Меню

Что такое фундамент судостроение

ФУНДАМЕНТ судовой

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение . Под редакцией академика Н. Н. Исанина . 1986 .

Смотреть что такое «ФУНДАМЕНТ судовой» в других словарях:

Фундамент судовой — соединенные между собой продольные и поперечные балки из толстой листовой стали (реже из прокатных профилей), устанавливаемые на второе дно и формируемые одновременно с набором днища. Предназначен для распределения нагрузки на большее число балок … Морской словарь

Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… … Энциклопедия инвестора

Норд-Ост (мюзикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Норд Ост. Норд Ост Жанр мюзикл Основан на романе Два капитана Вениамина Каверина Автор Алексей Ив … Википедия

МАШИННАЯ РАМА — (Frame work of an engine, framing of an engine, engine frame) основная (нижняя) часть машин двигателей. Устанавливается на судовой фундамент и крепится к нему при помощи болтов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно… … Морской словарь

Нева — У этого термина существуют и другие значения, см. Нева (значения). Нева Река Нева. Вид на Петропавловскую крепость … Википедия

Кострома — У этого термина существуют и другие значения, см. Кострома (значения). Город Кострома … Википедия

Львовская область — Львівська область Герб (описание) … Википедия

Великие географические открытия — Планисфера Кантино (1502), старейшая из сохранившихся португальских навигационных карт, показывающая результаты экспедиций Васко да Гамы, Христофора Колумба и других исследователей. На ней также изображён меридиан, разде … Википедия

Самохина, Анна Владленовна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Самохина. Анна Самохина Имя при рождении: Анна Владленовна Подгорная Дата рождения: 14 января … Википедия

Завод имени Малышева — У этого термина существуют и другие значения, см. Завод имени Малышева (станция метро). Координаты: 49°58′20″ с. ш. 36°17′00″ в. д. / 49.972222° с. ш. 36.283333° в.&#16 … Википедия

Источник

Фундамент судовой

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

Смотреть что такое «Фундамент судовой» в других словарях:

ФУНДАМЕНТ судовой — Происхождение: лат. fundamentum основание, на котором крепят главные и вспомогательные механизмы, котлы, детали судовых устройств, электрооборудование, приборы и т. п. Фундамент жестко или упруго соединяются с корпусом, выполняются из того же… … Морской энциклопедический справочник

Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… … Энциклопедия инвестора

Норд-Ост (мюзикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Норд Ост. Норд Ост Жанр мюзикл Основан на романе Два капитана Вениамина Каверина Автор Алексей Ив … Википедия

МАШИННАЯ РАМА — (Frame work of an engine, framing of an engine, engine frame) основная (нижняя) часть машин двигателей. Устанавливается на судовой фундамент и крепится к нему при помощи болтов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно… … Морской словарь

Нева — У этого термина существуют и другие значения, см. Нева (значения). Нева Река Нева. Вид на Петропавловскую крепость … Википедия

Кострома — У этого термина существуют и другие значения, см. Кострома (значения). Город Кострома … Википедия

Читайте также:  Как залить высокий ленточный фундамент

Львовская область — Львівська область Герб (описание) … Википедия

Великие географические открытия — Планисфера Кантино (1502), старейшая из сохранившихся португальских навигационных карт, показывающая результаты экспедиций Васко да Гамы, Христофора Колумба и других исследователей. На ней также изображён меридиан, разде … Википедия

Самохина, Анна Владленовна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Самохина. Анна Самохина Имя при рождении: Анна Владленовна Подгорная Дата рождения: 14 января … Википедия

Завод имени Малышева — У этого термина существуют и другие значения, см. Завод имени Малышева (станция метро). Координаты: 49°58′20″ с. ш. 36°17′00″ в. д. / 49.972222° с. ш. 36.283333° в.&#16 … Википедия

Источник

Фундаменты

Судовой фундамент – это специальная корпусная конструкция, жёстко связанная с набором судна, к которой крепится основное и вспомогательное оборудование.

1 — кницы (с полками); 2 — флор; 3 — днищевой стрингер; 4 — вертикальный киль; 5 — поперечные бракеты; 6 — продольные балки; 7 — опорные горизонтальные полосы; 8 — фундамент вспомогательного двигателя; 9 — анкерная связь; 10 — стопор котла; 11 — седельная опора.

Рисунок 7. Фундаменты: а — фундамент главного двигателя на настиле второго дна; b — фундамент главного двигателя на одинарном дне; с — фундамент для цилиндрического огнетрубного котла; d — фундамент для водотрубного котла; е — фундамент для компрессора.

Любая конструкция судового фундамента состоит из трёх основных узлов: опорной поверхности, главных связей и ребер жёсткости.

Назначение фундамента – служить надёжным основанием и обеспечивать нормальную эксплуатацию установленного на нём оборудования.

К фундаментам предъявляют следующие требования: устойчивость и прочность: отсутствие чрезмерных деформаций от установленного на них оборудования; исключение сильной вибрации, которая неблагоприятно действует на работу машин и механизмов; рассредоточение нагрузки от механизмов на такое количество связей, которое исключило бы возникновение местных деформаций [6].

При проектировании и изготовлении фундаментов, прежде всего, учитывают технологичность их конструкции. Под технологичностью понимают свойство конструкции, позволяющее производить монтаж по заданным техническим требованиям с наименьшими затратами труда, времени и средств. Конструкцию и форму фундамента определяют технической характеристикой монтируемого оборудования, массой, габаритами, назначением и его расположением в соответствии с набором корпуса судна.

Фундамент должен представлять собой законченную самостоятельную корпусную конструкцию узла или секций судна.

При проектировании фундаментов следуют соблюдать следующие условия:

— использовать набор перекрытия судна для конструкции фундаментов или совмещать конструкции фундамента с набором судна;

— тщательно ознакомится с механизмом, его работой, особенностями его обслуживания, с конструкцией его крепления (расположения опорных лап);

— ознакомиться с прототипами аналогичных конструкций на существующих судах в соответствии с требованиями и нормами Регистра.

Основным материалом для фундаментов служит тот же материал, что и для конструкций корпуса судна. Фундамент должен быть облегченным и обеспечивать доступ к любому месту опорной поверхности, что достигается устройством вырезов в стенках. При этом высота выреза не должна превышать 40% высоты стенки. Все сварные швы фундаментов и подкреплений, кроме монтажных, выполняют полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа, а монтажные швы в открытых помещениях полуавтоматом [6].

Рисунок 8. Фундаменты под дизель-генераторы фирмы «Caterpillar»

При изготовлении фундамента внимательно относятся к техническим требованиям. Проводят контроль изготовления, как отдельных его деталей, так и всей конструкции в целом. После сварки и проверки фундамента до постановки на место опорных планок – платиков с помощью линейки и щупа проверяют неплоскостность поверхности его планок – платиков к фундаменту.

Читайте также:  Как сделать дренаж под фундаментом дома

Уклон полок фундамента проверяют уровнем и линейкой. При помощи двухконтактного прибора проверяют толщину опорных листов фундамента после их обработки.

Плотность сопряжения опорной лапы механизма, компенсирующего звена и опорной поверхности фундамента проверяют щупом. Свисание лапы устанавливаемого оборудования допускается с наружной стороны не более 5 мм. Плотность сопряжения гаек и головок фундаментных болтов с лапами устанавливаемого оборудования и полками фундамента при обжатых болтах проверяют щупом, причём щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить под гайку и головку болта. Головка болта не должна выступать за кромки лапы механизма или фундамента. Не допускается превышение выступающий части стержня болта над гайкой более трёх ниток резьбы или превышения гайки над резьбой болта. Фундаментные болты заводят со стороны фундамента.

Источник

Что такое фундамент судостроение

Масса установленных в машинном отделении механизмов и инерцион­ные усилия на корпусные конструкции (переборки, борта, днище и палубы) воспринимаются судовыми фундаментами, которые должны обладать необходимой жесткостью.

Конструкции фундаментов зависят от массы, габаритов и харак­тера работы механизма, а также от места установки и системы набора корпуса.

В каждом фундаменте можно выделить три основных элемента: продольные составные балки, служащие опорами для фундаментных рам дизелей или лап устанавливаемого на фундамент механизма; поперечные перевязывающие бракеты; подкрепляющие вертикальные ребра или кницы. В зависимости от конструк­ции картера дизеля применяется несколько вариантов установки главного двигателя на фунда­мент судна.

Если фундамент расположен на настиле двойного дна, то в плоскости фун­даментных балок устанавливают дополнительные днищевые стрингеры, кото­рые доводят до ближайших поперечных переборок. Если дизель устанавливают непосредственно на настил двойного дна, то продольные балки фундамента ус­танавливают в днищевом наборе, а горизонтальные опорные поверхности вва­ривают в настил двойного дна (как правило, это плиты толщиной до 50 мм). Иногда для размещения картера дизеля необходимо местное углубление. Но во всех этих случаях под верхней опорной поверхностью фундамента устанавливают продольные балки с одинарной или двойной стенкой в зависимости от конструк­ции фундаментной рамы дизеля и расположения крепежных болтов.

Фундамент упорного подшипника выполняется как одно целое с фундамен­том главного двигателя или как отдельная конструкция. В последнем случае под ним устанав­ливают специальные подкрепления в виде дополнительных продольных балок и бракет, которые воспринимают усилия, передаваемые подшипнику гребным валом.

Малогабаритные механизмы и оборудование могут устанавливаться непо­средственно на платформах или настиле второго дна на наварышах. Паровые котлы устанавливают на фундаментах так, чтобы их сварные соединения не рас­полагались на опорах. Для предотвращения смещений предусматривают соот­ветствующие упоры и штормовые крепления с учетом тепловых деформаций корпуса котла.

Возможна установка механизмов и другого оборудования на наружной обшивке, водонепроницаемых переборках, стенках туннеля валопровода, стен­ках цистерн жидкого топлива или масла при условии крепления их к ребрам жесткости или на кронштейнах, приваренных к обшивке в районе ребер жест­кости.

Главного двигателя и их передачи, упорные подшипники валопроводов крепятся к судовым фундаментам плотно пригнанными (призонными) болтами. Вместо болтов могут применяться специальные упоры. Призонные болты при необходимости приме­няют также для крепления ВМ к фундаментам. Болты, крепящие главного двигателя и ВМ, подшипники валопровода к судовым фундаментам, а также болты, соединяющие части валопровода, надежно застопориваются для предотвращения самопроиз­вольного ослабления. Механизмы с горизонтальным расположением вала уста­навливаются параллельно диаметральной плоскости судна.

Читайте также:  Для чего делают усиление фундаментов

Различают следующие виды соединений механизмов с фундаментами:

— соединение механического оборудования непосредственно с фундамен­тами (рис. 2.11);

— при помощи пригоняемых по месту компенсирующих звеньев (рис. 2.12);

— с помощью выравнивающих компенсирующих звеньев (рис. 2.13);

— путем компенсации неточностей сопряжения формируемыми подкладками из полимерных материалов (рис. 2.14);

при помощи звеньев композитной конструкции (рис. 2.15).

Источник

Фундаменты

Фундаменты служат для размещения и крепления машин, котлов, различных установок и устройств и т. д.. Все это оборудование воздействует на фундаменты собственным весом и инерционными силами, возникающими при продольной и поперечной качке судна, а также неуравновешенными усилиями, создающимися при работе механизмов. Фундамент воспринимает эти усилия и передает их на связи корпуса судна. Фундамент дизеля — фундамент главного двигателя — состоит из двух непрерывных продольных балок, которые постепенно переходят в настил второго дна. На верхние кромки продольных балок приварены так называемые опорные горизонтальные полосы, на которые с помощью пригоночных деталей установлен фундамент двигателя и которые связаны друг с другом винтовыми болтами. Продольные балки фундамента и опорные полосы подкреплены на каждом флоре поперечными бра-кетами с поясками между продольными фундаментными балками и кницами на наружных сторонах. Днищевые связи и настил второго дна в районе фундамента машин усилены; под продольными балками фундаментов в большинстве случаев расположены дополнительные стрингеры. На небольших судах с одинарным дном фундамент для главного двигателя, как правило, не устанавливают. Двигатель крепится к опорным листам высоких флоров, форма которых соответствует форме поддона картера.

Фундамент упорного подшипника, который должен воспринимать аксиальный упор гребного винта, тоже прочно соединен с днищем судна. Если упорный подшипник не образует с фундаментом главного двигателя единый узел, то в соответствии с возникающими усилиями упора под упорным подшипником устанавливают дополнительные стрингеры и бракеты. Фундаменты под котлы разделяют на фундаменты под цилиндрические огнетрубные и водотрубные котлы. Водотрубные котлы по конструкции и по форме очень разнообразны, в соответствии с этим их фундаменты также могут иметь самую различную форму. Фундаменты под цилиндрические огнетрубные котлы состоят из двух седлообразных балок, которые подогнаны к форме котла. В продольном направлении они связаны двумя продольными балками с полками. Чтобы предотвратить смещение котла в продольном направлении, на концах котлов установлены стопорные опоры. Анкерные связи на каждой стороне предотвращают скатывание котла с фундамента при бортовой качке. Вспомогательные механизмы, такие как генераторы, тяжелые насосы, компрессоры, также имеют фундаменты, которые отличаются от фундаментов главного двигателя в основном меньшими размерами и более слабой конструкцией, а также формой, которая соответствует станинам этих механизмов.

Фундаменты:

а — фундамент главного двигателя на настиле второго дна; b — фундамент главного двигателя на одинарном дне; с — фундамент для цилиндрического огнетрубного котла; d — фундамент для водотрубного котла; е — фундамент для компрессора

1 — кницы (с полками); 2 — флор; 3 — днищевой стрингер; 4 — вертикальный киль; 5 — поперечные бракеты; 6 — продольные балки; 7 — опорные горизонтальные полосы; 8 — фундамент вспомогательного двигателя; 9 — анкерная связь; 10 — стопор котла; 11 — седельная опора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *