Фундамент эмпайр стейт билдинг

Небоскреб Эмпайр Стейт Билдинг

Загрузить чертежи:

История строительства небоскреба

Эмпайр Стейт Билдинг был создан по проекту архитектурной фирмы «Шрив, Лэм и Хармон». Судьба этого небоскреба тесно связана с драматичной историей двух десятилетий между мировыми войнами. Экономический подъем 20-х гг. породил строительный бум в коммерческом центре Нью-Йорка.

Подскочила цена на землю, возросла плотность и этажность застройки. Стали появляться технологические усовершенствования в области освещения, отопления, вентиляции, противопожарных систем, механизации земляных работ и конструкций фундамента. Они позволили увеличивать высоту зданий, и вспыхнуло настоящее соревнование за первенство небоскребов в силуэте города.

Эту эпоху накануне Великой депрессии ознаменовала новая, необычная музыка – джаз и смелая, экстравагантная архитектура. Эмпайр Стейт Билдинг высотой 381 м (102 этажа) стал символом времени. Самый высокий в мире, он обогнал небоскреб фирмы «Крайслер» высотой 319 м. здание достроили в 1931 году, уже в период упадка экономики, и многие годы оно простояло пустым.

Источник

Эмпайр Стейт Билдинг – Имперская башня в Нью Йорке

Empire State Buiding (Эмпайр Стейт Билдинг – ЭСБ) – Национальное достояние Нью-Йорка. Этот небоскреб является главным символом американского города и является историческим архитектурным памятником.

Башня получила свое название от самого штата Нью-Йорк, который в давности назывался «The Empire State». Располагается она на пятой авеню между Западной 33 и 34 –й улицами, в одном километре от Таймс-сквера.

Читайте также:  Уровень фундамента под забор

Архитектурное сооружение построено в 1931 году, оно имеет 102 этажа. Вместе со шпилем ее общая высота составляет 443,2 м.

Эмпайр Стейт Билдинг – Имперская башня в Нью Йорке

Почти половину столетия башня считалась самым высоким зданием в мире. А в 1972 в Нью-Йорке было завершено строительство 110-ти этажной Северной башни Всемирного Торгового Центра (ВТЦ). И Эмпайр Стейт Билдинг лишился титула самого высокого здания в мире.

В 2001 году во время теракта, здание ВТЦ было частично разрушено. Эмпайр Стейт Билдинг вернул себе статус высокого здания в Нью Йорке, но уже не в мире.

Эмпайр Стейт Билдинг (в переводе на русский означает «Здание Имперского Штата») относится к одному из семи чудес света и символизирует силу и дух американской экономики и нации в целом. В 1986 году небоскреб занесен в перечень национальных достояний Америки, а в 2007 году признано лучшим архитектурным решением.

Его владельцем и управляющим является компания W&H Properties.

История строительства

За проектирование и строительство взялся архитектор Уильям Лэмб и его компания: Шрив, Лемб, Хармон. Чертежи были готовы за несколько недель. Что касается инвесторов, ими выступили финансисты и бизнесмены, Джон Раскоб и Пьер Дюпон, владелец автомобилестроения «Дженерал Моторс» и химического концерна «Дюпон». 14 марта 1930 года строительство стартовало и длилось 410 дней.

Для постройки небоскреба понадобился труд 3400 рабочих и 7 миллионов человеко-часов. Были задействованы монтажники и клепальщики выходцы индийских племен, которые не боялись работать на высоте, а также строители-эмигранты. Существует мнение, что некоторые индейские племена обладают врожденной особенностью отсутствия страха высоты.

Одновременно с началом строительства Имперского здания в Нью-Йорке, еще два небоскреба боролись за звание самого высокого сооружения. Это были «Трапм Билдинг» и «Крайслер Билдинг». Строительные компании соперничали за первенство. Но ЭСБ обогнали всех, выстраивая в неделю по 4,5 новых этажа, и даже побили рекорд выстроив 14 этажей за декаду. Для ускорения процесса, все обеды, напитки и перекусы для строителей подавали сразу на пять уровней здания.

Так же во время строительства использовали простые, стальные конструкции, которые состояли из частей, тем самым их было легче доставлять наверх.

Для строительства понадобилось 60 000 тонн стальных конструкций, 10 миллионов кирпичей и 700 км. кабеля. Изначальная высота здания составляла 381 м. В 1952 году на крыше здания возвели телевизионную башню и общая высота стала 443 м.

На заметку!
Во время возведения сооружения погибло пятеро рабочих!

Полностью строительство закончилось 1 мая 1931 года. В этот день состоялось официальное открытие, на котором президент страны прямо из Белого дома, нажав на кнопку включил все огни небоскреба. Задействованные архитекторы получили почетные награды.

Надо отметить, что изначальная смена строительства составляла 43 млн. дол. Однако в те годы по Америке прокатилась волна Великой депрессии и бюджет был урезан до 24.7 млн. дол. Из-за Великой депрессии окупить затраты на строительство удалось лишь к 1948 году. Многие офисные помещения пустовали. Основным источником дохода являлась смотровая площадка, которая находится на 86 этаже. Ежегодно ее посещало до 3,5 млн. человек.

Интерьер и архитектурные особенности

Проект здания был создан в стиле ар-деко, стиль неоклассицизма и модернизма. Здание имеет широкое основание размером 60 м. на 124,5 м. А общая площадь составляет 250 000 кв. м. Классический продольно-полосатый фасад небоскреба вмещает в себя 6,5 тыс. окон. Вся остекленная поверхность насчитывает два гектара.

Наружные кирпичные стены отделаны однотонным сейлемским известняком, который закупали в штате Индиана. Кирпич, по своей текстуре напоминает корку хлеба. А межэтажные углубления отделывали более темным кирпичом. Стыки между каменными плитами и окнами закрыли хромированными стальными пластинами.

Входной вестибюль имеет длину 30 метров и высоту в три этажа. Холл украшен дорогим германским мрамором в лилово-серых тонах. Стены украшает панно с изображением семи чудес света и силуэт Эмпайр Стейт Билдинг.

В высотном здании установлены 73 скоростных лифта, которые доставят посетителей на восьмидесятый этаж за 1 минуту.

Расположение лифтов определяется конфигурацией и выступами небоскреба. На верхних этажах количество лифтов уменьшается, так как этажи становятся значительно меньше в размерах.

Достопримечательность для туристов

Небоскреб отличается уникальной системой подсветки. Жители Нью-Йорка уже знают, что по праздникам здание освещается разными цветами. Двести прожекторов освещают 30 верхних этажей, меняя пластиковые диски. В день Независимости небоскреб освещается сине-красно-белыми лампочками. В день Святого Патрика освещается зеленым, а в день Колумба зелено-бело-красным.

с стал настоящим символом города. В США продается множество сувениров в виде статуэток башни.

На втором этаже здания находится аттракцион под названием «NEW YORK SKYRIDE». Он имитирует полет над городом. Аттракцион подходит и взрослым и детям и включает в себя 25 минут полета. С 1994 г. по 2001 г. действующей декорацией была старая версия, в которой актер Джеймс Духан из сериала «Звездный путь» будучи пилотом самолета по имени Скотти, в развлекательной манере управлял самолетом во время шторма. В связи с терактом в 2001 году, аттракцион был закрыт и отредактирован. Здания ВТЦ убрали из декораций, пилотом стал актер Кевин Бейкон. Аттракцион стал носить образовательный, информационный, патриотический характер. Вход на аттракцион находится со стороны 33 улицы и открыт от с 8.00 до 22.00 круглый год.

Эмпайр Стейт Билдинг – является популярным зданием, с которым было отснято более 90 фильмов.

Также небоскреб известен многим, за проведение там необычных соревнований – бег по лестницам небоскреба. Который проходит каждый год, в начале февраля. Бегунам необходимо преодолеть 1576 ступеней с 1 по 86 этаж. В 2003 году здесь был установлен рекорд Полом Крейком, который пробежал за 9 мин. 33 сек.

На 86 и 102 этажах небоскреба оборудованы смотровые площадки. Площадка 102 этажа ограничена в обзоре. А вот смотровая площадка 86 этажа имеет круговую панораму на все 360°. Отсюда обозреваются городские улицы, Бруклинский мост, высотки, парки и пролив. Все достопримечательности отмечены на схеме.

Во время посещения Эмпайр Стейт Билдинг стоит освободится от лишних вещей. Камер хранения в здании не предусмотрено, зато на входе стоит охрана, которая запрещает проносить с собой габаритные сумки, продукты питания.

За период функционирования на смотровых площадках произошло не мало происшествий. В феврале 1997 года палестинец Али Хассан Абу Камаль открыл огонь из пистолета по туристам, на смотровой площадке. В результате чего был убит один человек, шестеро ранено, а сам Али Хассан застрелился. После этого случая всех посетителей проверяют магнитометрами.

Высотное здание является привлекательным для людей, желающих свести счеты с жизнью. За все время было совершено более 30 самоубийств. В 1979 году произошел забавный случай. Американка прыгнула с 86 этажа, но сильный ветер занес ее на 85 -й этаж. Самоубийство не случилось, а вот перелом бедра она себе заработала.

Путеводитель

Небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг расположен в центральной части Манхэттена. На метро по линиям N, Q, P нужно ехать до станции «34th Street/Herald Square». Можно восполюзоваться наземным общественным транспортом и подъехать на автобусах М4, М10, М16 и М34.

Источник

Как был выигран тендер на строительство Эмпайр Стэйт Билдинг и почему его построили раньше срока?

Эмпайр Стейт Билдинг, построенный в 1931 году, не только отличается тем, что входит в топ тройку небоскребов в США, но уникально во всем, начиная от того, как был выигран тендер на его строительство и до применения прогрессивных технологий при его возведении.

Характеристики здания:

373 м Высота без шпиля
443 м Высота со шпилем
103 Этажей в здании
365 000 тонн Вес небоскреба
60 000 тонн Вес стального каркаса
7240 кв.м. Площадь фундамента
10 000 000 Кирпичей в кладке
6 500 Окон
1860 Ступеней в лестнице
73 Лифтов
10 000 Человек перевозят лифты в час
3 194 547 Ламп в светильниках
100 Попаданий молний в год

История возникновения идеи и строительства Эмпайр Стэйт Билдинг весьма необычна. Она началась с того, что финансовый ди­ректор компании GeneralMotors Джон Раскоб задумал амбициозный проект, а именно, построить самое высокое здание в мире, да непросто постро­ить, а превзойти в этом своего самого большого конкурента, на тот момент, компанию Крайслер.

Дух соперниче­ства между компаниями возник уже в самом начале проекта, поскольку Крайслер, в тот момент, тоже зани­мался строительством не менее высот­ного здания. С самого начала, Эмпайр Стэйт Билдинг планировалось возве­сти высотой в 80 этажей, и завершить строительство в срок не более 18 меся­цев.

Вот только Крайслер, заканчивая своё здание, добавил к проекту еще пять этажей. Эго было достаточно, для того, чтобы расчетная высота баш­ни Крайслера стала на полтора метра выше Эмпайр Стэйт Билдинг.

Такой поворот событий никак не входил в планы Джона Раскоба. Поэтому перед строителями Эмпайр Стэйт Билдинг тут же была поставлена задача об обяза­тельном увеличении его высоты, не забывая о том, что на вершине здания будет присутствовать еще и шпиль. Поэтому высота здания увеличилась до 103 этажей.

Строительством амбициозного зда­ния General Motors занялась компания «Братья Старетт и Экен», которая сумела выиграла тендер при полном отсутствии инструментов и оборудова­ния, необходимого для строительства, хотя наличие его у подрядчика, было непременным условием.

На вопрос тендерной комиссии: « А чем же вы бу­дете строить?», Пол Старетт ответил: «Джентльмены, сейчас у меня нет даже лопаты, но постройка вашего здания влечет за собой значительные трудно­сти, и даже всей техники, имеющейся у подрядчика, окажется недостаточ­но для решения поставленной задачи. Поэтому мы с нуля закупим всё необ­ходимое оборудование. Когда же небо­скреб будет построен, всю технику мы распродадим и выручку вернем вам». Находчивость Пола Старетта была воз­награждена, контракт был немедленно подписан и процесс пошел.

Работы по строительству здания на­чались в январе 1930 года, и само высо­кое здание в мире на тот момент, было построено в кратчайший срок 16 ме­сяцев, что на было два месяца быстрее запланированного срока.

Для сравне­ния, через 50 лет башни близнецы в Нью-Йорке строились шесть лет!

Производственный процесс был рас­писан поминутно. С заводов посту­пали готовые металлоконструкции, пронумерованные и предназначенные для установки в заранее отведенное конкретное место. Допуски на метал­локонструкциях составляли не более нескольких миллиметров.

Поскольку монтаж велся почти «с ко­лес», вопросам логистики было уделе­но максимум внимания. Требовалось всего 80 часов, чтобы балки и другие металлоконструкции, которые изгото­вились на заводе в Плимуте, оказыва­лись уже смонтированными на высоте сотни метров в центре Нью-Йорка!

Монтаж внутренних инженерных систем начинался сразу, как был за­кончен монтаж каркаса здания. Каждую неделю бригады сдава­ли по 4-5 этажей, а в наиболее острые периоды высотной гонки строителям приходилось работать практически круглосуточно, двигаться со скоростью 14 этажей в 10 дней. Внешние леса при строительстве решили не использо­вать, что очень удешевило и ускорило возведение здания. Общие принципы организации стро­ительства, заложенные еще в те годы, используются амери­канскими строительными компания­ми и поныне.

Но история строительства была бы неполной, если не упомянуть еще об нескольких важных людях, сыгравших важную роль в осущест­влении данного проекта: в 1880 г. Дж. Богардус представил свои разработки прочных чугунных конструкций, а в середине XIX века Отис разработал свой первый пассажирский лифт, который спустя некоторое время стал обязательным атрибутом практи­чески всех высотных зданий мира.

Все в строительстве этого здания было необычным, начиная от выбора подрядчика и заканчивая технологией строительства.

Удивительный факт, но строитель­ство самого высокого здания в Нью-Йорке обошлось намного дешевле, чем планировалось. Инвесторы затратили 41 млн. долларов, трудозатраты составили 7 млн. человеко-часов (притом, что месячная зарплата рабочих составляла 15 долларов). Число же ра­бочих на объекте в максимальные дни разгара работ составляло 3500 человек.

Основная часть рабочей силы посту­пала из рядов эмигрантов Европы и ка­надских индейцев, путешествующих на юг США в поисках работы. Работы на такого рода проектах выполнялись в те временя без особого внимания технике безопасности. Монтажные пояса, страховочные ремни, каски и т.д. — все это не было необходимыми со­ставляющими строительного процесса. Не смотря на это, количество смер­тельных случаев было минимально. Один рабочий был зажат грузовиком; другой сорвался в шахту лифта; третий погиб от лебёдки; четвёртый оказался в зоне поражения взрыва; а пятый по­кончил жизнь самоубийством.

Само здание за 85 лет своего суще­ствования тоже сумело пройти жест­кую проверку на прочность.

В июле 1945-го в него врезался поте­рявшийся в тумане бомбардировщик В-25. Основной удар пришелся на 79-й этаж. Двигатель пробил здание на­сквозь и вылетел с другой стороны зда­ния. Тогда погибли 14 человек, но зда­ние выстояло, а пожар быстро удалось потушить. Даже лифт проявил чудеса выносливости: сорвавшись от сотрясе­ния в шахту с 79-го этажа, он затормо­зил и завис в районе 10-го, а находив­шийся в нем пассажир не пострадал. Еще один знаменитый пожар случился на 51-м этаже в 1990-м, когда загоре­лась проводка. Этаж выжег полностью, уничтожив все, кроме несущих сталь­ных конструкций. В августе 1988 года, пожар случился на 86 этаже, и дошел до самого конца шпиля. К счастью, ни­кто не погиб.

Не так давно была проведена реконструкция в здании. Были заменены 6500 окон на тройные стекло­пакеты, что позволяет снизить энер­гопотребление на 40 % и сократить расходы на поддержание комфортного климата в здании. Модернизирована система ото­пления и кондиционирования, а так же установлены датчики присутствия людей в помещениях с целью эконо­мии электричества. Реконструкция заняла 5 лет и обошлась в 550 млн. долларов, однако теперь здание входит в топ 10 самых энергоэффективных зданий Америки.

Почему 85 лет назад возможно было построить небоскреб за то время, которое сейчас уходит на строительство одноподъездного жило­го дома? Неужели монтажники сейчас кладут кирпичи мед­леннее, чем раньше?

Несколько лет назад мы провели интересное исследование на одной стройплощадке: просто определяли время, которое монтажники тратили на выполнение работы и время, в тече­ние которого они не занимались непосредственно выполнением монтажа, а тратили время на побочные дела или простаивали.

И вот какой результат: оценочно 30-40% рабочего времени монтажники тратилось впустую.

Среди явных ошибок при организации работ мы обнаружили:

  • Самая ответственная работа — подготовка заявок на поставку материала и оборудование готовятся прорабом или бригадиром, без должной тщательности, мимоходом, в перерывах. В результате, объект комплектуется не полностью, не точно и не вовремя.
  • Весь материал складирован в одно место или разбросан по площадке, без точного разделения по назначению, этажам, системам и т.п.
  • На участке (этаж, крыло и т.п.), на котором ведется монтаж, нет полностью скомплектованного набора материалов, инструмента и т.п., который будет необходим для монтажа.
  • У подрядчика нет на площадке такой должности, как инженер по подготовке производства.

Типовая ситуация: монтажники приступили к монта­жу, но как оказалось на рабочем месте не хватает какого-то инструмента. Бригада остановилась, кто-то пошел за инструментом на склад. Пока туда шел, прораб попросил его сделать еще что-то. В итоге, на простое действие по доставке на место монтажа инструмен­та ушло около получаса. При этом вся бригада почти простаивала.

Когда приходит машина с мате­риалами, рабочие переносят все в одно место, не сортируя. Когда требуется какое-то изделие уходит много времени на поиски нужного изделия.

Все это является признаками «детских болезней» подрядчика, а, значит, подрядчик учится работать на вашем объекте.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт