Фундамент fm1 для монтажа опоры

Фундамент фм1

Фундамент столбчатый монолитный

Столбы располагают друг от друга на расстоянии 1,5-2,5 метра в зависимости от параметров будущего дома

Для устройства и монтажа такого типа основания необходимо в первую очередь выполнить подготовительные работы. То есть сначала на грунт наносят разметку, согласно которой будут заливать столбы. Причём разметка должна формироваться по наружной и внутренней стене будущих колонн. В грунт вбиваются клинья и после этого между угловыми разметками натягивают шнур.

  • После нанесения разметки необходимо выкопать нужное количество ям под опорные столбы. Их глубина зависит от особенностей грунта и массы готового дома, а также от уровня промерзания почвы. При этом дно ямы нужно делать с расширением под устройство опорного башмака.
  • Дно каждой ямы тщательно трамбуют и засыпают слоем песка толщиной 15 см. Песок немного увлажняют и тщательно трамбуют. Поверх песка можно уложить слой арматуры и залить его бетонным раствором. Это будет опорная площадка для столбов.
  • Застывшие башмаки укрывают гидроизоляционным материалов с нахлестом на стенки ямы.
  • Теперь в ямы устанавливают опалубку. Её можно делать из досок, скрепленных между собой шпильками или хомутами (для столбов квадратного сечения) или из асбестоцементных круглых труб. Трубы в этом случае будут являться несъемной опалубкой.
  • В установленные каркасы монтируют арматуру. Для квадратных колонн её вяжут из четырех продольных прутов и нескольких поперечных. Для круглого столба можно использовать три продольных и поперечные.
  • В подготовленную опалубку с установленной арматурой заливают бетон. При этом следует тщательно трамбовать раствор, избегая касания с арматурой.
  • Столбы полностью высыхают в течение 1-2 недель. После этого их гидроизолируют со всех сторон качественными материалами.
  • По окончании монтажа ФМ (фундамента монолитного) столбчатого типа необходимо провести устройство ростверка. Для этого нужно соорудить опалубку, которая будет охватывать столбы по контуру. Нижние щиты опалубки подпирают качественными опорами. В опалубку укладывают армирующую сетку и заливают бетон.
  • После высыхания ростверка доски опалубки демонтируют и проводят качественную гидроизоляцию пояса.
Читайте также:  Обратная засыпка фундамента песком что это

Источник

Фундамент ФМ 1. Маркировка, разновидности, форма и размеры. Материалы и их характеристики. Транспортировка и монтаж

Основные параметры

Маркировка, разновидности, форма и размеры

Для начала необходимо разобраться, о каком именно изделии идет речь. Часто происходит путаница, так как аббревиатуру «ФМ» можно расшифровать как «фундамент металлический», причем такое изделие имеет смежную сферу применения и используется в качестве опоры для мачт освещения. Мы имеем в виду фундамент монолитный, который представляет собой классическое железобетонное изделие с арматурным каркасом.

По форме изделие состоит из одной или двух плит, жестко соединенных арматурой между собой и со столбцом, который имеет на верхнем торце болты для анкерного крепления рамы опоры. Параметры изделия жестко регламентированы действующим стандартом – серией 3.503.9-80. Согласно данному регламенту, маркировка имеет типовую и размерную группу, причем первая обозначается буквенным набором, вторая – числовым.

Как мы уже говорили, буквенная часть «ФМ» расшифровывается как «фундамент монолитный» и указывает на тип изделия и его форму. Числовая или размерная часть указывает на типоразмер изделия, от которого зависит его несущая способность, сфера применения и основные размеры.

В современной номенклатуре существует семь основных типоразмеров изделия:

МаркировкаСоставРазмеры, д:ш:в, ммФМ-1Тяжелый бетон В15 (ГОСТ 26633-91) и стальная арматура А-300 (ГОСТ 5781-82)3500:2100:1800ФМ-2То же3300:2100:1650ФМ-3То же3000:2000:1500ФМ-4То же2800:1900:1500ФМ-5То же2800:1800:1500ФМ-6То же2300:1600:1350ФМ-7То же2000:1500:1200

Важно!
Как можно убедиться из приведенной таблицы, основные размеры изделия убывают с повышением типоразмера от 1 до 7.
Размеры столба для фундамента остаются постоянными – 100х800 мм.

Материалы и их характеристики

Железобетонные изделия ФМ-1 – ФМ-7 производят из таких материалов:

  • Основным материалом является тяжелый бетон высоких марок прочности согласно ГОСТ 26633-91. Применяется материал марки не ниже М200 и класса прочности В15, класса морозостойкости F100 с классом по водонепроницаемости W6;
  • Для эксплуатации в условиях агрессивной среды может применяться полимерный бетон на мелком заполнителе, в состав которого включено жидкое стекло, кремнефтористый натрий, фуриловый спирт, андезитовая мука, гранитный щебень с зерном 10 мм и кварцевый песок с зерном 1 – 2 мм;
  • Для увеличения прочности и несущей способности фундамента его армируют стальной арматурой (сваренной в каркас) класса А-300 согласно ГОСТ 5781-82, диаметром 12 мм и минимальным шагом 200 мм. Защитный слой бетона не должен быть тоньше 35 мм;
  • При эксплуатации в агрессивных средах используют стойкую к коррозии арматуру. Дополнительно стальные стержни покрывают масляной краской. Защитная бетонная поверхность подвергается гидрофобизации.

Важно!
При закладке арматурного каркаса учитывают удобство транспортировки и монтажных работ.
Для этого в плиту вмуровывают специальные монтажные уши из стальной арматурной проволоки.

Изготавливают фундаменты для дорожных знаков в заводских условиях методом вибропрессования. Чаще всего используют съемную опалубку для фундамента , состоящую из типовых модулей-щитов, которые запираются болтами или стальными обоймами на болтовом соединении.

Транспортировка и монтаж

Вес одного фундамента ФМ-1 может достигать девяти тонн, согласно стандарту он равен 8890 кг, поэтому монтировать и даже перемещать его своими руками не представляется возможным. Транспортировка осуществляется спецтранспортом, способным перевозить подобные грузы, на большие расстояния такой товар перемещают по железной дороге.

Инструкция требует прокладывать каждую деталь деревянной доской толщиной 30 мм, чтобы не было трения о дно борта. Также следует жестко фиксировать изделия стальной горячекатаной проволокой. Борта машины также прокладывают досками, чтобы предотвратить возможное трение.

Важно!
Только выполнение всех требований по транспортировке ЖБИ данного типа гарантирует их доставку в небитом и пригодном для эксплуатации состоянии.

Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с помощью подъемных кранов. Чалки с крюками цепляют за монтажные уши, расположенные сверху нижней плиты, во время работы следует выполнять требования техники безопасности для больших массивных грузов.

Монтажные работы осуществляют с помощью спецтехники и подъемных кранов. Изделие устанавливают непосредственно в грунт, это учитывается при его производстве дополнительными мерами по защите поверхности от влаги и агрессивной химической среды. Погружение должно производиться не менее чем на половину высоты.

Установка изделия на мусор или рыхлую землю недопустима. По правилам перед установкой необходимо отсыпать песчано-гравийную смесь слоем 300 мм и утрамбовать ее виброинструментом. Геометрический объем котлована может достигать 5 – 13 м3 в зависимости от глубины заложения подошвы.

Вывод

ЖБ-конструкции для монтажа дорожных знаков серии ФМ представляют собой массивные изделия, цена которых исчисляется тысячами и десятками тысяч рублей. Применение готовых конструкций ускоряет дорожные работы, чтобы в этом убедиться – смотрите видео в этой статье.

Источник

Технические характеристики фундамента фм 1: достоинства и недостатки конструкции

Фундамент фм 1 применяется для установки дорожных элементов. Конструкция представлена крупным куском круглой формы, диаметр опоры которой достигает 2.4 м, высота – от тридцати сантиметров. Для изготовления подобных опор применяется бетон с высоким показателем прочности, обеспечивающий надежность и продолжительный эксплуатационный период.

Описание

С самого начала следует понять, про какое изделие идет разговор. Зачастую многие путаются в расшифровке аббревиатуры, называя такую конструкцию «фундаментом металлическим». Отметим, что данное изделие применяется в смежной сфере и служит опорой для осветительных мачт. В этом случае имеется в виду монолит, представленный железобетонным изделием в классической форме, имеющим каркас из стальной арматуры.

Конструктивно фундамент монолитный фм 1 состоит из 1 – 2 плит, крепко соединенных друг с другом арматурными прутами, и столбца, имеющего на верхней торцевой части болты под анкерное крепление опорной рамы.

Размеры фундамента строго определены существующими стандартами серии 3 503 9 80. В соответствии с таким регламентом, маркировка состоит из типовой и размерной групп, при этом первая наносится буквами, вторая – числами.

«ФМ» означает фундамент монолитный, ей обозначаются тип и форма изделия. Числовой частью обозначают типоразмер, определяющий несущие возможности основы, область ее использования и основные параметры.

Маркировочные знаки наносятся на боковую грань черной краской, устойчивой к износу.

Разновидности

По конструкции монолитные фундаментные основания делятся на несколько видов:

  • столбчатый. Представлен отдельными опорами круглых или квадратных форм, внутри имеющих металлический каркас. Такие столбы в дальнейшем соединяются в единое основание прочным и надежным ростверком;
  • ленточный. Замкнутый контур, уложенный по периметру строящегося сооружения и под его несущими стенами. Может быть армированным или заливается с использованием бута. Ленточное основание можно заглублять в почву на необходимый уровень, учитывая особенности грунта и вес предполагаемого объекта;
  • монолитная плита. Основа залита сплошной бетонной подушкой под все здание. Этот вариант каркаса называют плавающим, потому что на него не оказывают воздействия пучинистые грунтовые составы. Монолитное плитное основание является наиболее прочным, обладает высокими несущими способностями.

Технические характеристики

Для изготовления фундаментных плит серии фм 1 применяются бетонная смесь и металлическая арматура.

Основным компонентом считаются тяжелые бетонные растворы с высоким показателем прочности. Используют материал, марка которого начинается от М200 с показателем прочности В15. Морозостойкость такого раствора находится на уровне F 100, класс влагонепроницаемости не опускается ниже W 6.

Если планируется эксплуатация в агрессивных средах, используют полимерные бетонные смеси, составленные на мелком наполнителе, в составе которого имеются жидкое стекло, спирт фуриловый, натрий кремнефтористый, гранитная щебенка зернистостью в пределах 1 см, мука андезитовая, песок кварцевый с фракцией 1 – 2 мм.

Чтобы увеличить показатель прочности и несущие возможности фундаментной конструкции, ее армируют металлическими арматурными прутьями, соединенными в каркас. Для этого отбирают металл класса А300, сечение которого составляет 1.2 см. Минимальный интервал установки – 20 см. Каркас устанавливается с таким расчетом, чтобы минимальная толщина залитой бетонной смеси вокруг армирующего элемента была 3.5 см.

При необходимости используется арматура, устойчивая к образованию коррозии. В качестве дополнительной меры металл покрывается масляным красящим составом, а бетонная поверхность гидрофобизируется.

Закладывая металлический каркас, принимают во внимание условия предстоящей транспортировки и выполнения монтажных работ. С этой целью в фундаментные блоки стаканного типа фм 1 вмуровывают монтажные скобы, изготовленные из металлической проволоки.

Фундаменты под установку дорожных знаков изготавливаются на заводе по методике вибропрессования. Зачастую используют съемные опалубочные конструкции, составляемые из отдельных типовых щитов, соединяющихся болтами и стальными пластинами.

На готовую продукцию оформляются разрешительные документы, в которых изготовитель дает гарантию на качество.

Бетонное изделие должно в полной мере противостоять воздействию низких температур и образованию трещин. Все параметры определяются требованиями существующих требований и с учетом конкретных условий, в которых планируется эксплуатация.

Преимущества и недостатки

Фундаментная монолитная конструкция фм 1 представляет собой прочную и надежную основу для установки различных элементов. Основными ее достоинствами считаются:

  • высокие способности несущего характера;
  • широкие возможности в проектировании конфигураций;
  • защита установленного элемента от негативных воздействий влажной среды;
  • сопротивляемость пучинистым грунтам при сезонных температурных перепадах и воздействию грунтовых вод;
  • удобство перевозки и монтажа.

За все время эксплуатации конструкций фм 1 недостатков не выявлено, кроме того, что для установки требуется привлечение специальной техники.

Технология установки

Масса одного фундаментного элемента фм 1 достигает девяти тонн (по стандарту одна конструкция весит 8 890 кг), так что транспортировка и установка его потребуют привлечения специальной строительной техники, а ручной способ исключается полностью.

Для перевозки задействуют большегрузный транспорт, способный перемещать подобного рода грузы. Если предстоит переместить конструкции фм 1 на большие расстояния, используют железнодорожные платформы.

При погрузке изделия перекладываются досками, толщина которых составляет три сантиметра, чтобы исключить трение о борта и другие элементы. Кроме того, каждый груз жестко фиксируется вязальной проволокой, чтобы не перемещался во время движения. От бортов транспорта фундамент также перекладывается деревянными прокладками.

Соблюдение всех особенностей погрузки и перевозки гарантирует целостность груза и его дальнейшую пригодность к монтажу.

Погрузка и разгрузка выполняется краном. Чалки с крючьями фиксируются за монтажные скобы, находящиеся в верхней части нижней плиты. При подобных работах необходимо выполнять требования безопасности.

Монтаж изделия на определенное место выполняется также с помощью грузоподъемной техники. Конструкция устанавливается в почву, при этом ее поверхности дополнительно обрабатываются защитными средствами от негативных воздействий агрессивной среды. Погружение осуществляется не меньше, чем на пятьдесят процентов высоты бетонной конструкции.

Перед установкой на дне котлована устраивается подушка из песка и щебня. Монтаж фундамента на рыхлый грунт или мусор запрещен.

Учитывая размеры фундамента фм 1, геометрические объемы готового котлована варьируются в пределах пяти – тринадцати кубометров и определяются глубиной заложения подошвы.

Типовые размеры фм 1

Конструкция фм 1, залитая из бетона по металлическому каркасу, имеет следующие параметры:

  • длина – 350 см;
  • ширина – 210 см;
  • высота – 180 см;
  • масса – 8 890 кг;
  • объем бетонной смеси – 3.63 кубометра;
  • геометрические размеры конструкции – 13.23 куб. м.

Монолитные фундаментные конструкции фм 1 обозначают в соответствии с регламентом, маркировка пишется различными вариантами, что не считается ошибкой.

Хранят готовую фундаментную продукцию в штабелях, высота которых не превышает двух с половиной метров. Каждый слой в стопке изолируется щитом из древесины, чтобы исключить случайное трение. Хранение организуется в помещениях закрытого типа. Навал фундаментных плит и их перемещение волоком строго запрещаются.

Заключение

Железобетонные конструкции, предназначенные для установки дорожных знаков и других элементов, представлены массивными изделиями стоимостью в десятки тысяч российских рублей. Использование оснований, изготовленных в заводских условиях, ускоряет проведение дорожных работ.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт