Фундамент для гаража монолит

Как сделать фундамент из плиты

Монолитная плита в качестве фундамента до недавних пор считалась делом затратным, хлопотным и, возможно, совершенно ненужным. Но в процессе эксплуатации стало ясно, что такое основание намного надежнее и устойчивее обычного фундамента.

Теперь в гаражном строительстве эта технология занимает одно из ведущих мест.

Виды фундаментов для гаражных боксов

Чтобы определиться, какой именно фундамент необходим под постройку вашего гаража личных предпочтений мало. Необходим обязательный расчет технических характеристик. Следует знать нагрузку, которую будет производить объект, и провести георазведку с целью определения характера подземных вод.

При соблюдении этих условий можно подобрать оптимальный вариант фундамента.

Слои фундамента из монолитной плиты.

Существует несколько вариантов фундамента, часто используемых при гаражном строительстве:

  1. Ленточный фундамент.
    Используется как основа под одноэтажные гаражи, строящиеся на устойчивой твердой почве.
  2. Усиленный ленточный фундамент.
    Подходит для тяжелых или двухэтажных сооружений на твердой почве.
  3. Основание из монолитных плит.
    Берется на вооружение на сложных и проблемных участках, где зыбучая, мокрая почва или плывуны.
Читайте также:  Что такое краевое давление под подошвой фундамента

Важно помнить, что строительство должно происходить в соответствии со всеми техническими требованиям, иначе конструкция не справится со своими функциями и владелец понесет большие убытки, переделывая плохую работу.

Монолитная плита отличный фундамент под гараж

И с этим сложно не согласиться. Монолитная бетонная плита обладает высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.

Она обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Невысокая стоимость в сравнении с другими способами строительства фундамента.
  2. Большая площадь соприкосновения фундамента с грунтом создает отличную несущую способность.
  3. Равномерное распределение нагрузки позволяет строиться на проблемном грунте.
  4. Монолитный железобетон – отличный выбор с целью постройки цокольного этажа.

Но у такой конструкции есть и недостаток. При строительстве гаража на таком фундаменте невозможно обустроить подвал. Серьезный это недостаток или нет, решать вам.

Монтаж плиты под гараж

Такой вид фундамента состоит из монолитной железобетонной плиты, немного углубленной в грунт и лежащей на подложке из щебня и песка, которая, в свою очередь, лежит уже на обычном грунте. Иногда, если это зависит от габаритов, ее можно выполнять из нескольких плит, а сверху залить стандартной цементной стяжкой.

Углублять плиту в почву стоит не более, чем на 20-50 см. Если говорить о толщине, то она зависит от веса будущей постройки. Минимально она должна составлять 20 см, а оптимальная толщина для плиты под одноэтажный гараж не более 40 см.

Подготовительные работы: планировка участка

Перед тем, как приступить к заливке бетонного основания, очень важно тщательно подготовить участок к работе, провести планировочные работы. Участок должен быть расчищен от травы, мусора, поросли, пней и других преград.

Далее идет разметка: её следует провести с особой тщательностью, поскольку при любом несоответствии размеров фундамент может получить перекос, что плачевно отразится на конструкции будущего гаража.

По углам ставят деревянные колышки и натягивают между ними веревку. Если хотите проверить правильность размеров – натяните веревку по диагонали участка, результат замеров должен быть одинаковым.

Габариты котлована должны быть такими же, каким и размер гаража плюс по 30-50 см добавлено с каждой стороны. Одним из важных элементов является песчаная подушка. Она равномерно распределяет нагрузку и защищает плиту от подземных вод, что существенно продлит срок службы фундамента.

В процессе проектирования вы уже знаете основные габариты песчаной подушки, поэтому можно узнать, какое количество песка и бетона вам необходимо. Достаточно воспользоваться простой школьной формулой по вычислению объёма и перемножить толщину, длину и ширину.

Характеристики бетона для качественного основания должны быть следующими:

  1. Марка, зависящая от прочности и сжатия не ниже М300-М400.
  2. Иметь подвижность ПЗ.
  3. Показатель водонепроницаемости не менее W
  4. Показатель морозоустойчивости не менее F

Исходя из опыта стоит отметить, что щебня на песчаную подушку следует укладывать слоем 10-20 см. Этот слой выполнит роль дренажа, что очень важно, если подземные воды находятся близко к поверхности.

Земляные работы по устройству плиты

Перед заливкой основания следует вырыть котлован глубиной от 30-50 см. Иногда можно делать и глубже, но стоит при этом помнить, что стоимость материалов заметно возрастет. На дно вырытого котлована первым слоем сыпется щебень, его ровняют и тщательно утрамбовывают. Толщина такого слоя может начинаться от 10 см.

Сверху на щебень высыпают крупный кварцевый песок, его также следует хорошо выровнять и утрамбовать. Если утрамбовка вызывает трудности можно песок полить водой, так процесс утрамбовки заметно облегчается. Толщина второго слоя должна соответствовать толщине нижнего слоя из щебня.

Опалубочные работы и изготовление арматурного каркаса

Опалубка – конструкция, собирающаяся в форму и устанавливающаяся в фундамент для непосредственной заливки в нее бетонного раствора. Она должна быть собранной без зазоров и ровной, без перепадов, иначе это может привести к перерасходу бетона при заливке.

Опалубка состоит их строительных досок, которые сбивают в каркас, укрепляют углы, а изнутри устилают рубероидом и часто утепляют пенополистиролом.

Высота опалубки должна быть чуть больше толщины монолитной плиты. Установку опалубки начинают с угла, в который вбивается опорный колышек. Такие колышки устанавливаются по всему периметру на равных расстояниях строго вертикально. Затем саморезами к ним крепят деревянные доски и следят, чтобы между досок не было зазоров.

Затем, после того как опалубок установлен, необходимо соорудить каркас из арматуры, сечением не менее 15 см. Ее прутки укладывают крест на крест на расстоянии 20 см друг от друга. Если требуется сделать фундамент прочнее и устойчивее, то это расстояние сокращается до 5 см и кладется в два слоя.

Прутья между собой можно сварить или связать с помощью вязальной проволки. Если выбирать между этими двумя способами, хотим отметить, что второй способ надежнее.

Проложить коммуникации для воды, канализации и электричества необходимо вплоть до этого этапа. Все разводки должны быть утеплены, изолированы и выведены наружу. Далее идет заливка бетона.

Заливка бетонной смеси

В идеале, для строительства качественного фундамента, заливку бетона следует выполнять непрерывно. Это позволит избежать неравномерного застывания смеси бетона, а также предупредит образование мостиков холода. Хорошим вариантом будет заказ бетонной смеси, поставляющейся в специальных миксерах.

Заполнять опалубок необходимо начиная с угла и распределять по конструкции, постоянно уплотняя вибраторами. Важно следить, чтобы при заливке не образовывались пустоты, потому что они ослабят всю несущую способность конструкции подушки.

Если бетонную смесь вы делаете своими руками, то важно ставить несколько бетономешалок по разные стороны от фундамента и заполнять опалубку с противоположных углов тщательно уплотняя бетонную смесь вибраторами.

Поверхность бетона нуждается в тщательном уходе. В жару ее следует увлажнять и прикрывать от палящих солнечных лучей. Бетон становится прочным минимум через 10 дней, а если конструкция усиленная или имеют место неблагоприятные условия, то этот срок увеличивается до 28 дней.

Через несколько дней опалубок можно снять. Начинать строительство можно тогда, когда бетонная смесь наберет хотя бы 70 процентов своих свойств.

Хитрости при устройстве монолитной плиты под гараж

Иногда случается так, что под гараж необходимо усиленное основание. К примеру, если он эксплуатируется тяжелой спецтехникой или двухуровневый гараж с массивными стенами. В этом случае прибегают к усилению монолитной железобетонной плиты ребрами жесткости.

Ребра располагаются по периметру плиты и внутри периметра в виде сетки. Усиленный пояс по периметру предполагает подготовку дополнительной траншеи шириной около 0,45 м и глубиной 0,5-0,55 м. Ее основание должно армироваться и усиливаться стяжкой из щебня и песка.

В поясе усиления арматурная сетка выводится внутрь монолитной плиты под фундамент, и связываться в один объединённый каркас.

Чтобы утеплить пол гаража следует положить 2-3 слоя полиэтиленовой пленки, она выполнит теплоизоляционную роль. Монолитную плиту для фундамента рекомендуем соорудить шире, чем предполагаемый гараж.

Бетонную поверхность пола важно гладко затереть с использованием специальной уплотняющей смеси. Такой способ позволит избежать пылеобразования и неровностей поверхности после полного застывания бетонной смеси.

Монолитная плита: итог

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что монолитная плита – это лучшее основание для строений на неустойчивой почве. Его заливку можно так же произвести своими руками не задействуя тяжелую строительную технику, максимум бетономешалку. Снять верхний слой почвы и выровнять участок можно тоже своими руками при помощи лопаты.

Простота и надежность эксплуатации монолитного фундамента даже при более высокой стоимости позволяет ему занять одно из ведущих мест в строительной классике.

Источник

Рекомендации по самостоятельному возведению плиты под фундамент гаража

При проектировании гаража застройщику необходимо продумать надежное основание, которое бы выдерживало не только вес самой конструкции, но и любого автомобиля.

Характеристики плитного фундамента соответствуют этим требованиям, а монолитного железобетона — гарантирует стойкость и долговечность постройки.

Как возвести монолитную плиту под фундамент гаража своими руками, как правильно заливать бетон, расскажем в статье.

Когда стоит использовать плитное основание и почему?

Закладка плитного фундамента – практичное решение для строительства гаража на любом грунте: на подвижной почве подошва поднимается и опускается вместе со слоями земли, а на рыхлой – монолитное основание защищает гараж от неравномерной усадки.

Когда на участке грунтовые воды залегают близко от поверхности земли, то качественная гидроизоляция силовой конструкции станет экраном и не позволит почвенной влаге проникнуть в стены сооружения.

Таким образом, при грамотном проектировании и соблюдении технологии строительства гараж на плитном фундаменте простоит десятки лет без трещин в полу и стенах.

Плитный фундамент характеризуется достаточной несущей способностью, чтобы выдержать давление гаража из любых строительных материалов (кирпича, газобетона, бруса), а также вес автомобиля.

В разных случаях параметры плиты и глубина котлована будут зависеть от проектных нагрузок. Технология позволяет подобрать оптимальную высоту монолита и характеристики подошвы, чтобы построить даже двухэтажную конструкцию большой площади.

Цельный или из ж/б плит?

По способу устройства плитный фундамент может быть двух видов:

  1. Монолитной, когда в подготовленном пространстве монтируют арматурный каркас и заливают его бетонным раствором.
  2. Сборной – на подушку укладывают заводские железобетонные плиты, а сверху делают стяжку небольшой высоты.

Относительно эксплуатационных характеристик, оба варианта подходят для строительства гаража.

С одной стороны, монолитный фундамент выйдет дороже из-за потребности в большом объеме бетона. С другой – для перемещения железобетонных плит индивидуальному застройщику придется арендовать автокран и оплачивать наемный труд оператора, тогда как монолитную плиту можно заложить своими руками.

Поэтому выбор индивидуального застройщика между монолитом и ж/б плитами основывается на материальных возможностях и личных предпочтениях.

Толщина фундаментной основы

Толщину железобетонной плиты под гараж выбирают, учитывая два основных параметра:

  • тип почвы;
  • проектный вес постройки.

Если почва неустойчивая и со значительной глубиной промерзания, то под силовую конструкцию вырабатывают котлован на глубине 0,6–1,0 м.

Чтобы фундамент опирался на устойчивое грунтовое основание, для него устраивают на дне выемки утрамбованную прослойку из песка средней фракции (высота слоя – 0,2–0,3 м).

Кроме геологических особенностей участка, определяющее значение имеет вес самого сооружения. Например, для одноэтажного этажа из таких легких материалов, как пеноблоки, достаточно высоты монолитной плиты в 10 см с армированием в один слой. Если застройщик проектирует двухэтажное сооружение, либо гараж из кирпича или бетона, то толщину плиту нужно увеличить на 5 см.

На практике толщину плиты для гаража принимают несколько завышенной от рекомендованных значений. Такой выбор обусловлен несколькими причинами:

  • чтобы в холодное время года лед и снег не мешали использовать распашные двери;
  • чтобы ливневая и дождевая вода не попадали вовнутрь помещения;
  • чтобы обеспечить нормальное пользование гаражом даже в непредвиденных ситуациях, например, если просядет часть фундамента, или грунт перед входом поднимется в результате действия сил пучения.

Как определить глубину заложения?

Монолитная плита по способу погружения в грунт относится к мелкозаглубленным фундаментам, в другом случае ее использование будет дорогостоящим и нецелесообразным.

Глубину котлована под силовую конструкцию выбирают, учитывая тип почвы, нагрузки, точку промерзания грунта.

Чтобы не делать сложных расчетов, частные застройщики могут ориентироваться на рекомендации практикующих строителей:

  1. Если почва рыхлая, пучинистая и нестабильная, то возводят «плавающий» фундамент на земле, котлован под которой в полном объеме займут утрамбованная подушка из нерудных материалов и слой утеплителя.
  2. Когда на участке преобладают плотные породы и стабильные грунты, то придерживаются стандартного плана и роют котлован для фундамента на глубину 0,5 м.
  3. На заторфованных участках грунт совершенно не подходит для строительства монолитной плиты, поэтому для обеспечения стабильной опоры под фундаментом замещают почву на слой песка и щебня. В этом случае земляные работы могут проходить на глубине одного метра и более.

Пошаговая инструкция, как сделать своими руками

Технология строительства плитного фундамента под гараж предполагает последовательность следующих работ:

  • подготовка участка: уборка строительного мусора, разметка по периметру конструкции;
  • земляные работы: выборка котлована на проектную глубину, выравнивание дна, укладывания слоя геотекстиля на землю;
  • устройство подушки из нерудных материалов: послойно высыпают слои щебня и песка высотой каждого 10–20 см, каждый слой тщательно трамбуют;
  • гидроизоляция и теплоизоляция фундамента: на подушку выкладывают листовой гидроизолятор (рубероид, полиэтиленовую пленку и т.д.) с перехлестом, сверху, при необходимости, – листы утеплителя (пенополистирола);
  • монтаж опалубки: по периметру котлована строят съемную щитовую или несъемную из пеноплекса опалубку;
  • устройство армирующего каркаса из стальных прутьев диаметром 10–12 мм с размером ячейки 20 на 20 см;
  • бетонирование стяжки за один прием;
  • демонтаж опалубки, внешняя гидроизоляция монолитной плиты.

Отличия монтажа ж/б плит от заливки монолита

Железобетонные плиты имеют большой вес, поэтому их перемещают по стройплощадке с помощью автокрана. Закладные детали устраивают сверху на слои гидро- и теплоизоляции.

Если шов между плитами больше 5 мм, то его заделывают монтажной пеной. Сверху плит ставят в один слой армирующую сетку на пластиковых подпорках, а затем делают стяжку бетона.

Основные ошибки и советы по строительству

Понимая принцип строительства, частный застройщик может своими силами заложить плитный фундамент под гараж. Но несмотря на доступность технологии, начинающие мастера допускают такие ошибки:

    Бетон низкого или, наоборот, слишком высокого качества. Для строительства фундамента под гараж оптимальные марки бетона М250 – М350.

Бетон М200 и ниже будет недостаточно прочным для проектных нагрузок или такая плита разрушится раньше срока под действием деформационных сил грунта.

Выбор бетона марок М400 и выше может оказаться экономически нецелесообразным в заданных условиях.

  • Слишком много арматуры. Монтаж арматурного каркаса требует строго расчета и соблюдения правил вязания арматурных стержней. Готовую сетку укладывают в один или два слоя в зависимости от толщины плиты. Любой другой металлолом не подходит для армирования основания.
  • Послойное заливание бетона. Когда ведется не крупномасштабное строительство, мастер старается все сделать своими руками, в том числе замешать раствор для стяжки. При этом нужно учитывать, что бетон по всей поверхности нужно заливать одновременно, иначе предыдущий слой успеет схватиться и массив монолита будет иметь неоднородную структуру, что скажется на его качестве. Поэтому для работы с раствором стоит привлечь помощников.
  • Много важной и полезной информации о возведении плитного фундамента представлено в этом разделе.

    Видео по теме статьи

    Как сделать монодитную плиту под гараж самостоятельно, подскажет видео:

    Заключение

    Заложить монолитную плиту под гараж – практичное и экономически эффективное решение, потому что за минимальную сумму можно получить надежное основание с высоким пределом прочности.

    Перед тем, как переходить к проектированию, индивидуальному застройщику полезно изучить действующие стандарты в области по СП 22.13330.2016.

    Источник

    Оцените статью
    Строительство и ремонт