Фундамент для пристройки крыльца

Содержание
  1. Строительство крыльца и входной лестницы: оригинально, качественно, надолго
  2. Выбираете энергоэффективные решения?
  3. Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)
  4. Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)
  5. Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)
  6. Фундамент: ошибки и пути решения
  7. Не делайте фундаменты мелкого заложения под крыльцо. Объясняю, почему оно всегда будет «отходить» от дома
  8. Столбчатый фундамент для крыльца своими руками пошаговая инструкция
  9. Виды фундаментов
  10. Разновидности придомовых крылец
  11. Плитный
  12. Расчет плитного фундамента
  13. Заглубленный
  14. Мелкозаглубленный
  15. Топ-10 приемов, которые помогут возвести прочное основание
  16. Столбчатый фундамент
  17. Расчет столбов для фундамента
  18. Забивка свайного фундамента
  19. Основные моменты, которые стоит учитывать при монтаже свай:
  20. На винтовых сваях
  21. Изготовление винтовых свай своими руками
  22. Изготовление бетонного крыльца – подготавливаем материалы и инструменты
  23. Ленточный фундамент
  24. Крыльцо из бетона – как сделать ступеньки
  25. Независимый или сопряженный со стеной дома фундамент
  26. Какие факторы стоит учесть при строительстве конструкции?
  27. Вывод, для каких случаев какой фундамент наиболее подходящий
  28. Собираем опалубку под крыльцо из бетона

Строительство крыльца и входной лестницы: оригинально, качественно, надолго

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Крыльцо и лестница на входе в коттедж — это неотъемлемые элементы любого загородного дома. Причём правильное обустройство входной зоны в значительной степени влияет на общее восприятие «картинки» строения. При всей красоте фасада и кровельного покрытия, «неправильный» вход в дом разрушит всю гармонию и будет смотреться чужеродным элементом. При возведении входной группы предъявляются особые требования к её конструктиву и выбору материалов. Ведь крыльцо и наружная лестница подвергаются усиленному воздействию неблагоприятных погодных явлений.

Ни один домовладелец не захочет заниматься ежегодным ремонтом крыльца, «уехавшего» от дома, или подниматься по неудобной лестнице с отлетевшей от ступеней плиткой. Поэтому в этой статье мы, опираясь на практический опыт пользователей FORUMHOUSE, ответим на следующие вопросы:

  • Как избежать ошибок при строительстве фундамента под крыльцо.
  • Как отремонтировать разрушающееся крыльцо и стоит ли это делать.
  • Как рассчитать оптимальную ширину крыльца.
  • Как сделать удобную входную лестницу.
  • Как сделать красивое крыльцо из обожженного бруса.
Читайте также:  Разрез свайно ростверкового фундамента с плитой

Фундамент: ошибки и пути решения

Самая главная ошибка любого начинающего застройщика при возведении крыльца — отнестись к выбору типа фундамента, как чему-то простому и несерьёзному, руководствуясь принципом «и так сойдёт». В результате — входная зона превращается в настоящую головную боль. Стоит пройти затяжным ливням, или наступить весне, как в посёлках можно наблюдать следующую картину — домовладельцы приступают к ремонту.

В зависимости от тяжести и запущенности «болезни», лечение представляет собой или косметические процедуры — замазывание трещин, приклеивание «отстрелившей» плитки, или более серьезные «операции». «Уехавшее» от дома или просевшее крылечко домкратят, разбирают проблемный фундамент и ломают голову над тем, как сделать так, чтобы это не повторилось в будущем.

Неправильно сделанное крыльцо может потянуть за собой фасадную отделку, крышу (если на него опираются опоры стропильной системы), приведет к деформации кровельного покрытия и т.д. Вывод: сделать сразу всё, как надо, ещё на этапе строительства дома, а не надеяться на авось.

Я задумал строительство небольшого коттеджа из газобетона. Фундамент уже залит — обычная лента высотой в 1.2 м, без крыльца, т.к. сначала фундамент возводился под другой проект. Теперь думаю, как «привязать» открытое крыльцо к дому и избежать ошибок. Проблема в том, что на крыльцо, через столбы, будет опираться часть кровли — т.н. «кукушка».

Источник

Не делайте фундаменты мелкого заложения под крыльцо. Объясняю, почему оно всегда будет «отходить» от дома

Добрый день, уважаемые гости и подписчики канала «Строю для Себя»!

Строительные нормы и правила в строительстве предусматривают использование различных видов фундаментов, в том числе и фундаменты мелкого заложения (ФМЗ). Данное словосочетание само по себе говорит, что глубина нижней части фундамента (подошва фундамента) располагается неглубоко от поверхности почвы и находится в зоне промерзания грунта.

Фундаменты мелкого заложения разделяются на конструктивные виды, они могут быть как столбчатые, так и ленточные или плитные.

Но, именно при выборе типа фундамента — ФМЗ, нужно понимать что такая конструкция должна иметь великолепную прочность по всей площади, хорошую устойчивость на опрокидывание и скольжение.

К тому же, грунт, находящийся в основании подошвы фундамента нужно обезопасить от сил морозного пучения, что достигается только путем использования различных видов утеплителей. Утепляется как сам фундамент, так и отмостка дома (рисунок ниже). Ни песчаная подушка, ни щебеночная подсыпка не справятся с задачей компенсации пучения грунта, тысячу раз уже все подобные варианты проверены. Замороженный грунт под различными подсыпками поднимает и песок, и щебень, и вместе с ними — весь дом.

Часто от строителей можно услышать «Да мы сейчас вам крыльцо за 2 дня сделаем, мелкозаглубленную плиту зальем сразу со ступенями и будет вам счастье». Это в корне неверное решение! Подошва фундамента крыльца должна всегда находиться ниже отметки глубины промерзания. Всегда! И вот, почему.

Когда выполнено утепление мелкозаглубленного фундамента дома, то утеплитель спасает от промерзания грунт, находящийся под фундаментом. А спасает он только благодаря положительной температуре внутри дома! Потому что, сам по себе утеплитель не излучает тепло и этот фактор лежит в основе систем утепления.

Утеплитель сохраняет температуру вокруг контура, но сам не является производителем ни тепла, ни холода. Вокруг холодильника — он будет держать холод, в термосе — он будет держать тепло.

Теперь о крыльце. Оно всегда находится на улице. Вокруг крыльца, по крайней мере с 3-х его сторон точно — всегда мороз. Нет системы, которая бы излучала тепло в крыльцо, а поскольку нет теплоносителя, утеплитель не работает. Ему удерживать нечего!

Поэтому, под крыльцом в зимний период всегда температура является отрицательной, и это факт. Мороз распространяется и в грунт до границы непромерзания. Вот почему именно для крыльца и нужно закладывать фундамент ниже отметки промерзания.

На этом всё. Надеюсь, что статья была для вас полезна!

Источник

Столбчатый фундамент для крыльца своими руками пошаговая инструкция

Обустраиваем крыльцо дома

При строительстве загородного дома или дачи особое внимание стоит уделить оформлению входной группы, так как крыльцо является важной частью здания. Внешний вид этого элемента строения является своеобразной визитной карточкой дома. Кроме того крыльцо помогает защитить строение от ветра, дождя и снега.

Виды фундаментов

Глубина посадки, используемый материал, ширина и площадь наполнения, примыкание к основному строению, устойчивость в грунте – особенности, по которым определяют фундамент под крыльцо, его вид.

Традиционными основами к приусадебным крылечкам считаются:

  • монолитный плитный фундамент (монолитный или сборный);
  • столбчатый;
  • свайная конструкция;
  • ленточный фундамент.

Нужно знать главные различия и преимущества каждого, чтобы выбрать наиболее выигрышную опору под крыльцо.

Также еще существует понятие «плавающего» фундамента. Это дополнительное, но важное укрепление грунта перед закладкой основания крыльца. Используется в основном на рыхлых водянистых почвах, а также при укладке монолитной плиты. Технология устройства плавающей основы заключается в разделении грунта и главного фундамента специальной прослойкой.


Такая прослойка делается из щебенки и песка. Первым закладывается щебень (можно использовать вместо него крупный гравий) толщиной 15-25 см. Далее идет прослойка геотекстиля, поверх которой засыпается крупный песок, тоже на 15-25 см. Завершает работу настил рубероида или толстого слоя плотной полиэтиленовой пленки, в качестве гидроизоляции. Каждый слой необходимо тщательно утрамбовывать, поливая водой для лучшей сцепки.

Разновидности придомовых крылец

Подбор фундаментальной основы завит от типа крыльца, которое пристроено к дому. Хозяева собственных коттеджей и дачники останавливаются на одном из вариантов:

  • открытом, у которого есть козырек и перила. Навес может не соприкасаться с основным строением – его опорой служат вертикальные столбы (сваи или стойки);
  • закрытом, выполняющим функции самостоятельного помещения. Стенки объекта формируют из полупрозрачного поликарбоната либо стекла. Пристройка-беседка либо терраса нуждается в плитном основании;
  • навесном, оправданном наличием цокольного этажа, подвала. Изделие напоминает балкон и также располагается на стойках.

По форме выступа пороги бывают округлыми либо прямоугольными, соприкасаются с несущей стеной, комплектуются ступенями. Выбор фундамента, проложенного под крыльцо – пристройку к дому – определяется размером входного проема, типом грунта и его состава. Строители-практики рекомендуют оформлять основу плитного, ленточного либо столбчатого типа. Цокольную конструкцию стоит соотносить с габаритами здания.



Плитный

Такой монолитный фундамент под крыльцо имеет вид плоской сплошной железобетонной плиты. Он полностью будет покрывать площадь под будущее строение. Заливаться сразу в цельную конструкцию. Под крыльцо достаточно возведения простой его разновидности.


Сборный представляет сбой фундамент из нескольких плит.


Площадь фундамента под крыльцо и глубина его заложения зависит от размера самого крыльца состава и промерзания почвы. Исходя из этих показателей, идут расчеты основания.

Расчет плитного фундамента

До начала работ по заливке плиты, необходимо будет не только вырыть под нее углубление, но и выровнять и укрепить грунт. Делается это при помощи «плавающего фундамента». Следовательно, глубину нужно рассчитывать и под него. В среднем на уплотнение понадобится 40-50 см, а на саму заливку фундамента 20-30 см. Для крыльца, даже бетонного такой толщины будет достаточно.

При строительстве крупногабаритного, массивного крыльца своими руками, типа открытой веранды, большой площади, для расчетов следует пригласить специалиста. В особенности, если дом стоит на сложном грунте, определение точных размеров фундамента и его составляющих станет решающим фактором.

Заглубленный

Данная технология применима для пристройки крыльца к цоколю, ниже уровня земли. В этом случае выбор монолитного фундамента будет единственно верным решением. Причем поддержка уже понадобится не только в основании, но и по нижнему периметру крыльца.

Углубление для него увеличивается на расстояние до низа входной двери, плюс 5-10 см и еще 10-20 см, если планируется настил пола. Такой фундамент определенно будет прилегать к самому дому, поэтому стоит позаботиться о деформационном шве между ними, он может закладываться паклей.

Мелкозаглубленный

В основном используется этот вид посадки плитного фундамента. Устройство мелкозаглубленной плиты начинается с определения площади будущей пристройки и проведения разметки, после снимается земляной слой на 60-80 см. Понадобится время на укрепляющий слой для его утрамбовки. Этот слой не даст фундаментной плите разрушиться из-за перепадов температуры, что поможет надолго сохранить само крыльцо.

Обязательно между мелкозаглубленной плавающей опорой и плитной заливкой должна быть гидроизолирующая прослойка. Далее по периметру ямы устанавливается опалубка и закладывается каркас из арматуры. Важно, чтобы он не находился на самой земле, а возвышался над ней на 3-5 см, для этого подкладывают камни или небольшие кусочки кирпича. Для опалубки выбирается плотный материал, чаще деревянные доски. При хорошей прочности грунтовых стен, можно обойтись без использования опалубки.

Заливается бетон в каркас несколькими слоями, каждый из которых обязательно уплотняется металлическим прутком. Так высвободится воздух, и плита будет цельной, без изъянов. Чтобы созревающий бетон не пересыхал, его необходимо несколько раз поливать водой. Это предотвратит образование трещин. На ночь делается укрытие строительной площадки брезентом или прочной пленкой.

Через несколько дней после заливки вынимают опалубку, а фундамент оставляют созревать еще минимум на 3 недели. Только после этого можно приступать к возведению основного строения.

Топ-10 приемов, которые помогут возвести прочное основание

Планируете собственноручно построить основу, которая усилит порог и распределит нагрузку дома? Обратитесь к профессиональным хитростям строителей, рекомендующих как сделать порог правильно:

  • тщательно рассчитывать количество материалов, замеры строения при проектировании крыльца. Верные расчеты создадут базу для прочного основания.
  • подготавливать территорию до начала мероприятий по заливке основания. Это позволит сэкономить время работ и простимулирует к выполнению строительных задач.
  • не просто разровнять, а улучшить качество грунта, прилегающего к дому на 0, 5 м. Достаточно выкопать траншею, соединяющую крыльцо и дом. Канал требуется засыпать крупнофракционным щебнем.
  • провести армирование фундаментальной основы. Для строительства небольшогокрылечка достаточно тонких прутов, а пристройка-веранда обустраивается с применением толстых металлических стержней.
  • использовать бетономешалку для приготовления больших порций раствора. Оборудование качественно перемешает смесь в нужном количестве.
  • арендовать подъемный кран для обустройства блочного сооружения, что сэкономит силы и время.
  • выполнять, при необходимости, связку основы крыльца и здания – путем просверливания отверстий в цоколе. В них вставляются арматурные штыри, которые будут использоваться для порога.
  • не экономить на качестве материалов, чтобы основание оставалось прочным, не трескалось и не деформировалось со временем.
  • в идеале – проводить одновременное строительство крылечного изделия и загородного дома.
  • всегда иметь при себе уровень, лопату и карандаш.

Полезные рекомендации помогут создать качественное фундаментальное сооружение, обеспечить его надежность и долговечность.



Столбчатый фундамент

Данный тип – часто возводимый фундамент под крыльцо. В простом своем виде он требует гораздо меньших денежных и временных затрат, нежели остальные. К тому же установка столбов хороша в пучинистые грунты. В качестве столбов используются готовые заводские изделия, сваи, опоры швеллеры.


После расчистки рабочей территории от мусора и растений, делается разметка и углубления. Ямы копают самостоятельно или при помощи любого бура. В них устанавливаются столбы либо опалубка для заливки бетоном. Обычная опалубка выполняется при помощи скрученного рубероидного листа. Все это фиксируется при помощи распорок. В опалубку помещается арматура 12-14 мм сечения. Далее начинают послойно заполнять яму щебнем и песком, утрамбовывая и проливая. Необходимо следить за вертикальностью положения столбов или опалубки. После укрепления, заливают раствор бетона внутрь.

Расчет столбов для фундамента

Как правило, основу из столбов делают под компактные или нетяжелые крылечки, поэтому достаточно установки четырех опор, по углам. При большой площади опоры распределяются на расстоянии 1,5 метров друг от друга. Расчет фундамента начинается с количества, далее учитывается глубина промерзания почвы, отверстия под опоры бурятся ниже этого уровня.

Забивка свайного фундамента

Вместо установки столбов еще используют сваи. Их забивают кувалдой в пробуренное отверстие. Затем проводятся поэтапные укрепительные работы при помощи щебня и песка и фиксируются бетоном. Обязательно раствор должен быть залит внутрь самой сваи. В противном случае она быстро разрушится, для этого будет достаточно 10 лет.

Свая считается более прочным и рациональным в использовании материалом, который при надлежащей установке прослужит долгие годы.



Основные моменты, которые стоит учитывать при монтаже свай:

  1. Первую сваю заглубляют в углу будущей входной группы. Затем с учетом действующей разметки ввинчивают все остальные опорные элементы.
  2. Установленные столбы обрезают под один уровень. Для этого выбирают ориентировочную опору, по которой и срезают остальные элементы.
  3. Чтобы усилить прочность опорной конструкции, заглубленные винтовые сваи соединяют между собой, выполняя обвязку из бруса и швеллера.

Заглублять стержни в землю можно ручным способом или с задействованием средств малой механизации. Их монтируют посредством ввинчивания грунт. Главное – выдерживать вертикальность стержней, ориентируясь при монтаже по строительному уровню.

При проектировании любого типа фундамента для крыльца, чтобы свести к минимуму риск вымывания конструкции, важно предусмотреть систему дренирования. Самый простой вариант ее обустройства – прокладка полиэтиленовых дренажных труб. Они славятся повышенной прочностью, устойчивы к воздействию агрессивных сред и отлично справляются с функцией влагоотведения.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:



На винтовых сваях

К разновидности столбчатых оснований относится также строение на винтовых сваях. Эта технология гораздо эффективнее и позволяет максимально быстро выполнить фундамент. Готовые изделия монтируются при помощи ручного или механического сваекрута. Расстояние между винтовыми сваями напрямую зависит от веса будущего крыльца. Для легких деревянных достаточна расстановки опор по углам, ля тяжелых металлических целесообразно взять расстояние столбов через 0,5 – 1 метр.

Изготовление винтовых свай своими руками

Технология изготовления винтовых свай сложна тем, что у спиральной лопасти необходимо сделать определенный наклон, а также правильно расположить ее на конусе наконечника.

Винтовая свая состоит из нескольких частей:

  1. Корпус, в виде тубы диаметром 8 – 35 см и стенкой от 0,4 см.
  2. Литой наконечник в виде пики, может быть выполнен отдельно или являться продолжением основного корпуса.
  3. Спиральные лопасти, двухзаходные или однозаходные.
  4. Оголовок в виде пластины, соединяющий цилиндр сваи с ростверком.

Изготовить самостоятельно такую сваю правильно и без пустых затрат лучше всего, ориентируясь на чертежи кого-нибудь из производителей.

Сначала выбирается труба нужного качества, длиной 2-3 метра. Специалисты рекомендуют Ст20 (ГОСТ 8732) или 09Г2С (ГОСТ 19281), их легко кроить и загибать. Далее изготавливается наконечник. При изготовлении пики из продолжения трубы, ее понадобится увеличить на два своих диаметра. Делается шаблон из картона в виде треугольника, размечается на несколько секторов, по этому шаблону делается крой трубы. Затем вырезаются лепестки в виде треугольников, которые потом соединяются и привариваются друг к другу. Получается пика, ее вершина должна совпадать с осью трубы. Для трубы диаметром 10-20 см лучше сделать 5 лепестков, для 7-9 см – сойдет 4. Если было принято решение делать наконечник отдельно от трубы, то все замеры будут те же, а сам наконечник в конце приваривается к основному корпусу.

Легче всего закручиваются сваи, винт которых начинается с нижней трети наконечника, шаг лопасти составляет 5-7 см. Они выполняются из листа стали от 0,5 см. Сначала его раскраивают, затем либо целиком делают разводку ломом или монтировкой до нужного размера шага и присоединяют к трубе, либо делят на части и приваривают по отдельности к корпусу.

Кроится лопасть следующим способом:

  • на выбранной стали расчерчивается два круга, внешний и внутренний;
  • внешний диаметром 15-30 см, внутренний равен наружному размеру окружности трубы;
  • вырезается плазморезкой, сваркой или газорезкой.

Изготовление бетонного крыльца – подготавливаем материалы и инструменты

Размышляя над решением задачи, как сделать крыльцо из бетона своими руками, следует в первую очередь приобрести необходимые для выполнения работ материалы, подготовить строительные инструменты.

Ознакомление с обустройством дома начинается с его внешнего вида и крыльца. Основательной постройке требуется надёжный и прочный вход

Главную позицию в списке строительных материалов занимает бетонный раствор марки М100–М200, который можно приобрести в готовом виде или подготовить самостоятельно из следующих ингредиентов:

  • портландцемента марки М400–М500, связывающего компоненты смеси;
  • очищенного от примесей песка, определяющего консистенцию раствора;
  • гравия или щебня средней фракции, являющихся наполнителем;
  • технической воды, вводимой согласно рецептуре.

Для выполнения работ также потребуется:

  • стальная арматура, диаметром 0,6–0,8 см, применяемая для усиления массива;
  • вязальная проволока, позволяющая объединить элементы силового каркаса;
  • деревянные бруски, используемые для изготовления опалубочного каркаса;
  • обструганные доски, необходимые для обшивки брусьев;
  • гвозди или шурупы, скрепляющие элементы деревянной опалубки;
  • обломки бывшего в употреблении кирпича, облегчающие заполнение объема;
  • листовой рубероид, выполняющий функцию гидроизолирующего материала.

Допускается вместо досок использовать при сооружении опалубки листы влагостойкой фанеры. Большинство инструментов и оборудования, необходимых для выполнения работ, присутствует в арсенале домашних умельцев.

Использование арматуры позволяет значительно улучшить прочностные характеристики крыльца

  • бетоносмеситель, облегчающий процесс смешивания компонентов;
  • лопаты для подачи составляющих в емкость и загрузки готового раствора;
  • виброуплотнитель, для трамбовки залитого раствора;
  • болгарку с отрезным кругом для прирезки стальных прутков;
  • пилу для древесины, необходимую для прирезки брусьев и досок;
  • строительный уровень и рулетку для контрольных операций;
  • традиционный набор инструментов (молоток, шпатель, перфоратор).

После определения потребности в материалах для выполнения работ и подготовки инструмента можно приступать к следующим этапам.

Ленточный фундамент

Заливка ленточного фундамента тоже часто применяется для крыльца. Это основание в виде бетонных полос – лент. Такой фундамент под крыльцо легко выполняется своими руками.


Углубление делается такое же, как и для монолитной плиты и выкапывается вдоль осевого шнура по периметру будущей пристройки. Ширина траншеи 25-30 см, но нужно учесть еще вставку опалубки и увеличить для этого ширину ямы. Внутрь опалубки устанавливается каркас из арматуры диаметром 8-12 мм. Затем заливается бетонный раствор. Ленточное основание прочное и вполне подойдет для стандартного крыльца.

В данном случае заливка всего основания производится за один прием иначе могут быть трещины. Также при водянистом грунте делается укрепление слоем щебня, затем слоем песка.

Ленточная технология также применяется для выполнения лестниц. Опалубка для ступеней крыльца устанавливается над основным фундаментом. Нижний ярус будет равен расстоянию основания лестницы от края первой ступени до задней стенки лестницы. Верхний ярус – ширине одной ступеньки. Конечно, возможны другие варианты, на фантазию хозяина.

Крыльцо из бетона – как сделать ступеньки

Применение арматурного каркаса повышает прочность бетонного массива, способствует увеличению срока использования. Изготавливая ступени, соблюдайте приведенную последовательность действий:

  • Нарежьте арматурные прутки на куски, соответствующие размерам входной конструкции.
  • Свяжите стальные заготовки отожженной проволокой, обеспечив надежность силовой решетки.
  • Произведите укладку камня, строительных отходов, уменьшающих объем заливаемого бетона.
  • Подготовьте в бетоносмесителе рабочую смесь, руководствуясь при замесе стандартной рецептурой.
  • Постепенно заливайте бетонную смесь в опалубку по уровням, начиная заливку с нижнего яруса.
  • Утрамбуйте залитый бетон глубинным вибратором для ликвидации воздушных включений.
  • Разровняйте поверхность бетона, контролируя с помощью строительного уровня отсутствие уклонов.
  • Обеспечьте неподвижность опалубочной конструкции с твердеющим раствором в течение 10-14 суток.
  • Смачивайте поверхность массива небольшим количеством воды для поддержания необходимой влажности.
  • Укройте залитый массив полиэтиленовой пленкой, надежно защищающей от испарения влаги.
  • Демонтируйте опалубочные элементы после окончательного завершения процессов гидратации бетона.

Эта операция завершает черновую стадию работ, предшествующую финишной отделке.


Разровняйте поверхность бетона, контролируя с помощью строительного уровня отсутствие уклонов

Независимый или сопряженный со стеной дома фундамент

Соединяя фундамент крыльца со стеной дома, нужно учитывать большое количество нюансов. Даже разный вес дома и крыльца имеет значение, так как из-за этого силы пучения почвы действуют на их основания не одинаково. А подвижки одного строения влияют на другое и возможны образования трещин. Но при всем этом, специалисты все же настаивают на соединении фундамента пристройки с основанием дома, чтобы не возникало зазоров между ними.

Во избежание проблем необходимо изучить все тонкости постройки фундамента основного здания, методы для крыльца должны соответствовать им. Также стену дома должна отделять опалубка для крыльца, это своеобразная прошивка, которая может быть заполнена паклей.

Какие факторы стоит учесть при строительстве конструкции?

В случае пристройки конструкции к готовому сооружению, необходимо изготовить основание, которое соединяется впоследствии с фундаментом жилища посредством арматуры. Рассмотрим, какие факторы стоит учесть перед тем, как приступить к строительству конструкции:


Элементы крыльца

  • высота. Определяется дистанцией от верхней линии почвы до нижней линии порога;
  • ширина. Ее вычисление производится с учетом индивидуальных факторов, таких как: количество жильцов и необходимость транспортировки мебели с крупными габаритами;
  • высота ступеней. Данный показатель может варьировать в пределах от 12 до 20 см. Он зависит от высоты конкретной конструкции и окончательного числа ступеней;
  • ширина ступеней. Стандартный величина, подходящая для комфортабельного передвижения человека – 25 см.

Обратите внимание! Для организации свободного прохода для 1 человека вполне достаточно ширины в 80 см. В свою очередь, для двух требуется расширение прохода до 1 м.

Также потребуется сделать бетонное крыльцо со ступеньками на 5 см ниже линии порога. Это необходимо для того, чтобы дверь при открытии не задевала поверхность крыльца. И, наконец, при строительстве высокой постройки необходимо снабдить крыльцо перилами, функция которых заключается в обеспечении безопасности.

Возможно вас это заинтересует: Строим хозблок на даче своими руками

Вывод, для каких случаев какой фундамент наиболее подходящий

Самым распространенным выбором является ленточное основание для крыльца. Такой тип фундамента довольно прост в выполнении, прочен и не требует больших денежных затрат. Рядом с ним стоит также простой столбчатый фундамент, хотя он более сложен в выполнении. Они подойдут под любое крыльцо средней тяжести.

Опоры из свай требуют гораздо большего мастерства и знаний. Однако для трудных почв такой вариант будет предпочтительнее, также он хорошо подходит для промерзших почв. Эта разновидность станет надежной опорой для компактных, но тяжеловесных конструкций.

Плитный фундамент обычно применяется для крылец, выполненных из бетона, кирпича или какой-то другой каменистой породы. Также подойдет для массивных бревенчатых строений.

Для одного и того же крыльца возможно ни один вариант фундамента. Стоит все тщательно взвесить и сделать свой выбор.

Собираем опалубку под крыльцо из бетона

Правильно установленная опалубка должна повторять конфигурацию входной конструкции. Для изготовления каркаса могут использоваться:

  • фанерные щиты;
  • строганные доски;
  • металлические листы.

Очередность операций по сборке:

  • Нарежьте заготовки окантовочных элементов опалубочной конструкции.
  • Разметьте на поверхности щитов координаты лестничных ступеней.
  • Произведите прирезку щитов по выполненной разметке.
  • Закрепите перемычки между боковыми щитами для повышения жесткости.
  • Выполните сборку опалубки, закрепите на почве прутками от перемещения.


Опалубка под крыльцо из бетона

  • Зафиксируйте элементы, повторяющие размещение опорных ступеней.
  • Устраните неплотности и зазоры между щитами опалубки и законопатьте их.
  • Обработайте внутреннюю поверхность опалубочной конструкции мастикой.

Применение специальной смазки на завершающем этапе монтажа опалубки облегчает процесс разборки конструкции после твердения бетона.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт