Фундамент для весов 60 тонн

Фундаменты для установки автомобильных весов

Для обеспечения метрологических характеристик автомобильных весов и сохранения их стабильными в течение длительного времени платформа весов должна быть установлена на жесткое основание (фундамент). Конструкция фундамента зависит от выбранного типа весов (углубленные, полууглубленные или эстакадные), исполнения платформы (традиционной конструкции или облегченная), а также от физических свойств грунта в месте установки весов (тип грунта, наличие грунтовых вод, и т. п.).

1. Фундамент для углубленных весов представляет собой котлован с монолитным бетонным армированным днищем, на котором установлены опорные тумбы для датчиков веса, и боковых и торцовых стен. Для днища достаточно толщины 300 мм. Торцовые стены следует выполнить толщиной не менее 300 мм, они могут быть выполнены как цельнолитые с армированием, так и выложены из фундаментных блоков. Боковые стены не несут нагрузки от платформы и автомобилей и могут быть выполнены монолитными, сложены из фундаментных блоков, плит, шлакоблока или кирпича.

При строительстве фундамента следует обеспечить его гидроизоляцию для исключения подтопления грунтовыми водами. Обязательным элементом фундамента углубленных весов является устройство дренажной системы для отвода дождевых и талых вод.

Рис. 1. Схема фундамента углублённых автомобильных весов ВАТ-60-18, ВАТ-80-20.

Глубина фундамента, достаточная для обслуживания весов, составляет 1300 мм. С учетом толщины днища и подушки из щебня необходимая глубина котлована под строительство составит 1,9. 2 м. Расчеты показывают, что объем строительных работ и расход материалов для фундамента углубленных весов больше, чем для других типов весов.

Читайте также:  Копка грунта под ленточный фундамент

Рис. 2. Фундамент углублённых автомобильных весов.

2. Фундамент для полууглубленных весов отличается меньшей глубиной по сравнению с углубленными весами, так как их платформа имеет меньшую высоту. Но обслуживание весов производится не из подплатформенного пространства, а из галерей, расположенных по боковым сторонам платформы. За счет этого ширина фундамента увеличивается. Так как фундамент должен опираться на твердые несущие слои грунта, опорные тумбы должны быть занижены относительно общей глубины фундамента. Кроме того, для этого типа фундамента также необходимо устройство дренажной системы.

Таким образом, несмотря на кажущееся уменьшение объема строительных работ, фундамент для полууглубленных весов выигрывает немного по сравнению с фундаментом для углубленных весов.

3. Фундамент для эстакадных весов. В данном случае при установке полноразмерных стационарных весов объем строительных работ и расход материалов минимальны. Фундамент состоит из отдельных тумб, расположенных под каждым датчиком веса или под каждой парой датчиков. Эти тумбы имеют достаточное заглубление, исключающее вертикальную просадку, и могут быть связаны между собой ленточным фундаментом или металлической рамой для стабильности их положения в горизонтальной плоскости. Так как платформа эстакадных весов расположена выше подъездной дороги, в состав фундамента входят также пандусы, выполненные из бетона или металлические, установленные на бетонном основании. В любом случае пандусы должны быть жестко привязаны к крайним парам опорных тумб для исключения их смещения к платформе горизонтальной составляющей силы, возникающей при наезде автомобилей.

Рис. 3. Схема фундамента эстакадных автомобильных весов ВАТ-60-18, ВАТ-80-20.

При строительстве фундамента для эстакадных весов нет также необходимости в устройстве дренажной системы. Желательно только наличие цементной стяжки или твердого дорожного покрытия между опорными тумбами для поддержания чистоты под платформой весов.

Рис. 4. Фундамент эстакадных автомобильных весов.

4. Фундамент для облегченных весов. Платформа облегченных автомобильных весов собирается из отдельных секций, изготовленных из металлопроката небольшого профиля и отличается меньшим по сравнению с платформами традиционной конструкции весом. Это обстоятельство привело к тому, что появилось мнение, якобы для таких весов не обязателен такой же жесткий фундамент, и даже возник термин «бесфундаментные весы». В качестве основания для облегченных автомобильных весов, как правило, предлагаются дорожные или аэродромные плиты, уложенные на подушку из щебня при стационарной установке весов или просто на грунт в полевых условиях.

Элементарный расчет, однако, показывает, что при нагрузке на ось 11 т (разрешенная нагрузка Правилами дорожного движения) и при размещении трех осей полуприцепа над одной парой датчиков и с учетом динамических воздействий при движении автомобиля составляющая суммарной нагрузки от веса платформы оказывается незначительной. Поэтому требования к фундаменту для весов облегченной конструкции не могут быть ниже, чем для других типов весов. Для сравнения можно указать, что автомобильные весы оказывают давление на фундамент не меньше, чем двухэтажный коттедж, к тому же их воздействие динамическое и повторяется в течение дня десятки раз. А строить себе дом без фундамента никто не будет. Заявление о возможности легкого переноса фундамента таких весов при необходимости на другое место также не выдерживает критики. Практически затраты на демонтаж плит и пандусов фундамента, перевозку их на новое место, подготовку основания, установку с соблюдением геометрических размеров оказываются сопоставимыми с затратами на строительство нового фундамента для обычных эстакадных весов.

Рис. 5. Схема фундамента колейных автомобильных весов ВАТ-60-18.

Вариант установки облегченных автомобильных весов на дорожные плиты может считаться допустимым для сезонного применения с постоянным контролем за состоянием фундамента и соответствием метрологических характеристик весов требованиям стандартов.

5. Фундамент для весов поосного взвешивания отличается от фундамента для полууглубленных весов меньшими размерами, так как длина платформы поосных весов составляет всего 0,8. 4,5 м и для их обслуживания не требуются боковые галереи. Для обеспечения правильных показаний весов необходимо наличие до- и после платформы весов прямых горизонтальных участков подъездной дороги длиной не менее базы самого длинного взвешиваемого автомобиля (автопоезда), что может вызвать дополнительные расходы на устройство подъездной дороги.

Исходя из вышеизложенного следует, что к строительству фундамента предъявляются серьезные требования. НПО «БЕЗМЕН» предлагает Заказчику самостоятельно выполнить работы по нашему строительному заданию при осуществлении авторского надзора (возможно под руководством нашего представителя) или воспользоваться услугами наших строителей, имеющих лицензии на проведение строительных работ и многолетний опыт.

Источник

Фундамент под весы

Наша компания рада предложить Вам помощь в выборе места строительства фундамента под весы и выполнить все строительные работы, связанные с изготовлением фундамента.

Фундамент под весы — это опора, которая принимает на себя нагрузку и передает ее от вышерасположенных весов основанию. Перед тем как переходить к строительству фундамента, необходимо выполнить его тщательную разметку. Фундамент должен иметь необходимую прочность, быть устойчивым на опрокидывание и скольжение в плоскости подошвы и к воздействию атмосферных факторов, а также сопротивляться влиянию агрессивных и грунтовых вод. По долговечности он должен соответствовать сроку эксплуатации вышерасположенных весов, быть экономичным и изготавливаться с использованием новейших материалов и современных методов строительства.

Монтаж фундамента — очень трудоемкая процедура и в зависимости от типа фундаментного основания занимает от 1 до 4 недель. Жёсткие требования по точности допуска установки закладных деталей (разность высот закладных деталей не должна превышать 1мм. ) под датчики измерения веса (электронные тензометрические датчики), а также предъявляемый высокий уровень технологии бетонных работ, армирования пространственного каркаса, гидроизоляции и подготовки основания – неотъемлемая часть проведения «штатных» работ по устройству фундамента под весы автомобильные или железнодорожные. В отличие от фундамента под здание, фундамент для вагонных или автомобильных весов должен быть готов к постоянным динамическим нагрузкам, а значит, он должен быть прочнее.

При проектировке фундамента нужно учитывать, что на него будет воздействовать очень большая нагрузка, порядка 60-100 тонн в редких случаях 200 тонн и более. Подобные нагрузки при неправильно построенном фундаменте быстро выведут из строя даже самые качественные и правильно смонтированные весы. В связи с этим они требуют установки на правильно спроектированный и изготовленный фундамент. Фундамент возведенный нашими специалистами рассчитан именно на такие нагрузки.

Главным материалом для производства фундамента для весов остается железобетон. В тех местах, где монтируются датчики веса в автомобильных весах, необходимо установить сваи или сделать углубления и залить бетон на глубину, которая превышает слой промерзания грунта. Только после установления таких опорных конструкций можно быть уверенным, что вагонные или автомобильные весы не просядут, что естественно исказит их показания. Для заезда автомобилей на автомобильные весы, заливаются специальные железобетонные пандусы.

Перед укладкой бетона, необходимо сделать подушку из щебня и песка, сделать гидроизоляцию, а перед монтажом оборудования необходимо дождаться отвердевания бетона. Поэтому время от начала работ по строительству фундамента до сдачи весов в промышленную эксплуатацию занимает до 35 дней, можно при монтаже использовать готовые железобетонные конструкции, но монолитный бетон, предпочтительнее.

Кроме надежной опоры, фундамент обеспечивает точность взвешивания, благодаря тому, что он должен быть идеально горизонтальным. Малейшее отклонение от горизонтали приведет к искажению измерения. При конструировании фундамента, обязательно учитываются будущие нагрузки и тип грунта.

Как правило, если работы по устройству фундамента под весы автомобильные или железнодорожные выполнялись не специально обученной квалифицированной бригадой, а силами своих «местных» специалистов, не имеющих навыков в данной области и допусков к работам, то зачастую всё это приводит к плачевным результатам и отражается на точности и долговечности работы весов.

Наша компания гарантирует строительство качественного фундамента для весов и своевременную установку и наладку оборудования в соответствии с международными стандартами.

Источник

Обратный звонок

Обратный звонок

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Услуги
  • Строительство фундамента

Строительство фундамента под весы

Мы предлагаем комплексные строительные работы по установке весов промышленного назначения. В этой статье рассмотрим строительство фундамента под весы — технологию процесса, специальные средства, которые используем при выполнении работ. При помощи формы обратной связи, вы можете запросить точную стоимость (с учётом материалов) и заказать выезд бригады на объект для выполнения работ.

Фундамент под весы — сложная конструкция, построение которой требует тщательных проектировочно-конструкторских изысканий. Расчётные нагрузки составляют до 200 тонн. В некоторых случаях, нагрузка может быть выше. При закладке фундамента для весов, мы учитываем специфику объекта, предполагаемые рабочие нагрузки. Проектируем фундамент с таким расчётом, чтобы он давал необходимый запас. Номинальный показатель — 250 тонн. Мы гарантируем, что фундамент для весов выдержит.

Проектирование фундамента под весы и разметка на местности — первый, подготовительный этап. Далее мы переходим непосредственно к закладке.

Процесс отличается повышенной трудоёмкостью и невысокой скоростью выполнения. Для предотвращения оседания тензометрических датчиков, они устанавливаются непосредственно на свайное основание, или на «столб» бетона. Монтаж весов выполняется только после отвердевания фундамента, так что, весь процесс занимает от двух недель до 35 дней (в зависимости от времени года, климатических условий и прочих факторов).

Предварительный этап — рытьё котлована. На этом этапе работ мы не привлекаем субподрядчиков, компания располагает всем необходимым оборудованием и спецтехникой. Поэтому, стоимость немного ниже, чем у конкурентов.

Фундамент под весы устанавливается на подушку из щебня крупных фракций и песка. Гидроизоляционные работы выполняются в несколько этапов, готовый фундамент устойчив к грунтовым водам, сложным погодным условиям и затоплениям.

Основная технология, по которой мы закладываем фундамент для весов — монолитное литьё. По желанию клиента, можно использовать готовые железобетонные конструкции, однако, у этого способа есть один существенный недостаток.

Монолитная железобетонная конструкция фундамента не позволит ему оседать по частям. В том случае, если фундамент сделан из готовых элементов, прочность их соединения со временем может упасть. Нарушение целостности структуры приведёт к неправильному распределению нагрузки, со временем, перекос станет ощутим. Такой фундамент непригоден для использования и восстановлению не подлежит.

С фундаментом, изготовленным по технологии монолитного литья, такого в принципе не бывает. Он не растрескивается, срок службы исчисляется десятилетиями. При правильной эксплуатации и в идеальных климатических условиях, мы можем гарантировать срок 100 лет.

Закладка фундамента для весов требует очень высокой точности. Требования к допуску закладных элементов — не более 1 мм разницы высот. Поверхность весов должна быть строго горизонтальной. Только в таком случае возможно точное взвешивание. Мы гарантируем выполнение работ в соответствии с международными стандартами качества. По желанию клиента, можем привлечь независимого эксперта для оценки качества изготовленного фундамента.

Помимо этого, компания ООО»Равновесие» предлагает установку промышленных весов на готовый фундамент, пусконаладочные работы, калибровку, ремонт и обслуживание оборудования. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о стоимости услуг.

Также, на нашем сайте вы можете посмотреть некоторые наши работы, так или иначе связанные со строительством или переделкой фундамента:

Строительство фундамента под вагонные весы

Монтаж платформенных весов и создание фундамента под них

Строительство фундамента и установка потележечных вагонных весов

Удлинение несущего каркаса весов

Перенос автомобильных бесфундаментных весов на новое место и на фундамент

Вы можете заказать строительство фундамента под весы, позвонив нашим менеджерам по телефону: 8-903-463-75-54 или закажите обратный звонок.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт