Фундамент для дома рядом с железной дорогой

Особенности возведения домика вблизи железной дороги с интенсивным движением

Приветствую вас, мои Читатели и Зрители строительного Блога “Путь Домой”! Сегодня будем рассматривать довольно сложный вопрос. В том плане, что на моей практике он встречается очень редко.

По правде говоря, сейчас всего лишь второй раз, когда меня спрашивают что-то подобное. А именно защита дома от вибрации, которая идет от железнодорожного полотна.

Такая проблема действительно существует. Чаще всего такое случается, если, например участок был дешевый и люди его купили не понимая того, что будет достаточно сложно жить в таких условиях. Особенно, когда опыта такого вовсе не было.

Когда идет состав, еще и на большой скорости идет вибрация по грунту, которая передается конструкциям. Это может привести к трещинам, разжижением грунтов и т.д. Но самое плохое это передача низкочастотного шума от которого очень сложно спастись. Чтобы погасить низкие частоты нужна либо какая-то большая масса, либо вибрационная развязка. Иначе спать совершенно невозможно.

Читайте также:  Фундамент под бытовку винтовые сваи

Я уже как-то рассказывал, что на даче у меня стоит старый деревянный домик, построенный по финской технологии. Когда кто-то включает музыку ночью, сама она до меня не доходит, но низкие частоты слышно очень хорошо. Выхожу на улицу — где-то там слышно тихую музыку, захожу обратно в дом и опять по ушам бум-бум-бум!

Казалось бы, если идет вибрация постройте каркасный дом, ан-нет! Оказывается все совершенно по-другому.

3:12 Документация
4:34 Траншея
7:57 Варианты оформления траншеи
9:20 Ивовые прутья
10:10 Шины
11:53 Пластиковые бутылки
14:52 Конструкции
16:20 РОЧ
16:59 Столбчатый фундамент
19:03 Ленточный фундамент
21:28 Монолитная плита
23:08 Конструкция дома

Вопросы пользователей

25:45 Стены из кирпича с утеплением от высоких частот?

Источник

Посадка здания рядом с железной дорогой

Здравствуйте господа конструктора!
Перерыл гугл + родной dwg.ru не могу найти норм по расстояниям от железной дороги до здания и влиянием вибраций от нее на конструкции здания. пока нашел только тему «трещины в доме», но чуток не то. По градостроительному СНиП 100 м, 50 при звукозащитных мероприятия.
Здание монолитный железобетонный рамный каркас, уже спроектировано, не построено. Здание общественное, административного назначения. Заказчик хочет перетащить ближе к ЖД — хочет более эффективно использовать территорию участка.
У меня закрались сомнения:
1. Звукоизоляция и шум, вибрации и влияние на людей.
2. Допустим по звукоизоляции и шуму, охране труда я пройду — все подробненько в разделе лкр. среды напишем.
Вопрос, о влиянии динамической нагрузки на здание!
Ну очень близко будет расположено. Хотя в нашем регионе примеров таких много, правда расстояния ближе чем 20 м не встречал, да и конструктивная схема была другой.
3. Какие можете посоветовать нормы? Книги?
4. Есть ли методики расчета — интуитивно чувствую что фундаменты усилить не мешает.
5. Есть ли какие либо методики снижения воздействия жд на здание — стена из песка и т.п.
Не радует факт того, что ветка частная не принадлежит ЖД и узнать что-либо сложно. Могу сказать, что поезда ходят раз в неделю (а вдруг будут ходить каждый день. ) груженые, однако медленно поскольку через метров 200 тупик.

Спасибо. Жду ответов!

18.12.2010, 11:38 #2

Проектирование КЖ,КМ,КД,КР и т.д.

По шуму:
1)МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ШУМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ГОСТ 26918-86

2)ГОСТ 31296.2-2006
Шум
ОПИСАНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ И ОЦЕНКА ШУМА НА МЕСТНОСТИ
Часть 2

3)Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ

Насколько я понимаю, по поводу конструкций, нужны ТХ условие на проектирование. В них должна быть прописана нагрузка от состава (максимальная). На основе ее нужно делать расчет или мероприятия для здания.

Источник

На каком расстоянии от железной дороги можно строить дом: здание до жд по нормам СНиП (СП)

Минимальное расстояние от железной дороги до жилого дома или здания – параметр, который определяется сразу несколькими нормативными документами, используемыми на уровне законодательных. Основными, требования которых подлежат непременному учету, являются СанПиН – санитарно-гигиенические нормы – и СНиП (СП). Строительные нормы и правила указывают на возможные вариации ответа на вопрос о том, на каком расстоянии от железной дороги можно строить дом.

Что такое санитарно-защитная зона

Необходимое к соблюдению расстояние от дома до железной дороги – не что иное, как норма, предусмотренная в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, которым приходится жить в непосредственной близости от жд.

СанПиН разработан медиками, которые занимаются защитой населения от различных типов загрязнений. В частности, от предприятий, с их физическим и химическим воздействием, а также от биологического загрязнения.

Назначение разработанных ограничений – не только предотвращение появления загрязнений около железнодорожных путей и домов.

Также это установка защитных барьеров, которые предназначены для минимализации степени возможной опасности для здоровья человека.

Научные исследования, проведенные гигиенистами, дали впечатляющие результаты. Было выявлено, что во время прохождения состава по железной дороге люди, живущие неподалеку, подвергаются сразу нескольким типам опасности.

Поэтому есть четко определенное расстояние между железной дорогой и жилым домом. Цель минимального дистанцирования (так называемого санитарного разрыва) – обеспечить безопасность населения в следующих случаях:

  • загрязнение воздуха выбросами вредных веществ, которые неизбежны при прохождении тепловозов;
  • вредоносное воздействие на организм человека шума и вибрации, источником которых является любой железнодорожный состав, проходящий по рельсам дороги;
  • вероятный взрыв, пожар или распыление в воздухе опасных веществ, перевозимых в цистернах и вагонах;
  • действие силового поля ЛЭП при прохождении электровозов по железнодорожным путям (рассчитывается по отдельно разработанным нормативам, зависит от мощности прохождения тока);
  • эпидемиологической опасности, которая существует от работающих в пассажирском поезде туалетов;
  • выброса мусора, совершаемого недобросовестными пассажирами и работниками железной дороги.

Надзорными органами разработаны методические указания и санитарные правила – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Это необходимо для определения уровня загрязнений атмосферы выбросами тепловозов.

СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство» предусматривает минимальные нормы удаленности зон отдыха и садово-огородных участков. Данный документ также регламентирует возможные условия уменьшения расстояния от пути следования жд состава с помощью специальных защитных построек.

При их отсутствии возводить сооружения любого типа можно только с соблюдением предписанных нормативов. Это касается и частных домов.

Требования и расстояние от дома по СНиП и СП

Существует определенная градация объектов и зданий по типу опасности промышленных объектов и производств. Железная дорога относится к 4 классу, до которого минимальное расстояние при планировке территорий должно быть не менее 100 м.

Однако данная дистанция подбирается с учетом существующего рельефа местности, грузооборота сортировочных станций, уровня шума или наличия шумоизолирующего ограждения.

Это требование соблюдается не только при проектировании сооружений, предназначенных для проживания людей. Но и при его возведении, эксплуатации и разграничении с другими объектами, еще планируемыми к постройке в качестве вспомогательных или подсобных.

Следует учесть некоторые особенности:

  1. Расстояние от жд путей до жилого дома, определенное как 100 м, – это и есть санитарно-защитная зона, барьер, предусмотренный для защиты не только людей, но и зданий, состояние которых может повреждаться от перманентно происходящей вибрации, выхлопов гари и копоти.
  2. Для зон отдыха, санаториев, профилакториев и домов отдыха запретная зона между железной дорогой регламентируется СНиП 2.07.01-89. Она не может составлять менее 300 м.
  3. До садоводческих товариществ, детских лагерей отдыха и оздоровительных учреждений – не менее 500 м. Такое же требование определено для автомобильных дорог, принадлежащих к общей сети.
  4. Расстояние от железной дороги до здания, предназначенного для деятельности и проживания людей, должно определяться от оси крайнего пути, по которому может проходить поезд.

Изменение предписанного 100-метрового расстояния допускается только в нескольких случаях:

  1. Железнодорожное полотно проходит в выемке, расположенной ниже уровня жилой застройки.
  2. При постройке проведены специальные защитные мероприятия, указанные в СНиП и СП.
  3. Было проведено полноценное озеленение санитарной зоны. Но даже при соблюдении положенного расстояния от железной дороги территория должна озеленяться не менее чем на 50 %.

Даже если присутствуют обстоятельства, перечисленные в последнем списке, – выемка для путей дороги, проведение противошумовых защитных мероприятий, озеленение и соответствие уровню шума и вибрации, который должен быть, согласно определенному в методичках, жилой дом можно строить не ближе чем в 50 метрах от железной дороги.

Допустимые вариации от домов и зданий

С некоторого времени в Российской Федерации нельзя построить дом, не получив соответствующего разрешения от надзорных инстанций. Чтобы избежать возможных ошибок в проектировании или сократить на законных основаниях до минимума расстояние от жд путей до здания, лучше начинать строительство после утверждения проекта застройки.

Расстояние от полотна до жилого дома

Ответ на вопрос, сколько метров должно быть от полотна железной дороги до жилого дома или здания, официально звучит как 100 метров. Это санитарная зона жд, которая есть и у автомобильных дорог.

Минздрав определяет допустимое удаление в последнем случае по величине потока автомобилей, интенсивности их перемещения. При этом расчеты проводятся за предписанную единицу времени. Также учитывается соблюдение положенного расстояния от дома до забора.

Нормы расстояний в соответствии со статьей СанПиН

Санитарная норма для жилого дома и железной дороги рассчитывается по сходному принципу, в соответствии со статьей СанПиН, которая требует учитывать не менее важные обстоятельства. А именно:

  • количество проходящих железнодорожных путей и интенсивность осуществляемого грузооборота;
  • уровень шума и степень вибрации, непосредственно связанных с предыдущими обстоятельствами, причем уровень опасных воздействий, которые могут слышать жильцы домов или подвергаться строения, определяются по периодам интенсивного движения;
  • на дистанцию может влиять характер перманентно перевозимых грузов, взрыво- или пожароопасных;
  • для сортировочных станций есть отдельные требования.

Размещение в защитной зоне жд складов, гаражей, зданий коммунально-бытового назначения, зоны зеленых насаждений допустимо в 50-метровой зоне. Строительство многоквартирных домов регламентируется в зоне повышенной застройки постановлениями местных властей. Например, как в Москве и Санкт-Петербурге.

Уменьшение дистанции допустимо только при наличии в плане утверждаемой застройки комплекса мероприятий для уменьшения рисков разрушения зданий или ущерба здоровью.

В Беларуси допустимой дистанцией вспомогательных помещений считается 50 метров. Однако на строительных форумах и юридических сайтах специалисты советуют соблюдать дистанцию в 70 м. Главным аргументом таких советов выдвигается не столько законопослушность, сколько разумные меры предосторожности по отношению к собственному жилищу и состоянию здоровья.

Источник

Жильё рядом с железной дорогой: чем это грозит и стоит ли покупать?

Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья, каковы недостатки жилья вблизи железной дороги, стоит ли покупать недвижимость вблизи железной дороги?

Если вы задумываетесь о покупке недвижимости рядом с железной дорогой, вам необходимо проанализировать, чем вам грозит такая покупка.

Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья?

Порядок определения норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог определяется Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126.

Согласно этому приказу зона отчуждения зависит от многих условий, но в среднем полоса отчуждения железной дороги составляет 100 метров (50 метров в каждую из сторон от железной дороги).

Однако, согласно строительным нормативам, в черте города жилые дома должны находиться на удалении не менее 100 метров от железной дороги.

Это не говорит о том, что все городские жилые дома, расположенные дальше 100 метров от железной дороги, лишены недостатков от близости с железной дорогой.

Как показывает практика, лишь жилые дома, расположенные дальше 800 метров от железнодорожных путей, практически не подвержены негативным воздействиям от железной дороги, в то время как жилые дома, расположенные ближе 200 метров от железнодорожных путей, страдают от недостатков близости железной дороги в наибольшей степени.

Недостатки жилья вблизи железной дороги

1. Шум

Хотя двигатели современных поездов производят меньше шума, чем их предшественники, идущие на большой скорости поезда производят глубокий раздражающий грохот от движения по стыкам рельсов. Также неизбежен и стук, звон и лязг железнодорожных вагонов по мере их движение по железнодорожным путям.

Если в вашем жилище нет кондиционера или вы предпочитаете более естественный воздух, то шум от железной дороги будет доставлять вам наибольший дискомфорт во время проветривания помещений и сна с открытыми окнами.

2. Вред для фундаментов домов

Современные дома отличаются повышенной прочностью, но постоянные вибрации могут повредить даже самый крепкий фундамент. Интенсивное железнодорожное движение может привести к движению грунта, прилегающего к железнодорожным путям, что может нанести вред строениям, расположенным рядом с железной дорогой.

3. Грязь и пыль

Грязь и пыль, производимая самим железнодорожным движением и сыпучими грузами, может загрязнять воздух в ближайшем окружении от железных дороги и откладываться на фасадах домов.

Особую опасность представляет пыль от асбестовых тормозных колодок, которые применяются в тормозных системах вагонов типа МПС. Асбестовая пыль повышает риск развития астмы, а также злокачественных опухолей дыхательной системы, таких как рак легких и мезотелиома плевры.

4. Неприятные запахи

Вблизи железных дорог, особенно в жару, можно почувствовать неприятный запах, представляющий собой испарения креозота (ядовитое вещество, которым обрабатывают шпалы), выхлопы от дизельных тепловозов, продукты горения каменного угля и опилочных брикетов (которыми отапливают вагоны и нагревают титан), «запах туалета», а также различные запахи от перевозимых грузов.

5. Опасность экологических катастроф

Существует опасность заражения территорий или повреждения зданий вблизи железнодорожных путей вследствие утечек опасных веществ и взрывов при несчастных случаях на железных дорогах.

6. Разнородное социальное окружение

Такие объекты железнодорожной инфраструктуры, как железнодорожные вокзалы и станции, зачастую являются местами скопления разнородных социальных групп населения.

7. Затруднение пешеходного и автомобильного движения

Железнодорожные пути могут затруднять пешеходное и автомобильное движение, особенно в часы интенсивного железнодорожного движения.

8. Опасность для детей.

Многие железнодорожные пути не огорожены, что создаёт опасность для гуляющих в их окрестностях детей.

Предлагаем Вам ознакомиться с предложениями жилья в новостройках Москвы от застройщиков и эксклюзивных продавцов с указанием округов, старта продаж, цен, сроков сдачи и др.

Если вы хотите купить недорогую квартиру в новостройке Москвы, обратите внимание на новые новостройки Москвы на старте продаж. При этом имейте в виду, что самые дешёвые квартиры предлагаются в новостройках Новой Москвы (Новомосковский округ и Троицкий округ).

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт