Фундамент опоры контактной сети размеры

Содержание
  1. Фундамент опоры контактной сети размеры
  2. Фундаменты опор контактной сети
  3. Фундаменты трехлучевые стаканные с заострением подземной части типа ТСC, ТСС 4,0-2 (3; 4), ТСС 4,5-2 (3, 4), ТСС 5,0-2 (3; 4)
  4. Фундаменты трехлучевые с заострением подземной части с анкерным креплением опор типа ТСА 4,0-2 (3; 4), ТСА 4,5-2 (3, 4), ТСА 5,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,5-2 (3, 4), ТСАЭ 5,0-2 (3; 4)
  5. Фундаменты трехлучевые с заострением подземной части с анкерным креплением стоек типа ТСП 4,5-2 (3, 4), ТСП 5,0-2 (3; 4), ТСПЭ 4,5-2 (3, 4), ТСПЭ 5,0-2 (3; 4)
  6. Фундаменты клиновидные с анкерным креплением опор типа ФКА и ФК
  7. Трехлучевые анкеры с заострением подземной части для закрепления оттяжек типа ТАС 4,0; ТАС 4,5; ТАС 5,0
  8. Клиновидные анкеры для закрепления оттяжек типа КА 4,0; КА 4,5; КА 5,0
  9. Фундаменты для установки опор в особых условиях типа ЗФ, ЗФА
  10. Лежни Л-I, Л-II, Л-III, Л-IV и опорные плиты ОП1, ОП2, ОП3 для установки опор контактной сети
  11. Устаревшие фундаменты опор контактной сети
  12. Основные габариты приближения опор и фундаментов

Фундамент опоры контактной сети размеры

Железобетонные фундаменты и анкеры, применяемые в опорах контактных сетей магистральных железных дорог, выпускают серийно по типовым проектам ОАО «Моспромтранспроект» и ОАО «ЦНИИС». Железобетонные анкеры и фундаменты являются типовыми конструкциями и соответствуют техническим условиям по ГОСТ Р 54271-2010 и ГОСТ Р 54272-2010.

Назначение

Железобетонные фундаменты предназначены для установки раздельных опор контактной сети электрифицированных железных дорог в любых климатических условиях. Анкеры применяются для крепления оттяжек анкерных опор.

Материалы

Фундаменты изготавливают из тяжелого бетона класса прочности на сжатие не ниже В30. Марка бетона фундаментов по водонепроницаемости должна быть не ниже W6, марка по морозостойкости – не менее F150-200.

Читайте также:  Толщина фундамента под сарай

Особенности конструкции и применения

Фундаменты выпускаются двух типов: со стаканным и с анкерным креплением опор контактной сети. Железобетонные фундаменты и анкеры могут иметь различное поперечное сечение. Трехлучевые фундаменты и анкеры предназначены для обычных грунтовых условий, круглые – для установки в скальных грунтах, прямоугольные сваи – для слабых оснований.
Детали крепления к фундаментам с анкерным креплением опор поставляются отдельно по запросу заказчика. В комплект деталей крепления входят изолирующие пластина, втулки, шайбы, регулировочные шайбы и метизы для крепления опор.

Классификация железобетонных фундаментов контактной сети

  • по назначению и грунтовым условиям:
    • 1-й тип — фундаменты для обычных грунтовых условий
      • ТСС — трехлучевые стаканного типа
      • ТСА — трехлучевые с анкерным креплением опоры
    • 2-й тип — фундаменты для установки в скальных грунтах
      • ФСА — фундаменты цилиндрические с анкерным креплением опоры
      • ФСБ — фундаменты блочные с анкерным основанием
    • 3-й тип — сваи для на слабых оснований
      • С — сваи
    • 4-й тип — фундаменты для особых условий
      • ЗФА — фундаменты с уширенной полкой с анкерным креплением опоры
  • по допустимому усилию в оттяжке
    • 1-й тип — 59 кН·м (6,0 тс·м)
    • 2-й тип — 79 кН·м (8,0 тс·м)
    • 3-й тип — 98 кН·м (10,0 тс·м)
    • 4-й тип — 117 кН·м (12,0 тс·м)
    • 5-й тип — 147 кН·м (15,0 тс·м)

Классификация железобетонных анкеров контактной сети

  • по назначению и грунтовым условиям:
    • 1-й тип — анкеры для обычных грунтовых условий
      • ТАС — трехлучевые анкеры с заострением подземной части
    • 2-й тип — анкеры для установки в скальных грунтах
      • АСЦ — анкеры сборные цилиндрические
      • АБС — анкеры блочные с анкерным основанием
    • 3-й тип — сваи для на слабых оснований
      • СА — стоечные анкеры
      • АС — анкеры свайные
  • по допустимому усилию в оттяжке
    • 1-й тип — 59 кН·м (6,0 тс·м)
    • 2-й тип — 79 кН·м (8,0 тс·м)

Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание на различие установочных (присоединительных) размеров в фундаментах типа ТСА, изготовленных по ГОСТ Р 54272-2010 и по проекту №4182И. Для правильного оформления заказа в заявке необходимо указать полную маркировку фундамента.

Наша компания готова предложить конкурентные цены на железобетонные фундаменты опор контактной сети. Мы комплектуем и доставляем в любой регион России все перечисленные фундаменты, а также винтовые сваи для закрепления металлических опор контактной сети и автоблокировки.

Фундаменты опор контактной сети

Фундаменты трехлучевые стаканные с заострением подземной части типа
ТСC, ТСС 4,0-2 (3; 4), ТСС 4,5-2 (3, 4), ТСС 5,0-2 (3; 4)

Трехлучевые стаканные фундаменты со скосом ТСС 4,0-2 (3; 4), ТСС 4,5-2 (3, 4), ТСС 5,0-2 (3; 4) предназначены для установки раздельных железобетонных опор контактной сети и стоек жестких поперечин на железнодорожных участках, электрифицированных на переменном и постоянном токе.
Фундаменты изготавливаются в соответствии с проектом № 4182И «Железобетонные трёхлучевые фундаменты и анкеры с заострением подземной части для опор контактной сети».

Фундаменты трехлучевые с заострением подземной части с анкерным креплением опор типа
ТСА 4,0-2 (3; 4), ТСА 4,5-2 (3, 4), ТСА 5,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,5-2 (3, 4), ТСАЭ 5,0-2 (3; 4)

Трехлучевые фундаменты со скосом ТСА 4,0-2 (3; 4), ТСА 4,5-2 (3, 4), ТСА 5,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,5-2 (3, 4), ТСАЭ 5,0-2 (3; 4) предназначены для анкерной установки раздельных железобетонных и металлических опор контактной сети на железнодорожных участках, электрифицированных на переменном и постоянном токе.
Фундаменты изготавливаются в соответствии с проектом № 4182И «Железобетонные трёхлучевые фундаменты и анкеры с заострением подземной части для опор контактной сети».

Фундаменты трехлучевые с заострением подземной части с анкерным креплением стоек типа
ТСП 4,5-2 (3, 4), ТСП 5,0-2 (3; 4), ТСПЭ 4,5-2 (3, 4), ТСПЭ 5,0-2 (3; 4)

Трехлучевые фундаменты со скосом ТСП 4,5-2 (3, 4), ТСП 5,0-2 (3; 4), ТСПЭ 4,5-2 (3, 4), ТСПЭ 5,0-2 (3; 4) предназначены для анкерной установки стоек жестких поперечин на железнодорожных участках, электрифицированных на переменном и постоянном токе.
Фундаменты изготавливаются в соответствии с проектом № 4182И «Железобетонные трёхлучевые фундаменты и анкеры с заострением подземной части для опор контактной сети».

Фундаменты клиновидные с анкерным креплением опор типа ФКА и ФК

Фундаменты клиновидные с отверстиями ФКА 98-4,0 (4,5; 5,0), ФКА 117-4,0 (4,5; 5,0) предназначены для установки под стойки опор контактной сети с анкерным креплением. Фундаменты изготавливаются по типовому проекту № 6235 выпуск 2 «Металлические стойки и железобетонные фундаменты».
Фундаменты клиновидные ФК 2-98-4,0; ФК 3-98-4,0; ФК 4-79-3,5; ФК 4-79-4,0; ФК 4-98-4,0 предназначены для замены разрушившихся фундаментов типа К. Фундаменты изготавливаются по рабочим чертежам «Объект 5660».

Трехлучевые анкеры с заострением подземной части для закрепления оттяжек типа
ТАС 4,0; ТАС 4,5; ТАС 5,0

Трехлучевые анкеры c заострением подземной части ТАС 4,0; ТАС 4,5; ТАС 5,0 предназначены для крепления оттяжек анкерных опор контактной сети.
Железобетонные анкеры изготавливаются в соответствии с проектом № 4182И «Железобетонные трёхлучевые фундаменты и анкеры с заострением подземной части для опор контактной сети».

Клиновидные анкеры для закрепления оттяжек типа КА 4,0; КА 4,5; КА 5,0

Железобетонные клиновидные анкеры КА 4,0; КА 4,5; КА 5,0 предназначены для закрепления оттяжек анкерных железобетонных и металлических опор контактной сети.
Анкеры изготавливаются в соответствии с требованиями рабочих чертежей типового проекта № 6235 выпуск 2 «Металлические стойки и железобетонные фундаменты».

Фундаменты для установки опор в особых условиях типа ЗФ, ЗФА

Фундаменты с уширенной полкой ЗФ-1, ЗФА предназначены для установки в особых условиях раздельных железобетонных и металлических опор контактной сети на железнодорожных участках, электрифицированных на переменном и постоянном токе.
Фундаменты ЗФА изготавливаются по рабочим чертежам типового проекта № 0351.5 «Фундамент с уширенной полкой с анкерным креплением опор контактной сети» ОАО «ЦНИИС», в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54272-2010.

Лежни Л-I, Л-II, Л-III, Л-IV и опорные плиты ОП1, ОП2, ОП3 для установки опор контактной сети

Лежни железобетонные Л-I, Л-II, Л-III, Л-IV предназначены для увеличения боковой поверхности железобетонных стоек контактной сети с целью достижения большей несущей способности при действии горизонтальных нагрузок.
Опорные плиты железобетонные ОП1, ОП2, ОП3 предназначены для увеличения опорной поверхности железобетонных стоек с целью достижения большей несущей способности при действии вертикальных нагрузок.
Лежни и опорные плиты изготавливаются по чертежам проекта № 5613 выпуск 2 «Железобетонные элементы».

Устаревшие фундаменты опор контактной сети

Департамент электрификации и электроснабжения с 01.01.2006 г. запретил приобретение трехлучевых фундаментов типа ТСН, ТФА, ТАН изготовленных без заострения нижней части по проектам № 6291 ОАО «Моспромтранспроект», № 0351.3 и № 9363 ОАО «ЦНИИС».
Заводам-изготовителям повторно рекомендовано освоить производство трехлучевых фундаментов по проекту № 4182И ОАО «ЦНИИС».

Источник

Основные габариты приближения опор и фундаментов

Габарит опоры – расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опоры на уровне головки рельса (УГР). В соответствии с требованиями ПТЭ расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опоры на перегоне и станции должно быть не менее 3100 мм.

В соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов» (ЦРБ-393) на вновь строящихся и реконструируемых линиях при установке новых опор контактной сети расстояние от оси пути до внутреннего края опор должно быть не менее 3300 мм. На существующих линиях до реконструкции опорного хозяйства допускается расстояние от оси пути до внутреннего края опор не менее 3100 мм.

На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси пути до внутреннего края опоры допускается не менее: 2450 мм на станциях и 2750 мм на перегонах.

В местах сильных снегозаносов (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100 м) расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опоры должно быть не менее 5700 мм.

На кривых участках расстояние «Г» (рисунок 1.5.1) от оси пути до внутреннего края опоры должно быть увеличено в соответствии с габаритом уширения (таблица 1.5.1).

Для контактной сети КС-200 постоянного тока при установке новых опор контактной сети реконструируемых и вновь строящихся линий расстояние от оси пути до внутреннего края опор и фундаментов на прямых участках пути должно быть 3300 мм, при необходимости, это расстояние может быть 4900, 5700 мм.

Рисунок 1.5.1 – Габарит опор контактной сети

Таблица 1.5.1 – Габариты опор контактной сети

Радиус кривой, м Расстояние Г, мм, на прямом участке пути Расстояние а, мм, при любом возвышении наружного рельса Расстояние в, мм, при возвышении наружного рельса, мм
2750-3100 2750-3100 2750-3100 2750-3100 2750-3100 2570-3100

Расстояние от проезжей части переезда по направлению преимущественного хода поездов до опор и анкеров оттяжек, расположенных около главных путей перегонов и станций, должно быть не менее 25 м. В остальных случаях и для фиксирующих опор – не менее 5 м. Расстояние от конца тупика до установленной за ним анкерной опоры, кроме тупиков отстоя электровозов и электросекций, должно быть не менее 20 м. Это расстояние может быть сокращено в исключительных случаях по условиям рельефа, застройки и в других обоснованных случаях.

Опоры, фундаменты и оттяжки опор контактной сети, расположенные в местах погрузки-выгрузки грузов и вблизи проезжей части дорог, должны быть ограждены. От сыпучих грузов опоры ограждаются щитами. Защитные ограждения должны быть окрашены.

Рисунок 1.5.2 – Основные габариты приближения, ограждения, опор и фундаментов: 1 – переезд; 2 – проезжая часть дороги; 3 – защитное ограждение; 4 – тупиковый упор; 5 – погрузо-разгрузочная площадка

Поддерживающие устройства

Поддерживающие устройства предназначены для закрепления проводов контактной сети в определенном положении относительно оси пути, уровня головки рельса, земли и других сооружений. Для этих целей используют консоли, кронштейны, фиксаторы, жесткие (ригели) и гибкие поперечины.

Консоли

— по числу перекрываемых путей – однопутные и двухпутные;

— по форме – прямые, изогнутые, наклонные;

— по наличию изоляции – неизолированные и изолированные.

Схемы консолей и их условные обозначения приведены на рисунке 2.1.1.

Рисунок 2.1.1 – Условные обозначения консолей: И – изолированная; Т – трубчатая; С – со сжатой тягой; Р – с растянутой тягой; Ж – изолированная на стойке жесткой поперечины; Н – наклонная; Г – горизонтальная прямая; В – устанавливаемая на опорах в выемках с увеличенным размером Г; П – прямая, устанавливаемая на опорах за пределами железнодорожных платформ; Ф – с фиксаторной стойкой на конце; Д – на два пути; V – римская цифра – размеры и нагрузочная способность; 8 – арабская цифра – номер швеллера; п – переходная с усиленной стойкой; а – наличие стойки на подкосе

Выбор типа консоли определяется проектным решением. Как правило, применяется однопутная консоль, исключающая механическую связь контактных подвесок с соседними путями.

Двухпутные консоли применяются в виде исключения, в местах, где нет возможности установить отдельные опоры для однопутных консолей, а так
же когда невозможно использовать жесткие или гибкие поперечины.

Прямые консоли, установленные под углом к опоре, называют наклонными, под прямым утлом – горизонтальными. Изогнутые консоли имеют горизонтальную и наклонную часть по отношению к опоре.

Неизолированные консоли имеют изоляторы между несущим тросом и контактным проводом через конструкцию фиксатора.

Изолированные консоли имеют изоляцию от опоры у пяты, в подкосе и в тяге консоли. Изолированные консоли в точках подвеса несущего троса должны иметь вкладыши, по одному дополнительному тарельчатому изолятору или электрический шунт сечением не менее 70 мм .

Консоль крепится к опоре в «пяте консоли» и удерживаются с помощью тяги. «Пята» консоли может быть поворотной и неповоротной. Консоли, имеющие поворотные узлы пяты и тяги, называются поворотными. Тяги консолей в зависимости от направления приложения нагрузок могут быть растянутые и сжатые.

Наклонные изолированные консоли независимо от типа и габарита опоры должны быть оборудованы подкосами.

На рисунках 2.1.2 – 2.1.10 и в таблицах 2.1.1 – 2.1.8 приведены конструкции и основные технические данные консолей по типам.

Рисунок 2.1.2 – Изогнутая консоль без фиксаторных стоек: 1 – кронштейн; 2 – тяга; 3 – регулировочная скоба; 4 – валик

Таблица 2.1.1 – Основные технические данные изогнутых консолей
без фиксаторных стоек

Тип консоли Номер швейлера Размер А, мм Габарит опоры, м Масса, кг
II-5 5,0 2,45-3,5 49,5
II-6,5 6,5 2,45-3,5 58,5
II-8 8,0 2,45-3,5 67,5
II-10 10,0 2,45-3,5 81,5
IV-5 5,0 3,5-4,9 63,0
IV-6,5 6,5 3,5-4,9 74,0
IV-8 8,0 3,5-4,9 85,5
IV-10 10,0 3,5-4,9 101,0
Рисунок 2.1.3 – Изогнутая консоль с прямой фиксаторной стойкой: 1 – кронштейн; 2 – тяга; 3 – регулировочная скоба; 4 – прямая фиксаторная стойка

Таблица 2.1.2 – Основные технические данные изогнутых консолей с прямой фиксаторной стойкой

Тип консоли Габарит опор, м Номер швеллера Размер А, мм Размер Б, мм Масса, кг
IV-6,5а 3,5-4,9 6,5 99,0
IV-8а 3,5-4,9 8,0 109,5
IV-10а 3,5-4,9 10,0 125,5
В-П-6,5а 4,9-5,7 6,5 115,0
ВП-П-8а 4,9-5,7 8,0 129,0
В-П-10а 4,6-5,7 10,0 148,5
В-IV-8а 5,7 8,0 146,5
В-IV-10а 5,7 10,0 170,0
В-VIII-8а 4,9-5,7 8,0 144,5
В-VIII-10а 4,9-5,7 10,0 167,0
IVп-6,5а 3,5-4,9 6,5 105,5
IVп-8а 3,5-4,9 8,0 117,5
IVп-10а 3,5-4,9 10,0 133,0
В-Пп-6,5а 4,9-5,7 6,5 122,5
В-Пп-8а 4,9-5,7 8,0 136,5
В-Пп-10а 4,9-5,7 10,0 156,0
В-VIп-8а 5,7 8,0 154,0
В-VIП-10а 5,7 10,0 176,5
В-VIIIа-8а 4,9-5,7 8,0 152,0
В-VIIIп-10а 4,9-5,7 10,0 174,5

Примечание: «В» – консоль, устанавливаемая на опорах в выемках с увеличенным габаритом; «п» – переходная с усиленной стойкой; «а» – наличие стойки на подкосе.

Рисунок 2.1.4 – Изогнутая консоль с обратной фиксаторной стойкой: 1 – кронштейн; 2 – раскос; 3 – тяга; 4 – регулировочная скоба; 5 – обратная фиксаторная стойка

Таблица 2.1.3 – Основные технические данные изогнутых консолей с обратной фиксаторной стойкой

Тип консоли Габарит опоры, м Номер швеллера Размер А, мм Масса, кг
Ф-0-10 2,45-3,1 138,5
Ф-0-12 2,45-3,1 157,5
Ф-П-10 3,1-3,5 156,5
Ф-П-12 3,1-3,5 178,0
ВФ-1-10 4,9 179,0
ВФ-1-12 4,9 204,5
ВФ-V-10 5,7 202,0
ВФ-V-12 5,7 231,0
Ф-Оп-10 2,45-3,1 144,5
Ф-Оп-12 2,45-3,1 163,5
Ф-ОРп-12 2,45-3,1 174,0
Ф-Пп-10 3,1-3,5 162,5
Ф-Пп-12 3,1-3,5 184,0
Ф-П-Рп-12 3,1-3,5 194,5

Примечание: «Ф» – консоль с фиксаторной стойкой, «В» – устанавливаемая на опорах в выемках с увеличенным габаритом; «Р» – с растянутой тягой; «п» – переходная с усиленной стойкой.

Рисунок 2.1.5 – Изогнутая консоль с фиксаторными стойками: 1 – кронштейн; 2 – раскос; 3 – тяга; 4 – регулировочная скоба; 5 – прямая фиксаторная стойка; 6 – обратная фиксаторная стойка; 7 – уголки усиления

Таблица 2.1.4 – Основные технические данные изогнутых
консолей с фиксаторными стойками

Тип консоли Номер швеллера Размер А, мм Габарит опоры, м Масса, кг
ВФ-Iп-10а 4,9 216,5
ВФ-Iп-12а 4,9 242,0
ВФ-IРп-12а 4,9 252,5
ВФ–Vп-10а 5,7 238,5
ВФ-Vп-12а 5,7 268,5
ВФ-VРп-12а 5,7 279,0

Примечание: «В» – консоль, устанавливаемая на опорах в выемках с увеличенным габаритом; «Р» – с растянутой тягой; «Ф» – с фиксаторной стойкой на конце; «п» – переходная с усиленной стойкой, «а» – наличие стойки на подкосе.

Римская цифра обозначает размеры и нагрузочную способность; арабская цифра – номер швеллера.

Рисунок 2.1.6 – Двухпутная консоль с фиксаторными стойками: 1 – фиксаторная стойка; 2 – кронштейн; 3 – тяга

Таблица 2.1.5 – Основные технические данные двухпутных консолей
с фиксаторными стойками

Тип консоли Номер швеллера Размер А, мм Размер В, не менее, мм Размер Б, мм Размер Г, не менее, мм Масса, кг
Д-I 144,0
Д-II 166,5
Д-III 186,5
Д-IV 185,0
Д-V 213,0
Д-VI 237,0
Д-VII 250,0

Примечание: «Д» – консоль на два пути.

Рисунок 2.1.7 – Неизолированная наклонная однопутная консоль: 1 – кронштейн; 2 – тяга (растянутая); 3 – регулировочная пластина; 4 – бугель с серьгой пластинчатый; 5 – тяга (сжатая); 6 – регулировочная труба; 7 – кронштейн фиксаторный; 8 – узел крепления фиксатора.

Таблица 2.1.6 – Основные технические данные неизолированных наклонных однопутных консолей

Тип консоли Габарит опоры, м Номер швеллера Длина, мм Размер А, мм Масса, кг
кронштейна (L) тяги (l)
НР-0-5 2,45-3,1
НР-I-5 3,1-3,5
НР-II-5 3,3-3,5
НР-III-6,5 4,9 6,5
НР-IV-6,5 5,7 6,5
НС-III-6,5п 4,9 6,5
НС-IV-6,5п 5,7 6,5
НС-I-5 3,1-3,5
НС-II-5 3,3-3,5
НС-I-6,5 3,1-3,5 6,5
НС-II-6,5 3,3-3,5 6,5
НС-III-6,5 4,9 6,5
НС-IV-6,5 5,7 6,5

Примечание: «Н» – консоль наклонная; «Р» – тяга растянутая; «С» – тяга сжатая:

Римская цифра обозначает номер консоли в зависимости от длины кронштейна; арабская цифра – номер швеллера.

Рисунок 2.1.8 – Изолированная наклонная однопутная консоль: 1 – кронштейн; 2 – тяга (растянутая); 3 – регулировочная пластина; 4 – бугель с серьгой пластинчатый; 5 – тяга (сжатая); 6 – регулировочная труба; 7 – кронштейн фиксаторный; 8 – подкос

Таблица 2.1.7 – Основные технические данные изолированных наклонных однопутных консолей

Тип консоли Габарит опоры, м Кронштейн Тяга Масса, кг
материал длина L, мм материал длина L, мм
ИР-II 3,1-3,5 швеллер №5 сталь ф12
ИР-V 4,9 швеллер №5 сталь ф12
ИТР-II 3,1-3,5 труба ф50 сталь ф16
ИТР-V 4,9 труба ф50 сталь ф16
ИС-II 3,1-3,5 швеллер №5 труба ф25
ИС-III 3,1-3,5 швеллер №5 труба ф25
ИС-V 4,9 швеллер №5 труба ф25
ИС-VI 4,9 швеллер №5 труба ф25
ИТС-II 3,1-3,5 труба ф50 труба ф25
ИТС-III 3,1-3,5 труба ф50 труба ф25
ИТС-V 4,9 труба ф50 труба ф25
ИТС-VI 4,9 труба ф50 труба ф25

Примечание: «И» – консоль изолированная; «Р» – тяга растянутая, «Т» – трубчатая,

«С» – тяга сжатая. Римская цифра обозначает номер консоли в зависимости от длины кронштейна.

Рисунок 2.1.9 – Изолированная консоль на жесткой поперечине: 1 – кронштейн; 2 – тяга; 3 – консольная стойка; 4 – фиксаторная стойка; 5 – ось пути; 6 – фиксатор

Таблица 2.1.8 – Основные технические данные изолированных консолей

на жесткой поперечине

Тип консоли Размер Г, м Кронштейн Тяга Масса, кг
материал длина l, мм материал длина l, мм
ЖР-1 швеллер №5 сталь ф12
ЖР-П швеллер №5 сталь ф12
ЖС-1 швеллер №5 сталь 50×50×5

Примечание: «Ж» — консоль, устанавливаемая на жесткой поперечине;

«Р» – тяга растянутая; «С» – тяга сжатая. Римская цифра обозначает номер консоли в зависимости от длины кронштейна.

Для участка Москва — Санкт-Петербург при реконструкции контактной сети под скоростное движение разработаны консоли изолированные типа КИСЖ: горизонтальные с подкосом из оцинкованных стальных труб (допускается применение алюминиевых сплавов), рисунки 2.1.10.1 и 2.1.10.2.

Рисунок 2.1.10.1 – Консоль изолированная (типа КИСЖ): 1 – фиксаторная стойка; 2 – консоль; 3 – сочлененный фиксатор; 4 – фиксатор нерабочей ветви

Рисунок 2.1.10.2 – Консоль промежуточной опоры: 1 – консоль; 2 – сочлененный фиксатор; 3 – пята консоли; 4 – струна основного фиксатора; Г – габарит опоры

Для защиты стержневых изоляторов от перекрытия птицами на ряде железных дорог приняты следующие меры:

— на изолированных консолях на стержневых изоляторах устанавливаются штыри длиной 150 – 200 мм из проволоки марки БМ-4-6 мм или БА такого же сечения
(см. рисисунок 2.1.11);

— на неизолированных консолях устанавливаются изолирующие экраны из полимерных труб длинной 1000 мм, диаметром 100 мм, толщиной 4 – 5 мм в зоне крепления фиксаторных изоляторов.

Рисунок 2.1.11 – Схема установки защитных экранов (а) и штырей (б): 1 – неизолированная тяга; 2 – консоль неизолированная; 3 – экран; 4 – штырь; 5 – изолированная тяга; 6 – консоль изолированная; 7 – фиксатор. L – длина кронштейна; l — длина тяги.

Жесткие поперечины

Жесткие поперечины (ригели) представляют собой металлические фермы с параллельными поясами и раскосами (рисунок 2.2.1). Жесткие поперечины состоят из блоков, которые стыкуются между собой приварными накладками из угловой стали или болтовыми соединениями.

Балочную жесткую поперечину крепят к вершине железобетонной стойки через металлический оголовник. Если крепление осуществляется ниже вершины стойки, жесткую поперечину крепят к специальным опорным столикам
(рисунок 2.2.2). Закрепление ригеля к оголовнику производится при помощи скоб-болтов.

В зависимости от количества перекрываемых путей жесткую поперечину собирают из 2-х, 3-х или 4-х блоков. Сборка жесткой поперечины из блоков, правильное применение сортамента накладок и создание строительного подъема является ответственным технологически циклом. Нарушение технических требований и норм в процессе сборки (неправильное применение комплектующих, некачественная сварка блоков и т.п.) могут привести к снижению несущей способности и деформации жесткой поперечины при эксплуатации.

Основные технические данные и размеры жестких поперечин приведены
в таблице 2.2.1.

В целях обеспечения стабильности технических характеристик блоков и жестких поперечин в сборе с оголовниками они должны храниться в штабелях, как показано на рисунке 2.2.3. Перевозка блоков может производится по железной дороге на железнодорожных платформах или в полувагонах. Доставка жесткой поперечины в сборе к месту ее установки производится на железнодорожных платформах в сцепе, оборудованных специальными приспособлениями, обеспечивающими поворот опорных узлов и продольное перемещение ригеля, (рисунок 2.2.4).

Рисунок 2.2.1 – Общий вид жесткой поперечины: а – жесткая поперечина без фиксирующего троса; б – жесткая поперечина 3-х блочная; в – жесткая поперечина с осветительным устройством; г – оголовник к железобетонным стойкам

Рис. 2.2.2. Крепление ригеля с помощью опорных столиков: а – вид поперек пути; б – вид вдоль пути

Таблица 2.2.1 – Основные технические данные и размеры жестких поперечин

Марка поперечины Допустимый изгибающий момент, кН∙м, (т∙м) Расчетная длина Размеры сечения (ширина, высота) и длина панели (оснований), мм Число блоков Вес, кг
без освещения с освещением
П13-16.1 130 (13) 16,115 450×700; 800
П15-16.1 150 (15)
П13-17.7 130 (13) 17,715
П15-17.7 150 (15)
П13-22.5 130 (13) 22,515
П15-22.5 150 (15)
П15-29.1 150 (15) 29,070
П17-29.1 170 (17)
П22-29.1 220 (22)

Продолжение таблицы 2.2.1

П23-30.3 230 (23) 30,260 740×1200; 1250
П26-30.3 260 (26)
П29-30.3 290 (29)
П26-34.0 260 (26) 34,010
П29-34.0 290 (29)
П33-34.0 330 (33)
П29-39.2 290 (29) 39,165
П33-39.2 330 (33)
П43-39.2 430 (43)
П39-44.2 390 (39) 44,165
П43-44.2 430 (43)
П54-44.2 540 (54)
Рисунок 2.2.3 – Схема хранения жестких поперечин в сборе: L – длина жесткой поперечины в сборе

Рисунок 2.2.4 – Схема транспортирования жесткой поперечины: 1 – жесткая поперечина в сборе; 2 – продольно-поворотная опора; 3 – турникет; 4 – шкворень; 5 – поворотная опора; 6 – шпала; 7 – железнодорожная четырехосная платформа

В практике имели место случаи повреждения сварных соединений жестких поперечин из-за дополнительных нагрузок, нарушений технологии их сборки.

При формировании блоков жестких поперечин в зависимости от их длины и нагрузки применяется широкий сортамент накладок, что осложняет контроль сборки и проведение профилактических работ по их содержанию.

При выявлении нарушений сборки блоков жестких поперечин в процессе их эксплуатации необходимо производить расчет ее несущей способности, разгрузку и усиление.

При сборке новых жестких поперечин необходимо обеспечить технический надзор и обратить особое внимание на соответствие сечения накладок сварных соединений верхних и нижних поясов блоков, на состояние узлов сварки, величины строительного подъема. Накладки для стыкования блоков должны применяться по их максимальному сечению в проекте.

Для направления Москва – Санкт-Петербург применяются жесткие поперечины рамного или балочного типа на опорных столиках. Ригель жестко соединен со столиками при помощи подкосов и хомутов. Допускается применение стоек железобетонного типа ССА высотой 10 м на клиновидных фундаментах. Соединение блоков: на накладках с устройством стыка на сварке или на болтах.

На участках переменного тока с целью предотвращения перекрытия изоляторов птицами на жестких поперечинах применяется электрорепеллентная защита
(рисунок 2.2.5). Напряжение на репеллентные провода подается от антенны, подвешенной изолированно к нескольким жестким поперечинам параллельно контактным подвескам, через электрические соединители. Напряжение в антенне определяется величиной емкостной связи между ней и контактными подвесками, находящимися под рабочим напряжением. Для ограничения разрядного тока через тело птицы при шунтировании жесткой поперечины и репеллентного провода антенну разделяют на секции. Максимальная длина секции составляет 190 м в случае, когда расстояние между антенной и ближайшей к ней контактной подвеской составляет 2,5 м, и минимальная 160 м – при расстоянии 6 м. Расстояние между антенной и ближайшими проводами контактной подвески, ДПР и другими проводами должно быть не менее 2,5 м.

Рисунок 2.2.5 – Схема электрорепеллентной защиты на жесткой поперечине: а – на участках переменного тока; б – схема антенны; в – на участках постоянного тока; 1 – жесткая поперечина; 2 – изолятор; 3 – репеллентный провод; 4 – знак безопасности; 5 – антенна; 6 – электрический соединитель; 7 – контактные подвески; 8 – предохранители на 3 А; 9 – трансформатор (номинальной мощностью 0,1 кВт); 10 – резисторы (2×150 кОм)

Репеллентный провод марок ПС-25, 4БСМ, 6БСМ или БАС-5,1 монтируется на жесткой поперечине параллельно ее продольной оси на высоте 150-200 мм над нижней частью фермы и изолируется одним изолятором ПФ70 (ПТФ) или двумя седлообразными или орешковыми изоляторами с каждого конца. При необходимости, в зависимости от длины репеллентного провода, устанавливают один-два опорных изолятора для исключения провисания провода в средней части жесткой поперечины. Антенны выполняются из провода марки ПС-25, 6БСМ, БСА-5,1 и других марок проводов, изолируются от жесткой поперечины и в местах секционирования через один изолятор
СФ70А. Электрический соединитель между репеллентным проводом и антенной выполняется проводом сечения не менее 25 мм 2 .

Не допускается оборудование электрорепеллентной защиты жестких поперечин, на которых установлены осветительные приборы.

Электрорепеллентная защита должна находиться в рабочем состоянии
(при наличии напряжения в контактной подвеске) только на период гнездования птиц. Остальное время года все секции антенны должны быть заземлены. Для этого электрические соединители отключаются от репеллентного провода и подключаются на трос группового заземления или жесткую поперечину с учетом схемы заземления опор контактной сети.

Жесткие поперечины с электрорепеллентной защитой относятся к местам повышенной опасности и должны быть ограждены предупреждающими знаками безопасности, которые устанавливаются в середине и на концах жесткой поперечины (на расстоянии 1,5 м от опор), а также непосредственно на антенне. Работа на таких поперечинах выполняется со снятием напряжения и заземлением контактных подвесок. На секцию антенны завешивают две заземляющие штанги, не далее 5 м от жесткой поперечины.

Выполнение работ одновременно на нескольких жестких поперечинах, оборудованных электрорепеллентной защитой, не допускается.

На участках постоянного тока электрорепеллентная защита не получила широкого применения из-за отсутствия надежного источника питания.

Гибкие поперечины

Гибкие поперечины предназначены для крепления контактных подвесок и представляют собой взаимосвязанную систему гибких тросов, расположенных над электрифицированными путями перпендикулярно оси пути. Поперечно-несущие тросы и верхний фиксирующий трос гибкой поперечины могут быть изолированы или неизолированы от опор, на которых они крепятся. Нижний фиксирующий трос во всех случаях изолируется от опор. Схема изолированной гибкой поперечины показана на рисунке 2.3.1.

Для монтажа гибкой поперечины применяют: поперечно-несущий трос из нескольких проводов марки ПБСМ-70 или ПБСМ-95, а также верхний и нижний фиксирующий трос из провода марки ПБСМ-50 или ПБСМ-70. Количество проводов поперечно-несущего троса определяется расчетом. Стрела провеса поперечно-несущего троса должна быть не менее 1/10L, расстояние между поперечно-несущим тросом и верхним фиксирующим тросом – не менее 300 — 400 мм.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт