Фундамент пейзажа 8 букв

Вид, пейзаж

Последняя бука буква «т»

Ответ на вопрос «Вид, пейзаж «, 8 (восемь) букв:
ландшафт

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова ландшафт

Определение слова ландшафт в словарях

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Общий вид местности, ее строение. устар. Картина, рисунок, изображающие природу. Природный географический комплекс, для которого характерно сочетание определенных признаков: рельефа, климата, почв, растительного мира и т.п.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м. Рельеф земной поверхности, общий вид и характер местности. Географический л. Горный л. Ступенчатый л. То же, что пейзаж (в 1 и 2 знач.) Северный л. Акварельный л. прил. ландшафтный, -ая, -ое. Л. заказник. Ландшафтная живопись.

Примеры употребления слова ландшафт в литературе.

Господствующие над ландшафтом громоздкие конусы Авачинского и Корякского вулканов, наполовину скрытые крыльями перламутровых облаков.

В самом деле, оптимальные условия для становления культуры и процветания хозяйства имелись не в глухих лесах Заволжья и Сибири и не в солнечной пустыне Казахстана, а на ландшафтной границе лесной и степной зон, а также в азональных ландшафтах — речных долинах.

Евразийского континента много азональных ландшафтов: горные хребты, поросшие лесами, речные долины, оазисы в бесплодных пустынях.

Мой путь пролегал через Францию с ее бесподобными ландшафтами, через аккуратистку Швейцарию, через высокие перевалы, где на обочинах еще лежали безобразные серые сугробы, и дальше вниз, в Италию, к месту назначения.

Читайте также:  Ширина ленточного фундамента определяется

Из-за этих изменений облика ландшафта отсюда исчезли многие виды мелких животных — такие, как африканская сова, антилопа стенбок, горный редунка и водяной козел.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Поиск слов по маске и определению

Этот мастер занимался пейзажной живописью в Италии, автор «Каррары».

ГЕ
ВИД

Французский скульптор, живописец XIX века, пейзажист, автор рельефа «Лев» на цоколе Июльской колонны, скульптуры «Тигр, разрывающий крокодила».

Французский живописец XIX века, основоположник национальной школы пейзажа, автор картин «Воз сена», «Порыв ветра».

В юности морские пейзажи Эжена Будена казались ему омерзительными, однако личное знакомство с художником изменило взгляды юноши и повлияло на его будущее творчество.

Американский драматург, автор пьес «Шаткое равновесие», «Баллада о невеселом кабачке», «Всё кончено», «Морской пейзаж».

Французский архитектор, декоратор и пейзажист эпохи классицизма.

Один из крупнейших советских пейзажистов второй половины XX века.

БАРИ

Непрозрачное многослойное стекло с рельефными и растительными пейзажами.

Пейзаж, на котором Шишкин изобразил мрачный непроходимый лес.

Французский художник-пейзажист, последователь импрессионизма и постимпрессионизма, представитель руанской школы живописи.

Привлекательное место среди непривлекательного пейзажа.

Югославский поэт, автор романов «Хазарский словарь», «Пейзаж, нарисованный чаем».

Пейзажи этого города Константин Коровин создавал под сильнейшим влиянием импрессионистов.

Русский жанровый живописец, автор картин «Портрет жены в пёстром платке», «Ходоки на новые места», «Одухотворённый пейзаж».

Французский пейзажист, получивший европейскую известность габаритными холстами с романтизированными изображениями античных руин в окружении идеализированной природы.

«Ветер перемен» для пейзажа.

Французский художник-самоучка, автор картин «Шуты», «Поэтический пейзаж», «На просторе».

«Незаменимая птаха» для морского пейзажа.

Русский живописец, автор картин «Восточный пейзаж с видом на город и двумя путешественниками на переднем плане», «Осень», «Семья художника».

ВАЙДА

Эта река дала имя объединению американских пейзажистов начала XIX века, вдохновлённых красотами Америки.

Вулкан в Эфиопии, известный своими внеземными пейзажами, напоминающими поверхность Ио, спутника планеты Юпитер.

Изображение морского пейзажа в живописи.

Русский художник, мастер рисунка и гравюры, в особенности архитектурного пейзажа, автор серии рисунков с видами Санкт-Петербурга и Москвы.

Эстонский композитор, автор песен «Песня моряка», «Свадебная шуточная», «Стеклянные пейзажи».

Знаменитый итальянский художник и зодчий, известный своими работами в жанре городского пейзажа — «ведуты».

Армянский художник, знаменитый своими пейзажами.

Пустынные пейзажи этой планеты для «Звёздных войн» Джордж Лукас впервые снимал в тунисской пустыне в 1976 году.

Британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер, предтеча французских импрессионистов.

Критик Стасов называл его картины «пейзажами для богатырей».

Получив Золотую медаль Академии за вид Валаама, он уехал за границу изучать творчество анималистов — но потом всё же вернулся к пейзажам.

Эту фамилию носили сразу два известных пейзажиста конца XVIII — начала XIX веков: дядя Семён и племянник Сильвестр.

Японский писатель, автор повести «Хрустальный башмачок», рассказов «Дурная компания», «Когда опускается занавес», «Морской пейзаж», «Мрачное развлечение».

ВЕДУТА

Написанные в окрестностях Бологого пейзажные этюды этот театральный художник использовал в создании иллюстраций к сказкам «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане».

Остров, чьи пейзажи легко отыскать на полотнах Поля Синьяка.

Кто из художников-пейзажистов был связан многолетней дружбой с Антоном Чеховым?

Скальный пейзажный парк на берегу Выборгского залива, бухты Защитной, в северной части города Выборг.

Вслед за «Московским двориком» этот признанный мастер интимного пейзажа написал «Старую мельницу».

Объект изображения в пейзажной живописи.

Изображение людей и животных для оживления пейзажа.

Французский художник 19-20 вв., мастер городского пейзажа, автор картин «Сад Ренуара», «Улица на Монмартре».

По мнению специалистов, особенно удавались этому французу лирические пейзажи улочек Монмартра и парижских предместий.

БИЛИБИН

Нидерландский живописец, автор картин «Пейзаж со Христом и апостолами на Тивериадском озере», «Поклонение царей», «Притча о сеятеле».

Нидерландский живописец, автор картин «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц», «Охотники на снегу», «Возвращение стада».

Нидерландский живописец, автор картин «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже», «Обращение Савла», «Калеки».

Художник, изображающий морские сюжеты, пейзажи.

Пейзажи Кольмара, красивейшего городка Эльзаса, этот аниматор запечатлел в мультфильме «Ходячий замок Хау».

АЛЕКСЕЕВ

Комната (обычно в усадебном доме), стены которой расписаны под парковые пейзажи.

Английский живописец, один из лучших портретистов и пейзажистов 18 века.

Итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма.

Родной город великого русского пейзажиста А.Куинджи.

Русский живописец-пейзажист, известный своими картинами о природе южной и северной России, Крыма и Кавказа.

Русский художник-пейзажист, один из руководителей Третьяковской галереи.

На право носить её имя с приставкой «американская» претендуют минимум пять штатов — Западная Вирджиния, Колорадо, Мэн, Нью-Джерси и Нью-Хэмпшир — все с прекрасными пейзажными видами.

БОСКЕТНАЯ

В 1826 году Жозефу Ньепсу понадобился полный световой день, чтобы создать первый пейзаж в этом искусстве.

ФОТОГРАФИЯ

Русский и американский художник, мастер городского пейзажа, участник творческого объединения «Мир искусства».

Исторический пейзажный парк на юго-западе Санкт-Петербурга, ведущий свою историю с петровского времени.

Количество найденных определений : 83

Источник

Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)

Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;

Баля́сины

Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

Балюстра́да

Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).

Пиля́стр

Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.

Капите́ль

Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.

Аба́ка

Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.

Атла́нт

Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.

Рустовый камень на фасаде

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.

Кариатида

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

Антаблеме́нт

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.

Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.

Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.

Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

Барелье́ф

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.

Горелье́ф

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Фронто́н

Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

Пилон

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Портик

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.

Колоннада

Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.

Сандрик

Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.

Филёнка

Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.

Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.

Картуш

Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.

Молдинг

Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.

Кронштейн

Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).

Цо́коль

Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.

Архивольт

Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.

Портал

Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.

Аркада

Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.

Э́ркер

Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).

Каннелюра

В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт
ДОБУЖИНСКИЙ