Фундамент фм1 под опоры

Фундамент фм1 под опоры

Фундамент монолитный ФМ 1 — это железобетонное изделие, состоящее из двух частей: плиты основания прямоугольной формы и расположенного на ней блока с несквозным отверстием трапециевидной формы в поперечном сечении. Регламентом изготовления фундаментов запроектировано возможное наличие двух отверстий. Основная область их применения — это служить опорой для сборных железобетонных колонн и свай в конструкции кабельной проходной или непроходной эстакады. По Серии изготовления 3.016.1-9 разработаны опоры, различающиеся от вида основания для погружения. ФМ 1 относятся к фундаментам на естественном основании. Условиями для применения монолитных конструкций являются: температура не ниже минус сорок градусов по Цельсию, сейсмическая активность местности до шести баллов, III-IV район по весу снегового покрова, а также непросадочные и непучинистые грунты.

Расшифровка маркировки изделия

Все элементы кабельной эстакады, в том числе и монолитные фундаменты , имеют свою индивидуальную маркировку. Она включает в себя буквенно-числовые группы, в которых содержится информация об изделии, его характеристики в кратком сжатом виде. Так, если рассматривать расшифровку ФМ 1 , то можно увидеть следующее:

1. ФМ — фундамент монолитный;

2. 1 — порядковый номер, соответствующий размерам изделия в плане.

Маркировочные символы проставляются на боковой грани изделия краской темных оттенков, стойкой к различным воздействиям окружающей среды, таких как: влага, ультрафиолет и тому подобное. Также здесь наносят товарный знак или название производителя, дату производства, штамп ОТК, вес изделия в тоннах.

Материалы и производство

Монолитные железобетонные фундаменты изготавливают в заводских условиях, руководствуясь пометками и рабочими чертежами из Серии 3.016.1-9. Основным сырьем для производства ФМ 1 является бетон М200. Согласно определенному регламенту состав такой смеси следующий (в кг/м3): цемент — 265, песок — 860, щебень — 1050, вода — 180, пластификатор — 4,8.Благодаря таким составляющим достигается необходимая плотность бетона. На основании индивидуальных будущих проектов подбирается бетон по морозостойкости и водонепроницаемости.

Читайте также:  Забор фундамент под кирпичные столбы забора

Так как фундамент выполняет функцию опоры в кабельной эстакаде, он обязан обладать высокими прочностными характеристиками, которые достигаются путем армирования. Армирование — это способ увеличения несущей способности конструкции с помощью материалов, имеющих высокие прочностные свойства. Данным материалом в фундаменте ФМ 1 выступает арматурная сталь класса А-III. Из нее, с помощью контактной точечной сварки, изготавливают арматурные изделия — каркасы и плоские сетки. Данные элементы перед установкой в опалубку собираются в пространственный каркас. Сварка производится во всех точках пересечения его стержней. После изготовления ФМ 1 важно, чтобы все закладные и соединительные стальные элементы конструкции были смазаны от коррозии цинковым покрытием толщиной 120 мкм.

Каждое готовое изделие проходит партиями технический контроль, после которого ему присваивается паспорт, подтверждающий его качество.

Хранение и транспортировка

Строительные элементы ФМ 1 складируют в специально оборудованных помещениях с выровненными основаниями и уклоном для отведения воды. Обязательное условие здесь — это использование деревянных прокладок и подкладок, которые исключат появления сколов на поверхности. Транспортируют фундаменты различными видами транспорта, с соблюдением мер безопасности, установленных на них.

Источник

Фундамент фм1 под опоры

Фундаменты монолитные ФМ 1 используют для установки дорожных знаков. Конструктивно изделие представляет собой массивный элемент круглого сечения. Диаметр опорной части составляется 2400 мм, высота – не менее 300 мм. Изготавливают такие опоры из высокопрочного железобетона, поэтому соблюдаются все требования по прочности, надежности и долговечности.

1. Варианты написания маркировки.

Фундаменты монолитные ФМ 1 обозначают по условиям действующих регламентов, при этом маркировочные знаки допускается писать разными вариантами, что в любом случае не является ошибкой:

2. Основная сфера эксплуатации.

Монолитные фундаменты ФМ 1 применяют в дорожном строительстве при установке знаков. Монтаж плит производится на утрамбованную щебенчато-песчаную подушку толщиной 300 мм. Укладка элементов на мусор не допустима. Погружение в грунт должно производиться не менее чем на половину бетонной плиты. Благодаря своей прочности, допускается применять конструкции в любых климатических регионах с разным уровнем ветровой нагрузки и сейсмической активности. Монтаж фундаментов выполняется непосредственно в грунт, то есть эксплуатация осуществляется в условиях агрессивной среды, поэтому плиты ФМ проходят специальную защитную обработку.

3. Обозначение маркировки.

Фундаменты монолитные ФМ 1 обозначают по жестким требованиям действующего стандарта – Серии 3.503.9-80 . Согласно данному регламенту в маркировочных знаках отражается тип изделия и его основной типоразмер (размерная группа указывает на величину несущей способности). Дополнительно на боковую грань плиты наносят данные о компании-производителе (как правило, ставится товарный знак ОТК), дата производства и масса изделия. Все знаки наносятся износостойкой черной краской, которая не стирается долгие годы.

Фундамент марки ФМ 1 имеет следующие размерные характеристики:

Объем бетона = 3,63 ;

Геометрический объем = 13,23 .

4. Основные материалы для изготовления и их характеристики.

Фундаменты монолитные ФМ 1 изготавливается методом вибропрессования в заводских условиях. Готовая продукция сопровождается разрешительной документацией, поэтому качество гарантировано производителем. В качестве основных материалов применяют тяжелые бетоны высоких марок прочности – не менее М200, или класс прочности – В15 согласно требованиям действующего стандарта – ГОСТ 26633-91 .

Часто для изготовления фундаментов марки ФМ применяют полимерные бетоны, замешанные на мелком заполнителе, когда эксплуатация железобетонных конструкций предполагается в условиях агрессивной щелочной среды. В состав полимерного бетона входят такие компоненты как гранитный щебень крупностью камня 10 мм, кварцевый песок с размером зерна до 1-2 мм, андезитовая мука, жидкое стекло, натрий кремнефтористый и спирт фуриловый.

Факт применения фундамента в агрессивной среде также учитывается при армировании. Для этого берут арматуру, стойкую к химической коррозии, дополнительно металлические элементы окрашивают масляными составами. Бетонная поверхность подвергается гидрофобизации с целью повышения свойств водонепроницаемости. Бетон также должен отвечать свойствам морозостойкости и трещиностойкости. Параметры определяют по требованиям действующих стандартов и в соответствии с конкретными условиями эксплуатации.

Повышение прочностных характеристик фундамента ФМ 1 производится при его армировании стальными конструкциями. Изготавливают сварные каркасы из арматурной проволоки диаметром 12 мм класса стали А-300 по ГОСТ 5781-82 . Стержни располагают с шагом в 200 мм. Металлические детали должны быть покрыты антикоррозионными составами и защитным слоем бетона толщиной не менее 35 мм.

5. Транспортировка и хранение.

Массивные плиты монолитных фундаментов ФМ 1 транспортируют спецтранспортом необходимой грузоподъемности. Погрузка и разгрузка изделий осуществляется спецтехникой. Обязательно соблюдают технику безопасности и все меры предосторожности. При перевозке каждый элемент прокладывается деревянными досками толщиной 30 мм и надежно фиксируется стальной проволокой (используют горячекатанку достаточного сечения). Борта машины также изолируются деревянными подкладками. Такой подход позволяет доставить железобетонную продукцию в небитом и пригодном для монтажа состоянии.

Хранение фундаментной продукции осуществляется в штабелях высотой не более 2,5 метра. Слои в пачке также изолируются деревянными щитами, чтобы исключить трение изделий друг о друга. Складирование ЖБИ производят в закрытых помещениях. Не допускается навал и перемещение плит волоком.

Источник

Технические характеристики фундамента фм 1: достоинства и недостатки конструкции

Фундамент фм 1 применяется для установки дорожных элементов. Конструкция представлена крупным куском круглой формы, диаметр опоры которой достигает 2.4 м, высота – от тридцати сантиметров. Для изготовления подобных опор применяется бетон с высоким показателем прочности, обеспечивающий надежность и продолжительный эксплуатационный период.

Описание

С самого начала следует понять, про какое изделие идет разговор. Зачастую многие путаются в расшифровке аббревиатуры, называя такую конструкцию «фундаментом металлическим». Отметим, что данное изделие применяется в смежной сфере и служит опорой для осветительных мачт. В этом случае имеется в виду монолит, представленный железобетонным изделием в классической форме, имеющим каркас из стальной арматуры.

Конструктивно фундамент монолитный фм 1 состоит из 1 – 2 плит, крепко соединенных друг с другом арматурными прутами, и столбца, имеющего на верхней торцевой части болты под анкерное крепление опорной рамы.

Размеры фундамента строго определены существующими стандартами серии 3 503 9 80. В соответствии с таким регламентом, маркировка состоит из типовой и размерной групп, при этом первая наносится буквами, вторая – числами.

«ФМ» означает фундамент монолитный, ей обозначаются тип и форма изделия. Числовой частью обозначают типоразмер, определяющий несущие возможности основы, область ее использования и основные параметры.

Маркировочные знаки наносятся на боковую грань черной краской, устойчивой к износу.

Разновидности

По конструкции монолитные фундаментные основания делятся на несколько видов:

  • столбчатый. Представлен отдельными опорами круглых или квадратных форм, внутри имеющих металлический каркас. Такие столбы в дальнейшем соединяются в единое основание прочным и надежным ростверком;
  • ленточный. Замкнутый контур, уложенный по периметру строящегося сооружения и под его несущими стенами. Может быть армированным или заливается с использованием бута. Ленточное основание можно заглублять в почву на необходимый уровень, учитывая особенности грунта и вес предполагаемого объекта;
  • монолитная плита. Основа залита сплошной бетонной подушкой под все здание. Этот вариант каркаса называют плавающим, потому что на него не оказывают воздействия пучинистые грунтовые составы. Монолитное плитное основание является наиболее прочным, обладает высокими несущими способностями.

Технические характеристики

Для изготовления фундаментных плит серии фм 1 применяются бетонная смесь и металлическая арматура.

Основным компонентом считаются тяжелые бетонные растворы с высоким показателем прочности. Используют материал, марка которого начинается от М200 с показателем прочности В15. Морозостойкость такого раствора находится на уровне F 100, класс влагонепроницаемости не опускается ниже W 6.

Если планируется эксплуатация в агрессивных средах, используют полимерные бетонные смеси, составленные на мелком наполнителе, в составе которого имеются жидкое стекло, спирт фуриловый, натрий кремнефтористый, гранитная щебенка зернистостью в пределах 1 см, мука андезитовая, песок кварцевый с фракцией 1 – 2 мм.

Чтобы увеличить показатель прочности и несущие возможности фундаментной конструкции, ее армируют металлическими арматурными прутьями, соединенными в каркас. Для этого отбирают металл класса А300, сечение которого составляет 1.2 см. Минимальный интервал установки – 20 см. Каркас устанавливается с таким расчетом, чтобы минимальная толщина залитой бетонной смеси вокруг армирующего элемента была 3.5 см.

При необходимости используется арматура, устойчивая к образованию коррозии. В качестве дополнительной меры металл покрывается масляным красящим составом, а бетонная поверхность гидрофобизируется.

Закладывая металлический каркас, принимают во внимание условия предстоящей транспортировки и выполнения монтажных работ. С этой целью в фундаментные блоки стаканного типа фм 1 вмуровывают монтажные скобы, изготовленные из металлической проволоки.

Фундаменты под установку дорожных знаков изготавливаются на заводе по методике вибропрессования. Зачастую используют съемные опалубочные конструкции, составляемые из отдельных типовых щитов, соединяющихся болтами и стальными пластинами.

На готовую продукцию оформляются разрешительные документы, в которых изготовитель дает гарантию на качество.

Бетонное изделие должно в полной мере противостоять воздействию низких температур и образованию трещин. Все параметры определяются требованиями существующих требований и с учетом конкретных условий, в которых планируется эксплуатация.

Преимущества и недостатки

Фундаментная монолитная конструкция фм 1 представляет собой прочную и надежную основу для установки различных элементов. Основными ее достоинствами считаются:

  • высокие способности несущего характера;
  • широкие возможности в проектировании конфигураций;
  • защита установленного элемента от негативных воздействий влажной среды;
  • сопротивляемость пучинистым грунтам при сезонных температурных перепадах и воздействию грунтовых вод;
  • удобство перевозки и монтажа.

За все время эксплуатации конструкций фм 1 недостатков не выявлено, кроме того, что для установки требуется привлечение специальной техники.

Технология установки

Масса одного фундаментного элемента фм 1 достигает девяти тонн (по стандарту одна конструкция весит 8 890 кг), так что транспортировка и установка его потребуют привлечения специальной строительной техники, а ручной способ исключается полностью.

Для перевозки задействуют большегрузный транспорт, способный перемещать подобного рода грузы. Если предстоит переместить конструкции фм 1 на большие расстояния, используют железнодорожные платформы.

При погрузке изделия перекладываются досками, толщина которых составляет три сантиметра, чтобы исключить трение о борта и другие элементы. Кроме того, каждый груз жестко фиксируется вязальной проволокой, чтобы не перемещался во время движения. От бортов транспорта фундамент также перекладывается деревянными прокладками.

Соблюдение всех особенностей погрузки и перевозки гарантирует целостность груза и его дальнейшую пригодность к монтажу.

Погрузка и разгрузка выполняется краном. Чалки с крючьями фиксируются за монтажные скобы, находящиеся в верхней части нижней плиты. При подобных работах необходимо выполнять требования безопасности.

Монтаж изделия на определенное место выполняется также с помощью грузоподъемной техники. Конструкция устанавливается в почву, при этом ее поверхности дополнительно обрабатываются защитными средствами от негативных воздействий агрессивной среды. Погружение осуществляется не меньше, чем на пятьдесят процентов высоты бетонной конструкции.

Перед установкой на дне котлована устраивается подушка из песка и щебня. Монтаж фундамента на рыхлый грунт или мусор запрещен.

Учитывая размеры фундамента фм 1, геометрические объемы готового котлована варьируются в пределах пяти – тринадцати кубометров и определяются глубиной заложения подошвы.

Типовые размеры фм 1

Конструкция фм 1, залитая из бетона по металлическому каркасу, имеет следующие параметры:

  • длина – 350 см;
  • ширина – 210 см;
  • высота – 180 см;
  • масса – 8 890 кг;
  • объем бетонной смеси – 3.63 кубометра;
  • геометрические размеры конструкции – 13.23 куб. м.

Монолитные фундаментные конструкции фм 1 обозначают в соответствии с регламентом, маркировка пишется различными вариантами, что не считается ошибкой.

Хранят готовую фундаментную продукцию в штабелях, высота которых не превышает двух с половиной метров. Каждый слой в стопке изолируется щитом из древесины, чтобы исключить случайное трение. Хранение организуется в помещениях закрытого типа. Навал фундаментных плит и их перемещение волоком строго запрещаются.

Заключение

Железобетонные конструкции, предназначенные для установки дорожных знаков и других элементов, представлены массивными изделиями стоимостью в десятки тысяч российских рублей. Использование оснований, изготовленных в заводских условиях, ускоряет проведение дорожных работ.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт