальнейшая обвязка брусом, швеллером или бревном.

Монтаж модульных котельных

Быстрый и удобный монтаж модульных котельных — одно из главных их преимуществ.

Подготовительные работы к монтажу необходимо начинать еще до доставки котельной установки на объект.

Для здания блочно-модульной котельной любого типа (кроме крышного) требуется подготовить фундамент. Под газовую и жидкотопливную он может быть облегченным, а вот для котельной на твердом топливе он должен быть выполнен с расчетом проектируемой нагрузки, так как вес блок-модуля с углем и водой составляет около 5 тонн. Фундамент может быть бетонным монолитным, из железобетонных блоков и на сваях с учетом гидрогеологических условий местности и характера грунта. Отдельно готовится фундамент для дымовой трубы, если она не монтируется на крышу котельной.

Также необходимо возвести дополнительные сооружения. Это складские помещения или специальная площадка для твердого топлива, емкости для жидкого топлива, а в случае с газовой котельной возможна установка резервных емкостей для сжиженного газа. Газопроводы и путепроводы для жидкого топлива должны быть подведены заранее и быть готовыми к подключению к котлам.

Для котельных на твердом топливе должна быть приобретена погрузочно-разгрузочная техника. Установка транспортеров осуществляется по прибытии готовых блок-модулей.

В монтаж модульных котельных входит и подведение теплотрассы к отапливаемому зданию, если это не отдельно стоящая котельная. Расстояние от котельной до здания определяется нормами и правилами пожарной безопасности. Теплотрасса может быть подземной и воздушной. Для снижения теплопотерь трасса должна быть утеплена. Для бытовых котельных мощностью 0,6-0,8 МВт можно использовать современную теплотрассу следующей конструкции. Две металлопластиковые трубы 32х3,0 утепляются энергофлексом, затем помещаются в пенополистироловые «скорлупы» и вставляются в пластиковую трубу 160х3,0. Такой тип теплотрассы можно проводить по воздуху или заглублять в грунт на 300-500 мм.

При длине теплотрассы более 30 метров рекомендуется использовать трубы с большим диаметром.

Монтаж модульных котельных производится с помощью крана, поэтому необходимо позаботиться о подъездных путях как для крана, так и для автотранспорта, доставляющего модульную котельную и топливо.

После доставки котельной первым этапом монтажа является пошаговая установка блок-модулей на фундамент. Блок-модуль представляет собой готовую конструкцию, собранную и испытанную в заводских условиях. Она включает в себя каркас, обшиваемый утепленными и пожаростойкими сэндвич-панелями и все необходимое технологическое оборудование: котлы, насосы, теплообменники, системы водоподготовки, вентиляции, автоматики, электрооборудование, автоматику и другие.

Таким образом, монтаж модульных котельных в основном сводится к правильной установке модулей на фундамент и их последующей стяжке. Стыки блок-модулей (если их несколько) закрывают теплоизоляцией со стальными накладками, также выполняется соединение трубопроводов между модулями.

Затем монтируются дымовые трубы, обычно входящие в комплектацию котельной. Их конструкция может быть двухствольной, трехствольной и с рассечкой. Высота трубы зависит от мощности котельной.

Следующим этапом, входящим в монтаж модульных котельных, является подключение к инженерным коммуникациям: к источникам топливо-, водо- энергоснабжения и трассам, идущим к отапливаемым помещениям.

Внутрь котельной теплотрасса заводится через отверстие в полу диаметром 170 мм, которое потом должна быть загерметизировано монтажной пеной. Труба подачи присоединяется к котлу, «обратка» к крану. Ввод хозяйственной воды производится от питьевого водопровода по трубам диаметром 32 мм. Выход прямой сетевой воды и вход обратной сетевой воды проходит по трубам 50 мм. Избыточное давление сбрасывается по трубе 80 мм.

Также на этом этапе производится присоединение топливопроводов для газа и жидкого топлива, а для твердотопливных автоматизированных или механизированных котельных монтируются транспортеры топливоподачи и золоудаления.

Когда монтаж модульных котельных полностью закончен, приступают к пусконаладочным, а затем режимно-наладочным испытаниям, имеющим своей целью контроль всех систем котельной, правильность сборки, монтажа и подключения.

Сначала на холостом ходу производится пробный пуск в расчетном режиме. Если недостатков не выявлено, система заполняется водой и запускается с учетом оптимальных параметров. Измеряется уровень коэффициента полезного действия, устанавливается необходимый режим всех приборов и систем. Настраиваются все приборы защиты, системы мониторинга и оповещения. Составляется акт о производстве пусконаладочных работ и отчет, который регистрируется в Ростехнадзоре. После получения лицензии котельная вступает в строй.

Назначение и устройство БМК

Задачи теплоснабжения объектов производственного, социального и жилого назначения все чаще решаются посредством оптимизированного по конструкции и надежного в управлении оборудования.

Ярким примером такого подхода является блочно-модульная котельная, представляющая собой готовую к эксплуатации систему, мощность которой варьируется в диапазоне от 0,1 до 40 МВт. Это передвижная станция с необходимым набором средств для подключения к основным технологическим коммуникациям на объекте.

БМК — что это такое?

Основу конструкции формирует металлический корпус, обеспеченный ограждениями, вспомогательными приспособлениями для транспортировки (иногда опционально) и несколькими слоями изоляции.

Характеристики применяемых изоляционных слоев определяются на этапе проектирования местом и условиями эксплуатации. На крупных производствах толщина защитных тепловых прослоек может достигать 150 мм. В условиях холодного климата я бы рекомендовал присмотреться к газовым котельным с утолщенной внешней обшивкой.

Функциональную часть составляет сборное оборудование, в числе которого насосы, горелки, панели управления, контрольно-измерительные приборы и дополнительные секции для обеспечения процессов доставки топлива. Перечень рабочих устройств определяется целями потребителя.

На базовом уровне основу будет составлять котельный блок с арматурой для интеграции в местную коммуникационную сеть. Но также современные производители предлагают и системы с контурами ГВС для водогрейных модификаций, парогенерирующими установками, вентиляционным оборудованием, узлами для учета расхода топлива и т.д.

Средства автоматизации не только обеспечивают процесс автономного управления, но и могут сопрягаться с пожарной сигнализацией на объекте.

Разновидности модулей

Блок можно классифицировать по нескольким признакам. В первую очередь это количество модулей — от 1 до 4. Увеличение числа рабочих отсеков может быть обусловлено потребностью в высокой производительности или же в разделенном теплоснабжении с расчетом на несколько обслуживаемых зон.

Еще один признак классификации БМК — тип используемого топлива.

На практике чаще применяются следующие модули:

  1. Твердотопливные.
    Предусматривается использование традиционных энергетических ресурсов в виде угля и дров.
  2. Жидкостные.
    Преимущественно дизельные модели, отличающиеся практичностью в плане содержания.
  3. Газовые.
    Котельные на газе считаются самыми выгодными с точки зрения экономии, а благодаря контролирующей автоматике все реже возникают нарекания относительно их безопасности.
  4. Биотопливные.
    Разновидность твердотопливных конструкций, но с экологическими и экономическими преимуществами. Так, пеллетные БМК при небольших затратах дают больше тепловой энергии, хотя в России данный вид топлива пока еще недостаточно распространен в отдельных регионах.

Преимущество мобильных устройств

Со стороны БМК кажутся достаточно массивными и неудобными с точки зрения их перевозки и размещения, но это ложное впечатление.

Сами изготовители стремятся подгонять конструкции под условия доставки и установки. Большинство унифицированных мобильных станций можно перевозить как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Подобные нюансы лучше оговаривать на этапе разработки проекта.

Тот факт, что система является мобильной, вовсе не снижает другие эксплуатационные достоинства, в числе которых возможность каскадного объединения модулей, универсальность в плане соединения с различными теплосетями и доступность техобслуживания.

Сохраняется и преимущество в виде экономности расхода топлива. Например, среднее потребление газов при номинальной теплопроизводительности котлов мощностью 300-400 кВт может укладываться в 50 м3/ч.

Транспортируемые модели на твердом топливе и мазуте также рассчитываются на независимую от централизованных сетей эксплуатацию в условиях удаленности от городского массива. От владельца требуется лишь обеспечивать котельную электричеством для работы автоматики, что можно сделать с помощью генератора, а также своевременно доставлять топливо на рабочий объект.

Блочно-модульные котельные установки — проектирование

На этапе составления заказа производители предоставляют к заполнению специальный опросный лист, в котором будущий владелец указывает требования и характеристики системы.

К базовым параметрам, например, относится число модулей, мощность, вид применяемого топлива, реализация коммуникационной инфраструктуры и т.д. Причем неспециалистам бывает сложно корректно объединять несколько групп требований, так как отдельные показатели могут противоречить друг другу.

Сложные многофункциональные установки особенно проблемны для проектирования. Например, паровые станции с водогрейным контуром требуют больше пространства для технической обвязки, поэтому сразу могут исключаться и принципы компактного размещения. После этого производится анализ требований и конструкторы с инженерами выносят для утверждения техническое задание по изготовлению котельной.

Особенности монтажа БМК

Капитальное строительство в данном случае исключается, в чем состоит еще одно преимущество БМК. Основные мероприятия на этапе реализации проекта с готовой станцией относятся к подготовке площадки, где будет эксплуатироваться оборудование.

Должна быть обустроена фундаментная платформа по типу толстой стяжки, на которой в дальнейшем и будет размещена конструкция. Чаще всего поставка БМК на место эксплуатации осуществляется спецтехникой. Непосредственно на площадку блок ставится автокраном, после чего конструкция фиксируется на несущей подложке.

В перечень монтажных работ могут включаться и обвязочные мероприятия. Компоненты оборудования подключаются к источникам энергии, системе дымохода, вентиляционным каналам, водопроводным коммуникациям и контурам доставки топлива. В случае с твердыми горючими материалами организуется и участок для хранения топлива и загрузки в камеры сгорания.

Крышные

Допускается и установка БМК на крышах домов, но с ограничениями. Таким образом монтируются станции площадью до 27 м², укладывающиеся и по весу в границы приемлемой нагрузки на плоское перекрытие. В остальном технология размещения та же — на подготовленную стяжку устанавливается блок с расчетом на возможность дальнейшего подключения к коммуникациям здания.

Котельные, размещаемые на крышах, должны предусматривать в собственной инфраструктуре отдельную линию энергоснабжения, путь к шахте лифта и запасный выход.

Цены на блочно-модульные котельные

Стоимость БМК зависит от количества используемых котлов, типа топлива, мощности и других конструкционных и эксплуатационных параметров.

Средние цены на автоматизированные котельные данного типа выглядят так:

  1. Станция на 100 кВт с одним модулем — 1,2 млн руб.
  2. Станция на 400 кВт с двумя модулями — 2 млн руб.
  3. Станция на 1 мВт с двумя модулями — 3,5 млн руб.

Тип топлива корректирует стоимость в пределах 100-200 тыс. руб. Например, между дизельными и газовыми моделями при равных остальных параметрах цена газовых будет больше.

Практикуется и сдача БМК в аренду с помесячным расчетом стоимости. Так, среднюю станцию на 500-800 кВт можно арендовать за 400-500 тыс. руб. Собственники предлагают и услуги по установке и обслуживанию оборудования, что добавит к месячной оплате еще 50-100 тыс. руб.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт