Фундамент для гаража 6х6

Строим гараж 6 на 6: пошаговое руководство от фундамента до крыши

Гараж представляет собой достаточно простую конструкцию, доступную для самостоятельного возведения. Но, как и любая строительная работа, эта процедура содержит много тонкостей и нюансов, которые необходимо учитывать, чтобы получить в итоге качественную и долговечную конструкцию.

Всем желающим разобраться, как построить гараж 6 на 6 м и попробовать себя в строительстве, предлагаем подробное описание строительства от «а» до «я».

Технология строительства

Процесс строительства условно разобьем на несколько шагов:

Подготовка проекта

В первую очередь нужно составить проект гаража 6х6 м. Почему именно 6х6 м?

Такой размер конструкции можно порекомендовать прежде всего владельцам двух транспортных средств. Кроме того, широкий гараж позволит оборудовать там мини-мастерскую или, к примеру, место для хранения различного хозяйственного инвентаря.

Так как размеры будущего гаража нам уже известны, необходимо определиться со следующими нюансами его конструкции:

  • Тип фундамента. Если грунт устойчивый, к примеру, песчаный, можно возвести ленточный мелкозаглубленный фундамент. Если грунт пучинистый, фундамент должен быть ленточным заглубленным или плитным (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем). На неустойчивых грунтах оптимальным вариантом является ленточный фундамент. Теоретически на неустойчивых грунтах можно еще использовать свайно-винтовые ростверковые фундаменты, но в силу своей конструкции для гаража они неприемлемы;

  • Материал стен. Для гаража подходит любой штучный материал, начиная от газоблоков и заканчивая кирпичом (см. Из чего построить гараж);

  • Типом кровли. Так как площадь гаража получится достаточно внушительной, оптимальным вариантом является двускатная крыша;

  • Ремонтной ямой. Размеры и глубина подбираются индивидуально, чтобы вам было удобно в ней производить ремонт авто, замену масла и пр.

После подготовки проекта на бумаге, вы можете посчитать объем всех материалов и подготовить смету. Чтобы упростить задачу, можно использовать всевозможные онлайн-калькуляторы, которые позволят точно подсчитать объем всех стройматериалов.

Подготовка фундамента

После того, как проект гаража 6 на 6 м будет готов, можно приступать к строительству.

Прежде всего, рассмотрим, как выполняется ленточное основание, так как оно является наиболее распространенным:

  • Нанесите разметку будущего строения согласно проекту. Убедитесь, что углы площадки составляют 90 градусов;
  • Удалите верхний растительный слой;
  • Нанесите разметку расположения траншей.

  • По периметру площадки выкопайте траншеи. Глубина мелкозаглубленного основания обычно составляет полметра. Единственное, учтите, что фундамент должен быть заглублен ниже плодородного слоя, так как этот тип грунта неустойчив;
  • Дно траншей засыпьте песком сантиметров на 20 и тщательно утрамбуйте, проливая песок водой;
  • Поверх песка насыпьте сантиметров 10 щебня и еще раз тщательно утрамбуйте, а также выровняйте.

Важно! Если же фундамент будет заглубленным, глубина должна превышать уровень промерзания почвы, который в разных регионах отличается.

В средней полосе РФ уровень промерзания грунта составляет около полутора метров. Что касается ширины траншей, то она должна быть примерно на 100 мм больше ширины стен;

  • Сделайте щиты из досок, влагостойкой фанеры или OSB;
  • Установите щиты в траншеи и закрепите распорками и подпорками, чтобы они не сместились при заливке бетона. Учтите, что опалубка должна возвышаться над уровнем грунта миллиметров на 300.

Армирование. Армирующий каркас состоит из двух поясов, каждый из которых включает 2-3 параллельно расположенных арматурных прута, диаметром 10 мм.

Все пруты пояса соединяются между собой перемычкой диаметром 6 мм. Перемычки располагаются с шагом 50 см.

Из этой же арматуры надо сделать стойки, чтобы связывать верхний и нижний пояса. Для соединения арматуры между собой можно использовать специальную вязальную проволоку или сварку.

  • Подготовьте бетон марки М200 с щебнем средней фракции;
  • Залейте бетон в опалубку, тщательно утрамбовывая раствор, чтобы избежать появления воздушных раковин. Последние снижают прочность конструкции и могут стать причиной возникновения трещин;
  • Поверхность фундамента необходимо разравнять и обеспечить горизонтальную плоскость (вывести «ноль»). Для этого предварительно в качестве маяков можно натянуть нити, выровненные по уровню.

Важно! Перерыв в заливке бетона должен составлять не более двух часов, чтобы фундамент получился прочным и монолитным. Если нужно увеличить перерыв, то он должен составлять как минимум трое суток.

На этом работа по возведению ленточного фундамента практически завершена. Не забывайте, что первые несколько дней нужно ухаживать за свежим бетоном — периодически смачивать водой и укрывать в летнее время, чтобы защитить от прямых солнечных лучей.

Благодаря этому бетон будет высыхать, и усаживаться равномерно, в результате чего на его поверхности не появятся трещины.

Спустя семь дней после заливки можно демонтировать опалубку. Однако продолжать строительство можно не ранее чем через 28 суток. Прежде чем приступить к дальнейшим действиям, поверхность фундамента нужно обработать битумной мастикой и сверху уложить пару слоев рубероида.

Строительство плитного фундамента выполняется несколько иначе. Работа начинается с разметки и подготовки площадки.

Затем нужно выполнить следующие действия:

  • Углубите площадку сантиметров на 30-40;
  • Если грунтовые воды расположены близко, к примеру, гараж возводится на болотистой местности, подготовленную площадку следует застелить гидроизоляционной пленкой.
  • Засыпьте углубление песком сантиметров на 20-25, и тщательно утрамбуйте;
  • Поверх песка насыпьте сантиметров 5-10 щебня и тоже утрамбуйте и разровняйте.

Иллюстрации Действия
Установка опалубки и армирование:
  • По периметру площадки нужно установить опалубку под плиту с учетом того, что ее толщина должна составлять около 250-300 мм. Если в гараже будет яма, отгородите ее опалубкой;
  • Уложите в два слоя сетку с ячейкой 20х20 сантиметров из арматуры диаметром 8 мм. Расстояние между первым и вторым слоем должно составлять не менее 150 мм. Чтобы обеспечить такой зазор, нужно привязать или приварить к двум сеткам стойки из арматуры.

Нюанс: первый слой сетки также должен возвышаться над подушкой не менее чем на сантиметр.

  • Заливка осуществляется так же, как и при возведении ленточного фундамента — используйте бетон М200, в процессе заливки его трамбуйте;
  • Чтобы выровнять поверхность, желательно использовать виброрейку. Если нет возможности взять такое оборудование напрокат, выровняйте поверхность длинным правилом или доской.

После заливки плиты, первые несколько дней так же следует ухаживать за бетоном — смачивать и защищать от воздействия прямых солнечных лучей. По прошествии 28 суток периметр плиты следует гидроизолировать.

По такому же принципу выполняется бетонирование пола гаража на ленточном фундаменте. Единственное, толщины слоя в 5-7 см вполне достаточно. Поэтому для армирования пола следует использовать один слой сетки.

Обустройство ямы

При обустройстве фундамента сразу же нужно сделать своими руками и яму, если, конечно позволяет уровень грунтовых вод.

Выполняется она следующим образом:

  • Выкопайте яму согласно проектных размеров;
  • Тщательно выровняйте стенки ямы.

  • Гидроизолируйте яму, уложив в нее ПВХ пенку с заворотом на пол, как показано на фото;
  • Установите опалубку для бетонирования стен. Толщина бетона должна составлять сантиметров 7-10;
  • Внутрь опалубки уложите сетку, такую же как для армирования плитного фундамента;
  • Уложите такую же сетку на дно ямы;
  • Сверху по периметру ямы уложите стальной уголок и приварите его к сетке стен.

Иллюстрации Действия
Заливка. Залейте в опалубку и на дно ямы бетон марки М200.

На этом яма готова, теперь можно приступать к возведению стен.

Строительство стен

Что касается взведения стен гаража, то кладка осуществляется стандартно без каких-либо особенностей. Главное — следить за уровнем, чтобы каждый ряд был строго горизонтальным.

Кроме того, крайне важно, чтобы не было отклонений от вертикали, т.е. не было смещения рядов друг относительно друга. Поэтому, чтобы качественно «поднять» стены, обязательно используйте не только уровень, но и отвесы, особенно это касается углов.

Если стены будут возводиться в полкирпича, каждый третий ряд желательно армировать специальной металлической сеткой. Также необходимо армировать и каждый третий ряд блоков из ячеистого бетона. Для этого в блоках выполняются две канавки, и в них укладываются пруты арматуры.

В процессе возведения стен сразу сделайте раму из уголка (несущую конструкцию ворот), которая будет обрамлять въезд в гараж. Верхняя часть рамы будет выполнять функцию перемычки.

Так как крыша нашего гаража согласно проекту двускатная, на торцевых стенах следует построить фронтоны, которые будут служить основой крыши. Каждый фронтон представляет собой равнобедренный треугольник.

Поэтому до строительства фронтонов необходимо определиться с углом наклона скатов. Угол наклона зависит прежде всего от типа кровельного покрытия, а также от региона, в котором возводится гараж.

Если региону свойственно большое количество осадков, имеет смысл увеличить угол наклона, чтобы снизить снеговую нагрузку на конструкцию.

При выборе угла наклона придерживайтесь рекомендаций производителя кровельного материала. Чтобы немного сэкономить на строительстве, можно сделать фронтоны каркасными.

Цена пиломатериалов несколько ниже кирпича или блоков. К тому же каркасные фронтоны возводятся быстрей, чем кирпичные.

Когда боковые стены будут построены, на них необходимо уложить мауэрлат — два бруса сечением 100х100 мм. Чтобы закрепить брус на стенах, воспользуйтесь анкерами.

Строительство крыши

Инструкция по строительству крыши выглядит следующим образом:

  • Начните возводить конструкцию с укладки конькового прогона (балки, на которую опираются стропила). Для этих целей можно использовать брус 50х100 или доску 30х150 мм.

Если фронтоны кирпичные или блочные, коньковый прогон нужно закрепить на фронтонах анкерами или уголками. Если фронтонов нет, необходимо обозначить середину торцевых стен и установить стойки. Затем к стойкам надо прикрепить коньковый прогон.

  • Установите стропильные ноги. Для этого в мауэрлате нужно сделать пропилы под каждую стропильную ногу. Кроме того, сверху каждое стропило необходимо зарезать, чтобы увеличить площадь опирания на коньковый прогон. Угол зарезки должен соответствовать углу наклона ската.

Важно! Шаг стропил при сечении 30х150 мм должен составлять 40-50 см.

  • Сразу же уложите балки перекрытия. Так как на них не будет оказываться большая нагрузка, можно использовать те же доски, что и для стропил. Снизу балки перекрытия подшейте досками или любым листовым материалом.

Нюанс: если фронтонов нет, обшейте торцы крыши досками.

  • Раскатайте на стропилах гидроизоляционную пленку, желательно ПВХ и закрепите ее степплером. Полосы пленки расположите внахлест друг относительно друга;
  • Проклейте места стыка пленки двухсторонней уплотнительной лентой. Кроме того, наклейте ленту поверх скоб, чтобы через места крепления не протекала влага.
  • Поверх пленки закрепите на стропилах рейки толщиной не менее 2 см. Рейки будут выполнять функцию контробрешетки;
  • Перпендикулярно стропилам закрепите доски, т.е. обрешетку. Шаг досок зависит от типа кровельного материала, к примеру, под металлическую черепицу обрешетка монтируется так, чтобы доска располагалась под каждым гребнем волны.

Нюанс: под гибкую черепицу укладывается вообще сплошная обрешетка. Поэтому при монтаже обрешетки придерживайтесь рекомендаций от производителя кровельного материала.

Монтаж кровельного материала.

  • Укладка покрытия выполняется по стандартной схеме, т.е. с поперечным и продольным нахлестом. Что касается крепежей, то практически для каждого типа покрытия существуют свои специальные гвозди или саморезы;
  • По завершению работы установите доборные элементы — ветровые планки, капельники и пр.

На этом строительные работы завершены, и осталось только забетонировать площадку перед гаражом. Если стены гаража построены из газобетонных блоков, их обязательно нужно обшить сайдингом.

Вывод

Как вы видите, возвести гараж 6х6 в целом достаточно просто. Главное, не нарушать технологию и придерживаться определенной последовательности действий. Напоследок обязательно просмотрите видео, чтобы наглядно ознакомиться с процессом строительства гаража.

Источник

Читайте также:  Ростверк это плитный фундамент
Оцените статью
Строительство и ремонт