Фундамент для маневровой лебедки

Содержание
  1. Проекты маневровых устройств (лебедок)
  2. Фундамент под тяговую лебедку
  3. Еще чертежи и проекты по этой теме:
  4. Фундамент под лебедку маневровую
  5. Фундаменты под маневровые лебедки
  6. Разработка проекта и шефмонтаж маневровых лебедок
  7. Крепление, монтаж и установка лебедки
  8. Проекты маневровых устройств (лебедок)
  9. Устройство и схемы размещения маневровой лебедки
  10. Фундамент под тяговую лебедку
  11. Еще чертежи и проекты по этой теме:
  12. Двухбарабанные лебедки
  13. Брашпильные лебедки
  14. Каталог
  15. Технические характеристики
  16. Требования к эксплуатации
  17. Устройство
  18. Установка и крепление
  19. Схема работы двухбарабанной маневровой лебедки
  20. Схема работы реверсивной маневровой лебедки
  21. Где купить маневровую лебедку в Украине?
  22. Принцип работы и классификация маневровых электрических лебедок.
  23. Однобарабанные маневровые лебедки.
  24. Двубарабанные маневровые лебедки.

Проекты маневровых устройств (лебедок)

ПРОЕКТЫ МАНЕВРОВЫХ УСТРОЙСТВ (ЛЕБЁДОК)

МАНЁВРЫ

Маневровая работа — важная составная часть всего перевозочного процесса. Большая часть средств, затрачиваемых на перевозки, расходуется на выполнение маневровой работы. Маневрами называются все передвижения подвижного состава, групп или отдельных вагонов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов, обеспечиние погрузки, выгрузки и др. операций. Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу транспортного комплекса промышленного предприятия, уровень его перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя — затраты времени на обработку вагонов.

На путях промпредприятий манёвры совершают как с помощью тепловозов различных марок, так и при помощи электрических лебёдок, которые вместе с устройствами изменения направления движения и управления называют маневровыми устройствами (МУ).

Маневровые устройства применяют для передвижения вагонов вдоль выгрузочных фронтов, взамен локомотивов, применение которых нецелесообразно при ограниченных грузооборотах. Применение МУ позволяет существенно (до 40%) снизить издержки по эксплуатации подъездных железнодорожных путей. Маневровые устройства значительно экономичнее локомотивов, как в первоначальной стоимости, так и в последующем обслуживании и эксплуатации. А использование совершенных образцов МУ позволяет полностью автоматизировать процесс погрузки — выгрузки с единого поста.

Читайте также:  Минеральная вата для утепления цоколя фундамента

МУ обеспечивает манёвры в пределах фронта на погрузучастке инертных материалов. Одновременно обрабатывается группа из десяти вагонов, обеспечивая двустророннее перемещение.

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

Так это выглядит на бумаге.

Положение лебёдки, отклоняющего и обводных блоков в плане.

Проект фундаметка лебёдки ЛГМ-14.


А так — в железе и бетоне!

Вид лебёдки и отклоняющего блока. Канат не запассован. На погрузочной стенке виден пульт управления, находясь у которого опереатор видит весь грузовой фронт.

Вид на отклоняющий блок и лебёдку со стороны железнодорожного пути.

Источник

Фундамент под тяговую лебедку

Фундамент железобетонный для установки тяговой лебедки -25тс, используемой в качестве тягового механизма при подъеме судна по слипу.

Состав: СБ+Спецификация

Софт: AutoCAD 13

Дата: 2018-03-15

Просмотры: 1 363

2 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: AutoCAD 2012

Состав: Загальні відомості, Схема розташування конструкцій, Вузли армування, Специфікація

Софт: ArchiCAD 2021

Состав: Фрагмент фасада, разрез фундамента, сечения

Софт: AutoCAD 2018

Состав: Схема площадки, картограмма перемещения, схема движения экскаватора, продольный разрез площадки, схема бокового забоя, график производства работ, техника безопасности

Софт: SolidWorks 2018

Состав: 3д Сборка, КТПГС, Фундамент, Блоки, ФБС

Софт: AutoCAD 2019

Состав: Пояснительная записка 60 листов, чертеж А1- Геологический разрез, план фундаментов, чертежи к расчету осадок

Дата: 2018-03-15

Просмотры: 1 363

2 Добавить в избранное

Источник

Фундамент под лебедку маневровую

Фундаменты под маневровые лебедки

Разработка проекта и шефмонтаж маневровых лебедок

Основными этапами работ по каждому объекту являются: участие в составлении задания на проектирование; геологические и геодезические изыскания; составление, согласование проектного задания; производство и поставка необходимого оборудования, заливка фундаментного блога, установка и подключение лебедки; авторский и технический надзор за строительством.

Сотрудники нашей компании это профессионалы в своей области, обладают большим опытом и потенциалом к дальнейшему развитию и расширению услуг в сфере проектирования, монтажа и строительства. Основной целью является выполнение проектных и монтажных работ высокого качества, в комплексе с предоставлением всех услуг проектирования, включая поставку необходимого оборудования, получение разрешения на строительство и сопровождение строительных работ.

Мы постоянно работаем над расширением предоставляемых услуг. С каждым новым проектом мы повышаем доверие наших клиентов.

Дополнительным ускоряющим эффектом для реализации наших задач является ценовая политика, которую мы стараемся держать на доступном уровне. Часто именно этот фактор является решающим, для обращения. И только при практической стороне сотрудничества оцениваются качество предоставляемых услуг, умение вести переговоры, поиск и предложение альтернативных решении в случае необходимости.

К каждому проекту мы подходим индивидуально, с учетом всех пожеланий заказчика.

Цели и задачи позволяют четко акцентировать внимание на важных деталях работы. Все это позволяет отсеивать возможные ошибки предстоящего строительства. Понимание всего этого позволяет предлагать услуги авторского и технического надзора.

ООО “Компани “Плазма”® является одним из ведущих поставщиков маневровых машин и механизмов, таких как маневровые устройства, маневровые лебедки, вагонные мотовозы и др.

Крепление, монтаж и установка лебедки

Используются два основных вида крепление лебедки электрической: к раме или другим конструкциям здания либо к фундаменту. Помимо этих двух способов возможны и другие способы закрепления, такие как использование балласта, применение якоря.

Крепление к конструкции должно быть осуществлено так чтобы лебедка была установлена прочно и устойчиво. Во избежание деформаций строения требуется произвести расчет сил, которые будут действовать на конструкцию, особое внимание стоит обратить на сварные швы и толщину метала. Расчет должен быть произведен в соответствии с тяговым усилием и учетом технических характеристик самой лебедки.

Принцип крепление к фундаменту заключается в следующем, при заливки фундамента в бетон устанавливаются анкерные болты, и установка лебедки производится посредством крепления ее рамы на данные болты. Данный способ является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет выполнить установку лебедки фактически в любом удобном для вас месте. При данном креплении лебедка будет прочно установлена и закреплена. Так же при невозможности заливки фундамента возможен вариант, при котором крепление происходит на бетонные сваи. При креплении на сваях необходимо произвести расчет размеров и глубины забивание свай в соответствии с техническими характеристиками устанавливаемого оборудования.

Монтаж лебедки с использованием якоря связаны некоторые трудности. Горизонтальный якорь может представлять собой одно или несколько бревен, которые горизонтально, поперек оси лебедки зарыты в землю. К середине бревна закрепляют стальной канат либо тягу, концы которого под определенным углом выводят на поверхность земли. На поверхности они стыкуются, образуя петлю. К петле якоря при помощи винтовых стяжек прикрепляют раме лебедки. Данное крепление не рассчитано на перемещение большой массы груза, поэтому такое крепление применяют в основном для такелажных работ.

Иногда для закрепления лебедки в рабочем положении применяется балласт. При использовании балласта необходимо тщательно рассчитывать массу груза, которая будет перемещаться, поскольку при данном закреплении возможно опрокидывание оборудования.

При работе с лебедками необходимо соблюдать требуемые правила по технике безопасности при работе с лебедкой. Поэтому к работе с лебедкой могут быть допущены операторы, хорошо знающие управление и устройство лебедки.

Во время эксплуатации лебедки необходимо помнить о правилах безопасности:

— категорически запрещено переступать трос во время работы механизма;

— при работе с лебедкой требуется использовать брезентовые рукавицы или перчатки с утолщениями на концах пальцев перчаток, но ни в коем случае не обычные перчатки. Использование рукавиц предпочтительно, поскольку в механизмы лебедки может засосать только рукавицу, а в случае с перчаткой возможно попадание руки;

— при сильном натяжении трос может лопнуть, это приведет к нанесению тяжелых травм окружающим рабочим. Чтобы такого не случилось, под середину натянутого троса желательно положить какой-либо тяжелый предмет, это погасить разлет хлыста при обрыве;

— рекомендуется использовать оборудование, которое продаются в комплекте с лебедкой. К примеру, блоки или полиспасты. Они дают двойной выигрыш в тяговом усилии, что может оказаться очень полезным;

— если лебедка эксплуатируется при тяжелых условиях, настоятельно рекомендуется герметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачи, оси роликов, протянуть крепеж и проводки. Кроме этого необходимо сервисное обслуживание — разборка и смазка.

Проекты маневровых устройств (лебедок)

ПРОЕКТЫ МАНЕВРОВЫХ УСТРОЙСТВ (ЛЕБЁДОК)

МАНЁВРЫ

Маневровая работа — важная составная часть всего перевозочного процесса. Большая часть средств, затрачиваемых на перевозки, расходуется на выполнение маневровой работы. Маневрами называются все передвижения подвижного состава, групп или отдельных вагонов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов, обеспечиние погрузки, выгрузки и др. операций. Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу транспортного комплекса промышленного предприятия, уровень его перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя — затраты времени на обработку вагонов.

На путях промпредприятий манёвры совершают как с помощью тепловозов различных марок, так и при помощи электрических лебёдок, которые вместе с устройствами изменения направления движения и управления называют маневровыми устройствами (МУ).

Маневровые устройства применяют для передвижения вагонов вдоль выгрузочных фронтов, взамен локомотивов, применение которых нецелесообразно при ограниченных грузооборотах. Применение МУ позволяет существенно (до 40%) снизить издержки по эксплуатации подъездных железнодорожных путей. Маневровые устройства значительно экономичнее локомотивов, как в первоначальной стоимости, так и в последующем обслуживании и эксплуатации. А использование совершенных образцов МУ позволяет полностью автоматизировать процесс погрузки — выгрузки с единого поста.

МУ обеспечивает манёвры в пределах фронта на погрузучастке инертных материалов. Одновременно обрабатывается группа из десяти вагонов, обеспечивая двустророннее перемещение.

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

Так это выглядит на бумаге.

Положение лебёдки, отклоняющего и обводных блоков в плане.

Проект фундаметка лебёдки ЛГМ-14.

А так — в железе и бетоне!

Вид лебёдки и отклоняющего блока. Канат не запассован. На погрузочной стенке виден пульт управления, находясь у которого опереатор видит весь грузовой фронт.

Вид на отклоняющий блок и лебёдку со стороны железнодорожного пути.

Устройство и схемы размещения маневровой лебедки

Двухбарабанные маневровые лебедки относятся к наиболее простым и дешевым механизмам для подачи к разгрузочному пункту состава вагонов, масса которого может составлять более 1000 т.

Лебедка этого вида состоит:

  • из тягового узла;
  • узла возврата троса;
  • реверсного электродвигателя;
  • главного и вспомогательного редуктора;
  • пусковой аппаратуры.

Все перечисленные компоненты устанавливаются на сварной раме из стального швеллера.

Рабочим органом механизма является тяговый узел, соединенный с валом основного редуктора. В его состав входит главный барабан с закрепленным на нем концом рабочего троса. Для сцепления с вагонами на свободном конце каната делается петля. Подтягивание железнодорожного состава производится посредством наматывания рабочего троса на главный барабан лебедки после нажатия пусковой кнопки электродвигателя и прекращается при остановке мотора.

При реверсивном запуске приводится в движение узел подачи троса, состоящий из вспомогательного барабана с закрепленным дополнительным канатом, второй конец которого соединен с рабочим тросом выше петли. Таким способом рабочий трос доставляется к начальной точке транспортировки следующего состава.

При тяговом и реверсном запуске двигателя в движение приводится только один барабан, так как второй узел в этот момент отключается от привода. Для поддержания необходимого натяжения канатов и траектории движения при установке конструкции используется отклоняющее устройство (оборотный блок).

Маневровая лебедка монтируется на фундаменте в стороне от подъездного железнодорожного пути. Если тяговое устройство применяется без отклоняющего устройства, расстояние от оси главного барабана до рельсов должно составлять около 3 м для нормальной навивки троса.

Фундамент под тяговую лебедку

Фундамент железобетонный для установки тяговой лебедки -25тс, используемой в качестве тягового механизма при подъеме судна по слипу.

Софт: AutoCAD 13

Просмотры: 1 175

2 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: AutoCAD 2007

Состав: Опалубочный план, Схема армирования, Разрез, Спецификация

Софт: AutoCAD 2007

Состав: Планы, разрезы, узлы, спецификации

Софт: AutoCAD 2014

Состав: Схема расположения элементов фундаментов, столбчатый фундамент, свайный кустовой фундамент, геологический профиль, схемы осадки

Софт: AutoCAD 2013

Состав: Проект металлоконструкции: 1. Общие данные 2. Техническая спецификация металлопроката 3. Схема расположения фундаментов. Армирование. 4. Блок фундаментных болтов 5. Схемы расположения опор, ферм, связей и прогонов 6. Разрезы 1-1. 4-4 7. Ферма Ф-1. Разрезы 1-1. 3-3 8. Разрезы 4-4. 14-14. Узлы 1. 3 9. Спецификация деталей фермы Ф-1

Софт: AutoCAD 13

Состав: Конструктивный чертеж (КР), Архитектура (АР)

Цена 400000 руб.

Цена по запросу

Лебедка электрическая маневровая ТЛ-8Б

Цена от 338400 руб.

Лебёдка электрическая маневровая ЛЭМ-5Бр Специальная

Цена по запросу

Цена 585500 руб.

Лебедка маневровая ЛЭМ-8

Цена 669500 руб.

Лебедка маневровая ТЛ-8М

Цена от 747 000 руб.

Лебедка тяговая маневровая ТЛ-10М

Цена от 946900 руб.

Брашпильная лебедка ЛЭМ-10Бр Специальная

Цена по запросу

Цена 793200 руб.

Лебедка маневровая тяговая ТЛ-15М

Цена от 954800 руб.

Лебедка маневровая Брашпильная ЛЭМ-20Бр

Цена 1 592 000 руб.

Лебедка электрическая маневровая ТЛ-20М (ЛЭМ-20)

Цена 1 673 900 руб.

Использование маневровых лебедок позволяет значительно сократить экономические затраты на подтягивание вагонов на погрузочно-разгрузочных участках крупных прирельсовых складов. Благодаря малой скорости движения тягового троса обеспечивается точность установки подвижного состава и минимизируются динамические нагрузки. ЗАО НПП «Бетта» − один из лидеров в сфере производства грузоподъемного оборудования в России. Компания предлагает два типа маневровых лебедок.

Двухбарабанные лебедки

Тяговый механизм состоит из электродвигателя, главного и вспомогательного барабанов, двух редукторов и блока управления. Все это смонтировано на жесткой раме, стационарно закрепленной на фундаменте при помощи анкерных болтов. Чтобы исключить запутывание канатов, используется система отклоняющих и направляющих роликов.
С помощью лебедки осуществляется перемещение вагонов только в одну сторону. Вспомогательный барабан служит для возвращения основного каната в исходное положение. Его использование для передвижения подвижного состава категорически запрещено.
Рабочий цикл перемещения осуществляется при помощи основного барабана, на который наматывается трос, закрепленный на автосцепке вагона. Крутящий момент на барабан передается при помощи кулачковой муфты. При этом вращение вспомогательного барабана происходит под действием основного каната.
Во время обратного цикла, при котором вал двигателя крутится в другую сторону, происходит расцепление муфты главного барабана с приводом и зацепление муфты второстепенного. Теперь крутящий момент передается на второстепенный барабан, и происходит наматывание вспомогательного троса, которым вытравливается основной. При этом уже основной барабан крутится без участия привода.

Лебедки маневровые от завода «Бетта»: ТЛ-8Б ТЛ-8М ТЛ-10М ТЛ-15М

Брашпильные лебедки

Основной рабочий элемент такого тягового механизма − барабан в форме шпилевой головки. Навивки на него 3−4 витков троса достаточно для перемещения вагонов. Барабан работает с условно бесконечной канатоемкостью, благодаря закольцованному канату, соединяющему барабан и обводной ролик.
Такое маневровое устройство может тянуть в обе стороны и обладает более простой конструкцией, но имеет меньший радиус действия, чем двух барабанные лебедки.
Эксплуатация маневровых лебедок осуществляется и во взрывоопасной среде. ЗАО НПП «Бетта» – один из не многих производителей, имеющих сертификат 12-го регламента для производства взрывозащищенных лебедок.

Брашпильные лебедки от завода «Бетта» — ЛЭМ-10БР и ЛЭМ-5Бр

Каталог

Технические характеристики

Основными техническими характеристиками маневровых лебедок являются тяговое усилие, канатоемкость и скорость навивки каната. Для более детального просмотра технических параметров переходите к интересующей модели кликнув на маркировку маневровой лебедки в таблице.

Маневровая лебедка Тяговое усилие на барабане, кгс Масса груза в ЖД вагонах, т Скорость навивки каната на 1 слое, м/с Канатоёмкость барабана, м Диаметр каната, мм
Главный Вспомогательный
ТЛ-8Б 5000 500 315 0,035 (0,38) 220 (230) 22,5 (6,9)
ТЛ-8М 8000 1000 500 0,052 (0,34) 250 (250) 25,5 (8,3)
ТЛ-10М 10000 1000 750 0,052 250 (500) 28 (11)
ТЛ-15М 15000 1500 950 0,052 300 (600) 32 (11)
ТЛ-20М 20000 2000 1070 0,064 300 (600) 35 (15)
ТЛ-25М 25000 2500 1450 0,064 300 (600) 42 (18,5)
ЛЭМ-8 8000 700 500 0,069 (0,43) 350 (710) 25,5 (9,1)
ЛЭМ-10 10000 1000 750 0,06 (0,38) 250 (250) 28 (11)
ЛЭМ-15 15000 2100 945 0,06 (0,64) 250 (250) 32 (13)
ЛЭМ-20 20000 3200 1200 0,064 (0,54) 365 (380) 37 (15)

Требования к эксплуатации

Маневровые электролебедки рассчитаны на эксплуатацию при таких условиях:

  • Температура окружающей среды — от — 40°С до + 40°С.
  • Частота тока — 50 Гц.
  • Концентрация пыли — до 10 мг/м3;
  • Рабочее положение – крепление на горизонтальной плоскости;
  • Влажность — не более 85%;
  • Режим работы — легкий, средний.

Устройство

Конструкция вагонной маневровой лебедки зависит от поставленных перед нею задач. В качестве примера разберем устройство электрической двухбарабанной маневровой лебедки. Основные элементы конструкции: главный и вспомогательный барабаны, малый и большой редукторы, электродвигатель и пусковая аппаратура — все узлы монтируются на общей сварной раме. В зависимости от рабочей среды и условий эксплуатации лебедки маневрового типа могут комплектоваться электрическим оборудованием в взрывозащищенном исполнении, частотным преобразователем, пультом радиоуправления, звуковой сигнализацией.

8 — Шестерня;
9 — Муфта;
10 — Пусковая аппаратура;
11 — Редуктор Ц2Н;
12 — Редуктор Ц2У;
13 — Электродвигатель.

Установка и крепление

Маневровая лебедка устанавливается на заранее спроектированный фундамент. При выборе места установки учитываются геодезические и геологические изыскания, защита от прямого воздействия осадков и солнечных лучей, свободный доступ к осмотру механизма для проведения ремонтных работ и технического осмотра. Крепеж к площадке выполняется анкерными болтами, строповка через скобы и отверстия предусмотренные конструкцией рамы маневровой лебедки.

Схема работы двухбарабанной маневровой лебедки

На канате главного барабана устанавливается петля с коушем для крепления к вагону. Канат вспомогательного барабана крепится к петле основного троса с помощью зажима. Каждый из барабанов приводится в действие от кулачковых муфт независимо друг от друга. Включение и выключение муфт осуществляется рукоятью или электромагнитом. Разматывание и подтягивание петли троса основного барабана к автосцепке вагона выполняется реверсивным включением вспомогательного барабана.

После закрепления основного троса к вагону, вспомогательный барабан отключается и включается главный — закрепленный состав буксируется в сторону электрической маневровой лебедки. Подробный монтаж с правильным расположением оборотного блока представлен на схеме:

  1. Лебедка маневровая;
  2. Канат главного барабана;
  3. Канат вспомогательного барабана;
  4. Место соединения каната главного и вспомогательного барабана;
  5. Оборотный блок;
  6. Передвигаемый состав.

Схема работы реверсивной маневровой лебедки

Где купить маневровую лебедку в Украине?

У Систем Качества вы можете купить электрические шахтные и железнодорожные маневровые лебедки для передвижения вагонов, вагонеток, платформ, цистерн и других несамоходных железнодорожных и шахтных транспортных средств. Все оборудование и механизмы соответствуют ГОСТ, проходят испытания и проверку ОТК.

Цена маневровой лебедки зависит от стоимости и количества оборудования входящего в конструкцию механизма. В зависимости от среды работы, электрическое оборудование маневровой лебедки может изготавливается в взрывозащищенном исполнении, что отразится на стоимости. Лебедки могут комплектоваться запчастями производства Украины, Китая и Белоруссии, адаптируя стоимость под бюджет заказчика. Для просчета цены лебедки маневровой электрической — свяжитесь с менеджером по телефону или пришлите запрос на электронную почту.

Установка лебедки. Лебедку, расположенную под шахтой, устанавливают после монтажа направляющих и установки на верхней этаже шахты в направляющих собранной кабины. Для определения места установки этого механизма пользуются как базой направляющими кабины и противовеса. Задача состоит в том, чтобы перенести в машинное помещение центры подвесок кабины и противовеса, расстояние между которыми соответствует диаметру канатоведущего шкива, а прямая, соединяющая эти центры, показывает направление центральной осевой линии.

Если строителями оставлены отверстия в перекрытии машинного помещения, то, пользуясь ими, с помощью отвесов переносят эти центры в машинное помещение. Если же их нет, то с помощью отвесов их намечают и пробивают следующим образом. Между направляющими кабины и направляющими противовеса натягивают струны. Под потолком машинного помещения над отверстиями для прохода канатов устанавливают доску. Через отверстия для прохода канатов опускают отвесы посередине между направляющими кабины или противовеса. В этом месте в доску вбивают гвозди и привязывают к ним отвесы (рис; 2.13). Более точного расположения отвесов добиваются путем подгибания гвоздей в нужное направление, пока нити отвесов не расположатся посредине между направляющими и не коснутся осевых струи, натянутых между направляющими.

Рис. 2.13. Перенос осей в машинное отделение: 1 — направляющие кабины; 2 — осевая струна направляющих кабины; 3 — направляющие противовеса; 4 — осевая струна направляющих противовеса; 5 — отвес; 6 — осевая струна канатоведущего шкива

Лебедка может быть установлена на перекрытия над шахтой, на подлебедочные балки или на фундаменте. В большинстве случаев лебедку пассажирского лифта устанавливают на перекрытия над шахтой. При таком монтаже лебедку в собранном виде подают башенным краном в машинное помещение. Положение лебедки выверяют по осям шахты. Для этого со среднего ручья канатоведущего шкива опускают два отвеса: один — концом на кабину лифта к центру подвески, а другой — к центру противовеса (рис. 2.14, а). Затем ослабляют отжимные шпильки и устанавливают привод на амортизаторы. Горизонтальность установки подрамника проверяют по уровню, а вертикальность шкива — по отвесу. После выверки подрамник лебедки приваривают к закладным деталям плиты перекрытия.

При не полностью собранной лебедке сначала согласно чертежу на плиту перекрытия шахты устанавливают подрамник, который выверяется по уровню. На подрамнике крепят два бруса размерами 100 × 100 × 750 мм, на которые устанавливают лебедку с рамой согласно проекту. С помощью отжимных шпилек лебедку приподнимают и снимают брусья. Амортизаторы устанавливают и освобождают отжимные шпильки. Выверяют положение лебедки и приваривают подрамник к закладным деталям плиты перекрытия над шахтой.

При монтаже грузовых лифтов лебедки обычно монтируют на балках. В этом случае подлебедочные балки поступают на монтаж, с отверстиями необходимыми для установки лебедки и отводных блоков. Балки опираются на кирпичные или бетонные тумбы или их заделывают в оставленные в стенах машинного помещения нишах. Концы балок укладывают на металлические пластины и изолируют от стен прокладками.

Рама лебедки должна плотно прилегать к подлебедочным балкам. Горизонтальность рамы лебедки проверяют уровнем в продольном и поперечном направлениях. Отклонение от горизонтали не должно превышать 1 мм на 1 м длины. Положение лебедки относительно центра кабины и противовеса проверяют отвесами, опущенными по обе стороны канатоведущего шкива (рис. 2.14, б) .

Рис. 2.14. Проверка положения лебедки по канатоведущему шкиву: а — по отвесам; б — по отвесам и линейкам относительного отводного блока; 1 — отвесы; 2 — выверяемый шкив; 3 — линейки; 4 — отводной блок

На фундаменте лебедку монтируют в нижнем машинном помещении лифта, в основном для грузовых выжимных лифтов.

Фундамент выполняет строительная организация в соответствии с проектом. На фундамент устанавливают подлебедочную раму, которую выверяют по уровню и закрепляют с помощью анкерных болтов. Положение отводных блоков выверяется относительно центра подвески кабины и противовеса и положения канатоведущего шкива.

Маневровая электрическая лебедка сконструирована для перемещения железнодорожных вагонов и полувагонов, цистерн и платформ, а также для вспомогательных работ по горизонтальному перемещению грузов из вагонов, стоящих на прирельсовых путях вблизи складских помещений. Также они применяются на промышленных предприятиях, на элеваторах, при разработке полезных ископаемых и в шахтах для откатки вагонеток по горизонтальным участкам рельсового пути. Наиболее мощные модели таких лебедок могут передвигать одновременно до 17 загруженных вагонов общей грузоподъемностью 1200 тонн. Установка вблизи прирельсовых складов маневровых электрических лебедок весьма целесообразна с экономической точки зрения, так как позволяет отказаться от использования электровозов или маневровых тепловозов.

Производитель ПромСнабКомплект
Тяговое усилие, кг 5000
Тяговое усилие вспомог. барабана, кг 500
Длина каната , м 220 | 220
Диаметр каната, мм 22.5
Скорость намотки каната, м/мин 2
Напряжение питания, В 3×380 В
Мощность двигателя, кВт 3.2
Производитель ПромСнабКомплект
Тяговое усилие, кг 7100
Длина каната , м 100
Диаметр каната, мм 22.5
Скорость намотки каната, м/мин 12
Напряжение питания, В 3×380 В
Мощность двигателя, кВт 11.8
Производитель ПромСнабКомплект
Тяговое усилие, кг 10000
Тяговое усилие вспомог. барабана, кг 1250
Диаметр каната, мм 28
Скорость намотки каната, м/мин 4
Напряжение питания, В 3×380 В
Производитель ПромСнабКомплект
Тяговое усилие, кг 14000
Длина каната , м 200
Диаметр каната, мм 28
Скорость намотки каната, м/мин 12
Напряжение питания, В 3×380 В
Мощность двигателя, кВт 18.5
Тяговое усилие, кг 15000
Тяговое усилие вспомог. барабана, кг 1500
Диаметр каната, мм 32
Скорость намотки каната, м/мин 4
Напряжение питания, В 3×380 В
Производитель ПромСнабКомплект
Тяговое усилие, кг 20000
Тяговое усилие вспомог. барабана, кг 3200
Диаметр каната, мм 37
Скорость намотки каната, м/мин 4
Напряжение питания, В 3×380 В

Принцип работы и классификация маневровых электрических лебедок.

Существует два типа маневровых электрических лебедок, отличие которых состоит в количестве барабанов, входящих в их конструкцию:

В состав конструкции маневровых лебедок (кроме барабанов) входят следующие узлы, смонтированные на металлической раме:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • пусковая аппаратура.

В раме имеются четыре отверстия, через которые пропускаются анкера, служащие для закрепления лебедки на горизонтальной плоскости фундамента.

Главный рабочий орган маневровой электрической лебедки, которым является барабан, опирается на выносную опору через подшипник и крепится на валу редуктора. На барабане намотан трос, длина которого у разных моделей лебедок различная. На конце троса размещается петля с коушем.

При включении электродвигателя включается и кулачковая муфта, передающая крутящий момент на основной барабан, происходит намотка троса на барабан и подтягивание вагонов к лебедке.

Однобарабанные маневровые лебедки.

Существует несколько модификаций однобарабанных электрических лебедок, из которых наиболее востребованными оказались модели ЛМ-71 и ЛМ-140. Этот тип лебедок отличается компактностью и малыми габаритами. Изготавливаются они в двух вариантах, зависящих от вида привода барабана:

  • жесткий привод при вращении вала электродвигателя в обе стороны;
  • свободный привод при использовании реверсивного хода двигателя.

Тяговое усилие, которое развивают эти модели лебедок, составляет соответственно 71 и 140 тн. Длина каната на барабане лебедки ЛМ-71 – 100 м, а у ЛМ-140 – 200 м. Мощность электродвигателей соответственно равна 11,8 и 26,5 кВт, а привод вращается со скоростью 1500 оборотов в минуту.

В ряду однобарабанных маневровых электрических лебедок необходимо упомянуть о модели ЛЭМ-10Пл, которая способна передвигать 12 вагонов весом до 750 тн одновременно в прямом и противоположном направлении на расстояние до 250 м.

Двубарабанные маневровые лебедки.

Принцип работы основного барабана двухбарабанной лебедки тот же, что и у однобарабанной, второй барабан используется как вспомогательный для подтягивания основного каната. В настоящее время производится достаточно много моделей лебедок этого типа, различающихся по своим техническим характеристикам. На практике чаще используются лебедки типа ТЛ-8Б, которые предназначены для передвижения вагонов весом до 500 тн в одном направлении, с тяговым усилием до 50 тн. Длина троса, которым комплектуются каждый из барабанов, составляет 220 м.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт