Фундамент для навеса под автомобиль

Содержание
  1. Фундамент под навес
  2. Конструкция навеса
  3. Подготовка необходимых материалов и инструментов
  4. Монтаж столбов
  5. Собираем крышу
  6. Фундамент под навес: как сделать своими руками
  7. Как возникает нагрузка на опорные столбы навеса
  8. Особенности конструкции навеса
  9. Характеристики конструкции навесов и требования к ним
  10. Выбираем конструкцию навеса
  11. Подготовительные работы
  12. Установка опорных столбов
  13. Сборка крыши
  14. Подготовка участка
  15. Разметка фундамента
  16. Земляные работы
  17. Заливка бетона
  18. Установка столбов
  19. Монтаж навеса
  20. Установка водостока
  21. Небольшое заключение
  22. Особенности навесов на сваях
  23. Этапы установки навеса на винтовых сваях
  24. Типы навесов на винтовых сваях
  25. Преимущества установки свайного фундамента
  26. Основные этапы монтажа винтовых свай для навеса
  27. Основные этапы монтажа винтовых свай для навеса
  28. Плюсы и минусы навесов для авто на винтовых сваях
  29. Ошибки в организации уличного освещения под навесом
  30. Как сделать освещение под навесом своими руками
  31. Как сделать светильник для навеса
  32. Вазоны с подсветкой
  33. Светонакапливающие светильники
  34. Подвесные фонари
  35. Настенные светильники
  36. Споты
  37. Гирлянда
  38. Как поставить столбы для навеса
  39. Монтаж деревянных столбов
  40. Установка металлических столбов
  41. Забивание
  42. Бутование столбов для навеса
  43. Бетонирование столбов для навеса

Фундамент под навес

Фундамент для навеса

Навес — это строение, которое состоит из опор и кровли. Его главной задачей является защита от всевозможных осадков. Наиболее распространенным типом является навес для автомобиля. Подобный навес должен обладать не только крепкой крышей, но также иметь и хорошую основу в виде фундамента. Можно ли строить фундамент для навеса своими руками? Несмотря на то, что навесы разделяются на несколько видов по типу конструкции, монтаж самого простого из них может провести даже непрофессионал. Но важно разбираться в особенностях строительства фундамента для навеса, а также в том, как лучше всего смонтировать на него основной каркас и соорудить качественную крышу.

Читайте также:  Технология плиты фундамента с подбетонкой

Конструкция навеса

Навес, который имеет фундамент, можно считать наиболее надежным, особенно в сравнении с теми, которые создаются на основе сборно-разборного каркаса. Подобные навесы могут исполняться в формате пристройки, или же располагаться на отдалении от дома и других строений участка. Впрочем, и эти виды обладают опорами, которые могут быть сделаны из разных материалов, но чаще всего это дерево, металл или же кирпичи.

Навес, выполняющийся с фундаментом, может иметь достаточно разнообразную форму. Но не стоит выбирать самую сложную идею для реализации, ведь это потребует немалых затрат как трудовых, так и материальных. Простейшие навесы обладают односкатной крышей с прямой формой. Часто можно встретить и навесы, которые имеют крышу с двумя скатами и даже арочные варианты. Но есть и самые примитивные конструкции, к примеру деревянный навес без фундамента, который не будет надежной защитой для расположенного под ним автомобиля или других предметов и может легко разрушиться от порывистого ветра или тяжести снега.

Материалы кровли тоже могут быть самыми разнообразными, но при этом лидерами по использованию в навесах можно считать профнастил, металлочерепицу и поликарбонат. Несколько реже используются тентовые ткани, и то, делается это тогда, когда навес нужно будет разбирать на зиму.

Виды конструкций навеса

Каркас для кровли выполняется как из дерева, так и из металла. Фундамент для навеса из бруса делается облегченным, а вот чем сложнее форма каркаса, тем мощнее должны быть опоры. Им необходимо не только принимать на себя вес всей конструкции, но вместе с этим держать удар сильного ветра, вес снега и потоков дождя. Чтобы сделать кровлю и ее каркас более презентабельными, можно использовать кованые элементы, которые хоть и увеличат стоимость навеса, но и сделают его более привлекательным.

Проще всего для монтажа навеса своими руками будет прямая односкатная крыша, которая делается из поликарбонатного материала. Это одна из самых популярных конструкций благодаря простоте ее создания. Несложно обустроить и фундамент под такой навес своими руками. Для того, чтобы построить навес, с использованием столбчатого фундамента, нужно определить конкретные параметры участка, на котором он будет возводиться, и примерный бюджет, который может быть затрачен на работы и материалы.

Подготовка необходимых материалов и инструментов

Выбрав формат навеса для автомобиля, необходимо подготовить эскиз на бумаге, отметив самые важные параметры. Эта процедура поможет определить количество и тип материалов, которые понадобятся для строительства объекта.

Так, если у нас планируется навес с размером 3*6 метров, нам потребуются:

  • винтовые сваи в количестве 6-ти штук
  • трубы квадратной формы с параметрами 65*65 мм и длиной 2.5 метра тоже в количестве шести
  • для продольных балок, нужно взять две металлические трубы длиной 6 метров, и 2 трубы с длиной в 3 метра.

Для устройства обрешетки тоже можно закупить трубы из металла, но имеющие меньший размер, чем предыдущие, чтобы конструкция была менее тяжелой. В общем нам понадобится 3 трубы длиной в 6 метров, 5 труб — 3.1 метров и 5 труб — 0.8 метров. Ну и конечно, для кровли потребуется 2 поликарбонатных листа длиной 6 метров и шириной 2.1 метр, а также болты, имеющие шайбу из резины, чтобы закрепить все элементы навеса.

Для создания металлокаркаса лучше всего подойдет сварка. Если опоры нужно будет бетонировать, то позаботьтесь о цементе, щебне и песке, или же приобретите готовую смесь бетона.

Монтаж столбов

Сначала участок, на котором расположится навес, очищается от мусора. На нем нужно разметить прямоугольник, имеющий длину 6 метров и ширину в 3 метра. Участок должен быть максимально ровным. После этого можно приступать к устройству фундамента под столбы навеса. Закладка основы может быть нескольких видов.

Необходимо выкопать или пробурить ямы для установки опор. В первом варианте используются залитые бетоном ямы, в которых есть металлический якорь, к которому впоследствии сваркой будет крепиться труба, выполняющая роль опоры. Но проще и быстрее будет забетонировать опоры для навеса сразу в ямах. Пробурили, установили по отвесу опоры, уплотнили ямы щебнем с песком, а затем верхние 30-40 см залили бетоном.

Монтаж столбов для навеса

Другой вариант предполагает применение свай. После нанесения разметки, нужно смонтировать винтовые сваи, которые являются наиболее предпочтительными из всего списка фундаментов. Они вставляются на глубину 1.2-1.5 метров, а также с шагом 3-х метров между столбами. Для проделывания ям может использоваться механический бур, но вполне можно применять и ручные варианты. Такую задачу можно без проблем сделать собственноручно и привлечения специалистов не потребуется.

После монтажа винтовых свай можно делать опоры. На этой стадии квадратные трубы привариваются к верхушкам свай. В таком случае высота трубы будет равняться 2.5 метров, поскольку для легкового автомобиля этого хватит. Но если планируется ставить под навес, к примеру, микроавтобус, то конечно, нужно будет увеличить высоту навеса.

Собираем крышу

На следующей стадии создания навеса нужно будет провести окончательную сборку каркаса и закрепить на нем поликарбонат.

Сначала продольные опоры, имеющие длину 6 метров, кладутся на вертикальные опоры и крепятся к ним с помощью сварки. После этого привариваются поперечные перекладины длиной в 3 метра и вертикальные опоры для создания уклона. Затем привариваются наклонные перекладины с длиной 3.1 метра.

Конструкция крыши из поликарбоната

Перед монтажом кровли нужно прогрунтовать балки из металла, чтобы исключить коррозию, а для большего эффекта можно еще и нанести краску для защиты от ржавчины. После этого на каркас укладывается поликарбонат, который болтами фиксируется на трубах из металла. Второй лист поликарбоната может резаться по длине, если ширина крыши этого потребует. Чтобы избежать протечек и неудобств, можно оставить отступ за границы навеса на 15 см, а также расположить листы внахлест друг с другом.

На этом навес из поликарбоната, под которым сможет без проблем парковаться автомобиль, готов. Каким образом будет выполнено пространство под навесом остается на усмотрение владельца территории, здесь будут уместны и укладка плитки, и элементарное бетонирование.

Источник

Фундамент под навес: как сделать своими руками

Как возникает нагрузка на опорные столбы навеса

Разберёмся прежде всего с физикой процесса. Нагрузка на навес может возникать двух видов. Первый, и самый частый, воздействие энергии ветра. Такое явление может возникать в любом сезоне. Навес из поликарбоната по сути является крылом или парусом. Он неспособен пропускать через себя воздух, а значит вынужден компенсировать его энергию. Сильные порывы ветра могут создавать очень серьёзную нагрузку. По отношению к опорным столбам она может быть боковая или направленная вверх. НЕ стоит её недооценивать. Об этом вам скажут владельцы навесов, вырванных ветром из земли, которых найдётся немало.

Второй вид нагрузки, имеющий сезонный характер, это накопление льда и снега на поверхности кровли навеса. Причём зависит её величина от площади и формы кровли, и направлена по отношению к опорному столбу от центра навеса и вниз. Уменьшая радиус арки навеса, мы снижаем вероятность накопления снега на кровле. Но одновременно увеличиваем парусность, а значит и увеличиваем нагрузку при сильном ветре. Таким образом, никакими конструкционными решениями не представляется возможным свести паразитирующую нагрузку к нулю. А значит придётся компенсировать её качественным фундаментом опорных столбов.

Особенности конструкции навеса

Функционально навес должен:

  • Защищать пространство под ним от осадков и прямых солнечных лучей
  • Огораживать площадку под навесом
  • Обеспечивать доступ на такую площадку

Таким образом, навес представляет собой крышу, установленную на опоры. Опоры расположены таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к пространству под крышей.

Навес может иметь разнообразные формы, в зависимости от своего предназначения:

Опоры навеса расположены, как правило, с учетом формы навеса. Так, прямоугольные навесы имеют стойки по обе стороны, а круглые – по периметру.

По своему предназначению навесы могут использоваться для:

  1. Хранения автомобиля
  2. Защиты детской или спортивной площадки от дождя и солнца
  3. Закрытия площадки для складского хранения каких-либо материалов и оборудования

В зависимости от своего предназначения навесы могут быть

Крыша навеса также может иметь большое разнообразие форм – от простого ската, изготовленного из листового металла до ажурных тентов.


Виды навесов на участке

Характеристики конструкции навесов и требования к ним

В зависимости от того, с какой целью установлен навес, насколько мощна и тяжела его конструкция, необходимо установить под него фундамент того или иного типа. В любом случае навес должен иметь:

  1. Устойчивость к механическим и ветровым нагрузкам
  2. Надежное строение кровли навеса, хорошая гидроизоляция и защита от света солнца
  3. Обеспечение ската с крыши навеса дождевых потоков и снега

По типу крыши навес может быть выполнен в виде съёмного тента, либо покрытия из листового материала. Крыша навеса также могут иметь разнообразную форму, с соответствующим типом стропильной системы.


Типы крыш для навесов

Выбираем конструкцию навеса

Навес с фундаментом можно назвать самым надежным в отличие от тех, которые не имеют опор или имеют сборно-разборную конструкцию. Такие навесы либо пристраиваются к зданию, либо возводятся отдельно от дома и других построек, но те и другие обязательно имеют опоры, которые изготавливают из:

Навес с фундаментом может быть и разной формы, чем сложнее форма, тем больше трудностей будет при строительстве навеса. Самые простые навесы имеют односкатную прямую крышу. Нередко встречаются навесы с двускатной крышей и арочные. В качестве кровли используют профнастил, металлочерепицу и поликарбонат. Реже применяют тентовые ткани, в том случае, когда навес на зиму планируют частично разбирать.

Каркас крыши также может быть деревянным или металлическим. Чем сложнее конструкция каркаса, тем надежнее должны быть опоры, которые будут не только удерживать вес, но и выдерживать сильный ветер и снег. Каркас кровли может иметь кованые элементы, а может быть весьма простым. Например, навес для машины из поликарбоната встречается чаще всего.

Важно! Чем больше угол наклона крыши навеса, тем больше давление оказываемое ветром. Поэтому обязательно нужно учитывать этот факт, руководствуясь при этом нормами СНиП 2.01.07-85.

Далее мы рассмотрим строительство отдельностоящего прямого односкатного навеса для машины с крышей из поликарбоната, так как эта конструкция самая простая для реализации своими руками. Чтобы создать навес сложной конструкции и формы, нужно знать конкретные размеры участка под него отводимого, финансовые возможности и прочие нюансы. Иначе обобщенное описание не даст полной картины о том, как же соорудить такой навес своими руками не подготовленному человеку.

Подготовительные работы

Определившись с конструкцией навеса для машины, нужно начертить его эскиз на бумаге, указав основные размеры. Это позволит наглядно представить, что потребуется для его возведения. Для навеса размером 3*6 м потребуются следующие материалы:

  • сваи винтовые – 6 штук, квадратные трубы 65х65 мм 6 штук длиной 2,5;
  • для продольных балок используем металлический трубы 40х40 мм длиной 6 метров в количестве 2 штук и длиной 3 метра – 2 штуки;
  • на обрешетку крыши с наклоном в 150 также можно взять металлические трубы, но меньшего размера для облегчения веса конструкции, например 30х30 мм, 3 штуки, – 6 м, 5 штук – 3,1 м; 5 штук – 0,8 м;
  • 2 листа поликарбоната длиной 6 м и шириной 2,1 м;
  • болты с резиновой шайбой для крепления.

Что касается инструментов, то для изготовления металлического каркаса лучше всего использовать сварку. А потому потребуется специальное оборудование и мастер, который сварит конструкцию навеса для машины. Также под рукой должны быть измерительные инструменты, строительный уровень, болгарка. Если планируется бетонировать опоры, то придется запастись цементом, щебнем и песком или готовой смесью для бетонирования.

Установка опорных столбов

Первым делом расчищаем участок под навес, на котором необходимо определить границы прямоугольника длиной 6 м и шириной 3 м. Участок должен быть ровным, потому обязательно нужно проверить диагонали. Далее приступаем к закладке фундамента. Фундаменты под навесы бывают различными.

  • Первый способ предполагает забетонированные ямы с металлическим якорем, к которому прикручивается деревянный брус в качестве опоры.
  • Второй способ предполагает, что фундаменты под навесы, то есть опоры, бетонируются непосредственно в ямы.
  • Третий заключается в использовании свай, в нашем примере используются как раз винтовые сваи.

Обратите внимание! Фундаменты под навесы из свай имеют ряд преимуществ. Во-первых, они могут быть установлены почти в любую почву, а во-вторых, винтовые сваи демонтируются при необходимости.

Итак, после того как будет нанесена разметка необходимо установить винтовые сваи на глубину примерно 1,2- 1,5 м и на расстоянии 3 м друг от друга. Для этого может потребоваться механический ямобур, но можно использовать ручные винтовые буры. Такая работа выполняется, как правило, своими руками, редко могут потребоваться специалисты.

Когда винтовые сваи будут установлены, то можно браться за опоры. Необходимо приварить квадратные трубы к оголовкам свай. В данном случае высота труб составляет 2,5 м, для легковой машины этого будет достаточно. Но для газели с тентом лучше делать навес немного выше, около 2,7 м.

Сборка крыши

Следующий этап строительства навеса предполагает сборку каркаса и крепеж листов поликарбоната. Проделывается следующая работа:

  1. Продольные опоры длиной 6 м укладываются на вертикальные опоры и привариваются. Можно взять и 3 метровые трубы, тогда их дополнительно придется сварить между собой.
  2. Затем привариваются поперечные трехметровые перекладины и вертикальные опоры для наклона по 0,8 м.
  3. В последнюю очередь нужно приварить наклонные перекладины длиной 3,1 м.
  4. Перед тем как накрыть крышу, нужно обработать все металлические балки и опоры грутовкой, а затем покрасить краской для защиты от коррозии. После этого каркас навеса для машины будет готов.
  5. Далее на каркас укладывается лист поликарбоната и при помощи болтов прикручивается к металлическим трубам.
  6. Второй лист поликарбоната придется разрезать по длине, отрезав лишние 70 см, так как ширина крыши составляет всего 3,1 метра. При этом листы будут выступать за границы каркаса на 15 см с каждой стороны, а нахлест составит 10 см.

На этом можно закончить строительство навеса для машины из листов поликарбоната. Однако многие предпочитают такой навес «облагородить» своими руками. Во-первых, можно забетонировать саму площадку под навесом или выложить ее уличной плиткой. Во-вторых, можно сделать своими руками водосток по нижнему краю крыши. Для этого берется готовая система водоотвода и крепится к нижнему краю крыши. Причем крепить ее необходимо с уклоном примерно полсантиметра на 1 метр длины желоба водоотвода. Делается это следующим образом:

  1. Первый держатель на углу крыши монтируется на расстоянии 10 см вниз от крыши.
  2. Второй держатель крепится на противоположном углу крыши на расстоянии 13 см вниз.
  3. Затем между этими держателями натягивается нитка, по которой будет виден уклон желоба водоотвода.
  4. После этого монтируются промежуточные держатели на расстоянии 0,5 м друг от друга.
  5. Устанавливаем желоб в крюки и ставим воронку.

Итак, навес из поликарбоната своими руками сделан. Подобная конструкция может быть изготовлена из деревянного бруса. А можно сделать и двускатный навес над террасой или под машину.

Подготовка участка

На предварительном этапе территорию очищают от мусора и растений. Ненужные ветки спиливают, сжигают на костре. Корни от старых деревьев выкорчевывают или обкапывают и перерубают. После выполнения уборки видно общую картину застройки и особенности рельефа.

Если ландшафт неоднородный, место под фундамент выравнивают трактором. Грунт здесь должен быть плотным, хорошо утрамбованным. Чем ровнее участок, тем меньше понадобится затрат и сил на строительство фундамента.

Разметка фундамента

Сначала вычисляется площадь основания. В процессе проведения расчетов учитываются размеры будущего навеса – площадка под фундамент обычно меньше, чем крыша. Если они одинаковые, осадки будут стекать внутрь конструкции, постепенно разрушая ее. Вода с кровли должна падать на землю, чтобы впитываться в нее.

После вычисления размеров фундамента приступают к разметке. Чтобы удобнее было ориентироваться в пространстве, нужно правильно выбрать точку отсчета. Расположение 1-2 углов необходимо привязать к одному из предметов, находящихся на участке. Тогда легче исправить ошибки. В качестве такого ориентира можно выбрать забор и стену дома.

Чтобы сделать разбивку территории, нужно подготовить определенный набор инструментов:

  • Рулетку;
  • Деревянные колья;
  • Угольник;
  • Бечевка;
  • Зажимы, прищепки;
  • Уровень.

Затем приступают к возведению фундамента. От выбранного ориентира в нескольких местах с помощью веревки откладывают одинаковые отрезки, перпендикулярные ему. Потом от исходной точки выстраивают угол 90 градусов.

По периметру будущего фундамента вбиваются колышки. На них натягивается бечевка. Потом веревка натягивается по диагонали конструкции, фиксируется зажимами. Рядом с разметкой желательно оставить пустой участок земли в радиусе 2 м. Это облегчит заливку бетона и монтаж кровли.

Земляные работы

Начинаются с разработки грунта – удаления верхнего слоя почвы. Глубина снятия почвы – в пределах 30-40 см. В полученное углубление насыпается крупный гравий или песок средней зернистости. Поверхность выравнивается, тщательно утрамбовывается.

Буром просверливаются отверстия под столбы. Их диаметр делают не менее 15 см, глубина – 50-60 см.

Потом устанавливается опалубка из досок. Она удерживать раствор, пока он не затвердеет. На это уходит минимум 10 часов. Постом бетон может сам удерживать форму и конструкцию можно снимать.

Когда выполнен монтаж опалубки, на гравий стелется слой агроволокна. Сверху насыпается песчаная подушка. Так песок не уйдет в землю и будет удерживать лишнюю влагу. После засыпки его уплотняют, выравнивают – поливают водой или используют правило.

Заливка бетона

Если фундамент вплотную примыкает к дому, в месте соприкосновения рекомендуется оставить небольшой зазор. При нагревании раствор слегка расширяется, поэтому в случае плотного примыкания к соседним зданиям это приведет к их деформации.

Перед бетонированием выполняется армирование. Арматурный каркас увеличивает несущую способность фундамента, продлевает срок эксплуатации. Понадобится проволока толщиной от 10 мм. Сначала прутья укладывают в продольном направлении, а затем в поперечном – по всей площади фундамента.

В местах пересечения прутья соединяют стальной проволокой. Сварочный аппарат для вязки арматуры использовать нежелательно. Повышенная жесткость каркаса помешает ему адаптироваться к почве. Тогда на поверхности фундамента появятся трещины.

После армирования устанавливаются маяки, чтобы фундамент получился идеально ровным. В качестве направляющих можно использовать металлические профили. Их монтаж выполняется в следующей последовательности:

  • Приготовление цементного раствора. На 1 часть цемента понадобится 4 части песка.
  • Формирование из этой смеси небольших горок, расположенных в 3-4 ряда.
  • Фиксация профиля сверху на этих горках.
  • Проверка их расположения с помощью строительного уровня.

Промежуток между маяками не должен быть более 1 м. Это облегчит процесс выравнивания бетона. Когда цементные горки полностью высохнут, приступают к заливке фундамента. Тогда направляющие не будут смещаться в сторону.

Раствор удобнее всего делать в бетономешалке. В нее сначала заливают воду, потом постепенно всыпают цемент и песок в соотношении 1:3. Вымешивать бетон необходимо 15-20 минут. При отсутствии бетономешалки, можно приготовить раствор в ведре с использованием строительного миксера.

Для удобства заливки, площадка условно делится на несколько секторов. Их заполняют поэтапно. Разравнивать смесь нужно не по окончании работ, а в процессе – после заливки каждого сектора. К концу бетонирования пластичность раствора снизится, и выровнять его тяжело.

Влага из раствора должна уходить постепенно, иначе фундамент растрескается. Чтобы этого избежать, после испарения воды с верхней части бетона, площадку накрывают полиэтиленовой пленкой.

Установка столбов

Надежность фундамента обеспечивается за счет заглубления в грунт металлических труб.

Работа выполняется в определенном порядке:

  • Как только бетон начинает твердеть, но еще не утрачивает свой эластичности, в него вдавливают анкера – по одному на каждую опору.
  • Поверхность выравнивается. Выполняется проверка шнуром – анкера монтируются на одной линии.
  • Через 3-6 дней, когда раствор застынет, столбы обрезают до нужной длины, помещают их в держатели анкеров.
  • В опорах делаются отверстия, в них крепятся болты.

Их лучше закручивать поэтапно, а не сразу все вместе. В процессе установки перемычек может понадобиться коррекция столбов.

Монтаж навеса

В верхней части деревянных опор производится обвязка, чтобы создать единую конструкцию. Форму крыши можно выбирать произвольную – односкатную, двухскатную, круглую. Определив конструкцию навеса, переходим к сборке каркаса. Нужно нарезать по размерам продольные, поперечные отрезки профтрубы, скрепить методом сварки.

В местах крепления с обвязкой можно закреплять болтами, сваркой. Первый вариант предпочтительнее, получается разборное сооружение. Не забудьте перед фиксацией обработать болты смазывающими средствами.

Чтобы закрепить кровельный материал, монтаж начинают с нижней части, укладывают внахлест предыдущему ряду. Расчет саморезов на квадратный метр определяется в зависимости от материала под кровлю.

Установка водостока

Чтобы сберечь поверхность возле навеса от разбивания атмосферными осадками, рекомендуется по периметру крыши установить водоотводящую систему. Чтобы обеспечить правильный уклон, достаточно 3-5 мм на 1 метр изделия.

Слишком крутой склон приведет к тому, что часть воды, сливающейся по желобу, будет вылетать наружу, недостаточный склон обеспечит надежные застои, возможны обрывы конструкции от утяжеления. Желоб крепят к стропилам, элементам карниза. Слив можно зафиксировать на деревянной опоре.


Установка водосточной системы

Небольшое заключение

Монтаж навеса закончен. Как будет проводиться облагораживание территории — остается на усмотрение владельца сооружения. Возможны разные варианты, главное чтобы покрытие сочеталось с дизайном участка. Если вокруг здания уложена тротуарная плитка, подойдет вариант под навесом, бетонное основание уже уложено.

Особенности навесов на сваях

По своим конструкционным особенностям навесы могут быть: односкатные, двухскатные, арочные и нестандартного типа. Состоят навесы в основном из стоек и крыши. Это конструкция довольно проста и не имеет тяжелого веса, поэтому для них часто используют винтовые сваи диаметром 56 и 76 мм. Устанавливаются винтовые сваи под навес на любую высоту, при этом конструкция сохраняет свою прочность и надежность. Среди многочисленных преимуществ этих сооружений можно выделить главные.

  • Высокая скорость монтажа. Конструкция монтируется всего 1-2 дня.
  • Минимум земляных работ. После установки участок выглядит аккуратно.
  • Монтаж выполняется в любое время года.
  • Навес для авто на винтовых сваях выглядит эстетично, надежно и практично.
  • Низкая цена позволяет не экономить на дизайне.
  • Срок службы винтовых свай от компании «СвайВинт» составляет 100 лет.

Навес можно установить в совершенно любой грунт, за исключением твердых горных пород.

Этапы установки навеса на винтовых сваях

Поскольку винтовая свая – это уникальная конструкция, которая может монтироваться с помощью специальной техники и вручную, то производить ее установку можно самостоятельно. При этом следует учесть, что опора должна входить в грунт строго по вертикали. Даже небольшое отклонение может привести к перекосу всей конструкции и неприглядному внешнему виду. Поэтому если потенциал строителя отсутствует, то лучше обратиться за помощью к профессионалам. После оформления заказа, бригада в заранее обговоренный срок прибывает на место проведения работ.

  • Производится разметка территории.
  • Доставляется необходимый материал.
  • Опоры погружаются на заданную глубину.
  • Осуществляется выравнивание концов по нивелиру.
  • Трубы заполняются специальной смесью.
  • Привариваются крепежные элементы.
  • Накрывается крыша.
  • Готовое сооружение сдается заказчику.

Большим достоинством данного сооружения является возможность изменения размеров навеса на винтовых сваях с целью увеличения пространства. Компания «СвайВинт» готова оперативно и качественно установить навес любой категории сложности.

Типы навесов на винтовых сваях

Навесы различаются по размеру и типу конструкции. Они бывают пристроенными к дому или могут иметь вид самостоятельного сооружения. Основные виды навесов:

  • Арочные. Поликарбонат или кровельное железо крепят к каркасу крыши, которая имеет полукруглую, арочную форму.
  • Двускатные. Самый распространенный тип навесов. Два ската с углом наклона 20-40 градусов упрощают сход снега с кровли и не нагружают конструкцию.
  • Односкатные. Один скат с углом наклона 30-35 градусов способен противостоять большой ветровой и снеговой нагрузке.

Навес-козырек во дворе частного дома защищает крыльцо и придомовую территорию от осадков, солнца, падающих листьев, предотвращает обледенение дорожек. В тени под крышей можно поставить удобную садовую мебель, разместить барбекю, бассейн или поставить автомобиль. На даче навес служит защитой от дождя и снега дров для бани, инструментов, техники. На территории складов навесы используют для временного хранения грузов и материалов.

Преимущества установки свайного фундамента

Свайно-винтовой фундамент обойдется на 30-40% дешевле ленточного. Для монтажа опор нужно не больше 1-2 дней. Среди преимуществ свайных оснований можно отметить:

  • возможность установки на участках со сложным рельефом;
  • устойчивость к вертикальным и сгибающим нагрузкам;
  • возможность монтажа на любом типе почвы;
  • отличные антикоррозионные свойства;
  • высокая несущая способность;
  • простой быстрый монтаж.

Основные этапы монтажа винтовых свай для навеса

Процесс установки свайного фундамента можно разделить на несколько этапов:

  • в зависимости от размера и типа навеса рассчитывается нагрузка на фундамент, количество свай, их размеры;
  • выполняется разметка участка, намечаются точки ввинчивания опор;
  • по разметке сваи завинчивают на нужную глубину;
  • свайные трубы заполняют бетонным раствором;
  • выполняется обвязка фундамента — по периметру навеса на опоры приваривают профильную трубу, швеллер, уголок.

Основные этапы монтажа винтовых свай для навеса

Весь процесс устройства навесов на винтовых сваях можно разделить на несколько основных этапов.

  • выбор участка под устройство навеса для установки на винтовых сваях, очистка и выравнивание строительной площадки;
  • разметка мест установки свай по навес;
  • ручное вкручивание свай, а при необходимости (тяжелые грунты, большой диаметр свайной трубы, наличие большого количества каменей в земле) с привлечением техники;
  • нивелирование выступающих концов свай для навеса;
  • заполнение свайных труб бетонной смесью;
  • приваривание крепежных элементов (пластины, швеллер, уголок и т. п.).

Как видно из вышенаписанного, устройство навеса на винтовых сваях может быть выполнено даже людьми с минимальным строительным опытом.

Плюсы и минусы навесов для авто на винтовых сваях

Преимущества такой конструкции:

  • Возможность обустройства в любое время года, в том числе зимой.
  • Установка не требует выполнения сложных земельных работ и тщательного выравнивания участка.
  • Навес на сваях можно монтировать в непосредственной близости от дома, при этом основание капительного сооружения не будет повреждено.
  • Работы займут не более двух дней.
  • Цена конструкции будет почти вдвое ниже по сравнению с бетонным сооружением.

Минусом такого вариант является невозможность устройства смотровой ямы и необходимость возведения пандуса для заезда, так как стальные опоры будут несколько возвышаться над землей.

Ошибки в организации уличного освещения под навесом

Классические ошибки и неудачные решения для освещения пространства под навесом:

  • Единичные источники света и асимметрия. Для создания светлого, уютного и комфортного крыльца важно, чтобы все светильники, фонари и плафоны были парными. Визуальное разделение пространства на две зеркальные части – это лучшее решение, позволяющее грамотно осветить участок возле входной двери.
  • Парное освещение всегда выглядит лучше, чем одинокое бра или фонарь. Даже если одного источника света достаточно и во втором нет необходимости, его нужно купить, ведь это влияет на внешний вид пространства под навесом.
  • Белый свет холодного спектра лучше не использовать, ведь он вызывает негативное ощущение. Обычно такой свет используют общественные организации (больницы, офисы), что не подходит для иллюминации частного дома.
  • Слишком большие фонари и люстры – решение, от которого лучше отказаться, отдав предпочтением аккуратным и изящным источникам света, создающим уютную атмосферу. Большие фонари если и можно размешать, то на самом участке, отдалив их от навеса.

Как сделать освещение под навесом своими руками

Для того, чтобы развесить на террасе красивые светильники, можно даже не отправляться в магазин. Если у вас есть достаточно времени и желания, то вы с легкостью сумеете создать оригинальные варианты для иллюминации навеса.

Что нам потребуется:

  • Обыкновенная стеклянная банка с крышкой
  • Лампочка
  • Электрический шнур
  • Патрон для лампочки
  • Вилка для розетки
  • Бечевка или небольшой канат для декора

Как сделать светильник для навеса

  1. Сперва вырезаем в крышке банки отверстие, подходящее по диаметру для патрона.
  2. Зачищаем электрический провод и подсоединяем его к патрону, а затем – и к вилке.
  3. Вставляем патрон в вырезанное отверстие, чтобы он плотно вошел в свой паз. Лучше всего предварительно для безопасности и лучшего сцепления обмотать наружную часть патрона изолентой или проклеить отверстие в крышке банки резиной.
  4. Верхнюю часть стеклянной банки промазываем суперклеем. Осторожно и неспешно обматываем стекло бечевкой или канатом, двигаясь от горлышка банки к широкой части.
  5. Ждем несколько часов, чтобы клей точно успел просохнуть. После чего вставляем крышку с ввинченной в патрон лампочкой, закупориваем банку и подключаем светильник к электрической сети. Необычный фонарь для навеса готов!

Очень хорошо смотрится на террасе загородного дома и самодельная гирлянда из маленьких галогенных лампочек, которую можно подвесить как под потолок, так и разместить на стене.

Но что бы вы ни выбрали для себя, помните о том, что крыльцо – не место для общего источника света. Потому не устанавливайте под навесом люстру или обыкновенный потолочный плафон. Лучше предпочесть несколько небольших лампочек или компактных фонарей, пару настенных бра или самодельные лампы для навеса на даче, если вам подходят лишь доступные и не слишком трудоемкие варианты.

А любителям архитектурного дизайна и классики мы предлагаем обзавестись местными источниками света в виде настенных бра, иллюминация которых направлена вертикально. Это позволяет акцентировать внимание на зоне под крышей и делает обстановку более праздничной и уютной. Именно такое освещение под навесом частного дома можно назвать оптимальным для небольших строений и загородных дач.

Вазоны с подсветкой

Такая конструкция имеет вид обычного вазона, в которые ставят цветы, но с небольшим дополнением – внутри них встроены светодиоды, которые и обеспечивают освещение. Питание происходит за счет батареек или же электросети. Выглядят такие вазоны очень оригинально и необычно, что и стало причиной широкого использования этого способа освещения во время всевозможных празднований на свежем воздухе. Кроме того, вазоны с подсветкой можно не только приобрести, но еще и взять в аренду, что тоже очень удобно в некоторых случаях.

Светонакапливающие светильники

Если вы хотите освещение под навесом, которое было бы малозатратным, то обязательно обратите внимание именно на эти светильники. Им совсем не требуется электричество, поскольку внутри у них есть маленькие солнечные батареи, что накапливают свет на протяжении всего дня. А в вечернее время такие светильники начинают светиться самостоятельно. Но есть один нюанс. Их нельзя самостоятельно включить или выключить, поскольку они оборудованы датчиком, который сам улавливает наступление темноты, после чего светильник включается. А утром, соответственно, свет выключается. Такое освещение очень удобное, а еще и привлекательно по цене

Подвесные фонари

Кроме того, под навес можно выбрать и подвесные фонари, выполненные в классическом стиле. Такие фонари очень эстетичны и прекрасно справляются со своим предназначением. Этот вариант получил свою популярность за счет того своей простоты и надежности, ведь именно это становится решающим фактором во многих случаях.

Настенные светильники

Если навес находится рядом с домом, то можно использовать такой способ освещения – установить настенные светильники непосредственно к стене. Еще можно прикрепить такое освещение к опорным столбам самого навеса. Так ваше пространство под навесом будет прекрасно освещаться.

Споты

Споты – так называют точечные поворотные светильники небольших размеров. У них может быть два вида источника освещения – это светодиодный источник и люминесцентные лампы. Очень часто в таких светильниках есть преобразователь напряжения, что избавляет вас от необходимости самостоятельно заниматься его установкой. Нужно просто установить освещение, подключить к проводке и пользоваться с удовольствием. Такое оборудование прекрасно подходит для освещения пространства под навесом.

Гирлянда

А еще освещение под навесом можно устроить при помощи светодиодной гирлянды. Такой вариант подарит вам постоянно ощущение праздника и волшебства. А если вам не нравятся мигающие маленькие светодиоды, то можно выбрать гирлянду посерьезнее – с простыми люминесцентными лампочками более крупного размера. Такое освещение достаточно оригинальное и очень нравится детям.

Как поставить столбы для навеса

Опоры для навеса можно установить разными способами. Выбор зависит от материала изготовления столба, типа грунтов и предполагаемой нагрузки на покрытие.

Монтаж деревянных столбов

Как установить деревянные столбы для навеса:

  1. Закопать столб. Для этого выкапывают яму, засыпают а дно подушку из смеси песка и щебня. Туда же опускают подготовленную деревянную стойку, тщательно обработанную от гниения. После этого засыпают грунт обратно и уплотняют его. Этот метод подходит для организации временного или легкого навеса.
  2. Прикрепить стойку к существующему столбчатому фундаменту. Это щадящий способ использования деревянных стоек. В готовые столбчатые фундаменты заранее закладывают пластины, к которым в последствии крепятся деревянные опоры.

Установка металлических столбов

Стойки из труб делают чаще остальных, поэтому и способов монтажа для этого материала придумано больше.

Забивание

Забить можно металлические столбы в плотные грунты. Это отличный способ сэкономить на монтажных работах и получить надежный каркас.

В отмеченном месте устанавливают трубу, надевают оголовок (толстый слой картона) и начинают забивание до достижения плотных пород грунта. Поскольку подушка из песка и щебня при этом методе отсутствует, ориентироваться стоит именно на твердые опорные пласты. Излишки длины по верху можно подрезать. При этом, глубина столбов для навеса не должна быть меньше 1,5 метров или ½ от верхней части столба.

Бутование столбов для навеса

Это метод, аналогичный закапыванию. В отмеченном месте готовится лунка глубиной ниже уровня промерзания на 0,3 метра. На дно засыпается смесь песчано-гравийная и устанавливается столб. Далее яму послойно заполняют песчано-гравийной смесью, постоянно подливая воду для уплотнения.

Когда до вершины лунки осталось 15-20 см, заливают бетонный раствор, который служит в качестве усиления для опоры.

  • Высокая эффективность при малых финансовых и трудовых затратах;
  • Быстрая скорость установки.
  • Недостаток – небольшая несущая способность столбов.

Бетонирование столбов для навеса

Чтобы получить надежную и универсальную опору, берут металлические трубы и заглубляют их в грунт, применяя бетонирование основания столба. Метод целесообразен для использования на подвижных и пучинистых грунтах, где сложно достигнуть плотных слоев и необходимо защитить стойку от выталкивания при пучении насыщенного водой грунта.

Как забетонировать столбы для навеса:

  • 1) Выкапывают яму на рассчитанную глубину;
  • 2) Низ засыпают щебеночно-песчаной смесью и уплотняют;
  • 3) Выставляют металлический каркас для усиления «стакана»;
  • 4) Монтируют опалубку;
  • 5) Вставляют трубу и фиксируют ее к каркасу металлической арматурой;
  • 6) Производят заливку бетона.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт