Фундамент личности человека когда закладывается

Фундамент личности


Замечательная статья Брайана Трейси. Она в очень доступной форме отображает причины возникновения трудностей и страхов во взрослой жизни, которые закладываются в детстве.
Понимая, как возникли страхи и ограничения легко прийти к решениям и прогрессу в том, чтобы справляться с ними.
* * *
Дети рождаются без я-концепции. Они познают себя, свою важность и ценность (или наоборот) по тому, как с ними обра­щаются. Младенцы чрезвычайно нуждаются в любви и ласке. Любовь, которая их окружает, для них словно эмоциональный кислород. В этом возрасте никакое количество любви и заботы не будет для них излишним. Дети нуждаются в любви, как розы нуждаются в дожде, она настолько же важна, как еда, вода и за­щита для здорового роста.

Фундамент личности закладывается в первые три-пять лет жизни. Здоровье и благополучие взрослого человека в основном определяются качеством и количеством любви и заботы, полученными им от родителей и окружающих людей в этот период.

Ребенок, который растет в условиях любви, ласки и поощре­ний, становится позитивным и уверенным в себе человеком. Ре­бенок, выросший в атмосфере критики и наказаний, станет пуг­ливым, подозрительным и недоверчивым. В нем закладывается множество личностных проблем, которые проявятся позднее.

Читайте также:  Расчет арматуры расход арматуры для фундамента

Дети рождаются с двумя отличительными качествами. Первое — это отсутствие страха. Они появляются на свет только с двумя физическими страхами: боязнью громкого шума и боязнью па­дения. Все остальные страхи усваиваются ребенком посредством повторения и подкрепления в процессе роста.

Кому не известно, что они ничего не боятся?! Они взбираются на лестницы, выбегают на дорогу, хватают острые предметы, в об­щем, делают то, что взрослому кажется смертельно опасным. Дети не будут знать страхов, пока родители или окружающие посте­пенно не внушат им, что нужно бояться.

Второе замечательное качество детей — полная раскрепощенность. Они смеются, плачут, мочатся в пеленки. Они говорят и делают все, что захочется, не заботясь о мнении других. Они со­вершенно спонтанны и выражают себя легко и естественно, не сдерживаясь. Вы когда-нибудь видели застенчивого младенца?

Удивительно, но это ваше естественное состояние, такие вы появились на свет: бесстрашные и раскрепощенные, отважные, способные выражать себя свободно и легко в любой ситуации. Вы знаете, что это правда, потому что, спустя годы, оказываясь в безо­пасной обстановке, с людьми, которым доверяете, вы часто воз­вращаетесь к этому естественному состоянию спонтанности и бесстрашия. Вы расслабляетесь, чувствуете себя комфортно и со­вершенно свободно, и можете позволить себе распустить волосы и быть самим собой. Это одни из лучших моментов в вашей жиз­ни, пик переживания, когда вы совершенно счастливы. И это же ваше нормальное, врожденное состояние.

Как учатся дети

Дети обучаются двумя основными способами. Во-первых, они учатся путем подражания одному или обоим родителям. Многие ваши взрослые привычные паттерны, включая ценности, отношения, убеждения и формы поведения, сформировались, когда вы наблюдали и прислушивались к своим родителям. Выражения «каков отец, таков и сын» или «яблоко от яблони недалеко па­дает» абсолютно верны. Часто дети прочно идентифицируют себя с одним из родителей и становятся в большей степени восприим­чивы к его влиянию, чем влиянию кого-либо другого.

Во-вторых, дети учатся через механизм избегания дискомфор­та/боли и стремления к комфорту/удовольствию. Зигмунд Фрейд назвал это «принципом наслаждений». Он утверждает, и боль­шинство психологов согласны с этим, что стремление к удоволь­ствию или счастью — главная движущая сила всего человеческого поведения. Развитие ребенка, от приучения к туалету и обучения манере питания до любого из аспектов его социализации направ­ляется этим устойчивым мотивом или стремлением к комфорту или личному удовольствию, к тому, что ощущается как хорошее, от того, что ощущается как плохое.

Из всех дискомфортных ощущений, которые может испытать ребенок, недостаток любви и одобрения родителей является наибо­лее травмирующим и пугающим. Дети испытывают интенсивную потребность в эмоциональной безопасности, родительской любви, поддержке и защите. Если родитель лишает ребенка любви в на­дежде преподать тому урок или наказать, ребенок чувствует чрез­вычайный дискомфорт и незащищенность. Он начинает бояться.

Восприятие для ребенка — это все. Не намерения родителей, не то, что они имеют в виду или подразумевают, а то, что воспри­нимает ребенок, влияет на его действия и чувства. Когда ребенок чувствует, что ему может быть отказано в любви, он немедленно изменяет свое поведение, пытаясь вернуть родительскую любовь и одобрение. Ребенок чувствует себя подобно тонущему человеку, тянущемуся за спасательным жилетом.
Без постоянного и безграничного потока безусловной любви безопасность и уверенность ребенка оказывается под угрозой. Фрустрированный, он утрачивает свое бесстрашие и спонтанность.

Большинство личностных проблем связаны с дефицитом люб­ви. Вероятно, большая часть того, что мы делаем в жизни, делается для того, чтобы либо добиться любви, либо компенсировать ее недостаток. Большая часть наших неприятных воспоминаний из детства связана с недостатком любви. Большинство наших проблем во взаимоотношениях уходит корнями в те моменты детства, когда нам не хватало любви.

В раннем возрасте в результате родительских ошибок в вос­питании, особенно когда они прибегают к ругани и физическим наказаниям, ребенок начинает терять бесстрашие и спонтан­ность. У него развиваются негативные привычки, манера нега­тивного реагирования на жизнь. Все привычки, как позитивные, так и негативные, являются условными реакциями на стимул. Они усваиваются в результате многократного повторения, пока прочно не закрепятся в подсознании. Затем они начинают функ­ционировать автоматически, при возникновении соответству­ющего стимула.

Негативные привычки становятся обычным поведением, частью нашей я-концепции. Они становятся нашей зоной ком­форта. После того, как они оказываются запрограммированны­ми и становятся частью нашей психологической структуры, мы чувствуем себя комфортно, когда ведем себя или реагируем при­вычно негативным образом. Нами управляет страх, а не желание.

Источник

Фундамент личности: как понять, что вообще тебе нужно

Все еще не нашел себя в жизни? Тогда явно пора задуматься над ценностями, вокруг которых вращается твой внутренний мир. Ведь без четкого понимания того, что для тебя важно, трудно верить в себя, иметь хорошую самооценку, выстраивать отношения с окружающими и миром. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как же понять свои истинные ценности, и как это знание применить в жизни.

Выражаясь метафорически, ценности – это фундамент, на котором возведен дом личности. При этом последняя неустанно влияет на всю жизнь человека. Итак, насколько же сильны опоры твоего дома? Есть ли вообще у него фундамент? Возможно, у него нет прочного основания, и он начинает раскачиваться, поддаваясь любому стороннему влиянию… В общем, ценности – это про независимость от чужого мнения и понимание того, чего ты хочешь. При этом ценности могут быть разными.

Чего бы тебе хотелось достичь в жизни? Собственное жилье, автомобиль, отдых на Бали. Составь перечень того, чего тебе хочется, а затем спроси себя: «Зачем мне все это? Как я себя буду ощущать, когда заполучу желаемое? Что буду делать после того, как все это станет моим?» Если достижение цели по-прежнему вдохновляет, и ты понимаешь, куда двигаться дальше, то это действительно твои ценности. Если же ты ощущаешь потерянность и пустоту – все эти желания тебе навязали.

Возможно, хорошо подумав, ты поймешь, что в действительности тебе хочется чего-то в корне другого. К примеру, это может быть уважение, которое ты надеялся заполучить после покупки авто. Тогда лучше поискать другие пути достижения желаемого. Так, можно создавать что-то полезное для других людей или заниматься благотворительностью.
В общем, опиши, чего ты хочешь, и наметь, какие шаги тебе нужно предпринять, чтобы этого достичь.

Чтобы двигаться вперед, важно понимать, откуда ты начинаешь. Поэтому хорошенько подумай над тем, что ты уже имеешь. Часто после получения желаемого мы обесцениваем то, чего так хотели. Так что правда может быть в том, что когда-то ты уже успел воплотить в жизнь одно из своих желаний или даже несколько. Радуйся тому, что уже имеешь. Ведь иначе где гарантии того, что реализация задуманного будет приносить удовольствие в будущем?

Когда ты беседуешь с другими, о чем ты можешь говорить часами напролет? Именно это и выдает, что для людей по-настоящему важно и интересно.

Добыче и сохранению чего в жизни ты уделяешь наибольшее время, а про что забываешь? Это может быть здоровье, общение, деньги, семья, клубы или что-то еще. Здесь важно понять, где ты добываешь ресурсы, а где теряешь, а также оценить эффективность этого.

После того, как перечень из твоих личных ценностей составлен, продублируй их сверху, чтобы у тебя получилась таблица, и оцени степень влияния ценностей друг на друга (пример таблицы смотри на карточке ниже).

Источник

Воспитание – фундамент личности

Воспитание — это фундамент любой личности, который будет характеризовать её поведение в повседневной жизни. От воспитания зависит, кем станет человек, чего он добьётся, какое место займёт под солнцем. Как не будет дома без фундамента, так и человек не сможет счастливо жить без соответствующего воспитания.

Всё вышеперечисленное лишь слова, отражающие общую картину, но хотелось конкретики, деталей, из которых, собственно, и состоит жизнь. О проблемах воспитания молодёжи сейчас стало модно говорить. Это обсуждают все: бойкие бабушки, сидящие на скамейках в парке, и депутаты, постоянно спорящие между собой. Но все сходятся во мнении, что воспитание должно начинаться в семье, где ребенок постигает мир во всей его красе.

Уже после рождения человека начинают воспитывать: бабушки, дедушки, мамы, папы, сёстры и другие члены семьи. Причём каждый делает это по-своему, как считает нужным. Из-за этого возникает очень знакомая ситуация, отображенная в басне И. А. Крылова “Лебедь, Рак да Щука”. Но по закону жанра ребенок попадает под влияние какого-то одного члена семьи, являющегося для него авторитетом.

В моем случае это были родители, сделавшие много для меня. Не хватит пальцев пересчитать их подвигов, но мы говорим не об этом. С детства отец учил меня рассчитывать только на свои силы, это выражалось в различных ситуациях. К примеру, самостоятельно что-то разобрать или собрать. Иногда приходилось довольно тяжело, но тогда на помощь приходила моя мама, помогавшая разобраться в ситуации. Мои родители справились с моим воспитанием в детстве. Они всегда объясняли мне, почему так можно, а так нельзя. За это им большое спасибо.

На воспитание детей влияют не только родители.

Но воспитание ребенка данное родителями может быть испорчено. Как правило, когда чадо подрастает, его отдают в детский сад, а потом в школу, где его никто не хочет воспитывать. Получается, что ребенок предоставлен сам себе. Данная ситуация очень пагубно влияет на растущую и ещё только формирующуюся личность человека. Многие могут возразить и сказать, что в школе очень хорошо налажен процесс воспитания. Мне есть, что на это ответить. В школе и детском саду, по сути дела, только запрещают. Говорят “ не делай этого” или “не делай того”. У нас не было бы трудных подростков, мечтающих о «тюремной романтике», если бы кто-нибудь организовал экскурсию в тюрьму и показал, как там на самом деле живут люди. Пустыми запретами ничего не добьёшься, кроме проблем в воспитании молодежи. Это лишь усугубляет ситуацию, потому что, когда человеку что-то не разрешают, при этом, не объясняя, почему так делать нельзя, он только больше начинает этого желать. Стоит только вспомнить библейскую историю об Адаме и Еве.

Лично мне повезло. В третьем классе родители привели меня в Спортивный Клуб “Белый Лев”, где уже к имевшемуся воспитанию я получил ещё больше, так как программа «Стиль Белого Льва» является воспитательной и её механизм направлен на созидание гармонической (всесторонне развитой) личности. Именно тут я многое понял и осознал.

И теперь могу с полной уверенностью сказать, что же такое воспитание:
«Воспитание человека/ребенка — это не только культивация в нем положительных черт характера и привития элементарных правил этикета, без которых тоже нельзя никуда ступить. Это ещё и трудоемкая работа по созданию личности, любящей свою страну и работающей на её благо, понимающей происходящие вокруг – человека умеющего слышать, видеть, понимать, анализировать и делать правильные выводы.

Воспитание — это формирование личности, которая сможет совершенно свободно ориентироваться в современной жизни. А если такой процесс плохо организован, то это не только вредит ребенку, но и может загубить его жизнь. Запретами и плохими объяснениями мы создаем еще больше проблем в воспитании молодежи. Нужен хорошо налаженный, правильно организованный процесс воспитания, готовящий хорошо развитых во всех аспектах жизни людей. И в авторской программе воспитания и формирования гармонической (духовно и физически развитой) личности ребенка — «Стиль Белого Льва» этот процесс налажен».

Официальный Интернет-ресурс СПб ОО «Региональный Центр Боевых Искусств им. Г. В. Михайлова» (Спортивный Клуб «Белый Лев»). Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации.Копирование информации возможно только с разрешения владельца сайта или с указанием активной гиперссылки на наш сайт, как на первоисточник информации.

Источник

Фундамент личности

Мы должны помнить, что сознательное мышление является фундаментом формирования личности. Оно привносит в нашу жизнь порядок, контролирует и направляет мощную силу, которой обладает подсо–знание.

По мере того, как сознательное мышление теряет контроль, человек утрачивает свою личность, что оборачивается психическими отклонениями или даже сумасшествием. И мы должны стремиться найти верный баланс между сознательным мышлением и подсознанием, именно в этом состоит самый важный талант человека.

Когда сознательное мышление слишком подавляет работу подсознания, человек оказывается зажатым в тисках непреодолимых проблем, поскольку живет в мире, где все так или иначе указывает на ничтожность человека.

Когда подсознание захватывает контроль над сознательным мышлением, человек начинает вести себя иррационально, что иногда превращается в окончательное безумие, правда, при этом он может проявлять некоторые выдающиеся способности.

Не нужно забывать, что подсознание реагирует на установки. И чем более последователен и авторитетен тот, кто эти установки дает (то есть сознательное мышление), тем более явной и последовательной оказывается их реализация.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ФУНДАМЕНТ ОТРИЦАНИЯ

ФУНДАМЕНТ ОТРИЦАНИЯ 1 1. Ранняя Стадия — несколько заметных проблем.2 2. Средняя Стадия — проблемы не связываются с употреблением.3 3. Хроническая Стадия — слишком болен, чтобы думать рационально.

ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности Важная социальная функция обучения – формирование личности, соответствующей социальным требованиям. Процесс образования происходит на основе овладения систематизированными научными

Глава 4 Фундамент успеха Вашей семьи

Глава 4 Фундамент успеха Вашей семьи Прямая обязанность думающих родителей — всегда учиться у самых умных и успешных людей на Земле. Если в Вашем доме нет книг Хилла Наполеона, Дейла Карнеги, Стивена Кови, Энтони Роббинса, Джима Рона и других выдающихся философов успеха, Вы

Глава 17. ФУНДАМЕНТ УСПЕХА

Глава 17. ФУНДАМЕНТ УСПЕХА Большинство знакомо с основным постулатом диалектического материализма: «Бытие определяет сознание». Попросту говоря, как живешь, так и воспринимаешь мир вокруг. Но эта формула имеет и вторую часть, когда сознание начинает определять бытие

2.3. Духовный фундамент

2.3. Духовный фундамент Профессиональное развитие непосредственным образом происходит вместе с развитием личности – души человека, то рано или поздно перед конкретным специалистом встанет вопрос – «Зачем мне все это нужно?». Здесь не стоит путать с мотивацией – она

Лекция 11. Биологический фундамент личности

Лекция 11. Биологический фундамент личности Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма (внутренние условия), так и с единственной в своем роде композицией социальных

32. Наши ценности как фундамент общения

32. Наши ценности как фундамент общения Наши ценности — это фундамент, на который мы опираемся. Они определяют наше отношение к другим, к себе, к жизни в целом, что, в свою очередь, выражается в том, как мы ведем себя по отношению к окружающим и к себе. Это поведение яснее

Доверие – это фундамент для успешного лидерства

Доверие – это фундамент для успешного лидерства Изменение – это обязательная составляющая пути развития каждой преуспевающей компании. Когда изменяется рынок, преуспевающим компаниям нужно проявлять мобильность, они должны не тащиться в хвосте происходящих перемен,

Фундамент

Фундамент Для чего нужен фундамент? Если вы планируете возвести легкую палатку, вам достаточно найти место поровнее и проследить, чтобы на него не залилась вода во время дождя. Если же вы собираетесь построить настоящий дом, который простоит многие годы и защитит ваше

Эмоциональный фундамент славных людей

Эмоциональный фундамент славных людей • Вера в то, что безопасность и счастье зависят от умения радовать самого главного человека в своей жизни, способности потакать его желаниям.• Потребность в признании и подтверждении своих хороших качеств.• Подверженность

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт