Фундамент математических навыков закладывается

Заложить фундамент знаний в математике легче, чем натаскивать на выполнение заданий

Математика считается самым сложным предметом в школьной программе. Как помочь подростку быстро освоить этот предмет и подтянуть уровень математики всего за 7 дней, а также почему у современного школьника такие проблемы с этим предметом, ответил в интервью газете «БИЗНЕС Online» эксперт в области технологий обучения Шамиль Ахмадуллин.

Шамиль Ахмадуллин

«СПРОСИТЕ У СВОЕГО РЕБЕНКА, СКОЛЬКО БУДЕТ СЕМЬ УМНОЖИТЬ НА ВОСЕМЬ?»

– Шамиль Тагирович, почему у современных школьников такие проблемы с математикой?

– Действительно, математика – самый сложный из предметов ЕГЭ и ОГЭ, и подготовка к ней не так проста. Мы работали с большим количеством ребят, и в процессе работы выявили три основные причины, которые мешают школьнику хорошо сдать экзамены по математике.

Первая, как бы банально это не звучало: школьники НЕ умеют считать или делают это очень медленно.

Эта проблема есть у подавляющего большинства учеников нематематических классов. И это более чем в 50 процентах случаев причина ошибок в заданиях ЕГЭ и ОГЭ. Калькуляторы и телефоны вошли в жизнь современного школьника с детства и так плотно, что навык счета полностью атрофировался. Напоминаю, на экзаменах пользоваться калькулятором запрещено, а воспользоваться им нелегально вряд ли получится. Условия контроля во время экзаменов постоянно ужесточают.

Спросите у своего сына или дочери, сколько будет 17 плюс 8 или 7 умножить 8, и посмотрите, как быстро будет посчитан в уме ответ? В идеале это должно занимать не более 2 секунд. О каком решении задач по тригонометрии или логарифмах может идти речь, если, даже понимая, как нужно решить эти задания, школьник, скорее всего, ошибется?

Читайте также:  Септиком рядом с фундаментом

Вторая причина: отсутствие в голове четкой структуры математики. В действительности математика – очень структурированный предмет. Есть шесть основных блоков, которые нужно знать и понимать связи между ними. У большинства ребят в голове абсолютная «каша» – представление предмета как чего-то необъемлемого, от этого и страх, и сильный стресс при подготовке.

Третья причина: непонимание того, что нужно знать, а что можно, как говорится, вывести за скобки. В математике достаточно маленький объем информации, которую нужно знать, и навыков, которые нужно уметь делать. Все остальное можно вывести. Вот этого умения различать так не хватает многим ребятам. К счастью, этому легко научить. И мы знаем, как это сделать.

— Как максимально эффективно подготовиться к экзаменам?

—Для начала нужно определить, слабые места ребенка. Мы, например, проводим масштабное тестирование по всем темам в зависимости от класса ребенка и выявляем все слабые блоки и навыки.

Далее идет проработка слабых блоков и доведение их до совершенства. Таким образом достигаются максимальные результаты.

«РЕШЕНИЕ ВАРИАНТОВ ЕГЭ ИЛИ ОГЭ – САМЫЙ НЕЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОДГОТОВКИ»

— Сколько заданий нужно решить ребенку для того, чтобы получить в результате максимальный балл на экзамене?

— Несколько тысяч. Но эта цифра не должна пугать. Слово «прорешать» можно поставить в кавычки. Как обычно происходит подготовка даже с опытным репетитором? Ребенку дают задания и просят довести до ответа. В итоге за час ребенок решает заданий 10, а иногда и один-два, если задание повышенного уровня сложности. При правильной подготовке в час должно решаться несколько сотен заданий.

– Но большинство репетиторов всегда требуют доведения именно до ответа. Чем ваш способ лучше?

– Умение выстроить алгоритм решения – один навык, умение рассчитать задание – абсолютно другой. Правильно считать ребенок учится до этого, и у нас есть полная уверенность, что расчеты будут сделаны верно. При этом так мы разбираем в десятки, а то и сотни раз больше заданий за одно и то же время, чем среднестатистический ученик при подготовке с репетитором.

Это только один из десятков методик эффективного обучения, которые мы применяем.

Пособия Шамиля Ахмадуллина

«ПОВЫСИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И СНИЗИТЬ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ В НЕСКОЛЬКО РАЗ»

— Что вы посоветуете родителям и выпускникам?

— Есть множество различных технологий, позволяющих повысить результативность обучения и снизить время обучения в несколько раз.

Один из них – интенсив. Это самый эффективный способ быстро довести до высокого уровня какие-либо навыки или компетенции. Так готовят военных и спортсменов. Тренинг в таком формате для ребят мы и проводим.

— Расскажите подробнее об этом тренинге.

— Это «живые» занятия в Казани длительностью по 6 часов в день в течение 7 дней, они пройдут с 3 по 9 января. Количество участников – от 3 до 6 человек. Заниматься с большим количеством ребят не имеет смысла – не будет результатов. То есть максимум мы возьмем только 6 человек. Ребята сильно повысят свой уровень математики. Обычно средний результат в этом тренинге +25 баллов к текущему уровню ЕГЭ и минимум +1 балл к ОГЭ.

На первой стадии до Нового года ребята пройдут индивидуальное тестирование, на основании которого мы разработаем индивидуальную «траекторию» подготовки для каждого из ребят.

Далее уже на занятиях проработаем слабые места и доведем их до высокого уровня. При этом мы выработаем у ребят умение самостоятельно учиться и готовиться к экзаменам по математике. А главное – дадим понимание математики на абсолютно новом уровне.

— Как попасть на ваш тренинг?

— Во-первых, обязательно нужно будет пройти собеседование. Подросток должен сам хотеть успешно сдать экзамены, поэтому мы отсекаем всех тех, кого заставляют идти силком родители. Это не тренинг по мотивации, и ребята должны приходить с пониманием, зачем им это нужно. Во-вторых, нам не очень важен текущий уровень школьника. Записаться на собеседование и задать все вопросы можно по телефону 245-17-03 либо оставив заявку на сайте.

Источник

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до

Юлия Бондаренко
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Великая книга природы написана

математическими символами.

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития детей. Задача состоит не только в том, как правильно держать ручку, писать, считать, но и в умении думать, творить. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.

Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (а ведь развитие познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания) чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

Согласно федеральным государственным требованиям к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового раздела «Математическое развитие» в программе не существует. Но в образовательной области «Познание» одна из задач звучит как «Формирование элементарных математических представлений». Кроме того, если мы обратимся к компетентностям ребенка, которые согласно ФГОС должны быть сформированы к выпуску из детского сада, так называемые итоговые результаты,то среди них можно выделить следующие:

1) «Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели»

2) «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, может преобразовывать способы решения задач (проблем)»

3) «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции».

Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Формы работы по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста разнообразны, их использование зависит от конкретной учебной задачи, режимного момента, развивающей среды и т. д. : организованная образовательная деятельность, дидактические игры, опыты, эксперименты, математические праздники, досуги, повседневные бытовые ситуации, беседы, самостоятельная деятельность детей.

В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковпедагог использует разнообразные методы обучения:

При выборе метода учитывается ряд факторов:

1) программные задачи, решаемые на данном этапе;

2) возрастные и индивидуальные особенности детей;

3) наличие необходимых дидактических средств и т. д. ;

Методы предполагают организацию упражнений, которые могут предлагаться в форме задания, организовываться как действия с демонстрационным материалом или протекать в виде самостоятельной работы с раздаточным дидактическим материалом. С точки зрения проявления детьми активности, самостоятельности, творчества в процессе выполнения можно выделить репродуктивные (подражательные) и продуктивные упражнения.

Упражнения бывают коллективными — выполняются всеми детьми одновременно и индивидуальными — осуществляются отдельным ребенком у доски или стола воспитателя. Коллективные упражнения, помимо усвоения и закрепления знаний, могут использоваться для контроля.

Индивидуальные, выполняя те же функции, служат еще и образцом, на который дети ориентируются в коллективной деятельности.

Игровые элементы включаются в упражнения во всех возрастных группах: в младших — в виде сюрпризного момента, имитационных движений, сказочного персонажа и т. д. ; в старших они приобретают характер поиска, соревнования.

Сегодня воспитателю необходимо так выстраивать образовательную деятельность в детском саду, чтобы каждый ребёнок активно и увлеченно занимался. Предлагая детям задания математического содержания, необходимо учитывать, что их индивидуальные способности и предпочтения будут различными и поэтому освоение детьми математического содержания носит сугубо индивидуальный характер.

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.

Возможности организации такой деятельности расширяются при условии создания в группе детского сада развивающей предметно-пространственной среды. Ведь правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать чувства и поступки, аргументировать свои выводы.

На занятии по ФЭМП дети и развивают речь, и конструируют, и рисуют, и знакомятся с окружающим, общаются, трудятся (дежурство, кроме того обязательно использование оздоровительных технологий, — то есть на одном занятии присутствуют практически все образовательные области

Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании. Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Ребёнку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, — которая увлекает.

Особое значение имеют выбор дидактического материала в соответствии с задачами обучения, наличие в нем познавательного содержания. Обучающее воздействие обеспечивает лишь такой дидактический материал, в котором четко выделен рассматриваемый признак (величина, количество, форма, пространственное расположение) кроме этого дидактический материал должен соответствовать возрасту детей, быть красочным, художественно выполненным, достаточно устойчивым.

Обучение обследовательским действиям должно соединяться со словесным обозначением способов работы с материалом.

Целесообразность использования дидактического материала определяется тем, как восприятие и действия с ним способствуют овладению детьми знаний, ради которых и нужны средства наглядности.

В настоящее время в практике работы детских дошкольных учреждений широко распространены следующие средства формирования элементарных математических представлений:

1) комплекты наглядного дидактического материала для занятий;

2) оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;

3) методические пособия для воспитателя детского сада, в которых раскрывается сущность работы по формированию элементарных математических представлений у детей в каждой возрастной группе и даются примерные конспекты занятий;

4) сборники дидактических игр и упражнений для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников;

5) учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи.

Взаимодействие с родителями

Не менее важным условием формирования элементарных математических представлений у детей является активное участие в образовательном процессе родителей.

В детском саду рекомендовано использовать следующие формы работы с родителями детей:

2) Оформление папок – передвижек;

3) Проведение открытых математических уроков;

4) Мастер – классы с использованием логически – математических игр.

Безусловно одной из современных и эффективных форм поддержки детской инициативы является проектная деятельность, в которой участие родителей всегда актуально. Используя проектную деятельность для развития математических представлений детей, педагоги тем самым активизируют познавательное и творческое развитие ребенка, а также уделяют внимание формированию личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Такие проекты по математике, позволяют воплотить личностно-развивающий характер взаимодействия взрослых и детей на практике, учитывая их потребности, возможности, желания в образовательном процессе.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Современное гуманистически ориентированное.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».Обучению дошкольников началам математики.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «Ромашка» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Храмова Марина.

Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Актуальность Перед современным воспитателем остро стоит проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста, и ее острота не ослабевала.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 58 САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

План по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО». Актуальность: Федеральные государственный образовательный стандарт основной.

Позитивная социализация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Аннотация. В статье рассматривается дошкольный возраст как благоприятный период для социального развития, посредством социальных отношений.

Развитие математических способностей у дошкольников средствами игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Игра- это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного.

Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Сообщение Лэпбук — как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Подготовила: воспитатель МБДОУ д-с.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт