Фундамент для растяжки дымовой трубы

Производство и монтаж дымовых труб на растяжках

Различают четыре основных вида дымовых труб:

— на растяжках; — самонесущие (без растяжек); — фермовые (с несущим металлическим каркасом); — по стене здания (крепление с помощью хомутов).

Трубы имеют конструкцию из нескольких секций, пригодную для перевозки и монтажа к условиям конкретного объекта. Количество секций зависит от высоты трубы. Обечайки, фермы, мачты и рамы соответствуют требованиям к материалам и изготовлению металлических конструкций по ГОСТ 23118, СП 53-101 и рабочим чертежам.

Диаметр выходного отверстия трубы газоотводящего ствола определяется из условий оптимальных скоростей газо и технико-экономических обоснований.

Высота газоотводящего ствола трубы при естественной тяге определяется на основании результатов аэродинамического расчета газовоздушного тракта и проверяется по условиям рассеивания в атмосфере вредных веществ.

Дымовая труба состоит из одного или нескольких газоотводов с внутренним диаметром сечения 100…1000 мм.

Грозозащита дымовой трубы состоит из молниеприемника и заземления. Молниеприемник выполнен из стальной трубы, возвышающейся над оголовком трубы на 1,8 м.

Размеры фундамента и количество растяжек определяются из расчета воздействия на трубу собственного веса и ветровых, климатических и сейсмических нагрузок.

Читайте также:  Фундаменты под блочно модульные котельные

На вершине трубы, в зависимости от высоты, устанавливаются светосигнальные приборы — заградительные огни ЗОМ, ЗОЛ или ЗОЛ-2.

Дополнительные устройства, для установки которых на объекте Заказчик хочет использовать конструкцию дымовой трубы, подлежат отдельному согласованию. Подготовка мест под их установку (площадок, кронштейнов) производится при изготовлении конструкции фермы (колонны, рамы), в соответствии с рабочими чертежами.

Аэродинамические вычисления

Расчет дымовой трубы котельной

  1. Определяют тип конструкции ствола и месторасположение будущего дымохода (по техническим характеристикам котла).
  2. Проводят расчет высоты дымовой трубы котельной с учетом вида тяги и объема сжигаемого топлива.
  3. Газоотводящий канал рассчитывают на прочность и долговечность.
  4. Определив минимальное значение пропускной способности, можно узнать максимальную нагрузку на котельную. При расчетах необходимо также знать значение тяги и ветровую нагрузку.
  5. После этого составляют чертеж дымовой трубы котельной и оптимизируют участки.

Аэродинамические вычисления необходимы для определения высоты трубы в случае, если будет использоваться естественная тяга. Здесь же вычисляется скорость распространения выбросов (она зависит от скорости воздушных масс, рельефа местности, температуры газового потока). Коэффициент загрязнения дымоходной трубы не должен быть больше 30%. Мощность котла влияет на выбор высоты трубы.


Расчет высоты дымовой трубы для плоской и коньковой крыши

Нормативные документы

СНиП ІІ-35-76 «Нормы проектирования. Котельные установки» – документ, на основании которого проводят все вычисления. Паспорт на дымовую трубу содержит технические характеристики и информацию по ее использованию и ремонту. Этот документ выдается перед вводом дымохода в эксплуатацию. Ремонт дымовых труб – опасная работа, требующая специальных знаний и опыта.

В рамках природоохранных программ существуют нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (окислов азота, сернистого газа и золы). Санитарно-защитная зона около котельной – 200 м. При этом считается, что дымовая смесь очищена от золы и твердых частиц. Установки для очистки дымовых газов — различные золоуловители, электрофильтры и т. п.

Не важно, на каком топливе работает отопительный прибор: природном газе, угле или дизтопливе, без системы отвода продуктов сгорания не обойтись. Основные требования к дымовым трубам – достаточная естественная тяга, хорошая пропускная способность канала и соблюдение экологических норм.

Понравилась статья? Поделитесь ей:

ДЫМОВЫЕ ТРУБЫ НА РАСТЯЖКАХ

Представляют собой металлическую конструкцию, изготавливаемую вальцеванием стальных листов, толщиной 4…6 мм, в обечайки и состыкованных на необходимую высоту, либо из стальной или нержавеющей трубы необходимого диаметра. Нижняя часть дымовой трубы имеет стальную цокольную плиту толщиной 10..20 мм, с ребрами жесткости, для обеспечения прочности соединения в местах крепления трубы к фундаменту. Для обеспечения устойчивости, дымовая труба снабжается одним-двуми поясами растяжек, расположенных под углом 120° в плане. Наружная поверхность дымовых труб, для защиты от коррозии и воздействий окружающей среды обрабатывается огнеупорной эмалью либо битумным лаком или битумным лаком с алюминиевой пудрой, по желанию заказчика может быть утеплена и обшита листами из оцинкованной стали. Преимуществом этих дымовых труб являются: дешевизна конструкции, отсутствие необходимости мощного фундамента и возможность установки в сейсмически активных зонах.

Ремонт металлических труб

Основными работами для металлических промышленных труб являются подготовка поверхности и покраска. Иногда необходимо заменить скобу или другую составную часть дымового канала. На стадии подготовки счищается слой старой краски. С помощью шпателей и металлических щеток снимается от 10 до 30% старого покрытия.

Бывают требования очистить все 100% поверхности. Этого можно достичь применением специального кислотного раствора. Он наносится на трубу и по истечении трех минут старый слой краски осторожно снимается.

Обратите внимание! Работы по очистке поверхности трубы растворами разрешается выполнять только в противогазе.

Места выявления коррозии обрабатываются антикоррозионным средством. Иногда поверхность металлической трубы необходимо обезжирить. Слой краски рекомендуется наносить на слой грунтовки с выдержкой временного интервала между ними около двух часов.

Ремонт дымовых труб требует высокого профессионализма и качественного выполнения всех видов работ по восстановлению их технического и эксплуатационного состояния.

САМОНЕСУЩИЕ ДЫМОВЫЕ ТРУБЫ

Основными элементами конструкции этой дымовой трубы являются металлические теплоизолированные газоотводящие стволы, закрепленные на обечайке, выполняющей роль несущей конструкции, узел подсоединения газоходов, анкерная корзина, устанавливаемая в фундамент. Ствол дымовой трубы представляет собой трехслойный теплоизолированный дымоход. Внутренняя труба изготовлена из высококачественной стали, марки 08Х18Н10Т по ГОСТ 5582-75 толщиной 1,0…4,0 мм. Она принимает на себя основное воздействие продуктов сгорания и агрессивных сред. Наружная труба (обечайка) выполняется из стали толщиной 4…6 мм. Между трубами помещается прессованный минераловатный изоляционный материал, обладающий эффективными теплоизолирующими свойствами, что позволяет свести к минимуму охлаждение дымовых газов в трубе и, как следствие, образование агрессивного конденсата. Данная конструкция позволяет снизить температурные нагрузки на несущую металлическую обейчайку дымовой трубы при отводе высокотемпературных дымовых газов, что сказывается на долговечности ее службы.

Ростехнадзор разъясняет: Дымовые трубы

Вопрос от 20.01.2017:

«Правила безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб ПБ 03-445-02» отменены приказом Ростехнадзора от 01.07.2014 г. № 287. Остались в силе только МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ДЫМОВЫХ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ РД 03-610-03. По каким правилам аттестовывать персонал, отвечающий за эксплуатацию дымовых и вентиляционных промышленных труб на предприятии?

Ответ: Специалистами межрегионального отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора подготовлен ответ по данному вопросу.

В настоящее время требования промышленной безопасности к дымовым трубам нормативными правовыми актами не установлены, поэтому основания для проведения аттестации персонала, отвечающего за эксплуатацию дымовых и вентиляционных промышленных труб на предприятии, отсутствуют.

Вопрос:

Является ли дымовая труба котельной, неотъемлемой частью тепловой установки?

Ответ: Согласно «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115», тепловая энергоустановка — энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.

Дымовая труба тепловой энергоустановки является отдельным производственным сооружением, которое эксплуатируется и обслуживается согласно п. 3 настоящих правил.

Вопрос:

Является ли дымовая труба отдельным опасным производственным объектом?

Согласно федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Требованиями к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. Приказом Ростехнадзора от 7 апреля 2011 года N 168) не предусмотрено выделение в отдельный опасный производственный объект отдельно стоящей дымовой трубы.

Прошу подтвердить, что отдельно стоящие дымовые трубы не могут являться отдельными опасными производственными объектами, а могут являться только сооружениями, предназначенными для осуществления технологических процессов, в составе опасных производственных объектов, таких как Сеть газопотребления.

Ответ 1: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомном> надзору рассмотрела Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.

Нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности, не установлено требований к дымовым трубам и порядку их идентификации.

Требования к дымовым промышленным трубам, а также к процессу их эксплуатации установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», согласно которым дымовые трубы являются инженерным сооружением, а не объектом капитального строительства и в связи с этим не могут быть идентифицированы в качестве отдельно стоящего опасного производственного объекта в соответствии с приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168.

Ответ 2: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, и сообщает.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 Федерального закона № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к указанному Федеральному закону количествах опасные вещества.

Согласно подпункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Поскольку дымовые и вентиляционные трубы являются составной частью объекта капитального строительства, требования к их проектированию и эксплуатации устанавливаются Градостроительным законодательством, а также Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

На основании изложенного, отдельно стоящая дымовая труба не является опасным производственным объектом.

Вопрос от 23.03.2018:

Нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено требований к дымовым трубам, требований о проведении их экспертизы промышленной безопасности, а также порядок их регистрации в Ростехнадзоре. В соответствии с какими нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности определена методика идентификации дымовых труб по признакам опасности ОПО при регистрации их в государственном реестре опасных производственных объектов?

Ответ: В соответствии с «Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ, сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В соответствии с разделом 13 Приказа Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», идентификация опасных производственных объектов должна осуществляться эксплуатирующей организацией по признаку «технологический процесс по получению, транспортированию, использованию расплава черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов», а в случае отсутствия признака учитывать по признаку опасности, связанному с обращением опасного вещества. Технологический процесс, включает в себя: подготовку шихты, материалов и ковшевого хозяйства, подводку и потребление горючих газов, а также их смесей, непосредственное получение расплава, транспортировку и обработку расплава и шлака, разливку металла, отвод и очищение технологических газов.

Дымовые трубы, должны идентифицироваться в составе опасного производственного объекта, как сооружения осуществляющие отвод и очищение технологических газов.

ФЕРМОВЫЕ ДЫМОВЫЕ ТРУБЫ

Представляют собой металлическую дымовую трубу с трехслойной футеровкой — внутренний огнеупорный слой, промежуточный слой из теплоизолирующих материалов и наружный слой с защитой от атмосферных воздействий. Подвеска газоотводов осуществляется на прочной самонесущей конструкции (башне) фермового типа, которая представляет из себя пространственную конструкцию из металлических профилей. Ферма, в свою очередь, крепится к анкерной корзине, которая заливается в мощный фундамент. Несущими элементами самой башни являются металлические трубы по ГОСТ 8732- 78, связанные между собой системой раскосов и горизонтальными диафрагмами. Основанием башни является массивный железобетонный фундамент из монолитной плиты и железобетонных стаканов под каждый опорный узел. Последовательность монтажа: а) сборка секций в горизонте (на земле); б) совместный подъем всех, либо выбранного в зависимости от возможностей количества секций; Контроль вертикальности сборки производится с помощью двух теодолитов. Для долговечности фермовой конструкции дымовой трубы и приемлемого ее внешнего вида необходима окраска фермовой конструкции дымовой трубы. Для окраски фермы применяется грунтовка ГФ-021 с последующим покрытием эмалью ПФ-115.

Ремонт железобетонных дымовых труб

Железобетонные трубы иногда бывают в высоту до 350 метров. Для выполнения работ обязательным элементом является лебедка. Железная арматура, входящая в каркас трубы, подвергается коррозии. При этом разрушается бетонный слой. Если демонтированный участок толщиной более 3 см, то заделка выполняется по сетке из металла в 2 и более слоев.

Кирпичные и железобетонные трубы промышленных котельных иногда восстанавливают при помощи слоя штукатурки

Для улучшения адгезии поверхность покрывается бетоноконтактом. Ремонт внутренней части трубы может включать расшивку и заделку трещин. При более сложных повреждениях производится 100-процентная штукатурка поверхности.

На способ нанесения краски и грунта влияет местоположение окрашиваемой трубы. Наиболее быстрым является использование аппарата высокого давления. Такую покраску выполнить невозможно, если конструкция находится в пределах жилой территории. В этом случае используются кисти и валики.

Для окрашивания промышленных бетонных или кирпичных дымовых труб зачастую применяется органосиликатная краска. Она не тускнеет и пригодна для нанесения на поверхность из металла.

Необходимым условием стекания атмосферных осадков является устройство отмостки вокруг конструкции трубы. В противном случае может начаться подмыв фундамента и разрушение.

При необходимости как промышленные, так и домашние, кирпичные дымоходы покрывают несколькими слоями краски

ДЫМОВЫЕ ТРУБЫ ПО СТЕНЕ ЗДАНИЙ (ОКОЛОФАСАДНЫЕ)

Представляют собой сендвичную утепленную трубу, закрепленную с помощью хомутов к стене здания, при условии что высота здания имеет необходимую высоту. Конструкция газоотводящих стволов предусматривает отвод конденсата, осадков, и возможность прочистки нижней части стволов от грязи. Для защиты теплоизоляции от ветра и влаги газоходы с изоляцией закрыты снаружи защитным кожухом. В зависимости от предпочтения заказчика наружная оболочка может изготавливаться из оцинкованной стали, оцинкованной стали в пленке или из окрашенного листа.Перейти к форме заказа

Ремонт кирпичной дымовой трубы котельной и железобетонных стволов

Устранение образовавшихся на поверхности трещин

Осуществляют для предотвращения разрушения, обвала ствольной части. Ослабляют стяжные кольца. Трещины шириной меньше 3 см очищают, продувают сжатым воздухом. Заполняют всю глубину раствором, выбирая один из способов – зачеканку или торкрет. Если глубина трещины превышает 3 см, тогда ее расчищают, удаляют треснувшие кирпичи. Швы очищают от цемента, продувают и смачивают водой. Восполняют разобранную часть новой кладкой кирпичей с плотным заполнением швов. Выполняют перевязку со старой кладкой.

Заделывают разрушения снизу-вверх небольшими участками, высота которых не должна превышать 1 м. На конечном этапе подтягивают стяжные кольца.

Работы по проведению восстановления и ремонта футеровки газоходов

Футеровка – это кладка с применением штучного материала (кирпича, блоков, керамики) для защиты дымового ствола от агрессивного воздействия отводимых газов и высоких температур. Ремонтные работы производятся по ППР, разработанными организацией-исполнителем, на основании СНиП III-24-75. Информацию о состоянии футеровки получают путем тепловизионного контроля, минимум раз в 5 лет.

Разборку и кладку осуществляют стоя на подъемной площадке. Разбирают футеровку строго сверху вниз. Нельзя вынимать нижние ряды, это может привести к обрушению верхних рядов футера. Если нужно произвести местный демонтаж, проверяют устойчивость и безопасно ли проводить работы на этом участке. После выемки старой кладки, штроба зачищается от остатков цемента, пыли, золы, смачивается водой. Затем делают новую кладку, совмещая ее со старой, тщательно заполняют все швы.

Работы по восстановлению и ремонту защиты от молний

Молниезащита – это система устройств, предназначенных для защиты людей, сооружения, оборудования от возгораний и разрушений, вызванных попаданием молнии в конструкцию. Техническое обслуживание предусматривает осмотр, ремонт или полную замену:

  • молниеприемников;
  • канатов, объединяющих молниеприемники;
  • токоотводящих канатов и защитных труб;
  • шины и электродов заземления;
  • держателей, которыми крепятся канаты, защиты и отводы.

В первую очередь устанавливают молниеприемники и стягивающий их канат, затем лебедкой натягивают токоотводящие тросы и продевают их в крепления. Также проверяется сопротивление контура молниезащиты.

Ремонт оголовка дымовой трубы

Оголовок – это верхняя часть дымохода с теплоизоляцией, которая замедляет процесс коррозии трубы. Именно на нее приходится вся нагрузка:

  • влияние оказывают атмосферные осадки;
  • дымовые газы превращаются в конденсат, что способствует многократному замерзанию и оттаиванию;
  • кладка подвергается выветриванию.

Участок, требующий разборки или восстановления, намечается во время обследования конструкции. В зависимости от степени разрушений, ремонт проводят двумя способами – полностью перекладывают оголовок или заменяют часть кладки. На железобетонных дымоотводах меняют защитные колпаки.

Старые кирпичи демонтируют, тщательно зачищают швы от остатков цементного раствора. Выкладывают новый оголовок из материалов, установленных ГОСТом, тщательно перевязывая швы. Для проведения работ необходимо отключить все тепловые агрегаты.

Повторная перетяжка скрепляющих трубу колец

Стяжные кольца предназначены для сохранения целостности конструкции вследствие изменения температуры. Кольца изготавливают из стали (ГОСТ 380-71), как и все металлы, она подвержена коррозии под воздействием внешних факторов.

При осмотре выявляют плохо уплотненные участки на внешней плоскости. Оценивают степень коррозии колец путем простукивания. Если металл дребезжит, значит в нем есть трещины.

Для поддержания нормальной функциональности и надежности ржавые скрепляющие элементы нужно заменять. Также проводят подтяжку, создавая натяжение с давлением в 50-60 МПа.

Осуществление монтажа частичного металлического бандажа или дополнительных скрепляющих колец

При отклонении диаметра от нормы и обнаружении крена, устанавливают бандаж. При появлении небольших трещин трубу стягивают дополнительными кольцами, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение.

Также осуществляется обновление сигнальной окраски поверхности трубы, обработка металлических поверхностей противокоррозионными средствами, восстановление, ремонт или замена систем светового ограждения, ходовых скоб и площадок для осмотра.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт